Реферат по предмету "Психология, Общение, Человек"


Деловое общение (шпаргалка)

Гуманистическая психология
К.Роджерс, А.Маслоу, К.Хорни, Э.Фром. пытались связатьприроду бессознательного ядра психики человека с социальными условиями егожизни. Предметом исследования считают здоровую творческую личность человека,целью такой личности является не потребность в гомеостазе (стабильностьсистемы), а самоосуществление, само актуализации, росконструктивногоначала в человеческом Я. Человек открыт миру, наделен потенциями к развитию,именно любовь, творчество смысл жизнь характеризуют базисные потребностичеловека. «кто имеет зачем жить, вынесет любое как» А.Шопенгауэр.
А.Маслоуисследовал мотивацию само активизирующих людей и разработал иерархиюпотребностей: 1. Физиологические (низкие) потребности, управляемая органамитела. 2. Потребности в надежности. 3. Социальные потребности (контакт с другимилюдьми). 4. Потребность в уважении, осознании собственного достоинства. Этопотребность не может быть удовлетворена 1 субъектом, требуется группа. 5.Потребность в развитии личности в самореализации, осмысление себя и места вмире. Пока неудовлетворенны низшие потребности высшие сравнительно неинтересны,а с момента осуществления с повышением уровня потребностей повышаетсяготовность к большей активности. Само актуализации личности присущи следующие черты:1. Полное принятие реальности, комфортное отношение к ней. 2. Принятие других исебя. 3. Ориентация на дело, профессиональная увлеченность. 4. Независимость отсоциальной среды, самостоятельность суждений. 5. Способность к пониманию другихлюдей, доброжелательность, внимательность. 6. Постоянная новизна, открытостьопыту. 7. Различие целей и средств, зла и добра. 8. Спонтанность,естественность поведения. 9. Юмор. 10. Саморазвитие, развитие потенциальныхвозможностей. 11. Готовность к решению новых проблем, осознание своего опыта,пониманию своих возможностей. 12. Конгруэнтность (согласие, согласованиемыслей, чувств, действий человека, адекватное понимание себя, своих мотивов).
 Условия для само активизации:
патогенные…деградация личности: создание дефицита благ, создание чистоты социальногоокружения, привитие чувства вины.
Отечественная психология.
Леонтьев, Выготский, Лурия, Гольперин. Разработали психологию личности.Экспериментальная психология, н-я восприятия имышления как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях. Нейропсихологи – Лурия.
Интерактивная психология. Действие,теория взаимодействия. Рассматривает человека как существо, главнойхарактеристикой которого является общение, взаимодействие с людьми. Цель:изучение законов взаимодействия, общения, конфликтов. Э.Берн.
Транс персональная психология.
Рассматриваетчеловека, как духовное космическое существо, человек обладает доступ кинформированному мировому полю. Упор делается на бессознательное.
Структура общения включает 3 стороны:1. Коммуникативную (обмен информацией между людьми); 2. Интерактивную(организация взаимодействия между людьми, т.е. в обмене не только знаниями, нои действиями); 3. Перцептивная (восприятия другдруга, установление взаимопонимания).
Главным средством общения является язык. Он отражаетмыслительную деятельность, способ самовыражения личности, таким образом, беззнания элементарных психологических основания невозможно стать полноценнымруководителем. Знание необходимо чтобы: правильно воспринимать партнера,грамотно решать проблему руководства и межличностных отношений, грамотновыходить из конфликтных ситуаций, формировать команду для достижения
Основныенаправления современной психологии. Психоанализ.
Современная психологияимеет единую базу основных категорий, принципов, в психологии по-разномупонимают психические явления в зависимости от ……выделяют несколько течений:
1.        Гештальтпсихология – основатель В.Гёлер до 1967 г. она полагает, что главную роль вповедении человека играет внутренний духовный мир, хотя он испытывает влияниесо стороны среды, наша психика командует, формирует среду, активновоздействует, главную роль играет разум – рационализированная форма себя имира. Большую роль играет инсайт (схватывание информации).
2.        Бихевифизм(поведение) до 1958 г. основатель: Дж.Уотсон, полагаеютчто главную роль играет среда. В жизни человека правит случай: S-R(стимул – реакция).
3.        Психоаналитическая. Психоанализ впервыеввел в научный обиход Фрейд 91856-1939) австрийский психолог. Он первыйисследовал глубины человеческой психики и функционирования сознательных ибессознательных актов. Решил вопрос в пользу бессознательных актов –инстинктов.
1.        ОНО
2.        ЭГО – Я                   КОНФЛИКТ
3.        СВЕРХ – Я
К.Юнг – швецкий психолог основатель анал.психологии(1875-1961). Рассматривал психику как комплиментарное взаимодействиесознательных и бессознательных компонентов при непрерывном обмене энергии междуними. Он считал бессознательное творчески разумным принципом, изучаябессознательное юнг открыл его функциональную единицу – комплексы. Комплекс –совокупность психич.элементов (идеи, мнение,отношения, которые объединяются вокруг какого-то тематичечкогоядра и ассоциируются с к-т чувствами. Это архитипы. Он считал, что каждый человек принадлежитопределенному арихитипу. Помимо индивидуальногосуществует коллективное бессознательное и является фундаментом душевной жизникаждого человека, это результат исторического опыта – коллективных идей,образов, представлений, мифологемов. Разработал иную,чем Фрейд структуру личности состоит из 3-х компонентов: 1. Сознание – эго, я.2. Индивидуальное бессознательное – оно. 3. Коллективное бессознательноесостоящее из психологических первообразов или архетипов.
Архетип по Юнгуусваивается личностью присутствует как в личности, так и во вне. Частьархетипа, удвоенная и направляется во вне – персона или маска. Сторонаархетипа, обращенная внутрь индивида – тень, носит врожденный характер. Внутритени существуют комплексы, симптомы, чувства, переживания. Юнг выделил самость– самопознание смысла жизни, а также присутствуют: анима(женское, источник ласки и влечений) и анимус(мужское, непререкаемые суждения, мощная энергия). Предложил типологиюхарактера в соответствии с преобладанием функций: мыслительных, чувствующих,интуитивных. Типология направленности личности на внешний или внутренний мир:экстраверсия и интраверсия.
А.Маслоуисследовал мотивацию само активизирующих людей и разработал иерархиюпотребностей: 1. Физиологические (низкие) потребности, управляемая органамитела. 2. Потребности в надежности. 3. Социальные потребности (контакт с другимилюдьми). 4. Потребность в уважении, осознании собственного достоинства. Этопотребность не может быть удовлетворена 1 субъектом, требуется группа. 5. Потребностьв развитии личности в самореализации, осмысление себя и места в мире. Поканеудовлетворенны низшие потребности высшие сравнительно неинтересны, а смомента осуществления с повышением уровня потребностей повышается готовность кбольшей активности. Само актуализации личности присущи следующие черты: 1.Полное принятие реальности, комфортное отношение к ней. 2. Принятие других исебя. 3. Ориентация на дело, профессиональная увлеченность. 4. Независимость отсоциальной среды, самостоятельность суждений. 5. Способность к пониманию другихлюдей, доброжелательность, внимательность. 6. Постоянная новизна, открытостьопыту. 7. Различие целей и средств, зла и добра. 8. Спонтанность,естественность поведения. 9. Юмор. 10. Саморазвитие, развитие потенциальных возможностей.11. Готовность к решению новых проблем, осознание своего опыта, пониманию своихвозможностей. 12. Конгруэнтность (согласие, согласование мыслей, чувств,действий человека, адекватное понимание себя, своих мотивов).
 Условия для само активизации:
патогенные…деградация личности: создание дефицита благ, создание чистоты социальногоокружения, привитие чувства вины.
40Предмет,методы и задачи дисциплины. основное содержание. психология как наука.
Деловое общение нужнодля того, чтобы на основе общих психологических знаний быстро налаживатьделовые связи и отношения, грамотно строить межличностные отношения с коллегамии умело решать возникшие конфликтные ситуации. Деловое общение – дисциплина,включающая психологические, этические и организационные аспекты деятельности.Она решает 2 главные задачи: 1. Предметно-организационные. 2.Гуманитарно-психологические. Деловой успех в условиях хозяйственнойдеятельности зависит не только от качества товара и услуги, которые предлагаютпартнерам по общению, но и от качества вашей жизни и людей, которые эту услугупокупают и производят. Опытные руководителя большую часть времени примерно 80%времени тратят на решение психологических проблем, а неорганизационно-финансовых.
Общение – это сложныймногоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, которыепорождаются потребностями совместной деятельности: обмен информацией, выработкуединой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Структура общения включает 3 стороны:1. Коммуникативную (обмен информацией между людьми); 2. Интерактивную(организация взаимодействия между людьми, т.е. в обмене не только знаниями, нои действиями); 3. Перцептивная (восприятия другдруга, установление взаимопонимания).
Главным средствомобщения является язык. Он отражает мыслительную деятельность, способсамовыражения личности, таким образом, без знания элементарных психологическихоснования невозможно стать полноценным руководителем. Знание необходимо чтобы:правильно воспринимать партнера, грамотно решать проблему руководства имежличностных отношений, грамотно выходить из конфликтных ситуаций, формироватькоманду для достижения целей.
Деловые отношенияопираются на психологические знания, психология – наука о душе ифункционировании психики, опираться на знания социальной психологии (учение омотивах поведения одновременно взаимодействия людей по механизму подражания,заражения, отражения) и этику отношений.
Сегодня психологияпотребительского общества толкает человека на проявление глубинныхбиологических основ его существа: агрессия, экспансия (расширения жизненногопространства). В этой ситуации необходимы гуманитарные области знания: этикаповедения, культура общения, социальной психологии, которая включает аспектыобразования и воспитания, а также экологические проблемы.
Предмет носитприкладной характер, главный упор делается на психические и психологическиесвойствах личности. Которые участвуют в деловом партнерстве. Сравнительномолодая наука, хотя с древнейших времен потребности общественной жизнизаставляли обращать внимание на особенности психологического склада людей.Психология имеет свою историю. Термин 2 греческих слова: псюхе– душа, логос – наука, учение о душе. В научный обиход слово  введено в 17 веке немецком философом ифизиком Христианом Вольфом. Оно существовало в 3-хосновных формах: 1. Древние египтяне подметили, что внутри начало – душа ипродолжает существовать отдельно от человека после смерти. 2. Считалось, что вчеловеке существует 2 вида души: телесное и духовное. Духовное существует нетолько внутри человека, но и вне его. Душа проявляется и в физическойактивности. В его поведении и плодах его деятельности. 3. С точки зренияпсихологии осуществилась попытка систематизировать знания о душе.
Психология длительноевремя существовала совместно с другими науками. В нашей стране в 1947 г.психология стала наукой.
Этапы развития: 1.Связан с древними культурами, когда наличием души пытались объяснить всенепонятные явления в жизни человека. 2. Наука о сознании (17в.) с развитиеместественных наук. 3. Начало 20в. психология – наука о поведении. Задачапсихологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно увидеть(мотивы, вызывающие поступки не учитываются). 4. Психология – наука неизучающая объективные закономерности проявления механизмов психики. Теснопереплетена с биологией, историей общества, социальной психологией, философией,т.к. выделяет псих.измерение личности.
Особенности психологии: 1. Наука осамых сложных явлениях человечества. 2. Сложна и находится на особом положении, т.к. сливаются объект и субъект исследования. 3. Уникальность практическихследствий поскольку выясняет сознательные и бессознательные порывы. 4. Наиболееперспективная наука.
Методы науки: 1. Наблюдение:беседа и эксперимент; виды беседы: 1. Непринужденная беседа одна изразновидностей наблюдения – самонаблюдение. 2. Главный метод – эксперимент –активное вмешательство в деятельность испытуемого с целью создания условий, вкоторых проявляется психологический факт.; лабораторный (в спец.условиях,действие исп-го обязательно определяетсяинструкцией). 3. Используется метод тестов:
-          прогностические
-          диагностические, выявляют устойчивыепсихологические характеристики личности.
В любом видечеловеческой деятельности огромная роль принадлежит личности. Личность –носитель сознания, одна из двух систем человека, субъект поступка, личностьюможно считать любого взрослого здорового человека. Личностью не рождаются, еюстановятся в процессе деятельности и общения с людьми, овладения социальнымиопытом. Главным атрибутом личности является активность.
38Общение – сложный процесс установления и развитияконтактов между людьми.1. Деловое общение включает в себяэлементы социально-психологии, психологии личности ипредметно-организационную деятельность. На сегодняшний день деловой успехзависит не только от качества товаров и услуг, но и от качества жизни людей,которые эти товары и услуги производят. Сегодня важно быть не только узкимспециалистом, но и специалистом широкого профиля, но и психологом. Выделяют 2вида взглядов в теории менеджмента на роль психологии в деловых отношениях. 1.Тейлоризм, основатель американский инженер-предприниматель Ф.Тейлор. считает,что менеджмент осуществляется наиболее благополучно, материальным стимулированиеми системой мелочного контроля. Эта система в первой четверти 20в. давала нужныерезультаты, эффективность производства повышалась, но к 30 годам – кризис,даже высокооплачиваемые работники стали проявлять равнодушие – конфликты –промышленная тоска. 2. В условиях этого кризиса выдвинута новая теория –человеческих отношений, основатель американских социолог Э.Мейо.до него с подобной теорией выступал французский предприниматель А.Файоль. он заметил впервые, что весь менеджмент насквозьпропитан психологией, а в повышении эффективности труда решающую роль  принадлежит психологическим факторам.Экспериментально доказано, что при умелом использовании можно увеличитьпроизводительность труда. Концепция экономического человека, человека-машинысменилась концепцией социально-психологического человека.
Основные положения:1. Решающее воздействие на трудовую активность людей (настроение, чувства,мысли). 2. Человек есть то, что он думает. В формировании психологическихфакторов велика роль подсознания. 4. Настроение, чувства работников (рациональные и иррациональные) являются продуктом не только саморазвитияличности, но и результатом воздействия групповой психологии, феноменакорпоративной группы. Теория человеческих поношений приобрели национальнуюокраску: западный и восточный варианты. Особенности японского опыта:коллективистский вариант для него характерно формирования психологииколлектива, чувства единой семьи, представитель: основатель фирмы SONYА.Морита.коллективная ответственность за трудовую иерархичность поощрения работника сучетом возрастного ценза. Западный опыт: индивидуалистический вариантприменения трудовых отношений. к психологии индивида, личности отношенияруководителя – подчиненного. В результате повсеместного применения возникли вопределенные социальные последствия: 1. Усилилась роль психологических наук,некоторых социальных институтов вплоть до религиозных (М.Вебер). 2. Возниклиизменения в системе образования, психологическая программа подготовкименеджеров. Сформировался менеджер современного западного типа.
1Общение. Понятие. Виды.Средства и функции
Впсихологии в зависимости от использования техники общения и его целей можновыделить следующие виды: 1. Контакт масок – формальное общение при котором отсутствуетстремление понять и учесть особенности личности собеседника (строгость.Вежливость). 2. Формально-ролевое общение очень важно вырал.своюроль по горизонтали и вертикали. 3. Светское общение определяется формальнойвежливостью. Это центральное общение. 4. Монипулятивноеобщение используется при лести, запугивании. Носит негативный характер. 5.Духовное межличностное общение между людьми раскрывается глубинные структурыличности, понимание, основывается на доверии к личности собеседника. 6. Деловоеобщение направлено на обмен деятельностью, информ.,опытом  с целью налаживания отношений идостижения общего позитивного результата в работе.
Главнымисредствами в общении является язык и знаки.Язык – средство выражения мыслительнойдеятельности и способом выражения личности. Знак – любой материальный объект,который выступает в качестве единицы в приобретении и передачи информации.Знаки: интенциональлные, используемые для передачиинформации; неинтециональные непреднамеренно выдающиеэту информацию. Общение включает ряд функций: 1. Формирование определенныхобразцов и моделей появления. 2. Указывает на взаимодействие людей,взаимовлияние друг на друга. 3. Обмен информ.Передача и усвоение. 4. Доверительные отношения между людьми. 5. Содействуетвзаимному переживанию и пониманию людей друг другом. 6. Формирует и развиваетобраз внутреннего Я человека.
Перцепция как социальное воспринятие.
Онозанимает особое место в психологии. Восприятие социально обусловлено.Восприятие – целостный образ другого человека, который формируется на основеоценки внешнего вида, поведения и социального статуса. Восприятиеосуществляется на основе социальных стереотипов. Суть – образ человека строитсяна базе тех или иных типовых схем. На практике – 3 типа стереотипов или фактороввосприятия с ними связаны и ошибки восприятия.
1.        Фактор превосходства проявляется при встрече с человекам, превосходящимнас по какому-то важному для нас параметров. Оценивает его несколько болееположительно. Если мы имеем дело с человеком, который в чем-то нас превосходящим мы его недооцениваем. Причемпревосходство фиксируется по 1 параметру. а недооценка по многим.
2.        Фактор привлекательности – под его влиянием какие-то качества человека пероцен.или недооцен.др.людьми.ошибка если человек нам нарвится внешне, то мысклонны считать его умным, хорошим, интересным, мы переоцениваем его личностныекачества.
3.        Отношение к нам – лица, относящиеся к нам хорошо оцениваются выше тех,которые к нам относятся плохо. Эти факторы действуют в 1 впечатления и распространяютсяна другие качества и свойства человека.
 Очень важными являются 2 основных источника информации в общении:
1.        одежда, имидж
2.        манер поведения человека может содержать признаки превосходства, чтослужит конфликтогеном – слова действия и либездействия. Объективное и ситуативное превосходства.
При восприятии людьми друг друга можно выделитьнесколько возможных ситуаций:
1.        я-онвоспритие индивидомдругого как отдельной личности
2.        я-онивосприятие индивида группы как единого целого.
3.        Мы- они вос.одной группы другой.
4.        Мы-онвос.группой индивида.
Сложность процесса восприятия прямо зависит отоценки моего Я с точки зрения других лиц. В силу того, что само восприятиенеразрывно связано с анализом информационной обработкой связи. Выделяют: 1.Открытую зону – сведения об индивиде, известные ему о самом себе и окружающим,зона доверительных отношений индивида с партнерами по общению.
2.        слепая зона – содержит информацию об индивиде, кот.естьу других людей, но не известная ему самому, мнение окружающих о личности в процессеобщения с ни.
3.        Скрытая зона  ему  известна о себе, но скрыта от окружающих.
4.        Неизвестная зона – сведения об индивиде, которые ни ему ни окружающимине известны, потенциал может проявляется в экстремальных ситуациях.
Ввосприятии партнера выделяют 3 типа модальности: визуалылюбят зрительно предъявляемое, конкретность, склонны к обвинительнымутверждениям. Аудиалы воспринимают через слуховуюречь, музыку. Кинестетич воспринимают через состояниесвоего тела.
Этиособенности в восприятии другого человека создают предпосылки к конфликтам вуправлении ими. Нужно учесть факторы: 1. Адекватности восприятия к.с., т.е.достаточно точный, неискаженный личным пристрастием намерение как партнера таки собств. 2. Открытости и эффективности общения, готовности к осуждениюпроблемы, когда участники честно высказывает свое понимание информации и путивыхода. 3. Создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
26В восприятии партнера выделяют 3 типа модальности: визуалылюбят зрительно предъявляемое, конкретность, склонны к обвинительнымутверждениям. Аудиалы воспринимают через слуховуюречь, музыку. Кинестетич воспринимают через состояниесвоего тела.
Этиособенности в восприятии другого человека создают предпосылки к конфликтам вуправлении ими. Нужно учесть факторы: 1. Адекватности восприятия к.с., т.е.достаточно точный, неискаженный личным пристрастием намерение как партнера таки собств. 2. Открытости и эффективности общения, готовности к осуждениюпроблемы, когда участники честно высказывает свое понимание информации и путивыхода. 3. Создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
28Этапы делового общения
Онокак взаимодействие представляется как единый сменный процесс, оно структурированно, выделяют 5 этапов.
-          установление контакта
-          ориентация в ситуации (лица, обстоятельства, предмет)
-          обсуждение проблемы проблемы конкретноговопроса
-          выработка решения, его согласование и принятие
-          выход из делового контакта.
Установление контакта.Задача конт.фазыпробудить собеседника к общению и создать оптимальное психологическое поле.Неудавшийся контакт ведет к цели неправильных действий. При установлении к…надо продемонстрировать доброжелательность. Это достигается мягкой улыбкой, неб.наклоном головы, выражением глаз, неторопливымприветствием, т.к. оно может помешать началу контакта, следует создать добо.атмосферу, далее словесное обращение, приветсвие.  нужновыдержать паузу, она необходима, чтобы дать возможность ответить. Включиться вобщение, чтобы убедиться, сто контакт установлен, понаблюдать за партнером. НЕСЛЕДУЕТ  вступать в контакт, когдасобеседник разговаривает. Начать разговор лучше словами: «вы, ты, а не я и мне»необходимо также определить эмоциональное состояние, или помочь партнерам выйтииз нежелательного состояния.
Ориентация в ситуации. Помогает определить стратегиюи тактику, вовлечь партнера в круг совместных интересов. Задачи: 1. Вовлечьсобеседника в обсуждение, вызвать его интерес к беседе. 2. Выявить самооценкусобеседника и сориентироваться в распределении ролей. 3. Начат решение основнойзадачи общения. Очень важно на этом этапе определить психологическое состояниесобеседника. Если плохое настроение, желательно повысить его тон.(комплимент).
Обсуждение проблемы. Важно правильноераспределение ролей: верхняя доминанта, нижняя, на равных. Верхняя доминантанабегающий взгляд, медленная речь, нарочные фразы.немигающийвзгляд. Нижняя доминанта принижения поза, быстрый темп речи, предоставлениеинициативы партнеру. Равная д.- синхронизация темпов речи. Одинаковая громкостьголоса, симмаетрич. Обмен взглядами.
Выработка решения. Эффект контраста(диссимиляция) и эффект совпадения позиции (ассимиляция). Эффект контрастазаключается в том, что указывая на отличие нашей т.з.партнера мы удаляемся от него, а совпадение позиций психологически сближаютпартнеров. При разногласия должны б. Использованы в обсуждении безличныеконтрастные фразы, т.е. д.б. зафиксировано, что позиция собес. Ком. не сходитсяс нашей исходим из объективных причин, связанные с погодой, политикой, но не вкоем случае не с его личностью и личн. Качествами. Наэтой фазе очень значимо направленность на партнера, нужно проявить умениеслушать и убеждать. Убеждение имеет сложную структуру, включающую в себя знаниеэмоции, волевые компоненты, категоричность суждений, даже если они верныеубедить невозможно. Чтобы убедить партнера нужно понять, выяснит причинунесогласия, привлечь к совместному обсуждению, чтобы решение получилось общим.
Выход из делового контакта. Очень велика роль последнеговпечатления. Главная заповедь выхода из контакта приветливость, пожелания,благодарность.
37Психологические механизмыделового межличностного общения
Динамическаясхема межличностного общения обусловлена: 1. Идентификацией – наиболее простойспособ понимания человека на основе уподобления себе самому, человек ставитсебя на место другого и как бы он действовал в подобной ситуации.
ПРАВИЛА:
1.        Интересуйтесь другими людьми
2.        Улыбайтесь
3.        Имя
4.        Слушайте и поощряйте др. говорить о себе.
5.        Говорите  том, что интересуетвашего собеседника
6.        Внушайте собеседника сознание его значительности и делайте это искрине.
ПоКарнеги.
2.Эмпания – сопереживание, понимание на уровне чувств,стремление откликнуться на проблемы другого человека. Эмпанич.пониманиевозможно в отношении немногих тяжелая нагрузка для психики.
3.        межличностное отношение основано на рефлекии– это процесс, при котором действующий индивид способен осознать то, как он воспримается партнером по общению. Рефлексия — это знаниетого, как другой понимает меня. Рефлексия требует специальных усилий и взаимодействия.Взаимодействие возможно только на основе приближения всего комплекса предсатвлений друг о друге.
4.        Аттракция от лат. – привлекать, притягивать – особая соц.установка надр. человека, результат эмоц.отношения и оценка сознаком «+». Сходства харак. В восприятии, помогающееповедение, совместная деятельность, условия взаимодействия. Здесь проявляется яразнообразие чувства от привязанности и симпатии до любви.
17Коммуникативная сторонаобщения
Этообмен информацией, ее передачи и усвоения, кот.значимодля участников д.об. основным условием является эффективность ее, средствадолжны быть разнообразными и коммуникация должна преодолеть барьеры непониманияи делать успешным само общение. Коммуникация – влияние, в случае успехауказывает на какое-то изменения в представлениях о деле, целях, средствах, миретого, кому на адресован. Мощным средство воздействия, кот. имеются в арсенале человека является внушение илисуггестия. Часто внушение сталкивается с псих.активностью– контр суггестией и содержит в себе способы защиты от неумолимого действияречи. Отсюда возникают 3 вида контр суггестий: 1. Избегание, 2. Авторитет, 3.Непонимание. Избегание – уклонение от контактов с партнером, человекневнимателен. Авторитет действие – человек разделив людей на авторит и неавторит. Оно доверяеттолько первым и отказывает вторым. Непонимание самого сообщения, чтобызащититься от не желаемого действия. Все средства коммуникатора делятся на 2больших группы: вербальные и невербальные.
Экспериментыпоказывают, что предача информации происходит (толькослов) на 7%, звук средств 38%, а за счет неверб.средств– 55% между верб.и неверб.существ4ет разделениефункций: по словесному каналу предается чистая информация, а по невербальномуотношение к партнеру по общению, предрасположенность. Эффективности общениямешают коммуникатору барьеры: 1. Социальные – религиозные, политические,региональные, они порождают непонимание подозрительность, что ведет кблокированию межличностного общения. 2. Этнокультурные барьеры, национальные, свои традиции привычек. 3. Психол.барьерыиндивидуальные особенности, псих.отношенияобщающихся, неприязнь, несовместимость. Отсутствие навыков общия.Коммуникация в д.об. всегда значима для участников, т.к. происходит радидостижения целей, удовлетворения опредделенных потрбностей. При этом возникают моменты, когда необходимоуправлять вниманием партнера. Управление вниманием достигается различнымиприемами, прием нейтральной фразы.
Речевой этикет для реципиента
1.        Необходимо прервать свои дели и внимательно выслушать все, что говориткоммуникатор.
2.        Слушая, необходимо доброжелательно относиться к коммуникатору, уметьвыслушать до конца.
3.        Не перебивать собеседника, не пытаться сбить его с мысли, не переводитьпроцесс слушанья в собственное говоренье.
4.        Всеми доступными вербальными и невербальными средствами общенияпоказывать, что вы заинтересованы.
5.        Уметь вовремя оценить речь собеседника. Уметь ответить на поставленныйвопрос, поддержать предлагаемый диалог.
39Общение каквзаимодействие и интеракция
В д.об. происходит постоянная смена реакции надействие другого. В первом случае на подталкивают к какому-то действию. Вдругом, что наши действия иду в унисон. В третьем – мы подыгрываем партнерам-мы постоянно отвечаем на вопрос: «что он делает, что хочет от меня, что я могупредложить?». Наше поведение строится исходя из полученного ответа. Здесь оченьважным является восприятие положения партнеров, их статус (кто ведущие, ктоведомый).
Как определить позицию партнеров в общениираскрывает метод трансакционного анализа Э.Берна. поБерну трансакт состоит из раздражения – стимул иреакции между партнерами, каждый из кот.находится вопределенном эгосостоянии. Существует прямая связьмежду съемой поведения человека и состоянием егопсихики. На этом основании Берн выделил 3 типичных состояния:
1.        «родитель – я» сходное с образом родителей. Состояния «родитель – я»проявляется двояким образом: как критическое и как кормяще-заботливое.Параметры критич. Состояние имело характеристики:общее поведение ироничное, авторитетное, приказное, речевые формулировкикатегоричны, твердость, высокомерность высказываний, лица отчужденные,нахмуренное, руки скрещены перед грудью. Кормяще-заботливаое:общее поведение доброе, советующее, речевые формулировки предупредительные,сочувствующие ма


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.