Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Информационные технологии в сельской школе

В наш бурно развивающийся век – век прекрасных идей,новых технологий, уникальных открытий, хочется не стоять на месте, а постояннодвигаться вперед, идти в ногу с постоянно меняющимся временем, уносящим с собойгоды, века, эпохи…
Коллектив Агинской средней школы № 1 (657 учеников и 65педагогов) работает над программой «Внедрение информационно-коммуникационныхтехнологий в школьное образование» второй учебный год, успешно выполнив задачипервого этапа «Компьютерная грамотность»:
Создание представления у учителей-предметников овозможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе.
Обучение педагогов основам компьютерной грамотности.
Создание экспериментальной площадки по ИКТ.
Определение круга педагогов, которые будут работать попроблеме использования ИКТ в учебном процессе.
Создание творческих групп учащихся, руководителямикоторых станут педагоги экспериментальной группы.
Начало проектной работы учащихся.
Для внедрения информационных технологий в процессобучения необходимо было организовать обучение педагогических кадровпользовательским навыкам работы на компьютере, познакомить с современнымиинформационными технологиями. Организовать обучение всех учителей на базе ИПКРО и Федерации Интернет Образования г. Красноярска не представлялось возможным.Было принято решение о разработке курсов для учителей- предметников,реализуемых на базе школы, используя материалы Федерации Интернет Образованияг. Москвы. Основная задача курсов — освоение работниками школы(учителями-предметниками, администрацией, учителями начальных классов) отраслиинформационных технологий с учетом собственной профессиональной деятельности.Курс пользователей предусматривает обучение педагогов основному курсу плюсдополнительный материал для выделенных групп работников школ.
/>
Основной курс состоит из следующих основных разделов:
Устройство персонального компьютера.
Основы работы в операционной системе Windows.
Microsoft Word.
Электронный документооборот с использованием OutlookExpress.
PowerPoint.
Работа с медиаресурсами.
Дополнительные разделы:
Для администрации школы:
Система управления базами данных.
Для учителей физико-математического профиля:
Microsoft Excel.
Для учителей технологии:
Использование графических возможностей компьютера.
Для учителей начальных классов:
Особенности работы с компьютером детей младшего школьноговозраста.
Педагоги школы, прошедшие курсы обучения пользователя ПК,включались в работу по внедрению ИКТ. Исходя из этого, методическая работа вшколе осуществлялась на основе индивидуального и дифференцированного подходов кпедагогическим работникам, постепенно приобщая их к выполнению посильных дляних в данный момент творческих заданий. Некоторые учителя повысили своюквалификацию в области ИКТ на базе ИПК РО и ФИО г. Красноярска, ФИО г. Москвы.
/>
На базе школы была создана экспериментальная площадка, всостав которой вошли педагоги самых разных учебных предметов.
В школе широко ведется работа по внедрениюинформационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.Учителя-предметники используют современные технологии в своей работе. Регулярнопроводят занятия в лаборатории информационных технологий. В школе созданWeb-сайт, на котором содержится самая свежая информация. В этом учебном году кшкольному сайту подключили спутниковый канал единой образовательнойинформационной среды.
/>
Выход в Internet в школе возможен только с одногокомпьютера по коммутируемому каналу телефонной связи при скорости 28,8 кбит/с,поэтому школьный сайт может функционировать только внутри школьной локальнойсети.
В 2003 – 2004 учебном году перед коллективом педагоговставились следующие задачи:
Мотивация учителя для использования ИКТ в учебномпроцессе. Расширение круга педагогов, участвующих в эксперименте по внедрениюИКТ.
Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе.
Техническое оснащение школы.
Формирование единого информационного пространства школы.
Реализация второго этапа требует огромных временныхзатрат, да и в первую очередь, наличия желания у педагогов заниматься этойпроблемой. Администрация школы приняла решение о проведении школьного конкурса«ИКТ в творчестве учителя». Главная цель конкурса – выявление творческиработающих педагогов школы, повышение их квалификации в области применения ИКТ,распространение успешного опыта педагогической деятельности.
Содержание конкурса:
Разработка серии уроков по определенной теме сиспользованием ИКТ.
Проведение открытого урока с использованием ИКТ.
Выступление на конференции с докладом «Мой взгляд наиспользование ИКТ в преподавании учебных предметов».
Каждый педагог, решивший принять участие в конкурсе,подавал письменную заявку на участие в конкурсе. В заявке конкурсант отвечал наряд вопросов:
Ф.И.О.
Преподаваемый предмет
Имеется ли опыт работы с компьютером?
Консультации какого характера вам необходимы?
Последний вопрос очень важен, т.к. он помог выстроитьцепочку дальнейших действий. Для конкурсантов было выделено время в лабораторииИКТ для работы. Постоянно с ними работал консультант Марина Юрьевна Швецова,которая оказывала консультативную помощь (разработка презентаций, сканирование,обработка изображений и звука).
По окончании первого этапа конкурса конкурсантыпредставили в экспертный совет разработки своих уроков с использованием ИКТ.Очень отрадно, что в конкурсе приняли участие педагоги с различным стажемпедагогической работы и разным уровнем работы на компьютере. Членам экспертногосовета пришлось нелегко при оценивании представленных материалов. Ведь в каждомматериале – своя изюминка.
Открытые уроки финалистов конкурса поразили членовэкспертного совета разнообразием методики использования ИКТ.
Урок иностранного языка (английский) в 7 классе. Темаурока: Национальные парки США, Великобритании и России. Учитель Анна ЕвгеньевнаКузьмина.
На уроке были использованы мультимедийные программныекомплексы: «Профессор Хиггинс», игра “составь предложение Sentence Builder”.Для проведения урока учителем были разработаны: презентация «Национальныепарки», документ (письмо), «Приглашение на конференцию по экологии», документ(заготовка таблицы). Ученики представили себя в роли американских, английских ирусских ученых-экологов. Дети совершили путешествие «на самолете» в городНовосибирск, где проходила научная конференция по экологии. Учащиеся освещалипроблемы экологии в своей стране. По окончании конференции было необходимозаполнить подготовленную учителем таблицу, в которой учащиеся показали знания,полученные на уроке. Анна Евгеньевна стала победителем школьного конкурса.
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Прописная истрочная буква Ч. Учитель Ольга Александровна Кошкина.
Урок проводился с использованием презентации,разработанной учителем. Наличие в презентации анимации, звуковых фрагментов,красочного оформления позволили сделать урок более красочным и эмоциональным,что очень важно для первоклассников. На уроке ученики проговаривали закомпьютером звуки и скороговорки, играли, писали и рисовали. Первоклассники,едва изучив алфавит и научившись читать по слогам, бойко владели «мышью»,отвечали на поставленные учителем вопросы. Им настолько было интереснозаниматься в компьютерном классе, что они не переставали восклицать: « Ух, ты!Ого! Ах, ты!», чем и привели в изумление членов комиссии на открытом уроке.
Ольга Александровна является лауреатом школьного конкурсав номинации «За многогранность использования ИКТ в профессиональнойдеятельности», обладателем приза зрительских симпатий.
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Решение задач надвижение. Учитель Светлана Петровна Кошкина.
Учащиеся решали и составляли с помощью компьютера задачиразличных уровней сложности. Учителем было предусмотрено чередование различныхвидов деятельности, чтобы каждый ученик смог индивидуально поработать скомпьютером. «Умная машина» оценивала их знания. Впечатления у детей начальнойшколы были самые радостные. Оставалось только навсегда закрепить такуюмотивацию к учению. Светлана Петровна является лауреатом школьного конкурса вноминации «Лучшие учебные презентации к урокам».
Урок развития речи в 8 классе. Тема урока: Подготовка ксочинению по картине. Учитель Татьяна Ивановна Дроздова.
Учителем была разработана презентация, содержащаяподробное описание урока развития речи по теме «Сочинение по картине И. Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Для подготовки и проведения урокаиспользовался мультимедийный комплекс «Шедевры русской живописи». Ученикиактивно отвечали на вопросы, связанные с исторической обстановкой, с историейсоздания картины, активно делились впечатлениями от картины, спорили о ееактуальности и значимости. Татьяна Ивановна является лауреатом школьногоконкурса в номинации «Лучшие методические материалы к урокам».
Урок иностранного языка (английский). Тема урока:Обобщающий урок по теме «Погода», Future Simple, выражение « to be going to ».Учитель Татьяна Петровна Артюхова.
Учитель продемонстрировал яркие и обширные возможностиприменения ИКТ на своих уроках: работа с картой Европы, которая былаотсканирована учителем, составление метеокарты в разных странах Европы,написание сочинений-посланий друзьям. Учащиеся работали на уроке в разныхрежимах – индивидуальная, парная и фронтальная работы. На уроке ученикиотправляли и получали сообщения с использованием Outlook Express. Согласнополученному сообщению символами наносили на карте Европы прогноз погоды,используя графический редактор Paint. Работал и с мультимедийным программнымкомплексом: «Профессор Хиггинс». Татьяна Петровна является лауреатом школьногоконкурса в номинации «Лучший открытый урок».
Финалисты конкурса выступили на конференции с докладамипо теме: «Мой взгляд на использование ИКТ в преподавании учебного предмета». Наконференции у педагогов школы была возможность задать вопросы конкурсантам. Поитогам конференции определился лауреат конкурса в номинации «Приз зрительскихсимпатий».
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалыс сайта www.fio.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация питания туристов "Шведский стол"
Реферат Condorcets Views Essay Research Paper As scary
Реферат The Power Of Music Essay Research Paper
Реферат Кредитно-банковская система в Украине
Реферат Структура рынка Чехии, география экспорта и импорта
Реферат Бухгалтерский учет и контрольно-ревизионная проверка основных средств
Реферат Lebanon Essay Research Paper The republic of
Реферат Ликвидация и реорганизация предприятия на примере ОАО Пензаэнерго
Реферат Clinical Depression 2 Essay Research Paper Clinical
Реферат Оформление документов при приеме на работу
Реферат І-ііі ст. №1 Використання проектної технології як засіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках інформатики
Реферат Veterinary Medicine Essay Research Paper Veterinary
Реферат Геосистемное прогнозирование задачи прогнозная информация методы составления прогнозов
Реферат Основные факторы почвообразования
Реферат THE GENERATION GAP IN KING LEAR Essay