Реферат по предмету "Разное"


"Можно ли поднять Обломова с дивана?"

Литература 10 класс. МОЖНО ЛИ ПОДНЯТЬ ОБЛОМОВА С ДИВАНА? Цель. Образовательная: знать и уметь рассказывать о взаимоотношениях героя со Штольцем, Ольгой и А.М.Пшеницыной, решить проблему урока. Развивающая: совершенствовать речевые навыки: монологический рассказ, дискуссионно-аргументированное рассуждение. Воспитательная: воспитывать терпимость к изучаемому явлению, культуру возражения. Тип урока—овладение новыми знаниями. Форма—комбинированный с элементами дискуссии. ХОД УРОКА.^ 1. Повторение и актуализация знаний. На основании известных фактов романа дать объективную характеристику главному герою, объяснить истоки черт его характера. (Обломов мысленно поднимает себя в своем сознании выше, во-первых, того, как его оценивают окружающие, во-вторых, выше других. Он стремится жить по библейским заповедям и законам, т.е., что богом предназначено человеку, то и должно случиться. В этом нет ничего плохого, но при этом проявляются основные черты характера Обломова—апатичность и лень, воспитанные с детства. Его основное занятие—лежание на диване.) Приятели, знакомые пытаются поднять его с дивана, особенно Штольц и Ольга.^ 2. Проблемный вопрос. Мини-диспут. ??? А нужно ли поднимать Обломова с дивана? Может быть, оставить человека в покое и дать ему жить так, как он хочет? Ваша точка зрения?^ 3. Тема урока “Можно ли поднять Обломова с дивана?” Рассмотрим этот вопрос. Для этого проанализируем действия героев романа, поставивших перед собой данную цель.1) Рассказ учащихся об А.И.Штольце. ??? Кто такой Штольц? Что предпринял Штольц? Каков результат? Как складывались взаимоотношения Обломова со Штольцем? Почему стал сопротивляться Обломов? (Андрей Иванович Штольц из смешанной семье, где немецкий практицизм отца и русская душевность матери должны были слиться в гармоничный идеал. Он во всех отношениях превосходный человек: работящий, сердечный, искренне любящий друга, пытающийся помочь, причём неоднократно. Он поднял Обломова с дивана, окунул его в мир деловых отношений, растормошил. Но потерпел поражение по ряду причин: Штольц слишком «деловит», рассудочен, суетен, стремится к личному материальному преуспеянию, а Обломов ценит прежде всего доброту, отзывчивость, сердечность. Штольц не довёл начатое до конца: поднял Обломова, но бросил его в силу деятельностных обстоятельств, понадеялся на обещания Обломова изменить жизнь, а Обломов слаб. Кроме того, идеал жизни Штольца несовместим с идеалом жизни Обломова.2) Рассказ об идеале Обломова. ??? Каков же идеал жизни Обломова? Как он хотел бы жить? (ч.1 гл.8, ч.2 гл.4)3) Рассказ об Ольге Ильинской. ??? Кто такая Ольга Ильинская? Могла ли она стать идеальной женой героя? Как складывались их отношения, чем закончились? Почему именно так? Возможен ли был другой финал отношений? Какой след эти отношения оставили в душах героев? Ольга Ильинская, на первый взгляд, могла бы подойти герою как спутница жизни: она добра, сердечна, искренне любит Илью Ильича, смела в своих действиях и решениях, готова променять суетный Петербург на тихую жизнь в деревне с любимым человеком. Но их любовь с самого начала была дисгармонична и обречена на неудачу, потому что Ольга больше любит умом, а не сердцем. Для любовь к Обломову—это, прежде всего, обещание, данное Штольцу, завышенные требования: служить, читать, заниматься имением, жалость. Слово «любовь» здесь не проявилось. Она не готова принять идеал Обломова: «Возьми меня,--как я есть, люби во мне, что есть хорошего». А сам Обломов слаб, не может пересилить свою натуру, перебороть внутренний конфликт между потребностью своей души и Ольгиных притязаний, поэтому и решает, что ему «это не нужно». Но он всегда будет чувствовать вину за обманутые надежды Ольги.4) Рассказ об А.М.Пшеницыной. ??? Почему же, не найдя идеал в Ольге, Обломов нашёл его в А.М.Пшеницыной? Унизительна ли, как считал А.Штольц, жизнь Обломова на Выборгской стороне с Агафьей Матвеевной Пшеницыной? Почему потомственный дворянин женился на умственно ограниченной представительнице не своего сословия? Что это: любовь или обычная нечистоплотность интимных отношений? А.М.Пшеницына по характеру сердечная, заботливая, хозяйственная женщина. Она подходит под идеал Обломова: руководствуется в жизни сердцем, а не идеями, живёт жизнью любимого, искренне привязана ему. Она приняла Обломова таким, какой он есть. Её смысл—жертвовать ради любимого, ничего не требуя взамен. Поэтому и Обломов её всё же, наверное, искренне любит, и потому, что не способен на подлость, ложь, обман, грязь отношений, и потому, что в доме Пшеницыной он обретёт свой идеал, будет по-настоящему счастлив.4. Рефлексия. ??? Кого из женщин вы бы хотели Обломову? Почему? ??? Можно ли поднять Обломова с дивана? ??? Почему именно в момент обретения счастья он умрёт. Почему так жестоко распорядится его жизнью автор?5. Домашнее задание: прочитать последнюю главу романа (ч.4 гл. 11), найти отзывы героев романа об Обломове после его смерти. «Практикум», стр. 175, определиться с точкой зрения на героя, аргументировать свою позицию


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналіз сучасних релігійних течій в світовій і національній практиці
Реферат Описание технологического процесса систем тепловодоснабжения
Реферат Роль военного фактора в истории России
Реферат Правила поведения торгового представителя при заключении сделки и пролонгировании отношений
Реферат 1. Анализ художественного произведения
Реферат Активные методы обучения иностранному языку как средство оптимизации профессиональной компетенции студентов
Реферат Changes To Greece Brought About By WWI
Реферат Как собака в Интернет попала
Реферат Гуси
Реферат Чацкий как выразитель идей декабристов по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума
Реферат Криминология: особенности формирования девиантного поведения
Реферат Методология и практика маркетинговых исследований
Реферат Дымовые извещатели
Реферат Николаев Николаевская область
Реферат Земля как средство производства часть природного комплекса и объект социально-экономических