Реферат по предмету "Разное"


1 Источники инвестиций для гостиниц

1.7. Источники инвестиций для гостиниц Стратегические и текущие планы деятельности гостиниц пре­дусматривают определенную сумму инвестиций, под которыми понимаются вложения финансовых средств с целью сохранения и увеличения капитала фирмы. В этой связи важной задачей в области финансового менедж­мента в гостиничном хозяйстве является поиск возможных ис­точников инвестирования. Все источники финансовых средств для гостиниц можно разделить на собственные (внутренние) и привлекаемые извне (внешние). Собственные источники формируются за счет амортизаци­онных отчислений по действующему основному капиталу, от­числений от прибыли на инвестиционные потребности, а так­же от непрогнозируемых поступлений, например, страховых выплат в случае ущерба, причиненного собственности предпри­ятия, стихийными и иными бедствиями. К этим источникам инвестиционных средств следует также отнести различные виды ликвидных активов — основные фонды, земельные участки, яв­ляющиеся собственностью предприятия, промышленную собственность в виде торговой марки, патентов и другой интел­лектуальной собственности, например, программных продук­тов, алгоритмов. К внешним источникам инвестиций относятся: кредиты из федерального, областного и местного бюджетов; кредиты бан­ков. Реальная величина инвестиций, которые гостиница может располагать в планируемом периоде, должна быть обеспечена соответствующими экономическими расчетами. Одним из важных собственных источников инвестирования являются амортизационные отчисления. Амортизируемым иму­ществом признается имущество, основные фонды, объекты ин­теллектуальной собственности, которые находятся у субъектов рынка на праве собственности, используется ими для извлече­ния дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом является имуще­ство со сроком полезного использования более 12 месяцев и пер­воначальной стоимостью более 10000 руб. Не подлежат амортизации земля и иные объекты природо­пользования (вода, недра, другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты неза­вершенного строительства, ценные бумаги. Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для Фактические расходы на приобретение, сооружение и изго­товление основных средств слагаются из: сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставки их поставщику по договорам купли-продажи (продавцу); сумм, уплачиваемых за осуществление работ по договору стро­ительного подряда и иным договором; сумм, уплачиваемых за информационные и консультацион­ные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобрете­нием прав на объект; таможенных пошлин и иных платежей; вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; ■ иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригод­ны к использованию. Амортизируемое имущество распределяется на десять амор­тизационных групп в зависимости от сроков его полезного ис­пользования. Сроком полезного использования признается пе­риод, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей субъекта рынка. Срок полезного использова­ния определяется субъектом рынка самостоятельно на дату вво­да в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имуще­ства с учетом классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденными постановлением Пра­вительства РФ от 1.01.2002 г. № 1. Глава 25 НК РФ предусматривает четыре метода начисления амортизации: линейный метод; уменьшаемого остатка; списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; списания стоимости пропорционально объему продукции (услуг). По отношению к зданиям, сооружениям, передаточным уст­ройствам, входящим в восьмую — десятую группы, применяет­ся только линейный метод. К остальным основным средствам возможно применение как линейного, так и нелинейного мето­дов начисления амортизации. При линейном способе годовая сумма начисления амортиза­ционных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, ис­численной исходя из срока полезного использования этого объек­та. Например, предприятием приобретен объект основных средств стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования, определенным самим предприятием, — 5 лет. В течение 5 лет эксплуатации объекта должны быть накоплены средства, доста­точные для замены приобретенного объекта, т. е. 120 тыс. руб. Следовательно, ежегодно нужно формировать амортизационные отчисления 120 : 5 = 24 тыс. руб., что составляет (24:120) х 100 = 20%. Те же значения можно получить иначе, если всю начисленную за 5 лет амортизацию принять за 100%, тогда годовая норма амортизационных отчислений составит 100 : 5 = 20%, а годовая сумма амортизации 120 х 20 : 100 = 24 тыс. руб. При способе уменьшаемого остатка сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года, нормы амортиза­ции, исчисленной исходя из срока полезного использования это­го объекта, и коэффициента ускорения, устанавливаемого в со­ответствии с законодательством Российской Федерации. Коэффициент ускорения применяется по перечню высокотех­нологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудова­ния, установленному федеральными органами исполнительной власти. По движимому имуществу, составляющему объект финансо­вого лизинга и относимому к активной части основных средств, может применяться, в соответствии с условиями договора ли­зинга, коэффициент ускорения не выше 3. Например, предприятием приобретен объект основных средств, стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Для данного объекта предприятием установлен коэффициент ус­корения, равный 2. Норма амортизационных отчислений, уста­новленная исходя из срока полезного использования, составляет 100 : 5 = 20%. То же, с учетом коэффициента ускорения 20 х 2 = 40%. В первый год эксплуатации годовая сумма амортизацион­ных отчислений составит 120 х40 : 100 = 48 тыс. руб. Во второй год эксплуатации амортизация начисляется также 40%, но уже от остаточной стоимости, т. е. от разницы между первоначальной стоимостью объекта и суммой амортизации, начисленной за пер­вый год, и составит (120 - 48) х 40 : 100 = 28,8 тыс. руб. В тече­ние последнего года эксплуатации амортизация начисляется ис­ходя из остаточной стоимости на начало последнего срока полез­ного использования амортизируемого имущества. При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных от­числений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которо­го — число лет, остающихся до конца срока полезного использо­вания объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока полез­ного использования объекта. Например, предприятием приобретен объект основных средств стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. При использовании указанного выше способа в начале каж­дого года эксплуатации рассчитывается число лет службы объекта основных средств. В начале эксплуатации число лет срока по­лезного использования составит 5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 15 лет. Норма амортизации для первого года составит 5 : 15 100 = 33,33%, для второго 4 : 15 х 100 = 26,67% и т. д. Годовые сум­мы амортизационных отчислений рассчитываются, соответствен­но: для первого года 120 х 33,33 : 100 = 40,00 тыс. руб.; для второго года 120 х 26,67 : 100 = 32,00 тыс. руб. При способе списания стоимости пропорционально объему про­дукции (услуг) начисление амортизационных отчислений про­изводится исходя из натурального показателя объема продук­ции (услуг) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объекта продукции (услуг) за весь срок полезного использования объек­та основных средств. Например, гостиницей приобретен автомобиль стоимостью 240 тыс. руб. Нормативный срок службы установлен исходя из предполагаемого пробега 300 тыс. км. За отчетный период про­бег составил 50 тыс. км. Сумма амортизации в размере 240 тыс. руб. соответствует пробегу 300 км, следовательно, пробегу в 50 тыс. км соответствует сумма 240 : 300 х 50 = 40 тыс. руб. Другим источником инвестиций гостиниц может быть использо­вана чистая прибыль. Чистая прибыль определяется путем вычита­ния из общей суммы прибыли от продаж резервного фонда, а также основных налогов: налога на прибыль и налога на имущество. Рассмотрим расчет каждого из этих показателей. Прибылью, в соответствии с НК РФ, признается полученный доход, умень­шенный на величину расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 НК РФ. К доходам относятся: доходы от реализации това­ров (работ, услуг) и имущественных прав (доходы от реализа­ции); внереализационные доходы. К внереализационным доходам относятся доходы: от долевого участия в других организациях; полученные в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмеще­ния убытков или ущерба;от сдачи имущества в аренду (субаренду); от предоставления в пользование прав на результаты ин­теллектуальной собственности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользова­ние прав, возникающих из патентов на изобретения, промыш­ленных образцов и других видов интеллектуальной собствен­ности); в виде процентов, полученных по договорам займа, креди­та, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ; в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде; в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплатель­щика при его участии в простом товариществе; в виде стоимости полученных материалов или иного иму­щества при демонтаже или разборке, при ликвидации выводи­мых из эксплуатации основных средств. В целях исчисления прибыли полученные от реализации и внереализационные доходы уменьшаются на величину расходов, которые в свою очередь подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализованные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией товаров и услуг, включают: расходы, связанные с изготовлением (производством), хра­нением и доставкой товаров, выполнением работ, оказани­ем услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (ра­бот, услуг), имущественных прав; расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техни­ческое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии; расходы на обязательное и добровольное страхование; расходы на научные исследования и опытно-конструктор­ские разработки; управленческие и коммерческие расходы. В состав внереализационных расходов, не связанных с произ­водством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с про- изводством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности: расходы на содержание переданного по договору аренды(лизинга) имущества; расходы в виде процентов по долговым обязательствам лю­бого вида; расходы на организацию выпуска собственных ценныхбумаг; расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации ос­новных средств; судебные расходы и арбитражные споры; расходы на услуги банков; другие обоснованные расходы. Все расходы подразделяются на следующие элементы затрат: материальные расходы; . расходы на оплату труда; начисление на оплату труда (ЕСН); амортизацию; прочие расходы. Исчисленную таким способом прибыль налогоплательщик име­ет право уменьшить на сумму льгот. Наиболее распространенными льготами являются: суммы, направленные на капитальные вложения; взносы на благотворительные цели в экологические и оздоро­вительные фонды, на восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным организациям инвали­дов, организациям здравоохранения и образования, но не бо­лее 3% облагаемой налогом прибыли; государственным уч­реждениям культуры и искусства, творческим союзам, в чер­нобыльские благотворительные организации — не менее 5%.Ставка налога на прибыль составляет 24%. В ряде случаев, для получения инвестиций, предназначен­ных на новое строительство, реконструкцию и техническое пе­ревооружение гостиниц, возможно использование средств госу­дарственной поддержки, выделяемых из Федерального и регио­нального бюджетов на создание новых рабочих мест при рест­руктуризации ведущих отраслей экономики регионов. Так, на­пример, в рамках программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов (поселков) проводятся конкурсы инвестиционных проектов по созданию новых рабочих мест. Приоритеты при конкурсном отборе отдаются инвестици­онным проектам, которые содействуют диверсификации уголь­ных акционерных обществ с целью создания непрофильных для отрасли рабочих мест, в том числе и в гостиничном бизнесе. Следующим источником инвестирования является кредит банка. Кредитование включает следующие основные этапы: рассмотрение заявки на кредит; оценка кредитоспособности заемщика; оформление кредитного договора; выдача ссуды заемщику; контроль за исполнением кредитной сделки. С рассмотрением заявки начинается любая кредитная опе­рация. В этом документе содержатся основные сведения о за­емщике и испрашиваемом кредите: цель, размер, вид, срок, возможное обеспечение. В соответствии с предъявленными бан­ком требованиями к ходатайству прилагаются необходимые документы в зависимости от характера кредитной операции. Для разных групп клиентов могут разрабатываться разные па­кеты документов. В примерный пакет документов могут входить: копии учре­дительных документов, договор аренды, документы, удостове­ряющие право на пользование земельным участком, технико-экономическое обоснование кредитуемого мероприятия, копии контрактов, договоров и других документов, касающихся кре­дитуемого мероприятия, годовые и квартальные бухгалтерские и статистические отчеты, выписки по счетам, открытым в дру­гом банке, и другие обязательства по обеспечению своевремен­ного возврата ссуды (залоговое обязательство, гарантия, пору­чительство, страховое свидетельство и т. п.). При обращении заемщика в банк за кредитом для предвари­тельной оценки возможности его кредитования может использо­ваться учетная карточка заемщика, которая содержит сведения о его кредитоспособности. Основная цель оценки кредитоспособ­ности — определить способность заемщика вернуть запрашивае­мую ссуду и на этой основе формировать в кредитном договоре условия ее предоставления. В процессе оценки кредитоспособности заемщика выясняют дееспособность и репутацию заемщика, наличие капитала (владение активами), обеспеченность ссуд, состояние экономической конъюнктуры. Дееспособность в отношении ссуд — это не только способность заемщика погасить ссуду, но и прежде всего правомочность по­лучения им кредита. Поэтому, решая вопрос о предоставлении ссуды юридическому или физическому лицу, банк должен озна­комиться с уставами, положениями и паспортами, определяю­щими правомочность тех или иных лиц в получении кредита. Репутация заемщика означает не только его возможность вер­нуть долг по ссуде, но и желание выполнить все обязательства, вытекающие из условий кредитного соглашения. Одним из важнейших условий предоставления банком денеж­ных средств и их возврата является обеспечение исполнения за­емщиком своих договорных обязательств по ссудной задолжен­ности, что носит название «Обеспеченность ссуды (кредита)». Под обеспечением ссуды (кредита) понимаются виды и спосо­бы гарантированных обязательств заемщика по компенсации бан­ку — кредитору основной суммы долга по ссуде, процентов в соответствии с договором, а также возможных издержек по реа­лизации прав на вид обеспечения ссуды, в случае ее реального невозврата (погашения). Для этого используются разные виды и способы обеспечения ссуд.Поручительство — договор с односторонними обязательства­ми, где поручитель берет обязательство перед кредитором опла­тить при необходимости задолженность по ссуде заемщика.Гарантия — обязательство гаранта выплатить за гарантируе­мого определенную сумму при наступлении гарантийного срока.^ Залог товаров, ценных бумаг и другого имущества — это ве­щественная претензия на чужое движимое или недвижимое иму­щество, либо на право получить компенсацию от реализации зало­женного имущества, если должник не может выполнить свои обя­зательства. Право собственности на залоговое имущество может перейти к банку, а право владения сохраняется за заемщиком. Закладные права на недвижимость называются ипотекой. В результате оформления ипотеки владелец недвижимости полу­чает средства банка-кредитора. С внесением ипотеки в реестр участок земли или здание становится залогом как по всей сумме полученного кредита, так и по процентным платежам и другим расходам, связанным с кредитом. Залог должен обеспечить не только возврат самой ссуды, но и выплату соответствующих процентов и неустоек по договору, предусмотренных в случае невыполнения обязательств.^ Переуступка требований и счетов (цессия). Если в ходе эко­номической деятельности у должника возникают требования к третьему лицу, то он может переуступить их в пользу банка в качестве обеспечения по полученному кредиту. После того как коммерческий банк рассмотрел заявку потен­циального заемщика, потребовал и получил от него необходи­мые документы, провел анализ финансовых средств на предмет кредитоспособности и неплатежеспособности будущего клиента, убедился в высококлассной репутации, банк принимает реше­ние о заключении кредитного договора и тех условий, на кото­рые он будет выдаваться и возвращаться. Предоставление заемных средств осуществляется на основа­нии кредитного договора — письменного соглашения между ком­мерческим банком и заемщиком, по которому банк обязуется предоставить кредит на согласованную сумму, на определенный срок и за установленную плату (процент). Заемщик обязуется использовать и возвратить выделенную банком ссуду, а также выполнить все условия договора. Кредитный договор включает следующие основные разделы: преамбула; объем и сроки пога­шения ссуды; проценты за пользование ссудой; отчет и гаран­тии; описание обеспечения; обязывающие условия кредитного договора; закрепляющие условия, ограничивающие условия. Для осуществления оперативного контроля за выполнением обязательств и условий кредитного договора, эффективным ис­пользованием заемщиком полученного кредита, своевременным и полным его возвратом коммерческий банк должен поддержи­вать с заемщиком тесный контакт на протяжении всего срока ссуды. Банк-кредитор осуществляет регулярный (установленный договорными условиями) анализ хозяйственной деятельности за­емщика, его финансового положения. При необходимости банком проводятся проверки денежных и расчетных документов, отчетных бухгалтерских и статистических материалов, изучаются все виды финансовой и иной информации, получаемой как от заемщика, так и из других источников. В качестве источника инвестиций для гостиниц могут быть также использованы: финансовые ресурсы центров занятости под создание новых рабочих мест; гранты; благотворительные взно­сы. Таким образом, источники финансирования, развития гос­тиничных комплексов многообразны, но несомненно, что пред­почтение следует отдавать внутренним инвестиционным возмож­ностям предприятия, в частности, прибыли. Получение инвестиций в большинстве из указанных источ­ников требует разработки заемщиком бизнес-плана. Строгого со­става разделов бизнес-плана, предъявляемого в банк, не суще­ствует. Вместе с тем, можно сформировать рекомендуемые для гостиниц разделы бизнес-плана, которые встречаются наиболее часто и позволяют обосновать возврат инвестиций. К ним отно­сятся следующие: концепция бизнеса (резюме); описание предприятия и отрасли; характеристика продукции или услуг; исследование и анализ рынка сбыта; конкуренция и конкурентное преимущество; план маркетинга; организационный план; финансовый план; потенциальные риски. Содержание основных разделов бизнес-плана сводится к сле­дующему.1. Резюме — это сжатый, быстро читаемый обзор информа­ции о начинаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция является предельно со­кращенной версией самого бизнес-плана. Порядок изложения концепции достаточно свободен. Основ­ное требование — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем данного раздела не должен превы­шать 3-4 страниц, и должен содержать следующую информацию: цели и задачи бизнес-плана; экономическое обоснование и эффективность проекта; сведения о фирме (дата создания и расширения, организаци­онно-правовая форма, структура капитала, специализация и предыстория развития предприятия, имидж фирмы, основ­ные потребители, ресурсы предприятия, его текущее финан­совое состояние); команда управления (руководство фирмы, бухгалтер и юрист, основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы и другие сведения, организационная структура фир­мы, с учетом основных организационно-производственных и управленческих подразделений); план действий (долгосрочная и краткосрочная стратегии пред­приятия); финансирование (потребности в инвестициях, направление их использования, предлагаемые источники финансирования, риск инвестирования); планы возврата заемных средств (срок гарантированного воз­врата кредита, условия инвестирования, форма, в которой ин­вестор или кредитор получит желаемую отдачу от вложенно­го капитала); гарантии возврата инвестиций; назначение бизнес-плана (для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционе­ров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя).^ 2. Описание предприятия и отраслиВ этом разделе бизнес-плана следует дать общее описание фир­мы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом. Ключевые элементы раздела: основные сведения о предприя­тии; тип бизнеса, основные виды деятельности; место располо­жения предприятия; характеристика отрасли; роль и тенденции развития предприятия внутри отрасли; факторы, влияющие на деятельность предприятия; цели и стратегии бизнеса.^ 3. Характеристика продукции или услугВ разделе бизнес-плана «Характеристика продукции или ус­луг» представляется описание продукции или услуг предприя­тия с позиции потребителя, производится их комплексная оцен­ка. С этой целью приводятся следующие сведения: потребности, удовлетворяемые продукцией или услугами; показатели каче­ства; экономические показатели; сравнение с другими аналогич­ными товарами или услугами; патентная защищенность; воз­можные ключевые факторы успеха.^ 4. Исследование и анализ рынка сбыта услугИсследование и анализ рынка сбыта услуг — один из важней­ших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах будет пользо­ваться услугами фирмы. Этот раздел бизнес-плана наиболее труден для подготовки и одновременно один из самых важных. Почти все последующие разделы зависят от прогноза объемов продаж услуг, запланиро­ванных при разработке данного раздела. В бизнес-плане должны найти отражение следующие направ­ления комплексного исследования рынка: определение типа рын­ка; определение рыночной структуры; оценка конъюнктуры рын­ка; отбор целевых сегментов; прогноз объема продаж. Одним из основных показателей, связанных с прогнозом раз­вития рынка, является прогноз объемов продаж товаров или ус­луг. Основываясь на оценке преимуществ выполняемых пред­приятием услуг, определяется возможный их объем. При этом, учитывая известную неопределенность рыночной ситуации, це­лесообразно подготовить в рабочем варианте бизнес-плана три сценария развития: оптимистический, пессимистический и наи­более вероятный. В дальнейшем надо вернуться к этому разде­лу, откорректировать его в соответствии с разделом бизнес-пла­на «Потенциальные риски». В официальный бизнес-план будет включен один из трех вариантов продаж услуг — наиболее оп­тимальный. Период прогноза продаж товаров или услуг должен быть увя­зан с общим плановым периодом. Прогнозы продаж услуг явля­ются хорошим инструментом менеджмента, помогающим опре­делить влияние таких явлений, как цена, объем производства услуг и инфляция на денежные потоки предприятия. Прогнози­рование основных показателей в бизнес-плане, в том числе и объема продаж услуг, по периодам проекта проводится следую­щим образом: первый год по месяцам (или по кварталам), вто­рой год — по кварталам (или по полугодиям), последующие годы — в целом за год.^ 5. Конкуренция и конкурентное преимущество Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конку­рентного рынка. Содержание раздела в значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и срав­нении ее с деятельностью предприятия — разработчика биз­нес-плана. Структура раздела может быть следующей: анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов; оценка конкурентоспособности товаров или услуг; оценка конкуренто­способности предприятия. Анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов выполняется на основе данных SWOT-анализа. При этом рассматриваются преимущественно факторы, отражающие уровень конкурентоспособности продукции или услуг. По ре­зультатам анализа отмечаются преимущества и недостатки в про­изводственно-хозяйственной деятельности как предприятия, так и основных конкурентов; выявляются наиболее конкурентоспо­собные услуги на данном рынке, которые можно использовать в качестве услуг-образцов при оценке конкурентоспособности ус­луг предприятия. Для каждой стратегической единицы бизнеса формируется деловая (конкурентная) стратегия, вырабатываются тактика и методы конкуренции.^ 6. План маркетинга План маркетинга включает в себя большое число вопросов, требующих детальной проработки при подготовке бизнес-плана. Однако не стоит детали маркетинга включать в официальный вариант бизнес-плана. В этом разделе целесообразно изложить основные (наиболее интересные) моменты планируемой марке­тинговой деятельности фирмы, исходя из целей бизнес-плана. Структура раздела может быть следующей: стратегия марке­тинга; сбытовая политика; ценовая политика; коммуникатив­ная политика; бюджет маркетинга.^ Стратегия маркетинга. Отправной точкой описания страте­гии маркетинга является сегментация рынка и отбор целевых рынков. Для каждого целевого сегмента разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиций конкурентов в данном сегменте. При этом излагаются общие направления, а также стра­тегии внутри каждой составляющей комплекса маркетинга (це­новой, сбытовой и коммуникативной политики). Товарная по­литика включает в себя следующие основные направления: ас­сортиментная политика, проектирование новых услуг и форм обслуживания потребителей, стратегия предприятия в области качества услуг, рыночная атрибутика услуги, стратегии органи­зации сервисного обслуживания.^ Ценовая политика. В этом разделе осуществляется формиро­вание целей ценообразования, исходя из общих целей бизнес-плана; выработка ценовой стратегии, выбор метода ценообразо­вания и расчет исходной цены услуги, выработка ценовой так­тики, рыночное страхование цен. При этом обосновывается раз­личие цены, устанавливаемой предприятием, и цен конкуриру­ющих услуг, прогнозируется возможная реакция рынка на из­менения цены услуг.^ Сбытовая политика. Дается характеристика каналов распро­странения услуг, приводится смета затрат на реализацию услуг.Коммуникативная политика. В бизнес-плане отражаются цели, задачи, фирменный стиль, стратегии, структура комплек­са маркетинговых коммуникаций, характеристика инструмен­тов комплекса маркетинговых коммуникаций.^ Бюджет маркетинга. Определяется метод расчета бюджета маркетинга, приводятся размеры затрат на маркетинг за три предыдущих года и на прогнозируемый период, производится распределение бюджета маркетинга по направлениям работы.^ 7. Организационный план Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид: организационная структура; клю­чевой управленческий персонал; профессиональные советники; персонал; кадровая политика фирмы; календарный план; пра­вовое обеспечение деятельности фирмы. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предпринимателем производственных и управленческих целей. В бизнес-плане следует привести: производственно-технологичес­кую структуру предприятия; функции ключевых подразделений; состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимо­связи с головной фирмой; организационную структуру управле­ния; организацию координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы; сведения об автоматизации системы уп­равления; оценку соответствия организационной структуры це­лям и стратегиям предприятия.^ Ключевой управленческий персонал. Управленческий коллек­тив является очень существенным фактором при продвижении и реализации бизнес-плана. Потенциальные инвесторы и партнеры придают огромное значение управленческой команде. Ус­пех или неудача предпринимательского проекта во многом за­висит от наличия опыта и зрелости управленческого персонала. При характеристике главных менеджеров и основного персо­нала, отвечающих за реализацию бизнес-плана, следует указать возраст, образование, срок работы в данной фирме, предыдущие должности и места работы, функциональные обязанности, опыт работы. В бизнес-плане отмечается размер заработной платы и допол­нительных вознаграждений ключевого управленческого персо­нала. Для руководителя предприятия указывается его доля в уставном капитале.^ Профессиональные советники. Приводятся данные об исполь­зовании профессиональных советников, например, по правовым вопросам, банковским операциям, рекламе, аудиторству. Тща­тельно выбранные профессиональные организации могут обес­печить не только прямую профессиональную поддержку, но и добавить кредит доверия к проекту. Кроме того, они помогают установить хорошие деловые связи, определить потенциальных инвесторов и помочь в финансировании.Персонал. Указываются данные о необходимой численности и структуре кадров исходя из потребностей производства, дан­ные о системе и формах оплаты труда, дополнительных выпла­тах, используемых мерах поощрения, способах мотивации тру­довой деятельности, режиме труда на фирме и сменяемости ра­бочей силы.^ Кадровая политика фирмы. Описываются проектируемая сис­тема отбора кадров при приеме на работу. Осуществляется вы­бор метода и периодичности оценки качества работы сотрудни­ков, система продвижения работников по службе.^ Календарный план. Календарный план (деловое расписание) приводится для вновь создаваемых предприятий, а также при осуществлении масштабных предпринимательских проектов и мероприятий на действующем предприятии. В нем указывают­ся время и взаимосвязь главных событий, способствующих внед­рению проекта и реализующих его цели.^ Правовое обеспечение деятельности предприятия. В данном подразделе приводится информация о правовых аспектах дея­тельности: сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особеннос­ти налогообложения. Указываются правительственные или местные нормативные акты, касающиеся деятельности предприятия, включая пропуск­ной режим в запретных зонах, требования регистрации в орга­нах власти и т. д. Речь идет не об общих, а о конкретных усло­виях, относящихся именно к этому предприятию.^ 8. Финансовый планВ этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в идее фи­нансовых формулировок и стоимостных показателей. Раздел объединяет два направления: финансово-экономические результаты деятельности пред­приятия, финансовая отчетность предприятия; анализ финансо­во-экономического состояния предприятия; планирование основных финансовых показателей: подго­товка плановых документов; прогноз баланса активов и пасси­вов предприятия; прогноз прибылей и убытков; прогноз движения денежных средств; финансовая оценка проекта; прогноз за­паса финансовой прочности. На основе плановых форм финансовой отчетности осуществ­ляется прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия по проекту и финансовая оценка проекта. Подраз­дел заканчивается определением критического объема продаж и запаса финансовой прочности.9. Потенциальные риски Данный раздел содержит следующие составные части: Анализ рисков, оценка риска проекта. Потер


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.