Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Боевое ПТСР – актуальная проблема психологии XXI века

Боевое ПТСР – актуальная проблема психологии XXI века

Фокин А.А.

Проблема
медико-психологических последствий катастроф, стихийных бедствий, чрезвычайных
ситуаций, локальных войн и вооруженных конфликтов, характерных для конца ХХ в.,
в настоящее время вызывает серьезную озабоченность не только ученых, но и
правительств различных стран мира вследствие увеличения их частоты,
выраженности и негативного влияния на психическое здоровье населения в целом.

Одним
из видов психологических последствий вооруженных конфликтов служит боевое
посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), возникающее у значительной
части участников боевых действий. Во Вьетнаме ПТСР развивалось в 21– 40% случаев
[Horowitz M.J., 1976; F.D.Jones, 1995], в Афганистане – у 10– 15% всех
нераненых солдат, а в Чечне (первая кампания) – у 20– 25% нераненых и у 30– 45%
получивших ранения [Маклаков А.Г., Чермянин С.В., Шустов Е.Б., 1998].

Нами
был обследован 161 участник боевых действий в Афганистане и Чечне (первая
кампания). Исследование выполнено на базе клиники психиатрии ВМА. Возраст
обследуемых составлял от 21 до 57 лет (средний – 31.6). Из них с ПТСР 81
человек (50.3%), без ПТСР 73 человек (45.4%), и у 7 человек (4.3%) ПТСР было
сомнительным.

В
качестве метода обследования было использовано структурированное интервью и
тестирование уровня социальной адаптации по А.В.Рустановичу. Структурированное
интервью касалось данных послебоевого периода жизни. Оно было направлено на
определение особенностей адаптации к мирной жизни, значимых проблем, изменения
системы отношений после войны, изменения характера, наличия социальной
поддержки и др. (44 вопроса о послебоевом периоде жизни). Производилось
сравнение двух групп ветеранов: с ПТСР и без него.

В
ходе анализа результатов опроса у комбатантов с ПТСР по сравнению с
комбатантами без ПТСР значительно чаще встречались неудовлетворенность своей
жизнью в целом, острые переживания политико-социальной ситуации в стране,
изменение отношения к средствам массовой информации и руководству страны на
скрыто-негативное, значительные трудности в адаптации к мирной жизни, трудности
в семье после боевых действий и в общении с окружающими, изменение характера
после боевых действий “в худшую сторону”, непонимание психологических
особенностей комбатанта со стороны близких и сослуживцев, предпочтение
проводить время среди боевых друзей или в одиночестве, а также общая
субъективная негативная оценка влияния полученного боевого опыта на настоящую жизнь.
Значимость различий в ответах на вопросы о вышеуказанных сторонах жизни боевых
ветеранов была р


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.