Вишневый сад 01,02 Июнь 2012 Заказ билетов: (044) 353-22-60, www.ticket.at.ua Киев, Национальный академический драматический театр им. И. Франко, пл. Ивана Франко, 3Продолжительность: 3 часа (с одним антрактом) Гастроли Московского Художественного Театра им. А. П. ЧеховаКомедия в четырех действияхРежиссёр: Адольф ШапироХудожник: Давид БоровскийХудожник по свету: Глеб ФильштинскийИллюзионные эффекты: Рафаэль ЦиталашвилиКомпозитор: Игорь Вдовин^ Роли исполняют:Рената ЛитвиноваАнастасия СкорикЯнина Колесниченко/Яна СекстеСергей ДрейденАндрей СмоляковДмитрий КуличковВладимир КрасновЕвдокия Германова/Мария ЗоринаСергей УгрюмовЮлия КовалёваНиколай ЧиндяйкинДмитрий БродецкийВладимир ТимофеевБорис КоростелевМихаил Миронов Модерновое прочтение чеховского « Вишневого сада» заставляет содрогнуться. Не столько от «недетской» неожиданности для театральной публики, сколько от смелости режиссера. На роль Любови Раневской он пригласил всем прекрасно известную « характерную» сценаристку и теледиву Ренату Литвинову. Одна из заглавных ролей, по самой своей природе должной играться со всеми приличествующими ей изысканностью, пафосом, аристократизмом и надломленностью, отдана человеку, ни разу не ступавшему на театральные подмостки.Собственно, понять режиссера можно. Спектакль, ставленный-переставленный множество раз, необходимо было представить в максимально волнующем свете. Ничего нового в « Вишневый сад» уже не добавишь — остается сыграть на характерах. Собственно, это Шапиро и сделал. Игра Литвиновой в целом была ожидаемой и довольно легко прогнозируемой. Но вот уже который год спектакль более, чем успешно идет на основной сцене МХТ Чехова — новая скандальная Раневская освоилась, привыкла к сцене, прекрасно чувствует партнеров, вполне вжилась в несвойственный ей образ замученной жизнью аристократки.Появление Литвиновой вдохнуло в обескровленную постановку не столько порцию Чехова, сколько дозу гламурной великосветскости, отчаянной манерности и сдержанной презрительности. Теледива, привнесшая в современный кинематограф и модные телепередачи отчетливо осязаемый привкус декаданса, стилизовала « Вишневый сад» под себя. Впрочем, стилизован он был под Литвинову еще на предпремьерных репетициях и самим режиссером. Ибо, как в свое время Миронов, так и сейчас Литвинова — стала центром постановки.