Реферат по предмету "Психология, Общение, Человек"


Профессиональная ориентация после проведения психодиагностики

Министерство образования РоссийскойФедерации
Московский авиационный институт
(государственный техническийуниверситет)
Кафедра социологии, психологии исоциального менеджмента
Отчет
по дисциплине
Практическая психология
на тему
Профессиональная ориентация после проведения психодиагностики
Выполнила:
Проверила:
ХромоваВ. Л.
Москва-2006
Методики исследования.
1.    Индивидуально — типологический опросник (ИТО).
Опросникпредназначен для выявления ведущихтенденций личности. Степень выраженности индивидуально-личностных свойств:
Ложь (4 балла) и Аггравация (подчеркиваниепроблем (3 балла)) в пределах нормы. Следовательно, ответы искренны идостоверны.
— Тревожность (5 баллов) умеренновыражена. Выявляется осторожность, ответственность, созвучность социальнойсреде.
— Агрессивность (4 балла) в пределахнормы. Присутствует достаточно уверенная тенденция к самоутверждению, кактивной самореализации и отстаиванию своих интересов.
— Спонтанность (4 балла) в пределахнормы. Высокая поисковая активность, напористость, завоевательный стиль самопредъявления, раскованное самоутверждение.
— Сензитивность(2 балла) в пределах нормы. Чувствительность, черты зависимости.
— Ригидность (6 баллов) умеренновыражена. Инертность, тугоподвижность, настойчивость.
— Эмотивность(5 баллов) умеренно выражена. Присуща изменчивость настроения, мотивационнаянеустойчивость.
— Экстраверсия (5 баллов) умеренновыражена. Внешние реакции обращены к реальным атрибутам внешнего мира.
— Интроверсия (6 баллов) умеренновыражена. Внутрипсихическая активность и субъективныймир более значим, чем окружающая реальность.
Следовательно, преобладаетправополушарный когнитивный стиль, т.е. тип мышления. Ему свойственно наглядно– образное, целостно – чувствительное, художественное восприятие.
 Склонность к профессиям и видам деятельности:
Освоение новой информации даетсялегче через разговорное общение. В профессиональном плане это склонность квидам деятельности, где  человекэмоционально вовлечен в контакты с окружением. Профессиональная деятельность всфере предпринимательства, организаторства,администрирования или двигательной активности, в т.ч. вождение транспортныхсредств.
2.    Диагностика межличностных отношений(ДМО).
Выявление оценки«реального Я» и «идеального Я».
Показатели умеренно выражены,что характеризует нормальную гармоничную выраженность данного качества.
Характеристикавыявленных свойств:
1.     Властный – лидирующий тип (10 и 11баллов). Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей.
2.     Независимый – доминирующий тип (по 5баллов). Уверенно-независимый и соперничающий стиль.
3.     Прямолинейно – агрессивный тип (5 и 6баллов). Искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость вдостижении цели.
4.     Недоверчивый – скептический тип (4 и2 балла). Реалистичность поступков, скептицизм и неконформность.
5.     Покорно – застенчивый тип (9 и 4 баллов).Скромность, застенчивость, исполнительность, готовность брать на себя чужиеобязанности.
6.     Зависимый – послушный тип (по 4балла). Потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, их признание иодобрение.
7.     Сотрудничающий – конвенциональный тип(по 7 баллов). Тесное сотрудничество с референтнойгруппой, дружелюбные отношения с окружающими.
8.     Ответственно – великодушный тип (9 и8 баллов). Выраженная готовность помогать окружающим, развитое чувствоответственности, склонность к опеканию людей, которыевоспринимаются как более слабые.
Преобладание: превышенное значение имеетпоказатель «властно — лидирующий тип» (11 баллов), что свидетельствует обоптимистичности, быстрой реакции, высокой активности, выраженной мотивациейдостижения, тенденцией к доминированию, повышенным уровнем притязаний,легкостью и быстротой в принятии решений, ориентацией в основном на собственноемнение и минимальной зависимостью от внешних средовых факторов, экстравертированности. Поступки могут быть скромны и  не обдуманны.
Таким образом, типмежличностных отношений – стеничной, доминантнойличности.
3.    Выявление стиля поведения вконфликтной ситуации (методика Томаса).
Оценка поведения по двумнаправлениям: в отношении своих целей и интересов; и по отношению к целям иинтересам партнера.
П – противоборство; К –компромисс; С – сотрудничество; И – избегание; У – уступчивость.
В конфликтной ситуациинаиболее склонна к: компромиссу (взаимные уступки), избеганию (минимальнаяактивность в обоих направлениях), сотрудничеству (максимальное учитывание своих целей и целей партнера). В наименьшейстепени склонна к: уступчивости (минимальный учет своих интересов имаксимальный партнера), противоборству (максимальный учет своих интересов иминимальный партнера).
Таким образом, наиболееуниверсальный, приемлемый, гибкий и адекватный стиль поведения в конфликтах.
4.    Дифференциально– диагностический опросник Климова Е.А. (ДДО).
Тест на профориентацию.Выявление склонностей к определенным видам профессий.
Максимальное количествоответов (7 из 8) по профессиям типа «человек – человек». Коммуникативныепрофессии.
Профессии типа «человек –человек» связаны:
— с воспитанием,обучением (воспитатель, учитель);
— с медицинскимобслуживанием (врач, медсестра, няня);
— с бытовым обслуживанием(продавец, парикмахер, официант);
— с информационнымобслуживанием (библиотекарь, экскурсовод);
— с защитой общества игосударства (юрист, милиционер, инспектор);
— с руководством людьми.
Психологическиетребования по профессии данного типа: стремление к общению, доброжелательность,отзывчивость, выдержка, способность разбираться во взаимоотношениях, умениесглаживать разногласия, умение слушать, учитывать мнения других, развитая речь,способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать,аккуратность, пунктуальность, собранность, знание психологии людей.
5.    Цветовой тест Люшера.
Диагностика мотивационнойсферы. Выявление психофизиологического содержания, важного для успешной деятельностив экстремальных условиях и обыденной работе.
Выбранные цвета:
1-й выбор   4 3  2  5 1  0  6 7 
2-й выбор   4  5  3  2  1  0  6  7
Интерпретация парногопоявления цветов 2-го выбора (их функциональное значение):
1 пара (+4;+5)  определяет устремление. Стремление кинтересным и волнующим встречам и событиям. Чтобы любили за обаяние. Слишкомсильно развито воображение, мечтатель, фантазер.
2 пара (×3;×2)определяет состояние. Получает удовольствие, проявляя инициативу в преодолениипреград и трудностей. Желание занять властное положение. Независима, твердопридерживается своих намерений и притязаний.
3 пара (=1;=0) определяетиндифферентность. Имеет высокое притязание в эмоциональной сфере, хочет быть вблизких отношениях, не требующих от нее какой-то глубины чувств.
4 пара (-6;-7) определяетсознательно заторможенные потребности. Хочет свободно следовать своимубеждениям и принципам, развивать свои способности, добиться уважения к себекак к личности. Использует имеющиеся в распоряжении силы так, чтобы достичь какможно большего. Желание распоряжаться своей судьбой.
+4 и -7 определяетпроблему в эмоционально – мотивационной сфере личности. Считает, что ее ростограничивают, стесняют ее возможности. Выход из сложившейся ситуации этоизбавление от этих ограничений.
6.    Проективная методика несуществующегоживотного.
Предлагается нарисоватьнесуществующие животное и придумать  ему  несуществующие название.
Показатели иинтерпретация.
-Рисунок расположен поцентру, что свидетельствует о норме.
-Центральная смысловаячасть фигуры (голова повернутая влево). Тенденция к рефлексии, к размышлениям.Уши – заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Рот(приоткрытый) – речевая активность (болтливость).
-Несущая, опорная частьфигуры (лапы  однонаправлены и однотипны;четко соединены с корпусом). Конформность суждений иустановок в принятии решений, их стандартность. Контроль за своимирассуждениями, выводами, решениями.
-Хвост (направленныйвниз). Недовольство собой, подавленность, сожаление, сомнение.
-Общая энергия (количествоизображенных деталей).  Экономия энергии,астеничность, органика, соматическое заболевание.
-Фигура кругасимволизирует тенденцию к закрытию, замкнутость, закрытость своего внутреннегомира, нежелание давать о себе сведения окружающим.
-Название (повторяющиесяэлементы). Трамлялям — свидетельствует об инфантильности.
Профориентационнаябеседа.
Выявлены следующиеделовые качества:
Осторожность,ответственность, созвучность социальной среде; уверенная тенденция ксамоутверждению, самореализации и отстаиванию своих интересов; чувственность,ориентация на авторитет; высокая поисковая активность; напористость;завоевательный стиль самопредставления, раскованноесамоутверждение; настойчивость; выраженная мотивация достижения. Желание занятьвластное положение. Независима, твердо придерживается своих намерений. 
Отношения в коллективе:
Уверенно-независимая исоперничающая; поступки реалистичны; искренна, непосредственна, прямолинейна,настойчива в достижении целей; скромна, застенчива, исполнительна; потребностьв помощи и доверии со стороны окружающих, их признании и одобрении; тесноесотрудничество с референтной группой, дружелюбныеотношения с окружающими; выраженная готовность помогать  окружающим, развитое чувство ответственности,склонность к опеканию. Стремление к интересным иволнующим встречам.
Также присутствуют такиечерты как нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей;недовольство собственным положением в социуме; подавленность; сожаления и  сомнения; закрытость своего внутреннего мира для окружающих; инфантилизм;изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость; тенденция к рефлексии, кразмышлениям; большая речевая активность (болтливость); хроническоесоматическое заболевание.
В конфликтной ситуациинаиболее склонна к компромиссу, избеганию и сотрудничеству.
Профессии и видыдеятельности:
Освоение информациилегче  дается через разговорное общение.Отличается наглядно-образным, целостно-чувствительным и художественным типом восприятия.Вовлечение в контакт с окружением. Профессиональная деятельность лежит в сферепредпринимательства, организаторства,администрирования или двигательной активности, в т.ч. вождение транспортныхсредств. 
Склонна к следующим коммуникативнымпрофессиям, связанным:
— с воспитанием, обучением(воспитатель, учитель);
— с медицинскимобслуживанием (врач, фельдшер, медсестра);
—  с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер,официант);
— с информационнымобслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, секретарь);
— с  защитой общества и государства (юрист,милиционер, инспектор);
—  с руководством людьми (руководитель).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия Орион
Реферат "Мысль народная" и "мысль семейная" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Реферат Newspapers
Реферат Підвищення рівня фізичної підготовленості дітей молодшого шкільного віку засобами ігрової спрямованості
Реферат Миграции населения в современном мире
Реферат Применение векселя в хозяйственном обороте
Реферат Каковы же основные характеристики массовой ментальности?
Реферат «Отдел Мохообразные. Разнообразие мхов. Сфагновые мхи»
Реферат Право и концепции его происхождения и развития
Реферат Деятельность международных организаций по вопросам унификации бухгалтерского учета и финансовой
Реферат Стратегическое управление персоналом 2
Реферат Форма государства
Реферат Приватизация в РФ
Реферат Omv, which will take place Febr 29th March 8th, 08 in Baden-Baden/Germany
Реферат Оценка финансовых результатов