Реферат по предмету "Право"


Форма государства

КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА На тему ФОРМА ГОСУДАРСТВА форма правления , форма государственного устройства , политический ре- жим. ОГЛАВЛЕНИЕ. I. Введение. 1. Форма государства форма правления , форма государственно- го устройства , политический режим . II. Форма правления. 1. Монархия 2. Республика III. Форма государственного устройства. 3.1.

Унитарное 2. Федеративное 3. Конфедеративное IV. Форма политического режима. 1. Антидемократический 2. Демократический V. Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима. VI. Заключение. VII. Библиография. Введение Для постижения такого сложного социального института , как государство в отечественной теории государства и права особое место выделяется изучению формы государства

. Для изучения формы государства , раскрытие ее роли в политических процессах чрезвычайно важное значение приобретает подход к форме как к организации содержания .Понятие организация предполагает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе , а также внешнего выражения этих принципов в деятельности как элементов системы , так и всей системы в целом по отношению к другим системам.

Посредством такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем , но что не менее важно , также и возможность нового подхода к традиционным , старым вопросам науки. Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты. Во - первых , форма в связи с сущностью государства как общественного явления .В данном аспекте под формой государства понимается специфический способ выражения сущности, система

органов , машина , посредством которой осуществляется классовое господство в противоположность неклассовым , неполитическим ,негосударственным способам .Существование государственной власти находит свое отражение в ее органах , армии , администрации , судьях и других учреждениях , которые составляют специфическую и постоянную форму бытия государства . Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением как обнаружение сущности проявление ее вовне .В соотношении форма явление выступает внешняя форма государства , т.е.

проявление вовне определенной его организации устройства . Различают организацию верховных органов власти монархию , республику , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру государственной власти . В третьих , форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания.

Форма-содержание государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития . Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти.

В аспекте форма-содержание выражается также и политический режим как внутренняя форма государства , охватывающая главным образом две стороны механизм государства внутренняя структура власти , связь элементов власти в данной государственной системе и функции государства методы и формы осуществления функций данной государственной власти. Форма - содержание индивидуализирует каждое конкретное государство , которое существует в пространстве и времени в единстве содержания и формы .

Внутренняя форма всегда содержательна , она сама есть момент содержания государства и как таковая непосредственно и органически связана с сущностью государства в данном историческом этапе его развития . Внутренняя форма по отношению к внешней форме государства выступает как определяющая специфику ее содержания , т.е. играет роль взаимосвязи сущности , содержания и формы государства. Форма-содержание имеет общее с чисто внешней формой-явлением она изменчива , текуча , соответствует

изменяющемуся непрерывно содержанию государства. Поэтому в рамках исторических типов государства возможны вариации внутренней формы сообразно объективным условиям господства исторически определенных классов. кроме того , политический режим , как внутренняя форма государства, имеет внешнюю оболочку , которая может рассматриваться в качестве внешней формы . Четкого соотношения между типом и формой государства нет . С одной стороны в пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы

организации и деятельности государственной власти, а с другой стороны государства различного типа могут обличаться в одинаковую форму . Своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общества и государственной жизни , задачами и целями , которые ставит перед собой государство. Другими словами , категория формы государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им. Серьезное влияние на форму государства оказывает культурный уровень

народа , его исторические традиции , характер религиозных мировоззрений , национальные особенности , природные условия проживания и другие факторы . Специфику формы государства определяет также характер взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями партиями , профсоюзами , общественными движениями , церковью и другими организациями . В юридической науке форма государства анализируется по преимуществу как внешняя форма сущности , содержания

и явления государства . Под формой государства понимается обычно его организация, выступающая в единстве формы правления , формы государственного устройства и политического режима, т.е. соответственно основным , узловым моментам этой организации. Таким образом можно дать следующее краткое определение формы государства ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента форму правления , форму государственного устройства и форму государственного режима.

В различных странах государственные формы имеют свои особенности , характерные признаки , которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием , обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с тем форма существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что позволяет дать определение каждому элементу формы государства. II. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ. Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти

, порядок их образования и распределение компетенции между ними . Форма государственного правления дает возможность уяснить как создаются высшие органы государства и каково их строение как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина .

По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на монархические единоличные , наследственные республиканские коллегиальные , выборные 2.1. Монархия Монархия - это такая форма правления , при которой верховная власть единолична и переходит , как правило , по наследству. Основными признаками классической монархической формы управления являются существование единоличного главы государства , пользующегося своей властью пожизненно царь , король

, император , шах наследственный порядок преемственности верховной власти представительство государства монарха по своему усмотрению юридическая безответственность монарха . Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления . В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического

управления . В свою очередь монархия делится на абсолютную ограниченную парламентскую дуалистическую теократическую парламентскую Абсолютная монархия - такая форма правления , при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу . По формуле Петровского воинского устава - самовластный монарх , который никому на свете о своих делах ответу дать не должен. Основным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных

органов , ограничивающих компетенцию монарха . Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий . К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений , юридически неограниченная власть монарха , наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии , полиции и развитого бюрократического аппарата .

Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам , которые могут назначаться и увольняться монархом. Государственное вмешательство в частную жизнь в эпоху абсолютизма приобретает более цивилизованные формы , получает юридическое закрепление , хотя по - прежнему имеет принудительную направленность . В истории такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция до революции 1789 года.

Конституционная монархия представляет собой такую форму правления , при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом . Обычно это ограничение определяется конституцией , утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию . Как форма правления , конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества . Формально она не утратила своего значения в ряде стран

Европы и Азии и до настоящего времени Англия , Дания , Испания , Норвегия , Швеция и др Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками правительство формируется из представителей определенной партии или партий , получивших большинство голосов на выборах в парламент лидер партии , обладающий наибольшим числом депутатских мест , становится главой государства в законодательной , исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует

, она является символической законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом правительство согласно конституции несет ответственность не перед монархом , а перед парламентом . Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию , Данию и др. При дуалистической монархии государственная власть носит двойственный характер . Юридически и фактически власть разделена между правительством , формируемым монархом , и парламентом.

Правительство в дуалистических монархиях формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов , а парламент представляет буржуазию и другие слои населения. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии 1871 - 1918 гг сейчас в Марокко . В некоторых государствах монарх возглавляет не только светское, но и религиозное управление страной . Такие монархи носят название теократические

Саудовская Аравия . Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления . 2.2. Республика Республика - это такая форма правления , при которой верховная власть осуществляется выборными органами , избираемыми населением на определенный срок . Общими признаками республиканской формы правления являются существование единоличного и коллегиального главы государства выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной

власти осуществление государственной власти не по своему велению , а по поручению народа юридическая ответственность главы государства в случаях , предусмотренных законом обязательность решений верховной государственной влас- ти. Республиканская форма правления в окончательном виде сформировалась в Афинском государстве . По мере развития общественной жизни она видоизменялась , приобретала новые черты, все больше наполнялась демократическим содержанием .

Насчитывается несколько основных разновидностей республиканского правления . В свою очередь они делятся по форме государственного устройства на парламентарные президентские Парламентская республика - разновидность современной формы государственного правления , при которой верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту . В такой республике правительство формируется парламентским путем из числа депутатов , принадлежащих

к тем партиям , которые располагают большинством голосов в парламенте . Правительство несет коллективу ответственность перед парламентом в своей деятельности . Оно остается до тех пор у власти , пока в парламенте они обладают большинством . В случае утраты доверия большинство членов парламента, правительство либо уходит в отставку , либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов

. Как правило , глава государства в подобных республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией . Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова . В Италии , например , президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании , но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области , избранных

областным советом . В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства , также разделяется с представителями членов федерации . Так в Германии президент избирается федеральным собранием , состоящим из членов бундестага , и такого же числа лиц , выбираемых ландагами земель на началах пропорционального представительства . Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного

права , что характерно для Австрии , где президент избирается сроком на шесть лет. Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями обнародует законы , издает декреты , назначает главу правительства , является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Глава правительства премьер - министр , председатель совета министра , канцлер назначается , как правило , президентом. Он формирует возглавляемое им правительство , которое осуществляет верховную исполнительную

власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом . Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то , что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством , когда оно пользуется доверием парламента. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью . Парламент обладает важными финансовыми полномочиями , поскольку он разрабатывает и принимает государственный

бюджет , определяет перспективы развития социально-экономического развития страны , решает основные вопросы внешней , в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности , создает справедливые условия человеческого общежития , основанные на началах правовой законности . К парламентарным республикам можно отнести

ФРГ, Италию по конституции 1947 г Австрию , Швейцарию , Исландию , Индию и др. Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления , которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства . Наиболее характерные черты президентской республики внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства ответственность правительства перед президентом , а не перед

парламентом более широкие , чем в парламентарной республике , полномочия главы государства . Классической президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки . В соответствии с конституцией США , в основе которой лежит принцип разделения властей , четко определено, что законодательная власть принадлежит парламенту , исполнительная -президенту , судебная - Верховному суду . Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования

выборов - через коллегию выборщиков . Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте конгрессе . Правительство формируется победившим на выборах президентом , из лиц принадлежащих к его партии . Президентская форма правления в различных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием . Избранным считается кандидат , получивший абсолютное количество голосов .

Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 г. Характерным для всех президентских республик , несмотря на их разнообразие , является то , что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров Франция , Индия . Президент наделяется и другими важными полномочиями как , правило , он имеет право роспуска парламента , является верховным главнокомандующим , объявляет

чрезвычайное положение , утверждает законы путем их подписания , нередко представительствует в правительстве , назначает членов Верховного суда . В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть , наравне с которой по принципу разделения властей нормально функционирует законодательная и судебная власти . Эффективно действующий механизм издержек и противовесов , существующих в современных президентских республиках , способствует возможности гармоничного функционирования властей , позволяет

избежать произвола со стороны исполнительной власти. В странах Латинской Америки часто встречаются суперпрезидентские республики . Эта форма правления - практически независимая , слабо контролируемая законодательной и судебной властью . Это особый конгломерат традиционной формы с полудиктаторским управлением. В современном цивилизованном обществе принципиальных различий между формами не существует .

Их сближают общие задачи и цели . III. Форма государственного устройства . Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями , между центральными местными органами государственного управления , власти . В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета

в центре и на местах , их разделение между составными частями государства . Форма государственного устройства показывает из каких частей состоит внутренняя структура государства каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов как строятся отношения между центральными и местными государственными органами в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации , проживающей на этой территории . По форме государственного устройства все государства

можно подразделить на три основных группы - унитарное - федеративное - конфедеративное . 3.1.Унитарное государство Унитарное государство - это единое цельное государственное образование , состоящее из административно-территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. Унитарное государство характеризуется следующими признаками унитарное устройство предполагает единые

, общие для всей страны высшие исполнительные , представительные и судебные органы , которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства , одно гражданство составные части унитарного государства области , департаменты , округа , провинции , графства государственным суверенитетом не обладают унитарное государство , на территории которого проживают небольшие по численности национальности , широко допускает

национальную и законодательную автономию все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы , которые официально представляют страну на международной арене имеет единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти . Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах , но эти различия касаются узкой

сферы управления . К унитарным государствам относятся такие государства , как Франция , Турция , Япония , Финляндия . 3.2. Федерация Федерация - представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство . Федеративное государственное устройство неоднородно . В различных странах оно имеет свои уникальные особенности , которые определяются историческими условиями

образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов , входящих в союзное государство. Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты , которые характерны для большинства федеративных государств 1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов штатов , кантов , земель , республик и т.д. 2. В союзном государстве верховная исполнительная , законодательная и судебная власть

принадлежит федеральным государственным органам . 3. Субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции , имеют свои высшие исполнительные , законодательные и судебные органы . 4. В большинстве федерации существуют союзное гражданство и гражданство федеральных единиц . 5. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата , представляющая интересы членов федерации. 6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях

осуществляют союзные федеральные органы . Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях США , Бразилия , Индия , ФРГ и др Федерации строятся по территориальному и национальному признаку , который в значительной мере определяет характер , содержание , структуру государственного устройства . Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации . Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством

. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов . Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации . Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований . 3.3. Конфедерация Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств , созданный для обеспечения общих

интересов. При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации сохраняют свои суверенные права , как во внутренних , так и во внешних делах . В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами конфедерация не имеет своих общих законодательных , исполнительных и судебных органов , в отличии от федерации конфедеративное устройство не имеет единой армии , единой системы налогов , единого государственного бюджета сохраняет

гражданство тех государств , которые находятся во временном союзе государства могут договориться о единой денежной системе , о единых таможенных правилах , о межгосударственной кредитной политике на время существования союза. Как правило конфедеративные государства не долговечны , либо они распадаются , либо превращаются в федерацию Германский союз 1815 - 1867 , Швейцарский союз 1815 - 1848 и США , когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация .

1.Формы государственного режима Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством . Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима , существующего в обществе . Политический режим -понятие более широкое , поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования , но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций партии , движения , клубы , союзы .

Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими тоталитарные , авторитарные , расистские. Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти . Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия для феодализма - и неограниченная власть феодала , монарха и народное собрание для современного государства - и тоталитаризм , и правовая

демократия . Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует . В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования . Тем не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие той или другой разновидности государственного режима. 4.1. Антидемократические режимы Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками определяет характер государственной

власти - это соотношение государства и личности антидемократический режим характеризуется полным тотальным контролем государства над всеми сферами общественной жизни экономикой , политикой , идеологией , социальным , культурным и национальным строением ему свойственно огосударствление всех общественных организаций профсоюзов , молодежных , спортивных и др. личность в антидемократическом государстве фактически лишена каких-либо субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться даже в конституциях реально

действует примат государства над правом , что является следствием произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в общественной жизни всеохватывающая милитаризация общественной жизни игнорируют интересы государственных образований , особенно национальных меньшинств не учитывает особенностей религиозных убеждений населения . Антидемократический режим может устанавливаться как при монархической , так и при республиканской форме правления ,однако , будучи отрицанием принципов парламентаризма , он не согласуется

с парламентарной монархией и республикой . Приводя к сильной централизации государственной власти , авторитарный режим не соглашается с буржуазным федерализмом. 4.2.Демократический режим Демократический режим складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования власти , которые реально обеспечивают свободное развитие личности , фактическую защищенность ее прав , интересов .

Конкретно режим демократической власти выражается в следующем Ю режим представляет свободу личности в экономической сфере , которая составляет основу материального благополучия общества Ю реальная гарантированность прав и свобод граждан , их возможность выражать собственное мнение о политике государства , активно участвовать в культурных , научных и других общественных организациях Ю создает эффективную систему прямого воздействия населения страны на характер государственной власти

Ю в демократическом государстве личность защищена от произвола , беззакония , так как ее права находятся под постоянной охраной правосудия Ю власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства Ю основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм Ю государственный режим базируется на законах , которые отражают объективные потребности развития личности и общества . История знает различные формы демократических режимов.

Наибольшее распространение в настоящее время получил режим парламентской демократии , основанный на передаче власти парламенту . Так же существует либерально-демократический режим. V.Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима Политические формы современных государств складывались в течении нескольких столетий . Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества , его базисом .

Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции сохранение монархии в Великобритании , Швеции , Японии и других странах , условия образования государства федеративная форма государства США , Швейцария , равно как и особенности современного развития данной страны и ее международного положения. Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате распада колониальной системы , когда на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств .

Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм. Понятие исторического типа связывается с установлением законо - мерной зависимости классовой сущности государства и права от экономических отношений , которые господствуют в классовом обществе на определенном этапе его развития . Заключение. Рассмотренные три стороны формы государства форма правления , форма государственного устройства , политический режим хоть и различны , но все же относятся к одному явлению

,они обладают единством , органически связаны между собой , взаимообусловлены в их признаках . В зависимости от конкретно-исторических условий развития классовая борьба может развертываться вокруг той или иной стороны формы организации государственной власти . Так , к примеру , истории известны случаи напряженной борьбы за республику , против монархии , т.е. за изменение формы правления . В послевоенные годы такая борьба развертывалась в

Греции, Бельгии, Испании , в ряде стран Арабского Востока . В определенных случаях на первый план внутриполитического развития может выдвигаться форма государственного устройства . Таким образом , взятые в единстве три организации государственной власти образуют форму государства . В процессе развития государства имеется диалектическая взаимозависимость всех сторон проявления его содержания и всех граней устройства и организации этого содержания .

Однако и в различных конкретных условиях главное значение для характеристики формы данного государства может переходить от одной стороны его организации к другой . В ходе исторического развития государства содержание его меняется быстрее , чем форма , которая , несмотря на ее активную служебную роль , является более консервативной стороной явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и старой формой государства .

Это противоречие решается в пользу в конечном счете в пользу содержания государства форма претерпевает изменения в соответствии с потребностями нового содержания власти . С научной точки зрения невозможно такое положение , при котором форма государства оставалась бы неизменной , несмотря на изменение содержания этого государства . Форма государства обслуживает вполне определенное содержание и прекращается с ликвидацией данного содержания

. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы , процесс ее постоянного обновления , диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения классового содержания государственной власти. VII. Библиография 1 Хропанюк В.Н Теория государства и права Москва 1993 г. 2 Общая теория права Учебник Москва 1993 г.

3 Государственное право буржуазных и освободившихся стран Учебник Москва 1988 г. 4 Общая теория права и государства Учебник Москва 1994 г. 5 Матузов Н.И Малько А.В. Теория государства и права 1997 г. 6 Стрекозов В.Г Ю.Д. Казанчеев Государственное конституционное право Российской Федерации 1997 г. 7 Теория права и государства .

Под редакцией Венгерова А.Б. 1993 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.