1. Ошибки, которые вы допускаете
Ненадейтесь, пожалуйста, что талант не скроешь. Рынок труда достаточно велик. Ипрофессионалы умеют находить подходящие ресурсы для своих клиентов. Мы хорошознаем, где и как их искать. Поэтому Ваша упаковка, юзабилити для меня являютсяопределяющими параметрами при выборе, такими же важными, как и качествопродукта.
Нестоит обижаться на слово продукт по отношению к Вам. Потому что при общении сомной Вы, прежде всего рабочая сила, которая продается и покупается. Заопределенные деньги. Для моего заказчика Вы — ресурс для удовлетворенияпотребностей его бизнеса. А для меня Вы — товар, который я предлагаю своему клиенту.Товар особенный, исключительный в своем роде.
Поэтомуза Вас хорошо платят. Поэтому я и занимаюсь этим бизнесом.
КВам нужен особенный подход. Особое отношение. Мне не удастся наладить серийныйвыпуск. Но при этом Вы все-таки продукт. И Вашу упаковку, удобствопользования и технические характеристики я буду рассматривать так же, как те жесвойства, например, телевизора.
Сначалая выясню Ваши профессиональные способности. Если они покажутся мне подходящими- обращусь к личностным качествам. Если и они подойдут — буду думать, какиериски могут быть у моего клиента в работе с Вами и задавать вопросы, чтобыпонять это.
Моивопросы это только помощь Вам.
Показать,что Вы подходите моему клиенту.
Поймитеэто, и смело идите ко мне на собеседование. И не допускайте ошибок, которыеделают другие:
1.Раздевайтесь!
Вамприятно покупать телевизор в коробке? Менеджер его расхваливает, какой онзамечательный и полезный, какое четкое изображение и высокая мощность звука. Асам телевизор стоит в коробке. Какова вероятность того, что Вы его купите?Примерно такая же, как у тех, кто сидит на собеседовании в пальто и шапке. Илитолько в шапке. Женщины особенно не любят снимать их, боясь, что прическанедостаточно аккуратна. Не бойтесь, пожалуйста, я прощу Вам неопрятностьголовы. А вот Ваш вид в шапке…
2.Не хвалите меня
Явсе равно не буду преследовать Ваши интересы. У меня интерес один — заказчика,который платит мне деньги. Меня нет. Я только изучаю Вас. Идеальный вариант — когда Вы сами расскажете мне обо всем, что я хочу узнать. Претендуете Вы надолжность начальника отдела продаж — вот и рассказывайте всё, что покажет мне,что Вы подходите моему клиенту. Не мне, а клиенту.
3.Не соблазняйте меня
Уменя есть чашка на весах, в которую капают плюсы к образу идеальногопретендента на должность. Потом мы взвешиваем эту чашку и сравниваем с другимипретендентами. Ваша сексуальность заставит меня забыть об этой чашке, и онаостанется пустой, хотя я довольной. Вам это было нужно?
4.Не открывайтесь
Мнене нужна история Вашей жизни. Ваши 3-летние дочки и замечательный супруг,который ежедневно носит Вам цветы, а также больная мама меня, конечно,интересуют, но не настолько, чтобы предложить клиенту то, что ему не подходит.Мне также неинтересно знать о Ваших провалах, неудачах и недостатках. И если яВас о них спрашиваю, то только для того, чтобы понять: какие уроки Выизвлекаете из своих ошибок.
5.Не тыкайте
Я,конечно, младше Вас. И должность у меня ниже, и профессия не та. Но я Вам неподчиняюсь, я не близкая Ваша подруга и не ученица. И не пытайтесь сблизитьсясо мной. Вы — мой товар. И не пытайтесь наладить со мной, неформальный контакт- это не входит в рамки моей работы. Фермер не привыкает к кроликам, которыхвыращивает.
6.Не врите
Потомучто я Вам верю. Всегда верю. Помню обо всем, что спрашивала, и что Вы отвечали.Я ведь делаю выводы. Из каждого ответа на вопрос. И если я вдруг замечаю, что 2вывода не согласуются — а такое бывает, когда человек рассказывает то, чего нет- я начинаю сомневаться: Или вдруг Вы глаза в сторону отводите, или позуменяете, или вдруг дыханье затаили: Я начинаю сомневаться.
7.Не сомневайтесь
Ясразу расстаюсь с людьми, которые говорят, что им и та работа подойдет, и эта.Если Вы не знаете, чего хотите: Кто будет? Уж точно не я. А Вы сами будетепридумывать, что делать с неисправным микроскопом? Гвозди им забивать? Илиорехи колоть. Потому что если микроскоп рабочий – продавец точно расскажет, чтос ним делать.
8.Не получайте удовольствие, общаясь со мной
Беседасо мной Вам, конечно, приятна. Я умею слушать — это моя работа. Мои вопросызаставляют Вас думать. Мой голос мягкий — я создаю атмосферу, располагающую кобщению. Моя главная цель — дать Вам возможность показать себя с той стороны,которая мне интересна. Воспользуйтесь возможностью и сделайте это. Не пытайтесьвыговориться — я не психотерапевт. Не поддавайтесь соблазну рассказать о своейоригинальной личности — я не журналист. Покажите мне только профессионала,который меня интересует.
9.Не отвлекайтесь
Ямогу говорить с Вами о литературе и искусстве, обсуждать последние политическиеновости и философию Канта. Но поможет ли это Вам занять должность PR-менеджера?Может быть, только если пиарщик нужен музею изобразительного искусства иликандидату в депутаты Госдумы. А если это производство — то лучше расскажитемне, как Вы объясните людям, что оборудование — не главное в качествепродукции.
10.Не затягивайте разговор
ЕслиВам показалось, что я мало времени на Вас потратила — смиритесь.
Каждаяследующая минута — не в Вашу пользу. Я буду выглядеть спокойно. Но после Вашегоухода постараюсь больше с Вами не встречаться. Вам этого хотелось?
2. Что мне нравится
Этовещи, которые могут добавить плюс в Вашу чашку, даже если они не относятся кобласти Вашей профессиональной компетентности. Я даю рекомендации Заказчику повыбору кандидата. И с этими плюсами я постараюсь представить Ваши качества ввыигрышном свете.
1.Рассмешите меня
Тольков тему. Это сложно. Но если Вы это сделаете — Вы не пройдете незамеченным.
2.Раскусите меня
Тольконе надо говорить об этом. Вы же знаете, что я хочу выяснить каждым своимвопросом. Вот и отвечайте мне то, что я хочу услышать. Мне это нравится.
3.Оденьтесь в деловом стиле
Мнеприятно видеть, что человек готовился к встрече со мной. Значит, эта должностьдействительно важна для него. Значит, хождение по собеседованиям — не являетсяего развлечением.
4.Просите меня
Попроситечай, кофе, попросите пересесть, попросите ручку для записи или бумагу. Небойтесь обеспечить себе комфортную атмосферу для самораскрытия.
Яуважаю это право.
5.Верьте в себя
Есливы сомневаетесь, что пройдете конкурс — Вы не пройдете. Если Вы уверены, чтозабьете мяч — Вы забьете. Даже если в воротах мяч перехватит соперник — я Васзамечу и предложу другому клиенту. В конце концов, Вы забьете свой мяч.
Список литературы
МаринаКопылова, Бизнес-консультант консалтинговой компании Селтис, Воронеж. Что (не)нужно делать на интервью
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.finansy.ru/