Реферат по предмету "Разное"


01. 03. 01

Раздел 3. Организация обучения по программе «Литературное чтение» начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению Тема 01.03.01Фольклорные произведения в чтении детей Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц) 14 1. Введение. Специфика детской литературы 3 2. Общие представления о фольклоре. Мифология Древней Греции 3 3. Библия как культурно-художественный памятник 3 4. Мифология древних славян 3 5. Русские народные сказки 3 6. Песенно-былинный эпос. Былины Киевского цикла 3 7. Малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки, песенки, считалки, потешки, скороговорки. Происхождение, содержание и поэтика малых фольклорных жанров 3 ^ Лабораторные работы (при наличии указываются темы) 10 1. Малые фольклорные жанры 2. Анализ учебных программ по литературному чтению в начальной школе ^ Практические занятия (при наличии указываются темы) 1. Происхождение греческих богов (по Гесиоду) как отражение становящейся картины миропорядка и мироустройства. 2. Принципы изображения персонажей и типология героев сказки по их функциям (по Проппу). 3. Проигрывание педагогической ситуации «Фрагмент урока чтения по фольклорным произведениям» Тема 01.03.02Возникновение детской литературы Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц) 4 1. Возникновение русской детской литературы 3 2. Становление русской детской литературы в эпоху Просвещения 3 ^ Практические занятия (при наличии указываются темы) 8 1. Преломление дидактической доминанты детской книги в зависимости от психологии и эстетического восприятия разных читательско-возрастных групп. 2. Литература эпохи Классицизма в чтении детей. Сказки Ш.Пьеро 3. Литература эпохи Просвещения в чтении детей. Английский роман XVIII века в чтении детей 4. Жанр басни в чтении детей. В.Г. Белинский о типологии басен И.А. Крылова. Тема 01.03.03Романтизм и детская литература Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц) 6 1. Сказки немецких писателей-романтиков: Э.Гофмана, братьев Гримм, В.Гауфа 3 2. Литературные сказки А.С.Пушкина 3 3. Развитие жанра литературной сказки в творчестве Г.Х.Андерсена 3 ^ Практические занятия (при наличии указываются темы) 10 1. Мир детства в сказке Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». 2. Мотив спящей красавицы в литературных сказках разных авторов (А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Ш. Перро и др.) 3. Лирико-психологические сказки А.С.Пушкина. 4. Особенности народной сказки, нашедшие отражение в литературной сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок». 5. Поэтичность языка сказок Г.Х. Андерсена, их лиризм, юмор. “Взрослый” подтекст сказок. Тема 01.03.04Реализм и детская литература Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц) 10 1. Утверждение принципов реалистического искусства в русской детской литературе 3 2. Творчество Л.Н.Толстого для детей. «Азбука» и «Новая Азбука» 3 3. Мир «крестьянского» детства Н.А.Некрасов 3 4. Мир детства в реалистической прозе Марка Твена 3 5. Тема обездоленного детства в русской литературе рубежа XIX-XX вв. (на материале произведений Д.Н.Мамина-Сибиряка, Н.Г.Гарина-Михайловского, А.П.Чехова) 3 ^ Лабораторные работы (при наличии указываются темы) 8 1. Стихотворения Н.А.Некрасова для детей. ^ Практические занятия (при наличии указываются темы) 1. Мир «дворянского» детства в реалистических повестях Л.Н.Толстого «Детство». 2. М.Твен – писатель для детей: “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Геккельберри Финна” 3. Социально-обличительная направленность рассказов А. П. Чехова о детях («Ванька», «Беглец», «Спать хочется»). Тема 01.03.05Литература для детей на рубеже XIX-XX веков Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц) 4 1. Французская фантастическая и приключенческая литература 3 2. Развитие неоромантической литературы в Англии 3 ^ Практические занятия (при наличии указываются темы) 10 1. Приключения детей в литературе XIX века: Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста», 2. Английская сказка рубежа XIX – XX вв.: Р. Киплинг «Индийские мотивы в творчестве английского писателя» 3. Английская сказка рубежа XIX – XX вв.: Л. Кэрролл «Философское и научное в художественной литературе» 4. Английская сказка рубежа XIX – XX вв.: «Соотношение внешнего и внутреннего в портрете человека в произведениях О. Уайльда. 5. Английская сказка рубежа XIX – XX вв.: «Питер Пэн » Д. Барри (проблемы, герои, жанровая специфика). Тема 01.03.06Детская литература XX века Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц) 10 1. Тема детства в русской поэзии начала века (К.Бальмонт, А.Блок, Ф.Сологуб, С.Есенин) 3 2. Основные направления развития русской прозы 1920-1950-х годов 3 3. Основные направления развития русской поэзии 1920-1950-х годов 3 4. Развитие научно-познавательной и природоведческой литературы для детей 3 5. Русская литературная сказка 1920-1940-х годов 3 6. Основные тенденции развития русской детской прозы 1960-1980-х годов 3 ^ Лабораторные работы (при наличии указываются темы) 18 1. Тема детства в поэзии А.А.Блока. ^ Практические занятия (при наличии указываются темы) 1. Ребенок и «мир свинцовых мерзостей» русской жизни в повести М.Горького «Детство». 2. Человек и природа в творчестве К.Г.Паустовского, М.М.Пришвина для детей 3. Практикум по выразительному чтению на основе произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца». 4. Животный мир, человек и природа в творчестве В. Бианки, Чапека для детей 5. Сказы П.П.Бажова. Специфика жанра 6 Социально-психологическая проза Н.Дубова, А.Приставкина, Р.Погодина. Ребенок и жестокие законы социального окружения. 7. Практикум по выразительному чтению. Особенности эмоциональной передачи настроения лирического героя на основе произведений русской поэзии начала ХХ века. 8. Воспитательные мотивы в поэзии В. Маяковского. Тема 01.03.07Современная детская литература Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц) 8 1. Современная юмористическая проза для детей 3 2. Современная русская поэзия для детей. Классические тенденции и экспериментальные поиски 3 3. Развитие жанра сказки в современной русской литературе для детей 3 4. Современная «детская» фантастика 3 ^ Лабораторные работы (при наличии указываются темы) 12 1. Творчество С.Я.Маршака для детей. Поэтические циклы в творчестве С.Я.Маршака. ^ Практические занятия (при наличии указываются темы) 1. Современная отечественная юмористическая литература для детей. Своеобразие творческой манеры В.Драгунского, Ю.Сотника, Г. Остера, Ю. Мориц. 2. Трилогия Н.Носова о Незнайке. Своеобразие жанра юмористической сказки, особенности сюжета, система образов 3. Жанр “фэнтези” в современной детской литературе. Приключения Бильбо Бэггина в книге Толкиена “Хоббит туда и обратно”. 4. Своеобразие художественного мира К.И. Чуковского. 5. Имитационная игра «Я - герой лирического произведения» (на произведениях А.Барто, В. Берестова). Выполнение курсовой работы (проекта) ^ Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Организация обучения по программе «Литературное чтение» начального общего образования ПМ 01 (при наличии указываются задания) 68 ^ Примерная тематика домашних заданий 1. Этапы формирования древнегреческой мифологии. Система богов Древней Греции. Периодизация древнегреческой мифологии (по А.Ф.Лосеву).2. Как изучаются сказки в системе обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова? 3. Раскрыть особенности сюжета и композиции былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Подобрать примеры художественных приемов, использованных при создании идеального образа Ильи Муромца (эпитеты, гиперболы, метафоры и т.д.).4. Охарактеризовать потешный фольклор, выявить функции и художественное своеобразие скороговорок-перевертышей (при работе с жанром перевертышей использовать открытия К.И.Чуковского в книге «От двух до пяти», гл.5).5. Какие детские поэты XVII века представлены в учебном пособии Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой?6. Особенности сюжетов, проблематика и литературные игры в повестях А.А. Милна о Винни-Пухе.7. Сравнить сказку А.С.Пушкина со сказкой бр. Гримм «Белоснежка». Каковы фольклорные источники сказки А.С.Пушкина? На какие традиционные мотивы и образы народной сказки опирался писатель и как он их преобразовал?8. Проанализируйте, как представлены сказки Г.Х.Андерсена в учебниках для начальной школы по следующей схеме: Учебник Класс, раздел Сказки Г.Х.Андерсена Методические вопросы и задания «Родная речь» (В.Г.Горецкий и др.) «Живое слово» (З.И.Романовская) Серия «Свободный ум» (Е.В. и Р.Н.Бунеевы) «Литература как предмет эстетического цикла» (Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская) 9. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка для детей. Традиции критического реализма в рассказах о жизни детей и о природе Урала. «Аленушкины сказки»: традиции и своеобразие.10. Сделать обзор детской энциклопедической литературы, например, трехтомника «Что такое?», «Кто такой?», «Почемучка», предметных энциклопедий: «Всемирная история», «История России», «География», «Биология» и других предметных и тематических энциклопедий.11. Сопоставить сказки К.Коллоди «Пиннокио, или похождение деревянной куклы» и А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения деревянной куклы» (по плану).12. Выполнение курсовой работы (проекта).13.Подготовка литературного произведения к исполнению: эпическое произведение. На основе фрагмента произведения К.Г. Паустовского «Кот - ворюга» или В. Драгунского «Денискины рассказы».14. Подготовка литературного произведения к исполнению: басни И.А, Крылова. Инсценирование басни на выбор студента. 15. Подготовка литературного произведения к исполнению: лирическое произведение. Исполнение поэтического произведения на выбор студента.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.