Реферат по предмету "Разное"


"Ашариты подавляющее большинство Уммы"

Мазхаб Абу Хасана аль-Ашари в сыфатах Аллаха ﴿ مذهب أبي الحسن الأشعري في إثبات الصفات ﴾ ] Русский–Russian– روسي [Подготовил: Абу Абдурахман ад-Дагестани2011 - 1432 ﴿ مذهب أبي الحسن الأشعري في إثبات الصفات ﴾ « باللغة الروسية »إعداد: أبو عبد الرحمن الداغستاني2011 - 1432بسم الله الرحمن الرحيم و به نستعين Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду. А затем скажем: На одном из ашаритско-суфийских интернет сайтах под названием "дар аль-фикр", были опубликованы статьи на темы: "Разоблачение лжи об имаме Ашари" и ^ "Ашариты - подавляющее большинство Уммы". Нам хотелось бы ответить на ошибочность тех утверждений, что в них написаны.Абу-Хасан аль-Ашари в конце жизни (Разоблачение разоблачения) Автор говорит: "Достоверно известно лишь то, что он отрёкся от убеждений му'тазилитов. Каждый биограф считает своим долгом рассказать о его речи на минбаре, где он объяснил своё решение. Но упомянул ли кто-нибудь из историков о том, что он отбросил метод (манхадж) Абдуллы ибн Саида ибн Куллаба? В книгах по истории нет ничего, что свидетельствовало бы о каком-то третьем этапе. Все последующие ученые делили его жизнь на два этапа: 1) Следование мазхабу му'тазилитов; 2) Возврат в мазхаб праведных предков (саляфов салих)". Постараемся пояснить ошибочность этого воззрения с нескольких сторон:Первая: На самом же деле, некоторые уважаемые ученые, упомянули третий этап Абу Хасана Аль-Ашари, среди этих ученых тот, в широте исторических знаний которого нет сомнений – это Хафиз Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах. Сказал ^ Хафиз Ибн Касир: "Ученые упомянули, что воззрения Абу аль-Хасана аль-Ашари формировались в течение трех этапов. На первом этапе он исповедовал воззрения мутазилитского толка, от которых впоследствии отказался, и в этом нет никаких сомнений. На втором этапе он уверовал в семь божественных качеств, которые ему удавалось объяснить здравым смыслом: “аль-хайат” (жизнь), “аль-ильм” (знание), “аль-кудра” (власть, могущество), “аль-ирада” (желание), “ас-самъ” (слух), “аль-басар” (зрение), “аль-калам” (речь). В то же время он продолжал истолковывать предикативные качества Аллаха, такие как “аль-ваджх” (лик), “аль-йадан” (две руки), “аль-кадам” (стопа) и “ас-сак” (голень). На третьем этапе он уверовал во все божественные качества, не придавая им форму и не отождествляя их с качествами творений. Тем самым он последовал по стопам своих праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах. Именно эти воззрения отражены в книге “аль-Ибана”, которую он написал в последние годы своей жизни"1. Об этом, со слов Ибн Касира, также рассказывал Сейид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Хусейни аз-Зубейди, больше известный как аль-Муртада. В своей книге “Итхаф ас-Садат аль-Муттакин би Шарх Асрар Ихйа ‘Улум ад-Дин”. Также на это указал ^ Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, который является один из самых выдающихся знатоков истории и убеждений суннитов. Сказал Имам аз-Захаби: "Я скажу: я видел четыре книги по Основам Веры, принадлежащие Абу Хасану Аль-Ашари, он упоминает в них основы мазхаба Саляфов в вопросе Атрибутов, он сказал в них: "Эти тексты походят так, как они пришли", потом он сказал: "И я говорю в соответствии с этим, исповедую это без аллегорических толкований - "таъвиля"".2 А в своей книге "аль-Арш" он прямо говорит о трех этапах:"Аль-Ашари родился 260 г., а умер 324 году в Басре, да помилует его Аллах. Он был муътазилитом, потом покаялся и согласился с "асхабу-ль-хадис" в некоторых вопросах, которым противоречили муътазилиты. Затем он согласился с "асхабу-ль-хадис" в большинстве из того, что они говорят. Это вытекает из упоминания им, их Иджма по этим вопросам, и его согласие с ними, во всем этом. Он пережил три состояния:Состояние, в котором он пребывал муътазилитом.Состояние, в котором он был суннитом в некоторых вопросах и не был в других. Состояние в котором он был суннитом в большинстве из основ"3. Также весьма полезно привести слова Имама Махмуда-Афанди аль-Алуси, да смилуется над ним Аллах, автора Тафсира "Руху-ль-ма’ани". Сказал ^ Имам аль-Алуси: "Я скажу: О мои дорогие, свидетельствует истинности мазхаба Салафов,- а это прохождение их (аятов и хадисов) на внешнем смысле вместе с признанием неподобия “Нет ничего подобного Ему”- Иджма первых трех поколений, о благе которых засвидетельствовал лучший человек, да благословит его Аллах и приветствует… По причине величия этого мазхаба, склонились к нему многие из лучших Халяфов (последовавших поколений). Среди них Имам Абу Хасан Аль-Ашари, поистине последним его этапом было возвращение к этому великому мазхабу, возвращение к тому, на чем были Саляфы во всех убеждениях. Он сказал в своей книге “Аль-Ибана”, которая является последней его работой, после долгой речи: “То, что мы говорим и вероучения, которые мы исповедуем – это приверженность Книги Всевышнего Аллаха и сунне Его пророка, мир ему и благословение Аллаха, и тому, что передается от сахабов, таби’инов и имамов хадиса, мы придерживаемся этого. И того на чем был Ахмад ибн Ханбаль, да осветит Всевышний Аллах его лик, мы говорим, и отрекаемся от того, кто противоречит его слову”. Очевидно, что у него убеждения Саляфов, а как же иначе, ведь имам Ахмад выдающаяся личность среди них в этом. Отсюда следует, что то, на чем стоят ашариты, это не то к чему вернулся их имам в конце своей жизни, в следовании за праведными Саляфами. О, если бы они вернулись к тому, к чему вернулся он и последовали за тем, за чем последовал он"4. То, что некоторые ашариты, писав биографию Абу Хасана аль-Ашари не указывали на этот третий этап, объясняется, скорее всего, их незнанием об этом, а правило гласит: "Утверждающий более предпочитаем, чем отрицающий", вследствие доказательств предоставляемых им. Существует так же разница между: "Отсутствием слова и словом об отсутствии". К примеру, Ибн Фоуврак, упоминая работы Абу Хасана в его биографии писал, после того как упомянул все его книги написанные до 24 года: "…и он жил после этого до 24 года и писал книги", упомянув некоторые из них. Затем Ибн Асакир продолжил после его слов: "Это последние слова, что написал Ибн Фоуврак о его работах, однако я встретил и другие его работы которые он не упомянул". Известно так же, что причиной его окончательного прихода к мазхабу Ахлю-Сунна и отстранением от мазхаба куллябитов, стала его встреча с Мухаддисом города Басры, Хафизом, Закарьей ас-Саджи, от него он и взял убеждения Ахлю-Сунна.^ Имам аз-Захаби говорит в биографии ас-Саджи: "Он был Имамом в хадисе, от него взял мнение Ахлю-Сунны в вопросах Качеств и Атрибутов Аллаха, Абу Хасан аль-Ашари, и именно на них он опирался в своих последних работах"5. Это засвидетельствовал и сегодняшний ашарит Саид Фуда сказав: "После глубокого исследования этого этапа, я пришел к выводу, что после своего покаяния от муътазилизма, он встретился с Ханбалитами, которые были чрезмерны и дошли до взглядов телесности. Он встретился с одним из их Шейхов, Хафизом Закарьей ас-Саджи умершем в 307 г., от него аль-Ашари и взял мнения Ханбалитов и под впечатлениями этого написал свою книгу "аль-Ибана" а так же "Рисаля иля асхаб ас-сагр" и другие6". Удивительно, что даже Коувсари, признает что книга "аль-Ибана", написанная Абу Хасаном аль-Ашари, содержит то, что противоречит "истине", он говорит: "А что по поводу "аль-Ибаны", которую он преподнес аль-Барбахари, в начале своего перехода к суннитским убеждениям, то она включает в себя некоторые безосновательные мнения, в ней он попытался выразить соглашение с ними, для того, чтоб постепенно вывести их к истине. Однако это не помогло…". 7Вторая: То, что упомянул Абу Хасан аль-Ашари в своих книгах "аль-Ибана", "Макъалят аль-Исламиин", "Рисаля иля асхаб ас-сагър", соответствует убеждениям Салафов и явно противоречит тому, на чем сегодня ашариты. Он утвердил Качества и Атрибуты на их внешнем смысле запрещая их аллегорически толковать, указав что путь аллегорических толкований есть путь джахмитов и их прихвостней. Он был далек в своих утверждениях от опустошения Атрибутов, подтверждая их во внешнем смысле. Все это указывает на то, что его пусть был далек от мазхаба куллябитов, к которому он примкнул после покаяния от убеждений муътазилитов на втором этапе своей жизни. Этому так же свидетельствуют признания некоторых поздних ашаритов, которые указав на его книгу "аль-Ибана" объясняли ее появление тем, что якобы Имам аль-Ашари написал ее, чтоб задобрить ученых Ахлю-Сунны, соратников Имама Ахмада, сделав это "такъийей" перед ними, на что указывают выше приведенные слова аль-Коувсари, а также ранее высказанные слова аль-Ахвази. Передается от ^ Абу Али аль-Ахвази8, что он, упоминая книгу "аль-Ибана", говорил: "Она была защитой для него и его соратников от Ахлю-Сунны, он написал ее, когда прибыл в Багдад и преподнес Ханбалитам, но они не приняли ее от него. Я слышал, как Абу АбдуЛлах аль-Хамрани говорил: "Когда аль-Ашари прибыл в Багдад он пришел к Имаму аль-Барбахари9и стал рассказывать ему, что он написал опровержение на аль-Джубаи и Абу Хашима, …- "я сказал, они сказали", затем долго еще объяснял. А когда закончил аль-Барбахари сказал: "Я не знаю из того что ты сказал, ни мало ни много. Я не знаю ничего, кроме того, что говорил Имам Ахмад ибн Ханбаль". После этого аль-Ашари вышел от него и написал книгу "аль-Ибана""10. Сказал, Кадий, Камалу-дин, Абу Хамид, Мухаммад ибн Дарбас, аш-Шафии (659 г.) в своем послании "Защита Абу Хасана аль-Ашъари", стр. 107: "Знайте дорогие братья…что книга "аль-Ибана" которую написал Имам аль-Ашари, это то на чем он утвердился в убеждениях в конце жизни. Это его религиозные взгляды после того как он отошел от муътазилизма по Милости Аллаха. Все что ему приписывается сегодня из того что противоречит этой книге, он отошел от этого, ведь он ясно указал в ней, что то, в чем он убежден, это убеждения Сахабов, Табиинов и Имамов Хадиса прошлого, убеждения Имама Ахмада ибн Ханбаля, да будет доволен ими всеми Аллах". Из этого становится абсолютно ясно, что изложенное в книге "аль-Ибана" не то, на чем были взгляды куллябитов и ашаритов в средние века и сегодня. Третья: Абу Хасан аль-Ашари в своей книге "Макъалят аль-Исламиин" ясно указал на отличие мазхаба куллябитов от мазхаба Асхаб-уль-Хадис11, приводя их мнения в различных вопросах вероубеждений, он не считал их едиными в этих вопросах. Если бы он оставался куллябитом, то он не выделял бы их отдельной группой от Асхаб-уль-Хадис, с убеждениями которых, он выразил свое согласие в этой книге12, а объединил бы два этих мазхаба в одном термине: либо куллябиты, с которыми едины во мнении Асхаб-уль-Хадис либо наоборот. Четвертая: На отличие убеждений Абу Хасана аль-Ашари, от убеждений поздних ашаритов указывает так же то, что некоторые из них все еще пытаются отказываться и не признавать авторство их Имама к книгам "аль-Ибана", "Макъалят" и "Рисаля иля асхаб ас-сагър", или заявлять, что они все искажены. Никто из них, не цитирует своего Имама из этих книг, что доказывает их признание того, что слова их Имама в этих последних работах противоречат основам их сегодняшних убеждений. Пятая: То, что Имам аль-Ашари в своей книге "аль-Ибана", указывает на свое полное следование за Имамом Ахмадом, Имамом Ахлю-Сунны и нигде не упоминает Ибн аль-Кулляба, который как известно утверждал слова, отличные от убеждений Имама Ахмада, за что Имам порицал его, и таких его последователей как аль-Мухасиби и др. Ашариты часто упоминают, что их праведными предшественниками в убеждениях являются АбдуЛлах ибн аль-Кулляб и его соратник аль-Мухасиби.Аш-Шахиристани13 пишет, после того как упомянул, что ранние ученые Салафы подтверждали Качества и Атрибуты Аллаха и не делили их на "сифаты сущностные" и "сифаты действия": "…пока не пришло время АбдуЛлы ибн Саида аль-Кулляба и Хариса аль-Мухасиби. Они были из общей массы ученых Салафов, кроме того, что они вошли в науку каляма и поддерживали убеждения Салафов посредством доводов каляма. Кто-то из них давал уроки, другие писали книги, пока не произошел раскол между Абу Хасаном аль-Ашари и его учителем аль-Джубаи… после чего тот перешел к этой группе и поддержал их убеждения каллямическими доводами и это стало мазхабом для Ахлю-Сунны14…". Аш-Шахиристани упоминая Ибн аль-Кулляба говорил: "Наш Шейх Ибн аль-Кулляб говорил…"15. Из вышеприведенных слов аш-Шахиристани следует, что мазхаб ашаритов берет основы своих убеждений от Ибн аль-Кулляба и таких его соратников как аль-Мухасиби. Общеизвестно, что Имам Ахлю-Сунна, Ахмад ибн Ханбаль, Имам Абу Зуръа ар-Рази и другие, жестко порицали аль-Мухасиби за его убеждения. Как упоминает Абу Къасим, ан-Наср Абази: "До меня дошло, что Харис аль-Мухасиби стал говорить, используя каллямические доводы, за что отрекся от него Имам Ахмад, после чего тот начал скрываться, а когда умер, на его погребальной могиле не было никого, кроме четырех человек"16. Шейх Ибн Джаувзи аль-Багдади пишет: "Сказал ас-Сулями: "Харис аль-Мухасиби стал изъясняться по поводу Речи Аллаха и Его Качеств и Атрибутов, за что отрекся от него Имам Ахмад ибн Ханбаль".17^ Хатыб аль-Багдади в своей книге "Тарих Багдад" 8\215 передает с иснадом от Саида ибн Амру аль-Бардаи: "Я был свидетелем, как Абу Зуръа был спрошен о Харисе аль-Мухасиби и его книгах, на что он ответил: "Сторонись этих книг! Это книги новшеств и заблуждений!!! Держись за наследие, ты найдешь в нем все что нужно, и тебе не понадобятся эти книги". Ему сказали: "Но ведь в них есть полезное". Он сказал: "Для того кому не достаточно полезного в Книге Аллаха, и в этих книгах нет пользы. Разве до вас дошло, чтоб Имам Малик, Суфьян Соуври или Аувзаи или другие Имамы написали что-то наподобие этих книг переполненных сомнениями, домыслами и т.п. Этот народ сошел с пути людей Знания - Асхаб-уль-Хадис - приходят к нам, то с Харисом аль-Мухасиби, то Абду-Рахимом ад-Дайбули и др.!" Затем сказал: "Как же люди быстро приходят в заблуждение?!". Учитель аль-Джунейда, ^ Шейх ас-Сарий ас-Сакъатий предостерегал его от каллямических убеждений аль-Мухасиби. Абу Хамид аль-Газали в "Ихья" 1\37-38, пишет: "Сказал аль-Джунейд, да смилуется над ним Аллах: "Сказал мне мой Шейх ас-Сарий: "Когда ты покидаешь мое собрание с кем ты сидишь?" Я сказал: " С аль-Мухасиби". Шейх мне сказал: "Хорошо. Возьми от его знания и манер поведения, но оставь его убеждения производные от каляма и его прения с мутакаллимами". Мы видим отношение Имама Ахлю-Сунны и ученых Хадиса к "куллябитам". Так как же после этого, мы можем сказать что "куллябиты" и Ахлю-Сунна это одно и тоже, и что Абу Хасан аль-Ашари указав свою приверженность к мнению Имама Ахмада, оставался на мазхабе Ибн аль-Кулляба!? Впоследствии, многие ученые Ахлю-Сунны порицали куллябитов, и тех из ашаритов которые предпочли их в дальнейшем, трансформируя путь в понимании Качеств и Атрибутов Аллаха. Среди этих ученых Имам Ибн Хузейма аш-Шафии, Ибн Суредж аш-Шафии, Абу Хасан аль-Курджи аш-Шафии, Абу Хамид аль-Исфраини аш-Шафии, ряд ученных Маликитов и Ханбалитов среди которых Шейх Абдул-Къадир Джилани и Ибн Джаувзи аль-Багдади. Сказал ^ Шейх Абдул-Къадир Джилани в своей книге "аль-Гьунья": “Глава в познании Творца. Мы скажем: “Познание Творца заключает в себя то, чтоб мы были убеждены, что Он Един, Самодостаточен, не рождал и не  был рожден и нет Ему ничего подобного: Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий, Видящий. Нет ни похожего на Него, ни подобного Ему…и Он в Возвышенности [‘Улув] Вознесшийся над Троном…и у Него две Руки,…Он Пречист от подобия творениям, и нет места свободного от Его Знания. Запрещено описывать Его тем, что он повсюду, напротив говорится, что Он в небесах на Троне: Милостивый Вознесся на Трон… Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постановил о Исламе рабыни ответившей на вопрос: Где Аллах? Указав на небеса…Необходимо употребление слова Вознесся [Истива], без аллегории, а именно так что Он Вознесся Сущностью Своей над Троном, не в смысле сел или прикоснулся, как говорят муджасима и каррамия, и не в смысле возвышенность Его ранга, как сказали ашариты, и не в смысле овладения, как говорят муътазилиты, потому что Шариат не пришел с подобным, и не передано подобное ни от кого из Сахабов, Табиинов и праведных предшественников из Асxаб-уль-Хадис…Вознесение [Истива] является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему, как и Рука [Ядд], Лик [Воджх], Глаз [‘Айн], Жизнь, Мощь…и мы не отойдем от Книги и Сунны, будем читать аяты и хадисы и уверуем в то, что в них, однако, знание о форме-образе [кейфият] в Качествах и Атрибутах Его, оставим на Знание Аллаха Всевышнего18”. Так же он порицал ашаритов за их убеждения в вопросе Снисхождения Аллаха и Его Речи: "… И то, что Он Всевышний снисходит каждую ночь на ближайшее небо как пожелает,… а не в смысле снисхождения Его Милости и награды, как это заявляют муътазилиты и ашариты"19. А так же: "Имам Ахмад указал на подтверждение Звука в Речи Аллаха, … что противоречит тому, что говорят ашариты, что Речь Его есть смысл в Его Сущности, а Аллах отчитает каждого нововведенца и заблудшего!20".21Ибн Джаувзи аль-Багдади говорит: "Люди не разногласили, пока не пришел аль-Ашари и не стал, сначала говорить словами муътазилитов, а затем ему пришло в голову, что Речь Аллаха, есть Качество (смысл) в Сущности Аллаха, из чего вытекает что имеющееся у нас (Коран) сотворено!22". Таким образом, из всего вышеуказанного следует вывод о том, что Абу Хасан аль-Ашари в конце жизни все свои убеждения согласовал с убеждениями Асхаб-уль-Хадис и оставил убеждения куллябитов. А если кто-то скажет что порицание в адрес куллябитов было лишь из-за разногласия в вопросе Речи Аллаха и только. То мы скажем. Это вполне может быть! Потому что общеизвестно что Ибн аль-Кулляб и аль-Мухасиби, подтверждали в частности "Улув" (Возвышение Аллаха над Троном):^ АбдуЛлах ибн аль-Кулляб (умер примерно в 240 году), сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - избранник Аллаха, избранный из всех творений, наилучший из созданий, наиболее знающий из них об Аллахе, дозволяет задавание вопроса "Где?", и мало того, объявляет верным ответ: "Над небесами"23, и это свидетельствует о вере ответившего. А вот Джахм ибн Сафван и его приспешники не позволяют вопрос: "Где?", но если бы это было ошибкой, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладает наибольшим правом, чтоб порицать подобное, и тогда сказал бы ей (рабыне), что: "не следует так отвечать, а то тебе может представиться, что Аллах ограничен (махдуд), и что он находится в (определенном) месте вне места (фи макан дуна макан), однако моим словом будет то, что Он повсюду, что противоположно твоим словам".  ^ Однако нет! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил это, зная, что в нем (что несет с собой вопрос и ответ) и что в этом Вера... Ибн Фоуврак комментирует: "И в этих словах он сформулировал некоторые свои взгляды, а именно:·         дозволенность слова: "Где Аллах?", спрашивая о Нем.·         верность ответа: "Над небесами".·        это возвращается к "Иджма" (единогласному мнению) ученых и простых людей"24. Так же известны его слова и опровержение джахмитам на их утверждение того, что Аллах не внутри и не вне этого бытия, что Он не над Троном.^ Харис аль-Мухасиби говорит в своей книге "Фахм аль-Къуран": "А что по поводу Слов: "Милостивый вознесся над Троном". СураТа-ха5аят."Он – Одолевающий и находится над Своими рабами". Сурааль-Анам18аят."Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе". Сурааль-Мульк16аят."…то они непременно попытались бы добраться до Господа Трона". Сурааль-Исра42аят.Это и другие аяты, подобны Его Словам:"Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему". Сурааль-Мааридж4аят."К Нему восходит прекрасное слово". Сурааль-Фатыр10аят.Это категорично делает обязательным то, что Он над Аршем, над абсолютно всем вещами, Пречист от того чтоб быть вхожим внутрь творений, ничто от Него не скрывается, т.к. Он пояснил в этих аятах, что Сущность Его над Его рабами, ведь Он сказал: "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас"? Сурааль-Мульк16аят.Что значит, Он над Троном, а Трон над небесами". 25Пояснение того, что поздние ашариты противоречили не только своему Имаму но и первым ашаритам. Сказал ^ Имам Абу Хасан, Али ибн Махди, ат-Табари26, ученик Имама аль-Ашари в книге "Мушкиль аль-аят", которая принадлежит ему: "Глава: слова Всевышнего: "Милостивый вознесся над Троном" СураТа-ха,5.Знай, что Аллах в (в смысле "над") небесах, над всем сущим, вознесен над Своим Троном, в смысле, того, что Он возвысился над ним, смысл "аль-Истива" – возвышение, как говорят арабы: "я поднялся на спину верблюда, я поднялся на плоскость", в том смысле, что он возвышен над ней, - "солнце возвысилось над моей головой, птица поднялась над моей головой", в том смысле, что она возвысилась в воздухе и стала над моей головой. Аллах, Велик Он и Могуч, возвысился над Своим Троном. ^ Указывает тебе, что Он над небесами, над Своим Троном, Его Слова: "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?" Сурааль-Мульк,16.и Его слова: "О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе". СураАалиИмран,55.и Его слова: "К Нему восходит прекрасное слово". СураФатыр,10.и Его слова: "Затем поднимается к Нему". Сураас-Сажда,5.Аль-Бахили заявил, что "аль-Истива" - возвышение Аллаха над Троном означает – "аль-Истиля" - овладение им, взяв это со слов арабов: "Истава Бишр аля Ирак" т.е. овладел им, он сказал: "Трон означает власть". Ему дается такой ответ: "Как ты отвергнешь, что Трон Милостивого – это тело сотворенное Аллахом, которое он велел нести Ангелам?" Сказал Аллах: "и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа". Сурааль-Хакка,17.Из того, что указывает на то, что "аль-Истива" не означает "аль-Истиля" (овладение) – то, что если бы это было бы так, то не надлежит выделять только Трон владением, так как Он владеет и Троном и всеми творениями, и у Трона нет отличия в том, что ты описываешь. Это выявляет несостоятельность его слов. ^ А если спросят, что вы говорите по поводу слов Всевышнего: "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто (фи) на небе, не заставит землю поглотить вас?" Сура аль-Мульк, 16. Ему дается ответ: смысл этого, что он (фавка) над небесами, над Троном, как Он сказал: "Посему странствуйте (фи) по земле". Сура ат-Тавба, 2. со смыслом на (‘аля) земле. Он сказал: "и распну вас (фи) на пальмовых стволах". Сура Та-ха, 71. А если спросят, что вы скажите по поводу слов Всевышнего: "Он Аллах, на небесах и земле". Сура аль-Анам, 3. Ему дается ответ: некоторые чтецы считают, что остановка после слов "небесах", а затем читается, "и знает, что на земле", но как бы не было, если человек скажет: "Такой-то царь в Шаме и Ираке", то он укажет на власть в Шаме и Ираке, а не на то, что его сущность находится там… Поистине Всевышний Аллах повелел нам, чтоб мы поднимали свои руки, стремясь к Нему этим поднятием, в сторону Трона, над котором Он возвысился".27 Сказал Имам, Абу Бакр, Мухаммад ибн ат-Тиб аль-Басри, аль-Бакъиляни: "Аллах Всевышний утвердил в текстах Свои Сущностные Качества и Атрибуты, Он оповестил что является обладателем Лика неисчезающего, как это пришло в Словах: "Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика". Сура аль-Къасас 88 аят."Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием". Сура ар-Рахман 27 аят. Обладателем двух Рук, Коран утверждает это в Словах: "Его обе Руки простерты". Сура аль-Маида 64 аят."Он сказал: "О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками""? Сура Сод 75 аят. Они обе не являются органами и формой. Обладателем двух Глаз28, которые подтверждает Коран и многочисленные передачи от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует"29. Как и почему распространился ашаритский мазхаб?Шейх, Имам, Такьияд-дин аль-Макьризи аш-Шафи’и [умер в 845 г.] в своей книге "Маваъиз валь-Иътибар би зикри аль-Хутат валь-Асар", указал на некоторые причины распространения ашаритского мазxаба сказав: "Мазxаб Абу Хасана аль-Ашари распространился в Ираке примерно в 380 году, затем он перекочевал в Шам, а когда Султан, Победоносец, Салахуд-дин Юсуф ибн Аюб овладел Египтом, то он и его Кадзий [Судья] Содруд-дин ‘Абдул-Малик ибн ‘Иса ибн Дербас аль-Мариний были на этом [ашаритском] мазxабе. Они воспитались в нем со времен своей службы у Султана, справедливого Правителя, Нуруд-дина Махмуда Ибн Занкий в Дамаске. Салахуд-дин еще в детстве заучил эти убеждения, которые для него записал Кутбуд-дин Абу Ма’али Мас’уд ибн Мухаммад ибн Мас’уд ан-Нейсайбури, и их заучивали его дети, потому они и объединили все усилия и стремления к ашаритскому мазxабу, а во время своего правления они обязали большинство людей придерживаться этому мазxабу. И таким образом положение продолжалось все время правления Королей из династии рода Аюбов, что продолжалось во времена поддерживающих их Правителей из Турков. Подобным же образом действовал Абу ‘АбдуЛлах, Мухаммад ибн Тумарт, один из деятелей в Магрибе, выходец из Ирака. Он взял от Абу Хамида аль-Газали ашаритский мазxаб, а когда вернулся в Магриб стал обучать людей, заложив для них убеждения, которые были быстро подхвачены простым народом. После того как он умер, следом пришел ‘Абдул-Му’мин ибн ‘Али аль-Мисий и назвался предводителем правоверных, который, со своими детьми, через некоторое время одержал верх над всеми правителями Магриба и назвались Муваххидами [Единобожниками]. Потому их государство именовалось как государство Муваххидов в Магрибе. Они объявляли дозволенной кровь каждого, кто противоречил убеждениям Тумарта, т.к. он для них был известным Имамом, ведомым и безгрешным. И сколько же они пролили крови из-за этого, знает только Аллах Всевышний, как это и описано в книгах Истории. Это и послужило причиной распространения и известности ашаритского мазxаба на территории владений Ислама. Дошло до того что были забыты другие мазxабы и не осталось ничего что бы противоречило ему. Только мазxаб Ханбалитов, последователей Имама Абу ‘Абдуллаха, Ахмада ибн Ханбаля, да будет доволен им Аллах, только они продолжали оставаться на том, на чем были Салафы, они не делали “та’виль” на то, что пришло из Качеств [Аллаха], и это было до тех пор, пока в 700 годах по Хиджре в Дамаске не появился Такьияд-дин, Абу ‘Абас, Ахмад Ибн Теймийя аль-Харрани, который вызвался в поддержку мазxаба Салафов, опроверг мазxаб ашаритов, и расколол порицанием их, а так же рафидитов и [заблудших] суфиев30".Большинство Уммы ашариты? В свое время, еще в 9 веке, на этот вопрос ответил Имам, Юсуф ибн Хасан ибн Абдул-Хади аль-Ханбали (841-909 г.) в своей книге "Джам аль-джуюш ва ад-дасакир аля ибн Асакир". В ней он привел имена более чем 400 известных Ученых, Имамов, Факъихов, Мухаддисов, Муфассиров, Аскетов и т.д. которые сторонились ашаритского мазхаба, начиная с 4 по 9 век, начиная от Имама аль-Барбахари и завершая Имамом Джамалу-дином, Юсуфом ибн Мухаммадом аль-Мардауви, автора книги "аль-Инсаф" в ханбалитском мазхабе, учеником которого он являлся. И в конце он сказал: "Клянусь Аллахом, и еще раз клянусь Аллахом и еще раз клянусь Аллахом!!! Мы упомянули лишь малую часть из них. Если бы мы пожелали более тщательно отбирать из ученых тех, кто сторонился их, со дня их появления и по сегодняшний день, то их было бы больше 20.000 Ученых"31. Автор статьи после своего утверждения, что ашариты большинство Ученых, стал перечислять слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сподвижников, табиинов и их последователей, упомянув некоторых ученых Мухаддисов. Опровержение этого мы начнем с того, что привел со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Имам аль-Ашари в главе: "Упоминание Возвышения над Аршем (Троном)": "Приводят Ученые, что однажды один мужчина пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с рабыней и сказал: "О посланник Аллаха, я хочу освободить ее, искуплением за свою вину, можно ли мне это сделать?" Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: "Где Аллах?", она ответила: "Над небесами". Он продолжил: "А кто я?", она ответила: "Ты посланник Аллаха". Сказал после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Освободи ее, поистине, она верующая"32. Абу Хасан аль-Ашари добавляет: "И это является доказательством того, что Аллах Всевышний на Арше (Троне) Своем, над небесами33". Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не доверяете вы мне в то время как я - заслуживающий доверия (амин) Того Кто вверху (фи-ссама)? Новость (хабар) с неба (ас-сама) приходит ко мне утром и вечером"34. Жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передает, что ^ Зайнаб бинт Джахш (жена Пророка), да будет доволен ею Аллах, хвалилась перед женами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: "Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж сам Аллах с высоты семи небес (мин фаукъа саб'а самауат)". Она также говорила: "Воистину, Аллах выдал меня замуж сверху с небес". Она также, сказала Пророку: "Ар-Рахман выдал меня замуж за тебя сверху Своего Трона (мин фаукъа 'аршихи)"35. Иснад достоверный.Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Абу-Бакр ас-Сиддикь, да будет доволен им Аллах: "Тот, кто поклонялся Мухаммаду, то поистине Мухаммад умер! А тот, кто поклонялся Аллаху, то поистине Аллах в Небесах, Живой не умирает!36". Иснад достоверный.АбдуЛлах ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, двоюродный брат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Размышляйте о чем угодно, но не размышляйте о Сущности Аллаха, поистине, между седьмым небом и Курси (престолом) семь тысяч светов (В книге Ибн Кудамы "Исбат Улув" говорится "семь тысяч лет"), а Он над всем этим"37. Иснад достоверный.Бухари приводит следующие слова Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: "Когда Аллах беседовал с Мусой, был возглас в небесах, и Аллах был в небесах"38. Иснад достоверный.^ АбдуЛлах ибн Раваха, да будет доволен им Аллах, вознося хвалу Пречистому Господу в стихах, сказал: شهدت بأن وعد الله حــق وأن العرش فوق الماء طـــافوتحــــملـــه ملائـــــكة كـــــرام وأن النار مثــــوى الكافرينا وفوق العـــرش رب العالميناملائـــــتتــكة الإله مســـومينا ^ Свидетельствую, что обещание Аллаха истинно,Что Ад — пристанище неверныхИ что Трон Аллаха находится на воде,А над ним — Господь миров.Трон несут благородные ангелы,Меченые ангелы Бога39.Ученые Табиины, и их последователи, да смилуется над ними Аллах. Передается от Масрукъа (умер 62 х.) что, когда он передавал от 'Аиши, он говорил: "рассказала мне ас-Сиддикъа ('Аиша) бинт ас-Сиддикъ (Абу Бакр), любимая ['Аиша] любимого [Пророк] Аллаха, оправданная с высоты семи небес (мин фаукъа саб'а самауат)"40. Иснад достоверный. Так же множество достоверных передач в подтверждение Возвышенности Аллаха над Троном пришло от учеников сподвижников, Муджахида, Катады, Икримы и других. Упомянув имена ученых Мухаддисов живших в 4 веке, автор как будто забыл, про Имамов Бухари и Муслима, про ат-Тирмизи и Абу-Давуда, Ибн Хузейму, Ибн Абу Асима, Ибн Кутейбу, про Имама Ахмада в конце концов!^ Имам Ахмад, говорил, опровергая джахмитов отрицавших Вознесение Аллаха над Троном: "Мы скажем им: "Почему вы отрицаете то, что Аллах над Троном, ведь Он сказал: "Милостивый вознесся над Троном". СураТа-ха5аят", затем Имам привел ряд других аятов в подтверждение своему утверждению и сказал: "Это все извещение от Аллаха в том, что Он над небесами"41. Всем известна работа Имама аль-Бухари "Халкъ афаль аль-ибад", в ней он неоднократно утверждает то, что ясно расходится со взглядами ашаритов. ^ Имам Бухари говорит: "Поистине Аллах призовет с голосом (со звуком), и слышим он будет из далека так же,  как и в близости, и неподобает подобное никому кроме Аллаха.  Говорит Абу АбдуЛлах (Бухари имеет в виду себя самого):  И в этом доказательство на то,  что Голос Аллаха, не подобны ему голоса творений, потому как Голос Аллаха, слышен из далека также как слышен в близи, и то что ангелы падают ниц слыша Его голос, а если слышен голос ангелов то они не падают ниц.^ Сказал Аллах: "Посему никого не равняйте с Аллахом...". Сура Бакара 22 аят.И нет в Качестве Аллаха равного и нет подобного, и нет ничего из Качеств Его,  в творениях42".Имам АбдуЛлах ибн Муслим ибн Кутейба ад-Дайнури (276 г.), говорит: "На нас лежит обязанность остановиться в Качествах и Атрибутах Аллаха там, где Он остановился в описании, и где остановился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, без удаления от произношения того, что понимают арабы"43. Сказал Имам ат-Тирмизи44, да смилуется над ним Аллах: "Передал нам Абу Кариб, Мухаммад бин аль-Аля, что ему рассказывал Вакъиа, что он слышал от Уббада бин Мансура, что ему рассказывал аль-Къасим бин Мухаммад: "Я слышал, как Абу Хурейра сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине Аллах принимает милостыню, беря её в Свою Правую (Руку) и взращивает её для каждого из вас подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы Ухуд. Подтверждение же этому в Словах Аллаха: "Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования". Бакара 276 аят.Сказал Абу Иса (Имам ат-Тирмизи): "Это хороший достоверный хадис, подобный, передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Качества и Атрибуты,- Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: «Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом «как». Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса «как». Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на «ташбих» (уподобление). Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали «таъвиль» (аллегорически толковали) этого так как не делал никто из ученых. Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать силу-мощь. Исхакъ ибн Рахавейх сказал: «Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука – как рука, либо подобен руке, Слух – как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий"45. Автор статьи причислил Мухаддисов, ад-Даракъутни и Хатыба аль-Багдади к ашаритам, но их слова говорят сами за себя: Цитата: "Аль-хафиз аль-Имам ад-Даракутни, рахимахуллах, имам своего времени, равного которому больше не было. Он бы последователем имама аль-Бакиляни, который был имамов ашаритов своего времени".^ Али ибн Умар ибн Ахмад ибн Махди ибн Масуд ад-Даракъутни (умер в 385 г.). Доказательством на салафитские убеждения ад-Даракъутни являются его книги по теме Имен и Атрибутов Аллаха, в которых он собрал хадисы и передачи от Салафов. Среди них можно выделить: "Ахадис ас-Сифат" Издана под редакцией Шейха АбдуЛлы аль-Гъунеймана "Дар Ибн Джаувзий" 1429 г. эр-Рияд. "Ахадис ан-Нузуль" Издана под редакцией доктора Али ибн Насира аль-Факъихи 1403 г. "ар-Руъя" Издана под редакцией Шейха Салима аль-Ахмади Имам аз-Захаби говорил: "Достоверно известно со слов ад-Даракъутни следующее: "Нет ничего противнее для меня, чем наука каляма". Этот мужчина никогда не увлекался калямом, не вступал ни в какие споры, он был Салафитом4


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Атомно-эмиссионный спектральный анализ
Реферат Делопроизводство-основы технологии управления
Реферат Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления
Реферат Влияние условий выращивания на формирование высокой урожайности качества зерна
Реферат Гражданское общество. Формирование теории гражданского общества
Реферат Основні підходи до визначення ефективності формування інвестиційно-інноваційної політики підприємства
Реферат 03-05. 01. 12; 04-06. 01. 12; 05-07. 01. 12 Минск – Дудутки – Мир – Брест – Беловежская Пуща 3 дня/ 2 ночи Сборный тур для индивидуальных туристов
Реферат Політичне прогнозування
Реферат Городское и сельское расселение в России. Процессы урбанизации. Значение и функции городов разн
Реферат 1. Створити позаштатну розрахунково-аналітичну групу Великобурлуцького району (далі раг) та затвердити її склад (додається)
Реферат Эпоха царствования Екатерины II 2
Реферат Миграционные портреты сельских районов Ставропольского края
Реферат колективного захисту від зброї масового знищення ЗМЗ В водій БТР НО навідник-оператор
Реферат Супервизия в системе дополнительного психологического обучения
Реферат Охрана труда медицинского работника