Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «Новые религиозные движения» Цель и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Новые религиозные движения»1. Цель и задачи дисциплины Основными целями учебного курса являются: повышению общей религиоведческой культуры; формированию целостного представления о феномене нетрадиционных религиозных движений и культов в зарубежных странах и в России; умению с позиций современного религиоведения самостоятельно характеризовать вероучительные и иные особенности конкретного типа новых религиозных образований, их место в жизни российского общества; приобретению опыта анализа степени, форм, и способов распространения новых религиозных движений среди различных слоев населения, в том числе молодежи. Основными задачами учебного курса являются: приобретение опыта комплексного анализа с позиций современного религиоведения сущности и конкретных форм проявления феномена новых религий; овладение понятийным аппаратом, описывающим вероучительное, обрядовое и социально-нравственное содержание, компенсаторную и регулятивную функции, мотивационную и эмоционально-волевую стороны деятельности различных типов новых религиозных образований; ознакомление с основными направлениями исследования различных аспектов функционирования современных нетрадиционных религий, их типологизации в отечественном и зарубежном религиоведении и социологии религии; усвоение причин, механизмов, социальных, экономических, политических и психологических предпосылок возникновения нетрадиционных религиозных движений и культов в зарубежных странах и в России; ознакомление с государственно-правовым регулированием деятельности новых религиозных объединений, отношением к ним традиционных конфессий России, политических партий и движений; приобретение опыта изучения индивидуально-психологических и личностных особенностей последователей нетрадиционных религиозных движений и культов. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области новых религиозных движений (ПК-2.9); – способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знаний о новых религиозных движений (ПК-2.23); – расовая, национальная и религиозная терпимость (ОК-12); – владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-13); – способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-17). В результате изучения дисциплины студент должен:знать: обще-профессиональные теоретические основы новых религиозных движенийуметь: понимать, излагать и критически анализировать новые религиозные движения. владеть: навыками публичной речи, логики и аргументации, ведения дискуссий и полемики; способностью использовать теоретические религиоведческие знания на практике; навыками реферирования и аннотирования научной литературы; практического использования теоретических религиоведческих знаний и методов религиоведческого исследований новых религиозных движений. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Социально-исторические и социокультурные условия формирования и развития нетрадиционных религиозных движений и культов; характерные черты этих движений и культов; типы нетрадиционных движений и культов: неохристианские, ориенталистские, синкретические, территориально-региональные, сатанинские и демонические культы и другие направления: неденоминированные христианские объединения, “Церковь Христа”, «Армия спасения», “Ассоциация Св.Духа за Объединение Мирового Христианства” – Церковь Объединения, “Дети Бога”, церковь Cайентологии, “Международное Общество Сознания Кришны”, “Трансцендентальная медитация”, “Миссия Божественного Света”, “Культ мисс “Раджиниши“ (Ошо), “Анада Марга“ Миссия Чайтаньи “Институт Знания о Тождественности”, “Церковь Последнего Завета” (последователи Виссариона), “Великое Белое Братство”, Центр йоги “Крылья Совершенства” “Аум Синрике”,”Церковь Сатаны” и др.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.