1) Назначение редуктораРедукторные передачи нужны для того чтобы понизить угловые скорости и увеличить крутящие моменты2) Типы редукторов Up=8 … 24 Up=8 … 24 Up=8 … 25 Up=6 … 16 - цилиндрическая ступень прямозубая а) б) в) Up=6 … 16 - цилиндрическая ступень косозубая г) д) е) I - входной вал;II - промежуточный вал;III - выходной вал. Рис. 1.2. Схемы наиболее распространенных типов редукторов: - трехосный цилиндрический; - трехосный цилиндрический с раздвоенной быстроходной ступенью; - соосный; - трехосный коническо-цилиндрический; - червячный, с верхним расположением червяка; - червячный, с нижним расположением червяка.3) Что называется ступенью редуктораПара сопряженных зубчатых колес в редукторе образует ступень.4) Передаточное числоВ зубчатой передаче передаточное число () — находится как отношение числа зубьев колеса () к числу зубьев шестерни ().^ 5) Что такое модульМодуль – доля делительного диаметра (окружности), приходящаяся на 1 зуб. Модуль характеризует высоту зуба.6) В чем преимущества и недостатки косозубых и прямозубых передач-КосозубаяПреимущества:позволяют передавать большую нагрузку при тех же габаритахработают более плавно с меньшими шумамилучше прирабатываютсяпозволяют нарезать без корригирования меньшее число зубьев, при котором отсутствует подрез.Недостатки: наличие дополнительной осевой составляющей усилия в зацеплении, нагружающей подшипники.^ 7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего это зависитСмазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса в масло. Объем масляной ванны редуктора принимают из расчета масла на 1кВт передаваемой мощности .Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости . Затем по найденному значению вязкости определяем соответствующее масло: при контактных напряжениях.^ 8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипниковПодшипники регулируют набором тонких металлических прокладок которые ставят под фланец крышки подшипника.^ 9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторовпо габаритным размерам подшипники делятся на серии:легкаяособолегкаясредняятяжелая^ 10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.(см. вопрос 7). Как измерить уровень масла.На маслоуказателе имеются реечки, по которым можно определить уровень масла.^ 11) Для каких целей используют штифтыШТИФТ - цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей. В корпусе редуктора – для насаживания крышки корпуса без смещения (ровно посадить крепежные отверстия)^ 12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе от ведущего вала к ведомомуЧастота вращения увеличивается, крутящий момент увеличивается, мощность уменьшается^ 13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузкерадиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные14) Для чего нужны подшипникиСлужат для поддержания вращающихся деталей и уменьшения трения в опорах.^ 15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются6 цифр. 4ая означает серию1 - особолегкая 2 - легкая3 - средняя4 – тяжелая^ 16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения - по динамической грузоподъемностидинамическая грузоподъемность – такая постоянная предельная нагрузка (радиальная для радиально-упорных и радиальных подшипников, осевая для упорных и упорно-радиальных), которая выдерживает подшипник в течение 1 млн. оборотов^ 17) Для чего в редукторе выполняется отдушинаВо избежание выброса масла и сравнивание давления создаваемого в редукторе с внешней средой, на крышке корпуса устанавливается отдушина.В нашем случае это отверстие в маслоуказателе.^ 18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбыПружинная шайба устанавливается против самоотвинчивания19) Для чего нужны шпонки и как они выбираются и рассчитываются?Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, насажанной на вал детали. Шпонки стандартизированы. Размеры шпонок назначают таким образом, что они являются равнопрочными по всем видам нагруженияДостаточно выбрать один критерий, например на смятие. – передаваемый крутящий момент – диаметр вала в месте установки шпонки – рабочая длина шпонки – высота шпонки – глубина вхождения в вал^ 20) Что называется шероховатостью поверхностиСовокупность неровностей, образующихся при обработке, называют шероховатостью поверхности.21) Для чего на рабочих чертежах проставляют отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричностиОтклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности на рабочих чертежах проставляются везде где есть сопряжения деталей22) Что такое допуск23) Что такое посадка24) на что в курсовом проекте рассчитывают зубчатые колеса- расчет на контактную прочность- на контактное напряжение- Условие прочности на контактную выносливость- Проверочный расчет на изгиб- Расчетные напряжения изгиба и ^ 25) В чем заключается ориентировочный расчет валовРасчет диаметров по следующим формулам, - идентификаторы ТТ1 к TT2; - коэффициент, зависящий от величины допускаемых напряжений кручения и предполагаемой доли изгибающих напряжений.^ 26) В чем заключается проверочный расчет валов- Определение реакции опор- Определение суммарных сил реакций опор- Выбор подшипников- Расчет эквивалентной силы- Расчет долговечности- Расчет шпонки- Построение эпюры- Расчет вала на усталостную прочностьРасчет валов на усталостную прочность. Расчет валов на усталостную прочность выполняют как проверочный на основе конструктивного чертежа вала. В результате расчета на усталостную прочность определяется действительный k запаса прочности для опасного поперечного сечения вала. Опасным является то сечение, для которого запас прочности минимален – запас прочности по изгибу – запас прочности по кручению^ 27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валовДля наглядного изображения изгибающих и крутящих моментов в сечениях вала^ 28) что называют коэффициентом запаса прочности, где – запас прочности по изгибу – запас прочности по кручению^ 29) как осуществляется сборка и смазка редуктора Сборку редуктора начинают со сборки валов с устанавливаемыми на них деталями. Вначале в профезерованные в валах пазы закладывают шпонки и затем напрессовывают зубчатые колеса. Далее в соответствии с чертежом устанавливают кольца, сделанные с зазором. Затем устанавливают подшипники качения, предварительно подогретые в масле. Валы устанавливают в соответствующие гнезда корпуса редуктора. Редуктор закрывают крышкой с впрессованными в нее установочными штифтами и стягивают болтами. В сквозные крышки подшипников устанавливают уплотнения. Под крышки устанавливают комплекты регулировочных прокладок и прикручивают их болтами. В корпус вворачивают маслосливную пробку и через люк в крышке заливают необходимый объем масла. Проверяют маслоуказателем уровень масла и закрывают крышкой люк корпуса редуктора. Проводят окончательную регулировку и обкатку редуктора.30) Как отличить быстроходную ступень от тихоходнойСтупень редуктора, непосредственно соединенную с двигателем, называют быстроходной; ступень, выходной вал которой соединен с ИУ - тихоходной.Её крутящий момент меньше. Угловая скорость больше