Реферат по предмету "Разное"


1 октября 2008 г. N 59/4/283/49/52 об утверждении положения о порядке предоставления сведений по уголовным делам, связанным с преступлениями, получившими широкий общественный резонанс, и преступлениями, подрывающими авторитет государственной власти,

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 9 октября 2008 г. N 8/19576ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ1 октября 2008 г. N 59/4/283/49/52ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ^ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, ПОЛУЧИВШИМИШИРОКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС, И ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ,ПОДРЫВАЮЩИМИ АВТОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ДЛЯ^ ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ(в ред. постановления Генеральной прокуратуры, Комитета госконтроля, МВД, КГБ, Минюста от 25.02.2009 N 7/2/33/10/17)На основании Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 года "О прокуратуре Республики Беларусь", Положения о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2008 г. N 647 "О некоторых вопросах деятельности органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь", Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. N 611, Положения о Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 18 ноября 2004 г. N 566, Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1605, и в целях наиболее полной реализации установленных Конституцией Республики Беларусь прав граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, а также исключения публичного обсуждения недостоверных сведений по уголовным делам, связанным с преступлениями, получившими широкий общественный резонанс, и преступлениями, подрывающими авторитет государственной власти, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Комитет государственной безопасности Республики Беларусь и Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ: (в ред. постановления Генеральной прокуратуры, Комитета госконтроля, МВД, КГБ, Минюста от 25.02.2009 N 7/2/33/10/17) 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления сведений по уголовным делам, связанным с преступлениями, получившими широкий общественный резонанс, и преступлениями, подрывающими авторитет государственной власти, для освещения в средствах массовой информации. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.Генеральный прокурор Республики Беларусь Г.А.ВАСИЛЕВИЧПредседатель Комитетагосударственного контроля Республики Беларусь З.К.ЛОМАТЬМинистр внутренних дел Республики Беларусь В.В.НАУМОВПредседатель Комитетагосударственной безопасности Республики Беларусь В.Ю.ЗАЙЦЕВМинистр юстиции Республики Беларусь В.Г.ГОЛОВАНОВ^ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОПредседатель Министр информацииВерховного Суда Республики БеларусьРеспублики Беларусь В.В.РусакевичВ.О.Сукало 23.09.200825.09.2008УТВЕРЖДЕНО Постановление Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Министерства юстиции Республики Беларусь 01.10.2008 N 59/4/283/49/52ПОЛОЖЕНИЕ^ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ,СВЯЗАННЫМ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, ПОЛУЧИВШИМИ ШИРОКИЙОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС, И ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, ПОДРЫВАЮЩИМИ^ АВТОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯВ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИГлава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 13 января 1995 года "О печати и других средствах массовой информации" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г., N 12, ст. 121), другими актами законодательства и направлено на обеспечение наиболее полной реализации права граждан на получение от государственных органов полной, достоверной и своевременной информации, касающейся сведений по уголовным делам, связанным с преступлениями, получившими широкий общественный резонанс, и преступлениями, подрывающими авторитет государственной власти, а также на исключение по таким делам публичного обсуждения недостоверных сведений. 2. Основными критериями при предоставлении средствам массовой информации (далее - СМИ) сведений по уголовным делам, связанным с преступлениями, получившими широкий общественный резонанс, и преступлениями, подрывающими авторитет государственной власти (далее - сведения), являются их своевременность и достоверность. При этом предоставляемые сведения не должны нарушать принцип презумпции невиновности. 3. К преступлениям, получившим широкий общественный резонанс, относятся противоправные деяния, которые активно обсуждаются в СМИ или на сайтах в сети Интернет, зарегистрированных в Республике Беларусь, и вызывают повышенный интерес со стороны населения республики. 4. К преступлениям, подрывающим авторитет государственной власти, относятся противоправные деяния, в том числе коррупционной направленности, совершенные должностными лицами государственных органов, а также преступления, совершенные в отношении должностных лиц государственных органов, преступления против государства и порядка осуществления власти, против общественной безопасности и здоровья населения, против мира, безопасности человечества и военные преступления.Глава 2^ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ5. Предоставляемые органом уголовного преследования, судом сведения носят официальный характер и искажение СМИ их содержания недопустимо. 6. Сведения предоставляются редакциям и журналистам СМИ, зарегистрированных в Республике Беларусь, а также журналистам СМИ, зарегистрированных в иностранных государствах, аккредитованным в установленном законодательством порядке. 7. Право предоставления сведений принадлежит органу уголовного преследования и суду, в производстве которых находится уголовное дело, а также их вышестоящим органам и судам. 8. После вступления приговора в законную силу право предоставления сведений имеют любой орган уголовного преследования, суд в пределах своей компетенции. 9. Орган уголовного преследования, суд обязаны по своей инициативе организовывать публикации в СМИ, если требуется пресечь или предотвратить возможное публичное обсуждение недостоверной информации по уголовному делу, находящемуся в их производстве. 10. Способы предоставления сведений СМИ: 10.1. письменный ответ на соответствующее обращение СМИ; 10.2. проведение систематических пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами; 10.3. направление сведений конкретным СМИ; 10.4. размещение сведений на официальном сайте органа уголовного преследования, суда. 11. Орган уголовного преследования, суд, предоставившие сведения (лицо, принявшее решение о предоставлении сведений), несут ответственность за их достоверность. 12. В ходе судебного разбирательства по уголовному делу судья (судьи), народные заседатели, участвующие в рассмотрении дела, не вправе высказываться по вопросам, предопределяющим его итоги. 13. Недопустимо предоставление сведений по не завершенным производством судебным делам без письменного разрешения судьи, в производстве которого находится дело. 14. При необходимости орган уголовного преследования, суд вправе предоставлять СМИ сведения с оговоркой о допустимости их обнародования только в предоставленном виде. 15. В целях обеспечения личной безопасности и предотвращения возможного вмешательства в ход расследования и судебного разбирательства дела следователь, дознаватель, прокурор, судья вправе запретить СМИ показывать их по телевидению, публиковать свои фотографии, установочные данные.Глава 3^ ПРИЕМ ЗАПРОСОВ СМИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ16. Прием запросов СМИ о предоставлении сведений осуществляется пресс-службами органов уголовного преследования, суда, а при их отсутствии - уполномоченными должностными лицами этих органов, суда. 17. Контактные данные пресс-служб и уполномоченных должностных лиц органов уголовного преследования, суда доводятся до сведения СМИ путем размещения в открытом доступе на официальном сайте в сети Интернет. 18. Запрос сведений допускается в письменной форме и может быть направлен с использованием различных средств связи, в том числе факсимильной и электронной.Глава 4^ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ПО ИНИЦИАТИВЕ ОРГАНА УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, СУДА19. Сведения могут предоставляться СМИ как по инициативе органа уголовного преследования, суда, в производстве которых находится уголовное дело, так и по инициативе их вышестоящих органов и судов. 20. В целях выявления уголовных дел, связанных с преступлениями, получившими широкий общественный резонанс, и преступлениями, подрывающими авторитет государственной власти, органами уголовного преследования, судом осуществляется постоянный мониторинг публикаций и выступлений в СМИ и сети Интернет. 21. Порядок осуществления мониторинга и рассмотрения его результатов определяется каждым органом уголовного преследования, судом самостоятельно. 22. При предоставлении сведений по инициативе органа уголовного преследования, суда следует руководствоваться главой 2, пунктами 24, 25 главы 5 и главой 6 настоящего Положения.Глава 5^ РАССМОТРЕНИЕ ЗАПРОСОВ СМИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ23. Орган уголовного преследования, суд самостоятельно определяют порядок рассмотрения запросов СМИ о предоставлении сведений с учетом предписаний настоящего Положения. 24. Объем предоставляемых сведений определяется должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело, по согласованию с руководителем органа уголовного преследования, суда или его заместителем с учетом требований глав 2 и 6 настоящего Положения. 25. При принятии решения о предоставлении сведений и их объеме следует предусматривать негативные последствия, которые могут возникнуть при отсутствии официальных комментариев (распространение и публичное обсуждение недостоверной информации, слухов, излишняя сенсационность и т.д.). 26. Рассмотрение запроса о предоставлении сведений осуществляется в максимально короткий срок, но не позднее 3 суток со дня поступления запроса.Глава 6^ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СВЕДЕНИЙ27. Сведения предоставляются в том объеме, в котором не затрагивают прав и законных интересов участников уголовного процесса, третьих лиц, не нарушают тайны следствия, дознания или закрытого судебного заседания, прав и интересов других лиц, государства. 28. В сведениях в обязательном порядке указывается, на какой стадии находится расследование уголовного дела или судебное разбирательство, постановлен ли по делу приговор, вступил ли он в законную силу. 29. Недопустимо указание в предоставляемых сведениях данных, предопределяющих итоги предстоящего судебного разбирательства по вопросам доказанности вины и конкретной меры назначения наказания, а также предоставление на стадии досудебного производства в СМИ материалов уголовного дела, имеющих доказательственное значение и подлежащих оценке в суде. Предоставляемые сведения не должны содержать оценок, подрывающих авторитет органов уголовного преследования, суда и их процессуальных решений.Глава 7^ ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ30. В предоставлении сведений может быть отказано лишь в случаях, установленных законодательством, в том числе при запросе информации: 30.1. относящейся к государственным секретам или иной охраняемой законом тайне; 30.2. об осуществлении в установленном законом порядке оперативно-розыскной и следственной деятельности, о судебном рассмотрении уголовных дел в случаях, когда ее разглашение запрещено законом; 30.3. о частной жизни другого лица без его согласия; 30.4. доступ к которой ограничен законодательством. 31. При отказе в предоставлении сведений необходимо указывать причины, по которым они не могут быть предоставлены.Глава 8^ КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, СУДА И СМИ32. Координация взаимодействия органов уголовного преследования, суда и СМИ осуществляется путем оперативного взаимодействия их пресс-служб (уполномоченных должностных лиц) и журналистов СМИ. 33. Органы уголовного преследования, суд периодически, но не реже одного раза в полугодие организовывают совместное проведение межведомственных семинаров с приглашением на них представителей СМИ.Глава 9^ КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ СВЕДЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕДОСТОВЕРНОСТЬ34. Орган уголовного преследования, суд, предоставившие сведения, путем последующего мониторинга осуществляют контроль за достоверностью их распространения в СМИ. 35. Редакции и журналисты СМИ несут в установленном законодательством порядке ответственность за недостоверность доводимой до граждан информации, полученной от органа уголовного преследования или суда. 36. При установлении фактов опубликования СМИ недостоверных сведений орган уголовного преследования, суд, в производстве которых находится данное уголовное дело, вправе требовать от редакции СМИ их опровержения в установленном законом порядке. 37. В случае неоднократного в течение года опубликования СМИ недостоверных сведений орган уголовного преследования, суд, в производстве которых находится данное уголовное дело, направляют соответствующие материалы в Министерство информации Республики Беларусь. 38. При установлении фактов публикации СМИ сведений, согласие на распространение которых не было получено в порядке, установленном настоящим Положением, органом уголовного преследования или судом, в производстве которых находится уголовное дело, организуется проведение служебной проверки на предмет установления лица (лиц), допустившего несанкционированную передачу СМИ соответствующих сведений.Источник публикации В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 20.10.2008, N 249, 8/19576 Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.Примечание к документу Изменения, внесенные постановлением Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь от 25.02.2009 N 7/2/33/10/17, вступили в силу со дня официального опубликования.Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).Название документа Постановление Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.10.2008 N 59/4/283/49/52 (ред. от 25.02.2009) "Об утверждении Положения о порядке предоставления сведений по уголовным делам, связанным с преступлениями, получившими широкий общественный резонанс, и преступлениями, подрывающими авторитет государственной власти, для освещения в средствах массовой информации"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :