Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Реализация принципа наглядности при изучении темы физики "Электромагнитные явления"

Реализация принципа наглядности приизучении темы физики «Электромагнитные явления»
Черных Р.А., Скулов П.В.
 Принципнаглядности означает, что в обучении необходимо, следуя логике процессаусвоения знаний, на каждом отрезке обучения найти его исходное начало. В фактахи наблюдениях единичного или в аксиомах, научных понятиях и теориях, после чегоопределить закономерный переход от восприятия единичного, конкретного предметак общему, абстрактному или, наоборот, от общего, абстрактного к единичному,конкретному.
Классическаядидактика установила принцип наглядности, исходя из того очевидного факта, чтоуспешным оказывается такое обучение, которое начинается с рассмотрение вещей,предметов, процессов и событий окружающей действительности. Наглядность и вособенности наблюдение натуральных объектов, взятых в их естественных условиях,несомненно, имеет большое значение и служит исходным пунктом знаний детей об объективноммире. Она дает учащимся полную убежденность в истинности наблюдаемого явления.Наглядность обучения рассматривается в тесной связи с активностью учащихся.Необходимо отметить большое значение правильно поставленной наглядностиобучения именно на основе наблюдений предметов, явлений и процессов окружающейдействительности.
Таким образом,можно сделать вывод, что наглядность является исходным пунктом обучения.
Теорию наглядностиразрабатывали: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и многие другие. В последствиипроблемой наглядности занимались такие учёные и дидакты как Р.Г. Ламберг, М.Н.Скаткин, И.Я. Лернер, Д.Б. Эльконин, М.А. Данилов, И.Т. Огородников и многиедругие. В настоящие время исследования в этой области проводят А.А. Шаповалов,А.Н. Крутский.
Разработанобольшое количество наглядного материала по данной теме, но нет систематизацииэтой наглядности, поэтому мы решили систематизировать и разработатьдидактический материал. Весь систематизированный и разработанный материал былоформлен в дидактическое пособие.
Наглядность — этопоказ различных предметов, материалов, пособий и опытов с подробнымсопроводительным текстом. Изучая, анализируя литературу и систематизируя её,наглядность была разделена на следующие направления:   Демонстрация приборов имеханизмов   Демонстрация картин   Демонстрация слайдов, диафильмов  Демонстрация кинофильмов   Демонстрация видеофильмов   Демонстрация опытов  Логические конспекты, структурные схемы   Задачи-рисунки, опытные задачи  Компьютерные программы
Принцип наглядностиреализуется в процессе проверки знаний учащихся, т.е. в контрольных работах,лабораторных работах, самостоятельных и различных тестах.
Разработаноучебное пособие для учителя, которое содержит в себе планы уроков с подробнымподбором средств наглядности и методическими рекомендациями к ним.
Примеры:
Решение задач
I. Стальной магнитломают пополам. Будет ли обладать магнитными свойствами концы А и В на местеизлома магнита (рис.1)? /> 1. Концы А и В магнитными свойствамиобладать не будут.
2. Конец А станетсеверным магнитным полюсом, а В — южным.
3. Конец В станетсеверным магнитным полюсом, а А — южным.
Показ диафильмов 1. «Наглядные примеры по физике: Электромагнитные явления»
Демонстрацияопытов  1. Опыт Эрстеда.
2. Действиемагнитного поля на проводник с током.
3. Электромагнит.
4. Получениеспектров магнитных полей.
Методическиерекомендации к демонстрациям
При проведенииопытов полезно обсудить (если можно, экспериментально подтвердить) следующиевопросы:  1. Будут ли реагировать на появление тока в проводнике магнитнаястрелка, помещённая далеко от проводника?  2. Можно ли говорить о магнитномполе, что оно бывает сильным или слабым?  3. Что произойдет с направлениеммагнитной стрелки, если поменять направление тока в проводнике?
В опытах можноиспользовать не железные опилки, а магнитные стрелки.
При демонстрацииспектра магнитного поля прямого тока также можно продемонстрировать спектрмагнитного поля витка с током. Поскольку части витка, пересекающие столик,находятся довольно далеко друг от друга, на столике из опилок складываютсякартины магнитных полей двух прямых токов. Но проще показать спектр с помощьюдемонстрационного зеркала. Можно также пронести панель со спектром по рядам.
Мы считаем, чтоиспользование в учебном процессе наглядности приведёт к повышению успеваемостиучащихся, к более глубокому и лучшему пониманию учебного материала.
Список литературы
Для подготовкиданной работы были использованы материалы с сайта www.physfac.bspu.secna.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Территориализм
Реферат Увольнение по п. 1. Ст. 42 трудового кодекса Республики Беларусь
Реферат Убийство как преступление против жизни человека
Реферат Анализ деятельности ООО Лакомка
Реферат Сутність Римського права
Реферат Типология подходов к управлению местным развитием
Реферат Монтаж и цифровые видеоэффекты
Реферат Влияние эмоциональных особенностей родителей на развитие умственных и творческих способностей детей
Реферат Сравнительная характеристика пищевой ценности сушеных и свежих плодов
Реферат Судова система США та Франції
Реферат Трудовое право как отрасль науки
Реферат Трудовые пенсии по возрасту и социальные пенсии
Реферат Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование
Реферат Сущность апелляционного производства
Реферат Уголовно-процессуальное право и механизм его реализации