Реферат по предмету "Исторические личности"


Борьба американских колоний Англии за независимость Образование США

Содержание

Введение
1.Политическиепричины войныза независимостьколоний
2.Экономическиепричины войныза независимостьколоний
3.Ход войны занезависимостьанглийскихколоний
4.Декларациянезависимости- ее принципыи значение
Заключение
Списокиспользованныхисточникови литературы
Введение

Война занезависимостьСША, именуемая«Американскойреволюцией»(1775-1783) — война междуВеликобританией(лоялистами)и революционерами13 английскихколоний (патриотами), которые провозгласилисвою независимостьот английскойкороны, каксамостоятельноесоюзное государство, в 1776 году. В основепричин войныза независимостьлежало своеобразиеразвития колонийАмерики и витокстычек колонийс метрополией.
В историческойнауке — американистике- одним из главенствующихявляется тотподход, которыйобосновывалэволюционностьи преемственностьв развитииамериканскогогосударстваи Конституции.Согласно ему, революцияпреследовалацель не изменить, а закрепитьдемократическиеполитическиепринципы колониальнойэпохи, спастиих от узурпаторскихпоползновенийанглийскойвласти. 1Второй подход, напротив, обосновывалрадикальнообновленческийхарактер воздействияреволюции наамериканскоегосударство: согласно ему, недемократизмколониальнойполитическойсистемы былглавной причиной, вызвавшей кжизни революцию.2
Что касаетсяотечественнойисториографии, то до второйполовины 80-хгодов 20 в., критикаисторическойнауки США считаласьсильной сторонойнашей американистики.3Исследованияученых советскоговремени сохраняютнаучное значение, но в светевозможностейи требованийновейшегообществознанияполитическийопыт США заслуживаетдальнейшеговсестороннегоизучения, осмысленияи обобщения.Среди авторовнаибольшийинтерес вызываютработы В.В. Согрина, плодотворнопишущего наразные темыпо истории СШАвремен революции.Позитивнойстороной егоработ советскоговремени (потомучто он писали позже) являетсяпривлечениеим всевозможныхисточниковвремен принятияКонституции, а также всехпериодов Американскойвойны за независимость.4Новейшие работыВ.В. Согринаприобрелинаправлениеобобщающихмонографий5.
В целом, вотечественнойисториографиидоминируеттот взгляд, чтоосновы американскойгосударственностинаметилисьв колониальныйпериод и оформилисьв горниле революцииконца 18 в. На данноевремя, разнообразныеоценки политическогоопыта США характерныдля профессиональнойамериканистики, как отечественной, так и зарубежной.
Источникамипо нашей теместали документыконституционногохарактера, периодическиеиздания (памфлеты)и философскиетруды деятелейПросвещения.Важным источникомявляется Декларациянезависимости1776 года. 6
Целью нашейработы являетсяописание историческихпричин и ходавойны за независимостьанглийскихколоний в 1775-1783гг и документальныхпоследствий, важных дляпониманияпроцесса формированиягосударственностиСША.
Для решенияпоставленнойцели былисформулированыследующиезадачи:
1. Рассмотретьэкономическиеи политическиепричины войныза независимость;
2. Описатьход войны занезависимость;
3. Дать анализДекларациинезависимости1776 года.
1. Политическиепричины войныза независимостьколоний

КолонистыСеверной Америкиизначальноне отличалисьни единымирелигиознымиубеждениями, ни равным социальнымстатусом, ниоднороднойнациональнойосновой. 7Каждая колонияжила своимиинтересами, но в целом, онисоставлялиособый мирамериканскихколоний 18 века- пестрый, подвижный, который перерабатывалидеи старогомира и формировалсвои, новыезапросы, отличныеот СтарогоСвета.
На формированиегосударственногостроя Америкиповлияло, естественно, английскоеполитическойнаследие. Ванглийскойсистеме управлениясуществовали2 принципа:
1) ограниченностьполномочийправительстваи 2) представительнаявласть. 8АнглийскийБилль о правах1689 года был также очень важендля американскихколонистов, он разграничивалправа и обязанностиправителя иприменялсяк американскимпоселенцам- выходцам изАнглии, в тойже степени, чтои к англичанам.Одной из предпосылокамериканскойреволюциипослужилоубеждениеколонистовв том, что онилишены основныхправ, заложенныхв Билле9.
Колониальныеправительстватак же заложилисвои основынациональнойгосударственности.
К 1640 году около25 тысяч человекбыли раскиданыпо более чемтысячемильномуВосточномупобережью, причем связьмежду поселениямиподдерживаласьв основномчерез Англию, ни о какой глобальнойсистеме коммуникациине могло идтии речи, контактыподдерживалисьв лучшем случаес ближайшимисоседями. Инструкцииколониям отих правителейв Англии поступалирасплывчатые, противоречивые, а кроме тогопоступали всереже и реже.Политическаянестабильностьмешала и финансированиюколоний. Положениеколоний в этотпериод былоочень непростым.Шаткое положениекороля 17 векапозволяло дажесомневатьсяв действительностихартий, на основаниикоторых действоваликолонисты. 10Таким образом, колонисты вомногом былипребывали всостоянииотносительнойсвободы, когданадеяться можнобыло преимущественнона самих себя.
Практическивсе американскиеколонии былиоснованы неанглийскимправительством, а торговымикомпаниямиили частнымилицами, которымдавалисьсоответствующиедокументы справами начто-либо. Вовремя колониальнойэры внешниедокументы — хартии (charters)и патенты (patents), написанныев Англии дляколонистов, выполняликонституционныефункции. Хартии, хотя и написанныев Англии, позволяликолонистами даже подталкивалиих к созданиюместной властив рамках хартии, легитимизироваливсяческуюполитическуюактивность11.
В течениенесколькихдесятилетийизолированныесообщества, разбросанныепо американскомуконтиненту, развили историческиважную политическуюидею — идеюписьменнойконституции, заключеннойв едином документе, принятой спрямого согласияграждан.
Сначалав американскихконституционныхдокументахимело местотолько неполноеописание простейшихполитическихинститутов.Постепеннотакое описаниестало болееобширным, детализованными полным и вконечном итогестало включатьвсе, что мыассоциируемс конституцией- определениеисточникагосударственнойвласти (суверенитета), распределениегосударственнойвласти междуинститутами, определениеграниц государственнойвласти.
Первыеконституцииштатов занимаюточень важноеместо в развитииамериканскогоконституционализма.Они явилиськульминациейдлительногопроцесса созданияконституционныхдокументовв Америке. Клету 1787 годаотцы-основателиСША, многие изкоторых участвовалив написанииконституцийштатов, моглиопираться наопыт созданияи описанияполитическихинститутови могли оценитьпрактическийэффект подобныхинститутов12.
Рассмотрим, какие социальныекруги формировалиполитическуюкультуру колоний.
В Америкеизбирательнымправом пользовалисьот 50 до 75% взрослыхбелых мужчин, в свою очередьсоставлявшихоколо 20% американскогонаселения(остальные былидети, женщины, рабы). Владениеземельнойсобственностью(или долгосрочнаяаренда) оставалисьглавным критериемпредоставленияизбирательногоправа в СевернойАмерике напротяжениивсего колониальногопериода. Нарядус имуществомдругим важнейшиматрибутомдостойногокандидата вдепутаты считаласьобразованность.Она опять-такибыла напрямуюсвязана сматериальнымположением, ибо образованиев СевернойАмерике стоилодорого. В Америкеэтому принципуследовалибогатые семьи.Особенно престижнымбыло участиев колониальныхсоветах. Спискиколониальныхсоветов в 18 в.на 90% состоялииз фамилий«первых семей»Америки 13.
Ассамблеи, нижние палатызаконодательныхсобраний, былиболее демократичны.Кроме богатыхземлевладельцевиз «первыхсемей» в нихзаседали такжекупцы, адвокаты, средние земельныесобственники.Но и они в своембольшинствевходили вамериканскийверхний класс.Социально-политическоеповедениеверхнего классаАмерики, в томчисле той егочасти, которуюможно отнестик политическойэлите, претерпелосерьезнуюперемену в1760-1770-х гг. В этотпериод провинциальнаяэлита вовлекаетсяв широкоедемократическоедвижение, основнуюмассу которогосоставлялисредний и нижнийклассы; болеетого, становитсяего политическими идейным лидером.В результатепроизошлаполитическая«смычка» трехамериканскихклассов, нополитическоеи идейное лидерствопринадлежалопо преимуществувыходцам изпровинциальнойэлиты.
С 1760-х гг.Великобританияфактическистала правитьв СевернойАмерике наподобиеабсолютноймонархии, пытаясьнасаждатьрежим, присущийфеодальнымобществам14.Американцыбыли потрясеныи возмущеныпопыткой созданияу них новогоабсолютизма.Начались политическиеволнения ивыступленияпротив Великобритании, а их идеологическимзнаменем сталиантиабсолютистскиеи антифеодальныедоктрины Просвещения, пропагандировавшиеименно те идеалы, которые намеревалисьотстоять американцы.
Толкованиеидей Просвещенияприменительнок собственнойситуации американцы18 века почерпнулииз сочиненийфранцузскихпросветителейМонтескье иРуссо.
Обществооказалось вцентре вниманиясамой известнойработы Руссо— "Об общественномдоговоре, илиПринципыполитическогоправа" (1762). Руссопишет, что людидостигли такогопредела, когдаони вынужденыобъединиться.Задача людей, стремившихсяк объединению, как указываетРуссо: «Найтитакую формуассоциации, которая защищаети ограждаетвсею общеюсилою личностьи имуществокаждого изчленов ассоциации, и благодарякоторой каждый, соединяясьсо всеми, подчиняется, однако, толькосамому себеи остаетсястоль же свободным, как и прежде».Отыскав нужнуюим форму ассоциации, люди заключаютОбщественныйдоговор. Такполучаетсяновое государство.
В отличиеот общих рассужденийРуссо, Монтескьесоздал первуюразвернутуюполитическуюдоктрину видеологиипросветительства, подкрепляяее историческимии правовымифактами. В своихисследованияхон стремилсявыявить законыистории15.По его мнению, государствои законы появляютсявследствиевойн. Закономерностиобщественнойжизни Монтескьераскрываетчерез понятиеобщего духанации (отсюданазвание егоглавного труда)16.
Пытаясьустановитьсоотношениемежду физическимипричинами, определяющимиполитическуюжизнь, Монтескьезамечал, чтозаконы оченьтесно связаныс теми способами, которыми различныенароды добываютсебе средствак жизни. Ведущуюроль средифизическихпричин Монтескьеотводил географическимфакторам. Самапостановкавопроса о значениигеографическойсреды в жизниобщества былаплодотворной, ибо ориентировалаполитическуюмысль на выявлениеобъективныхпричин государстваи права17.
Развиваяучение Локка, Монтескьевыделяет вгосударствезаконодательную, исполнительнуюи судебнуювласти. Сосредоточениевсей полнотывласти в рукаходного лица, учрежденияили сословиянеминуемо ведетк злоупотреблениями произволу.Нужен такойпорядок, указывалМонтескье, прикотором «однавласть останавливаетдругую»18.Учение Монтескьео разделениивластей обладалозначительнойновизной посравнению спредшествующимиконцепциями.Идеологическитеория разделениявластей быланаправленапротив королевскогоабсолютизмаи служила обоснованиюкомпромиссабуржуазии идворянства.19
Итак, у образованныхамериканцев(а такой былаполитическаяэлита США) былитеоретическиетруды крупныхмыслителейпрошлого инастоящего, позволяющиеоперироватьпредложеннымирекомендациямисогласно американскойситуации.
В антиколониальномдвижении вСеверной Америкеможно выделитьтри этапа: умеренный, радикальныйи революционный.Смена этапови теченийсопровождаласьобновлениемамериканскойполитическойидеологии.
Самым яркимпредставителемумеренногоэтапа и теченияантиколониальногодвижения былмассачусетецДжеймс Отис.Отис доказывал, что знаменитыеанглийскиеБилль о правахи Хабеас корпусакт, гарантировавшиенеприкосновенностьличности, собственностии жилища, в равнойстепени распространяютсяи на американцев.Над волей монархаи парламентаон возвышалне только английскуюКонституцию, но и естественноеправо: «Закон, противоречащийКонституции, недействителен; закон, противоречащийестественномуправу, такженедействителен»20.
Отис обращалсяк естественно-правовомуучению, дополнялуже известныетеории рассуждениямио естественномравенствежителей метрополиии колоний:
"Формулируяидею естественныхправ колонистов, я полагаю доказаннымтот факт, чтоони являютсялюдьми, общимидетьми тогоже Создателя, что и их братьяиз Великобритании.Природа наделилавсех равенствоми совершеннойсвободой, чтобыдействоватьв границахзакона, определенногоприродой иразумом, и независеть отволи, настроения, страсти илиприхоти любыхдругих людей".
В своихпрактическихрекомендацияхОтис предлагаламериканцамбороться запредставительствов британскомпарламенте, но эти его призывыне встретилидолжной поддержки.Сэмюэль Адамс, утвердившийсяна рубеже 1760-1770-хгг. на ведущейпозиции впатриотическомдвиженииМассачусетса, прямо указывал, что борьбапатриотов задепутатскиеместа в английскомзаконодательноморгане уводитих на ложныйпуть21.
Из идей Отисаамериканскоепатриотическоедвижение заимствовалов первую очередьапелляцию кпринципаманглийскойКонституциии естественногоправа. Но современем колонистыпопыталисьопереться насобственныехартии и сталитребоватьнаделения всейполнотойзаконодательнойвласти в СевернойАмерике провинциальныхассамблей. Такоформиласьконцепциягомруля — государственногосамоуправлениясевероамериканскихпровинций, ставшая главнойв патриотическомдвижении наего радикальномэтапе.
Полноеобоснованиеконцепциигомруля далвыдающийсяамериканскийпросветительБ. Франклин, представительрадикальногодвижения. Егосхема заключаласьв следующем: североамериканскиепровинции, которые Франклинначал называтьгосударствами, и Англия — равноправныеи суверенныечасти империи; высшая законодательнаявласть в нихпринадлежитсобственнымпредставительныморганам, соответственноассамблеями парламенту, при этом парламентне имеет никакихпреимуществперед ассамблеямии не располагаетникакими правамив Новом Свете; связь междудвумя политическимисообществамиосуществляеткороль, причемвласть его вобеих частяхимперии в равноймере ограничиваетсявыборнымиорганами; хранилищемправ и свободамериканцеви англичанстановятсяобщественныедоговоры (впровинцияхроль таковыхвыполняютхартии), одобренныепредставительнымисобраниями.Хартии и ихизменение, указывал Франклин, находятся внесферы королевскойвласти: «Хартиисвященны, нарушьтеих — и существующаясвязь империи(королевскаявласть наднами) будетуничтожена»22.
Для Франклинаверность английскомумонарху вытекалаиз убежденияв необходимостисохранитьБританскуюимперию. Отрицаниевласти королявплоть довозникновенияреволюционнойситуации вСеверной Америкев середине1770-х гг. казалсякощунствомлюбому из радикальныхпатриотов.
Доктринагомруля приобреталавсе более радикальноезвучание помере приближенияВойны за независимость.Радикальноедвижение всереже ссылалосьи на английскуюКонституцию, зато все чащеисточникомсвобод и правамериканцевобъявлялисьзаконы природы, что позволялопровозглашатьсамые смелыелозунги, в томчисле правана заключениеобщественногодоговора, сопротивлениетирании, разрывс деспотическимправительствоми другие.
Революционнаядоктрина былавысказанавпервые неамериканцем, а английскимрадикаломТомасом Пейном, который прибылв СевернуюАмерику в 1774 г.В январе 1776 г. впамфлете «Здравыйсмысл» он развилдве революционныедоктрины: законченнуюво всех чертахконцепциюобразованиянезависимогоамериканскогогосударстваи концепциюреспубликанизма, провозглашавшуюкурс на революционныевнутриполитическиепреобразованияв СевернойАмерике.
Пейн сосредоточилсяна критике«местных и давноустоявшихсяпредрассудков».Главный предрассудокзаключалсяв том, что усилениеанглийскогогнета былорезультатом«заговора»в британскомпарламенте, а король-де кнему не причастен.«Король, — убеждалПейн американцев, приводя приэтом разнообразныедоказательства,- не потерпитникаких законов, кроме тех, которыеотвечают егоцелям», а потомусохранениесвязей с Англиейчерез монарха, минуя парламент, не уничтожаетколониальнойзависимости23.Критика иллюзий, связанных с«доброй волей»английскогомонарха, перерасталав «Здравомсмысле» в развернутуюкритику самогоинститутамонархии.
ПамфлетПейна такжекритиковаланглийскуюКонституцию.Анализируясхему смешанногоправления, лежавшую воснове английскогогосударственногостроя, Пейндоказывал, чтодве из трехветвей этогоправления — монархия ипалата лордов- не имеют никакогоотношения кволе избирателей.Они представлялисобой остаткимонархическойи аристократическойтирании. Выборнойбыла толькотретья ветвь- палата общин.Но она, каксвидетельствовалопыт, не в состоянииобуздатьмонархическуюи аристократическуютиранию. ПоэтомуПейн предложилсвое определениеконституции, которым и сталируководствоватьсяамериканцы:
"Это — сводположений, накоторый можноссылаться, цитируя статьюза статьей. Наего принципахдолжны зиждитьсягосударственнаявласть, характерее структурыи полномочий; способ избранияи продолжительностьсуществованияпарламентовили другихподобных органов, как бы их ниназывали; полномочия, которыми будетоблеченаисполнительнаявласть в государстве,- словом всето, что касаетсяполной организациигражданскогоуправленияи принципов, которые лягутв основу еедействий икоторыми онабудет связана"24.
ПамфлетПейна разошелсяв колонияхрекорднымтиражом в 120 тыс.экземпляров(примерно такоеколичествоамериканцевучаствовалов патриотическомдвижении) испособствовалрезкому ускорениюрадикальныхперемен вумонастроенияхамериканцев25.
Демократизациякоснулась иполитическойпрактики СевернойАмерики. Развилисьнеизвестныепрежде формыполитическихдействий народа: массовые сходки, собрания, митинги.Создавалисьвсевозможныесамодеятельныеполитическиеорганизации, самыми известнымисреди которыхстали «Сынысвободы». Наних посредствомпрямого волеизъявленияпринималисьрезолюции, воззвания, всевозможныеманифесты идекларации.Политика переставалабыть уделомверхнего класса, в нее все болееактивно вовлекалисьнижние слои.Так формироваласьнепосредственнаяили прямаядемократия, начинавшаясоперничатьс демократиейпредставительной.
Это подготавливалоне толькоантиколониальнуюреволюцию, нои демократическуюперестройкугосударственногоуправлениявнутри самойАмерики. До1776 года народподдерживалпровинциальнуюэлиту в борьбепротив английскогогосподства, а недовольствонедемократическимипорядками вовнутриполитическойорганизациипровинциивыражал достаточноробко. 26В предреволюционноедесятилетиеантиколониальнаяактивностьпростых американцевпостоянновозрастала.Американскиеремесленники, фермеры и матросы, собиралисьна митингахи городскихсобраниях вподдержкуантианглийскихмер, громилидома колониальныхчиновников, брали в рукиоружие и решительнозащищали американскиеинтересы ввооруженныхсхватках спрофессиональнойанглийскойармией. Подобнойполитическойактивностинарод никогдапрежде не проявлял.Ее нарастаниестимулировалов массах тоубеждение, чтои сами простыеамериканцыдостойны большихправ, как экономических, так и политических.
Повсеместнаяполитизацияи радикализацияколониальнойпрессы служилакатализаторомреволюционныхсобытий, интерпретаторомпровозглашаемыхлозунгов, своеобразнымстражем конституционныхсвобод. С 1763 по1783 годы двестиамериканскихтипографийвыпустили околодевяти тысячпечатных изданий- книг, газет иплакатов; изних, по крайнеймере, две тысячибыли политическимипамфлетами.Их назначение- попасть какможно быстреев руки читателяи склонить егона сторону тогоили иного лагеря- делало памфлетынеобычайнозлободневными.Вторая половина1760-х гг. — времярасцвета талантатаких выдающихсяпублицистови журналистовпериода Революции, как БенджаминФранклин, ДжеймсОтис, Джон Дикинсон, Томас Пейн, Томас Джефферсон, АлександрГамильтон, ДжонАдамс, СэмюэлАдамс, ДэниэлДюлани, СэмюэлСибери.
В конце 1767г. в газете «ThePennsylvania Chronicle»(«Пенсильванскаяхроника») началипубликоваться«Письма пенсильванскогофермера жителямбританскихколоний», направленныепротив британскихактов и получившиечрезвычайноширокий резонанскак в самихколониях, таки в Англии. «Письма», выходившиев период с 1767 по1768 годы, представлялисобой публицистическиеразмышленияне только онасущных проблемахамериканцев, но и о будущемнации. Их авторомбыл юрист иполитическийдеятель ДжонДикинсон, онапеллировалк здравомусмыслу, требуяуравниванияколоний в правахс метрополиейи контроля надправительством27.
Итак, в 1760-1770-хгг. в Америкестала развиватьсяреволюция, которую можноназвать внутриполитическойи которая развиваласьот ограниченияпривилегийи власти провинциальнойэлиты и расширенияправ среднегои нижнего классовк ликвидацииколониальнойзависимостиСеверной Америкиот Англии, затемк развитиюдемократии.Как идейнаяреволюция, онасплотила разныепо социальномустатусу слоив общую американскуюнацию.
2. Экономическиепричины войныза независимостьколоний
--PAGE_BREAK--
Экономическиневыгодноскладывалисьотношения междуанглийскимделовым мироми американцами.Начиная с середины17 века, Великобританиястараласьустановитьполный контрольнад экономическимиоперациямиамериканскихколоний, реализуясхему, при которойвсе промышленныетовары (отметаллическихпуговиц дорыболовецкихсудов) импортировалисьв колонии изметрополиив обмен на сырьеи сельскохозяйственныетовары. Приэтой схемеанглийскиепредприниматели, равно как ианглийскоеправительство, были крайненезаинтересованыв развитиипромышленностив колониях, атакже в торговлеколоний с кембы то ни былокроме метрополии28.
А тем временемамериканскаяпромышленность(главным образомв северныхколониях) достиглазначительныхуспехов. Особенноамериканскиепромышленникипреуспели впостройкесудов, что позволилобыстро наладитьторговлю сВест-Индиейи тем самымнайти рыноксбыта дляотечественноймануфактуры.Английскийпарламент счелэти успехинастолькоугрожающими, что с 1750 годуиздавал законы, запрещающиеколониям тоили другое. Иэто не считаямножествапошлин и налоговыхсборов на товары, которые колонистысобственноручноввозили домой.
В 18 веке несуществовалоналога на доходы, как в наши дни.Именно поэтому, если британцыхотели чтобыамериканскиеколонистыплатили большеналогов в английскуюказну, то необходимобыло поднятьналоги на некоторыепотребляемыетовары или жеповысить налогина импортируемыетовары 29.
Например, в 1765 году парламентАнглии принялЗакон о гербовомсборе, которыйпредусматривал, что все официальныедокументы, контракты, газеты, включаялицензии надеятельностьтаверн должныоформлятьсяпо закону ииметь специальныйгерб, которыйможно приобрестиу печатника.По закону, всеторговые и иныегражданскиедокументыоблагалисьштемпельнымсбором. Законо гербовомсборе был открытонесправедливк американцам.Так, например, чтобы получитьправа нотариусав Англии надобыло заплатить2 фунта стерлингов, а в Америке — 10. 30
В 1767 году премьерминистр Англииобъявил, чтоу него естьсекретный план, как выудитьденьги изамериканцев.План заключалсяв повышенииналогов нанекоторыеимпортированныетовары: чай, краски, стекло, бумагу (АктыТауншенда). Ноэтим нарушалосьобещание, данноеколонистам, при выселенииих из Англии:«Они, так и всеих потомкибудут иметьодинаковыеправа с английскимиподданными, все равно как-быони жили в самойАнглии»31.Американцысогласилисьплатить этипошлины в такомтолько случае, когда их уполномоченныебудут заседатьв английскомпарламенте, когда они будутиметь там правоголоса и дадутна них своесогласие. Английскийпарламентане обратил наэто требованиеникакого внимания, издавши в 1765 году, как было сказановыше, для севернойАмерики «штемпельныйакт», по которомувсе жители еедолжны былиупотреблятьбумагу со штемпелемдля всех торговыхи судебных дел.Во многих местахв Америке началисьтогда волнения.Введение налогана газеты вызвалик жизни брошюрымассачусетскогоюриста ДжеймсаОтиса «Правабританскихколоний» ибудущего губернатораРод-АйлендаГопкинса «Праваколонистов», в которыхдоказывалось, что право обложенияналогами должнонаходитьсяв связи спредставительством.
В том же 1765г. в Нью-Йоркесобрался «Конгресспротив штемпельногосбора», представлявшийсобою большуючасть колоний; он выработалДекларациюправ колоний.Почти во всехколониях сталипоявлятьсяорганизации«Сыны свободы».Среди лидеров«Сынов свободы»был Джон Адамс- один из отцов-основателейСША и будущийвторой президентстраны.
Все этисобытия произвеливпечатлениена английскийпарламент, ив 1766 г. Акт о гербовомсборе был отменен; но вместе с теманглийскийпарламентторжественнообъявил о своемправе и впредь«издавать законыи постановления, касающиесявсех сторонжизни колоний»32.Это заявление, несмотря надекларативныйего характер, могло толькоусилить негодованиев Америке, которому, вместе с тем, реальная победав вопросе оштемпельномсборе придавалаэнергию и силы.
В 1767 г. Англияобложила таможеннымипошлинамиввозимые вамериканскиеколонии стекло, свинец, бумагу, краски и чай; затем, когданью-йоркскоезаконодательноесобрание отказалов субсидиианглийскомугарнизону, английскийпарламентответил отказомв утверждениикаких бы то нибыло постановленийнью-йоркскогозаконодательногособрания, покаоно не смирится; в то же времяминистерствоприказалогубернаторамраспускатьзаконодательныесобрания, которыебудут протестоватьпротив английскихвластей. Американцыотвечали агитациейза неупотреблениеподлежащихоплате пошлинамитоваров (например, колонистыобъявили, чтоназовут бесчестнымкаждого, ктовздумает покупатьчай в английскоммагазине) — идействительно, эти товарыстали доставлятьанглийскомуказначействудоходов менее, чем ожидалось33.
Таким образом, ко второй половине18 века населениеамериканскихколоний всеявственнеевыступало какобщность людей, находившихсяв конфронтациис метрополией.
3. Ход войны занезависимостьанглийскихколоний

Искрой, изкоторой разгореласьамериканскаяреволюция, стало «Бостонскоечаепитие».Бостон, как ився Массачусетскаяколония, ужедавно считалисьв Британии«возмутителямиспокойствия».В 1773 г. группазаговорщиковиз ячейки «Сынысвободы», переоделисьиндейцами, забралась натри судна вБостонскойгавани и побросалив воду 342 ящикас чаем. Это событиестали называтьБостонскимчаепитием.Правительствоответило репрессиямипротив Массачусетса: в Бостоне запрещаласьморская торговля, отменяласьпартия Массачусетса, распускалосьеё законодательноесобрание34.
Но за Массачусетсомстояла всяАмерика: пришлосьраспуститьи другие законодательныесобрания. Английскоеправительствопошло на самыерешительныешаги для усмирениямятежников.Порт был блокированвплоть до уплатыгородскимивойсками компенсацииза уничтоженныйгруз. Англичанеупорно не хотелизамечать широтымятежа, полагаяего делом группырадикальнонастроенныхфанатиков. Нокарательнаяакция противБостона нетолько не усмириламятежников, но и послужилавсем американскимколониям призывомсплотитьсявоедино дляборьбы занезависимость.
После бостонскогоинцидента, запретившегозаконодательныесобрания, они, однако, продолжалисобираться, а 5 сентября1774 года открылсяв Филадельфиисовершенноуже нелегальныйКонгресспредставителейот 12 колоний(55 представителейот всех американскихколоний Великобритании, за исключениемДжорджии), выбранныхзаконодательнымисобраниями.Конгресс получилназвание — ПервыйКонтинентальныйконгресс, нанем присутствовалиДжордж Вашингтон, Самуель и ДжонАдамс и другиевидные американскиедеятели. ПервыйКонтинентальныйконгресс сделалобзор законов, нарушающихинтересы колоний.Конгресс выработалпетицию к королюи воззваниек английскомународу, этидокументыпризнавалисвязь Америкис метрополией, но настаивалина отмене последнихпарламентскихактов относительноколоний и требовалисправедливости, угрожая в противномслучае прекращениемторговли сАнглией. Былаиздана «Декларацияправ и жалоб», которая содержалазаявление оправах американскихколоний на«жизнь, свободуи собственность», а также выражалапротест противтаможеннойи налоговойполитики метрополии.Конгресс объявлялбойкот английскимтоварам вплотьдо полной отменыдискриминационныхактов35.
17 апреля 1775произошлопервое вооруженноестолкновениемежду британскимивойсками иамериканскимисепаратистами.Тем временем,10 мая в Филадельфиисобрался ВторойКонгресс 13 колоний, который с однойстороны подалпетицию королюАнглии ГеоргуIII о защите отпроизволаколониальнойадминистрации, а с другой началмобилизациювооруженногоополчения, воглаве которогостал ДжорджВашингтон.Король охарактеризовалситуацию всевероамериканскихколониях каквосстание36.
В работевторого КонтинентальногоКонгресса (10мая 1775 — 1 марта1781) принималиучастие 65 депутатовот всех американскихколоний, хотяпредставителиот Джорджииприсоединилиськ Конгрессутолько 20 июля.Фактическивторой Континентальныйконгресс взялна себя рольнациональногоправительствав ходе Войныза независимостьСША.
Результатыработы Конгрессамогут бытьизложены вследующемсписке важныхдля странырешений:
10 мая 1776 годаКонгресс издалрезолюцию, покоторой любойколонии, неимеющей правительства, следовалосформироватьтаковое.
15 мая 1776 годаКонгресс издалпреамбулу, вкоторой предлагалосьотказатьсяот клятвы верностианглийскойкороне и попредложениюСамюэля Адамсаконгресс официальносанкционировалобразованиенезависимыхот Англии штатов.Колонии объявилисебя республиками-штатами, а 1 июля 1776 годазаконодательнымсобраниемВиргинии былапринята такназываемаяВиргинскаядекларацияправ, котораяявилась первойдекларациейв историиамериканскогонарода. Этадекларацияохватывалавесь круг идей, обосновывавшихотделение отАнглии и образованиедемократическойреспублики.Она говорилао защите «жизни, свободы исобственности»37.Почти повсеместнов штатах былиприняты свои«билли о правах», которые провозглашалисвободу слова, совести, собраний, неприкосновенностиличности и т.д.Политическаявласть перешлав руки национальнойбуржуазии иплантаторов.
4 июля 1776 годабыла подписанаДекларацияНезависимости, которая сталасамым важнымдокументом, выработаннымв ходе работыконгресса.Декларациянезависимостистала первымдокументом, в котором колонииименовались, как «СоединенныеШтаты Америки».
14 июля 1776 годаКонгресс принялрешение о созданииКонтинентальнойармии и назначилДжорджа Вашингтонаглавнокомандующимамериканскимополчением.Началисьсистематическиевоенные действиямежду английскимии американскимивойсками инаселением.
15 ноября 1777года были изданы«Статьи Конфедерации», которые сталипервым конституционнымдокументомСоединенныхШтатов.
СтатьиКонфедерациибыли принятына Второмконтинентальномконгрессе 15ноября 1777 годав Йорке (Пенсильвания)и ратифицированывсеми тринадцатьюштатами (последнимэто сделалМэриленд 1 марта1781 года). В СтатьяхКонфедерацииустанавливалисьполномочияи органы властиКонфедерации.Согласно статьям, Конфедерациярешала вопросывойны и мира, дипломатии, западных территорий, денежногообращения игосударственныхзаймов, в товремя как остальныевопросы оставалисьза штатами.Очень скоростало очевидно, что полномочияправительстваКонфедерациибыли оченьограниченными(в частности, оно не имелополномочийпо налогообложению)и это ослаблялоединство новогогосударства.Другим крупнымнедостаткомстало равноепредставительствоот штатов вКонгрессеКонфедерации, что вызывалонедовольствобольших игустонаселёныхштатов. КритикаСтатей Конфедерациии необходимость«образованияболее совершенногоСоюза» привелик принятию в1787 году КонституцииСША, котораязаменила СтатьиКонфедерации38.
Потерявосновные войскав СевернойАмерике, Великобританиясела, наконец, за стол переговоровв Париже, 30 ноября1782 года былозаключеноперемирие, а3 сентября 1783 годаВеликобританияпризналанезависимостьСША (Версальскиймирный договор1783).25 ноября 1783 годапоследниебританскиевойска покинулиНью-Йорк. Независимоеамериканскоеправительствопередало ФлоридуИспании, отказалосьот прав на западныйберег Миссисипив пользу Франциии призналоправа Великобританиина Канаду.
Таким образом, в ходе войныза независимость, депутаты отколоний, собираясьна свои конгрессы, независимыеот представителейколониальнойадминистрации, вырабатывалишаг за шагомдокументы изаконы, которыепостепеннолягут в основуформулировокКонституциинового государства- США.
Следуетотметить, что, после войнымолодое государствооказалось втяжелом положении.Экономика былаподорванадолголетнейвойной и разрывомпрежних экономическихсвязей. Необычайновозросла стоимостьжизни, почтивсе населениебыло обремененодолгами39.
Наиболеерадикальнонастроенныеэлементы желалипродолженияреволюции, мечтая о равенствесобственности.Консервативныесилы, сожалеяо произошедшемперевороте, искали путипримиренияс бывшей метрополией.Конгресс, лишенныйреальной власти, судорожно искалвыход из создавшегосяположения.Молодой нациибыли нужныгосударственноеоформлениеи защита.

4. Декларациянезависимости- ее принципыи значение

7 июня 1776 г.Р.Г.Ли на заседанииконгресса внесподдержаннуюДж. Адамсомрезолюцию, утверждавшую:«что эти СоединенныеКолонии являютсяи по праву должныбыть свободнымии независимымиШтатами; чтоони полностьюосвобождаютсяот верностибританскойкороне; чтовсякая политическаясвязь междуними и государствомВеликобританияявляется идолжна бытьполностьюрасторгнута».После дебатов, прошедших 7 — 10 июня, голосованиерезолюции былоотложено до1 июля, а 11 июнядля подготовкиДекларациив поддержкуэтой резолюцииизбран комитетв составе Т.Джефферсона, Дж. Адамса, Б.Франклина, Р.Шермана и Р.Р.Ливингстона.Комитет поручилсоставитьпроект ДекларацииДжефферсону, который 17 дней(с 11 по 28 июня) работалнад ее текстом, не прибегаяк помощи научныхтрактатов, памфлетов иликоллег по комитету.Декларация, как вспоминалпозднее ееавтор, былапризвана «служитьвыражениемамериканскихустремленийи придать емудолжный тони дух»40.
Декларациянезависимостине только объяснялапричины, побудившиеамериканцевк отделениюот метрополии.Это был первыйв истории документ, провозгласившийпринцип суверенитетакак основыгосударственногоустройства:
"Поэтомумы, от имени ипо уполномочиюдоброго народаэтих колоний, торжественнозаписываеми заявляем, чтоэти соединенныеколонии являютсяи по праву должныбыть свободнымии независимымиштатами, чтоони освобождаютсяот всякой зависимостипо отношениюк британскойкороне и чтовсе политическиесвязи междуними и Британскимгосударствомдолжны бытьполностьюразорваны, чтов качествесвободных инезависимыхштатов ониполномочныобъявлятьвойну, заключатьмирные договоры, вступать всоюзы, веститорговлю, совершатьлюбые другиедействия и всето, на что имеетправо независимоегосударство"41.
ФормулировкиДекларацииутверждализа народомправо на восстаниеи свержениедеспотическогоправительства:
"В случае, если какая-либоформа правительствастановитсягубительнойдля самих этихцелей, народимеет правоизменить илиупразднитьее и учредитьновое правительство, основанноена таких принципахи формах организациивласти, которые, как ему представляется, наилучшимобразом обеспечатлюдям безопасностьи счастье. Нокогда длинныйряд злоупотребленийи насилий, неизменноподчиненныходной и той жецели, свидетельствуето коварномзамысле вынудитьнарод смиритьсяс неограниченнымдеспотизмом, свержениетакого правительстваи созданиеновых гарантийбезопасностина будущеестановитсяправом и обязанностьюнарода".
Декларацияпровозглашалаосновные идеидемократии- равенстволюдей, их «неотъемлемыеправа, средикоторых правона жизнь, свободуи на стремлениек счастью».Декларациянезависимостиопределялав качествеосновы правжителей провинцийтолько «законыприроды и еесоздателя».В Декларациидавалось новое, соответствующеереспубликанскомуидеалу, определениедоговорнойосновы государственнойвласти. Декларация, подобно «Здравомусмыслу» Пейна, исключала изчисла участниковобщественногодоговора государяи провозглашала, что «справедливаявласть» правительствазиждется толькона «согласииуправляемых»:" Мы исходимиз той самоочевиднойистины, что вселюди созданыравными и наделеныих Творцомопределенныминеотчуждаемымиправами, к числукоторых относятсяжизнь, свободаи стремлениек счастью. Дляобеспеченияэтих прав людьмиучреждаютсяправительства, черпающие своизаконные полномочияиз согласияуправляемых"42.
Большуючасть Декларациизанимает изложениевсевозможныхобвинений вадрес парламентаи монархииАнглии, насаждавшихв СевернойАмерике политическийпроизвол иущемлявшихэкономическиеинтересы колонистов.
Подлинноеже значениеДекларациизаключено вее социально-философскойчасти, где изложенытри основополагающиедоктриныпросветителей: о равенствеестественныхправ человека, об общественномдоговоре какисточникеполитическойвласти, о правена революционноениспровержениедеспотическогоправительства.
ЗначениеДекларацииНезависимостизаключаетсятак же в следующем.Во-первых, ДекларацияНезависимостиявилась инструментомдля разрывас Великобританиейи создала модельдля созданияполитическогообщества. Во-вторых, этот документслужил дляопределенияамериканцевкак народа.Декларациястала первойчастью национальногогражданскогодоговора (compact), определилаосновополагающиеценности, явиласьосновой образованияСоединенныхШтатов. В третьих, так как Конституциязаменила СтатьиКонфедерации, но не ДекларациюНезависимости, американцыдо настоящеговремени живутпри действующемнациональномгражданскомдоговоре (compact), частью которогоявляется ДекларацияНезависимости43.
Заключение
    продолжение
--PAGE_BREAK--
В американскихколониях напротяжении17 — 18 веков сложиласьсвоеобразнаяполитическаякультура, гражданекоторой смоглисброситьмонархическоеправление.Учитывая факторыгеографическойотдаленности, историческогосвоеобразияи других, закладывающихоснову свободолюбияамериканцев, проанализировавразвитиеконституционныхидей и документовв Америке 17 — 18 вв.мы установили, что колонистыпринесли вНовый Светпривычку заключатьдоговора междусобой, в которыхбыли прописанынеобходимыезаконы общежития.Договора былипропитанырелигиозныммировоззрением, юридическимиформулировки, ссылками надостиженияанглийскойполитическойтрадиции, идеямифилософовПросвещения, историков иправоведов.Постепенноколонистысформировалиобщие принципыи структурудоговора длявсех граждан- письменнойконституции, которая состоялаиз преамбулы, перечислениязаконов, общихдля всех граждани биллей о правахи свободахграждан. В преамбулеконцентрировалисьобщефилософскиепринципы пониманиягражданамичто есть государство, для чего оносоздается, чтобудет охранять.
В общем ицелом, конституционнаясистема американскихколоний былауже во многомразработанана протяжении17 в.
18 век сталвременем крупныхперемен дляколоний Америки, временем складыванияединой нации, которая заявилаоб отделенииот метрополиии образовалановое государство- США.
Представительныеучрежденияколоний, развиваясьчисленно иполитически, постепенновступили вчереду длительныхконфликтовс губернаторами- ставленникамимонархическойвласти английскогокороля. Колонистысначала добивалисьдля себя сохранениятех же прав, что и для жителейметрополии(особеннопредставительствав парламенте), затем экономическойсамостоятельности, затем защищалите свободы, изложенныев хартиях, которыеметрополиярешила отобрать.Налоги, вводимыеАнглией дляколоний Америкис середины 18века, бунтыамериканцев, ответные силовыемеры Английскогоправительствапривели крадикализацииполитическойкультуры колонийи непосредственнок войне занезависимость.
Американцысосредоточилисьна цели — добитьсянезависимостиот метрополиии обсуждалимеханизмыфункционированиябудущего государства.
Во времявойны за независимость1775-1783 гг были сформированы, приняты и проверенына практикеконституционныедокументынового государства- отделившихсяот метрополииштатов. Такжево время войныначало функционироватьобщеамериканскоенациональноеправительство- КолониальныйКонгресс, которомуподчиняласьколониальнаяармия.
СогласноуказаниямКонгресса, штаты сформировалиновые правительства, объявив себяреспубликами, приняли заявленияоб отказе отклятвы верностианглийскойкороне, декларацииправ. Для всештатов былапринята Декларациянезависимости(1776, 4 июля), провозглашавшаяценности новогогосударства.Декларацияопиралась наосновные идеидемократии- равенствеестественныхправ человека, общественномдоговоре какисточникиполитическойвласти, правена свержениедеспотическ5огоправительства.В Декларациипровозглашалсясуверенитетнового государства.
15 ноября 1777г. Были изданыСтатьи Конфедерации, в которыхустанавливалисьполномочияи органы властиКонфедерации.ЖизненнаяпрактикафункционированияСтатей Конфедерацииподтолкнулаполитическуюэлиту к созданиюнового конституционногодокумента длянового государства.Им стала, какизвестно, Конституция1787 года.
ДекларацияНезависимостии Статьи Конфедерациивместе сформировалипервый американскийнациональныйгражданскийдоговор (compact).ДекларацияНезависимостии КонституцияСоединенныхШтатов сформироваливторой национальныйгражданскийдоговор (compact), действующийи поныне. Приэтом второйгражданскийдоговор незаменил первый, но органичноразвился изнего.
Список использованныхисточникови литературы

Источники
1.Декларациянезависимостиот 4 июля 1776 г. //СоединенныеШтаты Америки.Конституцияи законодательныеакты. Т.1/Под ред.О.А. Жидкова. — М.: Прогресс,1993, С.90-91.
2.Монтескье, Ш.Избранныепроизведения/ Ш. Монтескье.- М.: Гос. изд-воПолитическойЛитературы,1955. — 546 с.
3.Пейн, Т. Избранныесочинения / Т.Пейн. — М.: Изд-вополит. лит-ры,1959. — 422 с.
Литература
4.Азаркин, Н.М.Монтескье /Н.М. Азаркин. — М.: Юридическаялитература,1988. — 218 с.
5.Азимов, А. ИсторияСША: ОсвоениеСеверной Америки/ А. Азимов. — М.: Слово, 2003. — 278 с.
6.Бир, Д. Британскаяколониальнаяполитика 1754-1765 гг/ Д. Бир. — М.: Наука,1992. — 456 с.
7.Болховитинов, Н.Н. США: проблемыистории и современнаяисториография/ Н.Н. Болховитинов.- М.: Наука, 1980. — 405 с.
8.Бурстин, А.Американцы: демократическийопыт / А. Бурстин.- М.: Наука, 1993. — 567 с.
9.Бурстин, А.Американцы: колониальныйопыт / А. Бурстин.- М.: Наука, 1993. — 589 с.
10.Дробышевский, С.А. Классическиетеоретическиепредставленияо государстве, праве и политике./ С.А. Дробышевский.- Красноярск: изд-во КГУ, 1998. — 378 с.
11.История США.В 4 тт. Т.1.1607-1877/Подред.Н. Н. Болховитинова.- М.: Наука, 1983. — 567 с.
12.Иванян, Э.А. ИсторияСША / Э.А. Иванян.- М.: Дрофа, 2006. — 576 с.
13.История политическихи правовыхучений / Подред. В.С.Нерсесянца.- М.: Юрист, 2005. — 456 с.
14.Лайтфут, К. Правачеловекапо-американски: от колониальныхвремен до «новогокурса» /К. Лайтфут.- М.: Прогресс,1983. — 287 с.
15.Майроф, Б. Ликидемократии.Американскиелидеры: герои, аристократы, диссиденты, демократы /Б.Майроф. — М.: Дрофа,2000. — 390 с.
16.Невинс, А., Коммаджер, Г. История США: От английскойколонии домировой державы/ А. Невинс, Г.Коммаджер. — Нью-Йорк: Телекс,1991. — 440 с.
17.Основные проблемыистории СШАв американскойисториографии.От колониальногопериода догражданскойвойны 1861-1865гг / Подред. Г.Н. Севастьянова.- М.: Наука, 1971. — 370 с.
18.Севостьянов, Г.Н. Война занезависимостьи образованиеСШ. / Г.Н. Севостьянов.- М.: Наука, 1976. — 349 с.
19.Слезкин, И.Ю., У истоковамериканскойистории: Виргиния, Новый Плимут1606 – 1642 /И.Ю. Слезкин.- М.: Наука, 1978. — 367 с.
20.Словарь американскойистории сколониальныхвремен до первоймировой войны/ Под ред.А.А. Фурсенко.- СПб., 1997. — 890 с.
21.Согрин, В.В.Джефферсон: человек, мыслитель, политик / В.В.Согрин. — М.: Наука,1989. — 280 с.
22.Согрин, В.В. Идейныетечения вАмериканскойреволюции XVIIIвека / В.В. Согрин.- М.: Наука, 1980. — 389 с.
23.Согрин, В.В.Идеология вамериканскойистории: ототцов-основателейдо конца 20 в.В.В. Согрин. — М.: Взгляд, 1995. — 456 с.
24.Согрин, В.В.Политическаявласть, демократияи олигархияв СевернойАмерике колониальнойэпохи /В.В. Согрин// Новая и новейшаяистория. — 2001. — №1. — С.23-37.
25.Согрин, В.В.Становлениедемократии.История политическойсистемы США/В.В. Согрин // Наукаи жизнь. — 1990. — № 6. — С.16-22.
26.Ушаков, В.А. СтатьиКонфедерациии вечного союза- первая американскаяконституция(к истории изучения)В.А. Ушаков //Проблемы всеобщейистории. — М.: Наука,1973, С.45-56.
27.Фридмэн, Л. Введениев американскоеправо / Л. Фридмэн.- М.: Прогресс,1993. — 284 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.