Реферат по предмету "Разное"


022000 Экология и природопользование

Направление: 022000 Экология и природопользованиеПрофиль подготовки: «Природопользование» Получаемая квалификация: бакалаврСрок освоения ООП: 4 годаНаименование выпускающей кафедры: Кафедра национальной экономики и природопользования.1 Основная цель (миссия) данной ООП - подготовка бакалавров экологии и природопользования, способных осуществлять следующие виды деятельности: Научно-исследовательская, Проектно-производственная, Контрольно-ревизионная, Административная, Педагогическая Бакалавр экологии и природопользования должен:– понимать суть особенностей Земли как сложной системы; взаимосвязанность природных и социально-экономических факторов в глобальном экологическом кризисе и его отдельных проявлениях; иметь представление о путях выхода из глобального экологического кризиса;– понимать взаимосвязь абиотических факторов и биотической компоненты экосистемы, иметь представление о пределах толерантности организмов и популяций и об их экологической нише как обобщенном выражении экологической индивидуальности вида;– знать процессы формирования климата, классификацию климатов, тенденции изменения климата в глобальном и региональном аспектах, в том числе основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли;– знать структуру водных объектов Земли, закономерности их формирования и трансформации, особенности гидрологического режима рек, озер, водохранилищ, грунтовых и подземных вод, морей и океана; механизмы протекания процессов в водных объектах суши;– знать основные принципы, закономерности и законы пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней; динамику и функционирование ландшафта; основы типологии и классификации ландшафтов; иметь представление о природно-антропогенных геосистемах; владеть простейшими навыками ландшафтно-картографического анализа;– понимать геохимическую роль живого вещества как биотической компоненты биосферы, глобальный масштаб биогеохимических процессов в биосферных циклах важнейших химических элементов; биогенную миграцию химических элементов в ландшафтах; понимать особенности влияния химических загрязнений различной природы на отдельные организмы и на общество в целом;– знать основы биологической продуктивности биосферы, процессов воспроизводства пищевых ресурсов человечества, знать региональные этнические и демографические особенности населения и специфику его взаимодействия с природной и социальной средой;– понимать физиологические основы здоровья человека, факторы экологического риска, возможности экологической адаптации;– уметь оценивать природно-ресурсный потенциал территории и отдельные виды природных ресурсов, их вещественно-энергетические характеристики; методические и экономические основы оценки воздействия на окружающую среду; основы планирования культурного ландшафта;– иметь представление об основах природоохранного законодательства в Российской Федерации и других промышленно развитых странах;– иметь представление о воздействии различных технических систем на природную среду и о методах оценки возникающего экологического риска; о мерах по предотвращению и ликвидации экологически опасных ситуаций или катастроф;– знать назначение и классификацию мониторинга природной среды и ее отдельных подразделений, методы наблюдений и наземного обеспечения; аналитические и синтетические направления в мониторинге окружающей среды;– владеть методами автоматизированного построения карт, знать основы машинной графики.^ 2 Структура программы: Название Объем изучения в часах ^ Форма отчетности Гуманитарный, социальный и экономический цикл 1440 / 624 Базовая часть 756 / 364 История России 144 / 68 Экзамен Философия 144 / 68 Экзамен Иностранный язык (1-ый уровень) 252 / 136 Зач. / Экз. Социология 72 / 30 Зачет Экономика 216 / 92 / Экз. Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 684 / 260 Культурология 108 / 44 Зачет Политология 72 / 20 Зачет Право 144 / 58 Экзамен Эконометрика экзамен Педагогика 72 / 28 Зачет Дисциплины по выбору (указываются наименования дисциплин) Психология 72 / 30 Зачет Деловая этика Конфликтология 72 / 30 Зачет Культура речи и деловое общение ^ Экономическая культура 72 / 20 Зачет Логика ^ Математический и естественнонаучный цикл 1872 / 820 Базовая часть 936 / 422 Математика 360 /158 ^ Линейная алгебра 144/68 Экзамен Мат. анализ 144 /60 Зачет Теория вероятностей 72 / 30 Зачет Физика 216 / 106 Экзамен ГИС в экологии 72 / 30 Информатика 216 / 98 Экзамен Геология 144 / 58 Экзамен Химия 144 / 74 Экзамен География 72 / 30 Зачет Почвоведение 72 / 30 Зачет Биология 144 / 60 Экзамен Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 936 / 398 ^ База данных 108 / 50 Экзамен Компьютерные сети 108 / 44 Экзамен Информационные технологии в экономике зачет Информационные системы в экономике зачет Методы принятия оптимальных решений 144 / 54 Экзамен Дисциплины по выбору (указываются наименования дисциплин) ^ АРМ экономиста 72 / 30 зачет Математика финансовых операций ^ Исследование операций 72 / 30 зачет Теория игр ^ Оптимизационные решения в деятельности предприятий 72 / 30 зачет Математическая статистика ^ Профессиональный цикл 4284 / 1892 Базовая (общепрофессиональная) часть 1980 / 892 Модуль Основы экологии ^ Общая экология 144 / 57 Экз. Геоэкология 144/57 Экзамен Биоразнообразие 108 / 60 Экзамен Экология человека 72/30 Зачет Социальная экология 144 / 60 Экзамен(Курсовая работа) Охрана окружающей среды 72/30 Зачет Модуль учение о сферах ^ Учение об атмосфере 108/52 Зачет Учение о гидросфере 144 / 60 Зачет Учение о биосфере 72/34 Зачет Ландшафтоведение 72/34 Зачет Модуль Основы природопользования ^ Устойчивое развитие 108 / 60 Экзамен Основы природопользования 72/30 Экзамен Экономика природопользования 72/30 Экзамен Оценка воздействия на окружающую среду 72/30 Зачет Правовые основы и охрана окружающей среды 72/34 Экзамен Модуль Прикладная Экология ^ Экологический мониторинг 72/34 Экзамен Экологическое предпринимательство 180 / 96 ^ Экзамен /Курс.работа Техногенные системы и экологический риск 180 / 78 Экзамен БЖД 72 / 30 Зачет Профиль 1. Природопользование ^ Вариативная (профильная) часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 2304 / 1000 Деловой иностранный язык 252 / 136 Экз./Зач. Экологический аудит 144 / 60 Экзамен Экологическая сертификация 108 / 54 Экзамен Экологическая экспертиза 72 / 30 Зачет Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды 180 / 72 Экз, Региональное и отраслевое природопользование 144 / 60 Экзамен Экологический менеджмент 144 / 60 ^ Экз, /Курс.работа Стратегическое управление природопользованием 108 / 44 Зачет Целевые комплексные программы 144 / 74 Зачет Методы исследования и обработки данных в природопользовании 72 / 28 Зачет Трансграничное природопользование 72 / 30 Зачет Планирование и прогнозирование в природопользовании 72 / 30 Зачет Экологическое страхование 72 / 30 Зачет Система нормирования в природопользовании 144 / 58 Зачет Дисциплины по выбору (указываются наименования дисциплин) ^ Картографирование в природопользовании 72 / 30 Зачет Экологические аспекты ВЭД ^ Экологический маркетинг 72 / 20 Зачет Инновационное природопользование ^ Региональная экологическая политика 108 / 44 Зачет Структура и управление ПХК ^ Программно-целевой метод 72 / 28 Зачет Экологическое районирование ^ Глобальные проблемы природопользования 108 / 54 Экзамен Экологические проблемы РФ ^ Экология региона 72 / 30 Зачет Особенности экологизации производства в РФ ^ Физическая культура 400 / 360 Зачет 3. Учитывая современные требования работодателей, программа предусматривает:- изучение иностранного языка в течение 4 лет обучения;- освоение современных информационных технологий, необходимых для успешной профессиональной деятельности;- получение высокого уровня практической подготовки на основе прохождения практики на каждом курсе обучения. ^ 4. Выпускники, окончившие программу, получают возможность трудоустройства: 1) проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные,маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;2) федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, другие природоохранные ведомства и учреждения);3) учреждения Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственных им федеральных служб и агентств;4) Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по туризму, Федеральную службу безопасности Российской Федерации;5) органы власти и управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;академические и ведомственные научно-исследовательские организации;6)образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также общеобразовательные учреждения;7) природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций;8) средства массовой информации;9) общественные организации и фонды;10) представительства зарубежных фирм.5. Аннотации рабочих программ учебных  дисциплин  ООП бакалавриата (направление подготовки 022000-«Экология и природопользование», профиль подготовки «Природопользование»).  ^ Аннотация учебной дисциплины «История России» Дисциплина «История России» выполняет важные познавательные и нравственно-воспитательные функции, в том числе и воспитание гражданственности и патриотизма. Всякий человек только тогда считается культурным и образованным, когда он знает историю собственной страны и имеет представления о важнейших событиях мировой истории. В ходе изучения дисциплины студентами у них в первую очередь развиваются мышление, рефлексия, способность к логическим построениям, умение анализировать, работать с литературой, реферировать её, писать доклады, эссе. В конечном итоге, у обучающихся формируются систематизированное историческое сознание и соответствующие общекультурные компетенции. Они осваивают основные общественно-политические и экономические понятия и категории, что обеспечивает необходимые «стыковые» знания для овладения другими гуманитарными и профессиональными дисциплинами. В процессе освоения дисциплины «История России» студенты изучают место и роль России в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; этногенез славян и этнокультурные процессы в восточном славянстве. Рассматриваются процессы складывания Древнерусского государства, его социальная структура, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями, принятие Христианства и его социокультурные и политические последствия. Изучается история русских земель в период раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в XV - XVII веках, его социально-экономическое, политическое и культурное развитие; особенности российской модернизации в XVIII веке, превращения России в одну из ведущих держав Европы. Особое внимание уделено важнейшим аспектам внутренней и внешней политики России в XIX столетии, становлению нации, социально-экономическому развитию, небывалому подъему национальной культуры. Важным моментом является изучение истории России в новейшее время, глобальных проблем общественно-исторического развития и способов их решения, истории русских революций и Советского государства, достижениям и противоречиям экономического, общественного и духовного развития, характеру взаимодействия власти и общества, борьбе нашего народа в ходе Великой Отечественной войны. Рассматриваются причины кризиса советской системы, переход к современной России, становление в ней демократии и гражданского общества. Все эти вопросы рассматриваются на фоне всеобщей истории с точки зрения участия нашего государства в мировых исторических процессах.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Философия»   Целями изучения дисциплины «Философия»: овладение основами философского мировоззрения, моральными и этическими принципами, приобщение к общечеловеческим ценностям, ориентация в сложных общественных процессах, систематическое усвоение принципов и методов познания, развитие навыков логического мышления, освоение общественно- и личностно-значимых стимулов профессиональной деятельности. Основные вопросы: основные этапы исторического развития философской мысли: роль философии в развитии духовной культуры, практической жизнедеятельности общества, в формировании управленческих моделей, античная философия, особенности схоластики. Спор об «универсалиях», реализм и номинализм, методология эмпиризма, рационализм философии Нового времени, философские и естественно-научные предпосылки немецкой философии, связь русской философии с мировой философской традицией, исторические и духовные предпосылки экзистенциализма; мир и человек: человеческое бытие и его специфика – мир культуры, духовное бытие как продукт сознания и самосознания, научного и художественного творчества, идеи коэволюции общества и биосферы, возникновения «информационного общества» и ноосферы, понятие развития, его соотношение с понятиями движения и изменения, развитие в природе, обществе и духовной сфере, детерминизм, системный подход и системный анализ, методология системного анализа управления больших систем, сознание индивидуальное и общественное, подсознание, язык, мышление, интуиция; человек и общество: основные теоретико-методологические подходы к осмыслению общества — социальный номинализм и социальный реализм, целостное единство всех сфер общества – важнейших принцип современной методологии социальных наук, активная роль идей, социальных норм и идеалов в развитии общественного сознания, детерминация общественного развития, философские концепции государства, основные типы социальной динамики.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Иностранный язык» Цель изучения дисциплины «Иностранный язык»  – обучение общению на иностранном языке. Дисциплина направлена на расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры, а также культуры мышления, общения и речи. Практическая цель состоит в том, чтобы обеспечить достаточно свободное, нормативно правильное и функционально адекватное владение всеми видами речевой деятельности на изучаемом языке, т.е. формирование такой коммуникативной компетенции, которая позволит будущему бакалавру осуществлять профессионально-ориентированное общение в определённом наборе коммуникативных сфер его будущей деятельности, а именно: профессионально-трудовой и социально-культурной (общение с носителем языка). Основные вопросы: качество жизни и трудоустройство, предупреждение стрессовых ситуаций на работе и причины их возникновения, типы компаний, их структура и организация деятельности, выбор стратегии, планирование и принятие решений, маркетинговая политика       компании, товары и услуги и способы их         продвижения, процесс глобализации и его влияние на экономические процессы, национальные особенности и межкультурная коммуникация, конкуренция.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Экономика» Цель изучения дисциплины «Экономика»  - овладение бакалаврами знаниями и навыками науки, имеющей большое мировоззренческое значение, описывающей рациональное поведение самостоятельных, ответственных субъектов; освоение и практическое применение специфических методов анализа, усвоение основных принципов экономической теории для эффективного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Изучение дисциплины «Экономика»  направлено на освоение основных экономических институтов, типов рыночных структур, на приобретение навыков специфическими методами анализа состояния окружающей среды и антропогенного воздействия предприятия на окружающую среду, изучение принципов, методов и подходов для организации эколого-ориентированного управления развитием предприятия; выработка устойчивых взглядов бакалавра на организацию эколого-ориентированного управления развитием предприятий, региона и страны в целом как на основу экономического процветания общества. Основные вопросы: принципы экономической теории; экономические силы и институты; экономическая теория, предположения, наблюдения, модели, математические средства экономического анализа; рыночная экономика: поведение потребителей; рыночная экономика: поведение производителей; рынки факторов; рыночные структуры; правительство как экономический агент в микроэкономике; деньги страны; статистические измерения макроэкономических показателей; совокупный спрос и совокупное предложение, кейнсианская макроэкономика; открытая экономика, мировая экономика: история и современность.   ^ Аннотация учебной дисциплины «Социология»   Цель изучения дисциплины «Социология»  - формирование способности анализировать общественные явления и процессы, прогнозировать возможные социальные последствия принимаемых решений, учитывать социальные закономерности при разработке производственных проектов. В результате изучения дисциплины студенты имеют возможность получить знания о закономерностях возникновения и протекания социальных процессов и явлений, о факторах становления личности, функционировании различных социальных групп и социальных институтов, о социальной стратификации и социальной мобильности, о природе социальных конфликтов. Основные вопросы: объект и предмет социологии, общество как система, структура социологического знания, методика организации и проведения конкретных социологических исследований; история развития социологической мысли: западноевропейская социология, классический период, основные направления и школы американской социологии, социологическая мысль в России, особенности ее становления и развития, основные современные социологические концепции и модели развития мировой цивилизации; основы теоретической и эмпирической социологии: культура как условие существования общества, социальные связи: контакты, действия, взаимодействия, отношения и институты; социология личности, социальный контроль и отклоняющееся поведение, социальная стратификация, социальная мобильность, социальные противоречия и конфликты.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Право» Цель освоения дисциплины «Право»  - овладение студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра, нравственности, как всеобщей и необходимой формы и меры равенства, свободы и справедливости Основные вопросы: теоретические основы для изучения государства и права, формы государства, источники права и формы его реализации, соотношение государства и права, понятие и характеристика правонарушения и юридической ответственности; основы конституционного права России, место и роль Президента РФ в системе органов государственной власти; основы административного права, предмет, источники, субъекты данной отрасли права; основы уголовного права; основы гражданского права: право собственности и другие вещные права, правовые положения об обязательствах, основы наследственного права; семейное право: понятия брака и семьи, личных и имущественных отношениях супругов, прав ребенка; основы правовых знаний в области трудового права; экологическое право: объект и предмет данной отрасли права, понятие экологического правонарушения и его последствия; правовое регулирование будущей профессиональной деятельности.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Психология» Цель изучения дисциплины «Психология» – изучение отношений в системе человек и его внешняя и внутренняя среды с целью овладение теорией и практикой эффективного управления системными ресурсами человека для обеспечения оптимальных условий его жизнедеятельности, включая здоровье и качество жизни. Основные вопросы: основные понятия и категории, необходимые для раскрытия предметного содержания психологии и педагогики; основные категории и понятия, в том числе «совесть», «гуманизм», «память», «ум», «талант», «способности», «гениальность»; история развития педагогики от Платона до наших дней; абстрактное и материальное содержание психологии и педагогики; психология как учебная и научная дисциплина и область образовательной и медицинской практики.                     ^ Аннотация учебной дисциплины «Педагогика» Цель изучения дисциплины – изучение отношений в системе «человек – общество» с целью освоения основ педагогических навыков. Основные вопросы: обучаемость и комплаентность личности на этапах социализации и дальнейшего ее развития; ресурсы семиосферы преподавателя и учащегося на этапах образовательного процесса; парадоксы апперцепции и ее педагогическое и медицинское значение; особенности инклюзивного образования; тестирование как инструмент образовательных технологий; системные стандарты и сертификация элементов образовательной среды как эффективные инструменты социальных технологий.^ Аннотация учебной дисциплины «Культура речи и этика делового общения» Практическая цель и задача дисциплины «Культура речи и этика делового общения» – дать студентам практические навыки в области этики, этикета, организации делового общения, которые помогут им успешно устанавливать контакты с коллегами, эффективно организовывать коммуникацию и в дальнейшем использовать свои знания и потенциал в профессиональной деятельности. Формирование практических навыков в деловом общении (стиль, манера, самоконтроль, мимика, жесты, деловая одежда и т.д.), в проведении деловых переговоров, бесед, презентаций, в оформлении деловых бумаг анализа научной и научно-информативной литературы в области речевой культуры; развитие навыков использования всего регистра стилистических средств русского литературного языка; приобретение навыков работы с информацией, с текстом, т.к. текст – это предмет и продукт управленческого труда; приобрести навыки действовать с позиции «Автор», «Слушатель», «Эксперт». предполагает использование различных кейсов и базу университета и его подразделений             Основные вопросы: этика деловых отношений и общения в структуре этического знания, коммуникавистики и менеджмента; этические аспекты организационной культуры; нравственные аспекты корпоративной деятельности и корпоративная этика; моральные основы деловых конфликтов; сущность, принципы и правила делового этикета, имидж делового человека; формы деловой коммуникации; технические средства делового общения; этика руководителя (нравственный кодекс): нравственная ценность профессиональной компетенции.    ^ Аннотация учебной дисциплины «Математика» Цикл математических дисциплин имеет целью развитие у студентов навыков виспользовании математики при выборе и обосновании управленческих решений на основе использования количественных методов системного анализа. В результате изучения обучающийся должен научиться, в соответствии с Государственным стандартом, решать современные задачи инновационной экономики, используемые при принятии управленческих решений; использовать математический аппарат при построении организационно-управленческих моделей; обрабатывать и анализировать статистическую информацию; владеть математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач. В курсе «Математика» изучаются базовые понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа (дифференциальное и интегральное исчисление, дифференциальные уравнения), а также примеры их использования для анализа управленческих задач и природопользования. В этом курсе закладываются знания, используемые в дальнейшем при изучении не только дисциплин естественнонаучного цикла, но и различных экономических дисциплин («Микроэкономика», »Макроэкономика» и др.). В результате изучения курса «Математика» студенты должны научиться использовать количественные методы при постановке прикладных задач, содержательно интерпретировать получаемые количественные результаты анализа.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Информатика» В результате изучения дисциплины «Информатика» студенты должны: освоить понятийный, эмпирический, исследовательский и методический материал учебного курса; приобрести и развить навыки применения персональных ЭВМ при решении задач управления предприятиями, в организации коммерческой и инвестиционной деятельности; приобрести начальные навыки разработки стратегии принятия решений в части информационных систем и технологий. Основные вопросы изучаемые в рамках дисциплины «Информатика»: основные понятия прикладной информатики, информация и данные, информационные ресурсы, информационные технологии и системы, а также изучение и овладение современными компьютерными технологиями и средствами организации информации для личной и коллективной работы. Также в практическом аспекте в процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести и развить навыки применения персональных ЭВМ при повседневном решении задач управления предприятиями, в организации коммерческой и инвестиционной деятельности.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Геоинформационные системы (ГИС) в экологии» Студенты должны овладеть знаниями об истории становления геоинформатики и ее связями с картографией, информатикой, математикой и науками о Земле и обществе; ее теоретическими основами; структурой географических информационных систем; областями и опытом их применения. Учебная дисциплина «Геоинформационные системы (ГИС) в экологии и природопользовании» ориентирована на формирование у студентов навыков и умений в применении геоинформатики в географических исследованиях. Основные вопросы: введение; особенности накопления данных, способы хранения и манипулирования данными в географии; геоинформатика: общие вопросы; функциональные возможности ГИС; прикладные аспекты геоинформатики; конструирование ГИС, ввод и обновление данных; особенности сбора полевой информации для ее дальнейшего использования в ГИС; интеграция полевых и картографических данных; обработка информации в ГИС; итоговое представление данных и формирование отчетных документов; современный уровень развития ГИС-технологий; автоматизированные справочно-информационные системы, собственно ГИС.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Физика» В результате изучения дисциплины «Физика»  студенты должны: изучить методы научного познания и сущность физической картины мира, физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики, закономерности электромагнитных процессов, основные характеристики колебательных и волновых процессов, основы квантовой физики; сформировать навыки решения элементарных задач фундаментальных разделов физики без привлечения сложного математического аппарата, навыки применения физических законов и моделей в экологии и природопользовании; овладеть навыками использования физических методов исследования в экологии и природопользовании, практическими навыками по составлению программ физических исследований в экологии и природопользовании. Основные вопросы: методы научного познания и физическая картина мира, физические основы механики, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, физика колебаний и волн, квантовая физика.^ Аннотация учебной дисциплины «Химия»  В результате изучения дисциплины «Химия» студенты должны: изучить основные понятия, законы и достижения современной химии; виды химических систем; основы химической термодинамики и кинетики; реакционную способность веществ и способы их идентификации; сформировать навыки решения элементарных задач фундаментальных разделов химии без привлечения сложного математического аппарата, а также навыки применения химических законов и моделей в экологии и природопользовании; овладеть навыками использования химических методов исследования в экологии и природопользовании и практическими навыками по составлению программ химических исследованийв экологии и природопользовании. Основные вопросы: основные понятия, законы и достижения современной химии, химические системы, химическая термодинамика и кинетика, реакционная способность веществ и их идентификация.  Аннотация учебной дисциплины «Биология» Цель изучения биологии – познание основ организации живых организмов, особенностей их функционирования, биологического разнообразия, получение представлений о роли живых организмов в общей структуре и взаимодействии сфер Земли; ознакомление студентов с биологическими знаниями, в объёме необходимом для обеспечения профессиональной деятельности. Знание биологических законов необходимо для формирования мировоззрения специалистов в области экологии, рассматривающих историческую динамику природных систем и те изменения, которые в них происходят на современном этапе под влиянием деятельности человека. Дисциплина «Биология» изучается на первом семестре первого курса, относится к базовому циклу естественно-научных и математических дисциплин учебного плана, основывается на биологических знаниях, полученных в школе. При изучении «Биологии» обучающиеся получают знания о живых организмах, которые являются неотъемлемой частью экологических систем. Биология является теоретической основой учения о биосфере Знание систематики, морфологии, физиологии живых организмов необходимо для изучения раздела общей экологии – аутэкологии. Биологические знания необходимы для изучения последующих дисциплин и в первую очередь «Лабораторные и полевые методы оценки окружающей среды», «Учение о биосфере», «Биоразнообразие», «Охрана и рациональное использование биоресурсов», а также прохождения полевой учебной практики. Основные вопросы: свойства, признаки и уровни организации живой материи; строение и функции живых систем: клетки и ткани; наследственность и изменчивость организмов; классификация, анатомия, морфология, физиология, разнообразие растений, грибов и лишайников, беспозвоночных животных, позвоночных животных; разнообразие и особенности строения и жизнедеятельности вирусов и бактерий; эволюция органического мира; физиология, экология и здоровье человека; методология и перспективные направления биологических исследований; биоэтика.  ^ Аннотация учебной дисциплины «Геология» Целью изучения дисциплины «Геология» является знакомство с геологией, как наукой, с методами геологических исследований, с начальными сведениями о строении и возрасте Земли, положении ее в ряду других планет Солнечной системы; экзогенных и эндогенных процессах; основных структурных элементах земной коры и закономерностях их развития; современными тектоническими концепциями; народнохозяйственным значением геологии, охраной окружающей среды.      Изучение дисциплины «Геология»  направлено на приобретение профессионально профилированного знания фундаментальных разделов общей геологии и способности их использования в области экологии и природопользования, освоение навыками анализа состояния геологической среды; изучение принципов, методов и подходов; знакомство с основными правилами и подходами в натурных исследованиях окружающей среды; выявление географических закономерностей распространения и особенностей проявления геологических процессов; создание представления об основных методах полевой и лабораторной работы; осознание практической значимости изучения компонентов природы для экономики и решения задач охраны природы. Учебная дисциплина «Геология» является основой для изучения таких дисциплин как «Ландшафтоведение», «Основы природопользования», «Геоэкология». Решение обозначенных задач дисциплины «Геология» позволяет усвоить дисциплины на последующих семестрах и связать знания, полученные в рамках всего комплекса естественнонаучных дисциплин, с последующими дисциплинами экономического и управленческого циклов. Основные темы: Геология, как система наук. Земля в космическом пространстве, происхождение солнечной системы. Строение земного шара. Общие сведения о составе и строении Земли. Главные структуры Земной коры и литосферы. Физико-географические условия прошлого Земли. Возраст Земли, периодизация геологических событий. Геодинамические процессы и формирование горных пород. Минерально-сырьевые ресурсы Земли. Геологическая деятельность


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении АСПушкина Евгений Онегин
Реферат Лекции по конфликтологии
Реферат Death Essay Research Paper Many poems are
Реферат Intercultural business communication
Реферат A Primitive Civilization In A Failed Utopia
Реферат 7,№8,№9,№10,№11,№12,№13,№14,№15,№16,№17,№18,№19,№20,№21,№22,№23,№24,№25,№26,№27,№28,№28,№29,№30,№31,№32,№33,№34,№35,№36,№37, утв
Реферат Деревенская семья и домохозяйство в республике Бурятия
Реферат Расчет винотового гибочного пресса
Реферат Налоговые системы зарубежных стран их отличия от налоговой системы РФ
Реферат Разбиение натурального ряда
Реферат Baseball Vs Football Essay Research Paper Baseball
Реферат Продукция, товарооборот и товарные ресурсы предприятия общественного питания
Реферат Авторский договор как основание правомерного использования произведения
Реферат The Hand Rose Colored Glasses Essay Research
Реферат Половое развитие