Реферат по предмету "Разное"


1 Сущность, цели и функции маркетинга

Материалы предоставлены интернет - проектом www.diplomrus.ru® Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок Содержание Оглавление Введе-ние.............................................................................................................3Глава 1. Теоретический анализ сущности и значения маркетинговой деятельно-сти 1.1. Сущность, цели и функции маркетинга...................................................8 1.2. Современная концепция маркетинга......................................................14 1.3. Роль маркетинга в организации продвижения и сбыта продукции ....20 Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «СП «Заритрон» 2.1 Краткая характеристика ООО «СП «Заритрон».....................................22 2.2. Современное состояние маркетинга ООО СП «Заритрон» .................29 2.3. Стимулирование сбыта, ценообразование и сервисная деятельность в ООО «Элавтосервис»......................................................................................35 2.4 Экономико-математическое моделирование спроса на продукцию ООО «Элавтосер-вис»...............................................................................................48 ^ Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельно-сти ООО «СП «Заритрон» 3.1. Разработка комплексной системы маркетинга ООО «СП «Зари-трон»......................................................................................................51 3.2. Анализ эффективности предлагаемых мероприятий по совершенство-ванию маркетинговой деятельности ООО «СП «Заритрон»......................56 Заключение......................................................................................................60 Список литерату-ры..........................................................................................63 Приложение .....................................................................................................66 Введение Актуальность настоящего дипломного исследования основана на том, что в период рыночных реформ, в условиях ограниченных инвестиционных воз-можностей, очень важно вложить средства в развитие производства и сбыт наи-более эффективных и перспективных для продажи товаров. Несмотря на сложное положение, сложившееся в экономике России, воз-можности эффективного функционирования национальных торговых предпри-ятий не исчерпаны. Одним из важнейших резервов для реализации этих воз-можностей является способность предприятий сформировать и осуществить новую стратегию действий, в наибольшей мере соответствующую складываю-щимся экономическим и политическим условиям. Реализуемая на предприятии стратегия действий формируется его руководством, а ее успех в первую оче-редь определяется способностью руководства найти и осуществить наиболее эффективные способы и методы организации сбытовой деятельности. Необходимость кардинальных изменений управления сбытом продукции на российских предприятиях, отказа от административных и перехода к эконо-мическим методам управления настоятельно диктуется требованиями форми-рующейся рыночной экономики, общепризнанна и сомнения не вызывает. Во-прос состоит в том, как эти преобразования провести наилучшим образом. В настоящее время, по всеобщему признанию, наиболее эффективным инстру-ментом организации сбытовой деятельности торговых предприятий является маркетинг, который открывает перед предприятием возможности получения прибыли, прежде всего, за счет расширения объема продаж на основе детально-го знания рынка, конкурентов, потребителей и пользующейся наибольшим спросом продукции. Место маркетинга как основного инструмента формирова-ния рыночной деятельности предприятия общепризнанно, а его эффективность подтверждена опытом развитых капиталистических стран. По мере развития экономики, роста производственных сил и обострения проблемы сбыта поставщики и продавцы товаров вынуждены переходить от ориентации на общие требования рынка к интенсивному воздействию на про-цесс производства товаров и сам рынок на основе комплексного изучения его условий. Такая целевая деятельность получила название «маркетинг». Это в свою очередь обусловило отход от традиционных методов хозяйст-венной деятельности, основанных на использовании подходов в рамках жест-кой административно-командной экономике и централизованного планирова-ния всех сторон деятельности как экономики и отрасли вообще, так и отдель-ных розничных торговых предприятий в частности. В связи с этим возникла насущная необходимость разработки и практиче-ского применения такой системы хозяйственной деятельности, которая бы пол-ностью отвечала новым экономическим условиям и была бы способной обеспе-чить высокую конкурентоспособность магазинов и их эффективное функцио-нирование. Такой концепцией стала концепция торгового маркетинга и концеп-ция комплекса маркетинга для торговых предприятий. Использование концепций маркетинга позволит добиться не эпизодиче-ских, а стабильных результатов на достаточно длительных период времени. Маркетинг всегда носит комплексный характер, т.е. представляет собой систему действий по оценке собственных возможностей и конкурентоспособ-ности сбываемых товаров, по анализу состояния и прогнозированию рынка, по регулированию изготовления и сбыта товаров, включая активное воздействие, как на производителя, так и на потребителей. Таким образом, можно говорить о необходимости скорейшего освоения предприятиями передовых технологий маркетинга, без которых сегодня невоз-можна интеграция в мировую экономику. Подытоживая сказанное, можно с достаточным основанием утверждать актуальность выбранной темы дипломной работы, целью которой является по-иск путей адаптации маркетинга к российским условиям и организации на ос-нове маркетинга управления торгово-сбытовой деятельностью предприятия, разработка организационной структуры отдела маркетинга в наибольшей сте-пени соответствующей новой концепции маркетинга, структуре и особенностям предприятия. Степень научной разработанности проблемы. Аспекты, связанные с вне-дрением маркетинга и маркетинговой деятельностью предприятий, представле-ны в работах Г.Абрам-швили, И.Аренкова, М.Афанасьева, Г.Багиева, А.Горбунова, Е.Голубкова, И.Кретова, А.Романова, А.Сафьянова, В.Тарасевича, В.Томилова, В.Хруцкого, в трудах зарубежных авторов Д.Аакера, Ф.Котлера, Дж.Эванса и др. Основным объектом исследований данной работы будет выступать пред-приятие специализирующиеся на сборке часов - ООО «СП Заритрон». Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «СП Зари-трон», анализ проблем и путей её совершенствования. Основной целью данной работы является глубокий и всесторонний мар-кетинговый анализ конкретного объекта в целях отражения основных марке-тинговых аспектов его функционирования и его комплекса маркетинга, а также предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в рамках элементов комплекса маркетинга. Для обеспечения достижения цели работы необходимо выполнить сле-дующие задачи:  анализ внутренней и внешней среды функционирования предприятия;  оценка уровня его конкурентоспособности и наметить пути ее повы-шения;  оценка и анализ используемый на предприятии комплекс маркетинга, и эффективность его составляющих элементов;  разработка ценовой , сбытовой, товарной политики предприятия;  разработка плана реализации мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга. Теоретической и методической базой исследования является совокуп-ность общенаучных методов познания, в частности методы логического, эко-номического, математического, системного и диалектического анализа. В про-цессе работы были также использованы данные российских и иностранных ста-тистических организаций, труды коллективов и отдельных авторов. Основы методологического обеспечения дипломного исследования со-ставили такие методы как: методы обследования (сбора данных), методы обра-ботки и анализа информации, методы фор¬мирования ре¬шений, методы обосно-вания решений, методы внедрения (реализации) решений, а также теоретиче-ские, логико-интуитивные, эмпирические и комплексно-комбинированные ме-тоды исследования систем управления. Научная новизна дипломного исследования заключается в следующем: 1. Получили развитие вопросы теории и практики управления маркетин-гом производственных предприятий на основе использования принципов и концепции маркетинга с уточнением роли, места, задач и перспектив развития маркетинга в производстве. 2. Разработаны основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности на примере ООО «СП Заритрон». Структура настоящего дипломного исследования. Настоящее исследова-ние состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Первая глава составляет теоретическую часть проекта, в которой раскрывается сущ-ность экономического явления маркетинга, его особенности и характерные чер-ты. Основное внимание уделено сущности, целям и функциям маркетинга. По-казаны различные варианты его организационных форм, рассмотрена совре-менная концепция маркетинговой деятельности, проведен обзор работ, посвя-щенных разработке данной проблематики, определены роль и влияние марке-тинга на торговую или производственную деятельность. Вторая глава диплом-ной работы носит аналитический характер. Здесь представлена организацион-ная характеристика предприятия и расчет эффективности системы управления, исследовано современное состояние маркетинга на предприятии, представлен вариант экономико-математического моделирования спроса на реализуемую предприятием продукцию. В третьей главе рассмотрены практические вопросы по совершенствованию организации комплексной системы маркетинга на пред-приятии, этапы построения и прогнозируемые результаты от ее внедрения.Список литературы 1. Адамс М. Промышленный и потребительский маркетинг на рынке США, В/О «Внешторгреклама», Теория и практика внешнеторговой рекламы, Вып.20., - М., 1990. - 21с. 2. Азоев Г. Развитие организационных структур автомобильных компаний в условиях усиления конкуренции, Маркетинг, N 2, 1996г., с.33-46. 3. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др./ Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993. - 4. Акимов И.У. Товароведение промышленного сырья и материалов:/ Учеб-ник для студентов/ - т.: Укитувчи, 1989. - 496с. 5. Алексеев А. Угольная промышленность России: проблемы и перспекти-вы, Маркетинг, N 4, 1995, с.29-33. 6. Амелина А.Н. Современные концепции маркетинга. - М.: Олма-пресс, 2006 7. Багиев Г.Л., Назим Сайед-Мохамед, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. - 38с. 8. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы пла-нирования и организации - СПб.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. 9. Баранов А.Н. Современные концепции маркетинга. - М.: Литера, 2006 10. Васильев С.П. Стимулирование сбыта. - М.: Литера, 2006 – с.198 11. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учеб-ник - М.: Внешторгиздат, 1990. - 263с. 12. Голубков Е. Комплекс маркетинга, Маркетинг, N 1, 1996, с.111-120. 13. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989. - 216с. 14. Маркетинг нефти и нефтепродуктов. Экспресс-информация, ЦНИИТЭ-нефтехим, 1991, NN 1-6. 15. Маркетинговое планирование: управление номенклатурой продуктов: Аналитическая справка - Информэлектро, Составитель Е.А.Грамп, М., 1990. - 16с. 16. Маркетинговый ситуационный анализ: изучение запросов покупателей и их поведения на рынках сбыта: Аналитическая справка. - Информэлектро, Составитель Е.А.Грамп, 1990. - 16с. 17. Маркетинг промышленнх товаров/ Общ.ред. В.И. Седова. - М.: Изд-во «Прогресс», 1978. - 248с. 18. Михалев О. Моделирование потребительского поведения/ Маркетинг, N 3, 1995, с.66-71. 19. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ./ Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, 1994. - 207с. 20. Ноздрева Р.Б., Дегтярева О.И. Современные формы и методы внешней торговли СССР сырьевыми и машинотехническими товарами. Учебное пособие. - М., Изд. МГИМО, 1988, - С.100. 21. Ноздрева Р. Основные методы ценообразования японских фирм/ Марке-тинг, N 1, 1995, с.64-73. 22. Пархоменко Р.С., Колесников В.М. Основы маркетинга нефтепродуктов. - М.: Недра, 1992. - 140с.: ил. 23. Пименова А.Н. Продвижение товаров и услуг. - М.: Смарт, 2005 24. Рубинштейн Е.И. Маркетинг на машиностроительном предприятии: Кон-спект лекций. - Саратов, 1991. - 40с.: ил. 25. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. - М., Изд. Российского открытого университета, 1991. - 96с. 26. Смирнова А.Н. Менеджмент и маркетинг. - М.: Олма-прес, 2005 27. Типовая организационная структура маркетинговой службы для предпри-ятий отрасли. Методические рекомендации/ ЦНИИ «Румб» - Л., 1990. - 28с. 28. Товароведение промышленного оборудования: Учебное пособие. 1 и 11 чч./ Под редакцией проф. Ю.Н. Голубева. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. - 113с. 29. Уотермен Р. Фактор обновления: Пер. с англ./ Общ. ред. В.Т. Рысина. - М.: Прогресс, 1988. - 368с. 30. Ухтомский В.Г. Маркетинг средств производства: Учебное пособие/ Яро-славский политехнический институт. - Ярославль, 1993. - 112с. 31. Хедберг Т. Делу - дело. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг: Пер. со швед. - М., МЦНТИ, 1991. - 112с. 32. Шинкарева Н.А., Макаров Г.Г. Маркетинг на предприятиях промышлен-ности: Конспект лекций. - Рыбинск, 1992. - 76с. 33. Яковлев П.А. Теория организации. - М.:МР3 Пресс, 2006Выдержка из работы 1.2. Современная концепция маркетинга Существует множество как определений, так и классификаций маркетин-га: 1) коммерческий; 2) некоммерческий; 3) макромаркетинг; 4) микромаркетинг и т. д. В зависимости от использования товаров (услуг), обращающихся на рын-ках, они делятся на две большие группы: 1. потребительские товары; 2. товары производственно-технического назначения. То же самое услуги: 1. потребительского назначения; 2. производственного назначения. По отношению к классификации товаров маркетинг также делится на два больших типа: 1. маркетинг потребительских товаров (потребительский маркетинг); 2. маркетинг товаров производственно-технического назначения. Потребительский маркетинг часто называют традиционным, а маркетинг товаров производственно-технического назначения -промышленным или орга-низационным {межфирменным) маркетингом. Рассмотрим различия между маркетингом потребительских товаров и промышленным маркетингом. Маркетинг имеет дело с процессами обмена между покупателями и про-давцами. Это-попытка соотнести спрос и предложение. Предметом этого обме-на могут быть товары, услуги, технологии, деловые информационные системы, людские ресурсы, информация, концепции или идеи. Покупатель в традицион-ном маркетинге рассматривается как член домашнего хозяйства, приобретаю-щий конечный продукту розничного торговца или оптового торговца или непо-средственно у предприятия-изготовителя. Основные субъекты хозяйственной деятельности, взаимодействуя между собой, совершают непрерывный кругооборот ресурсов, продуктов и доходов. Предприятия, заплатив устанавливаемую цену за факторы производства на рынке ресурсов, производят товары и услуги. Это основная функция пред-приятий. Масса товаров и услуг поступает далее домашним хозяйствам и госу-дарственным учреждениям для удовлетворения всей гаммы индивидуальных и общественных потребностей общества. Платежи, которые производят предпри-ятия за экономические ресурсы (труд, капитал, предпринимательские способ-ности) представляют собой себестоимость производимой продукции (издержки предприятия). Но одновременно эти же платежи, составляющие заработную плату, процент и прибыль в домохозяйстве, представляют собой потоки, по-ставляющие эти ресурсы. В процессе расходования денежного дохода домохозяйства выражают свои спрос на необходимые им товары и услуги. Взаимное воздействие этих услуг и предложения предприятий определя-ют цены на продукты и услуги. С точки зрения предприятий потребительские расходы на товары и услуги образуют доходы от реализации ими этих товаров и услуг. Следует учесть, что домохозяйства и предприятия выступают на двух рынках: ресурсном и рынке продуктов. При этом каждый раз они оказываются на противоположных сторонах. На ресурсном рынке предприятие выступает на стороне спроса, то есть как покупатель, а домохозяйства как владельцы ресур-сов - на стороне предложения, то есть как поставщики. На рынке продуктов (нижняя часть схемы) они меняются местами: домохозяйства оказываются на стороне спроса, а предприятия - на стороне предложения. На потребительском рынке между предложением предприятий и спросом домохозяйств на определенные товары и услуги осуществляется взаимодейст-вие классического типа: цены на них формируются после производства това-ров. При этом предприятие в значительной степени подвержено риску недопо-лучить прогнозируемый доход, даже заинтересовав покупателя более низкими ценами или льготами через интенсивную рекламу. В отличие от потребительского рынка основная масса покупок государст-ва осуществляется через систему «государственного заказа». Тогда цена на продукты и услуги может быть установлена до их производства, в этом случае риск предприятий минимален, так как можно заранее оговорить цены, число и условия поставок. Вместе с тем госучреждения могут производить покупки то-варов как на рынке продуктов, так и на рынке ресурсов. Например, это могут быть канцелярские товары, компьютеры, продовольственные и промышленные товары для армии, войск МВД и др. Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют единое целое экономического механизма общества. Однако можно отметить большую роль в нем такой составляющей, как «предприятия», поскольку экви-валентный рыночный обмен возможен лишь при наличии производственных продуктов и услуг. Для того, чтобы производить эти продукты и услуги, пред-приятия сами закупают сырье, материалы, комплектующие изделия и т.д., соз-давая тем самым рынок предприятий (организаций). Организационный (меж-фирменный) маркетинг На рынке предприятий участниками процесса обмена выступают два предприятия: предприятие-производитель (продавец) и предприятие-потребитель. В этом случае на обоих полюсах процесса обмена (предложение спрос) выступают предприятия и возникает деловой или организационный мар-кетинг как регулятор процесса обмена между производителем и потребителем товара производственно-технического назначения. Виды товаров производственного назначения: 1) стандартизированная продукция: - сырье - компоненты - отдельные агрегаты 2) программное обеспечение 3) промышленные системы (комплексное оборудование) Признаки промышленного маркетинга: - вторичный (производный) спрос, т.е. зависит от спроса на товары и ус-луги, в производстве которых данный промышленный товар участвует - коллективный и формализованный процесс принятия решения о покупке (групповое решение) - меньшее количество «носителей спроса» - прямые коммуникации - особенности в применении маркетинговых инструментов - глобальность, т.е. многие предприятия широко известны на мировом рынке - рациональность (необходимы конкретные и сильные аргументы, котоые убедят потребителя приобрести нужный товар именно у вашей фирмы) - узкая специализация - большая продолжительность принятия решения о покупке Отсюда и особенности промышленного маркетинга: 1. выбор концепции: - ориентированность на спрос (demand pull), т.е. на потребителя, его нуж-ды, как и в классическом маркетинге или - ориентированность на технологии (technology push), т.е. основная идея комплекса маркетинга – показать наличие именно технологий, обеспечиваю-щих определенные преимущества при их применении Эти концепции могут применяться вместе (т.е. дополняя друг друга), а может использоваться только одна концепция. 2. дифференциация маркетинговых мер и средств – подробная сегмента-ция Поскольку потенциальных потребителей товаров производственного на-значения гораздо меньше, чем покупателей потребительских товаров, необхо-дима подробная сегментация потребителей и применение различных маркетин-говых мер и средств в зависимости от сегмента или даже от отдельного потре-бителя. Большое значение для разработки маркетинговой политики в целом и ее частей, т.е. товарной, ценовой, коммуникационной и дистрибуционной полити-ки, имеют следующие факторы: - вид покупки – в зависимости от того, покупает ли данная фирма ваш продукт впервые (new task), или это рутинная повторная покупка (straight rebuy), или же это будет повторная покупка но уже с некоторыми модифика-циями (modified rebuy), потенциальному потребителю необходим, во-первых, разный объем информации о продукте, а во-вторых, разная по содержанию ин-формация. Т.е. необходимо определиться, какую именно информацию о самом продукте, его свойствах, нужно представить, где ее разместить и как преподне-сти (реклама в специализированном издании, выставка, выезд представителя службы сбыта), какую скидку можно предоставить и т.п. - процесс принятия решения о покупке – как говорилось выше, коллек-тивный и формализованный. Здесь важны: А) фаза процесса: идентификация потребности, определение необходи-мых характеристик объекта, выявление потенциальных поставщиков, сравнение поставщиков, выбор поставщика В) сотрудники, принимающие участие в принятии решения о покупке. Большое распространение получила концепция, называемая Buying Center . Ос-новная ее идея: при покупке товаров производственного назначения определен-ные сотрудники организации образуют специальную группу (не обязательно формальную и включаемую в организационную структуру фирмы). Распреде-ление ролей: сотрудники, принимающие окончательное решение; отбирающие информацию; оказывающие влияние; пользователи; отдел закупок С) факторы, влияющие на принятие решения. Сюда можно отнести и уже упомянутый вид покупки, а также массу других, например, стоимость объекта, новизна проблемы, размер организации, что важно для организации (качество, цена, сервис, время), кроме того, нельзя забывать и о влиянии, оказываемом ок-ружающей средой, т.е. правовые нормы, общая экономическая ситуация, обще-ственные ценности и нормы и др. Таким образом, в маркетинге товаров производственного назначения имеют большое значение прямые, персональные контакты с потенциальными потребителями.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інформація про основні результати науково-дослідної роботи Інституту міжнародних відносин Київського національного університету імені Тараса Шевченка за 2011 р
Реферат Costantine
Реферат Особенности налогообложения в РФ
Реферат Структура Організації Об`єднаних Націй
Реферат Проституция в современной России
Реферат Опыт либерализации экономики Японии
Реферат 1. Объективная сторона, ее содержание внешний акт преступного поведения, причинивший вред объекту уголовно-правовой охраны или создавший угрозу причинения вреда
Реферат Информация в банковской деятельности
Реферат Алеппо
Реферат Ben Franklin Essay Research Paper michelle92400Ben FranklinBenjamin
Реферат Применение информационных технологий для повышения эффективности производства
Реферат Эстонская война за независимость
Реферат Многогранники вокруг нас
Реферат Математическое моделирование в экономике
Реферат The Ethics Behind The Challenger Explosion Essay