Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Новое тысячелетие и вы

Джим Рон
Япутешествую по миру, читая свои лекции. И одним из самых часто задаваемыхвопросов является: «Что нам следует ожидать в грядущие годы? Особенно,когда мы только вошли в новое тысячелетие?» Изменились ли правила?
Ну,я не эксперт, но готов поделиться своими мыслями с Вами. Готовимся ли мы кновому году, десятилетию или даже тысячелетию, я все-таки верю, что существуютобщие принципы, которых нам следует придерживаться. Итак с таким акцентом набудущее я бы хотел поделиться своим видением на период истории, в котором мысейчас живем, и как он относится к словам, которые я написал 20 лет назад вкниге «Сезоны жизни». Я бы хотел заранее попросить прощение, если этобудет звучать несколько философски, но, как вы уже знаете, я верю, что Вашафилософия является решающей в Вашем жизненном успехе.
Во-первых,позвольте сказать, что жизнь почти неизменна. Она содержит предсказуемыешаблоны перемен. За шесть тысяч лет документированной истории. Многие ставилиперед собой амбициозные цели и в своих мечтах воспаряли высоко. Пока колесожизни продолжает свое постоянное движение, все человеческие чувства появляются,исчезают и снова появляются.
Когдамы приближаемся к будущему, для всех нас единственным постоянным фактором вжизни являются наши чувства и отношение к жизни. Главное испытание, с которыммы все встречаемся, является то, что мы должны пережить изменения жизненныхциклов и не измениться под их влиянием; делать постоянные и сознательные усилиядля самосовершенства несмотря на изменяющиеся обстоятельства.
Поэтомуя верю в силу и ценность отношения. Когда я читаю и думаю о людях, их поступкахи судьбах, я все более убеждаюсь в том, что нашим природным предназначениемявляется рост, успех, процветание и счастье. Но нужно приложить усилия, чтобыпродолжать, когда наши результаты, а иногда и наши друзья, говорят нам броситьпытаться. Однако не надо прилагать усилий, чтобы бросить. Достижение успехатребует немного большего, чем медленно разрушающее отношение к нашемунастоящему, нашему будущему и к нам самим. Мы имеем полный контроль над нашимотношением, и еще многие из нас ведут себя всю свою жизнь так, как будто у нихнет над ней никакого контроля.
Посредствомнашего отношения мы решаем читать или не читать. При помощи нашего отношения мырешаем попробовать или сдаться. При помощи нашего отношения мы виним себя илидругих в наших неудачах. Наше отношение определяет говорим мы правду или ложь,действуем или мешкаем, возвышаемся или падаем.
Какневероятно уникально, что Бог, который сделал сложную и огромную Вселенную,создал человеческую расу и дал людям возможность выбора, которая позволит имвыбирать свои собственные достижения или свое собственное уничтожение.
Богдал нам аккуратно сбалансированную планету под названием Земля. На ней онпоселил разумного человека, который будет или развивать или разрушать ее. Какужасно очаровательно, что Бог оставил оба проекта — и Землю и людей — незавершенными! Через ручьи и реки он не построил мостов; он оставил картиныненарисованными, песни неспетыми, книги ненаписанными.
Длязавершения этих дел Бог создал незаконченного человека, который со своим умом исердцем мог сделать все эти вещи и даже больше, в зависимости от своего выбора.
Отношениеопределяет выбор, а выбор определяет результаты. Все, кем мы являемся, и все,кем мы можем стать, уже заложено в нас. И пока вы продолжаете дышать у Вас естьшанс закончить ту работу, и для Земли и для себя, которую Бог начал за Вас. Вциклах и сезонах жизни отношение определяет все!
Давайтетеперь обсудим 4 сезона. Я начну с двух комментариев. Первое, жизнь и работапохожи на меняющиеся времена года. Это один из лучших способовпроиллюстрировать жизнь: она как меняющиеся времена года. Второе, вы не можете изменитьвремени года, но вы можете измениться сами.
Теперьс этими двумя ключевыми фразами давайте посмотрим на то, что, я считаю, должнобыть первым выученным уроком в жизни, и что представляется зимам. Они приходятпостоянно как раз после осени. Некоторые из них длинные, некоторые — короткие,некоторые сложные, некоторые легкие, но они всегда приходят как раз послеосени. И это никогда не изменится.
Эторазличные виды зим: «зима», когда вы не можете понять,«зима», когда кажется, что все идет из рук вон плохо. Естьэкономические зимы, социальные зимы и личные зимы.
Зимняяпора может принести разочарование, а разочарование привычно всем нам. Такимобразом вы должны научиться переносить зимы. Так, как вы должны научитьсяпереносить ночи; они приходят всегда после дней. Вы должны научиться переноситьтрудности; они всегда после возможностей. Вы должны научиться переносить спады;они приходят всегда после подъемов. И это не изменится.
Вопросв том, что вы делаете, чтобы справляться с зимами? вы не можете избавиться отянваря, просто вырвав его из календаря. Но вот, что вы можете сделать: выможете стать сильнее, вы можете стать умнее и вы можете стать лучше. Запомнитеэту тройку слов: сильнее, умнее, лучше. Зимы измениться не могут, но вы можете.
Передтем, как я это понял, я старался думать что это лето, когда была зима. Когдадела были сложны, я хотел думать, чтобы они были проще. Я не знал ничеголучшего. Затем мистер Шоафф дал мне ответ. Он сказал: «Не желай, чтобы этобыло легче. Желай, чтобы ты был лучше. Не желай меньше проблем. Желай лучшихнавыков. Не желай меньших испытаний. Желай больше ума».
Следующейидет весна. К счастью, вслед за зимними вьюгами наступает сезон активности ивозможностей — весна. В действительности каждый получает добро от одной из двухвещей: посев весной или нищенство осенью. Пользуйтесь преимуществами ивозможностями, которые может принести весна. Весна обещает нам: что посеешь, тои пожнешь. Существует неизменный закон, установленный на Небесах, которыйутверждает, что за каждое дисциплинированное усилие мы получим большоевознаграждение. Из каждого посеянного зерна вырастит колосок, за каждую хорошуюидею, данную другому, мы получим многое взамен. За каждую искренность мыполучим многочисленные вознаграждения. И за каждую подаренную любовь мы взаменполучим жизнь, полную любви.
Толькопомните, что природным свойством весны является ее быстротечность, или онаможет ввести нас в бездействие своей успокаивающей красотой. Неостанавливайтесь надолго, чтобы вдыхать ароматы распустившихся цветов, чтобы выне проснулись и не обнаружили, что весна прошла, а семена все еще в Вашеммешке.
Синтеллектом, разумом и свободой выбора, данной нам, необходимо научиться сеятьнесмотря на камни, сорняки или другие препятствия, которые могут встретитьсянам. Камни, сорняки и колючки мира не могут уничтожить все Ваши семена, если высеете достаточно щедро и с умом. Я предлагаю Вам выбрать действие, а не отдых.выберите правду, а не вымысел. выберите улыбку, а не хмурость. выберите любовь,а не ненависть. выберите в жизни добро и выберите возможность, также как иработу, когда весна улыбается Вам!
Веснапоказывает нам, что жизнь по-настоящему — это постоянное начало, постояннаявозможность, постоянная весна. Нам нужно только еще раз научиться, как мыделали это в детстве, позволяя очарованию и любопытству смотреть на чудесное,которое спрятано за обыденностью.
Скореестановитесь занятыми Вашими веснами, Вашими возможностями. Каждому из насвручили много весен. Жизнь коротка. Что бы вы не собирались делать в своейжизни, занимайтесь этим. Не позволяйте временам года просто проходить мимо.
Третийи самый главный урок, который преподносит жизнь: как вырастить и сохранитьурожай все лето. Конечно же, как только вы посеяли урожай, всевозможные жучки исорняки попытаются испортить его. Далее еще одна правда: они съедят весьурожай, если вы не помешаете этому.
Естьдве ключевые фразы для понимания третьего главного урока. Первая это: «навсе хорошее будут нападать». Не спрашивайте меня о причине. Я не участвовалв принятии этих решений, поэтому я не знаю почему. Я только знаю, что этоправда. И пусть реальность будет лучшим Вашим начинанием. В каждый сад будутвторгаться.
Втораяфраза это: «все ценности должны быть защищены». Социальные ценности,политические ценности, дружеские ценности и деловые ценности — всех их нужнозащищать. Каждому саду нужно уделять внимание все лето. Если вы не развиваетеэто умение, вы никогда не получите что-либо ценное.
Нодля тех, кто делает упорные усилия, чтобы посадить, защитить и сохранить сад,нет достаточного количества птиц, жуков, сорняков или других препятствий, чтобыуничтожить, засеянное весной!
Теперьдавайте поговорим об осени — времени сбора плодов нашего труда. Осень дает намчетвертый урок, который мы должны усвоить в жизни. И это как пожинать плодыосенью. Мы должны помнить, что во всех сферах человеческого существования, чтомы даем миру, то и получим от него. Это природный путь заключения ничьи. Невзирая на результаты, берите полную ответственность за Ваш урожай. Одной извысших форм человеческой деятельности является принятие ответственности за своюжизнь.
Этовозвращает меня к нашему начальному вопросу о новом тысячелетии и опредсказуемых изменениях. Многие говорят о больших переменах и необходимости кбыстрой адаптации. Я не оспариваю это. Я частично с этим согласен. Но мы должныпомнить, что колесо жизни постоянно вертится. Жизнь, в большей своей части, — это балансирование между двумя противоположностями: мужчина/женщина,день/ночь, добро/зло, жизнь/смерть, вода/земля, лето/зима, спад/подъем,радость/печаль и т.д.
Да,я верю, что у нас будут большие перемены, но я также верю, что у нас все ещебудет только одна зима, весна, лето и осень каждый год. Наш успех, в большейчасти, будет заключаться в нашей способности сеять во время весны, полотьсорняки и растить урожай летом, собирать урожай без оправданий и/или жалостиосенью и становиться сильнее, умнее и лучше зимой. Помните, Ваше будущееопределяет не то, что с Вами происходит, а то, что вы делаете в этом случае.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.kaziev.by.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.