Реферат по предмету "Разное"


080100 (130301. 65) “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТехнический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. НерюнгриУ Т В Е Р Ж Д Е Н О на заседании УС ТИ (ф) СВФУ 25.06.2010 года (Протокол №11) ___________________________Председатель УС ТИ (ф)СВФУ, д.г.-м.н., профессор В.М.Никитин АННОТАЦИЯк основной образовательной программе высшего профессионального образования Направление подготовки^ 650100 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯСпециальность080100 (130301.65) “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»Квалификация ^ Горный инженерФорма обученияЗаочнаяРассмотрена на Научно-методическом совете ТИ (ф) СВФУ 24 июня 2010 года (Протокол № 10)Нерюнгри, 2010 Оглавление 1.1 Основная образовательная программа, реализуемая по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования 650100 Прикладная геология, утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 3 марта 2000г. (рег. номер 3 – тех/дс). 41.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 080100 (130301.65) «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» 41.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования 41.4 Требования к абитуриенту 52 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых 52.1 Область профессиональной деятельности выпускника. 52.2 Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: 52.3 Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» 52.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 53 ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Календарный учебный график (Приложение 1) 63.1 Учебный план подготовки специалиста (Приложение 2) 64 Аннотации РАБОЧИх ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» (Приложение 3) 75 Итоговая государственная аттестация 75.1 Научно-исследовательская работа студентов 76 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторожденй полезных ископаемых» 86.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП 86.2 Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы 106.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП 10^ 7 ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА 128 НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ООП ВПО 138.1 Порядок осуществления текущего контроля успеваемости. 148.2 Итоговая государственная аттестация выпускников 14^ 9 ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 14 Приложение 1 15 Приложение 2 16 Приложение 3 24 ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1Основная образовательная программа, реализуемая по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования 650100 Прикладная геология, утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 3 марта 2000г. (рег. номер 3 – тех/дс). ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2Нормативные документы для разработки ООП по специальности 080100 (130301.65) «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе); Государственный образовательный стандарт (ГОС) по специальности «Геологическая съемка поиски и разведка МПИ» высшего профессионального образования, утвержденный Министром образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 3 марта 2000г. (рег. номер 3 – тех/дс); Нормативно-методические документы Министерства образования и науки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по специальности подготовки носит рекомендательный характер. Устав ГОУ ВПО ЯГУ протокол №03 от 22 апреля 2009 г. Изменение в устав ГОУ ВПО ЯГУ от 02.06.2010 Положение о Техническом институте (ф) ГОУ ВПО ЯГУ утв. 21.12.2008 1.3Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования 1.3.1Цель ООП по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» В последние годы на территории Южной Якутии ведется внедрение в жизнь крупной программы правительства РФ «Комплексное освоение Южной Якутии». Данной программой предусматривается разработка и разведка месторождений урана, железа, угля, золота и фосфоритов; строительство горно-металлургического комбината, железной дороги Улак-Эльга; строительство каскада ГЭС на реке Тимптон. Все эти работы не возможны без использования геологических данных в основе которых лежит геологическая съемка и методы разведки месторождений. На подготовку специалистов горных инженеров-геологов направлена данная ООП. Целью ООП является подготовка грамотного, разносторонне развитого специалиста – Горного инженера; развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых.1.3.2Срок освоения ООП по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» составляет 6 лет. 1.3.3Трудоемкость ООП по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» при заочной форме обучения составляет 54 недели, 930 ауд. часов. 1.4Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании, свидетельство ЕГЭ по предметам физика, математика и русский язык. 2ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых 2.1Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности в области науки, техники и промышленности, направленных на поиски, разведку и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых (МПИ), на изучение процессов в недрах Земли. 2.2Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста по направлению подготовки “Прикладная геология” являются: Земля и ее оболочки, геологические процессы, системы и регионы, включающие месторождения различных полезных ископаемых, горные породы, минералы, подземные воды, геофизические, геохимические и геотермальные поля, средства изучения геологического строения Земли, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых и заключенное в них минеральное сырье. 2.3Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Выпускник по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; производственно-технологическая; научно-исследовательская; проектно-изыскательная. 2.4Задачи профессиональной деятельности выпускника Выпускник по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:а) в области производственно-технологической деятельности:ориентироваться на местности и составлять простейшие виды топографических планов и схем;диагностировать минералы, горные породы, полезные ископаемые, природные воды, нефть и газ;вести первичную документацию точек наблюдений, обнажений, горных выработок и скважин;составлять геологические схемы, карты, разрезы;выбирать способ и проводить опробование полезных ископаемых, горных пород, вод и других объектов изучения;оценивать масштабы проявлений полезных ископаемых;составлять разделы отчетов о проделанных работах в составе творческих коллективов и самостоятельно;б) в области проектно-изыскательской деятельности:собирать, анализировать и обобщать фондовые геологические, геохимические, геофизические, гидрогеологические, эколого-геологические, технические и экономико-производственные данные;разрабатывать комплексные геолого-генетические, прогнозно-поисковые и геолого-промышленные модели месторождений полезных ископаемых различных видов;разрабатывать оптимальную технологию проведения геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и составлять геологическое задание на их проведение в соответствии с полученной профилизацией;составлять геологические, методические и производственно-технические разделы проектов деятельности производственных подразделений в составе творческих коллективов и самостоятельно;б) в области научно-исследовательской деятельности:выполнять экспериментальные и лабораторные геологические исследования, используя современные методы анализа;обрабатывать полученные результаты с использованием современных компьютерных технологий;моделировать процессы, явления, эксперименты с использованием современных средств анализа информации;составлять отдельные разделы отчетов по научно-исследовательской работе в составе творческих коллективов;в) в области организационно-управленческой деятельности:уметь организовать свой труд и трудовые отношения в коллективе низовой производственной единицы на основе современных теорий о производственных отношениях, принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;планировать и организовывать проведение полевых исследований изучаемых объектов природной среды коллективом низовой производственной единицы в соответствии с проектным заданием;постоянно совершенствовать свои знания и быть готовым к повышению квалификации;проводить технико-экономический анализ результатов геолого-съемочных, поисковых и разведочных работ и принимать управленческие решения 3ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» Календарный учебный график (Приложение 1) 3.1Учебный план подготовки специалиста (Приложение 2) 4Аннотации РАБОЧИх ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» (Приложение 3) 5 Итоговая государственная аттестация ^ Цель итоговой государственной аттестации: проверка качества подготовки студента-выпускника путем решения и защиты им конкретной задачи разведки такими техническими средствами, с применением такой технологии, методики и организации работ, которые обеспечили бы качественное изучение полезного ископаемого и максимальный прирост его запасов в наиболее короткие сроки при наименьших затратах материальных средств.^ Место итоговой государственной аттестации в ООП: Итоговая государственная аттестация относится к разделу Итоговая государственная аттестация.Трудоемкость итоговой государственной аттестации: 648 часов 16 недельСтруктура итоговой государственной аттестации: Итоговая государственная аттестация включает в себя: государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы – дипломного проекта. 5.1Научно-исследовательская работа студентов 5.1.1Программа научно-исследовательской работы Целью научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», является формирование профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности: имеет высокую теоретическую и математическую подготовку, а также подготовку по теоретическим, методическим и алгоритмическим основам создания новейших технологических процессов геологической разведки, позволяющую быстро реализовывать научные достижения, использует современный аппарат математического моделирования при решении прикладных научных задач; находит, анализирует и перерабатывает информацию, используя современные информационные технологии; обрабатывает полученные результаты, анализирует и осмысливает их с учетом имеющегося мирового опыта, представляет результаты работы, обосновывает предложенные решения на высоком научно-техническом и профессиональном уровне; осуществляет разработку и реализацию программного обеспечения для исследовательских и проектных работ в области создания современных технологий геологической разведки; выполняет наукоемкие разработки в области создания новых технологий геологической разведки, включая моделирование систем и процессов, автоматизацию научных исследований; разрабатывает новые методы использования компьютеров для обработки информации, в том числе в прикладных областях; предлагает и внедряет мероприятия, обеспечивающие повышение производительности технологий геологической разведки;5.1.2Место научно-исследовательской работы в структуре ООП: Научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП по специальности 130301.65. Для осуществления научно-исследовательской работы необходимы знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплин общенаучного и профессионального циклов. 5.1.3Краткое содержание В ходе самостоятельной научно-исследовательской работы под руководством научного руководителя по индивидуальной теме исследования студент может заниматься следующими видами работ: изучать специальную литературу и другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в области геологии и разведки недр; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической и иной информации, осуществлять патентный поиск по теме (заданию); участвовать в проведении бюджетных или хоздоговорных научных исследований или выполнении технических и других творческих разработок кафедры; выступать с докладами на научно-практических конференциях и публиковать результаты исследований; принимать участие в творческих выставках и конкурсах; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию) самостоятельно или в составе творческих коллективов;5.1.4Структура и содержание научно-исследовательской работы студента Содержание, виды и этапы научно-исследовательской работы определяются индивидуально научным руководителем в зависимости от тематики работы, от индивидуальной программы обучения специальности и указываются в задании, выдаваемом студенту. 5.1.5Место проведения научно-исследовательской работы Научно-исследовательская работа студента может проводиться по месту обучения специалиста (на кафедрах, в лабораториях, в рамках деятельности научных кружков, МИПах и т.п.), в научных и научно-исследовательских учреждениях (с командировкой в крупные научные центры), на производственных объектах горной промышленности.^ 6РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторожденй полезных ископаемых» Технический институт, реализующий основную образовательную программу по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, фактической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом и действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.^ 6.1Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса по специальности 130301.65 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых” представлено комплексом основных и дополнительных учебников отечественных и зарубежных авторов, учебных и учебно-методических пособий, рекомендаций, учебно-методических комплексов учебных дисциплин и всех видов практик, методическими указаниями по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, различными электронными образовательными ресурсами. При формировании учебно-методического обеспечения и информационных ресурсов основополагающим документом является федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки, в соответствии с которым учебное заведение обеспечивает каждого обучающегося: не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий); библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся; фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся; внеаудиторная работа студентов сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, которые отражаются в учебно-методическом комплексе дисциплины/практики; возможностью доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы; доступом к сети Интернет во время самостоятельной подготовки обучающихся. Библиотечный фонд Технического института содержит достаточное количество учебных и учебно-методических изданий для реализации образовательной программы по специальности 130301 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых”(в расчете на 1 студента): по гуманитарному и социально-экономическому циклу (ГСЭ) – 1,96 экз.; по математическому и естественнонаучному циклу (МЕН) – 0,81 экз.; по профессиональному циклу (П) – 0,9 экз. Из них литература с грифом составляет по циклу ГСЭ дисциплины – 75%, по циклу ЕН дисциплины – 65%, по циклу П дисциплины – 82%. Фонд обязательной литературы дополнен электронными учебниками по направлению подготовки, число наименований которых составляет более 140 ед. Фонд дополнительной литературы укомплектован учебно-методической литературой, разработанной ППС института, официальными, справочно-библиографическими и научно-популярными периодическими изданиями. Фонд периодики представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилю данного направления подготовки, в том числе, массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями. Фонд научной литературы обеспечен монографиями, периодическими научными изданиями, в т.ч. литературой на иностранных языках: английском, немецком, французском. Укомплектованность учебно-методической литературой, разработанной преподавателями кафедр, обеспечивающих дисциплины образовательной программы, имеет следующие показатели по циклам: ГСЭ дисциплины – 93%, МЕН дисциплины – 86%, П дисциплины – 76%. В среднем по всем дисциплинам учебного плана образовательной программы обеспеченность составляет 82%, причем доля изданий с грифом УМО вузов составляет 73%. Фонд учебной и учебно-методической литературы регулярно обновляется, соблюдаются требования по пределу устареваемости источников учебной информации. Каждому студенту, обучающемуся по образовательной программе 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований отечественных журналов из следующего перечня: Геология и разведка, “Известия вузов” серии: “Нефть и газ”; Разведка и охрана недр. Известия ВУЗов. Геология, Геология и Геофизика; Уголь, Геотектоника, Отечественная геология. Все учебные дисциплины, практики по реализуемой образовательной программе обеспечены учебно-методическими комплексами (УМКД). В учебно-методических комплексах помимо цели, задач изучения дисциплины, тематического плана лекций, семинарских (практических/лабораторных) занятий, видов СРС, их распределения по часам подготовки, форм и программ текущего контроля знаний, основных и дополнительных источников учебной информации, представлены: методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов; содержательный компонент теоретического материала, состоящего из наименования темы лекции; плана лекции, тезисов; презентаций; ссылок на литературные источники по теме, приведенные в рабочей программе курса; практические материалы: разработки практических (семинарских) занятий: перечень теоретических вопросов для подготовки, практические задания, упражнения и пр. Разработанные электронные УМКД представлены в модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среде Moodle, а также хранятся на кафедре Технологии и техники разведки МПИ на электронных носителях, что способствует не только расширению ресурсной базы, обеспечению полноты удовлетворения информационных потребностей студентов и преподавателей, но и повышению эффективности внедряемых методов обучения. При использовании электронных ресурсов каждый студент обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет. Рабочие места, предоставляемые обучающимся, обеспечены необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.^ 6.2Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы Реализация основной образовательной программы по специальности 130301.65 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» обеспечивается профессорско-преподавательским составом института, ведущими специалистами промышленных предприятий, организаций и учреждений города, имеющими базовое образование по профилю преподаваемой дисциплины. Из 10 человек, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе, 6 человек имеют ученые степени и звания, что составляет 60%, в т.ч. 3 человека (33%) с ученой степенью доктора наук. Все они заняты в преподавании дисциплин профессионального цикла. Средний возраст ППС составляет около 40 лет.^ 6.3Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП Для реализации образовательного процесса по специальности 130301 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» используется материально-техническая база института, размещенная в учебно-лабораторном корпусе (УЛК) (ул. Южно-Якутская, 25), учебно-административном корпусе (УАК) (ул. Кравченко, 16) и учебно-культурном центре (УКЦ) (Аммосова 2/3) Аудиторные занятия (лекции, практические/лабораторные занятия, консультации) проводятся в аудиториях, кабинетах и классах, предназначенных для потоков в 10, 20 и 40 студентов: в УЛК: №№ 104, 105, 107, , 410, УАК: 303, 311, 506, 009, 005, 003). УКЦ (№01,02,03,05). Специализированными кабинетами и лабораториями являются: лингафонный кабинет №410, механики и молекулярной физики, оптики №105, 107, прикладной ботаники и экологии №104), учебно-научная лаборатория физики мерзлых пород №А002, учебная лаборатория буровых и тампонажных растворов №А005, учебный кабинет технологии бурения, бурового оборудования и инструмента.№А009, учебный кабинет геофизических исследований скважин №А506. В образовательном процессе используются 3 компьютерных класса (в УАК: №303 на 12 компьютеров, №306 на 12 компьютеров, в УКЦ №02 на 10 компьютеров), объединенные в локальную сеть учебного заведения, со свободным выходом в Интернет и лицензионным программным обеспечением. Обучение ведется с использованием мультимедийного оборудования и таких программных продуктов, как: Delphi 7.0; 1С: Предприятие 7.0; Visual С++ 6.0; Borland C/C++; Mahtcad 14.0; Math Lab; Turbo Pascal; Visual Basic 6.0; FAR Manager; Corel Draw; Statistica, Electronic Workbench, NlUlti Board; Adobe Photoshop; Microsoft Visual Studio, 3D Studio Max, GeoMap и ряде других. Компьютерные классы оборудованы компьютерной техникой класса Pentium-4, жидкокристаллическими мониторами и сопутствующими периферийными устройствами, наглядными пособиями в виде схем, макетов. Для проведения занятий по иностранным языкам используется лингафонный кабинет Sanako lab 90. Специализированные кабинеты оснащены аппаратным и программным обеспечением, лабораторными стендами, оборудованием, методическими указаниями, необходимой документацией (журнал по инструктажу ТБ, журнал неисправностей, паспорта стендов), аптечкой и т.д. Для занятий физической культурой институт располагает спортивными комплексами «Олимп» и «Богатырь» со спортивными игровыми (малый, большой) залами, тренажерным залом и залом аэробики; лыжной базой «Снеговик». В целях обеспечения условий для выполнения самостоятельной работы студентами, обучающимися по специальности 130301 “Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых”», в институте оборудованы: читальный зал библиотеки, в котором находятся 4 автоматизированных рабочих места с выходом в Интернет, копировальная и множительная техника; читальный (6 рабочих мест, обеспеченных персональным компьютером) и компьютерный (с выходом в Интернет) залы в студенческом общежитии; 6 компьютерных классов с выходом в Интернет в учебных корпусах; кафедральная библиотека, содержащая необходимый минимум рекомендованной для выполнения СРС учебной литературы; кабинет курсового и дипломного проектирования, оснащенный компьютерами и оргтехникой, необходимой для работы с учебно-методическим материалом. Во время самостоятельной подготовки каждый студент обеспечивается рабочим местом. В соответствии с основной образовательной программой учебная практика студентов проходит в летнее время в окрестностях города Нерюнгри. Производственные практики проходят на предприятиях и организациях г.Нерюнгри, Якутии и Южно-Якутского региона на основании долгосрочных и среднесрочных договоров о совместной образовательной деятельности. Для выполнения студентами научно-исследовательской работы используются помещения, закрепленные за выпускающей кафедрой «Технологии и техники разведки»: учебные аудитории, компьютерные классы, кабинет курсового и дипломного проектирования, кабинеты лаборатории кафедры, а также читальный зал библиотеки института, оборудованные необходимой компьютерной и оргтехникой (мультимедийный проектор, экран, ноутбуки), программным и научно-методическим обеспечением. Расширение аудиторного фонда осуществляется путем заключения с предприятиями и организациями договоров о безвозмездном пользовании площадями и оборудованием. К реализации основной образовательной программы привлекаются преподаватели семи кафедр: выпускающей кафедры «Технологии и техники разведки», математики и информатики, Педагогики и методики начального обучения, Русской филологии, Иностранных языков, Электропривода и автоматизации производственных процессов и энергообеспечения, Экономики и социально-гуманитарных дисциплин, Естественно-технических дисциплин, Физического воспитания. Для обеспечения воспитательной работы со студентами институт располагает необходимой материальной базой - это конференц-зал, аудитории в корпусах, выделяемые для проведения мероприятий, спортивный и тренажерный залы спортивных комплексов «Богатырь» и «Олимп», а также лыжная база «Снеговик». Для занятий хореографической студии в учебно-культурном центре студентов оборудован танцевальный класс, для репетиций вокальной студии арендуется помещение Центра культуры и духовности имени А.С. Пушкина. Студенческий профсоюзный комитет размещается в отдельном кабинете, расположенном в здании учебно-культурного центра, в этом же здании находится отдел по внеучебной работе. Помещения оснащены необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Материально-техническая база института, соответствует действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивает проведение всех видов аудиторных и внеаудиторных работ студентов, предусмотренных основной образовательной программой.^ 7ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В соответствии с Планом образовательной деятельности на 2010-2015 гг., концепцией воспитательной деятельности Технического института приоритетным направлением является создание среды вуза, обеспечивающей формирование целостной, гармонично развитой личности обучающегося, воспитание патриотизма, нравственности, физической культуры, формирование культурных норм и установок у студентов, создание условий для реализации творческих способностей, организация досуга студентов. В формировании социально-культурной среды и в воспитательной деятельности участвуют такие подразделения института, как отдел по вне учебной работе, Центр карьеры, учебно-научная лаборатория педагогики и психологии, редакция газеты Alma Mater, студенческого телевидения СтудТВ, студии, спортивные объекты вуза (спортивные комплексы «Олимп» и «Богатырь», лыжная база «Снеговик»), которые активно взаимодействуют с учебно-методическим отделом, выпускающими кафедрами, библиотекой института, администрацией студенческого общежития и другими учебно-воспитательными подразделениями вуза. Ведется планомерная работа по развитию студенческого соуправления и самоуправления. В органы студенческого самоуправления входят: студенческий профсоюзный комитет, объединяющий более 700 студентов, профбюро по направлениям, студенческий совет общежития. Опорой в воспитательной работе является староста, координацию которого осуществляет председатель студенческого профсоюзного комитета. В институте созданы благоприятные условия для реализации научного и личностного роста, формирования творческих и профессиональных качеств студентов. Большое значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: студенческие научные кружки, факультативные курсы, клубы, коллегии и сообщества. Научной работой занимаются более 30 % студентов. В институте реализуются программы по профилактике правонарушений, по профилактике наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, по профилактике ВИЧ-инфекций, адаптации первокурсников, психологической адаптации студентов младших курсов, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни «Здоровье как стиль жизни» и т.д. Большое внимание уделяется организации досуга и отдыха студентов. На базе института действуют вокальная студия «Дебют», хореографическая студия «Вместе», команда КВН «ФЕН», коллектив народного танца «Юрдель», театральная студия «Ромашки». Культурно-массовое и патриотическое воспитание осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов. С этой целью Институтом налажены творческие связи с Театром актера и куклы, с Центром культуры и духовности им А.С.Пушкина, с городской библиотекой, с городским музеем. Студенты принимают активное участие как в институтских мероприятиях («Посвящение в студенты», «Новый год», интеллектуальные игры «Битвы разума», «Парад национального единства», «Вечер встречи выпускников», выпускной вечер и т.д.), так и в мероприятиях городского (фестиваль «Студенческая весна», спортивные соревнования по разным видам спорта, городской рок-фестиваль «В полный рост», конкурсы стенгазет, тематические семинары, акция «Неделя добра», различного рода митинги и т.д.), республиканского (рок-фестивали, спортивные соревнования по различным видам спорта, концертные программы и т.д.) и международного уровней (спортивные соревнования по различным видам спорта). Большое внимание уделяется организации спортивного досуга студентов – на базе института действуют секции по разным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, легкая атлетика, аэробика, пауэрлифтинг, бокс). Ежегодно организуются и проводятся спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия, ставшие традиционными: спартакиада первокурсников, спартакиада студентов института по 7 видам спорта, дни здоровья, товарищеские встречи со спортсменами образовательных учреждений и предприятий города. Стратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенции обучающихся, являются: Рекомендации по организации вне учебной работы со студентами в о


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.