1 Bозможна ли победоносная христианская жизнь?Человеку не надо быть христианином много лет прежде, чем он начнёт задаваться вопросами: "Действительно ли существует такая вещь, как победоносная христианская жизнь? Могу ли я на самом деле испытывать победу над старыми привычками и путями, или я имею только обещание Божье о прощении и вечном спасении?" Я думаю, что если бы мы были полностью честны друг с другом, то обнаружили бы, что эти вопросы задают много христиан, - и не без основания. Стоит только посмотреть вокруг нас, и мы увидим многих христиан, живущих совсем не той победоносной жизнью, которая описана в Новом Завете. Я часто встречал людей с такими огромными проблемами и трудностями, что даже думал, что нет никакого осуществимого решения их проблем. Я смотрел вокруг и, даже среди многих христианских лидеров часто находил поражение, уныние и отчаяние во всём христианском обществе. Поражение настолько стало нормой в Христианском обществе, что многие разочаровались в Библейских принципах победы и обратились к психологическим и гуманистическим принципам. В последнее время на базе этого из-за такого поражения в христианском обществе, выросла целая индустрия душепопечительства. Следовательно, естественен интерес к вопросу, если фактически существует победа. Гораздо тяжелее видеть наш и личные падения и слабости, чем многих Христиан вокруг нас. Много христиан видят себя пленниками похоти, горечи, гнева, беспокойства и множества других состояний сердца, которые, они думали, что больше не появятся после того, как только они станут христианами. Большинству из нас не надо говорить, что мы побеждены. Мы стоим перед этой действительностью каждый день. Недавно одна христианка беспечно сказала мне, что она поддерживала сексуальные отношения с мужем другой женщины. То, как она признала свой грех, проявляло отсутствие надежды на победу над отношениями. Несколько лет назад, я противостоял одному пастору, жившему в безнравственных отношениях. Он сказал мне: "Я молился и просил, чтобы Бог избавил меня от чувств, что я испытываю к этой женщине. Но Он не сделал этого. Поэтому я принял отношения так, как бы Он хочет их для меня". Слишком много Христиан приняли поражение как часть судьбы, потому что, кажется, они, не могут получить доступа к источнику и пути победы в своей жизни. Я часто слышал, как христиане цитируют Священное Писание, чтобы оправдать свой недостаток победы в христианской жизни. Особенно частов качестве примера приводится царь Давид. Многие рассуждают так: "в конце концов, он был человеком по сердцу Бога. Все же, он уступил похоти, прелюбодеянию, и убийству. Если он был Божий человек и лидер в Царстве Его, то почему мы должны ожидать от себя чего-то лучшего?" Библия, конечно, полна множеством примеров благочестивых людей, которые оказались побежденными. Апостол Павел сказал, "Доброго, которого хочу делать - не делаю, а зло, которого не хочу, делаю" (Рим. 7:19). Пётр отверг Иисуса, и Фома подвергнулся сомнению относительно Его. Авраамструсил, когда царь захотел его жену. Моисей сбежал в пустыню Мадиамскую из-за боязни фараона. Просмотрев Библию, кто-то легко может подумать, что победа для Христианина даже не существует. Но есть другая причина, по которой многие, следующие за Христом, остаются в зоне поражения. Я знаю, что место, где они живут, неприятно пахнет. Я знаю, что Библия описывает другой стиль жизни. Многие хотят освободиться от рабства греха, но приняли гетто своего жилища как духовную судьбу. Многие люди не понимают того, что существует незаконный и злой властелин земли, который убеждает их, что они должны оставаться в рабстве греха. Они поверили лжи Сатаны. Он рассказывает ту же самую старую историю, начиная с создания человека. Он пытается убедить каждое поколение христиан, что они были предназначены для того, чтобы жить в рабстве греха и что духовная канализация является нормой для христианской жизни. Победоносная Христианская жизнь, конечно, невозможна для нас нашей собственной силой и властью. Предоставленные сами себе, мы, естественно, останемся побежденными. Но есть добрая весть для истинного следователя Христа. Иисус сказал: "Невозможное человекам, возможно Богу " (Луки 18:27). Наш Бог . Специалист по невозможному. У Него есть все ресурсы для нашей победы. Победоносная Христианская жизнь не есть только мечта или недосягаемое желание христианина. Это - существующая действительность. Это - не что-то, чего можно достичь. Это - то, что уже было достигнуто Христом. Иисус победил всех наших врагов, когда Он умер на кресте. Прежде всего, Он победил Сатану. Дьявол описан в Писании как обвинитель братьев. Он постоянно говорит нам, что нет никакой надежды. Он убеждает нас, что поражение является нашей судьбой. Но он - лжец. Священное Писание ясно говорит нам: "Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас" (Рим. 8:37). Библия говорит, что Иисус выставил на посрамление поражение Сатаны, когда Он умер на кресте (Кол. 2:15). Мы больше не должны верить лжи дьявола. Победа уже была достигнута на небесах. Это - факт. Возможно, самая трудная борьба, которуюнам приходится вести .это борьба внутри нас. Это . то, с чем прежде всего боролся Апостол Павел (Римлянам, глава 7). Он хотел победы, но признавал, что в нём, то есть в его плоти, не живёт доброе (Рим. 7:18). Он даже задавал вопрос: "Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7:24). И тогда же сам отвечает на его собственный вопрос, твердо заявив: "Благодарю Бога, моего Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 7:25)! Да, Павел испытывал поражение. Но он также знал, что источник победы находится во Христе. Возможно - это самая важная истина, которую я когда-либо узнал с тех пор, как стал христианином. Победоносная христианская жизнь - не что-то, чего я могу достигнуть. Это - то, что Христос достиг для меня. Это - не то, что я могу сделать для Него, а то, что Он уже сделал для меня. Надежда победы - не "я", но - "Христос во мне". Моя ответственность - это довериться Ему. Я могу довериться Ему, чтобы добиться победы над всяким злом и похотью, которые соблазняют меня. Точно так же, как я доверился Иисусу, чтобы Он спас и простил меня. Христос - моя победа. Да, победоносная Христианская жизнь возможна. Это достижимо потому, что Иисус победил. Мы просто должны довериться Ему. ^ 2 Вера и победаНа стороне Христа не должно быть побежденных. От самого богатого до самого бедного, от самого старого до самого молодого и от образованного к необразованному - все мы имеем тот же самый источник победы. Это ни наше материальное имущество, ни наша естественная мудрость, ни наши достижения. Победа доступна каждому из нас благодаря тому, что Христос уже сделал для нас. Это - Его победа. Он выиграл сражение. Наша победа приходит, когда мы вступаем в Его победу, и эту победу можно ощутить только через веру. Когда мы читаем о великих героях веры, живших и в Библейские времена, и в современной истории, мы обнаруживаем, что каждая их победа была одержана через веру. Авель поклонялся верой. Ной работал верой. Енох шел верой. Авраам путешествовал верой. Моисей освободил народ верой. Верой Давид победил великана. Верой Павел проповедовал Евангелие. Лютер верой вдохновил Реформацию. Уайтфильд верой испытал возрождение. Муди поколебал континент верой. Вера всегда была и всегда будет путём, которым была получена победа. Единственный путь нашей личной победы - просто путь веры. Итак, важно, чтобы мы поняли суть веры. Действительно ли вера - просто странное чувство, которое наполняет нас, когда мы слушаем красноречивого проповедника, или это - психологическое настроение, которого мы достигаем силою положительного мышления? Действительно ли вера - панацея от всех наших проблем? Можем ли мы призвать ее и требовать ее? Можно ли поверить и никогда больше не болеть, как некоторые утверждают? Что такое вера и откуда она приходит? Ответ на этот вопрос - тайна победоносной Христианской жизни. Однако я боюсь, что мы исказили Библейское учение относительно веры, - так что мы нуждаемся в новой Реформации, которая пробудит наши души к победе и вновь позволит Церкви быть Светом миру. Вера исходит от Бога, а не от нас самих. Вера . это не когда мы вводим себя в состояние веры. Это - не странное чувство. Библия говорит, что " вера от слышания, а слышание . от Слова Божия". Вера не начинается внутри нас. Она начинается с Бога. Невозможно угодить Богу без веры, но также невозможно иметь веру без Бога. Вера . реальная вещь. Она начинается с источника вне нас. Она начинается с обращения Бога к нам. Она начинается со Слова Божьего. Она - уверенность в наших сердцах, произведенная слушанием Слова Божьего. Вера начинается с Бога, говорящего Своё Слово нашим сердцам. Затем она направляется к Богу через Иисуса Христа. Подлинная Библейская вера всегда направлена к Иисусу. Евреям 12:2 говорит: "Взирая на начальника и совершителя веры" Иисус - Начальник и Совершитель нашей веры. Он есть "Путь, Истина и Жизнь". В Евангелии от Иоанна об Иисусе говорится, как о Слове Божьем. Поэтому любая вера, которая не начинается с Него и не продолжается Им - не истинная вера. Многие Христиане оказываются побежденными, потому что они доверяли себе, своим способностям, своим финансовым успехам или даже своему опыту, нежели чем только Христу. Часто Богу приходится допускать нашу слабость, чтобы показать нам Его силу. Он может лишить нас материального достатка, чтобы восполнить всякую нужду нашу по богатству Своему в славе, Христом Иисусом (Фил. 4:19). Наш опыт может обманывать, но Иисус . абсолютная истина. Победа приходит только из доверия Иисусу - и Ему одному. Вера начинается, когда Бог говорит нашим сердцам через Своё Слово и продолжается когда мы взираем на Иисуса, чтобы Он восполнял всякую нашунужду. И, наконец, вера начинает действовать. Наши дела не производят веру, но скорее наоборот. Вера производит дела - дела Бога в нашей жизни. Поэтому мы не можем хвалиться нашими способностями, возможностями или достижениями. Мы можем хвалиться только Христом. Он стал источником нашей победы и наших достижений. Если мы действительно доверились Христу, то мы ощутим Его победу. Иногда некоторые ставят это под сомнение. Мне говорят, "Сэмми, я поверил во Христа, но только это не помогло". Присмотревшись к их жизни, я обнаруживаю, что их вера основана на собственных силе и опыте, а не на достаточности и власти Христа. Я нахожусь на пути следования за Иисусом более 30 лет и есть одна вещь, которую я могу сказать с абсолютной уверенностью: "Я много раз обманывал надежды Иисуса, но Он ни разу не обманул моих надежд". Я обнаружил эту великую истину - победа в Христианской жизни приходит только через веру. Вера начинается с созерцания Бога, Который говорит нам через Слово Свое, через Иисуса. Она продолжается, когда мы взираем на Иисуса, и заканчивается победой - не нашей, но Его. Мы просто вступаем в победу, которой Он уже добился. Вот почему Ной, Авраам, Моисей, Давид, Павел, Лютер и Уитфильд были такими великими мужами Божьими. Это было просто потому, что они доверяли великому и могущественному Богу. Они взирали на Иисуса. Как радостно осознавать, что Бог Авраама, Моисея, Давида, Павла, Лютера, и Муди является нашим Богом. Не наши великие способности ведут к победе, но простая вера в могущественного Бога, Который дарует победу. ^ 3 Перестаньте пробовать и начните доверятьКогда я пришёл к познанию Христа более 30 лет назад, моя жизнь радикально изменилась. Бог освободил меня от безнравственности и эгоизма, которые порабощали меня в течение стольких лет. Я радовался тому, что Бог сделал в моей жизни. У меня было множество привычек, которые я стремился преодолеть, но никакой власти над ними. Однако когда Иисус вошел в моё сердце, я был воистину освобожден. Но спустя несколько месяцев следования за Христом, я заметил одну привычку, которая не уходила. Я был чрезвычайно ревнив. Если какой-нибудь парень начинал разговаривать с моей подругой, внутри меня всё бурлило. Я бывал так разгневан, что был готов его ударить. Но я знал, что это было неправильно, и эти чувства не были приятны Богу. Поэтому я решил, что мне действительно надо больше пробовать не быть ревнивым. Я не знаю, пробовали вы когда-либо не быть ревнивыми, но позвольте мне дать Вам один дружеский совет. Не пытайтесь. Это невозможно! Чем сильнее я пробовал не быть ревнивым, тем более ревнивым я становился. Я скрежетал зубами и собирал всю силу, которую мог найти, но я становился только более ревнивым. Я не знал, что делать. Я пробовал еще, но терпел снова неудачу. Чем больше я всеми силами пытался преодолеть этот постоянно преследующий меня грех, тем больше порабощался им. Однажды я узнал тайну победоносной Христианской жизни. Она - не в попытке, а в доверии. Она заключается не в том, что я могу делать, а в том, что Христос уже сделал, чтобы приобрести победу. Все, что мне надо было сделать - это довериться Ему. Он был искушён во всём том же, в чём был искушён я или кто-либо другой, но был без греха. Другими словами, Он уже преодолел ревность. Я нуждался только в доверии Ему. Он жил во мне, и Он сегодня тоже, что Он делал 2000 лет назад. Чтобы иметь победу над ревностью, мне надо было только оставить свои попытки и начать доверять - верить Иисусу, что Он есть моя победа над ревностью. Тот же самый Иисус, который спас меня и простил мои грехи, может гарантировать мою победу над грехом, который мучает меня. В следующий раз, когда я чувствовал ревность и гнев, растущие в моём сердце, я молился: "Боже, так же, как я доверился Тебе, чтобы спасти меня, я доверяюсь Тебе, чтобы сегодня Ты был моей победой над ревностью и гневом". Происходила удивительная вещь. Чувства ненадежности и гнева утихали. Но некоторое время спустя я опять испытывал искушение ревновать. Я просто снова обратился к Иисусу и сказал, "Иисус, я доверяюсь Тебе снова, чтобы Ты был моей победой". И победа наступала. Сатана продолжал возвращаться и искушать меня, но я продолжал доверять Иисусу и взирать на Него. Через несколько месяцев я начал замечать, что Сатана соблазнял меня уже не так часто, как раньше. Он, должно быть, утомился, имея дело с Иисусом, а не со мной. Иисус победил дьявола в нашей жизни. Победа, которую мы испытываем над искушением, грехом и дьяволом, состоит не в попытке силой нашей плоти. Сатана знает тщетность нашей плоти. Он знает каждую нашу слабость. Он знает, где мы уязвимы. Именно поэтому так важно полностью довериться Христу, а не себе. Победа была обеспечена Иисусом, когда Он жил абсолютно совершенной безгрешной жизнью 2000 лет назад. Когда Он умирал на кресте, Он провозгласил: "Совершилось!". Он завершил работу. Он полностью был послушен до смерти. Он продемонстрировал поражение всех сил зла. Спустя три дня Он восстал из могилы. Он преодолел всех врагов, с которыми человеку предстоит когда-либо столкнуться. Он преодолел грех, смерть, ад и дьявола с его демонами. Победа - это полностью Его триумф. Так как мы доверяем Ему, мы просто вступаем в его триумф. Самый большой урок, который любой христианин может усвоить о победоносной христианской жизни, заключается в том, что мы добиваемся успеха не попыткой, а доверием, . Попытка преодолевать грех нашей собственной силой - подобна льву, стоящему перед десятком Даниилов или Голиафу, стоящему перед ста молодыми Давидами, исполненными верой. Это приносит полное поражение. Но вера маленького Давида может нанести поражение любому гиганту в нашей жизни. Даниил доверился Богу, и львы стали бессильными. Давид потерпел неудачу только тогда, когда полагался на свою плоть. Самсон потерял свою силу, когда флиртовал с искушением. Их победа и сила были в том же месте, в котором их имеем мы с вами. Когда они доверяли Богу, то через Христа, который любил их, они были больше чем просто победители. Перестаньте пытаться и начните доверять! ^ 4 Уверенность в спасенииОдна из самых больших помех для победоносной жизни христианина - недостаток уверенности в спасении. Если мы всё время сомневаемся в том, что Бог нас простил, Сатана делает нас неэффективными. Я встречал много христиан, которые жаждут победы, но всегда оказываются побежденными. Если нет уверенности в наших отношениях с Богом, тогда неизбежно наступает поражение, а победа является лишь проходящей мечтой. Много лет назад у меня был друг, который вёл постоянную духовную борьбу: он никак не мог поверить, , что принят Богом, несмотря на то, что он пришёл ко Христу. Он вырос в семье, где царило насилие. Его отец был алкоголиком, и когда он находился в состоянии опьянения, часто бил детей. В результате, когда мой друг стал христианином, у него было искаженное представление о Боге, как об Отце. Каждый раз, когда он делал что-то неправильно, он чувствовал себя отверженным Богом и боялся, что с ним могло что-то случиться. Наконец один христианский служитель начал работать с моим другом. Он не только учил его истинам Слова Божьего, но и сам был живым примером этих истин. Он проявлял милость к моему другу, когда тот ослабевал. Он не ругал, но ободрял его. Когда тот падал духовно, он его поднимал. Мой друг стал все чаще и чаще одерживать победу в своей повседневной жизни. После этого я не видел своего друга много лет. Недавно он посетил город, в котором я живу. Он пригласил меня пообедать вместе с ним. Его жизнь изменилась просто невероятным образом. Он чувствовал себя уверенно. Он больше не старался быть принятым всеми. Он знал, что был принят Богом и это освободило его, чтобы расти и созревать во Христе. Библия называет Сатану "клеветником братьев"". Он клевещет на нас перед Богом. Он клевещет на нас перед нашими друзьями по вере. Но самое большое урон мы несем тогда, когда верим его клевете о нас. Мы становимся тем, чему мы верим. Если мы верим тому, что говорит Бог, мы возрастаем в благодати и познании Христа. Если мы верим клевете дьявола, мы остаемся побежденными. Я не говорю о новом богословии типа "назови это и требуй". Я говорю о давнишнем, старомодном богословии " на держись за обетования Божии". Слово Божье говорит, "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную". (1 Иоанна 5:13). Библия говорит, что мы можем знать, что мы имеем вечную жизнь - ни надеяться, ни желать и ни думать, что мы имеем вечную жизнь, а именно знать. Мы можем успокоиться в абсолютной уверенности в том, что мы являемся детьми Божьими не потому, что мы что-то сделали, но по Егоблагодати. Стих, находящийся выше цитируемого говорит, о том, как мы можем быть уверенны в том, что имеем вечную жизнь. Там сказано: "Имеющий Сына имеет жизнь" (1 Иоанна 5:12). Как мы узнаем, имеем ли мы вечную жизнь? Если мы имеем Сына Божьего в нашей жизни, мы можем успокоиться в твердой уверенности, что мы имеем вечную жизнь, потому что Слово Божье говорит, что мы ее имеем. И тогда мы должны учиться держаться за Божии обещаниях. Победа исходит от уверенных отношений с Богом. Она исходит из нашего упования на вечные обетования Божьего Слова. Это - практическое познание удивительной любви Отца к Своим детям. Именно поэтому Библия говорит, что "мы - больше чем победители через Христа, который возлюбил нас"". Мы не просто победители. Мы - "больше чем победители". Когда мы постигаем эту великую истину, мы начинаем взлетать подобно орлам. Это - доверие, которое проникает в наш характер. Победители всегда уверенны. Не самонадеянны, А только уверенны. Победители знают свой потенциал. Это вложено в их сердца и умы. Как верующие в Иисуса Христа, наш потенциал для победы в хистианской жизни не ограничен, потому что Иисус добился для нас победы. Мы ходим в Его победе, а не в нашей. Победа исходит из определённого будущего на небесах, надёжных отношений со Спасителем на Земле, и уверенности в нашем положении во Христе. Наиболее безопасное местожительство в мире находится во Христе и в знании того, что Он живет в нас. Это - благословенная уверенность, которую мы имеем ^ 5 Сталкиваясь с сомнениямиМеня часто спрашивают: "Вы когда-либо сомневались в Боге?" Большинство людей удивлены, услышав, что христианский автор, международный евангелист, следующий за Христом в течение 33 лет все еще борется с сомнениями. Но это так. Много лет назадя изучил, что сомнение в вере . это не грех. Но оно становится грехом, когда Вы начинаете верить вашим сомнениям. В своей ранней христианской жизни я часто боролся с сомнениями. Когда я делал то, что, как я знал, не было угодно Богу, за моим грехом всегда следовали вопросы. "Как ты мог сделать это, называя себя христианином? Если Бог есть, то почему происходят такие вещи?" Несколько дней после того, как я стал христианином, я в своей комнате взывал к Богу. Мою душу заполняли сомнения: "А существует ли Бог? Может, тебе всего лишь промыли мозги? Может, ты просто испытал эмоциональное возбуждение?" Я запутался. Я воззвал к Богу. В тот момент, казалось, единственными слова, которые я мог выговорить, были: "Иисус, О, Иисус, помоги мне!" После того, как я взывал к Богу в течение нескольких минут, мир, подобно реке, переполнил мою душу. Святой Дух свидетельствовал моему духу, что я есть дитя Божие. Я знал, что Христос существует. Это было глубже эмоций и шире человеческого понимания. Это было духовным познанием. Христианская жизнь подобна путешествию. На протяжении всего пути Вы делаете новые открытия. Вы продолжаете учиться и расти. Человек, который не растёт, всегда оказывается побежденным. Самые большие мои открытия о христианской жизни следовали после того, как я переживал сомнения. Я научился позволять сомнению скорее вести меня не к глубинам отчаяния, а к новым высотам веры. Я также научился распознавать источник сомнений. Прежде, чем я познал Христа, источник моих сомнений был глубок. Сомнения были духовного характера. Они исходили из самой глубины моего существа. Я сомневался, потому, что не имел жизненно важных отношений с Богом. У меня не было уверенности в Боге, потому что я не знал Бога. Бог есть Дух. Его Дух не присутствовал в моей жизни. Но после того, как я стал верующим, сомнения, которые я испытывал, оказались только поверхностью. Самая глубокая часть человека - его дух. Я больше не сомневался на том уровне, потому что "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" (Рим. 8:16). Другими словами, в самой глубокой себя я знаю, что я - дитя Божье, потому что Святой Дух живет в самой глубине моего сердца. Он непрерывно говорит мне, что я - дитя Божие, что кровь Христа достаточна, чтобы очистить меня от всех моих грехов. Это . не просто позиционное богословие, а практическая действительность. Аллилуйя! Божий Дух находится глубоко внутри меня и непрерывно говорит мне, что я принадлежу Иисусу, и Он принадлежит мне! Я знаю только то, что я знаю. Это - глубоко внутри моего сердца, и я просто знаю это. Это . не просто какое-то интеллектуальное знание или эмоциональное чувство. Это духовное. Это - Его присутствие в моей жизни. Тогда, что насчет сомнений? Откуда они появляются? Даже при том, что я уверен, что Иисус . мой, я все еще имею дело с поверхностными сомнениями. Эти сомнения исходят из других областей моей жизни, например, интеллектуальной и эмоциональной. Например, когда я не повинуюсь Богу, это всегда оставляет интеллектуальный или эмоциональный след внутри меня. Я начинаю задаваться вопросом, действительно ли я являюсь дитем Божьим. Даже притом, что в самой глубине моего сердца я знаю, что смерть Христа на кресте достаточна для моего прощения, мой разум часто травмируется. Я мысленно начинаю сомневаться в том, что я - дитя Божье. Или я могу чувствовать себя эмоционально побежденным и таким образом начинаю сомневаться относительно того, действительно ли я имею вечную жизнь. Когда грех признан, и я честно раскаиваюсь, тогда я снова успакаиваюсь в уверенности спасения Христом. Сомнения оказываются только поверхностными. И они также оказываются временными. Обычно в основе интеллектуальных сомнений - лежит неправильное представление о Боге, в то время как эмоциональные сомнения часто исходят из неправильных действий и отношений. Хотя, веруя в то, что Библия говорит относительно Бога и нас, мы часто верим тому, чему учит нас о Нём наша культура. В результате, мы оказываемся побеждены. Победа, которую мы испытываем во Христе, всегда происходит от веры. Вера - основа, на которой строится победа в христианской жизни. Но основа веры не может быть построена на чём-либо другом, как только на истине слова Божьего. Мы должны держаться за обетования Библии, если хотим испытать победу над сомнениями. Интеллектуальные сомнения исходят от недостатка знания Слова Божьего, а эмоциональные сомнения часто вызываются неповиновением Слову Божьему. Верой во Христа мы вступаем в отношения с Богом. Мы становимся Его детьми. Однако когда мы впускаем в свою жизнь грех, наша близость с Ним нарушается. Фактически мы больше не испытываем глубину, ширину, и высоту Его любви. Его любовь к нам не изменилась. Мы - все еще Его дети, но наши отношения с Ним нарушены. Отношения могут быть восстановлены только тогда, когда мы признаем и раскаиваемся в своих грехах. Только при путешествии по дороге святости мы можем иметь близость с Богом, Который абсолютно Свят. Когда мы верим тому, что Бог говорит относитель но нас, и живем, и действуем на основании тех великих истин, мы будем на опыте познавать, что мы - Его дети. Исчезнут сомнения. Вера будет расти. И победа будетнашим боевым кличем. Мы узнаем, что значит быть победителем. ^ 6 Познание Бога через молитвуПобеда в христианской жизни исходит от глубокого личного познания Бога. Если бы Вы спросили меня, когда я впервые встретил мою будущую жену: "Вы знаете молодую леди по имени Деби "Teкс" Сирман?", я бы ответил: "Да, я знаю ее. Я познакомился с ней на днях". Однако когда я сказал, что я знал ее тогда и когда говорю, что я знаю ее сейчас, это - две разные вещи. Я её знаю глубоко, чего я не мог сказатьтогда. Я теперь знаю, что ей нравится и что - нет, знаю ее сильные стороны и слабые, ее радости и печали. Когда мы начали встречаться друг с другом, я понял, что люблю ее. Однако любовь, которую я чувствую к ней сейчас, намного глубже и богаче. Поскольку мы прошли вместе через множество разных ситуаций и столкнулись с различными обстоятельствами, наша любовь возросла. То же самое истинно и в наших отношениях с Богом. Чем больше Вы узнаете Его, тем больше любите Его. Идя с Ним по долине или по вершинам гор, наша любовь к Нему крепнет. Но чтобы узнать Его требуется время. Апостол Павел писал, что его глубоким желанием является "познать Христа, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, Сообразуясь смерти Его" (Фил. 3:10). Павел хотел познать Христа на вершинах и в долинах. Он хотел идти со Христом как в тяжёлые, как и в хорошие времена , потому что он знал, что его отношения со Христом будут возрастать только в саду многолетней близости. Но как мы познаем Бога на практике? Как мы познаем Его любовь и заботу? Бог есть Дух. Поэтому, как мы можем иметь такие глубокие отношения с Богом, Которого мы не можем видеть или касаться? Один из путей развития наших отношений со Христом - молитва. Многие люди считают, что молитва - это только способ получить что-то от Бога. Это, конечно, правда, что в результате наших молитв Бог посылает Своим детям просимое в изобилии . Фактически, Он мог бы дать нам намного больше того, о чем мы просим или даже могли бы просить. Но молитва - намного больше, чем получение того, чего мы хотим от Него. Молитва - это единение двух сердец. Это . наше общение с Богом в самых глубинах нашей жизни, и Его общение с нами в глубинах Его сердца. Слишком многие из нас терпят поражение в своей христианской жизни, потому что мы неправильно понимаем, что такое молитва на самом деле. Мы считаем, что молитва- это время, когда мы идем к "великому Санта Клаусу на небе" и говорим Ему все то, что хотим. Такое поверхностное представление о молитве может привести только к поражению. Мы не можем забегать и выбегать из присутствия святости всемогущего Бога так же, как мы забегаем в универмаг со списком покупок. Любые здоровые отношения требуют времени. Мы с женой за эти годы развили замечательные и глубокие отношения, потому что мы уделяем время тому, чтобы поделиться друг с другом тем, что у нас лежит на сердце. Каждую неделю мы находим время и место, чтобы уйти от телефона, офиса ивсего, что может нас отвлекать. Мы используем это время, чтобы делиться друг с другом тем, чтолежит у нас на сердце. Мы делимся нашими проблемами, нашей болью, нашими трудностями, и нашими победами . всем, что мы пережили в течение недели. Наиболее трудные моменты в наших отношениях пришлись на период, когда мы не находили времени для общения. То же самое происходит и с молитвой. Требуется время, чтобы по-настоящему излить Богу своё сердце и чтобы Он поделился тем, что на сердце у Него. Возможно, именно поэтому Иисус сказал Его ученикам, что, когда они молятся, они должны войти в свою комнату и закрыть дверь, и что Отец, Который слышит в тайне, воздаст им явно (Матф. 6:6). Молитва - не религиозное шоу, посредством которого мы пытаемся впечатлить других нашей духовностью. Это - не религиозный долг или обязанность. Молитва, прежде всего и в первую очередь . это время, когда мы уходим от давления и суматохи жизни, для того, чтобы поделиться глубинами нашего сердца с Богом. Требуется время для того, чтобы услышать Его голос. Это - единение с Создателем Вселенной. Часто этот принципставится под сомнение. Некоторые говорят: "Мы должны всегда пребывать в духе молитвы. Поэтому, мы не должны откладывать время для того, чтобы быть один на один с Богом". Истинно то, что мы должны "непрестанно молиться". Мы должны поддерживать дух молитвы ежедневно. Однако это не означает, что мы не нуждаемся в постоянном времени один на один с Богом для глубокого общения. Иисус учил это делать Своих учеников . Если они нуждались в том, чтобы найти время и место и уйти от всего того, что отвлекает внимание для единения с Богом, то насколько более мы нуждаемся в этом времени и месте? Если вы действительно желаете победы в своей христианской жизни, это могло бы стать вашим стартом. Это, конечно, не все, что нужно для победы, но это .начало. Почему бы вам не найти место и отложить время для Вашей встречи с Богом? Поделитесь с Ним тем, что лежит у вас на сердце. Читайте Его Слово и слушайте Его голос. Примите решениеповиноваться всему, что Он вам скажет. Тогда вы обретёте победу . ^ 7 Господи, научи нас молитьсяУченики видели как Иисус твориля много удивительных чудес. Они наблюдали за тем, как Он превратил воду в вино, исцелял больных, изгонял злых духов, говорил великие проповеди и даже воскрешал мертвых. Но они никогда не просили Его научить их делать что-нибудь из того, что Он делал. Однако они сказали: "Господи! научи нас молиться" (Лк. 11:1). Они знали, что секрет Его великих дел был в Его молитвенной жизни. Он рано утром проводил много времени в молитве. Они хотели знать тайну Его победы. Иисус учил учеников молиться в Евангелии от Луки 11:1. Такой же текст встречается в Евангелии от Матфея 6:9-13. В этом отрывке Иисус даёт пять принципов молитвы. Каждый из них является отображением одного из Божиих атрибутов. Молитва - это познание Бога. Поскольку мы видим Его во всем блеске и славе, мы устремляем к Нему наши сердца. Затем молитва становится величайшим переживанием, которое можетиспытать каждый. Меня часто спрашивают, что делает человек, когда он молится. Люди частоне знают, что делать в течение часа или тридцати минут молитвы. Однако когда мы начинаем практиковать эти принципы, часто оказывается, что нам нужно больше времени, чтобы молиться. Итак, как мы должны молиться, и каким принципам учит Иисус? Первый принцип - принцип хвалы и благодарения. Иисус открывает дверь молитвы в Евангелии от Матфея 6:9, концентрируя внимание на Боге. Он учит своих последователей смотреть на три Божиих атрибута: a) Отче наш; б) Сущий на небесах; в) Да святится имя Твоё. Божье Отцовство показывает нам доброту Бога. Это особенно важно для нас понять, когда в нашей жизни появляются трудности . Мы должны понять, что Бог благ и желает нам только лучшего. Он не даст нам камень, когда мы просим хлеба. Если мир или дьявол дают нам камень, Он превращает его в хлеб. Фраза "сущий на небесах" показывает нам величие Бога. Он находится на Своём троне. Он имеет всю власть в небесах и на земле. Он - Всемогущий Бог. Но Иисус показывает нам святость Бога во фразе "да святится имя Твоё". Бог . единственный. Мы - Его создание. Он - наш Создатель. Мы грешники. Он - абсолютная чистота. Нет никого во вселенной, подобного Ему. Поэтому мы должны поклоняться Ему в благоговении. Мы благодарим Бога за Его доброту - за всё то хорошее, что Он сделал для нас. Мы воздаём Ему хвалу за то, Кто Он есть, за Его атрибуты и характер. Поэтому, когда мы молимся, то сначала мы должны отвести некоторое время для того, чтобы сосредоточиться на том, кто есть Бог и что Он сделал для нас. Поклоняйтесь Богу в красоте Его святости. Благодарите Его за могущественные дела в нашей жизни. Второй принцип, который мы обнаруживаем в Евангелии от Матфея 6:10 - это принцип ходатайства. После того, как Иисус направляет внимание учеников на атрибуты Бога, Он показывает им потребности мира. Центр внимания движется от Бога к Его царству и Его воле на земле. Поскольку мы познаём Бога, мы начнем желать то, что лежит у Него на сердце. А что лежит на сердце у Бога? За 2000 лет ничего не изменилось. На сердце Бога лежит мир (Иоанна 3:16)! Мы должны молиться за людей, которые нуждаются во Христе, о том, чтобы пришло Его Царство, и чтобы в их жизни совершилась Его воля. Я не знаю более сильной молитвы, потому что она идет прямо к Его сердцу. Бог низводит небеса на землю, когда мы прибываем в согласии с Его сердцем, Его Царством и Его волей. Третий принцип - прошение (Матф. 6:11). Иисус учил Своих учеников приносить свои нужды Богу, уча их просить у Бога хлеба на каждый день. Пища - основная потребность человечества. Иисус хочет, чтобы его ученики знали Бога как Иегову Ире, Бога, Который заботится о них. Бог желает восполнить потребности Своих детей. Он любит нас и будет заботиться о нас. Мы должны приносить свои нужды Богу каждый день. Он хочет, чтобы мы это делали. Обратите внимание на порядок, в котором Иисус учил молиться. Сначала в центре внимания - Бог. Затем, внимание перемещается к Его Царству на Земле. Мы молимся о других. Наконец, мы приносим Богу наши собственные нужды. Приоритеты в молитве, которые Иисус преподавал Своим ученикам, были следующими: сначала . Бог, затем . другие, и, наконец . наши собственные потребности. Однако большинство из нас молится противоположным способом. Как только мы начинаем приносить наши нужды Богу, Иисус ведет нас к самым глубоким потребностям нашего сердца, а именно . духовным. Четвертый принцип . это принцип прощения, который является ответом на Святость и Величие Бога. Этот принцип, который находится в Евангелии от Матфея 6:12, учит нас, что мы должны убовать на Бога, чтобы получитьЕго благодать и прощение в нашей собственной жизни. Мы должны пить из глубокого колодца благодати, чтобы быть в состоянии прощатьь других. две сердечных проблемы приносят поражение в нашей молитвенной жизни: вина и горечь. В этом отрывке Священного Писания Иисус затрагивает обе эти проблемы. Наконец, в Евангелии от Матфея 6:13, Иисус учит, как вести духовную войну. Мы обращаемся к Иисусу, как Великому Пастырю, который ведет нас в безопасное место, далеко от искушений этого мира. Мы также обращаемся к Нему, как к нашей победе над силой и властью зла. Иисус . наша победа. Если мы следуем по Его плану молитвы для нашей жизни, мы живем в победе. Взгляните на Иисуса. Попросите Его сегодня: "Господь, научи меня молиться". Когдв Он будет учить Вас, Вы одержите победу. ^ 8 Молитва и победаНельзя отрицать, что молитва и победоносная христианская жизнь существуют тесно связаны между собой. Если просмотреть всю историю Церкви, то мы обнаружим, что великие гиганты веры были людьми молитвы. Если мы посмотрим назад на Новозаветную церковь, то увидим небольшую группу рыбаков, мытарей, сомневающихся и обычных евреев, следовавших за Х