Реферат по предмету "Разное"


1. Система показателей статистики потребительских цен на товары и услуги и цели ее использования

Утверждено Постановлением Росстата от «30» декабря 2005г. № 110 Методологические положения по наблюдениюза потребительскими ценами на товары и услугии расчету индексов потребительских ценМосква 2005г. Оглавление 1. Система показателей статистики потребительских цен на товары и услуги и цели ее использования……..…….………………….…………… 5 2. Назначение индекса потребительских цен и средних цен на отдельные виды товаров и услуг…….………………….………………..….. 7 3. Основные этапы организации статистического наблюдения за потребительскими ценами…..………………………...……………………… 8 4. Отбор населенных пунктов………………………….…………….………….. 9 5. Отбор базовых организаций торговли и сферы услуг.….………………….. 10 6. Принципы формирования потребительского набора товаров и услуг......…………………….…………………………….…………………… 13 7. Порядок регистрации цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг…………………...…………………………………..……………..……. 16 8. Особенности наблюдения за ценами на отдельные виды товаров…………. 20 9. Особенности наблюдения за ценами и тарифами на отдельные виды платных услуг, оказанных населению………………..….…….……………. 26 10. Основные методы замены товаров (услуг)-представителей, применяемые при регистрации цен на потребительском рынке ………………………………………….………………..……………. 41 11. Особенности применения метода замены по сезонным товарам и услугами..…………………………………….…………………………….. 46 12. Расчет средних цен товары и услуги………………………………………... 52 13. Порядок расчета индексов потребительских цен ………………………… 54 14. Классификаторы товаров и услуг, используемые при расчете индекса потребительских цен……………………………………………… 56 15. Порядок формирования весов для групповых и сводных индексов потребительских цен на товары и услуги……..…………………………… 61 16. Расчет индивидуальных и сводных индексов потребительских цен …………………………………………………………………………… 74 17. Базовый индекс потребительских цен …………………………………….. 79 18. Расчет индекса потребительских цен к различным базисным периодам……………………………………………..………………………. 81 19. Исчисление стоимости наборов товаров и услуг…….……………………. 84 20. Проверка достоверности информации об уровнях потребительских цен.. 87 21. Краткий глоссарий…………………………………………………………… 89 Приложения к Методологическим положениям по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен…………………………………………………………… 94 1. Перечень населенных пунктов, в которых организовано наблюдение за потребительскими ценами и тарифами на товары и услуги населению.. 95 2. Набор потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами……………………………………………………….……………. 100 3. Классификатор индивидуального потребления по целям, адаптированный к индексу потребительских цен (КИПЦ-ИПЦ)……………….…………….. 115 4. Потребительский набор товаров (услуг)–представителей для расчета базового индекса потребительских цен……………………….…………….. 145 5. Потребительский набор товаров (услуг)–представителей, цены на которые не учитываются в расчете базового индекса потребительских цен…………………………………………………………………..…………. 158 6. Перечень и объемы потребления товаров, включенных в минимальный набор продуктов питания…………………………………………..………… 161 7. Перечень и объемы потребления товаров и услуг, включенных в фиксированный набор потребительских товаров и услуг для проведения межрегиональных сопоставлений……………………………….…………... 162 8 . План проведения контрольных проверок регистрации потребительских цен и тарифов на товары и услуги………………….………………………. 166 9. График контрольных проверок регистрации потребительских цен и тарифов на товары и услуги……………………………………….…………. 167 10. Акт контрольной проверки регистрации потребительских цен и тарифов на товары и услуги………………………………………………… 168 Настоящие Методологические положения разработаны с целью совершенствования организации и повышения качества статистического наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления с учетом «Резолюции об индексах потребительских цен», принятой 17-ой Международной конференцией статистиков труда. Федеральное государственное статистическое наблюдение за уровнем и динамикой потребительских цен осуществляется с применением методологии и инструментария, которые разрабатываются и утверждаются Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) по согласованию с другими заинтересованными ведомствами. Наблюдение за ценами и расчет индексов потребительских цен осуществляется в рамках «Перечня (плана) статистических работ Росстата» ежегодно утверждаемого Росстатом по согласованию с министерствами и ведомствами. Расширение границ наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и услуги в части перечня товаров и услуг, населенных пунктов, где осуществляется сбор информации, а также видов расчетов на региональном уровне не финансируется Росстатом. Настоящее положение устанавливает порядок наблюдения за ценами и тарифами на товары и платные услуги на потребительском рынке и определения индекса потребительских цен на территории Российской Федерации.^ 1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ И ЦЕЛИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯСистема показателей статистики потребительских цен на товары и платные услуги характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей:- индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ) - характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. - средняя потребительская цена (тариф) на отдельный вид товара (услуги) - средняя величина из уровней цен на товар(услугу)-представитель, зарегистрированных в различных торговых организациях. Средние цены складываются под влиянием многообразных ассортиментных, а также территориальных сдвигов, сезонных колебаний и других факторов.- стоимость наборов товаров и услуг:- стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основе минимального набора продуктов питания для мужчины трудоспособного возраста (приведен в Методических рекомендациях по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999г. № 192). - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации исчисляется на основе единых объемов потребления, а также средних цен по России и ее субъектам. - стоимость необходимого социального набора1 разрабатывается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 июля 1996г. N 87-Ф3 «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» для расчета долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства в целом по Российской Федерации.^ 2. НАЗНАЧЕНИЕ ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И СРЕДНИХ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГИПЦ является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране, и используется в целях осуществления государственной финансовой и денежно-кредитной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, пересмотра минимальных социальных гарантий населению, решения отдельных правовых споров и т.д. ИПЦ применяется при пересчете макроэкономических показателей из текущих цен в сопоставимые цены. Он исчисляется также с целью характеристики изменения потребительских расходов населения на товары и платные услуги в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом под влиянием изменения цен на эти товары и услуги по отдельным субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.^ Информация о средних потребительских ценах и тарифах на отдельные виды товаров и услуг используется: - в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ при определении его величины как в целом по Российской Федерации, так и по ее субъектам. - для формирования стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, а также других наборов, исчисленных по различным нормам потребления. ^ Стоимость наборов товаров и услуг определяется в целях экономического анализа и различных сопоставлений:стоимость минимального набора продуктов питания - отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен на продукты питания; стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг - отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен на товары и платные услуги населению.^ 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ЦЕНАМИСтатистическое обследование потребительских цен и тарифов организуется на выборочной основе. Наблюдение за ценами и тарифами на товары и платные услуги на потребительском рынке и расчет индекса потребительских цен включает в себя следующие этапы работы: - отбор населенных пунктов, в которых организуется наблюдение за потребительскими ценами на товары и услуги; - отбор базовых организаций торговли и сферы услуг, в которых осуществляется регистрация цен и тарифов на товары и услуги; - отбор товаров (услуг)-представителей; - регистрация цен и тарифов; - расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги; - формирование системы весов для расчета индекса потребительских цен; - расчет индекса потребительских цен; - подготовка ценовой информации для стоимостной оценки потребительской корзины, на базе которой проводится определение величины прожиточного минимума; - расчет стоимости различных наборов потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения. Расчет ИПЦ производится на базе информации, полученной из двух источников: - данных об изменении цен, рассчитанных на основе их регистрации на потребительские товары и услуги, за каждый отчетный период; - данных о структуре фактических потребительских расходов населения за предыдущий год, которые являются основным источником информации для формирования весов при расчете ИПЦ.^ 4. ОТБОР НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВНаблюдение за потребительскими ценами проводится на территории всех субъектов Российской Федерации. Ценовая информация собирается в столицах республик, центрах краев, областей, автономной области, автономных округов, городах федерального значения и выборочно - в районных центрах (городах, поселках городского типа, далее – «города»), отобранных с учетом их представительности в отражении социально-экономического и географического положения регионов и степени насыщенности потребительского рынка товарами и услугами. В соответствии с действующей методологией индекс потребительских цен на товары и услуги строится для городского населения. Отбор городов для наблюдения за ценами в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими критериями: - общее число обследуемых населенных пунктов в субъекте Российской Федерации, как правило, должно находиться в пределах 2-4 городов; - города, отобранные для наблюдения за ценами, должны отражать географические особенности региона и располагаться в различных его частях; - в выборку не должны включаться города, расположенные в непосредственной близости друг от друга и от территориального центра, если уровни и динамика цен в этих городах не имеют принципиальных различий; - отобранные для наблюдения за ценами города должны характеризоваться наличием устойчивого наполнения потребительского рынка товарами и услугами, входящими в перечень, принятый для ежемесячного наблюдения; - численность населения городов, отобранных для ежемесячного наблюдения за ценами, суммарно должна составлять не менее 35% городского населения субъекта Российской Федерации. На основании выработанных критериев формируется перечень населенных пунктов (всего 266 населенных пунктов), в которых осуществляется сбор информации об уровне цен и тарифов на товары и услуги (Приложение 1). ^ 5. ОТБОР БАЗОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИИ СФЕРЫ УСЛУГНаблюдение за ценами и тарифами на товары и услуги осуществляется в организациях торговли и сферы услуг, а также на вещевых, смешанных и продовольственных рынках, как в стационарных торговых заведениях, так и при передвижной торговле (палатки, киоски и т.д.). Отбор базовых организаций торговли и сферы услуг, а также других объектов наблюдения за ценами (в частности объектов по реализации товаров, предоставлению услуг, принадлежащих физическим лицам) проводится специалистами органов статистики по согласованию с другими заинтересованными организациями в каждом городе, где организовано наблюдение за потребительскими ценами. Для отбора базовых организаций могут быть использованы данные статистической отчетности, налоговых органов, организаций по управлению имуществом и других органов исполнительной власти. При формировании выборочной совокупности организаций торговли и сферы услуг необходимо руководствоваться следующими требованиями: - регулярность реализации отобранных для наблюдения товаров и видов услуг в базовых организациях; - наблюдение за ценами (тарифами) проводится в организациях розничной торговли (включая комиссионные), общественного питания и сферы услуг всех форм собственности (государственной, муниципальной, частной, смешанной и общественных объединений, организаций) и организационно-правовых форм (АО, АОЗТ, ЗАО, ОАО, ООО, ТОО, ИЧП и т.п.); - для организации наблюдения за ценами в каждом городе отбираются крупные, средние и малые организации торговли и сферы услуг, расположенные как в центральной части города, так и на его окраинах, с тем, чтобы в наблюдение попали организации с различными условиями торговли (обслуживания); - фирменные магазины, супермаркеты, магазины-салоны, в которых цены на реализуемые товары и услуги несколько выше среднего уровня, включаются в выборочную совокупность в количестве, пропорциональном объемам продаж организаций торговли и услуг данного уровня в общем объеме продаж. Подобные объекты включаются в наблюдение при условии, что они имеют высокий товарооборот и в них реализуются товары, по потребительским свойствам и уровню цен рассчитанные на массового потребителя; - регистрация цен осуществляется также на городских продовольственных, вещевых и смешанных рынках, мелкооптово-розничных ярмарках (рынках) и местах предоставления услуг, на которых торговля (обслуживание) осуществляется, как правило, физическими лицами, в частности, предпринимателями без образования юридического лица (ПБОЮЛ); - в число наблюдаемых объектов не включаются организации торговли, в которых реализуются товары, уровень цен на которые многократно превышает средний сложившийся уровень цен на аналогичные товары.Например, не рекомендуется регистрировать цены в магазинах-салонах (бутиках), торгующих эксклюзивными моделями одежды или ультрамодной обувью престижных иностранных фирм, так как помимо высокого уровня цен, поступление товаров в этих магазинах производится, как правило, небольшими по объему партиями, с постоянным обновлением ассортимента, что значительно затрудняет процесс отслеживания цен по сопоставимому кругу реализуемых товаров; - уровень цен (тарифов) на товары и услуги, реализуемые в организациях торговли (услуг) и других объектах наблюдения, включаемых в выборочную совокупность, должен быть доступен для массового потребителя; - в случае реализации в регионе отдельных групп товаров в крупных универсальных магазинах, универсамах, специализированных магазинах, расположенных в разных частях города и входящих в единую торговую сеть (фирму), рекомендуется в этих магазинах проводить регистрацию цен по широкому перечню товаров. При этом количество цен, зарегистрированных по каждой позиции в отобранных для наблюдения магазинах данной фирмы, должно репрезентативно отражать объем реализованных товаров во всех магазинах данной фирмы, расположенных в городе. Специалистам территориальных органов государственной статистики для дальнейшей обработки информации о потребительских ценах следует составлять каталог (справочник) базовых организаций торговли и сферы услуг. При составлении данного справочника в целях облегчения дальнейшей идентификации организаций рекомендуется заносить в него полные их наименования (для ПБОЮЛ - фамилии предпринимателей), места нахождения (адреса), телефоны. При осуществлении наблюдения на мелкооптово-розничных ярмарках (рынках) рекомендуется заносить в каталог объектов наблюдения информацию обо всех наблюдаемых торговых точках, с указанием их местонахождения и торговой группы реализуемых товаров.^ Например, мелкооптово-розничная ярмарка «Нагорная», ул. Свободы д.№5, торговые точки:1) торговый ряд №1, место №5 - ПБОЮЛ Иванов – рыбная продукция, сельди;^ 2) торговый ряд №2, место №12 - ПБОЮЛ Петрова – колбасные изделия, сыры, молочная продукция, масло сливочное;3) торговый ряд №3, место №6 - ПБОЮЛ Кузнецова – кондитерские изделия, чай, кофе, макаронные и крупяные изделия. Для проведения в случае необходимости объективной замены базовых организаций рекомендуется производить отбор дублирующих организаций торговли (сферы услуг), в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия реализации товаров (услуг), идентичны имеющимся в организациях, включенных в основное наблюдение за ценами.^ 6. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГОНАБОРА ТОВАРОВ И УСЛУГ6.1. Потребительский набор товаров и услуг, на основании которого осуществляется наблюдение за ценами и рассчитывается ИПЦ, представляет собой единую для всех субъектов Российской Федерации репрезентативную выборку групп товаров и платных услуг, наиболее часто потребляемых населением. Данный набор разрабатывается Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) с учетом предложений территориальных органов государственной статистики и согласовывается с заинтересованными экономическими ведомствами и остается неизменным в течение определенного времени (не менее года). В набор товаров и услуг, разработанный для наблюдения за ценами, репрезентативно включены товары и услуги массового потребительского спроса, а также отдельные товары и услуги необязательного пользования (легковые автомобили, ювелирные изделия из золота, деликатесные продукты и т.д.). Отбор позиций произведен с учетом их относительной важности для потребления населения, представительности с точки зрения отражения динамики цен на однородные товары, устойчивого наличия их в продаже. Критерием для включения в набор новых товаров и услуг является их доля в общих потребительских расходах населения. Новые товары и услуги включаются в набор для наблюдения за потребительскими ценами в тех случаях, когда их доля составляет не менее 0,1% от общих потребительских расходов населения. Набор состоит из трех крупных групп: продовольственные товары, непродовольственные товары и платные услуги населению. Каждая из перечисленных групп представлена подгруппами товаров и услуг, включающих в себя несколько товаров (услуг)-представителей.Например, подгруппа «Яйца» представлена товаром-представителем: «Яйца куриные», а подгруппа «Сыр» представлена двумя товарами-представителями: «Сыры сычужные твердые и мягкие» и «Сыры плавленые». Под товаром-представителем понимается совокупность марок, моделей, артикулов и т.п. определенного вида товара, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства, но должны быть однородными по своему потребительскому назначению. 6.2. Отбор товаров (услуг)-представителей для регистрации цен производится поэтапно методом направленной выборки. Росстатом централизованно устанавливается перечень товаров и услуг-представителей, имеющих достаточно общее описание потребительских свойств. Наблюдение за уровнем и динамикой цен и тарифов ведется по отдельным видам товаров и услуг с конкретными потребительскими свойствами. Специалисты территориальных органов государственной статистики в каждом городе, участвующем в наблюдении за потребительскими ценами, самостоятельно отбирают конкретные товары из имеющегося в продаже ассортимента товаров данного наименования, учитывая массовость спроса населения на эти товары и регулярность наличия их в продаже в базовой организации. Отбор товаров конкретных марок, моделей, артикулов для регистрации цен проводится пропорционально объему их продаж. Определение доли продаж отдельных товаров может быть проведено на основании данных статистики торговли о товарообороте проданных товаров, проведения опроса продавцов и путем применения экспертных оценок.Например, по товару-представителю «Сыры сычужные твердые и мягкие» пропорционально отбираются конкретные виды сыров отечественного и зарубежного производства определенного сорта, жирности, наименования, предприятия-изготовителя в соответствии с долей реализации товара в различных организациях торговли. Учет пропорций осуществляется через количество ценовых котировок. Под ценовой котировкой понимается цена товара, имеющего конкретные потребительские свойства (наименование, производитель, характерные особенности), зарегистрированная в определенном магазине.Например, по товару-представителю «Масло сливочное» в одном городе может быть зарегистрировано несколько ценовых котировок: - магазин № 1 - масло «Валио», жирность 82%, 200г, пр-во Финляндия;- мелкооптово-розничная ярмарка «Нагорная» (ряд 1, место 7) – масло «Вологодское», жирность 82%, 200г, пр-во г. Вологда;- гастроном № 3 – масло «Смоленское», жирность 82%, 200г, пр-во г. Смоленск.На каждый товар (услугу) следует зарегистрировать такое количество ценовых котировок, которое позволит репрезентативно определить его среднюю цену. По большинству товаров количество собранных в ходе регистрации ценовых котировок с различным уровнем цен (тарифов) должно отражать реальную структуру покупок населением конкретных товаров (получения услуг) в организациях торговли (сферы услуг) с различными условиями их реализации и обеспечивать возможность определения реального уровня средневзвешенных цен (тарифов) на каждый товар (услугу) в городе. На каждый товар (услугу)-представитель должно быть зарегистрировано не менее 5 ценовых котировок (как правило, регистрируется 5-10 котировок). Исключение составляют отдельные виды услуг (электроэнергия, услуги связи, муниципальный городской транспорт и т.п.), на которые в городе действуют единые тарифы. По товарам-представителям, ассортимент которых достаточно разнообразен, а разброс цен на отдельные марки, модели, артикулы достаточно велик, рекомендуется регистрировать большее количество ценовых котировок, чем по товарам-представителям, которые представлены однородными позициями. 6.3. В городах, отобранных для наблюдения за ценами, в особенности в краевых, областных центрах и в крупных городах республиканского и областного подчинения, необходимо обеспечить регистрацию цен и тарифов по наиболее полному перечню наблюдаемых товаров и платных услуг из перечня товаров (услуг)-представителей, принятого на уровне Российской Федерации. В случае систематического отсутствия на потребительском рынке некоторых городов (районных центров) отдельных наблюдаемых видов товаров и платных услуг допускается исключение из наблюдения этих позиций. В набор товаров (услуг)-представителей, по которым осуществляется наблюдение за ценами, помимо позиций, цены на которые используются при исчислении индекса потребительских цен, дополнительно включаются некоторые виды товаров и услуг, уровни цен на которые наблюдаются в соответствии с различными нормативными документами (например, Федеральным законом Российской Федерации от 24 октября 1997г. N 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и т.д.). По каждой позиции товаров (услуг)-представителей, отобранной для регистрации цен в отчетном году, наблюдение должно осуществляться в течение всего отчетного года. Пропуски регистрации цен на наблюдаемые товары и услуги в отдельные периоды текущего года недопустимы. Потребительский набор товаров (услуг)-представителей, по которому осуществляется наблюдение за ценами в действующей в 2006г. классификации, приведен в Приложении 2. Набор с указанием спецификации товара в соответствии с Классификатором индивидуального потребления по целям, адаптированного к индексу потребительских цен (с использованием которого в настоящее время проводятся экспериментальные расчеты) приведен в Приложении 3.^ 7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ7.1. Регистрации подлежит фактическая цена товара, имеющегося в свободной реализации на потребительском рынке (без учета товаров, реализуемых на льготных условиях для отдельных категорий граждан) и оплачиваемого наличными деньгами. Например, не рекомендуется регистрировать цены на сахар-песок или муку пшеничную, реализуемые мешками, или цены на отдельные непродовольственные товары (одежду, обувь, предметы сложнобытовой техники и т.п.), реализуемые во время краткосрочных распродаж, а также цены со скидками (льготные цены), по которым осуществляется реализация товаров отдельным категориям населения. По услугам регистрации подлежит фактическая цена (тариф) предложенного к реализации отдельного вида платной услуги, оказанной населению. Потребительская цена (тариф), которая является конечной ценой потребления, включает НДС, акциз, налог с продаж и другие прямые и косвенные налоги, а также расходы и доходы товаропроводящей сети. В наблюдение включаются как товары отечественного производства, так и импортные товары. В случае, когда цены на товары зарубежного производства или вид услуг в отдельных организациях торговли (услуг) указаны в условных единицах или долларах США, их пересчет в рубли может быть осуществлен либо в соответствии с официальным курсом Банка России, объявленным на дату регистрации цен, либо в соответствии с курсом, применяемым данной организацией торговли, либо в соответствии с курсом, запрашиваемым продавцом. 7.2. ^ Сбор информации о потребительских ценах проводится специалистами территориальных органов государственной статистики путем регистрации цен и тарифов на конкретные виды товаров и платных услуг, оказанных населению. Регистрация цен и тарифов на отдельные виды товаров и платных услуг, оказанных населению, осуществляется с использованием бланков регистрации цен (форма №1 – потребительские цены «Бланк регистрации цен и тарифов на товары и платные услуги населению»), а также терминалов (мини-компьтеров) для сбора данных о ценах и тарифах. При отборе для наблюдения за ценами отдельных видов одежды и обуви рекомендуется отдавать приоритет не остро модным товарам, а моделям традиционного направления, за ценами на которые можно проводить наблюдение в течение длительного периода, проводя, по мере необходимости, соответствующую замену, чтобы избежать наблюдения за ценами на устаревшие модели. При регистрации цен на каждый конкретный отобранный товар (услугу)-представитель в бланк регистрации цен или в терминал сбора данных для регистрации цен и тарифов необходимо заносить наименование товара и информацию, в которой содержится краткое описание с четкой и ясной его характеристикой. В описании товара должны быть указаны марка, модель, артикул, состав сырья, цвет изделия, размер, сорт, вес, предприятие-изготовитель, страна-изготовитель, назначение товара, определенное качество и другие качественные характеристики и признаки, позволяющие отличить данный товар от других. Детализация описания товара должна быть такова, чтобы можно было зарегистрировать цены на данный товар в течение длительного периода времени, а также безошибочно найти его в продаже при последующей регистрации цен не только специалисту, сделавшему запись в текущем месяце, но и вновь привлеченному к этой работе. Отсутствие подробных характеристик товаров делает невозможным проведение оценки реального изменения цен по конкретным моделям, так как рост цен может иметь место за счет улучшения потребительских свойств товаров, введенных в наблюдение в новом сезоне. Зарегистрированная цена товара в его фактической расфасовке пересчитывается (при несоответствии) на цену данного товара, соответствующую установленной единице измерения. Регистрация цен на товары-представители на рынках, включая вещевые, осуществляется по опросу продавцов. При этом для более объективной регистрации цен не рекомендуется проводить какие-либо записи в присутствии продавца. Регистрация цен на товары, реализуемые по сниженным ценам, производится в случае, если акция снижения цен не носит краткосрочного характера (в течение 1-15 дней). При этом необходимо учитывать, что при поступлении через определенный промежуток времени новых партий аналогичных товаров, с более высоким уровнем цен, соответственно будет зафиксировано их повышение. В связи с этим рекомендуется применять индивидуальный подход к регистрации цен на товары, реализуемые по сниженным ценам, используя метод замены товаров (см. раздел 11 настоящих Методологических положений). 7.3. Одним из основных условий получения максимально точной и достоверной информации, используемой для расчета индекса потребительских цен, является соблюдение сопоставимости цен в отчетном и базисном периодах. Необходимым условием сопоставимости цен является одинаковое количество ценовых котировок, регистрируемых на каждый товар (услугу) в течение всего отчетного года. В тех случаях, когда это правило не соблюдается, точность рассчитанных индексов цен может быть недостаточной.Так, например, если на какой-либо товар-представитель в базисном периоде было зарегистрировано 6 цен, а в отчетном периоде – 5 цен, и расчет средних цен, а также их изменений произведен на основе всех зарегистрированных в каждом периоде ценовых котировок, то может быть зафиксировано изменение средних цен, в то время как практически все цены остались без изменения и только один из конкретных видов данного товара (на который была зарегистрирована цена в базисном периоде) исчез из продажи. Для обеспечения сопоставимости ценовой информации в смежные периоды и ее непрерывности при расчете индекса потребительских цен рекомендуется применение методов замены товаров (услуг)-представителей. Важнейшей задачей при построении динамических рядов уровней и индексов цен является наличие информации в длительной непрерывной динамике. 7.4. Регистрация цен и тарифов осуществляется:- ежемесячно – по полному перечню товаров (услуг)-представителей с 23 по 25 число отчетного месяца. По товарам и услугам, цены (тарифы) на которые не подвержены резким изменениям, регистрация цен может быть проведена на один-два дня ранее установленного времени. При проведении сбора ценовой информации необходимо соблюдать установленные сроки регистрации цен на одни и те же товары на одних и тех же базовых предприятиях с тем, чтобы выдерживать интервал между двумя регистрациями в один месяц. Например, если в магазине «Зенит» цена на стиральную машину «Малютка» зарегистрирована 24 января, то в феврале рекомендуется провести регистрацию цен также по состоянию на 24 число.- еженедельно – по ограниченному кругу товаров и услуг-представителей, определенному соответствующими нормативными актами в сроки, установленные этими документами. По товарам и услугам, цены (тарифы) на которые не подвержены резким изменениям, еженедельная регистрация допускается в предшествующий день недели, однако по товарам и услугам, цены (тарифы) на которые растут неравномерно и опережающими темпами, еженедельная регистрация проводится строго в определенный день. Регистрируемая в оперативном режиме (еженедельно или с иной периодичностью) ценовая информация на товары (услуги)-представители, увязывается с ежемесячной регистрацией и должна проводиться на тех же объектах наблюдения. При этом, если сроки обеих регистраций совпадают, то информация по отдельным организациям торговли и сферы платных услуг, полученная в течение еженедельной регистрации, может быть включена в массив ежемесячной информации. ^ 8. ОСОБЕННОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТОВАРОВ8.1. Особенности сбора ценовой информации на отдельныe виды продовольственных товаров. По позиции «Масло подсолнечное» при пересчете цены, зарегистрированной за один литр, в цену за кг, применяется коэффициент пересчета 0,93, т. е. один литр масла подсолнечного равен 0,93 кг. Например, на масло подсолнечное зарегистрирована цена 24 руб. за литр, в результате пересчета цена за кг составит: 24 руб. : 0,93 = 25,81 руб. По позиции «Ужин в ресторане заказной (включая спиртные напитки)» для наблюдения рекомендуется сформировать типичный набор из блюд, которые являются наиболее востребованными в данном ресторане, и цены на которые возможно отследить в данном ресторане в течение длительного периода времени. Кроме того, рекомендуется включать в данный набор блюда, цены на которые находятся на среднем уровне, т.е. не регистрировать цены на блюда, имеющие крайние значения цен (наиболее высокие или наиболее низкие). Для формирования цены на «Ужин в ресторане заказной, включая спиртные напитки, на одного человека» должны быть зарегистрированы цены на отдельные блюда, включенные в типичный набор. При формировании меню (набора) типичного ужина рекомендуется включать перечисленные ниже составляющие по одной порции в расчете на одного человека.Закуски (две разные): - ассорти рыбное или ассорти мясное, рыба заливная, язык заливной и т.д.; - салат (мясной, рыбный, «оливье», ассорти и т.д.).^ Горячее блюдо: мясное блюдо (антрекот, лангет, шашлык, ромштекс, котлета по-киевски, цыплята табака, свинина или говядина жареные, запеченные, тушеные и т.д.) или рыбное блюдо (шашлык рыбный, рыба запеченная, жареная, фаршированная и т.д.).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Балльная оценка финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы (на примере главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому Краю)
Реферат Manic Depression Essay Research Paper From high
Реферат Анализ работы сервисного центра
Реферат Прогнозные расчеты для анализа социально-экономического положения Владимирской области на 2010 и 2015 годы
Реферат Is Rape Motivated By Sex Essay Research
Реферат Утопление, поражение электрическим током, пищевые отравления
Реферат Организация первичного учета на предприятии и пути его совершенствования
Реферат Маркетинговые исследования рынка ультразвукового обогревателя фирмы Невотон
Реферат Учет и распределение накладных расходов
Реферат Бухгалтерский учет, аудит, анализ. Шпаргалки
Реферат Духовный мир и быт в эпоху реформ (1991-1997)
Реферат Снова о контрактах: законодательство и судебная практика
Реферат Семейная психотерапия
Реферат Учет собственного капитала организации 4
Реферат История образования Советского Союза