Негосударственное образовательное учреждение
САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Факультет психологии
Кафедра психологии управления
Отчет
о прохождениипроизводственной практики
Выполнила: Кошкарова Е.О.
Группа: 4402
Принял: Сенаторова С.Н
Дата сдачи:
Оценка:
Подпись:
Самара
2006
Содержание
Введение. ........................................................ 3
Глава 1. Краткаяхарактеристика предприятия....... . ................. 3
Глава 2. Выполняемая работа........................................ 5
Заключение....................................................... .8
Приложение 1......................................................9
Приложение 2....................................................10
Введение
Целью прохождения производственнойпрактики является: закрепление, расширение и углубление полученных теоретическихзнаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработкаумений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, ознакомлениес работой психологов, сбор материалов к дипломному проекту.
Практические навыки играютопределяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чембольший опыт накоплен человеком по практическому использованию своихтеоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Глава 1.Краткаяхарактеристика предприятия.
В период с 26 июня 2006 года по 22июля 2006 года я проходила практику в РСПЦ- это государственное образовательноеучреждение дополнительного профилактического образования (повышениеквалификации специалистов). РСПЦ находится по адресу: г.Самара,ул.Молодогвардейская, 60.
Директором данной организации является кандидат психологических наук – Клюева ТатьянаНиколаевна.
РСПЦ включает в себя 4 отдела:
— лаборатория практической психологии всистеме образования;
— лаборатория организации психологии;
— учебно-методическая и информационно-аналитический отдел;
— кафедра социологическо-гуманитарных наук.
Основными целями и задачами РСПЦ вобласти психологии, социологии, педагогики, дефектологии является:
1. Повышениепрофессиональных знаний специалистов образовательных учреждений.
2. Повышениекачества предоставляемых образовательных услуг.
3. Обеспечениереализации региональной образовательной политики.
Выделяются 9 основных видов деятельности РСПЦ:
1. Разработка и реализация образовательных программдополнительного профессионального образования специалистов иучебно-методический комплексов в областипсихологии, социологии, педагогики, дефектологии.
2. Научно-методическое, информационно-аналитическое иорганизационно-координационное обеспечение социологического мониторингаобразовательной системы региона.
3. Консультационно-диагностическое обеспечениеобразовательных учреждений области.
4. Образовательный аудит.
5. Мониторинг образовательных потребностей региона.
6. Координация и методическое обеспечение деятельностиспециалистов регионально-психологической службы в системе образования.
7. Разработка нормативно-правовой базы, регулирующейдеятельность региональной психологической службы.
8. Редакционно-издательская деятельность и распространениепечатной продукции.
9. Организация и проведение научных исследований,научно-методических и опытно-экспериментальных работ в области психологии,социологии, социальной педагогики, дефектологии, а также разработка механизмоввнедрения резервов научной деятельности в системе образования.
Глава 2.Выполняемая работа.
Во время прохождения производственнойпрактики мною была выполнена следующая работа:
В РСПЦ поступил государственныйзаказ: «Мониторинг оценки эффективности психологической службы» (по внешнемукритерию).
В работу данного направления входило:
· сборпервичной информации;
· экспертноеинтервью с психологами и администрацией (опрашивалось – 200 чел.);
· индивидуальноеанкетирование: педагоги, учащиеся, родители ( 900 человек);
· кодировкарезультатов
· вводданных;
· проверкамассива.
· обобщениепредварительного исследования и подготовка аналитической справки.
В данном заказе я занималаськодировкой и вводом данных.
По завершению этой работы поступилзаказ от печатного издательства «Федоров».
Целью первичного исследованияявлялось:
разработка нового дизайна обложекучебников для учащихся начальных классов.
Для достижения поставленной задачибыли разработаны:
— анкеты, анкеты-интервью;
— программа для проведения фокус для:педагогов, учащихся, родителей.
З А Д А Ч И:
1.Определить степень важности дизайна обложек учебников при выборе учебниковпедагогами, учащимися и их родителями.
2.Выявить степень удовлетворенности педагогов, учащихся, родителей дизайномобложек.
3.Выделить элементы дизайна обложек учебника, влияющих на привлекательностьобложек на потребителей (родителей, педагогов, учащихся).
4.Выявить образы возникшие у педагогов, родителей учащихся при предъявленииобложек учебников для начальных классов.
Наряду с вышеперечисленными задачамибыли разработаны карточки на которых были изображены уже имеющиеся дизайнучебников и обложек для начальных классов разных издательств.
В данном процессе принимали участие 9 издательств:
· «Астрель»
· «АссоциацияХХIвек»
· «Просвещение»
· «Федоров»
· «Вита»
· «Вентана-Граф»
· «Баласс»
· «Академкнига»
· «Дрофа»
Карточки были разделены на 2 группы:
I.по издательствам.
II. по предметам– Математика, Родная речь, Русский язык, Труды, Музыка, Окружающий мир,Букварь, Азбука.
Методом анкетного интервью проводилсяопрос респондентов.
Целью данного анкетного интервьюстало выявление основных критериев на которые полагается респондент при выбореобложек учебников для начальных классов.
Сбор данных проводился в МОУ шк. №10, МОУ шк. № 23, пионерский лагерь «Костер». В исследовании принимали участиепедагоги, учащиеся и их родители.
По завершению интервью,респондентам предлагалось разработатьсобственный дизайн обложек учебников для начальных классов.
Результаты интервью кодировались ивводились в программу статистическойобработки данных SPSS, после чего проводилась проверка массива. Результатыстатистических данных были обобщены аналитической справкой.
Также была разработана программафокус-группы, которая проводилась по этапам:
отдельно: педагоги, учащиеся,родители в составе 10-12 человек.
По завершению проведения фокус группыпроводился контент -анализ видеозаписи, после чего проводилась кодировка и вводданных в таблицу.
На основе полученных данныхпроводилось обобщение результатов первичного исследования и подготовка аналитической справки.
При анализе рисунков было произведенокодирование по:
— цвет фона на 1-й и 2-й обложке(отдельно);
— надпись на обложке (прямая, погоризонтали, по вертикали, полукругом);
— шрифт надписи (печатный, прописью,«мультяшные буквы»);
— рисунки на 1, 2 обложке (отдельно);
— цвета рисунков на 1, 2 обложке(красный, синий, желтый и т.д.);
— лейбл.
Полученные числовые данные вводилисьв программу SPSS.
В результате количественного анализаданные делились на кластары и соствлялся отчет в виде аналитической справки.
Заключение.
В результате прохождения практики в РСПЦя получила опыт работы с компьютерной программой SPSS, используемой в лаборатории. Приобреланавыки разработки анкеты, опросников,научилась проводить интервью и фокусгруппы. Эти знания пригодятся мне при выполнении дипломного проекта.
Приложение 1
Кластерныйанализ рисунков учебника по математике.
1. Цвет рисунка на 2-ой обложке – синий
2. лейбл — линейка на корешке книги
3. рисунок на 1-ой обложке — домик со ступеньками
4. рисунок на 2-ой обложке — геометрические фигуры
5. рисунок на 2-ой обложке — геометрические фигуры – рисунки
6. лейбл- буква м в геометрической фигуре
7. рисунок на 2-0й обложке — ручка, карандаш, резинка
8. цвет фона на 1-ой обложке – желтый
9. рисунок на 2-ой обложке — парты и стулья
10. цвет фона на 1-ой обложке – красный
11. рисунок на 1-0й обложке – монета
12. рисунок на 1-ой обложке — класс-учитель у доски
13. рисунок на 1-ой обложке — парты и стулья
14. рисунок на 2-ой обложке – дети
15. надпись на 1-ой обложке — интересная
16. рисунок на 1-ой обложке — космос
17. цвет фона на 1-ой обложке – синий
18. цвет надписи на 1-ой обложке – цветной
19. рисунок на 1-ой обложке — животное идет в школу
20. рисунок на 1-ой обложке – компьютер
21. цвет рамки на обложках – сиреневый
22. надпись на 1-ой обложке — по диагонали
23. цвет фона на 2-ой обложке – желтый
24. цвет фона на 1-ой обложке – желтый
25. шрифт надписи на 1-ой обложке — письменные буквы
26. лейбл — геометрические фигуры друг в друге
27. цвет фона на 1-ой обложке – зеленый
28. цвет фона на 2-о1 обложке – зеленый
29. цвет надписи на 1-ой обложке – синий
30. лейбл- солнышко, рожица зайца
31. шрифт надписи – «мультяшные» буквы
32. цвет фона 2-ой обложки – цветной
33. цвет фона 1-ой обложки – цветной
34. цвет рамки – синий
35. рисунок на 1-ой обложки — геометрические фигуры
36. цвет надписи – голубой
37. цвет фона 2-ой обложки – оранжевый
38. рисунок на 2-ой обложке — цифры-рисунки
39. цвет фона на 1-ой обложке – оранжевый
40. цвет рамки – зеленый
41. цвет рисунка на 2-ой обложке – коричневый
42. цвет рисунка на 1-ой обложке – коричневый
43. рисунок на 1-ой обложке — ручка, карандаш, резинка
44. рисунок на 1-ой обложке — листок в клетку
45. рисунок на 2-ой обложке — домик со ступеньками
46. лейбл — линейка на корешке книги
47. рисунок на 1-ой обложке – дети
48. рисунок на 2-ой обложке – солнышко
49. цвет рисунка на 2-ой обложке – фиолетовый
50. рисунок на 2-ой обложке — арифметические действия
51. цвет надписи – фиолетовый
52. цвет фона на 1-ой обложке – белый
53. цвет фона на 2-ой обложке – белый
54. рисунок на 1-ой обложке – солнышко
55. надпись — полукругом
0 5 10 15 20 25
Num +---------+---------+---------+---------+---------+
1 òø
2 òú
3 òôòòòòòø
4 ò÷ ó
5 òûòòòø ùòø
6 ò÷ ó ó ó
7 òø ùò÷ ó
8 òôòòò÷ ó ó
9 ò÷ ó ó
10 òûòòòòòòò÷ ó
11 ò÷ ó
12 òø ó
13 ò÷ ùòòòòòüòø
14 òòòòò÷ ó ó
15 òø ó ó
16 òôòòòø ó ó
17 ò÷ ùòòòòò÷ ùòø
18 òòòòò÷ ó ó
19 òòòòòûòòòòòø ó ó
20 òòòòò÷ ó ó ó
21 òûòòòø ùò÷ ó
22 ò÷ ùòø ó ó
23 òòòòò÷ ùòòò÷ ó
24 òòòòòòò÷ ó
25 òûòòòòòòòø ó
26 ò÷ ùòòòòò÷
27 òòòòòûòòò÷ ùòø
28 òòòòò÷ ó ó
29 òòòòòûòòòø ó ó
30 òòòòò÷ ó ó ó
31 òø ùòòòø ó ó
32 òú ó ó ó ó
33 òôòòòø ó ùò÷ ó
34 ò÷ ùòòò÷ ó ùòòòø
35 òòòòò÷ ó ó ó
36 òòòòòòòòòòòòò÷ ó ó
37 òø ó ó
38 òôòòòòòòòø ó ó
39 ò÷ ó ó ó
40 òûòòòø ùòòòòòø ó ó
41