Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Информационные технологии в сельской школе

В наш бурно развивающийся век – век прекрасных идей,новых технологий, уникальных открытий, хочется не стоять на месте, а постояннодвигаться вперед, идти в ногу с постоянно меняющимся временем, уносящим с собойгоды, века, эпохи…
Коллектив Агинской средней школы № 1 (657 учеников и 65педагогов) работает над программой «Внедрение информационно-коммуникационныхтехнологий в школьное образование» второй учебный год, успешно выполнив задачипервого этапа «Компьютерная грамотность»:
Создание представления у учителей-предметников овозможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе.
Обучение педагогов основам компьютерной грамотности.
Создание экспериментальной площадки по ИКТ.
Определение круга педагогов, которые будут работать попроблеме использования ИКТ в учебном процессе.
Создание творческих групп учащихся, руководителямикоторых станут педагоги экспериментальной группы.
Начало проектной работы учащихся.
Для внедрения информационных технологий в процессобучения необходимо было организовать обучение педагогических кадровпользовательским навыкам работы на компьютере, познакомить с современнымиинформационными технологиями. Организовать обучение всех учителей на базе ИПКРО и Федерации Интернет Образования г. Красноярска не представлялось возможным.Было принято решение о разработке курсов для учителей- предметников,реализуемых на базе школы, используя материалы Федерации Интернет Образованияг. Москвы. Основная задача курсов — освоение работниками школы(учителями-предметниками, администрацией, учителями начальных классов) отраслиинформационных технологий с учетом собственной профессиональной деятельности.Курс пользователей предусматривает обучение педагогов основному курсу плюсдополнительный материал для выделенных групп работников школ.
/>
Основной курс состоит из следующих основных разделов:
Устройство персонального компьютера.
Основы работы в операционной системе Windows.
Microsoft Word.
Электронный документооборот с использованием OutlookExpress.
PowerPoint.
Работа с медиаресурсами.
Дополнительные разделы:
Для администрации школы:
Система управления базами данных.
Для учителей физико-математического профиля:
Microsoft Excel.
Для учителей технологии:
Использование графических возможностей компьютера.
Для учителей начальных классов:
Особенности работы с компьютером детей младшего школьноговозраста.
Педагоги школы, прошедшие курсы обучения пользователя ПК,включались в работу по внедрению ИКТ. Исходя из этого, методическая работа вшколе осуществлялась на основе индивидуального и дифференцированного подходов кпедагогическим работникам, постепенно приобщая их к выполнению посильных дляних в данный момент творческих заданий. Некоторые учителя повысили своюквалификацию в области ИКТ на базе ИПК РО и ФИО г. Красноярска, ФИО г. Москвы.
/>
На базе школы была создана экспериментальная площадка, всостав которой вошли педагоги самых разных учебных предметов.
В школе широко ведется работа по внедрениюинформационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.Учителя-предметники используют современные технологии в своей работе. Регулярнопроводят занятия в лаборатории информационных технологий. В школе созданWeb-сайт, на котором содержится самая свежая информация. В этом учебном году кшкольному сайту подключили спутниковый канал единой образовательнойинформационной среды.
/>
Выход в Internet в школе возможен только с одногокомпьютера по коммутируемому каналу телефонной связи при скорости 28,8 кбит/с,поэтому школьный сайт может функционировать только внутри школьной локальнойсети.
В 2003 – 2004 учебном году перед коллективом педагоговставились следующие задачи:
Мотивация учителя для использования ИКТ в учебномпроцессе. Расширение круга педагогов, участвующих в эксперименте по внедрениюИКТ.
Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе.
Техническое оснащение школы.
Формирование единого информационного пространства школы.
Реализация второго этапа требует огромных временныхзатрат, да и в первую очередь, наличия желания у педагогов заниматься этойпроблемой. Администрация школы приняла решение о проведении школьного конкурса«ИКТ в творчестве учителя». Главная цель конкурса – выявление творческиработающих педагогов школы, повышение их квалификации в области применения ИКТ,распространение успешного опыта педагогической деятельности.
Содержание конкурса:
Разработка серии уроков по определенной теме сиспользованием ИКТ.
Проведение открытого урока с использованием ИКТ.
Выступление на конференции с докладом «Мой взгляд наиспользование ИКТ в преподавании учебных предметов».
Каждый педагог, решивший принять участие в конкурсе,подавал письменную заявку на участие в конкурсе. В заявке конкурсант отвечал наряд вопросов:
Ф.И.О.
Преподаваемый предмет
Имеется ли опыт работы с компьютером?
Консультации какого характера вам необходимы?
Последний вопрос очень важен, т.к. он помог выстроитьцепочку дальнейших действий. Для конкурсантов было выделено время в лабораторииИКТ для работы. Постоянно с ними работал консультант Марина Юрьевна Швецова,которая оказывала консультативную помощь (разработка презентаций, сканирование,обработка изображений и звука).
По окончании первого этапа конкурса конкурсантыпредставили в экспертный совет разработки своих уроков с использованием ИКТ.Очень отрадно, что в конкурсе приняли участие педагоги с различным стажемпедагогической работы и разным уровнем работы на компьютере. Членам экспертногосовета пришлось нелегко при оценивании представленных материалов. Ведь в каждомматериале – своя изюминка.
Открытые уроки финалистов конкурса поразили членовэкспертного совета разнообразием методики использования ИКТ.
Урок иностранного языка (английский) в 7 классе. Темаурока: Национальные парки США, Великобритании и России. Учитель Анна ЕвгеньевнаКузьмина.
На уроке были использованы мультимедийные программныекомплексы: «Профессор Хиггинс», игра “составь предложение Sentence Builder”.Для проведения урока учителем были разработаны: презентация «Национальныепарки», документ (письмо), «Приглашение на конференцию по экологии», документ(заготовка таблицы). Ученики представили себя в роли американских, английских ирусских ученых-экологов. Дети совершили путешествие «на самолете» в городНовосибирск, где проходила научная конференция по экологии. Учащиеся освещалипроблемы экологии в своей стране. По окончании конференции было необходимозаполнить подготовленную учителем таблицу, в которой учащиеся показали знания,полученные на уроке. Анна Евгеньевна стала победителем школьного конкурса.
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Прописная истрочная буква Ч. Учитель Ольга Александровна Кошкина.
Урок проводился с использованием презентации,разработанной учителем. Наличие в презентации анимации, звуковых фрагментов,красочного оформления позволили сделать урок более красочным и эмоциональным,что очень важно для первоклассников. На уроке ученики проговаривали закомпьютером звуки и скороговорки, играли, писали и рисовали. Первоклассники,едва изучив алфавит и научившись читать по слогам, бойко владели «мышью»,отвечали на поставленные учителем вопросы. Им настолько было интереснозаниматься в компьютерном классе, что они не переставали восклицать: « Ух, ты!Ого! Ах, ты!», чем и привели в изумление членов комиссии на открытом уроке.
Ольга Александровна является лауреатом школьного конкурсав номинации «За многогранность использования ИКТ в профессиональнойдеятельности», обладателем приза зрительских симпатий.
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Решение задач надвижение. Учитель Светлана Петровна Кошкина.
Учащиеся решали и составляли с помощью компьютера задачиразличных уровней сложности. Учителем было предусмотрено чередование различныхвидов деятельности, чтобы каждый ученик смог индивидуально поработать скомпьютером. «Умная машина» оценивала их знания. Впечатления у детей начальнойшколы были самые радостные. Оставалось только навсегда закрепить такуюмотивацию к учению. Светлана Петровна является лауреатом школьного конкурса вноминации «Лучшие учебные презентации к урокам».
Урок развития речи в 8 классе. Тема урока: Подготовка ксочинению по картине. Учитель Татьяна Ивановна Дроздова.
Учителем была разработана презентация, содержащаяподробное описание урока развития речи по теме «Сочинение по картине И. Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Для подготовки и проведения урокаиспользовался мультимедийный комплекс «Шедевры русской живописи». Ученикиактивно отвечали на вопросы, связанные с исторической обстановкой, с историейсоздания картины, активно делились впечатлениями от картины, спорили о ееактуальности и значимости. Татьяна Ивановна является лауреатом школьногоконкурса в номинации «Лучшие методические материалы к урокам».
Урок иностранного языка (английский). Тема урока:Обобщающий урок по теме «Погода», Future Simple, выражение « to be going to ».Учитель Татьяна Петровна Артюхова.
Учитель продемонстрировал яркие и обширные возможностиприменения ИКТ на своих уроках: работа с картой Европы, которая былаотсканирована учителем, составление метеокарты в разных странах Европы,написание сочинений-посланий друзьям. Учащиеся работали на уроке в разныхрежимах – индивидуальная, парная и фронтальная работы. На уроке ученикиотправляли и получали сообщения с использованием Outlook Express. Согласнополученному сообщению символами наносили на карте Европы прогноз погоды,используя графический редактор Paint. Работал и с мультимедийным программнымкомплексом: «Профессор Хиггинс». Татьяна Петровна является лауреатом школьногоконкурса в номинации «Лучший открытый урок».
Финалисты конкурса выступили на конференции с докладамипо теме: «Мой взгляд на использование ИКТ в преподавании учебного предмета». Наконференции у педагогов школы была возможность задать вопросы конкурсантам. Поитогам конференции определился лауреат конкурса в номинации «Приз зрительскихсимпатий».
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалыс сайта www.fio.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.