ОглавлениеI Кадровый менеджмент как профессияГлава 1. Генезис профессиональной культуры кадровогоменеджмента 1.1. Три профессиональные революции и миссия менеджера по персоналу 1.2. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента 1.3. Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента Глава 2. Эволюция кадрового менеджмента 2.1. Модели и особенности кадрового менеджмента 2.2. Кадровый менеджмент: вызовы XXI в. ^ Глава 3. Профессиональный профиль менеджера по персоналу:этическое измерение 3.1. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу 3.2. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу Глава 4. Деловая этика — архитектоника кадрового менеджмента 4.1. Корпоративный этический кодекс 4.2. Неформальные уровни моральной регуляции поведения работников II Организационный контекст управления персоналом^ Глава 5. Организация как феномен 5.1. Организация как «имплицитная» модель 5.2. Элементы внутренней среды организации Глава 6. Жизненные стадии и циклы организации 6.1. Жизненный цикл организации 6.2. Стадии и циклы развития III Концепции управления персоналом^ Глава 7. Основные подходы к управлению персоналом 7.1. Экономический подход 7.2. Органический подход 7.3. Гуманистический подход 7.4. Организационные культуры как объект управленческой деятельности ^ Глава 8. Концепция «человеческого капитала» 8.1. Теория человеческого капитала 8.2. Концепция «Анализ человеческих ресурсов» 8.3. Модели измерения индивидуальной стоимости работника IV Стратегии управления персоналом^ Глава 9. Кадровая политика 9.1. Типы кадровой политики 9.2. Этапы проектирования кадровой политики 9.3. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия 9.4. Условия разработки кадровой политики Глава 10. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации 10.1. Стадия формирования 10.2. Стадия интенсивного роста 10.3. Стадия стабилизации 10.4. Стадия спада (ситуация кризиса) V Методы управления персоналом^ Глава 11. Методы формирования кадрового состава 11.1. Проектирование структуры организации 11.2. Планирование потребности в персонале 11.3. Анализ кадровой ситуации в регионе 11.4. Анализ деятельности. Должностные инструкции 11.5. Привлечение кандидатов на работу в организацию 11.6. Оценка кандидатов при приеме на работу 11.7. Адаптация персонала ^ Глава 12. Методы поддержания работоспособности персонала 12.1. Повышение производительности и нормирование труда 12.2. Оценка рабочих мест 12.3. Обеспечение качества труда 12.4. Оценка труда: уровни, подходы, методы 12.5. Аттестация персонала 12.6. Формирование кадрового резерва 12.7. Планирование карьеры 12.8. Разработка программ стимулирования труда ^ Глава 13. Методы реформирования организации 13.1. Процессы реорганизации 13.2. Организационно-кадровый аудит 13.3. Недирективные методы сокращения персоналаVI Технологии управления человеческими ресурсами организации^ Глава 14. Кадровое консультирование 14.1. Концепция кадрового консультирования как средства развития организации 14.2. Инструментарий кадрового консультанта Глава 15. Центр оценки как технология кадровой работы 15.1. Подготовка программы центра оценки 15.2. Реализация программы центра оценки ^ Глава 16. Конкурс как технология привлечения персонала 16.1. Организация и проведение конкурса 16.2. Этапы конкурса Глава 17. Внутрифирменное обучение как технология развитиякадрового потенциала организации 17.1. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности 17.2. Требования к кадровому обеспечению учебных программ и особенности обучаемых ^ Глава 18. Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации 18.1. Команда как организационная форма коллективного управления 18.2. Этапы командообразования и методы формирования команд Глава 19. Кадровая психолиагностика 19.1. Кадровая психодиагностика: этапы и методологические, основы теста 19.2.Требования к психодиагностическим методикам19.3. Требования, предъявляемые к кадровому психодиагностуVII Конфликтологические основы кадрового менеджмента Глава 20, Конфликт как инструмент развития 20.1. Исторический экскурс в конфликтологию 20.2. Что же такое конфликт? 20.3. Формально-логические модели конфликтов 20.4. Основные понятия 20.5. Как быть с деструктивностью? 20.6. Когда начинается конфликт? 20.7. Что делать с конфликтом?^ Глава 21. Конфликт в организации21.1. Конфликтное организационной структуры 21.2. Межгрупповые конфликты 21.3. Межличностные конфликтыVIII Корпоративный PR Глава 22. PR-управление коммуникацией в конфликте (методологические основы) 22.1. PR: проблема определения в мире заблуждений 22.2. PR, пропаганда и математические обоснования 22.3. PR и маркетинг: эволюция развития конфликта между потребителем и производителем Глава 23. PR-менеджмент: технологические основы 23.1. PR: технологичная работа по формированию адекватного имиджа 23.2. PR и проектПрактикум Словарь понятий Литература