Реферат по предмету "Разное"


1  Настоящий проект направлен на развитие российской идентичности, формирование толерантности и воспитание патриотизма в молодежной среде

«УТВЕРЖДАЮ»Председатель комитета по молодежной политике Ростовской области _______________С.В. Чуев__________________2011 г. ПОЛОЖЕНИЕо реализации регионального образовательного проекта «Академия молодого гражданина»Общие положения 1.1. Настоящий проект направлен на развитие российской идентичности, формирование толерантности и воспитание патриотизма в молодежной среде. 1.2. Проект реализуется во исполнение раздела 3 системы мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2011-2014 годы)", утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 25 августа 2010 года № 148. 1.3. Организатором проекта является комитет по молодежной политике Ростовской области. Соорганизаторами проекта являются высшие учебные заведения, в которых реализуется проект. Партнерами проекта являются общественные объединения регионального и всероссийского уровней, органы государственной власти областного и федерального уровней, органы местного самоуправления, научно-исследовательские организации, бизнес-структуры.2. Цель и задачи проекта 2.1. Цели проекта: - создание на уровне региона пространства для коммуникации субъектов молодежной политики (студенческого сообщества, высших учебных заведений, экспертов, органов власти, общественных объединений и т.д.), работающих над формированием толерантности, развитием российской идентичности и гражданской ответственности; - формирование регионального студенческого актива, заинтересованного в реализации собственного потенциала через включение в социальные практики, направленные на формирование толерантности, развитие российской идентичности и гражданской ответственности. 2.2. Задачи проекта: - содействие формированию среди студентов ценностей правовой культуры, диалога, гражданской ответственности за развитие Ростовской области и России в целом; - повышения уровня информированности и развитие навыков студентов в областях знания и социальной практики, связанных с российской идентичностью, гражданской ответственностью, толерантностью; - развитие каналов коммуникации студентов, экспертного сообщества, представителей высших учебных заведений, сотрудников органов власти, по темам реализации проекта; - актуализация для студентов различных форм включения в деятельность по формированию толерантности и развитию гражданственности (социальные проекты, исследования, дискуссионные площадки); - содействие внедрению инновационных форм и расширение инструментария воспитательной работы по формированию толерантности и гражданственности в высших учебных заведениях. ^ 3. Механизм реализации проекта 3.1. Проект реализуется в период с октября по декабрь 2011 года на территории Ростовской области. Перспективное развитие проекта рассчитано на первое полугодие 2012 года. 3.2. Проект реализуется в 15 крупных высших учебных заведениях Ростовской области и на межвузовский площадках (по согласованию). В рамках проекта осуществляется: А) образовательная программа; Б) информационная программа. Образовательная программа включает три блока:Просветительский. Интерактивные презентации и доклады экспертов в рамках заданных тем. Дискуссионный. Обсуждение самими студентами интересующих вопросов в рамках заданных тем, при участии модераторов.Практический. Обучение навыкам анализа ситуации, разработки концепций проектов, создания планов действий, разрешения конфликтных ситуаций. Для каждого высшего учебного заведения разрабатывается индивидуальная образовательная программа, с учетом особенностей и специфики учебного заведения. 3.3. Высшие учебные заведения – участники проекта определяются по согласованию. Межвузовский площадки запланированы в следующих муниципальных образованиях: Таганрог, Шахты, Волгодонск. 3.4. Число задействованных студентов в каждом учебном заведении – не менее 100 человек. 3.5. Время проведения программы: в течение двух дней в каждом учебном заведении, ориентировочный график работы: с 10.00 до 18.00. 3.6. График проведения образовательных программ в вузах реализуется по согласованию с октября по декабрь 2011 года.^ 3.7. Организатор проекта (комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области) осуществляет следующие функции в проекте: 1) обеспечивает работу модераторов, экспертов; 2) обеспечивает проведение кофе-пауз во время образовательной программы; 3) обеспечивает транспортное обслуживание проекта; 4) осуществляет обеспечение каждого участника программы атрибутикой и раздаточными материалами; 5) осуществляет администрирование проекта; 6) в рамках информационной программы обеспечивает издание плакатов, флаеров, баннеров, листовок, а также работу промоутеров и информационных стоек.^ 3.8. Соорганизаторы проекта – высшие учебные заведения - осуществляют следующие функции в проекте: 1) организуют аудиторию из числа лидеров студенческого актива молодежи (участников студенческих советов, студенческих научных обществ, тематических кружков и секций, волонтерского движения), 100 человек, студенты. Прием заявок и отбор участников программы осуществляется через координатора комитета по молодежной политике совместно с проректором по воспитательной работе высшего учебного заведения; 2) обеспечивают помещение для проведения программы (1 аудитория на 120 посадочных мест, 3 аудитории по 40 посадочных мест) и техническое обеспечение (проектор, звукоусиление, доска и т.д.), а также канцелярские товары (маркеры, ватманы, скотч, бумага, ножницы); 3) обеспечивают проведение информационной компании в вузе (информационные материалы предоставляются комитетом по молодежной политике); 4) обеспечивают участие заинтересованных преподавателей, представителей администрации вуза и научного сообщества в мероприятиях проекта; 5) обеспечивают работу куратора образовательной программы со стороны вуза из числа преподавателей или представителей администрации вуза; 6) на этапе перспективного развития проекта (февраль 2012 года) осуществляют отбор наиболее успешных студенческих проектов, инициатив, исследований и осуществляет их поддержку в форме выделения необходимых материальных, информационных, организационных ресурсов для их реализации; 7) представляют не менее 3-х кандидатов для участия в итоговой конференции проекта, с докладами по темам реализации проекта; 8) в рамках информационной программы обеспечивают проведение фото-выставки, посвященной теме толерантности и российской идентичности, обеспечивает работу информационных стендов, популяризирующих работу по данному направлению в вузе, также возможны выступления творческих коллективов вуза после завершения образовательной программы.^ 3.9. Партнерами проекта выступают заинтересованные общественные объединения местного, регионального и всероссийского уровней, органы государственной власти областного и федерального уровней, органы местного самоуправления, научно-исследовательские организации, бизнес-структуры. Партнеры проекта оказывают информационную, экспертную, организационную поддержку в реализации проекта. 3.10. Для участия в образовательной программе студент вуза подает заявку на участие координатору комитета по молодежной политике Ростовской области (список ответственных лиц будет опубликован дополнительно). Список участников образовательной программы, утвержденный проректором по воспитательной работе высшего учебного заведения, с указанием опыта общественной деятельности каждого участника предоставляются организатору проекта не позднее, чем за 5 дней проведения образовательной программы в вузе.^ 4. Тематические направления реализации проекта. 4.1. Общая идеология проекта. В данном проекте предлагается реализовать подход к формированию толерантности не через подчеркивание особенностей и различий, а через актуализацию единства: общего языка, общих законов, общей истории. Таким образом, развитие российской идентичности и формирование гражданской ответственности выступают в качестве идеологической основы толерантных отношений в молодежной среде. 4.2. Образовательная программа реализуется в рамках следующих тематических направлений: - развитие российской идентичности; - развитие гражданской ответственности; - формирование толерантности как активной гражданской позиции; - современные общественно-политические процессы и социально-экономические процессы на региональном, всероссийском, международном уровнях; - технологии разрешения конфликтов и практики переговоров.^ 5. Этапы реализации проекта Этапы Содержание Сроки I этап Проведение образовательных программ в высших учебных заведениях Октябрь – ноябрь 2011 года II этап Проведение итоговой конференции с презентацией результатов образовательных программ (разработанных проектов, инициатив, исследований). Награждение наиболее активных участников. Декабрь 2011 года ^ Перспективное развитие проекта III этап Начало реализации разработанных проектов, проведение исследований участниками образовательных программ Январь 2012 года IV этап Осуществление поддержки вузами наиболее успешных проектов, исследований в форме выделения необходимых материальных, информационных, организационных ресурсов для их реализации Февраль 2012 года V этап Окончание реализации разработанных проектов, проведение исследований участниками образовательных программ Март – май 2012 года


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Emily Dickinson Essay Research Paper 2
Реферат Жизнь народа жестокое отражение действительности в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Реферат История болезни - Сообщающаяся водянка оболочек правого яичка
Реферат Growing Up A Reflection Essay On Life
Реферат Химические свойства четырех и шести валентного урана.
Реферат Обложение единым социальным налогом адвокатской деятельности
Реферат Ален Рене Лесаж. Хромой бес
Реферат Хозяйственный комплекс Северо западного района и проблемы его развития
Реферат Интеллигенция в годы Перестройки
Реферат Разработка инвестиционного проекта предприятия
Реферат The Animal Farm Essay Research Paper George
Реферат Организация таможенного контроля и таможенного оформления
Реферат Сроки вакцинации у детей
Реферат Механизация заготовки и раздачи сенажа для откормочной фермы КРС 4000 голов
Реферат Hamlet Tragedy Essay Research Paper To many