Реферат по предмету "Разное"


1. Бух уч в информационной системе управления экономич-й организацией

1.Бух.уч. в информационной системе управления экономич-й организацией. Управление- процесс планирования орг, мотивации и контроля, необходимый, для того чтобы сформулировать и достичь целей ПР. Функции управления: планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль, учёт. Т.о. бух.уч. занимает центральное место в ИС управления. Объектами бух.уч. явл.: имущество орг., их обязательства и хоз-е операции осущ в процессе их деятельности. К объектам т.ж. относят соб. Капитал, финансовые результаты хоз дея-ти. В состав бух.уч. включают 4 блока: 1)теория бух.уч.- наука изучающая теоретические, методические основы и практические рекомендации по организации системы бух. уч. в целом. 2)финансовый учет- система сбора и обобщения учетной информации, кот обеспеч бух оформление и регистрацию хоз операций, а т.ж. составление бух отчетности. 3)управленческий учёт- предназначен для сбора учетной информации использ внутри орг руководителями разных уровней. 4)налоговый учет- предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает бух оформление учета налогов и сборов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности.Основные задачи бух.уч.: 1. формирование полной и достоверной информации о дея-ти организации и её имущественном положении необходимой заинтересованным пользователям. 2. обеспечение инфор необх внутренним и внешним пользователям в бух. Отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осущ орг. и хоз-х операций. 3. предотвращение отрицательных результатов хоз дея-ти орг и выявление внутрихоз-х резервов.^ 8.Предмет бухгалтерского учета и его важнейшие объекты. Под предметом бух уч понимают хоз дея-ть ПР, орг и учреждений. Объектами бух уч явл имущество орг., источники его формирования, обязательства и хоз операции осущ в процессе хоз дея-ти. В зав-ти от состава и функциональной роли имущество орг делится на 2 группы: внеоборотные активы (основ-й капитал), оборотные активы. Внеоборот активы: 1)ОС- средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ оказании услуг более 12 месяцев, участвуют в процессе производства длительное время сохраняя свою нат форму, приносят экономические выгоды в будущем их ст-ть переносится на соз продукцию постепенно по мере начисления амортизации. 2)нематериальные активы- объекты не имеющие физ основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Переносят свою ст-ть на соз продукцию частями по мере начисления амортизации. 3)доходные вложения в материальные ценности- это влож орг в часть имущества, здания, оборудование имеющее вещественную форму. 4)капитальные вложения- затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, проектно-изыскательские, буровые и др работы. 5)долгосрочные финансовые вложения- это инвестиции в гос-е ц.б. и УК др орг. Оборотные активы: 1)материальные оборотные средства- сырье, материалы, топливо, расходы будущих периодов, готовая продукция, незавершенное производство. 2)денежные средства. 3)КФВ. 4)средства в расчетах- различные виды дебиторской задолженности. Оборотные активы отражаются во 2 разделе баланса, а внеоборотные в 1 разделе.^ 15.Учет денежной наличности в кассе. Учет денежных документов и переговоров в пути. Порядок ведения кассовых опер опр ЦБРФ для осущ расчетов наличными деньгами. Каждое ПР должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установ-й форме. Для учета касс-х опер применяют типовые формы пер-х док-в: прих кассовый ордер (ф. КО-1) и расх касс ордер (ф. КО-2). Кроме того кассир ведет журнал регистрации прих и расх кассовых ордеров (ф. КО-3), кассовую книгу (ф. КО-4), книгу учета принятых и выданных кассиром ден ср-в. Ден ср-ва хран в кассе уч на А сч 50 Дт-приход денег, Кт-расход денег. Сч 50 могут открыв субсчета: 1. «Касса орг.», 2. «Операционная касса»- уч наличие движения денег в кассех, билетных и багажных портов, вокзалов., 3. «Денежные документы»- уч вексельные, почтовые марки, оплаченные авиабилеты. Учет денежных док-в: Учит на субсчете 3 сч 50. учет поступления и выбытия идеен док-в оформляют прих и расх кассовыми ордерами с занисением в книгу движения ден док-в. 1-2 р в месяц кассир сос-т в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим док-м. ^ Учет переводов в пути: Некоторые орг не могут сдавать ден наличность в течении раб дня в обслуж их банк тогда такая наличка сдается в кассы кред-й орг через инкассаторов Б и отделения связи. С момента передачи денег инкассатору наличка уч на А син-м сч 57. согласно представленным квитанциям кредитной орг. Сдана наличность в кредитную орг. Дт57 Кт50 Зачислены ден ср-ва на Р/С Дт51 Кт57^ 20.Учет расчетов с учредителями и акционерами. Все виды расчетов с учредителями по вкладам в уК, по выплате доходов и т.д. учитываются на сч 75 «Расчеты с учредителями». Субсчета: 1)расчеты по вкладам в УК, 2)расчеты по выплате доходов. Сформирован УК: Дт75 Кт80 Внесено в УК: Дт50,51,52,10,43,41,08 Кт75 На субсчете 2 к сч 75 учитываются расчеты с учредителями по выплате им доходов: Дт84 Кт75 Если учредитель работает на данном ПР то делают проводку: Дт84 Кт70 Удержан НДФЛ из доходов учреждения: Дт70,75 Кт68 Выплата: Дт75,70 К51,50 ^ 51.Материалы, их состав, классификация и принципы оценки. МПЗ- это часть активов орг: 1)испол в качестве сырья при производстве продукции пред для продажи, 2)пред для продажи, 3)испол для управ-х нужд орг. Основная часть МПЗ испол в качестве предметов труда в производ-м процессе, они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою ст-ть на ст-ть произ-й продукции. Они делятся на: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь, хоз материалы и принадлежности. Методические основы фор инфор в бух уч о МПЗ закреплены в ПБУ 5/01 к МПЗ отн.: готовая продукция и товары МПЗ принимаются к учету по фак-й себестоимости в кот включ сумма уплачиваемых по договору поставщику, расходы на информац и консультационные услуги связанные с приобретением МПЗ, таможенные пошлины и иные не возмещаемые налоги, вознаграждения посредникам, а т.ж. расходы по содержанию складского аппарата, услуги транспорта.^ 27.Учет поступления ОС. Формирование ст-ти ОС в зависимости от источников поступления. Согласно ПБУ 6/01 к ОС отн.: активы в отношении кот одновременно выполняются условия:1)использ при произ-ве продук либо для управ-х целей, 2)использ длительно, т.е. срок полезного использ свыше 12 мес, 3)способны приносить эконом выгоды в будущем. Объекты ОС зачисляются в их состав с испол-м акта приемки-передачи ОС. Учет поступивших ОС в эксплуатацию ведут в инвентарной карточке учета ОС. Аналитический уч ОС ведут на А сч 01 по первонач-й или восстан ст-ти. Все затраты связанные с преобретением Ос отражают на А сч 08. Принят объект ОС к учету: Дт01 Кт08 Отражены расходы на преобретенные ОС от поставщика: Дт08 Кт60,71,76 Выделен НДС с преоб-х ОС: Дт19 Кт60 Принятыв счет вклада в УК: Дт08 Кт75 Безвозмездно полученные ОС: Дт08 Кт98 Введены ОС в эксплуатацию. Сфор пер ст-ть ОС: Дт01 Кт08 По мере амортизации объектов ОС делают запись: Дт20,23,26,44 Кт02 В соотв с пунктом 29 ПБУ 6/01 выбытие объектов ОС происходит в случае продажи, списания из-за морального или физ-го износа, передачи в виде вклада в УК др орг., ликвидации при аварии, дарении и др. При передачи ОС др орг оформ акт ОС1, а в инвентарной карточке делают запись о выбытии ОС. Дох и расх связ с выб ОС отражают на сч 91. Отражена выручка от продажи ОС по накладной: Дт62 Кт91 Ортаж НДС: Дт91 Кт68 Спис пер ст-ть ОС: Дт01-3 Кт01-40 Спис остат ст-ть ОС: Дт91 Кт01 Спис прибыль пол от продажи ОС: Дт91 Кт99 Отражена недостача ОС: Дт94 Кт01Излишки Ос приходуют: Дт01 Кт91^ 49.Затраты на произ-во, их классификация. Общие принципы организации учета затрат на производство продукции, работ, услуг. Себ-ть продукции- выраженная в денежной форме, издержки на ее производство и сбыт. Затраты- ст-ть ресурсов использованных на опр цели. Выделяют: 1)затраты опр величиной использованных ресурсов, 2)величина испол-х рес должна быть пред в ден выражении для обеспеч соизмерения различных ресурсов, 3)понятие затрат должно соотноситься с конкретными целями и задачами без указания кот понятие затрат становится неопред. В бух уч понятие арсходы закреплено в ПБУ 10/99 и Налоговом кодексе. Согласно ПБУ 10/97 расх орг признается уменьшение экон-х выгод в рез выбытия активов и возникновения обязательств приводящие к уменьшению капитала орг за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества. Классиф затрат:^ 1)по месту вознокновения: в основном произ-ве, в вспомог-м произ-ве., 2)по видам продукции, 3)по этапам технического процесса, 4)по видам расходов (по эконом-м элем-м и статьям калькуляции), 5)по способам отнесения затрат: прямые и косвенные, 6)по отношению к объему производства: условнопостоянные, условнопеременные, 7)по календарным периодам: текущие, единовременные. В практике уч и калькулирования себ-ти прод важноек знач имеет группировка затрат по экон-м Эл-м и статьям калькуляции. Группировка по эк Эл-м дает информацию о том, что израсходовано. Перечень Эл-в затрат явл единым для всех ПР и вкл.: мат-е затраты, аморти-я ОС, з/п, отчисления на соц нужды, прочие.^ 59. Отчет о прибылях и убытках. Содержание отчета. Важнейшей формой фин отч кот раскрывает порядок формирования фин результатов орг. Структура отчетов по форме должна носить балансовый хар-р и выр формулой: Выручка – Расходы = Прибыль. Бланк отчета может быть построен: 1)параллельно (слева расх, а с права дох), 2)последовательно (дох потом расх), 3)в шахматном порядке, т.е. строки дох столбцы расходы. Ф №1 и ф №2 хотя содержат одинаковые показатели, но по содержанию они различны: баланс ф №1 сос на момент времени, а ф №2 за период. Ф №1-сальдо, ф №2- оборот. Ф №1 отражает ресурсы, а ф№2 как эти ресурсы используются. В соотв с МСФО сущ 2 способа сос ф №2:1)одинаковый, т.е. позицию отчета делят на 2 категории: 1)дохо и прибыль, 2)затраты и убытки. Прибыль получ вычитанием из общей суммы дох и величины расх.2)многошаговый (раздельно показывают основную дея-ть, дея-ть не повторяющуюся от периода к периоду, финансовую дея-ть и налоговые платежи). Одним из показателей ф №2 явл выручка от основных видов дея-ти. Порядок ее фор опр в ПБУ 9/99. При опр основного вида дея-ти использ принцип существенности. Дох включ статьи: выручка от продажи, % и дивиденды к получению, роялтип (плановые платежи), арендная плата и прочие дох. Доходами не явл.: 1)сумма НДС, акцизов, экспортных пошлин, 2)суммы по договорам комиссии или агентским договорам в пользу комитента или принципала, 3)суммы поступ в порядке предварительной оплаты, 4)суммы поступившие в погашение кредитов, кроме %. Ф№2 заполняется нарастающим итогом с нач отч периода.^ 31.Виды и учет резервов организации. Резервы соз для уточнения оценки отдельных статей бух уч и покрытия предстоящих расходов и платежей.Резерв под снижение ст-ти мат-х ценностей: Учет ведут по П сч 14. пред для отражения резервов под сниж рыноч ст-ти сырья, мат-в, топлива, нез пр-ва, ГП, и т.д. Соз за счет прочих дох орг. Дт91 Кт14 В нач след отч периода сумма резерва восстанавливается обратной проводкой. Дт14 Кт91^ Резерв по сом-м долгам: Учит на П сч 63. соз за счет прочих дох орг. Дт91 Кт63 Спис невостребованных долгов признанных сомнительными отражают проводкой Дт63 Кт62,76 Спис долги уч 5 лет на забалансовом сч 007. ^ Сомнительный долг- дебиторская зад-ть орг и граждан, кот непогашена в сроки установленные договорами. Рез по сом-м долгам соз в течении года почле проведения инвентар-ции и письменного обоснования дебит-й зад-ти. По окончании года суммы резерва неиспользованные в отч периоде присоединяются к дох отч периода. Дт63 Кт91. В балансе деб зад-ть по кот соз резерв оказывается вне оценки, т.е. за вычетом соз резерва.^ Резерв под обесценение вложений в ц.б.: Учитыв на П сч 59 соз за счет прочих дох орг., если рыночная ст-ть ц.б. ниже их балансовой ст-ти. Соз резерва Дт91 Кт59 в активе баланса ц.б. отражают в нетто оценке. При повышении рын ст-ти ц.б. по кот был соз резерв – сумма рез уменьш., а доход увелич на эту разницу Дт59 Кт91^ Резерв предстоящих расходов и платежей: уч на П сч 96. соз за счет внутренних ресурсов путем включения в затраты прои-ва в расходы на продажу в отч году. Может соз на: 1)оплаты отпусковё, платежи на соц-е страхование, 2)выплату ежегодного вознограждения за выслугу лет, 3)ремонт ОС, 4)произ-е затраты по подготовительным работам в связи с сезонным хар-м производства. Соз резерва Дт20,23,25,26,44 Кт96 Расходование рез на произ-е расх Дт96 Кт70,69,10 В конце года,если рез не использ его величинавосстанав обратной проводкой Дт96 Кт20,23,25,26,44^ 37.Учет прочих операционных доходов и расходов отчетного периода. Опер дох и расх уч на сч 91 «Прочие дох и расх». В соотв с ПБУ 9/99 опер расх пред собой:1)результаты от продажи ОС, нем-х активов, мат-х ценностей, иностранной валюты, 2)поступления, связанные с участием в УК др орг, 3)дох и расх от сдачи имущества в аренду, 4)прибыль, получ орг в рез совместной дея-ти. По Дт субсчета 2 «Прочие расх» отраж остаточная ст-ть выбывших ОС, расходы связанные с их выбытием. По Кт субсчета 1 «Прочие доходы» записыв выручка от продажи ОС. Пол результат переносится на сч 99 «Прибыли и убытки» При пол прибыли делают запись: Дт91-9 Кт99 Пол убыто Дт99 Кт91-9 По мере поступления ден ср-в делается бух запись Дт51 Кт91 В конце месяца Дт91 Кт99 Сумму жох., причитающихся к получению от вкладов в УК орг и дивиденды отражают проводкой Дт76 Кт91 В конце месяца Дт91 Кт99 Поступившие платежи по дох заносятся по сч Дт51 Кт76 К опер расх уч на сыч 91 «Прочие дох и расх», относятся т.ж. суммы причитающихся к уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ. Начисление этих налогов и сборов отраж проводкой Дт91 Кт68 ^ 2.Сущность, содержание, основные задачи и функции бух.уч. Бух уч.- упорядоченная система сбора, регистрации и обощения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах орг. и их изменении выражающихся в сплошном непрерывном документальном отражении всех хоз-х операций.Основные задачи бух.уч.: 1. формирование полной и достоверной информации о дея-ти организации и её имущественном положении необходимой заинтересованным пользователям. 2. обеспечение инфор необх внутренним и внешним пользователям в бух. Отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осущ орг. и хоз-х операций. 3. предотвращение отрицательных результатов хоз дея-ти орг и выявление внутрихоз-х резервов.^ В состав бух.уч. включают 4 блока: 1)теория бух.уч.- наука изучающая теоретические, методические основы и практические рекомендации по организации системы бух. уч. в целом. 2)финансовый учет- система сбора и обобщения учетной информации, кот обеспеч бух оформление и регистрацию хоз операций, а т.ж. составление бух отчетности. 3)управленческий учёт- предназначен для сбора учетной информации использ внутри орг руководителями разных уровней. 4)налоговый учет- предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает бух оформление учета налогов и сборов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности.^ 9.Метод бухгалтерского учета и его основные элементы. Метод- сов-й способ исследования предмета бух уч., кот пред собой метод бух уч. Основные элементы метода: 1)получение первичных сведений о всех происходящих в организации хоз-х операциях. Для этого использ документирование и инвентаризацию. 2)организация бух-го измерения: это оценка и калькулирование. 3)группировка объектов бух уч.: счета, двойная запись. 4)обобщением учетных данных: балансовое обобщение, отчетность. документирование. Бух док-это письменное свидетельство подтверждающее факт совершения хоз операции, право на ее сов или установление мат ответ-х раб-ков за доверенные им ценности. Документация- способ 1 регистрации хоз опер и обоснование правильности бух записей. Инвентаризация- способ уточнения показателей учета и послед-го контроля за сохранностью имущества орг. Проведение ивентар обязательно: 1)при передачи имущ в аренду, выкупе, продаже. 2)перед состав-м годовой бух отч-ти. 3)при смене матер ответ-х лиц, а т.ж. при появлении фактов хищения. 4)в случае стих-й бедствия. 5)при реорганизации или ликвидации орг. Счета бухучета. Счет-это спец способ группировки текущего контроля и отражение изменений отдельных однородных об-в бух уч. счет пред собой двустор-ю табл. левая -Дт правая -Кт. Двойная запись пред собой запись в результате кот каждая из хоз-х опер отражается на счетах бух уч 2 по Дт 1 счета и по Кт др взаимосвязанного в одинаковых суммах. Корреспонденция счетов- взаимосвязь воз между счетами при методе 2 записи, а бух проводка- оформление коррес-ции счетов. Оценка- ден выражение ст-ти объекта бух уч, т.е. та сумма которой он сам признается в учете. Калькулирование- рез-т исчисления в ден форме ст-ти отдельных объектов бух уч и одновременно способ их оценки. Бух отчетность- состав, порядок оформления и представления отчетности регламентируется положением по бух уч. это система показателей отражающих имущественное и финансовое положение орг на отчетную дату, а т.ж. фин рез-т ее дея-ти за опр период. В состав отчетности входят: 1)бух баланс (ф.№1), 2)отчет о прибылях и убытках (ф№2). 3)пояснения к ф№1 и ф№2, 4)аудиторское закл, 5)пояснительная записка. Бух баланс- свод конечных сальдо^ 16.Учет подотчетных сумм. Подотчетные суммы- это денежные авнсы выдаваемые раб орг из кассы на мелкие хоз-е расх и расх по командировкам. Учет подотчетных сумм ведут на А-П сч 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача денег под отчет: Дт71 Кт50 Расходы оплаченные из подотчетных сумм списываются проводкой: Дт10, 26, 20, 08 Кт71 Подотчетное лицо сдает оставшиеся ден ср-ва в кассу: Дт50 Кт71 При выдаче денег на командировочные расходы подотчетное лицо по окончании командировки должно отчитаться в течении 3 дней на основ авансового отчета. Невозвращенную в срок сумму отражают, как недостачу проводкой: Дт94 Кт71 Затем эти суммы могут быть удержаны из з/п работника Дт70 Кт94 В противном случае их будут учитывать на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Дт93 Кт74^ 52.Учет отпуска материалов со складов. Методы оценки расходов материалов. Отпуск материалов в производство ведут в лимитно-заборных картах (ф. М-8). Материалы отпускаемые в производство не регулярно фиксируются в требовании накладной (ф.М-11). Списание мат отраж по Кт А сч 10. в корреспонденции со счетами учета затрат: Дт20,23,25,26,44 Кт10 При списании МПЗ их оценка осущ 4 способами: ^ 1)по себестоимости каждой единицы. Так спис МПЗ испол в орг в особом порядке. 2)по средней себестоимости путем деления общей себестоимости группы запасов на их кол-во складывающихся из себестоимости и количества на нач месяца и по поступившим МПЗ в течении месяца. 3)метод ФИФО: первая партия на приход, первая в расход, т.е. независимо от того, какая партия МПЗ отпущена в производство сначала спис МПЗ по цене 1 закупленной партии, затем 2 и т.д. до получения общего расхода материалов за месяц. 4)метод ЛИФО: последняя партия на приход, первая в расход, т.е. сначала в производство спис материалы по себестоимости последней партии, затем предыдущей пока не получим общий расход МПЗ.^ 21.Учет расчетов по налогам и сборам. Виды налогов, источники их уплаты. Для отражения в учете операций связ с НДС пред сч 19 и 68 «Расчеты с бюджетом п». Отражен НДС по приобретенным ценностям на основании чека поставщика: Дт19 Кт60 НДС при продаже прод отражают проводкой: Дт90,92 Кт68 Налог уплачив ежеквартально с представлением налоговой декларации. ^ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО: Объектом налогообл явл движимое и недвижимое имущ-во учитыв на балансе в качестве объектов ОС в соответ с установленным порядком ведения бух уч. ставка налогообл 2,2%. Налоговый период-1 год, отчетный период-квартал.Начислен налог на имущество: Дт91 Кт68 ^ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ:Учет расчетов по налогу на прибыль ведут в соотв с ПБУ 18/02. ПБУ введено 9 новых показателей, каждый из которых увел или уменьш облагаемую налогом прибыль или подлежащий уплате налог: 1)пост разницы- дох и расх кот учитыв в бух уч, но не принимаются в налоговом учете. 1.1.)пост налоговое обязательство-налог на прибыль по пост разнице. Опр * пост-й разницы на ставку налога на прибыль Начислена пост разница: Дт99 Кт682)временные разницы- это дох и расх формирующие бух прибыль (убыток) в 1 отч периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль в др отч периода-х. временные разницы приводят к образ отлаженного налога на прибыль и делится на: 1)вычитаемые (умен бух прибыль в тек периоде, а налоговую в след периоде), 2)налогооблагаемые (увел бух прибыль в тек периоде, а налоговую в след отчет-х периодах).^ 3)отлаженный налоговый акциз-это часть отложенного налога на прибыль, кот должна умен налог на прибыль в после-х отч периодах. Дт09 Кт68 4)отлаж налоговое обязательство-это часть лотложенного налога на прибыль, кот должно привести к увеличению налога в след отч-х периодах (* налогооблог временные разницы отч периода на 24%) Начислено ОНО: Дт68 Кт77 5)условный расход- это сумма налога на прибыль (убытки) (* бух прибыль на 24%) Начислен условный расход: Дт99 Кт68Нач услов доход Дт68 Кт99 6)тек нал на прибыль-налог подлеж уплате в бюджет в отч пер. исчисленный исходя из величины условного расхода скорректированного на сумму ПНО, ОНА, ОНО. 7)тек налог убыток-налог исчисляемый исходя из условного дохода и указанных корректировок. Тек.Н.Пр.=УР+ПНО+ОНА-ОНО^ 28.Учет амортизации ОС, методы начисления. Задача амортиз- это соз фонда ср-в на полное восстановление объекта по истечении срока его полезного использ. Амортизация- систематическое умен пер-й ст-ти ОС на протяжении СПИ. СПИ- период в течении которого использование Ос приносит доход орг. Способы нач амор.: 1)при линейном способе годовая сумма амор отчислений опр исходя из пер-й ст-ти оюъекта и нормы амортиз. Нам = 1/n*100%, где n-число лет СПИ. 2)при способе уменьшаемого остатка годовая норма амор опр из остаточ-й ст-ти ОС на нач отч года и нормы амор, а т.ж. коэф ускорения установленного законодательством но не более 3. 3)при списания ст-ти по сумме чисел лет срока полезного использования- годовая сумма амортиз опр исходя из пер-й ст-ти ОС и соотношения в числителе которого число лет остающихся до конца СПИ, а в знаменателе СПИ. S*спи-1/ спи.4)способ спис ст-ти пропорционально объему продукции- расчет амор производят исходя из прогнозируемого объема выпуска в течении срока эксплуатации ОС. Объем выпуска берут в натуральных измерениях. S*1год/сумма обяз платежей. Нач амор производится в течении года ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Нач начинают с 1 числа месяца следующего за месяцам принятия объекту к учету и заканчивается т.ж. с 1 числа месяца следующего за месяцем полного погашения ст-ти ОС. Сумма амор отраж на П сч 02 «Амортизационные отчисления» Дт20,23,25,26,44 Кт02 Объекты сданные в текущую аренду отражают проводкой: Дт91 Кт02.^ 50.Расходы орг.: состав, порядок учета. В бух уч понятие арсходы закреплено в ПБУ 10/99 и Налоговом кодексе. Согласно ПБУ 10/97 расх орг признается уменьшение экон-х выгод в рез выбытия активов и возникновения обязательств приводящие к уменьшению капитала орг за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества. Классиф затрат:^ 1)по месту вознокновения: в основном произ-ве, в вспомог-м произ-ве., 2)по видам продукции, 3)по этапам технического процесса, 4)по видам расходов (по эконом-м элем-м и статьям калькуляции), 5)по способам отнесения затрат: прямые и косвенные, 6)по отношению к объему производства: условнопостоянные, условнопеременные, 7)по календарным периодам: текущие, единовременные Учет: 1)расх относящиеся к отч периоду: а)на основании пер-х уч-х док-в отраж прямые расходы Дт20 Кт10,70,69,97 Аналитический уч по Дт 20 ведут по видам производств, а внут-х по видам Дт23 Кт02,10,70,69,97 Исправимый брак Дт28 Кт20 б)на основании пер-х уч док-в отражаем косвенные расходы. кос расх ПР по управлению в целом Дт26 Кт10,69,97 2)расх произ в отч период, но относящиеся к будущим отч периодам: Дт97 Кт60,76 По окончании отч месяца опр: 1)сумма затрат вспом-х произ-в, подлежащих отнесению на производственные сч Дт20 Кт23 2)сумма учтенные на сч 97 «Расх буд пер.» Дт25,26 Кт97 3)сумма уч на сч 25 по каждому счету путем косвенного распределения Дт20,28 Кт25 4)сумма потерь от брака Дт20 Кт28 5)расс себ-ть выпущенной продукции: Дт40,43 Кт20^ 54.Учет заготовления и приобретения материалов. Формирование фактической себестоимости материалов, поступивших на склад орг (ПБУ 5/01). МПЗ- это часть активов орг: 1)испол в качестве сырья при производстве продукции пред для продажи, 2)пред для продажи, 3)испол для управ-х нужд орг. Методические основы фор инфор в бух уч о МПЗ закреплены в ПБУ 5/01 к МПЗ отн.: готовая продукция и товары МПЗ принимаются к учету по фак-й себестоимости в кот включ сумма уплачиваемых по договору поставщику, расходы на информац и консультационные услуги связанные с приобретением МПЗ, таможенные пошлины и иные не возмещаемые налоги, вознаграждения посредникам, а т.ж. расходы по содержанию складского аппарата, услуги транспорта. Покупка мат-в Дт10 Кт60 Если мат преобр за счет подотчетных сумм Дт10 Кт71 Внесение мат-в в счет вклада в УК Дт10 Кт75 Дарение Дт10 Кт98 Выделяем НДС Дт19 Кт60,71. При списании МПЗ их оценка осущ 4 способами: ^ 1)по себестоимости каждой единицы. Так спис МПЗ испол в орг в особом порядке. 2)по средней себестоимости путем деления общей себестоимости группы запасов на их кол-во складывающихся из себестоимости и количества на нач месяца и по поступившим МПЗ в течении месяца. 3)метод ФИФО: первая партия на приход, первая в расход, т.е. независимо от того, какая партия МПЗ отпущена в производство сначала спис МПЗ по цене 1 закупленной партии, затем 2 и т.д. до получения общего расхода материалов за месяц. 4)метод ЛИФО: последняя партия на приход, первая в расход, т.е. сначала в производство спис материалы по себестоимости последней партии, затем предыдущей пока не получим общий расход МПЗ. ^ 45.Учетная политика организации. Порядок составления и утверждения. Бух уч.- упорядоченная система сбора, регистрации и обощения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах орг. и их изменении выражающихся в сплошном непрерывном документальном отражении всех хоз-х операций. Основные правила ведения бух уч опр Федеральным Законом «О бух уч» 1)обяз-ть ведения 2 записи хоз операций на счетах рабочего плана счетов составляемого на основе типового плана счетов. 2)учет ведется в рублях на русском языке. 3)в бух уч текущие затраты на производство продукции учитываются раздельно от затрат связанных с капитальными и финансовыми вложениями. 4)обяз-ть документирования хоз операций 5)для систематизации и накопления инфор содержащейся в учетных документах использ учетные регистры формы которых разрабатываются МинФином. Их содержание, а т.ж. содержание внут-й отчетности- коммерческая тайна. 6)объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. 7)обз-ть проведения инвентаризации имущества и обязательств 8)для ведения бух уч в орг формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями ДОПУЩЕНИЯ: 1)имуществен-й обособленности. 2)последовательность применения ученой политики- означает, что выбранная орг уч политика применяется последовательно от 1 отч года к др. изменения в ней возможны при изменении Законодательства РФ или при нормативных актов по бух уч. 3)временной опр фактов хоз-й дея-ти. Означает, что они отражаются в учете в том периоде в котором имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты ден ср-в по ним. ТРЕБОВАНИЯ: 1)полнота 2)своевременность 3)осмотрительность- означает большую готовность к учету потерь и пассивов, чем возможных доходов и активов недопуская скрытых резервов. 4)приоритета содержания перед формой 5)требования непротиворичивости- должно соблюдаться тождество данных аналит-го учета с оборотом и остатком по синтетич-м счетам на 1 число каждого месяца. 6)требование рациональности, означ рациональное, экономное ведение учета исходя из условий хоз дея-ти и величины орг.^ 47.Учет накладных расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы их состав, порядок учета и списания. 3.Основные принципы бух.уч. (требования и допущения). Основные правила ведения бух уч опр Федеральным Законом «О бух уч» 1)обяз-ть ведения 2 записи хоз операций на счетах рабочего плана счетов составляемого на основе типового плана счетов. 2)учет ведется в рублях на русском языке. 3)в бух уч текущие затраты на производство продукции учитываются раздельно от затрат связанных с капитальными и финансовыми вложениями. 4)обяз-ть документирования хоз операций 5)для систематизации и накопления инфор содержащейся в учетных документах использ учетные регистры формы которых разрабатываются МинФином. Их содержание, а т.ж. содержание внут-й отчетности- коммерческая тайна. 6)объекты учета подлежат оценке в денежном выражении. 7)обз-ть проведения инвентаризации имущества и обязательств 8)для ведения бух уч в орг формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями ДОПУЩЕНИЯ: 1)имуществен-й обособленности. 2)последовательность применения ученой политики- означает, что выбранная орг уч политика применяется последовательно от 1 отч года к др. изменения в ней возможны при изменении Законодательства РФ или при нормативных актов по бух уч. 3)временной опр фактов хоз-й дея-ти. Означает, что они отражаются в учете в том периоде в котором имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты ден ср-в по ним. ТРЕБОВАНИЯ: 1)полнота 2)своевременность 3)осмотрительность- означает большую готовность к учету потерь и пассивов, чем возможных доходов и активов недопуская скрытых резервов. 4)приоритета содержания перед формой 5)требования непротиворичивости- должно соблюдаться тождество данных аналит-го учета с оборотом и остатком по синтетич-м счетам на 1 число каждого месяца. 6)требование рациональности, означ рациональное, экономное ведение учета исходя из условий хоз дея-ти и величины орг.^ 10.Балансовый метод отражения информации. Обобщение ресурсов организации, и обязательств (пассивов) в бух балансе. Бух баланс-таблица в кот имущество орг сгруппировано по составу и функциональной роли (актив) и по источникам образования и целевому назначению (пассив). А=П (всегда). Актив сумма Пассив сумма Группировка имущ по составу и функ роли Группир имущ по источникам образ и целдевому назнач Баланс: (итого) Баланс: (того) В России форма баланса разрабат Мин Финном и носит рекомендательный хар-р. Его можно: дополнять, сокращать и видоизменять. В рекомендуемой форме актив включ 2 раздела: внеоборотные и оборотные активы. Пассив 3: капитал и резервы, долгосрочные обязательства, КФО. Каждая строка баланса назыв статьей баланса. Статьи А иП объединяются в разделы. Такая группировка использ для контроля и анализа хоз дея-ти. Бух уч.- упорядоченная система сбора, регистрации и обощения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах орг. и их изменении выражающихся в сплошном непрерывном документальном отражении всех хоз-х операций.^ 17.Учет денежных средств на расчетных валютных и специальных счетах в банке. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕН-Х СРЕ-В НА Р/С:Учет ведут на А сч 50. по Дт-приход, Кт-расход. Сданы в Б налич ден ср-ва Дт51 Кт60 Поступили деньги за проданную продукцию Дт51 Кт62 Оплачены налоги в бюджет Дт68 Кт51 Оплачен ЕСН: Дт69 Кт51 Оплачены мат ценности купленные у поставщика: Дт60 Кт51^ УЧЕТ ОПРЕ НА ВАЛ-Х СЧЕТАХ: для уч иност вал пред сч 52 А «Валютные счета». Субсчета: 1)транзитный вал сч (для уч всей вал), 2)текущий, 3)вал сч за рубежом. Открыв орг получ разреш ЦБРФ на открыт сч в иност-й вал. Курсовая разница- разница меж руб оценкой А и обязательства ст-ть кот выражена в иност-й валюте по курсу ЦБРФ на дату оплаты или дату сос-я бух отчетности. Кур разницы зачисляются на фин-е рез орг., как прочие дох и расх и учитыв на сч 91 по Дт-отриц кур раз., по Кт-пол. Дт91 Кт52--- отр. Дт52 Кт91----пол.^ УЧЕТ НА СПЕЦ СЧЕТАХ: учет ведут на А сч 55. на нем уч наличие и движение ден ср-в в отеч и зарубеж вал-х нах в аккредитивах, чековых книжках. Субсчета: 1)аккредитивы, 2)чековые книжки, 3)депозитные счета. Открытие аакредитива: Дт55-1 Кт51 Оплачена поставщику за счет аккредитива Дт60 Кт55-1 Ваозвращены неизрасходованные ср-ва аккредитива на р/с: Дт51 Кт55-1^ 22.Долгосрочные инвестиции, их состав и хар-ка. Долгосрочные инвестиции- затраты на создание, увеличение размеров, а т.ж. приобретение внеоб-х активов длительного пользования пред для продажи, кроме долг-х фин-х вложений в гос-е ц.б. и УК др орг. в балансе они отраж по статье Незавершенное строительство, где застройщик показывает сумму незаконченного строительства осущ хоз-м или подрядным способом. Бух уч дол-х инвестиций ведут на А сч 08 «Вложения во внеоборотные активы», где отражаются инвестиции по их видам на спец открываемых субсчетах. По Дт сч 08 отраж фактические затраты на строительство и приобретение соот-х активов. Сформированная пер-я ст-ть объектов Ос, Нем активов принятых в эксплуатацию и надлежаще оформленных списывают проводкой: Дт01,04 Кт08 Сальдо сч 08 показывает величины капитальных вложений орг в незавершенное строит-во и приобретенные ОС и НМА. Порядок учета затрат на строит-е раб и работы по монтажу оборудования зависят от способа их производства. При подрядном способе выполненные и надлежаще оформленные работы отражают: Дт08 Кт60 С одновременным выделением суммы НДС: Дт19 Кт60 При хоз-м способе на сч 08 отражают фактически произведенные застройщиком затраты по статьям расходов: Дт08 Кт10,70,69^ 58.Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом орг по оплате труда и прочим операциям. Синтетический уч расчетов по оплате труда ведут на П сч 70. з/п, как Эл-т затрат относится на соотв счета в зав-ти от хар-ра и назначения использованного на ПР труда. По Кт 70-отражают начисление з/п, а по Дт- ее выдачу и удержания из нее. Нач з/п Дт20,23,25,26,44 Кт70 Выдана з/п Дт70 Кт50 Сумма оплаты труда нач за счет образованного резерва записываются в корреспонденции Дт96 Кт70 Сумма нач пособий по временной нетрудоспособности отражают Дт69 Кт70Величину мат-й помощи сотруднику отражают Дт91 Кт70^ 30.Учет ремонта ОС. Методы учета. Ремонт ОС может осущ.: 1)хоз-м способом (своими силами), 2)подрядным способом. Фак-е расходы по проведению или оплате работ по ремонту относят на счета учета затрат с Кт соот-х матер-х, денежных и расчетных счетов. Учет затрат по ремонту может быть организован по 1 из 2 вариантов. 1)затраты на ремонт включаются в затраты орг по мере их возникновения: а)подрядный способ Дт20,23,25,26,44 Кт60 б)хоз-й способ: Дт20,23,25,26,44 Кт10,70,692)при соз резерва на ремонт за счет равномерных, ежемесячных, плановых отчислений Формирование резерва: Дт20,23,25,26,44 Кт96 Использование резерва отражают: а)подрядный способ: Дт96, 19 Кт60 б)хоз-й способ: Дт96 Кт10,70,69 Сумма излишне соз резерват на ремонт по окончании ремонта в конце отч года сторнируется, а если ремонт продолжается переходит на следующий год, где по окончании ремонта присоединяется к доходу отч года: Дт96 Кт91 Приемка отремонтированных ОС осущ по форм


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.