Реферат по предмету "Разное"


1. Общие положения > XIII российская научная конференция «Открытие» (далее конференция) проводится в соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г.

УТВЕРЖДЕНО приказом департамента образования Ярославской области от 30.11.2009 № 506/01-03   ПОЛОЖЕНИЕ о XIII Российской научной конференции школьников«Открытие» 1. Общие положения 1.1. XIII Российская научная конференция «Открытие» (далее – конференция) проводится в соответствии с Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Ярославля, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. № 1259-р, постановлением Администрации Ярославской области от 22.11.2006 № 278-а «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля», постановлением Губернатора области от 27.10.2009 № 564 «О проведении XIII Российской научной конференции школьников «Открытие». 1.2. Конференция проводится департаментом образования Ярославской области совместно с департаментом образования мэрии города Ярославля, муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж», государственным учреждением Ярославской области «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. 1.3. Научно-методическое обеспечение конференции осуществляют: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный технический университет»; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия»; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»; государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный театральный институт»; негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Международная академия бизнеса и новых технологий. 1.4. Конференция проводится 23 - 25 апреля 2010 года в г. Ярославле.^ 2. Цели и задачи конференции Целями и задачами конференции являются: развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к научной исследовательской деятельности; выявление и поддержка талантливых школьников; демонстрация и пропаганда достижений школьников в области научного творчества, опыта работы образовательных учреждений по организации научно-исследовательской деятельности школьников; совершенствование работы с обучающимися по профессиональной ориентации; привлечение научных работников и преподавателей научно-исследовательских центров и учреждений высшего профессионального образования к работе с талантливыми школьниками; привлечение общественного внимания к решению вопросов выявления и поддержки талантливых детей; содействие повышению квалификации педагогических работников по вопросам работы с талантливыми школьниками.^ 3. Участники конференции Участниками конференции могут быть лица в возрасте 14 - 17 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также гражданами зарубежных государств. Участниками конференции могут быть творческие коллективы в составе до 3 человек.^ 4. Руководство конференцией Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается постановлением Губернатора Ярославской области. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертный совет, утверждает план проведения конференции, требования к исследовательской работе, рекомендации экспертным комиссиям и список участников конференции, решает иные вопросы по организации работы конференции. Экспертный совет формирует экспертные комиссии по каждой из секций конференции. Экспертный совет и экспертные комиссии руководствуются в своей деятельности данным Положением и рекомендациями экспертным комиссиям.^ 5. Заявки на участие в конференции Заявки на участие в конференции представляются авторами в оргкомитет на русском языке. К заявке прилагаются: анкета участника; текст исследовательской работы с титульным листом; тезисы доклада; компакт-диск, который должен содержать 2 файла (Фамилия_автора-работа.doc − файл формата MS Word, в котором собраны все части текста исследовательской работы и приложения; Фамилия_автора-тезисы.doc − файл формата MS Word с тезисами доклада). На секцию «Информатика» необходимо представить и разработанный автором программный продукт. На диске должны быть разборчиво написаны фамилия и имя участника, название секции и конференции, год; бумажный конверт с почтовой маркой и разборчиво подписанным обратным адресом и индексом; копия финансового документа об оплате предварительной экспертизы работы в размере 480 рублей (только для участников, проживающих вне Ярославской области). Образцы оформления документов, методические рекомендации для участников конференции, оперативная информация размещаются на официальном сайте конференции: http://otkrytie.edu.yar.ru/ Заявки, не соответствующие требованиям настоящего Положения, могут быть отклонены оргкомитетом от рассмотрения. Заявки принимаются непосредственно в оргкомитете конференции до 01 марта 2010 года или могут быть отправлены по почте до 15 февраля 2010 года (по почтовому штемпелю отправления). Адрес оргкомитета конференции: «Провинциальный колледж», ул. Б. Октябрьская, д. 79, г. Ярославль, 150049. Тел./факс (4852) 20-12-42. E-mail: conf@pcol.edu.yar.ru^ 6. Порядок проведения конференции 6.1. Все исследовательские работы, поступившие в оргкомитет в указанные в разделе 5 сроки и оформленные в соответствии с требованиями, по­длежат предварительной экспертизе и конкурсному отбору, которые осуществляют экспертные комиссии в срок с 02 марта по 01 апреля 2010 года. Экспертные комиссии проверяют представленные ра­боты в соответствии с выбранной или разработанной ими методикой и критериями оценки, утвержденными оргкомитетом конференции, и отбирает лучшие работы для представления на конференции. Экспертная комиссия в случае несоответствия работы требованиям заявленной секции имеет право направить работу на рассмотрение в другую секцию. В случае положительного результата экспертизы оргкомитет направляет авторам приглашение на участие в конференции. В случае отрицательного результата экспертизы оргкомитет направляет авторам официальную рецензию на представленную работу, подписанную членами экспертной комиссии. Тексты исследовательских работ авторам не возвращаются. 6.2. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях. Программа конференции формируется к 01 апреля 2010 года. На конференции предусматривается работа следующих секций: математика, информатика, физика, астрономия, химия, биология, география, экология, языкознание, психология, право, экономика, история, социально-политические науки, литературоведение, культурология, «Тысячелетие Ярославля». 6.3. Для доклада об основных положениях и результатах работы участникам отводится 15 минут и 5 минут для ответов на вопросы. Выступления участников конференции предполагаются на русском языке. Выступления на других языках должны сопровождаться переводом на русский язык. Участникам конференции рекомендуется иметь при себе свой экземпляр текста исследовательской работы или доклада (представленные вместе с заявкой работы находятся в экспертных комиссиях и не возвращаются участникам). ^ 7. Подведение итогов По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения о победителях конференции. Апелляции по решению экспертных комиссий не принимаются. Все участники конференции получают сертификат участника конференции. Участники конференции, представившие лучшие работы, признаются победителями конференции и награждаются дипломами I, II, III степени. В случае утери диплома дубликат не выдаётся. Научные руководители победителей конференции награждаются дипломами оргкомитета конференции. Оргкомитет может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальные работы. Научные и иные организации могут учреждать для участников конференции специальные дипломы и награды. 8. Финансирование Финансирование расходов по подготовке и проведению конференции осуществляется департаментом образования Ярославской области, департаментом образования мэрии города Ярославля, также могут привлекаться дополнительные средства (оргвзносы участников, средства спонсоров, прочие целевые поступления, в т.ч. пожертвования физических и юридических лиц). Расходы по проезду, проживанию и питанию участников конференции и их сопровождающих несет направляющая их сторона.^ Приложение 1. Анкета участника XIII Российской научной конференции школьников «Открытие» Анкеты заполняются каждым участником (даже в случае соавторства) печатными буквами Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________________________ Пол (нужное подчеркнуть) М Ж 3. Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________ Место рождения ____________________________________________________________________________________ Школа (Полное официальное название учебного заведения): ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Класс ________________ Почтовый адрес школы с индексом ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 8. Телефон школы _______________________ Паспорт (свидетельство о рождении) серии ________________ № _____________________________, выдан (кем) __________________________________________________________________________ (когда) ____________________ Домашний почтовый адрес с индексом (по паспорту  прописка) ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Дата регистрации по месту жительства (по паспорту) _____________________________________________________ № свидетельства государственного пенсионного страхования _____________________________________________ E-mail: (впи­сать по символам): Домашний телефон (с кодом города)________________________ Сотовый телефон ___________________________ Секция, для участия в которой направлена работа (нужное подчеркнуть) математика;информатика;физика;астрономия;химия;география;экология;история;право;экономика;культурология;психология;литературоведение;биология (ботаника), биология (зоология),биология (анатомия-медицина);социально-политические науки;языкознание (русский язык);языкознание (иностранный язык_____________________________); какой?«Тысячелетие Ярославля» (отрасль знаний _____________________________). какая? Тема работы _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Работа выполнена (подчеркнуть и вписать соавторов) индивидуально или в соавторстве с ___________________ Фамилия, имя, отчество научного руководителя, его ученая степень и звание ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Должность научного руководителя, место работы (полностью, без сокращений) ______________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Работа выполнена в рамках дополнительных образовательных программ (научно-исследовательских центров, научных клубов, лабораторий, объединений, семинаров и т.п. − полное название без сокращений)___________________ ____________________________________________________________________________________________________ Необходимые технические средства для демонстрации дополнительного материала во время доклада на предметной секции конференции (нужное подчеркнуть, если есть необходимость в данных средствах) компьютер+проектор (со звуком, без звука) видеомагнитофон аудиомагнитофон Откуда получили информацию о конференции ____________________________________________________________С Положением о конференции, правилами оформления работ и других документов ознакомлен(а). Настоящая анкета представлена в Оргкомитет вместе с текстом исследовательской работы, титульным листом, тезисами, диском с файлами текста работы и тезисов, конвертом для отправки результатов экспертизы, копией финансового документа об оплате предварительной экспертизы. Пакет документов должен быть представлен непосредственно в Оргкомитет (до 1 марта 2010 г. или отправлен почтой до 15 февраля 2010 г.^ Согласен(на), что невыполнение данных требований может привести к отклонению моей заявки Оргкомитетом. ______________________ (Подпись участника)Далее заполняется Оргкомитетом: Принял работу ___________________________ Дата ________________ Эксперты _________________________________ Результат участия в конкурсном отборе: ___________________^ Приложение 2. Порядок оплаты предварительной экспертизы работ, представленных на XIII Российскую научную конференцию школьников «Открытие» Оплата предварительной экспертизы работ вносится участниками России, проживающими вне Ярославской области. Размер оплаты предварительной экспертизы одной работы составляет 480 рублей. Оплата может быть осуществлена по наличному или безналичному расчету в срок до 1 марта 2010г.Получатель: департамент финансов мэрии города Ярославля (МОУ "Провинциальный колледж", л/с 803.02.192.2) ИНН 7604014104, КПП 760401001 р/с 40703810700003000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл., г. Ярославль, БИК 047888001, к/c нет. ОКАТО 78401000000. В документе об оплате необходимо четко указать: КБК 80330201040040000130, «Экспертиза ».^ Образец квитанции об оплате* ИзвещениеКассир департамент финансов мэрии города Ярославля (МОУ "Провинциальный колледж",л/с 803.02.192.2) КПП 760401001 (наименование получателя платежа)7604014104 78401000000 (ИНН налогового органа* и его сокращенное наименование) (Код OKATO) 40703810700003000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл., г. Ярославль (номер счета получателя платежа) (наименование банка) БИК: 047888001 Кор./сч.:  Конф.«Открытие»:экспертиза работы (ФИО)______________________________ ________________________________________________ 803 3 02 01040 04 0000 130 (наименование платежа) (код бюджетной классификации КБК) Плательщик (Ф.И.О.) ______________________________________________________________________ Адрес плательщика: _______________________________________________________________________ ИНН плательщика _________________________ N л/с плательщика ______________________________ Сумма: 480 руб. 00 коп. Плательщик (подпись): _______________________ Дата: ____ _________________ 20___ г. * или иной государственный орган исполнительной власти КвитанцияКассир департамент финансов мэрии города Ярославля (МОУ "Провинциальный колледж",л/с 803.02.192.2) КПП 760401001 (наименование получателя платежа)7604014104 78401000000 (ИНН налогового органа* и его сокращенное наименование) (Код OKATO) 40703810700003000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл., г. Ярославль (номер счета получателя платежа) (наименование банка) БИК: 047888001 Кор./сч.:  Конф.«Открытие»:экспертиза работы (ФИО)______________________________ ________________________________________________ 803 3 02 01040 04 0000 130 (наименование платежа) (код бюджетной классификации КБК) Плательщик (Ф.И.О.) ______________________________________________________________________ Адрес плательщика: _______________________________________________________________________ ИНН плательщика _________________________ N л/с плательщика ______________________________ Сумма: 480 руб. 00 коп. Плательщик (подпись): _______________________ Дата: ____ _________________ 20___ г.* или иной государственный орган исполнительной власти В случае оплаты по безналичному расчету для выставления счета необходимо сообщить полное название, ИНН и юридический адрес организации-плательщика, количество предоставляемых для экспертизы работ, ФИО участников. К заявке на конференцию участник должен приложить копию платежного поручения или копию квитанции об оплате предварительной экспертизы.^ Приложение 3. Требования по содержанию и оформлению исследовательской работы участника Российской научной конференции школьников «Открытие» Исследовательская работа, представленная на конференцию, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная). Реферативные работы к рассмотрению не принимаются. Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Исследовательская работа должна содержать:Титульный лист (наименование конференции, название секции, тему работы, сведения об авторах (ФИО, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и научных руководителях (ФИО, ученая степень и звание, должность, место работы)Оглавление (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц)Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы)^ Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения  эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.)Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования)^ Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные)Приложения (необязательная часть: иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием)^ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – типа Times New Roman Cyr, размер 12–14 пт, межстрочный интервал 1,5 – 2. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Объем работы  не более 10 страниц (не считая титульного листа). Страницы должны быть пронумерованы. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы). ^ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПРЕДМЕТНЫХ СЕКЦИЙ*ИсторияПроблематика. Иногда уже на начальной стадии работы экспертов становится очевидным, что предложенный текст не содержит научной проблематики. Заявленная тема либо охватывает огромный материал, который невозможно изложить не только в пятнадцатиминутном сообщении, но даже и в часовом, либо выбранная проблема, чаще всего по зарубежной истории, не может быть обеспечена доступными школьнику источниками. Чтобы избежать этих сложностей, рекомендуются преимущественно темы по отечественной истории или сюжеты на стыке отечественной и зарубежной истории. Например: влияние на историю нашей страны важнейших событий Европы и США или конкретные периоды в развитии отношений России и какой-либо другой страны. Такой подход обусловлен в первую очередь доступностью источниковой базы. Лучше всего брать более мелкие и конкретные проблемы. Поясним это на примере: тема «Россия и английская буржуазная революция» явно будет страдать глобализмом и не пройдет на научную конференцию, лучше взять конкретный аспект типа: «Влияние английской буржуазной революции на русско-английские торговые связи во второй половине XVII века».Работы по проблемам местной истории должны быть обязательно связанны с общероссийским материалом. Основной недостаток краеведческих работ состоит в поверхностном сборе материала и отсутствии обобщений. Особенно это касается работ, связанных с археологией, этнологией и микроисторией (историей семьи или личности). Примером удачной темы на конференцию может служить тема: «Реализация аграрной политики Н.С.Хрущева в Ярославской (или какой-то иной) области».Работа, представляемая на научной конференции, требует обязательного обобщения собранного конкретного материала, этим и обусловлена подобная проблематика. ^ Источниковая база. Недопустим реферативный (описательный) характер работ, которые встречаются довольно часто. Это служит основной причиной для отклонения работ. Обязательным условием отбора работ на научную конференцию является использование источников, т.е. документов исследуемого периода, при изучении поставленной проблемы. Одной из важнейших целей нашей конференции является отбор учеников с навыками или склонностями к историческому исследованию. Выявить их без работы с историческим документом практически не возможно. Автор работы должен не просто использовать источники, но и продемонстрировать свое умение работать с разными типами источников, понимание специфики информации в разных типах документов. ^ Историографический анализ. Очень часто причиной отклонения работ является отсутствие историографического анализа. Автор должен ознакомиться с основными научными исследованиями по выбранной проблеме и составить представление о степени изученности, т.е. определить вклад предшественников в освещении данного вопроса и выявить в нем малоизученные или дискуссионные (спорные, неоднозначно трактуемые) моменты. Этот вывод о степени изученности должен обязательно присутствовать в тексте работы. Социально-политические наукиВыбор темы. На секции рассматриваются работы, в которых освещаются проблемы экономического, социального, политического и духовного развития общества, международных отношений, современной цивилизации. Работы по общественным наукам могут быть как теоретического, так и экспериментального характера, а также представлять собой теоретико-экспериментальное исследование.Основное требование к работам – связь с общероссийским материалом и выбор конкретной тематики. Наибольший интерес представляют работы, где анализируются местные сюжеты и автор обнаруживает умение видеть предмет как с экономической, так и с политической стороны, определять социокультурные основания экономических и политических процессов, создавать методологическую базу исследования – знание тех теорий, в рамках которых происходит изучение проблемы. Возможен выбор тем, касающихся одной из сфер общества.^ Используемые материалы. Разрабатывая проблему, автор может обратиться к материалам средств массовой информации, статистики и социологических исследований, использовать результаты собственных изысканий. Исследователь должен проявить умение применять основы политологического и социологического анализа.ПравоПроблематика. Научная работа предполагает изучение какой-либо проблемы в области права. При этом работа должна не просто описывать имеющуюся нормативную базу, относящуюся к исследуемой проблеме, но и содержать ее анализ, предлагать свои варианты развития законодательства в той или иной сфере, предлагать свои пути решения проблемы. Наибольший интерес представляют работы, в которых затрагиваются конкретные актуальные проблемы современного российского законодательства, делается попытка их разрешения. Тема работы не должна быть очень широкой. Например, тема «Актуальные проблемы гражданского права» является слишком широкой. Эту тему можно конкретизировать, взяв для рассмотрения лишь один вопрос, например, «Содержание права собственности» или «Реализация принципа равенства в гражданском праве». При написании работы возможно проведение опроса по поводу выяснения общественного мнения касательно той или иной проблемы, приветствуется использование сравнительного, исторического методов. ^ Источниковая база. Необходимость анализа нормативно-правовой базы, судебной практики определяет специфику работы по праву. Умение работать с нормативно-правовыми документами является одним из критериев оценивания работы. Кроме того, следует обращаться к изучению позиций ученых-исследователей по выбранной теме, возможно обращение к зарубежному опыту. Однако основной акцент исследования должен быть сделан на разрешении проблем, на выработке путей совершенствования российского законодательства.Экономика Исследуя микроэкономические проблемы бизнеса, менеджмента, маркетинга, региональной экономики, авторы представляемых на конференцию работ должны исходить из закономерностей, изучаемых общей экономической теорией, учитывать макроэкономические аспекты, связанные с рассматриваемыми темами. Нельзя, например, ограничиваться практическими рекомендациями лишь в адрес региональных органов власти или небольшого круга местных фирм: следует выявить степень репрезентативности полученных результатов в макроэкономическом масштабе. Проанализировав научную полемику по исследуемым темам, отраженную в публикациях последних лет (рекомендуются журналы «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал», «ЭКО», «Мировая экономика и международные отношения» и др.), авторы работ должны определить своеобразие своей точки зрения в этой полемике, обосновать актуальность и новизну результатов своих исследований.ЛитературоведениеНаучная новизна и литературоведческая актуальность темы исследования. Наибольший интерес представляют темы историко-литературного и теоретико-литературного характера, обращенные к рассмотрению важнейших аспектов поэтики литературного произведения, структуры его “внутреннего мира”, исследованию интертекстуальных связей, историко-литературного и историко-культурного контекста и т.п.^ Методологическая обоснованность предмета, ракурса и логики исследования. Четкая постановка цели и основных задач исследования, обоснованность его литературоведческой базы, аргументированное объяснение избранного пути исследования и его адекватности рассматриваемому литературному материалу.^ Выверенность категориального аппарата исследования. Филологически корректное использование современной литературоведческой терминологии, адекватность понятийного аппарата исследования его методу и избранной логике.^ Достаточная степень самостоятельности в проведении исследования. Опора на известные литературоведческие источники обязательно должна сочетаться с самостоятельностью видения предмета исследования (самостоятельно выбранный ракурс рассмотрения литературного материала, оригинальная интерпретация произведения, самостоятельно обоснованный метод исследования и т.д.).^ Прочие критерии оценки работы. Значительное преимущество получают работы, обладающие композиционной стройностью, логичностью, стилевой выверенностью, соответствием выводов поставленным задачам исследования, ясностью формулировок, четкой связью составных частей.Психология Представленные работы должны содержать собственные исследования авторов, экспериментальные, эмпирические или основанные на анализе, оценке и обобщении психологической литературы по определенной теме. В последнем случае важно, чтобы содержание работы не сводилось к простому описанию того, что сделано другими, к механическому соединению выдержек из нескольких статей или книг. Необходимо сопоставить точки зрения разных авторов, различные теории, попытаться найти противоречия, отметить сходные моменты, сделать свои выводы. При оценке качества работ эксперты дополнительно учитывают следующий ряд показателей. 1. ^ Четкая формулировка цели, задач, гипотез исследования. В задачах (их обычно 2-3) конкретизируется общая цель исследования. От цели и задач обычно зависит выбор методик исследования, а наличие гипотез показывает, что автор на основании анализа литературы и собственных рассуждений представляет, какие результаты он ожидает получить, и почему они ожидаются быть именно такими. 2. ^ Методы и методики исследования. Экспертной комиссией оценивается, насколько выбранные методы и методики соответствуют поставленным задачам, являются ли они достаточно надежными, научно обоснованными. Поощряется разработка собственных, оригинальных методик. Методики должны быть пригодными для использования на выбранном контингенте испытуемых, т.е. должны, например, соответствовать возрасту, уровню образования. Преимущественно поощряется использование экспериментальных заданий в отличие от применения опросников. 3. ^ Обработка результатов. При обработке полученных данных поощряется использование статистических методов, например, для доказательства положения, что полученные взаимосвязи показателей или различия между показателями разных групп не случайны. 4. ^ Представление результатов. Полученные числовые или иные данные целесообразно представить не только в виде таблиц, а также в виде диаграмм, графиков и т.д. Желательно привести образцы рисунков, другой «графической продукции» испытуемых, если получение такого материала предполагают используемые методики. 5. ^ Интерпретация результатов. Полученные результаты необходимо не просто изложить, а проанализировать. Это включает их соотнесение, сравнение с аналогичными литературными данными и обоснование выявленных закономерностей, различий, взаимосвязей. Для этого желательно опираться на существующие психологические теории, концепции.Культурология Одним из важнейших требований к научным исследованиям в данной области теории и истории культуры является максимальная конкретность тематики. Особо поощряются работы, темы которых выходят за рамки стандартных школьных программ и опираются на новейшие монографические исследования. Предлагается исследовать конкретные явления художественной культуры в контексте национальных традиций и эпохи их создания. Поощряется проявление интереса к региональной тематике, т.е. к культуре регионов России, городов и малых населенных пунктов, истории и современным аспектам развития России. Языкознание На секции «Языкознание» представляются работы, имеющие филологическую (литературоведческую и лингвистическую) направленность. Работы по лингвистике могут содержать исследования в сфере любого иностранного, а также русского языка. В основе работы может быть исследование языковых единиц разного уровня с семантической и грамматической точек зрения; выявление функциональных особенностей языковых средств с учетом функционального стиля, жанра текста; рассмотрение языковых особенностей текстов художественной литературы; сопоставительный анализ языковых единиц русского и иностранного языков (или двух или нескольких иностранных языков); исследование коммуникативных функций языковых средств. Обязательным требованием к работе является указание объема рассмотренного в работе языкового материала, источники сбора материала, приемы и методы сбора материала. Рекомендуется использовать основные научные методы исследования: классификацию, сопоставление, статистический и описательный методы и др. Предпочтительно, чтобы автор исследования не ограничивался только констатацией факта существования того или иного языкового явления, но и сделал попытку выявить причину возникновения данного явления или соотношения явлений.^ Подсекция «Иностранные языки» При подаче заявки на конференцию работа может быть выполнена на иностранном языке. Обязательным условием является представление доклада при публичном выступлении участника на русском языке, хотя, конечно, допускается приведение примеров, ссылок и т.п. на иностранном языке. Биология На секцию «Биология» могут быть представлены работы по исследованиям в традиционных фундаментальных областях (теория эволюции, филогения растений, молекулярная биология и т.д.), в новых направлениях (нейробиология, биология развития), а также работы по биологической экологии, медицине и валеологии. Название должно абсолютно правильно отражать содержание работы и быть предельно конкретным. Например, если вы изучаете загрязненность близлежащего пруда, не стоит называть вашу работу, например, так: «Исследование проблемы загрязнения городских водоемов». Если вам нравятся подобные названия, то необходимо уточнение, скажем, такое: «на примере пруда Петропавловского каскада г. Ярославля» и т.п. Вряд ли темы «Кровь человека» или «Нитраты или жизнь» позволят грамотно организовать выполнение научного исследования. Название работы должно быть созвучно с целью и задачами исследования. Рекомендуется уже при первоначальной формулировке темы начинать ее со слов: анализ, сравнение, изучение, влияние, определение, выявление и т п. Простые наблюдения за каким-либо предметом или явлением (например, за рыбками в аквариуме, за муравейником, за кошками, воронами и т.д.) могут лишь дать почву для размышлений о постановке цели научного исследования. После таких наблюдений надо дать ответ на вопрос: а что же можно нового или интересного выяснить о наблюдаемом объекте? Например, как зависит двигательная реакция аквариумной рыбки гуппи от температуры или химического состава воды? Или: чем отличается суточный ритм жизни муравейника весной и осенью? И т.д. Цель работы должна быть сформулирована конкретно, а не в общих словах. Например, нельзя писать “Цель нашей работы  изучить поведение чаек”. Здесь содержатся сразу две неточности. Во-первых, каким видом чаек собрался заниматься автор? Во-вторых, поведение их достаточно сложно: бывает поведение на кормежке, при гнездовании и размножении, иерархическое поведение, отношения между молодыми особями и их родителями и т.д. и т.п. Кроме этого, поведение птиц и чаек в частности зависит от времени года, от места наблюдения и др. Поэтому изучать поведение чаек вообще  нельзя. Типичная ошибка, характерная для школьников при написании вводной части работы, состоит в следующем. Вместо научной цели ставится цель учебная, интересная только для самого исполнителя. Например, так: “Мы решили научиться выращивать астры на пришкольном участке”. Конечно, такая цель заслуживает всяческого поощрения, однако науки здесь никакой нет. Вот после того, как вы научитесь выращивать астры, можно с ними проводить какие-то исследования, а пока такая работа научной не является.Литературный обзор дается для того, чтобы показать, что сделано по данной проблеме другими авторами, отразить свою эрудицию по теме исследования, показать, что тема вашей работы изучена недостаточно или не изучена совсем.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование кинематической схемы структурный кинематический и силовой анализ рычажного механизма
Реферат Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии
Реферат Коррекционно-воспитательное значение труда для умственного развития учащихся вспомогательной школы
Реферат Понятие психического здоровья личности
Реферат Hamlet Revenge Essay Research Paper Revenge Revenge
Реферат Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия
Реферат Астахов С. Н., Журбина Ю., Садретдинова А., Халиуллина Э
Реферат Сущность, структура и содержание понятия «личность безопасного типа»
Реферат Иркутск в XIX веке
Реферат Русский Black, Death, Darkwave
Реферат Розрахунок електричної частини підстанцій
Реферат Совершенствование мотивации персонала
Реферат Разработка тура. Позиционирование турпродукта
Реферат Голодомор в Україні 1932-33 годах
Реферат Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения