Однимиз наиболее перспективных путей может стать изучение исторического опыта США вделе реформирования средней школы, поскольку именно в США прошли апробациюразличные образовательные проекты, направленные, прежде, всего на развитиеразносторонней индивидуальности молодого поколения. В частности, в Америкенаиболее интенсивным и значительным этапом становления и развития школьнойобразовательной системы можно считать конец XIX начало XX века. Именно тогдазавершается процесс становления американской нации и педагогика, как составнаячасть культуры США, вступает в период своего бурного развития. Другой важнойпредпосылкой, с которой обычно связывают развитие педагогической теории вАмерике, стал интенсивный подъём промышленного производства, что поставилоперед школой задачу в наиболее краткие сроки подготовить большое количествограмотных и квалифицированных специалистов.
Кконцу XIX века в США сформировалась достаточно логичная и довольно стройнаясистема образования. Даже при ближайшем рассмотрении её сути, сразу становитсяпонятно, что она в корне отличается от привычной для нас формы российскогообучения.
Нашасистема образования основана в большинстве своём на советской системеобразования, но её постепенно реформируют. И хотя реформаторы заявляют, чтореформы идут по германскому образцу, многие видят много общего именно ссистемой школьного образования США. Давайте подробно её рассмотрим.
Американскоеобразование предоставляет программу обучения для детей, начиная с 6 лет и до 16лет в некоторых школах, и до 18 лет в других.
Примерно85 % детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут вплатные частные школы, многие из которых религиозные. Наиболее распространенасеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второйполовине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большимконкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлениюв престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всейстраны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире.
Существуеттри основных базовых уровня в образовательной системе начальной школы вСоединенных Штатах, которые обычно делятся, начиная с детского сада и дошестого класса начальной школы; средняя школа, начиная с седьмого по восьмойили девятый класс; и высшая школа, начиная с девятого или десятого подвенадцатый класс включительно.
Начальная школа
Начальныешколы — обычно обучают детей с возраста пяти лет до одиннадцати или двенадцати.Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки ифизкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академическихпредметов преподаются, как правило, арифметика (изредка начальная алгебра), чтениеи письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественныеи общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественныенауки принимают форму краеведения.
Частов начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, идругих форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивногообразования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредствомтруда и обыденных действий и изучения их последствий.
Продолжительностьучебного года варьируется по штатам. Обширная вариация существует в отношениипродолжительности школьного дня. Общая практика — проводить занятия с 9:00 до12:00 с утра и с 1:00 до 3:30 во второй половине дня, с понедельника попятницу. Учебный день для учеников младших классов обычно короче на 30 минутили 1 час. В большинстве школ обязательным считается выполнение небольшогодомашнего задания учеником начальной школы.
Учебныйгод длится девять месяцев, начинаясь в начале сентября и чаще оканчиваетсявесной. Есть легкие изменения на разных территориях.
Средняя школа
Начальныешколы обычно небольшие. Средние школы обычно крупнее и вмещают Студенов из 4-5начальных школ. В небольшом городе есть обычно несколько начальных школ и однасредняя школа. В некоторых сельских сообществах практика деревенской школы содной классной комнатой все еще существует.
Средние- как правило обучают детей в возрасте от одиннадцати или двенадцати дочетырнадцати лет в с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее времяшестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, вотличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаныбрать классы по математике, английскому языку, естественным наукам, социальнымнаукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или двакласса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам итехнологии.
Всредней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные ипродвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других в данном предмете, могутучиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходится материал изадается больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно погуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, чтоизолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.
Хотяпродолжительность школьного обучения возрастает, есть признаки того, что качествообучения падает. Много учеников, окончивших среднюю школу, делают ставку напродолжение обучения.
Высшая школа
Высшая(старшая) школа — в последний этап среднего образования в США, длящийся сдевятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать своиклассы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальныекритерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичныеминимальные требования такие:
■3года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
■3года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высшихшколах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры,введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
■4года литературы;
■2в4года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственноеустройство США;
■1в2года физкультуры.
Дляпоступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2в4года иностранного языка.
Остальныеклассы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный поколичеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы инаклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:
■дополнительныенауки (статистика, информатика, энвироника);
■иностранныеязыки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, латыньи греческий);
■изобразительныеискусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
■игровоеискусство (театр, оркестр, танец);
■компьютернаятехника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
■издательскоедело (журналистика, редактирование ежегодника);
■труд(обработка дерева, ремонт автомобилей).
Внекоторых случаях ученик может вообще не учиться в один из учебных часов.
Встаршей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутогокласса. Школьники могут брать классы, которые должны подготавливать их кэкзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. Большинство вузовзасчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс посоответствующему предмету.
Отметки,как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A в лучшаяотметка, F в неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно илинеудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, можетприставляться в+в или ввв. В некоторых школах не существует оценок А+ и Dв. Изэтих отметок вычисляется среднее (англ. grade point average, сокр. GPA), вкотором A считается за 4, B в за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классыв школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее.
Спортдля американских школьников почти святое дело. Все школы, колледжи имеютсобственные спортивные команды. Если школьник является хорошим спортсменом, тоему прощается многое. Даже неудовлетворительные результаты по основнымпредметам.
Американскаясистема общеобразовательных школ объективно играет роль своеобразнойлаборатории, опытного поля, где прошли проверку жизнью различные, зачастую уникальные,педагогические эксперименты. Поэтому всесторонний анализ накопленного опыташкольного образования в США представляет для нас не только теоретическийинтерес, но и практическую ценность.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru