Тезисы доклада
Конфликт– противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместнойтрудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов,отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
Конфликт– это факт человеческого существования. Многие люди воспри-нимают историючеловечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы, ассоциируют конфликтс агрессией, спорами, враждебностью, войной. В результате бытует мнение, чтоконфликтов по возможности необходимо избегать или немедленно разрешать, кактолько они возникнут. Представители ранних школ управления считали, чтоконфликт – признак неэффективной деятельности организации и плохого управления.Современные теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликтавнутри организации – условие невозможное и нежелательное. Следует иметь в виду,что конфликт наряду с проблемами может приносить и пользу организации. Выделяютпозитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные) последствиямиконфликта.
Длямногих людей участие в конфликтах обусловлено разными причинами. Об этом должензнать менеджер, так как в современной деятельности участвуют люди, различные посвоей профессиональной подготовленности, жизненному опыту, индивидуальнымчертам характера и темперамента.
Новосибирскиеучёные Ф. Бородкин и Н. Коряк выделили 6 типов «конфликтных» личностей(демонстративные, ригидные, неуправляемые, сверхточные, целенаправленноконфликтные, бесконфликтные). В то же время конфликтные личности, попав вблагоприятную ситуацию, часто не проявляют себя таковыми.
Людине всегда реагируют на конфликтные ситуации, которые влекут за собой малыепотери или которые они считают малоопасными. Однако во многих ситуациях человекбудет реагировать так, чтобы не дать другому добиться цели. Для конфликтовчасто характерна неопределённость исхода вследствие большого разнообразияразных вариантов поведения сторон, но, тем не менее, конфликты можнопрогнозировать, а их последствия, хотя и с немалым трудом, предвидеть.
Рассматриваяпричины конфликтов, нельзя не учитывать тот факт, что в определённых ситуацияхисточником возникновения конфликта является личность и деятельность самогоменеджера.
Любойруководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организацииили подразделении, как можно быстрее был подавлен. Поэтому он должен осуществлятьдля этого все возможные действия. Существует три точки зрения менеджера:конфликт — только вред для организации, распространённый побочный продукторганизации, необходим и полезен.
Взависимости от точки зрения на конфликт, которой придерживается менеджер, ибудет зависеть процедура его преодоления. В связи с этим выделяют 2 группыспособов управления конфликтом: педагогические и административные. В идеалесчитается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им иэффективно его использовать. Некоторые фирмы в штатное расписание вводят дажедолжность менеджера по отношениям с сотрудниками – конфликтолог.
Какбы ни росла и управлялась организация, конфликты будут возникать всегда, и этовполне нормальное явление.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта realreferat.narod.ru/