Реферат по предмету "Прочее"


Продюсер-менеджер-Елена Яцура

Институт современных знаний имени А.М. Широкова Реферат по предмету “Продюсерство и менеджмент культуры” на тему” Известные продюсеры и менеджеры культуры – Елена Яцура” студентки первого курса факультета искусств специальность “Культурология” Фоминой Евгении Минск, 2005 год Елена Яцура родилась в Краснодаре. В 1992г. закончила театроведческий факультет


РАТИ (ГИТИС), прослушала курс по психоанализу и театральным дисциплинам в TRINITY COLLEGE, Дублин. В 1993г. Е.Яцура пришла на "Мосфильм", в качестве заместителя главного редактора кинообъединения "Слово". Как один из авторов (совместно с В.Глуховым, С.Мелькумовым) PR-концепций "Народное кино" и "


Русский Декамерон", она боролась за возрождение российского кино в первые годы после перестройки, когда государственные дотации были незначительны. В 1994-98гг. Е.Яцура стала креативным продюсером кинокомпании "Слово", а начиная с 1998г. она - самостоятельный продюсер. С 2000г. Е.Яцура также возглавляет компании: "


Non-Stop Production", "Фильмоком" и "Богвуд кино". Несмотря на жанровое многообразие фильмов, созданных силами Елены Яцуры, ее продукция отчетливо выражает ее продюсерскую специализацию - молодое кино. Она рискует доверять постановку режиссерам, экспериментирующим в области поиска нового киноязыка, новых жанров, просто новичкам в профессии. Елена Яцура о своем образовании:  «Я окончила вуз, который сейчас


называется РАТИ (бывший ГИТИС). С работой после окончания не было никаких проблем, хотя, когда я поступала, мама пребывала в ужасе. Из ГИТИСа в советское время выходили со свободным распределением, и ее это очень пугало. Но с распадом СССР, который пришелся на время моей учебы, все изменилось. И работу я искала уже на новом рынке, в новых условиях. Кроме того, если у нас где-то и учили продюсированию, то именно на театроведческом отделении


ГИТИСА.    Мы все оказывались в ситуации, когда падаешь носом в учебники и понимаешь, что никогда не сможешь это осилить. И момент удивления от того, что не можешь с чем-то справиться, обязательно нужно пережить. Жесткая работа, академические знания дисциплинируют мозги, закладывают базу. Я и своим детям буду стараться дать качественное образование — только еще более жесткое, чем получила сама. Принимая людей на работу, я непременно смотрю на диплом, оцениваю вуз — настоящая это школа или


нет. Нельзя однозначно сказать, что наше образование лучше западного, все зависит от профиля. Если человек хочет стать продюсером — надо учиться за границей. А если физиком — добро пожаловать в родной физтех». Елена Яцура не скрывает, что работа кинопроюсера – занятие для трудоголиков. Ради своих проектов она готова годами шлифовать лакомую идею, вкладывать личные деньги и сгонять на


съёмки по пятнадцать танков за раз. Елена Яцура о производстве сериалов: »Производство сериалов - это коммерчески выгодная и перспективная инвестиция для телеканалов. Сериалы являются одной из лучших и стабильных позиций для рекламодателей. Поэтому рано или поздно отечественный телесериальный всплеск должен был произойти. Отношения между кино и ТВ ни насколько не изменились.


По-прежнему существуют серьезные разногласия в вопросе стоимости покупки новых фильмов. Никаким волевым усилием этот вопрос к общему удовольствию решить не удается. Хорошо бы в законодательном порядке принять постановление о поддержке национальной кинопродукции на телевидении. Например, обязать каналы рекламировать русские фильмы на более льготных условиях. Или предоставлять скидку на размещение рекламы внутри показов.


Существует целый набор каких-то льгот, которые необходимо собрать и оформить в виде программы поддержки нашего кино. Также было бы целесообразно, в случае если какой-то федеральный телеканал захочет поучаствовать деньгами в производстве фильма, рассматривать проекты на конкурсной основе». Елена Яцура о мифе, что она легенда арт-хауса: «То, что я легенда русского арт-хауса это заблуждение, с которым мы вечно боремся. Моя карьера начиналась с максимально коммерческого проекта «Любить по русски-2».


Дальше начался период – и надеюсь, он будет продолжаться всю жизнь – связанный с разными людьми и разными режиссёрами. Мне интересно делать дебютное и экспериментальное кино. Это зона, где появляются люди с яркими, дерзкими визитными карточками. Про них и говорят «арт-хаус». Я не люблю и не пользуюсь этим понятием – его слишком часто используют для оправдания совершенно бессмысленных вещей». Елена


Яцура о теме добра и зла в своих картинах: «Во все картинах, сделанных с моим участием, есть четкое понимание того, что добро и зло – разные вещи, и мы живём в мире, где они разделены. Это важно, но не нужно это насаждать, декларировать – «9 рота» в этом смысле очень недекларативное, небуквальное кино с живыми персонажами. Борьба добра и зла – это внутренний нарратив». Выбирая продюсерские проекты «только по личному интересу»,


Елена Яцура в основном работает с режиссёрами-дебютантами. Критерием успеха фильма в том числе является выполнение финансовых задач. «Картина может страшно нравиться, но если ты понимаешь, что она не закроет бюджет, ты не должен её запускать». Елена считает, что в её карьере было две ленты, которые появились раньше времени «Гололёд» и «В движении». На вопрос, какими проектами гордится, всегда со смехом отвечает: «Всеми».


Мнение Яцуры о специфике работы продюсера в российских условиях: «Мы существуем в условиях удивительного быстро растущего рынка. Это придаёт особую бодрость – только в общих чертах представляешь, чем закончится твоё приключение через год. Продюсер у нас пока больше культуртрегер, чем бизнесмен». Елена Яцура о своей творческой политике: « Моя политика, пожалуй, выглядит авантюрной. Моя принципиальная позиция - не надо повторяться, а надо сходить с рельс и открывать новые пути.


И еще - не надо упрощать и все списывать на рынок. Превращать студию в фабрику, где ни влево, ни вправо отступать нельзя, в нашей ситуации глупо. Это другой тип работы в кино. Там могут крутиться, конечно, большие деньги, что упрощает жизнь продюсера. Но ощущать себя главным диспетчером у конвейера мне не интересно. Кино - это приключение, перепады высоты и давления.


Когда появился проект "4", мы только начали раскручивать мейнстримное, даже глянцевое кино. Жесткая история "из подполья" выпадала из всех планов. Параллельно с проектом "4", уже закончились съемки "Девятой роты" - масштабного, мейнстримовского, почти голливудского кино. Необходимо, чтобы рядом с одним проектом шел другой, ничем на него не похожий, но столь же тщательно,


не наспех сделанный. С точки зрения производства, это настоящий криминал, разрушение. С точки зрения жизни, это движение вперед, поиск альтернативы уже прожитой истории. Для студии важно раз в полтора года снимать что-то радикальное. Это, так сказать, гигиена производства. Но придерживаться этой политики не так просто, как ее заявить. Потому что радикальный авторский взгляд далеко не всегда имеется в наличии.


А специализация только на радикализме - это тоже неинтересная игра. Хорошего альтернативного кино на самом деле немного». Участие Яцуры в съёмочном процессе: «Я медиум между всеми и всеми. Разумеется, ходить перед камерой, говорить под руку режиссёру – дурной тон. Участие в проекте проходит в режиме творческого обсуждения.


Это похоже на интуитивное приготовление еды – ты знаешь, что рис можно варить только так, иначе он станет несъедобной кашей. А дальше добавляешь ингредиенты, которые нравятся». Стиль жизни Елены Яцуры: «Я живу проектами. Не считаю, что это правильно так получилось. Хвастаться, что у тебя нет выходных глупо и немодно, а для моего опыта и статуса это значит, что с работой не всё в порядке. Но я всегда шучу, что таково состояние рынка».


Мнение Яцуры о современном российском кино: «Русская публика прекрасна. Мы достаточно начитаны, насмотрены, у нас неплохой вкус. Но у нас по-прежнему производится фантастическое количество низкокачественного продукта. Между тем любой наш проект не должен ни кому уступать. Если нет денег на «Звёздные войны», значит, снимаем «Гололёд», который точно не хуже своих европейских


собратьев. Мы отталкиваемся от лучшего живого кино». Елена Яцура одна из немногих женщин-кинопродюсеров, которая смогла добиться общественного признания. Её проекты всегда коммерчески востребованы, даже не смотря на то, что некоторые из них государство неприемлет. Она человек любящий свою работу и своего зрителя. Она – мой кумир! Фильмография: Продюсер: 2005 Сериал "9 месяцев" режиссер-постановщик


Р. Гигинейшвили Девятая рота Режиссер-постановщик Ф. Бондарчук Переводчица Режиссер-постановщик Е.Хазанова 2004 Четыре Режиссер-постановщик И. Хржановский Свои Режиссер-постановщик Д. Месхиев - Приз "Золотой Георгий" за лучший фильм XVI Московского МКФ Богиня Режиссер-постановщик Р.


Литвинова 2002 Гололед Режиссер-постановщик М.Брашинский (участник кинофестивалей в Роттердаме, Берлине), Международный кинофестиваль в Сиеттле 2003 - New Directors Showcase Award. Небо. Самолет. Девушка. Режиссер-постановщик В. Сторожева, (участник 59 Международного фестиваля в Венеции, секция "Новые территории",


2002), В движении Режиссер-постановщик Ф. Янковский Дневник камикадзе Режиссер-постановщик Д. Месхиев 2001 Брак по расчету (проект "Русский Декамерон") режиссер-постановщик Ю. Павлов Ведущий продюсер: 2001 Апрель Режиссер-постановщик К. Мурзенко Исполнительный продюсер: 2000 Тесты для настоящих мужчин


Проект "Русский Декамерон" режиссер-постановщик А. Разенков Женская собственность Проект "Русский Декамерон" режиссер-постановщик Д. Месхиев 1999 Губернатор. Любить по-русски-3 Режиссер-постановщик Е. Матвеев Креативный продюсер: 1998 Американка Режиссер-постановщик


Д. Месхиев, промо-акция фильма "Американка", (лауреат национальной премии "Серебряный Лучник", 1998) 1997 Любить по-русски-2 Режиссер-постановщик Е. Матвеев 1995-1996 Акция "Народное кино" Сопродюсер: Honey baby Режиссер-постановщик М. Каурисмяки 2003 Последний поезд Режиссер-постановщик


А. Герман, специальное упоминание жюри конкурса дебютов на 60 Международном кинофестивале в Венеции, приз "Золотой Александр" и приз жюри FIPRESCI на кинофестивале в Салониках, приз "Amnesty International" на кинофестивале в Роттердаме Использованы материалы: 1.www.film.ru 2.www.kariera.idr.ru 3.www.volcity.ru 4.www.museikino.


spb.ru 5. журнал GALA, октябрь 2005г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Механизмы государства 2
Реферат Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности
Реферат Международное экономическое право 2
Реферат Методология и методы юридической психологии
Реферат Япония в 50-60е годы: японское "экономическое чудо"
Реферат Методы отбора кадров
Реферат Местное самоуправление в Российской Федерации
Реферат Местного самоуправления и демократии в Республике Беларусь на современном этапе
Реферат Международное публичное экономическое право
Реферат Меры уголовно процессуального принуждения в российском уголовном п
Реферат Местное самоуправление 2
Реферат Международное и внутригосударственное право две системы права обще
Реферат Международное право в период вооруженных конфликтов 2
Реферат Место и роль государства в политической системе общества 2
Реферат Международное правовое регулирование сервиса на воздушном транспор