Реферат по предмету "Разное"


1. Назовите непарный по глухости-звонкости согласный

Вариант 11. Назовите непарный по глухости-звонкости согласный.A) [с]B) [к]C) [т]D) [п] Е) [х] 2. Слово с начальной буквой - з -:A) ...доровье.B) ...горяча.C) ...делать.D) ...бежать. Е) ...держать. 3. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой ' после шипящего.A) Чугунная реш...тка.B) Мягкая ш...рстка.C) Тихий ш...рох.D) Тревожный ш...пот. Е) Большой ж...лоб. 4. Укажите словообразованное по модели: корень-суффикс-суффикс-окончание.A) Первенство.B) Разлюбить.C) Холодно.D) Застывший. Е) Упражнение. 5. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой при-.A) Пр... одолеть барьер.B) Пр... ступить к работе.C) Преграждать дорогу.D) Пр.. .ступить закон. Е) Пр.. .одолеть пр.. .грады. 6. Произношение не совпадает с написанием:A) Лорнет.B) Дом.C) Школа.D) Эпилог.Е) Фонема. 7. Синоним к слову банальный вA) Заурядный.B) Флегматичный.C) Бесталанный.D) Совершенный. Е) Бессознательный. 8. Определите сколько служебных частей в тексте: Дождик прошел по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку - она встрепенется И засмеется. До слез засмеется.A)7B)6C)5D)4 Е)3 9. Определите ряд сложных существительных с соединительной гласной:A) Завуч, жар-птица.B) Диван-кровать, кресло-качалка.C) Велокросс, аэрофлот.D) Землемер, теплоход. Е) Спецкор, аэросъемка. 10. Сложное прилагательное, которое пишется слитно, находится в предложении:A) Дрожит весь воздух (ярко)золотой.B) Цепи гор на (севсро)западном берегу прерываются низменностью.C) Они были глухи к (политико)экономическим истинам.D) Около аппарата плавали очень славные (больше)глазые рыбки. Е) Между скал (красно)лилового цвета встречались ровные полянки. 11. Укажите словосочетание с собирательным числительным:A) Сто заданий.B) Сорок лет.C) Трое суток.D) Три конфеты.Е) Двадцать четыре метра. 12. Укажите вариант с написанием слова через дефис:A) Не было (ни) у (кого).B) Были (же) случаи.C) Рассказать кое (про) кого.D) Кое (какой) товар. Е) Пришел (ни) с (чем). 13. Найдите ряд глаголов прошедшего времени.A) Писал, бросаю, чихну.B) Сох, уйти, шагнул.C) Нес, достиг, испекла.D) Шел, сказала, говорит. Е) Идти, вышел, съесть. 14. Когда в отглагольных прилагательных и причастиях пишется -нн-?A) Вязан...ый жакет, жарен...ая рыба.B) Путан...ый ответ, мочен...ые яблоки.C) Непрошен...ый гость, пуган...ая ворона.D) Ломан...ая линия, гашен...ая известь.Е) Вялен., .ая на солнце рыба, выдержан...ое вино. 15. Определите, с каким из утверждений можно согласиться.A) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать?B) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?C) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделая?D) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший? Е) Деепричастия отвечают на вопросы: какой? каков? чей? 16. Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.A) (По)памяти.B) (За)границей.C) (По)двое.D) (Для)того чтобы. Е) (За)тем чтобы. 17. Определите, в каком из существительных с предлогом по пишется ю.A) По решени... собрания.B) По окончани... школы.C) По истечени... срока.D) По прибыти... в порт. Е) По выход... из партии. 18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:A) Но.B) Однако.C) Не только -но и.D) Зато (=но). Е) А. 19. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.A) ...легкая задача, а трудная..B) ...в чем ...уступить.C) Прийти ...вовремя.D) ...брежная работа. Е) ...в силах оторваться. 20. Укажите предложение, в котором нет междометия.A) Ну, скушай же тарелочку, мой милый!B) Беда пришла внезапно.C) Вся столица содрогнулась, а девица - хи-хи-хи да ха-ха-ха!D) Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволноваласьво мне.Е) Караул! Дом горит. 21. Словосочетание указывает на предмет и его признак :A) Остановившись на берегу.B) Мечтающий на берегу.C) Остановка на берегу.D) Утес на берегу.Е) Остановиться на берегу. 22. Укажите, чем выражено подлежащее в этом предложении. Десятки мальчишек плавали около лодки.A) Фразеологизмом.B) Числительным.C) Именем существительным.D) Местоимением. Е) Словосочетанием. 23. Однородные члены - это :A) Слово или группа слов, содержащих побуждение.B) Такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения.C) Синтаксические единицы, содержащие вопрос.D) Синтаксические единицы, которые имеют в своем составе грамматическую основу.Е) Синтаксические единицы, содержащие сообщение о чем-то. 24. Определите, чем осложнено предложение: Тонкие прозрачные дымки исчезали, расплываясь по голубому фону неба.A) Обособленными дополнениями.B) Вводными словами и предложениями.C) Однородными членами предложения.D) Обособленными обстоятельствами. Е) Обособленными определениями.  25. По сообщениям синоптиков, весна будет ранняя. Укажите значение вводного словосочетания:A) Порядок мыслей.B) Уверенность.C) Источник высказывания.D) Оценка стиля высказывания. Е) Различные чувства. 26. Сложносочиненное предложение с противительным союзом вA) Пароход, шедший из Одессы в Крым, остановился ночью перед Евпаторией.B) Дельфиноподобную тушу парохода то упруго валило на одну сторону, то ветер снова укладывал судно на вторую.C) Человек в первом кресле молчал, пришедший господин был тоже неподвижен.D) На корме было темно, стояло несколько полотняных кресел, и только на одном из них чернела фигура человека.Е) На пароходе было шумно, однако же господин поднялся на палубу в числе последних, подав возле рубки свой билет первого класса. 27. Определите тип придаточного предложения. Машина мчалась так быстро, как мы и ожидали.A) Придаточное предложение места.B) Придаточное предложение меры и степени.C) Придаточное предложение сравнительное.D) Придаточное предложение условия.Е) Придаточное предложение образа действия. 28. В бессоюзном сложном предложении стоит тире вA) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.B) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.C) Небо очистилось замелькали звезды становилось уже светло.D) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости. Е) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. 29. Косвенная речь - это ...A) Речь через посредника.B) Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения в сложноподчиненном.C) Речь автора с изменениями.D) Авторская речь без изменений. Е) Речь нескольких людей. 30. Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, сочувствия, иронии, фразеологические сочетания, пословицы, риторические вопросы используются в стиле:A) Публицистическом.B) Деловом.C) Научном.D) Художественном.Е) Разговорном.Вариант 21. Слово, в котором звуков больше, чем букв.A) Тень.B) Ежевика.C) Воробьи.D) Лень. Е) Соловьи. 2. Найдите вариант ударения в слове на первом слоге.A) Столяром.B) Ремень.C) Создал.D) Каталог. Е) Столяр. 3. Укажите верный вариант расстановки букв в словах.Чайное блю...це, желтая ку...шинка, горбу...ка хлеба, ручной тормо..., во.. .зальная площадь.A) Т, Ф, Ш, 3, К.B) Т, В, Ш, 3, Г.C) Д,Ф,Ж,3,К. D) Д,В,Ш,С,Г. Е) Д,В,Ш,3,К. 4. Буква ь (мягкий знак) не пишется:A) Ден...ской.B) Сентябр...ский.C) Сибир...ский.D) Декабр...ский. Е) Октябр...ский. 5. Укажите предложение, в котором пропущена буква -з- в приставке.A) Когда мы отправились в путь, солнце еще не в...ходило.B) Окрестность и...чезла во мгле, мутной и желтоватой.C) Старый Берестов внутренне жалел о потерянном труде и времени на столь бесполезные прихоти.D) Обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом.Е) Марья Гавриловна сама в беспрестанном бреду высказывала свою тайну. 6. Укажите слово с буквой О после Ц.A) Кольц...вой.B) Платьиц...м.C)Морозц...м. D)Пальц...м. Е) Дворц...вый. 7. Укажите фразеологизм-синоним к словам "угождать, льстить":A) Показать где раки зимуют.B) Невзирая на лица.C) Кошки скребут на душе.D) Играть в кошки-мышки. Е) Рассыпаться мелким бесом. 8. Сколько служебных частей речи употреблено в тексте: Но лишь светлеет даль. Зелено-серебристый, Неуловимый свет восходит над землей, Белый пар лугов, холодный и душистый, Как фимиам, плывет перед зарей.A)3.B) 5.C) 7.D)4. Е) 6. 9. Укажите существительное, не имеющее формы множественного числа:A) Отряд.B) Белье.C) Взгляд.D) Стадо.Е) Масло. 10. Определите строку с краткими прилагательными:A) Сыпуч, горюч, рыж, шипуч.B) Роскошь, глушь, тишь, дрожь.C) Отрежь, намажь, спрячься, беречь.D) Пастбищ, сокровищ, училищ, полчищ. Е) Уж, замуж, невтерпеж. 11. Укажите числительное, обозначающее целое число:A) Одна вторая.B) Две седьмых.C) Одна сотая.D) Одна четвертая. Е) Тридцать четыре. 12. Определите вариант притяжательных местоимений:A) Мой, твой, наш, ваш, свой.B) Свой, сам, самый, мой, твой.C) Ты, сам, он, свой, мой, наш.D) Себя, свой, мы, твой, этот, тот, таков. Е) Ты, сам, самый, каждый, иной, другой. 13. Укажите предложение, в котором имеется слово с пропущенной а.A) Не беречь пор.. .ели - не видеть дерева.B) Водор...сли выплывают во время наводнения.C) Даже самое больное дерево выр.. .ело из маленького семени.D) Где выр.. .ела сосна, там она и красна.Е) На одном месте и камень мхами обр.. .стает. 14. Укажите предложение, в котором причастие является сказуемым.A) Попадается оголенная земля.B) Нежданный успех голову кружит.C) Дул сильный ветер, сметавший все на своем на пути.D) Письмо так и не отправлено адресату. Е) Я отвел от него недоумевающий взгляд. 15. Деепричастие - это...A) Часть речи, которая обозначает количество предметов.B) Часть речи, которая обозначает качество предмета.C) Указывает на предмет, не называя его.D) Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие приосновном действии, выраженном глаголом.Е) Часть речи, которая вносит различные оттенки в предложение. 16. На конце наречий после шипящих мягкий знак не пишется:A) Землю вскач... не пашут.B) Всадник проч... с коня.C) Ждать удачного часа невмоч....D) Ждать уж было невтерпеж....Е) Матушка рожь - кормит всех сплош.... 17. Укажите вариант правильного написания:В течени... года пробыл за границей. В преддвери... экзаменов уехать надолго. Начал писать что-то (в)роде воспоминаний. (На)счет главного предмета я был осторожен. В заключени... добавили, что это замечательное событие.A) е, и, вроде ,насчет, е.B) е, и, вроде, на счет, е.C) и, е, в роде, на счет, и.D) е, и, вроде, на счет, и. Е) и, е, вроде, насчет, и. 18. Укажите предложение с союзом зато.A) Встань за(то) дерево.B) Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.C) Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.D) Я дорого заплатила за(то) сомнение.Е) Он был наказан за(то), что сказал неправду. 19. Укажите правильный вариант написания не или ни вместо многоточия в предложении: ...что, кроме математики, не интересовало его.A) Ни(раздельно).B) Не(раздельно).C) Ни(слитно).D) Ни(через дефис). Е) Не(слитно). 20. Укажите, в каком из предложений есть междометие, выражающеепрезрение.A) Ну, бывай здоров!B) Эх, сейчас бы чашечку горячего кофе.C) «А, новенький!» - заметила учительница.D) Эх, вы! Просто вы трусите, вот и все! Е) «Ого, сколько книг!» - удивился Ержан. 21. Словосочетание указывает на действие и его признак:A) Проходит под луной.B) Мирно проходит.C) В мире под луной.D) В подлунном мире. Е) Проходя под луной. 22. Побудительное предложениеA) Садись заниматься казахским языком!B) Я расспрашиваю старика о зайце.C) Старик у печки возится с самоваром.D) В сенях спит заяц и во сне стучит лапой по полу.Е) Рыбак охотно рассказывает мне интересную историю. 23. Укажите схему правильной расстановки знаков препинания при однородных членах в предложении:В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов)A) [и о, и о, и о, и о: о].B) [и о, и о, и о, и о].C) [о : и о, и о, и о, и о].D) [и о, и о, и о, и о - о]. Е) [о - и о, и о, и о, и о]. 24. Укажите предложение с необособленным обстоятельствомA) К дверям кабинета все проходили обыкновенно перешептываясь и нацыпочках.B) Он изъездил весь Казахстан меняя одну профессию за другой.C) Она то плача то смеясь рассказывала ему про молодость его матери.D) Не зная броду не суйся в воду.Е) Удары тяжкого раската слабея замерли вдали. 25. Обращение -A) Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа.B) Обозначает признак предмета и поясняет подлежащее, дополнение или другие члены предложения, выраженные существительным.C) Обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения, выражается существительным, местоимением или другой частью речи (в значении существительного) в косвенном падеже.D) Это слово (или словосочетание), называющее того, к кому обращаются с речью, имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией.Е) Выражается существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. 26. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:A) Клуб находился в запущенном виде, поэтому вокзал служил единственным местом развлечения.B) Плац опустел, Ромашов же некоторое время стоял в нерешимости на шоссе.C) Уже не в первый раз за полтора года своей службы испытывал он это мучительное сознание своего одиночества, или затерянности среди чужих, это было тоскливое чувство боязни сегодняшнего вечера.D) Учение закончилось, и солдаты разошлись повзводно на квартиры. Е) Мысль о своей квартире была ему противна, об офицерском собрании тоже не хотелось думать. 27. Сколько запятых пропущено в предложении: Когда все уселись и всем разнесли по чашке чаю генерал изложил весьма ясно и пространно в чем состояло дело.A) Две запятые.B) Одна запятая.C) Четыре запятые.D) Три запятые. Е) Пять запятых. 28. Бессоюзное сложное предложение, в котором ставится двоеточие, вA) Режиссер Булат Мансуров выразил этот лейтмотив через кипчакскую песню которая буквально наполняет атмосферу картины.B) В фильме "Султан Бейбарс" повествуется о драматической истории человека победители подобрали ребенка продали его в рабство со временем он стал султаном страны Миср.C) С.Бондарчук и Н.Жантурин почти в одно и то же время создали образы двух выдающихся просветителей своего народа Тараса Шевченко и Шокана Уалиханова и в обоих случаях это оказалось серьезной художественной удачей.D) Я невольно сравнил двух гигантов советского кино Сергея Бондарчука и Нурмухана Жантурина и обнаружил много общего в органической близости к народной теме в несуетности поведения в роли в независимости характера.Е) Для Нурмухана Жантурина исполнителя роли султана плач мальчика стал исходной точкой в создании образа зрелого правителя сиротство и тоску по родине актер сделал лейтмотивом внутренней жизни Бейбарса. 29. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:Иногда слово за слово объяснилось что у нас с ним есть общие любимцы в мире авторов и книг и он немедля предложил мне показать свою библиотеку я не нашел ни причины ни поводов чтобы отказаться.A) Четыре.B) Семь.C) Шесть.D) Пять. Е) Три.  30. Определите, какая характеристика соответствует художественному стилю.A) Стилевые черты - призывность, собирательность, оценочность.B) Стилевые черты - непринуждённость, непоследовательность.C) Стилевые черты - образность, экспрессивность, эмоциональность.D) Стилевые черты - объективность выражений, стандартизированность Е) Стилевые черты - строгость, точность, логичность.Вариант 31. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые.A) Адрес.B) Кашне.C) Щука.D) Баян. Е) Дочка. 2. Слова, в которых происходит оглушение:A) Сзади, сгоряча.B) Листопад, фуражка.C) Сбить, сбегать.D) Сделать, отдых. Е) Сдвинуть, сдача. 3. Найти слово-исключение из правилаA) панц..рьB) принц..пC) иниц..алыD) ц.жорий Е) ц..ганка 4. Часть слова без окончания:A) Суффикс.B) Окончание.C) Корень.D) Приставка. Е) Основа. 5. Укажите, в каком варианте нужно вставить букву и.A) Претендовать.B) Предварительный.C) Присутствовать.D) Прекратить. Е) Претензия. 6. Укажите, в каком варианте нужно вставить ё.A) Врач...м.B) Чуж...й.C) Плащ...м.D) Жж...т. Е) Саранч...й. 7. Синоним к слову идентичный:A) Рентабельный.B) Ординарный.C) Тождественный.D) Привилегированный. Е) Ориентировочный. 8. Укажите, сколько частей речи в русском языке?A) 7.B) 10.C) 8.D) 11. Е) 9. 9. Укажите ряд существительных с буквой Е в суффиксе.A) балконч... к, костюмч... к, комар... кB) тулупч.. .к, ковр.. .к, гвозд.. .кC) корабл...к, магазинч...к, зайч...кD) сарайч... к, газонч... к, трамвайч... к Е) денеч...к, огонеч...к, венич...к 10. Определите ряд, в котором все имена прилагательные относительные.A) Забавный силуэт, смирный конь, горячий поцелуй.B) Изумительные по красоте, по глухим чащобам, ранней весной.C) Прошлогодний листок, луговая трава, песчаный берег.D) В молодом осиннике, по лесному оврагу, весенние ручейки. Е) В высоких вершинах, теплая вечерняя заря. 11. Собирательное числительное вA) Семеро с ложкой, двое с сошкой.B) Более пятнадцати миллионов человек.C) Трехгранник.D) Восемнадцатый год.Е) Две девочки вбежали в комнату. 12. Укажите в каком предложении нет дефиса.A) Кому(то) принесли от мастера ларец.B) Дай мне что(нибудь) почитать.C) Перед камином сидело (не)сколько молодых людей.D) Какой(то) он не такой, как все, тихий, ласковый... Е) Через минуту бледно(серые) блоки были подняты. 13. Укажите глагол повелительного наклонения.A) Работаете спустя рукава.B) Торопитесь излишне.C) Быстро прибавляете в весе.D) Не тревожьте сон ребенка. Е) Слушаете невнимательно. 14. Выделите ряд причастий, образованных от глаголов убедить, завершиться,пропускать.A) Убедивший, завершившийся, пропускаемый.B) Убеждавший, завершавший, пропустивший.C) Убедивший, завершающий, пропускающий.D) Убеждавшийся, завершаемый, пропущенный. Е) От данных глаголов причастия не образуются. 15. Укажите деепричастие совершенного вида:A) УлыбаясьB) ГлядяC) ЧитаяD)Работая Е) Прищурясь 16. Укажите наречие без Ь на конце.A) проч...B)наотмаш...C)навзнич...D) замуж... Е)сплош... 17. Укажите предлог, который пишется раздельно:A) (В)течение.B)(Из)под.C)(По)над.D) (На)подобие. Е) (В)роде. 18. Найдите союз, который не относится к подчинительным союзам.A) Однако.B) Если.C) Как.D) Когда. Е) Коли. 19. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Этот доктор н... станет н... резать, н... колоть, н... пропишет горьких лекарств.^ A) Е-Е-Е-Е.B)Е-И-И-Е.C)И-Е-Е-И. D)Е-И-Е-И. Е)Е-Ы-И-Е. 20. Непроизводное междометие в:A) Ура!B) Прочь!C) Караул!D) То-то же! Е) Шабаш! 21. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме прилагательное+существительное Р.п..A) Возвратиться из-за дождя.B) Запечатать сургучом.C) Банка из-под краски.D) Мокрый от росы. Е) Шкатулка из яшмы. 22. Дополнение выражается существительным или местоимением, отвечающими на вопросыA) какой? чей?B) чей? который?C) косвенных падежей.D) где, откуда, почему, когда, при каком условии? Е) с какой целью? 23. Укажите безличное предложение.A) В лесу легко дышится.B) Подали государеву коляску.C) Поздняя осень.D) Вели твою повозку везти за нами и поедем ко мне.Е) Всюду смеялась жизнь, проснувшаяся после бурной ночи. 24. В предложении На тот бок его который обращен к морю волны набросали тины водорослей щепки и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске отделяющей море от гор.нужно поставитьA) 7 запятыхB) 9 запятыхC) 8 запятыхD) 6 запятыхЕ) 6 запятых и тире 25. Обращение - этоA) член предложения, который связан с главным словом при помощиуправления.B) слово (или словосочетание слов), называющее того, к кому обращаютсяс речью.C) слово, которое может быть членом предложения, связанным с главнымсловом с помощью согласования.D) слова предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения. Е) специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. 26. Укажите предложение, где использованы разные типы сочинительныхсоюзов.A) Гроза разразилась, и дождь освежил землю.B) Ахметов вычеркнул одно замечание - то ли не согласился, то ли уже отпала необходимость в нем после его поездки.C) Работает молотилка, также грохочут решета.D) Над озером блеснула зарница или молния.Е) Гром скоро затих, но дождь лил и лил, а небо также начало светлеть. 27. В предложенииПотом я был в музее где в великолепных саркофагах спят тысячи лет блистательные фараоны Египта забинтованные в какие-то особые ткани разрисованные поверх этих бинтов и забальзамированные таинственными способами секрет которых никому не был известен. нужно поставить запятыхA)3B) 6C)5 D)4 Е)2 28. В бессоюзном предложении стоит тире вA) "Мой аул далеко пойду и скажу это я".B) Однажды дежурный офицер обходил классы в одном из них он увидел группу кадетов раскрасневшихся от смеха как раз в это время Шокан передразнивал бывшего вожака.C) Офицер подозрительно посмотрел на ребят не получив ответа вышел за плотно закрытой дверью раздался свист Шокана.D) "Вы лишаетесь воскресных отпусков пока класс не выдаст шалуна". Е) Разгневанный дежурный офицер покинул класс вернулся он позже вместе с Ждан-Пушкиным. 29. Выберите правильный вариант знаков препинания:Сердце моё трепыхалось от радости на каждом листке на каждой хвоинке травке в венцах соцветий и на стволах деревьев повсюду мерцали светясь и играя капли росы которые казались блестящими бусинками.A) шесть запятых, тире;B) пять запятых, тире, двоеточие;C) шесть запятых, двоеточие, тире;D) семь запятых. Е) шесть запятых, двоеточие;  30. Определите стиль текста:В соответствии с заключёнными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента.A) Художественный.B) Официально-деловой.C) Публицистический.D) Разговорный. Е) Научный.Вариант 41. Назовите непарный по глухости-звонкости согласный.A) [г]B) [ф]C) [б]D) [в]Е) [р] 2. Укажите звук всегда мягкий.A) [х].B) [ш].C) [ц].D) [ч]. Е) [ж]. 3. Лексическое значение корня в слове не совпадает с лексическим значениемкорня остальных слов только вA) Носик.B) Носильщик.C) Носовой.D) Переносица. Е) Нос. 4. Укажите морфологический способ образования слова: языковед.A) Сложение.B) Приставочно - суффиксальный.C) Приставочный.D) Суффиксальный. Е) Бессуффиксный. 5. Укажите ряд слов с правильным написанием приставок на З и С.A) Изгнать - истратить, нисложить - ниспослать.B) Исгнать - истратить, низложить - ниспослать.C) Изгнать - истратить, низложить - ниспослать.D) Изгнать - истратить, низложить - низпослать. Е) Исгнать - истратить, нисложить - ниспослать. 6. Буква -о- после шипящих в корне слова вA) Ш..л, щ..лка.B)Щ..тка, зач..т.C) Беч..вка, щ..голь.D) Трещ..тка, ш..к. Е) Пш..нка, ш..рстка. 7. Заимствованные слова в:A) Авеню, барабан, аккорд.B) Китель, княжич, коробейник.C) Аршин, ботфорты, боярин.D) Веретено, грамота, девиз. Е) Журавль, зубило, кафтан. 8. Морфология изучает:A) Способы образования слов.B) Словарный состав языка.C) Устойчивые сочетания слов.D) Слова как части речи.Е) Словосочетание и предложение. 9. Укажите ряд существительных с буквой И в суффиксе.A) им.. .чко, сит.. .чко, врем.. .чкоB) нож... чек, уголеч... к, кулеч... кC) пугов...чка, имень...це, плать...цеD) сем...чко, тем...чко, син...ваЕ) рыжич...к, чайнич...к, холодоч...к 10. Укажите прилагательное с двумя Н.A)Кожа...ыйB)Песча...ыйC) Оловя...ыйD) Шерстя...ой Е) Леля...ой 11. Определите ряд имен числительных, в середине которых пишется ь.A) Восем..надцать, шестьдесят, восемьсот.B) Девять, шестисот, семьдесят.C) Пят..сот, трид..цать, семьдесят.D) Восем..десят, восем..сот, девят..сот.Е) Восемнадцать, шест..наддать, пятьдесят. 12. Укажите, в каком варианте ни пишется раздельно.A) (Ни) чему.B) (Ни) за что.C) (Ни) чем.D) (Ни) что. Е) (Ни) чей. 13. Определите, какой из глаголов правильно разобран по составу.A)машинизировать; корень - "машин", суффиксы - "изиров", "а", "ть".B)заболевает; приставка - "за", корень - "бол", суффикс - "ева", окончание - "ет".C)послышался; приставка - "по", корень - "слыш", суффиксы - "ал", "ся", окончание - "нулевое".D)интересовались; корень - "интерес", суффиксы - "ов", "ал", "ся", окончание - "и".Е)заигралась; приставка- "за", корень - "игр", суффиксы - "а", "л", "а", "сь". 14. Выберите строку с глаголами, от которых образуются действительные причастия с суффиксами -УЩ-, -ЮЩ-.A) Дышать, держать, полоть.B) Стелить, славиться, вертеться.C) Зависеть, лечить, реять.D) Бороться, хлопотать, трепетать. Е) Веять, клеить, догонять. 15. Укажите деепричастие совершенного вида:A) БросаясьB) КорчуяC) НахмурясьD) Требуя Е) Минуя 16. Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.A) (В)следствие того что.B) (С)разбегу.C) (На)днях.D) (По)двое. Е) (С)налету. 17. Определите какой из вариантов соответствует правильному написанию пропущенных гласных: в течени... дня, в продолжени... фильма, в течени... реки, наподоби...яркого костра, впоследстви... все выяснилось.A) -е, -и, -е, -и, -е.B) -е, -и, -и, -е, -и.C) -е, -е, -и, -и, -и.D) -е, -и, -е, -и, -и. Е) -е, -е, -е, -е, -и. 18. Укажите предложение с союзом зато.A) Он был наказан за(то), что сказал неправду.B) Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.C) Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.D) Встань за(то) дерево.Е) Я дорого заплатила за(то) сомнение. 19. Пишется через дефис частица:  A) Я зашел в комнату и что(же) увидел?B) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.C) О, если(б) голос мой умел сердца тревожить!D) Пора(бы) уже и отдохнуть. Е) Что(либо) нужно предпринять. 20. Непроизводное междометие в:A) Мяу-мяу!B) Гав-гав!C) Ку-ку-ку!D) Динь-динь!Е) Ха-ха-ха! 21. Словосочетание указывает на предмет и его признак:A) Телефон директора.B) Преследование противника.C) Оплатить проезд.D) Идти полем. Е) Оплата проезда. 22. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.A) Мой сад с каждым днем увядает.B) Поэзия и старость несовместимы.C) Иных уже нет, а те далече.D) Пусть вам звездою путеводной святая истина горит. Е) Тебя небо лишь слушает звездное. 23. Распространенные однородные члены предложения вA) Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать Родине.B) Я и Айгуль остались на берегу.C) Сильно страдают от холода и голода певчие птицы.D) Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их всепрекраснее.Е) Кто-то пел и играл на скрипке. 24. Определите, чем осложнено предложение.Молодому человеку, влюбленному, невозможно не проболтаться.A) Вводными словами и предложениями.B) Обособленными определениями.C) Обособленными обстоятельствами.D) Однородными членами предложения. Е) Обособленными дополнениями. 25. Вводное предложение:A) С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.B) Я само собой разумеется не отказал товарищу в его просьбе.C) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.D) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться. Е) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. 26. Сложносочиненное предложение с противительным союзом вA) Пароход, шедший из Одессы в Крым, остановился ночью перед Евпаторией.B) Человек в первом кресле молчал, пришедший господин был тоже неподвижен.C) На пароходе было шумно, однако же господин поднялся на палубу в числе последних, подав возле рубки свой билет первого класса.D) Дельфиноподобную тушу парохода то упруго валило на одну сторону, то ветер снова укладывал судно на вторую.Е) На корме было темно, стояло несколько полотняных кресел, и только на одном из них чернела фигура человека. 27. В сложноподчиненном предложении придаточное уступительное присоединяется к главному с помощью союзов:A) Если, когда, раз, коли.B) Как, подобно тому как, чем, будто, чем-тем.C) Так что.D) Потому что, благодаря тому что, так как, ибо. Е) Хотя, несмотря на то что, пускай, как ни. 28. Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном:A) Пояснение.B) Последовательность.C) Условие.D) Время. Е) Причина. 29. Выберите правильный ответ: для передачи косвенного вопроса используется частица:A) Чтобы.B) Ли.C) Будто.D) Потому что. Е) Что. 30. Публицистический стиль используется для:A) Общения, обмена информацией.B) Сообщений делового характера.C) Сообщения эстетического воздействия на читателя с помощью образов, языковых средств других стилей, проявление индивидуальности автора.D) Осмысления общественно-значимых событий и фактов,эмоционального воздействия на читателя.Е) Сообщений научного характера в учебнике, в пособии.Вариант 51. В русском языке - звуков:A) 42.B) 40.C) 33.D) 36. Е) 32. 2. Укажите вариант, в котором ударение стоит на втором слоге.A) Плесневелый.B) Заиндевелый.C) Холеный.D) Хлопковый. Е) Кухонный. 3. Слова, в которых происходит оглушение:A) Сбор, сбегать.B) Сбить, сгоряча.C) Сделать, отдых.D) Сжечь, сжать. Е) Узкий, скользкий. 4. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов.A) Корень.B) Приставка.C) Основа.D) Суффикс. Е) Окончание. 5. Пропущена буква -е-:A) Пр..бывать в город, пр..дать форму шара.B) Пр..дел в храме, пропадать к плечу.C) Приходящая няня, притерпеться к боли.D) Пр..дать блеск поверхности, пр..ткнуться в уголок. Е) Пр..бывать в неволе, пр..данье старины глубокой. 6. Укажите правильный вариант переноса слов.A) шеств-ие, апеллирова-ть, вык-рашенный, изва-яниеB) шест-вие, апе-ллировать, выкраш-енный, изваян-иеC) шест-вие, апел-лировать, вы-крашенный, из-ваяниеD) ше-ствие, апел-лировать, выкра-шенный, изваяни-е Е) шес-твие, апелл-ировать, вык-рашенный, изв-аяние 7. Укажите предложение, в котором есть антонимы.A) Я шел во двор, чувтвуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.B) Все в Москве двигается и спешит.C) Наш попутчик рассказал грустную поучительную историю.D) Солнце светило, сияло изо всех сил.Е) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. 8. Морфология изучаетA) Значимые части слова и способы их образования.B) Словарный состав языка.C) Части речи и их формы.D) Соответствие между звуками. Е) Правила написания слов. 9. Укажите существительное, употребляемое в единственном числе.A) Белила.B) Ворота.C) Уста.D) Недра. Е) Родня. 10. Укажите прилагательное с буквой О в окончании:A) Дремуч...му.B) Неуклюж...го.C) Колюч...го. D)Чуж...му. Е) Лучш...го. 11. Определите количественные числительные:A) Третий звонок, пятнадцатый ряд.B) Одиннадцатый год, третий звонок.C) Тринадцатый этаж, четвертый класс.D) Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров. Е) Первый день, второй дом. 12. Укажите местоимение, которое пишется раздельно.A) (ни)кому не говоритьB) (ни)чего не находитьC) оставаться (ни)(при)чемD) (ни)чьими интересами Е) (ни)кем не интересоваться 13. Укажите глагол с окончанием -ет.A) Рассыпл...тся.B) Смотр...т.C)Помн...т.В)Вид...т.Е)Стро...т. 14. Нужно вставить суффикс н вA) Лата...ый полушубок едва держался на нем.B) Паха...ая земля густо чернела жирными бороздами.C) Осы вились над гране...ой вазой.D) Шлифова...ые морским прибоем камни блестели, как лакирова...ые. Е) Женщины чинно сидели на скамьях и грызли кале...ые семечки. 15. Не с деепричастием пишется слитно вA) (Не)продумав маршрута.B) (Не)доумевая по этому поводу.C) (Не)говоря ни слова.D) (Не)страшась невзгод.Е) (Не)чувствуя под собой ног. 16. Не с наречием пишется слитно вA) Никогда (не)поздно делать добро.B) Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И (не)просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета.C) Сегодня все (не)ясно. Все не так.D) Говорил он (не)громко, (не)тихо, а совершенно так, как следует. Е) Все двенадцать глаз измеряли мою фигуру далеко (не)миролюбиво. 17. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.A) (В)место предисловия.B) Ответ (на)счет работы.C) (На)встречу с выпускниками.D) Стремиться (на)встречу жизни.Е) Не выполнил задания (в)виду болезни. 18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:A) зато (=но).B) а.C) однако.D) но.Е) не только -но и. 19. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ.A) На экзамене ты отвечал очень (не)брежно.B) Меня тяготило (не)выполненное поручение.C) Ты поступил (не)по-товарищески.D) Раздались (не)годующие крики. Е) Мне (не)доставало сил идти дальше. 20. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие.A) Виноват! Разрешите пройти.B) Эх, жалко уезжать из Астаны.C) Караул! Спасайся!D) Батюшки! Красота-то какая!Е) Черт возьми! Кто поставил здесь ведро?! 21. Словосочетание, образованное по способу управления.A) Гулять днем.B) Жить с родителями.C) Совсем рядом.D) Работать вдвоем.Е) Предложить приехать. 22. Тире между подлежащим и сказуемым должно стоять вA) Красивые, ровные зубы что белые перлы у ней.B) Ласковое слово что весенний день.C) Вы директор?D) По духу своему поэзия ровесница юности. Е) Она работница текстильной фабрики. 23. Безличное предложение вA) Радостно видеть дружные всходы.B) Праздник, который всегда с тобой.C) Что произойдет снова?D) Что припасешь, то и на стол понесешь.Е) Прощай, ваше благородие, авось, увидимся когда-нибудь. 24. В предложениях    1. Она со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых глиняного цвета старческих веснушках.2. Кроме города Окурова на равнине приткнулось небольшое селоВоеводино.обособляются уточняющиеA) 1 )определение 2)дополнениеB) 1)обстоятельство образа действия 2)дополнениеC) 1) Дополнение 2)обстоятельство местаD) 1) обстоятельство времени 2)приложение Е) 1) Дополнение 2) обстоятельство 25. Нет, я не обманул тебя. Запятая выделяетA) слово-предложение.B) обращение.C) союз.D) междометие. Е)приложение. 26. Сложное предложение - этоA) Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит.B) Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.C) Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.D) Предложения, состоящие из двух или нескольких простыхпредложений, соединенных при помощи интонаци


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Егоцентризм в підлітковому і юнацькому віці
Реферат Ание является одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, воздействия государства на процесс воспроизводства и накопления капитала
Реферат Independent Spirit Essay Essay Research Paper There
Реферат Албанское Воскресение
Реферат Понятие и виды акционерного общества
Реферат Соціально-економічний розвиток українських земель у складі Російської імперії наприкінці XVIIIу
Реферат Critical Review Of Carn By Patrick Mccabe
Реферат Проектирование информационной системы
Реферат Маркетинг-статистика
Реферат Монополизация рынка, измерение и влияние на эффективность
Реферат Організація технічного сервісу автомобіля КрАЗ-65032
Реферат Повышение эффективности деятельности предприятия за счет обновления основных фондов на ОАО "Улан-Удэнский Авиационный Завод"
Реферат Валовой национальный продукт и его структура
Реферат "Конец света". Гибель человечества. Глобальные планетарные катастрофы
Реферат Документарный аккредитив