Реферат по предмету "Разное"


"спорт москвы-2" 2007-2009 гг

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2007 г. N 292-ППО ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СПОРТ МОСКВЫ-2" (2007-2009 ГГ.)(в ред. постановлений Правительства Москвы от 31.07.2007 N 623-ПП, от 18.12.2007 N 1105-ПП, от 15.04.2008 N 293-ПП)В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 20 октября 2006 г. N 2147-РП "Об утверждении Концепции городской комплексной программы "Спорт Москвы 2" (2007-2009 гг.)", постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и в целях обеспечения потребностей москвичей в дальнейшем развитии физической культуры и спорта, подготовки спортивного резерва и сборных команд города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую комплексную программу "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.) согласно приложению 1. 2. Возложить на Комитет физической культуры и спорта города Москвы функции государственного заказчика Городской комплексной программы "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.), далее - Программа "Спорт Москвы-2". 3. Поддержать предложения Комитета физической культуры и спорта города Москвы о повышении эффективности использования бюджетных средств на развитие приоритетных видов спорта в городе Москве (приложение 2). 4. Комитету физической культуры и спорта города Москвы: 4.1. При подготовке ежегодных адресных инвестиционных программ города Москвы предусматривать первоочередное включение спортивных объектов с учетом их функционального назначения (физическая культура и спорт по месту жительства, массовый спорт, спорт высших достижений). 4.2. При формировании проектов бюджетов города Москвы на 2007-2009 гг. предусмотреть средства на реализацию Программы "Спорт Москвы-2" в пределах объемов, предусмотренных программой и включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы на соответствующий финансовый год. 4.3. До 1 июля 2007 г. осуществить мероприятия по переименованию Государственного учреждения Городской дирекции по эксплуатации спортивных зданий и сооружений Москомспорта в Дирекцию по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений Москомспорта с соответствующим изменением функций в установленном порядке. 4.4. До 1 июня 2007 г. внести в установленном порядке предложения о создании Дирекции отраслевого государственного заказа. 4.5. В целях развития физической культуры и спорта для лиц с ограниченными физическими возможностями: 4.5.1. Обеспечить проведение физкультурно-спортивной работы по месту жительства на базе дворовых спортивных сооружений с лицами, имеющими ограниченные физические возможности, силами специалистов центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы с привлечением к этой работе специалистов муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве. 4.5.2. До 1 сентября 2007 г. организовать в окружных центрах физической культуры и спорта отделы по работе с лицами с ограниченными физическими возможностями. 4.5.3. До 1 января 2009 г. создать на базе детско-юношеских спортивных школ и спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва группы подготовки спортсменов с ограниченными физическими возможностями. 4.5.4. До 1 января 2008 г. открыть отделение при одной из школ высшего спортивного мастерства для подготовки спортсменов с ограниченными физическими возможностями для сборных команд Москвы. 4.5.5. При разработке технических заданий на проектирование новых и реконструкцию действующих спортивных сооружений социально гарантированного уровня обслуживания населения учитывать в обязательном порядке специфические потребности лиц с ограниченными физическими возможностями различных категорий. 4.5.6. При участии префектур административных округов города Москвы до 1 января 2008 г. провести городской открытый конкурс на лучший проект плоскостного спортивного сооружения, учитывающего специфические потребности занятий спортом лиц с ограниченными физическими возможностями различных категорий. 4.6. Продолжить совершенствование системы физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства на базе дворовых спортивных сооружений силами окружных центров физической культуры и спорта. 4.7. Обеспечить контроль и методическое руководство деятельностью муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве по осуществлению переданных государственных полномочий города Москвы в сфере организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, по профессиональной подготовке, переподготовке муниципальных служащих. 4.8. Считать одним из основных направлений деятельности центров физической культуры и спорта административных округов развитие семейных форм спортивно-досуговой работы. 4.9. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Департаментом образования города Москвы ежегодно в декабре формировать единый календарь районных, окружных и городских семейно-досуговых физкультурно-спортивных мероприятий. 4.10. Совместно с Департаментом образования города Москвы ежегодно в декабре формировать единый календарь соревнований в городе Москве на предстоящий год с учетом территориального деления (район, округ, город), ведомственной принадлежности (школы, вузы, предприятия и т.д.) и возрастных категорий участников соревнований. 4.11. До 1 января 2008 г. внести предложения о создании центра организационной методической работы по развитию экстремальных видов спорта. 4.12. До 1 января 2008 г. совместно с Советом ректоров вузов Москвы и Московской области провести анализ состояния спортивной базы вузов, находящихся на территории города Москвы, и подготовить предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации о совместных мероприятиях по ее совершенствованию и развитию. 4.13. До 1 января 2008 г. совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы и префектурами административных округов города Москвы: 4.13.1. Осуществить инвентаризацию спортивных объектов на территории города Москвы, обеспечить в установленном порядке оформление в собственность города Москвы неучтенных, бесхозных объектов недвижимости с последующей передачей их окружным центрам физической культуры и спорта или муниципалитетам в безвозмездное пользование на период осуществления переданных полномочий города Москвы в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. 4.13.2. Внести в установленном порядке предложения о формировании на территории города спортивно-рекреационных зон и резервировании земельных участков для этих целей. 4.14. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы до 1 июля 2007 г.: 4.14.1. Подготовить предложения по выпуску на регулярной основе в городской периодической печати иллюстрированной печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни и достижения московских спортсменов. 4.14.2. Подготовить предложения по производству художественных, телевизионных и документальных фильмов на спортивную тематику. 4.15. В целях обеспечения спортивной отрасли квалифицированными кадрами: 4.15.1. Совместно с Департаментом образования города Москвы до 1 октября 2007 г. подготовить программу кадрового обеспечения спортивной отрасли, включающую целевую подготовку специалистов среднего специального и высшего образования. 4.15.2. До 1 июля 2007 г. подготовить и представить проекты нормативно-правовых актов, необходимых для внедрения с 1 января 2008 г. системы грантов для тренеров и учителей в сфере физической культуры и спорта. 4.16. До 31 декабря 2007 г. разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке и условиях страхования учащихся и тренеров учреждений системы Москомспорта, а также спортсменов сборных команд города Москвы по видам спорта. 5. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы при реализации Программы "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.) с учетом расположения объектов физической культуры и спорта оказывать содействие в размещении на объектах наружной рекламы и информации социально значимой городской рекламы по пропаганде физической культуры и спорта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 6. Департаменту образования города Москвы совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы: 6.1. До 1 января 2008 г. создать физкультурно-спортивные клубы в общеобразовательных учреждениях и колледжах города Москвы. 6.2. При проведении спортивных занятий с детьми и молодежью использовать опыт современных спортивных технологий массового фитнеса. 7. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в ходе исполнения бюджета на 2007 год рассмотреть возможность увеличения ассигнований, обеспечивающих реализацию Программы "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.). 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Виноградова В.Ю. О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в сентябре.Мэр Москвы Ю.М. ЛужковПриложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 292-ПП^ ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "СПОРТ МОСКВЫ-2" (2007-2009 ГГ.)(в ред. постановлений Правительства Москвы от 31.07.2007 N 623-ПП, от 18.12.2007 N 1105-ПП, от 15.04.2008 N 293-ПП)Паспорт Городской комплексной программы(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.04.2008 N 293-ПП)┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐ │Наименование │Городская комплексная программа "Спорт Москвы-2" (2007-2009│ │Программы │годы) с подпрограммой "Физическая культура и спорт для лиц │ │ │с ограниченными возможностями здоровья" (2008-2009 гг.) │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основания для │Распоряжение Правительства Москвы от 20.10.2006 │ │разработки Программы│N 2147-РП "Об утверждении Концепции городской комплексной │ │ │программы "Спорт Москвы-2" (2007-2009 годы) │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Государственный │Департамент физической культуры и спорта города Москвы │ │заказчик Программы │Персональный руководитель Программы - Степанянц М.С. │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Разработчик │Департамент физической культуры и спорта города Москвы │ │Программы │ │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основные исполнители│Департамент физической культуры и спорта города Москвы │ │Программы │Департамент образования города Москвы │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Сроки и этапы │Один этап - 2007-2009 годы │ │выполнения Программы│ │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Цели Программы │Обеспечение доступности занятий физической культурой │ │ │и спортом для всех жителей города. │ │ │Вовлечение всех категорий граждан и в особенности детей │ │ │и юношей в занятия физической культурой и спортом. │ │ │Достижение московскими спортсменами нового качественного │ │ │уровня на Олимпийских и Параолимпийских играх, чемпионатах │ │ │и первенствах мира, Европы, всероссийских и иных │ │ │соревнованиях. │ │ │Эффективное управление спортивной отраслью │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основные задачи │Развитие материальной базы московского спорта и доведение │ │Программы │обеспеченности населения города крытыми спортивными │ │ │объектами социально гарантированного уровня до 40% │ │ │от нормативной за счет приоритетного строительства │ │ │спортивных сооружений из быстровозводимых конструкций. │ │ │Создание системы учета вновь возводимых спортивных объектов│ │ │по целевой принадлежности (массовый спорт или спорт высших │ │ │достижений). │ │ │Развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для │ │ │Москвы видов спорта. │ │ │Уменьшение диспропорций в размещении спортивных объектов │ │ │по административным округам и районам города. │ │ │Привлечение лиц с ограниченными возможностями к активным │ │ │занятиям физической культурой и спортом. │ │ │Развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров│ │ │с учетом текущей и перспективной потребности массовой │ │ │физической культуры и спорта в Москве. │ │ │Совершенствование и развитие правовой базы города Москвы │ │ │в области физической культуры и спорта. │ │ │Реализация антидопинговых мероприятий в спорте │ │ │и антинаркотической пропаганды в молодежной среде │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Основные мероприятия│Реконструкция и строительство новых объектов физической │ │Программы │культуры и спорта города Москвы. │ │ │Содержание и совершенствование материальной базы │ │ │организаций спортивной направленности системы Москомспорта.│ │ │Массовая физкультурно-спортивная работа. │ │ │Развитие спорта в общеобразовательных учреждениях. │ │ │Подготовка спортсменов высшей квалификации. │ │ │Развитие физической культуры и спорта среди инвалидов. │ │ │Поддержка физкультурно-спортивных организаций. │ │ │Организационное обеспечение Программы. │ │ │Информационное и пропагандистское обеспечение Программы. │ │ │Мониторинг развития спортивной отрасли Москвы и отдельных │ │ │ее направлений. │ │ │Научно-методическое и медико-биологическое обеспечение │ │ │Программы. │ │ │Финансовое обеспечение Программы │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Финансовое │Общий объем финансирования 76214 млн. руб., в том числе │ │обеспечение │объем финансирования Подпрограммы 727 млн. руб., в том │ │Программы │числе по годам реализации: │ │ │ (млн. руб.)│ │ │┌──────────────────┬───────┬─────────┬─────────┬──────────┐│ │ ││Статьи │Всего │2007 г. │2008 г. │2009 г. ││ │ ││по источникам │ │ │ │ ││ │ ││финансирования │ │ │ │ ││ │ │├──────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┤│ │ ││Городской бюджет │ 61254 │ 18663 │ 22017 │ 20574 ││ │ │├──────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┤│ │ ││В том числе: │ │ │ │ ││ │ │├──────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┤│ │ ││Капитальные │ 15768 │ 4857 │ 5246 │ 5665 ││ │ ││вложения │ │ │ │ ││ │ │├──────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┤│ │ ││Текущие расходы │ 45486 │ 13806 │ 16771 │ 14909 ││ │ │├──────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┤│ │ ││Из них на │ 727 │ - │ 70 │ 657 ││ │ ││реализацию │ │ │ │ ││ │ ││Подпрограммы │ │ │ │ ││ │ │├──────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┤│ │ ││Федеральный │ 1760 │ 555 │ 760 │ 445 ││ │ ││бюджет │ │ │ │ ││ │ │├──────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┤│ │ ││Внебюджетные │ 13200 │ 4000 │ 4500 │ 4700 ││ │ ││источники │ │ │ │ ││ │ │├──────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼──────────┤│ │ ││Итого │ 76214 │ 23218 │ 27277 │ 25719 ││ │ │└──────────────────┴───────┴─────────┴─────────┴──────────┘│ │ │ │ │ │-------------------------------- │ │ │ Постановление Правительства Российской Федерации │ │ │от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе │ │ │"Развитие физической культуры и спорта в Российской │ │ │Федерации на 2006-2015 годы" │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Ожидаемые результаты│Городская комплексная программа "Спорт Москвы-2" (2007-2009│ │реализации Программы│годы) позволит: │ │ │- довести обеспеченность крытыми спортивными объектами │ │ │местного социально гарантированного уровня до 40% │ │ │от нормативной (2007 год - 25%, 2008 год - 32%, 2009 год - │ │ │40%), уменьшить неравномерность их размещения по │ │ │административным округам и районам города; │ │ │- уменьшить диспропорцию в размещении спортивных объектов │ │ │по административным округам и районам города, в том числе │ │ │дворовых физкультурно-спортивных площадок; │ │ │- обеспечить достижение московскими спортсменами нового │ │ │качественного уровня подготовки к основным российским │ │ │соревнованиям, подготовку резерва и кандидатов в сборные │ │ │команды России для участия в международных соревнованиях; │ │ │- обеспечить рост кадрового потенциала спортивной отрасли │ │ │не менее чем на 20% за счет привлечения и закрепления │ │ │молодых кадров; │ │ │- обеспечить сокращение дефицита учителей физической │ │ │культуры в общеобразовательных учебных заведениях; │ │ │- способствовать вовлечению лиц с ограниченными физическими│ │ │возможностями в активные занятия физической культурой │ │ │и спортом │ ├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤ │Система организации │Управление Программой осуществляют: │ │управления │Департамент физической культуры и спорта города Москвы, │ │и контроля │Департамент образования города Москвы путем подготовки, │ │за исполнением │обеспечения проведения и непосредственного проведения │ │Программы │предусмотренных Программой мероприятий в соответствии │ │ │с ее требованиями. │ │ │Контроль за исполнением Программы осуществляют Департамент │ │ │физической культуры и спорта города Москвы, Департамент │ │ │образования города Москвы посредством сбора, обобщения │ │ │и анализа отчетов вовлеченных в Программу организаций. │ │ │Отчетный период - один квартал │ └────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘1. Состояние отрасли, внешние условия, направления развитияЗа последние годы значительно возросло финансирование спортивной отрасли из средств бюджета города Москвы, что соответствует параметрам Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) на соответствующий год. За 2004-2005 годы было вложено более 14 млрд. рублей, в текущем году предполагается освоить около 16 млрд. рублей. В результате достигнуты основные целевые ориентиры указанной Программы: - достигнута в основном нормативная обеспеченность плоскостными сооружениями для занятий детей и юношей физической культурой и спортом (с учетом реально существующих, но незарегистрированных площадок, расположенных на территориях, зарезервированных под иные цели); - введены 30 новых крытых крупных физкультурно-спортивных объектов; - создана сеть центров физической культуры и спорта в административных округах города и службы специалистов физкультурной работы с населением при управах районов в административных округах Москвы; - осуществлены мероприятия по оборудованию спортивных объектов специальными приспособлениями для лиц с ограниченными физическими возможностями; - обеспечен рост кадрового потенциала спортивной отрасли на 4,7%; - наметился рост вовлеченности населения города в занятия спортом и всеми видами физической активности. Рост интереса москвичей к физической активности подтверждается данными мониторинга (по результатам самооценки, какими-либо видами физической активности более 2 часов в неделю занимались в 2003 году - 16%, в 2005 г. - 23,8% населения). В целом удалось создать комплексную систему, направленную на развитие физической культуры и спорта по месту жительства. В то же время в 2004-2006 годах не удалось: 1. В полной мере реализовать клубный метод привлечения населения, и в первую очередь молодежи, к активным занятиям спортом. Причина - задержка с созданием и комплектованием кадрами окружных центров физической культуры и спорта, призванных стать методологическими и организационными центрами развития клубного движения в округах (комплектование завершено в начале 2006 года). 2. В необходимой мере решить вопросы правового регулирования спортивной деятельности. Причина - не приняты новый федеральный и московский законы о физической культуре и спорте. Решение указанных задач с учетом особенностей периода предусмотрено Городской комплексной программой "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.). 3. Не достигнут намеченный уровень привлечения лиц с ограниченными физическими возможностями к занятиям спортом. Причина - нерешенность правовых вопросов, недостаток материальной базы. В целом состояние отрасли характеризуется следующими показателями: 1. Москва сохраняет статус спортивного центра Российской Федерации. В системе Комитета физической культуры и спорта города Москвы успешно работают свыше 150 детских спортивных школ, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва, центры олимпийской подготовки. Возрожденные в последние годы всероссийские соревнования, такие как летняя и зимняя Спартакиада учащихся, Спартакиада молодежи, закончились убедительными победами сборных команд Москвы. Логическим следствием спортивных успехов молодежи стали достижения московских спортсменов в составе сборных команд России. На последних летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах 160 московских спортсменов принимали участие в соревнованиях по 29 видам спорта из 39, входящих в программу, и завоевали 32 олимпийские медали (13 золотых, 7 серебряных, 12 бронзовых), что составило 44% от общего количества наград, завоеванных российскими спортсменами. В 2006 году на XX зимних Олимпийских играх в Турине московские спортсмены завоевали 8 медалей (3 золотых, 1 серебряную, 4 бронзовых) из 22 (8 золотых, 6 серебряных, 8 бронзовых), завоеванных сборной командой России. Успешным следует считать и выступление московских спортсменов, завоевавших 6 медалей (2 золотые, 2 серебряные, 2 бронзовые) на IX Параолимпийских играх, где сборная России заняла первое место с 33 (13 золотых, 13 серебряных, 7 бронзовых) медалями. Благодаря последовательной политике и усилиям Правительства Москвы по реализации действующей Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) за последние три года удалось выйти на уровень стабилизации и постепенного улучшения важнейших показателей физической культуры и спорта в столице. 2. Улучшается обеспеченность москвичей спортивными объектами. На сегодняшний день по данным Госкомстата России в столице действуют 7829 спортивных сооружений, имущество которых находится в государственной собственности, в том числе в федеральной - 554 объекта, городской - 6933. Общее количество спортивных объектов в Москве выросло за три последних года на 1094 единицы. Потребности в плоскостных физкультурно-спортивных сооружениях (официально зарегистрированных) на дворовых территориях удовлетворены на 80%. Вместе с тем сохраняется потребность в значительном увеличении числа крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе шаговой доступности. Общая площадь существующих крытых физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений местного социально гарантированного уровня обслуживания (ФОКи, СОКи, бассейны) составляет порядка 380 тыс. кв. м, или 20% от нормативной обеспеченности. В соответствии с нормативами МГСН 1.01-99 обеспеченность крытыми спортивными объектами (ФОК, СОК и т.д.) социально гарантированного уровня обслуживания составляет 0,19 кв. м/чел., или 1900 тыс. кв. м при расчетном населении города 10 млн. человек. 3. Рост кадрового потенциала спортивной отрасли. Кадровый потенциал физической культуры и спорта составляет более 19 тыс. специалистов. За время реализации Городской комплексной программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) кадровый потенциал отрасли увеличился на 4,7%, а число специалистов с высшим и средним образованием в отрасли составило 88%. Основным направлением роста кадрового потенциала отрасли стало привлечение спортивных тренеров в окружные центры физической культуры и спорта в административных округах и службы специалистов физической культуры для работы с населением при префектурах и управах районов. В отрасли сложилась и действует система переподготовки тренеров и организаторов физкультурно-спортивной работы с населением. 4. Наметилась положительная динамика участия москвичей в занятиях физической культурой и массовым спортом. Общее число москвичей, занимающихся сегодня физической культурой и спортом, с учетом посещающих уроки физической культуры в учебных заведениях составляет 2220163 человека. Действует и приносит положительные результаты программа поддержки некоммерческих спортивных организаций. Департамент образования города Москвы предпринимает меры для привлечения детей и подростков к дополнительным внеурочным занятиям физической культурой на спортивных объектах образовательных учреждений столицы. В учреждениях дополнительного образования занимаются более 218 тыс. человек. Благодаря активной деятельности сети центров физической культуры и спорта в административных округах и служб специалистов физической культуры с населением при управах районов наметился положительный сдвиг в сторону развития физкультурно-массовой работы по месту жительства среди детей, подростков и молодежи. В клубах по месту жительства занимаются физической культурой и спортом более 117 тыс. человек, что на 31% больше, чем на дату начала реализации указанной программы. По данным социологических исследований, количество москвичей, регулярно занимающихся физической культурой (более 3 часов в неделю), за последние 2 года возросло на 7,7% и составило 23,8%. Изменения произошли за счет сокращения численности групп с эпизодической активностью и полностью игнорирующих занятия спортом. Это связано, прежде всего, с растущей популярностью идеи здорового образа жизни и развитием спортивной инфраструктуры города. Городская комплексная программа "Спорт Москвы-2" на 2007-2009 гг. является продолжением и развитием Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) как в части приоритетных направлений развития спортивной отрасли в целом, так и отдельных мероприятий программы. Подтверждается преемственность в воплощении следующих заявленных ранее программных принципов развития физической культуры и спорта в городе Москве: - принцип непрерывности физического воспитания и образования всех возрастных групп населения на всех этапах их жизнедеятельности; - принцип доступности московской спортивной отрасли для населения столицы и, прежде всего, для детей, подростков и молодежи, малоимущих граждан, лиц с ограниченными возможностями; - принцип государственной поддержки физической культуры и спорта высших достижений, в том числе в вопросах подготовки спортсменов высшей квалификации и спортивного резерва; - принцип ответственности горожанина за собственное здоровье. Особенности периода, охватываемого Городской комплексной программой "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.), состоят в следующем: - сохраняется потребность в значительном увеличении числа крытых физкультурно-спортивных объектов, в том числе в пределах шаговой доступности. На начало программного периода нормативная обеспеченность крытыми спортивными объектами социально гарантированного уровня составляет 20%; - сохраняется неравномерность размещения спортивных объектов по округам и районам города; - рост обеспеченности спортивными объектами, интенсификация спортивной работы на этих объектах требуют значительного увеличения расходов на их содержание и эксплуатацию; - отмечен устойчивый рост интереса населения к занятиям физической культурой и спортом; - отдельные полномочия города Москвы в сфере физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства переданы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве; - имеет место рост реальных доходов трудоспособного населения города Москвы и соответственно увеличение возможностей населения по оплате физкультурно-оздоровительных услуг. В этой связи Городская комплексная программа "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.) (далее - Программа) ориентирована на решения следующих целей и задач.2. Цели и задачи ПрограммыПрограмма направлена на реализацию следующих целей: - обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех жителей города; - вовлечение всех категорий граждан, в особенности детей и юношей, в занятия физической культурой и спортом; - достижение московскими спортсменами нового качественного уровня на Олимпийских, Параолимпийских и Сурдолимпийских играх, чемпионатах и первенствах мира, Европы, всероссийских и иных соревнованиях; - эффективное управление спортивной отраслью. Указанные цели на этапе реализации Программы достигаются за счет решения следующих задач: - развитие материальной базы московского спорта и доведение обеспеченности населения города крытыми спортивными объектами социально гарантированного уровня до 40% от нормативной за счет приоритетного строительства спортивных сооружений из быстровозводимых конструкций; - уменьшение диспропорций в размещении спортивных объектов по округам и районам города; - создание системы учета вновь возводимых спортивных объектов по целевой принадлежности (массовый спорт или спорт высших достижений); - развитие спортивной отрасли с учетом приоритетных для Москвы видов спорта; - привлечение лиц с ограниченными возможностями к активным занятиям физической культурой и спортом; - реализация антидопинговых мероприятий в спорте и антинаркотической пропаганды в молодежной среде; - развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров с учетом текущей и перспективной потребности массовой физической культуры и спорта в Москве; - совершенствование и развитие правовой базы города Москвы в области физической культуры и спорта. Целевые индикаторы Программы: - процент граждан, вовлеченных в занятия физической культурой, в том числе регулярные. Значение на начало Программы - 10%; - фактическая обеспеченность населения города спортивными объектами социально гарантированного уровня обслуживания. Значение на начало Программы - 20%; - процент граждан с ограниченными физическими возможностями, вовлеченных в активные занятия спортом и физической культурой. Значение на начало Программы - 6-7%; - процент работников физической культуры и спорта в Москве, прошедших целевую подготовку и переподготовку; - самооценка граждан - удовлетворение потребностей в физической активности (показатель определяется на основании социологических исследований социальных настроений в обществе с использованием параметров: "хорошая", "средняя", "плохая").3. Программно-целевые направления3.1. Реконструкция и строительство новых объектов физической культуры и спорта города МосквыРазвитие материальной базы основано на Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28.01.2003 N 31-ПП, среднесрочной городской целевой программе "Развитие объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01.11.2005 N 864-ПП, и среднесрочной отраслевой схеме размещения объектов физической культуры и спорта на территории города Москвы 2007-2009 гг. Основные целевые меры по направлению: - приоритетное строительство экономичных физкультурно-оздоровительных комплексов из быстровозводимых конструкций; - значительное увеличение числа крытых физкультурно-спортивных сооружений, в том числе шаговой доступности, доведение обеспеченности населения Москвы крытыми спортивными сооружениями местного уровня обслуживания населения к концу действия Программы до 40% от нормативной; - устранение (уменьшение) неравномерности размещения спортивных объектов социально гарантированного уровня обслуживания населения по округам и районам города; - деление вновь создаваемых спортивных объектов по целевым направлениям (массовый спорт, спорт высших достижений) с учетом специфических требований по каждому направлению; - строительство специализированных спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом лицами с ограниченными физическими возможностями; - расширение сети уникальных и специализированных спортивных объектов, в том числе для экстремальных видов спорта. Финансирование нового строительства осуществляется: 1. Из средств бюджета города Москвы и целевого бюджетного фонда развития территорий города Москвы в рамках ежегодных адресных инвестиционных программ города по отрасли "Физическая культура и спорт" на развитие инфраструктуры спорта высших достижений, спортивного резерва и массового спорта по месту жительства. 2. Из средств федерального бюджета (Федеральным агентством по физической культуре и спорту). 3. За счет средств негосударственных инвесторов. Программа устанавливает приоритетные направления развития материальной базы физической культуры и спорта в городе Москве. Адресная привязка объектов строительства и реконструкции осуществляется при формировании Адресной инвестиционной программы на основе перечня объектов, предусмотренных в среднесрочной отраслевой схеме размещения объектов физической культуры и спорта на


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поняття та види драми
Реферат 1. Назва модуля: Маркетингові дослідження
Реферат Математическое моделирование в управлении
Реферат Генетическая регуляция развития
Реферат 22/7 Перечень движимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, предлагаемого для передачи в муниципальную собственность города Челябинска
Реферат Общее и специфическое в изучении общественного мнения по проблеме со-циального неравенства в Рос
Реферат «Проект «Работа с одарёнными детьми» слушатель гр. В-1 зам директора по вр моу давыдовская сош Николаевского района Ульяновской обл. Червякова Ирина Анатольевна Научный
Реферат Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамматикой
Реферат 3 библия: поход моисея. Переход через воды как по суше итак, выйдя из столицы, войско направляется к Чермному морю
Реферат Проблемы детства с историко педагогической точки зрения
Реферат А. Л. Шестаков 20 мая 2008 г. Группа Т62 стандарт организации учебные реферат
Реферат Информационные логистические системы
Реферат Особенности лечебной тактики и показания к оперативному лечению при прочих формах ОКВОПТ
Реферат Взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с органами прокуратуры в области обеспечения законности
Реферат Орловский Государственный технический университет