Реферат по предмету "Психология"


Эмоции, их развитие. Теории эмоций

План
Введение
Общая характеристика эмоций
Эмоциональные состояния
Развитие эмоций у человека
Теории эмоций
Заключение
Список литературы

Введение
Каждый день мы с чем-тосталкиваемся в повседневной жизни и это вызывает у нас определенное отношение.Познавая действительность, человек так или иначе относится к предметам,явлениям, событиям, к другим людям и конечно же к своей личности. Одни объектыи явления вызывают у нас симпатию, другие наоборот отвращение. Например, читаемаякнига или выполняемая работа могут нас радовать или огорчать, вызыватьудовольствие или разочарование. Даже отдельные свойства предметов, информацию окоторых мы получаем через ощущения, например цвет, вкус, запах, не бываютбезразличными для нас. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх идр. – все это различные виды субъективного отношения человека кдействительности. Между человеком и окружающим миром складываются отношения,которые становятся предметом эмоций. Эмоции, чувства служат для отражениясубъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Но какчасто мы прослеживаем свои эмоциональные реакции на те или иные вещи, предметыили явления? Здесь не обойтись без умения анализировать себя и своё отношение ктому, что нас окружает. Поэтому я и выбрала эту тему для написания реферата,так как она для меня очень интересна и можно сказать неизведанна. Впрактической жизни под эмоциями мы понимаем самые разнообразные реакциичеловека – от бурных взрывов страсти до тонких красок настроений. В психологииже под эмоциями понимают психические процессы, которые протекают в формепереживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутреннихситуаций для жизнедеятельности человека. Попробуем разобраться в этом болееподробно.

Общая характеристика эмоций
Такчто же такие эмоции? Эмоции (от лат. еmovere – волновать, возбуждать). Эмоции – это особый класс субъективныхпсихологических состояний. Они характеризуют потребности человека и предметы,на которые они направлены. Эмоции, как утверждал Ч.Дарвин, возникли в процессеэволюции, как средство, при помощи которого живые существа устанавливаютзначимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для нихпотребностей. Значение эмоций для организма заключается в предупреждении оразрушающем характере каких-либо факторов. А посему можно сказать, что эмоцииявляются одним из основных механизмов регуляции функционального состоянияорганизма и деятельности человека. Благодаря эмоциям человек осознает своипотребности и предметы, на которые они направлены. А также, благодаря тому, чтолюбая эмоция положительна или отрицательна, человек может судить о достижениипоставленной цели. Положительная эмоция всегда связана с получением желаемогорезультата, а отрицательная наоборот дает сигнал о неудачи при достижении цели.Большинство эмоциональных состояний отражается на особенностях поведениячеловека. Например, покраснение или побледнение кожи человека в определеннойситуации может говорить о его эмоциональном состоянии. Получается, что эмоциюможно рассматривать как целостную эмоциональную реакцию, включающую в себя нетолько психический компонент – переживание, но и физиологические изменения ворганизме, которые сопутствуют этому переживанию. Эмоциональные состояние, возникшиев процессе деятельности, могут повышать или понижать жизнедеятельностьчеловека. Первые называются стеническими, вторые – астеническими. Возникновениеи проявление эмоций связано со сложной комплексной работой коры, подкорки мозгаи вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Этимопределяется тесная связь эмоций с деятельностью сердца, дыхания, с изменениямив деятельности скелетных мышц и лицевых мышц. Эксперименты обнаружили в глубинемозга, в лимбической системе существование центров положительных иотрицательных эмоций, получивших название центров «наслаждения, рая» и«страдания, ада».
Эмоцииделят на положительные и отрицательные, то есть приятные и неприятные. Самаядревняя по происхождению и наиболее распространенная форма эмоциональныхпереживаний считается удовольствие, получаемое от органических потребностей, инеудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострениипотребности. В свою очередь чувственным тоном ощущений считается своеобразная окраскаощущений, которая характеризует наше отношение к отдельным качествам предмета.
Эмоциитакже имеются и у животных, но у человека они приобретают особую глубину иимеют множество оттенков и сочетаний. Взависимости от личностных(вкусов, интересов, нравственных установок, опыта) и темпераментныхособенностей людей, а также от ситуации, в которой они находятся, одна и та жепричина может вызывать у них разные эмоции.
Болеесложными являются положительные (радость, восторг) и отрицательные (гнев, горе,страх) эмоции. Также эмоции различаются по интенсивности и длительности, а ещепо степени осознанности причины их появления. В связи с этим выделяютнастроения, собственно эмоции и аффекты. О видах эмоций поговорим ниже болееподробно.
Эмоциональныесостояния
Какмы говорили выше, эмоции являются сложными психическими явлениями. Наиболеезначимыми эмоциями считаются следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты,сами эмоции, чувства настроения и эмоциональный стресс.
Аффект(от лат. аffectus – душевное волнение, страсть)- сильное,бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание (вспышка),которое полностью захватывает психику человека и предопределяет единую реакциюна ситуацию в целом. Достаточно часто эта реакция и воздействующие раздражителинедостаточно осознаются – и это одна из причин неуправляемости этим состоянием.Одной их главных особенностей аффекта состоит в том, что эта эмоциональнаяреакция навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но самчеловек при этом теряет чувство реальности.
Приаффекте мало продумываются последствия совершаемого, вследствие чего поведениечеловека становится импульсивным. Человек перестает себя контролировать и можетне осознавать того, что делает. Это объясняется тем, что в состоянии аффектавозникает очень сильное эмоциональное возбуждение, которое затрагиваядвигательные центры коры головного мозга, переходит в двигательное возбуждение.Под действием такого возбуждения человек совершает обильные и частобеспорядочные движения и действия. Бывает, что человек цепенеет, его движения идействия совсем прекращаются, он как будто лишается дара речи. Про такогочеловека говорят, что он не помнит себя, находился в беспамятстве. Послеаффекта часто наступает упадок сил, равнодушие ко всему окружающему или раскаяниев содеянном. Но все же не стоит утверждать, что в состоянии аффекта человексовсем не осознает своих действий и не оценивает происходящее. Даже при самомсильном аффекте человек в той или иной степени отдает себе отчет в том, чтопроисходит, просто при этом одни люди в состоянии овладеть своими мыслями ипоступками а другие – нет.
Эмоции. Эмоции отличаются от аффектовдлительностью состояния и также их отличительной чертой является то, что эмоцииесть реакция не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые. Большинствопредметов и явлений внешней среды воздействуют на наши органы чувств и вызываюту нас сложные эмоциональные ощущения и чувства, которые могут включать в себяодновременно и удовольствие и неудовольствие. Например, воспоминание о чем-тонеприятном для нас одновременно с тяжелым чувством может вызывать и радость отпонимания того, что это неприятное осталось в прошлом. Также наблюдается яркоесовмещение положительной и отрицательной окраски эмоциональных переживаний припреодолении трудностей, с которыми нам приходится иметь дело. Сами по себедействия, которые выполняются в этих случаях, вызывают у нас довольно частонеприятные и тяжелые чувства, но успех, которого мы достигаем, неразрывносвязан с положительными эмоциональными переживаниями. Эмоции, как и чувства,воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания ипередаются другим людям, сопереживаются. А также проявляется удовлетворенностьили неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями,деятельностью.
Чувства– еще более чемэмоции, устойчивые психические состояния, которые имеют четко выраженныйпредметный характер. Они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам(реальным или воображаемым). Человек может переживать чувство только ккому-нибудь или чему-нибудь. Например, человек не может испытывать чувстволюбви, если у него нет объекта привязанности.
Чувстваиграют довольно значимую роль в построении контактов с окружающими людьми. Всемы знаем, что человек предпочитает находиться в комфортной для него обстановке,а не в условиях которые вызывают негативные эмоции. Также следует сказать, чточувства всегда индивидуальны. То, что нравится одному, у другого человека можетвызывать негативные чувства. Это можно объяснить тем, что опосредуются системойценностных установок конкретного человека.
Взависимости от направленности чувства делятся на моральные (переживаниечеловеком его отношения к другим людям), интеллектуальные (чувства,связанные с познавательной деятельностью), эстетические (чувство красотыпри восприятии искусства, явлений природы), практические (чувствасвязанные с деятельностью человека).
Моральныеили морально-политические чувства проявляются в эмоциональных отношениях к различнымобщественным учреждениям и организациям, а также к государству в целом. Важнойособенностью этой группы чувств является их действенный характер. Они могутвыступать как побудительные силы героических дел и поступков. Поэтому одной иззадач любого государственного строя всегда остается формирование такихморально-политических чувств, как патриотизм, любовь к Родине.
Интеллектуальныечувства – это переживания, которые возникают в процессе познавательнойдеятельности человека, они не только ее сопровождают но и стимулируют,усиливают ее, влияют на скорость и продуктивность мышления, на содержательностьи точность полученных знаний. Интеллектуальные чувства такие как: удивление,любознательность, чувство радости по поводу сделанного открытия, чувство сомненияв правильности решения являются свидетельством взаимосвязи интеллектуальных иэмоциональных процессов.
Эстетическиечувства это эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизнилюдей и искусстве. Когда мы наблюдаем окружающие нас предметы и явлениядействительности, мы можем испытывать особое чувство восхищения их красотой,особенно глубокие переживания мы ощущаем при восприятии произведенийхудожественной литературы, музыкального, драматического и других видовискусств. Эстетическое отношение проявляется через разные чувства – восторг,радость, презрение, отвращение, тоску, страдание и др.
Напоследокследует сказать, что деление чувств на группы является достаточно условным т.к.человеческие чувства так сложны и многогранны, что их достаточно трудно отнестик какой-либо определенной группе.
Страсть – это проявление сильного иустойчивого проявления к чему-либо или к кому-либо. Это достаточно сложный видэмоциональных состояний. Она представляет собой сплав эмоций, мотивов, чувств,сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.
Настроением считается самое длительное, или дажеможно сказать «хроническое» эмоциональное состояние, которое окрашивает всенаше поведение. Настроению характеризуют меньшую интенсивность и предметность. Ономожет быть радостным или печальным, веселым или угнетенным, бодрым илиподавленным, спокойным или раздраженным. Его могут различать попродолжительности. Устойчивость настроения зависит от достаточно многих причин– возраста человека, его индивидуальных особенностей характера и темперамента,силы воли и т.д. Настроение может окрашивать поведение человека в течениедостаточно долгого времени даже нескольких недель. Более того, настроение можетстать устойчивой чертой личности. Именно эту особенность настроенияподразумевают, когда делят людей на оптимистов и пессимистов. Также огромнуюроль настроение играет для эффективности деятельности, которой занимаетсячеловек, например, все знают, что одна и та же работа при одном настроениикажется легкой и приятной, а при другом – тяжелой и удручающей. И такжеизвестен тот факт, что при хорошем настроении человек в состоянии выполнитьгораздо больший объем работы, чем при плохом. Нельзя не заметить, то, что улюдей с высокой самооценкой чаще наблюдается повышенное настроение, а у людей сзаниженной самооценкой более выраженная склонность к пассивно-отрицательнымэмоциональным состояниям, которые связанны с ожиданием неблагоприятных исходов.
Изложенныевыше характеристики видом эмоциональных состояний являются достаточно общими.Каждый из видов имеет свои подвиды, которые различаются по интенсивности,продолжительности, осознанности, глубине, происхождению, условиям возникновенияи исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности идр.

Развитие эмоций учеловека
Воспитание эмоций ичувств у человека начинается с самого раннего детства. Важным условием дляформирования положительных эмоций и чувств есть забота со стороны взрослых. Тотребенок, которому не хватает любви и ласки в большинстве случаев вырастаетхолодным и неотзывчивым. А для того, чтобы возникла эмоциональная чуткостьтакже важна ответственность за другого, например, забота о младших братьях исестрах, а если таковых нет, то о домашних животных. Очень важно и необходимо,чтобы ребенок сам о ком-то заботился и за кого-то отвечал. Также важнейшимусловием для формирования эмоций является то, чтобы чувства детей неограничивались только пределами субъективных переживаний, а получали своюреализацию в каких-то конкретных поступках, действиях и деятельности. Впротивном случае легко можно воспитать сентиментальных людей, способных лишь насловесное излияние, но не способных на неуклонное претворение своего чувства вжизнь.
Самые ранние проявленияэмоций у детей связанны с органическими потребностями ребенка. Имеется в видупроявления удовольствия и неудовольствия, при удовлетворении илинеудовлетворении потребности в еде, сне и т.д. В связи с этим рано начинаютпроявляться и такие чувства как страх и гнев. Сначала они носят бессознательныйхарактер. К примеру, если возьмем на руки новорожденного ребенка и, подняв еговверх а затем быстро опустите вниз, то увидите, что ребенок весь сожмется, хотяон еще никогда не падал. Такой же бессознательный характер носят и первые проявлениягнева, которые связаны с неудовольствием, при неудовлетворенности ихпотребностей. Например, у того же ребенка наблюдались гневные морщинки на лбу,когда его дразнили. Также следует отметить, что у детей также достаточно ранопоявляются сочувствие и сострадание. Положительные эмоции у ребенка развиваютсяпостепенно через игру и исследовательское поведение. Сначала у малыша возникаетудовольствие в момент получения желаемого результата, а затем играющему ребенкудоставляет радость уже не только результат, но и сам процесс деятельности,здесь уже удовольствие связано не с окончанием процесса, а с его содержанием. Удетей постарше появляется предвосхищение удовольствия, эмоция в этом случаевозникает в начале игровой деятельности, и ни результат, ни само выполнение неявляются центральными в переживании ребенка.
Развитие отрицательныхэмоций обусловлено неустойчивостью эмоциональной сферы детей и тесно связно сфрустрацией. Фрустрация – это эмоциональная реакция на помеху при достиженииосознанной цели. Часто повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации истереотипные формы ее проявления у одних закрепляют вялость, безразличие,безынициативность, а у других – агрессивность, завистливость и озлобленность.Поэтому во избежание подобных эффектов нежелательно при воспитании ребенкаслишком часто добиваться выполнения своих требований прямым нажимом. Потомукак, настаивая на немедленном выполнении требований, взрослые не предоставляютребенку возможности самому достигнуть поставленной перед ним цели и создаютусловия, которые способствуют закреплению упрямства и агрессивности у одних ибезынициативности – у других. Также большое значение в формировании такогоэмоционального состояния, как агрессивность, играет наказание ребенка, особенномера наказания. Оказывается, что дети, которых дома строго наказывают,проявляют во время игры с куклами большую агрессивность, чем дети, которыхнаказывают не сильно. Но вместе с тем полное отсутствие наказаний такженеблагоприятно влияет на развитие детского характера.
Одновременно сформированием позитивных и негативных эмоций у детей постепенно формируютсянравственные чувства. Зачатки нравственного сознания впервые у ребенкапоявляются под влиянием похвалы, одобрения а также порицания, когда ребенокслышит со стороны взрослых, что одно – можно, нужно и должно, а другое –нехорошо, и нельзя. Хотя первые представления детей о том, что «хорошо» и что«плохо» тесно связанны с личными интересами как самого ребенка, так и другихлюдей.
У детей довольно ранопроявляются зачатки такого сложного чувства как эстетическое чувство. Одним изего проявлений считается удовольствие, которое дети испытывают при слушаниимузыки. Также к концу первого года детям могут нравиться определенные вещи, этопроявляется в отношении игрушек и его личных вещей. Источником развитияэстетических чувств являются занятия рисованием, музыкой, пением, посещениетеатров, кино, концертов.
У детей школьного вшкольном возрасте меняются жизненные идеалы. С переходом ребенка в школу, срасширением его интеллектуального кругозора в качестве идеала выступают уже идругие люди (не только родные как у детей дошкольного возраста), например,учителя, конкретные исторические или литературные герои.
Эмоции играют важнейшуюроль в жизни человека. На сегодняшний день уже никто не может отрицать связь эмоций сособенностями жизнедеятельности организма. Известо, что под влиянием эмоцийизменятеся деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, железвнутренней и внешней секреции и др. Излишняя интенсивность и длительностьпереживаний может вызыватьнарушения в организме. Например, при эмоциональных переживаниях изменяетсякровообращение: учащается или замедляется сердцебиение, изменяется тонускровеносных сосудов, повышается или понижается кровяное давление и т.д. Врезультате одних переживаний человек краснеет, при других — бледнеет. А нашесердце настолько чутко реагирует на все изменения эмоциональной жизни, что внароде его всегда считали вместилищем души, органом чувств.
Теорииэмоций
ТеорияЧ.Дарвина (о биологической природе и пользе эмоций: выразительные эмоциональныедвижения – это рудимент целесообразных инстинктивных действий, — этобиологически значимый сигнал для особей своего и других видов). Впервые эмоциональные выразительныедвижения стали предметом изучения Ч.Дарвина. В 1872 г.Ч.Дарвин опубликовал книгу «Выражение эмоций у человека и животных». На основе сравнительныхисследований эмоциональных движений млекопитающих он создал биологическуюконцепцию эмоций. В этой работе он доказывал, что эволюционный принципприменяется не только к биологическому, но также и к психическому иповеденческому развитию животных. По его мнению, между поведением человека иживотного много общего. Он обосновывал это исходя из наблюдений за внешнимвыражением разных эмоциональных состояний у животных и людей. Дарвин считал,что эмоции появились в процессе эволюции живых существ как жизненно важныеприспособительные механизмы, которые способствуют адаптации организма кусловиям и ситуациям его существования. Данная теория получила названиеэволюционной.
ТеорияАнохина (эмоции – это продукт эволюции, приспособительный фактор в жизниживотного мира, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида;положительные эмоции возникают, если реальный результат действия совпадает илипревышает ожидаемый результат; отрицательные эмоции возникают, если реальныйрезультат хуже ожидаемого; повторные неудачи в получении ожидаемого результатавызывают торможение неэффективной деятельности). Теория Анохина рассматривает эмоциикак продукт эволюции, как присобительский фактор в жизни животного мира.Рассмотрение эмоций с биологической точки зрения позволяет признать, что эмоциизакрепились в эволюции как механизм, удерживающий жизненные процессы в оптимальныхграницах и предупреждающий разрушительный характер недостатка или избыткакаких-либо факторов жизни данного организма. Положительные эмоции возникают,когда реальный результат совершенного поведенческого акта совпадает илипревышает ожидаемый полезный результат, и наоборот, недостаток реальногорезультата, несовпадение с ожидаемым ведет к отрицательным эмоциям.
ТеорияДжемса-Ланге (возникновение эмоций обусловлено изменениями органическихпроцессов: дыхания, пульса, мимики. Эмоции = сумма органических ощущений«человеку грустно, потому что он плачет, анне наоборот»). Джемс и независимо от него Лангесформулировали теорию, согласно которой возникновение эмоций обусловлено вызываемымивнешними воздействиями изменениями как в произвольной двигательной сфере.Ощущения, связанные с этими изменениями и есть эмоциональные переживания. ПоДжемсу «мы печальны, потому, что плачем; боимся потому, что дрожим; радуемсяпотому, что смеемся». Органические изменения по теории Джемса-Ланге являютсяпервопричинами эмоций. Отражаясь в психике человека через систему обратныхсвязей, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности.Согласно этой точке зрения, сначала под действием внешних стимулов происходятхарактерные для эмоций изменения в организме и лишь затем возникает самаэмоция. Следует сказать, что появление данной теории привело к упрощениюпонимания механизмов произвольной регуляции. Например, считалось, чтонежелательные эмоции, такие как горе или гнев, можно подавить, если намеренно совершатьдействия, в результате которых обычно появляются положительные эмоции. Напоследокследует сказать, что теория Джемса-Ланге сыграла положительную роль, указав насвязь трех событий: внешнего раздражителя, поведенческого акта и эмоциональногопереживания. Но не смотря на это теория Джемса-Ланге вызвала ряд возражений иодна из них теория Кэннона.
ТеорияКэннона (не органические процессы вызывают эмоции, а Эмоции и Органические процессыпорождаются одновременно единым источником). Кэннон обнаружил, что телесные изменения, наблюдаемыепри возникновении разных эмоциональных состояний, очень похожи друг на друга ине настолько разнообразны, чтобы объяснить качественные различия в высшихэмоциональных переживаниях человека. Более того, Кэннон обнаружил, чтоискусственно вызываемые у человека органические изменения далеко не всегдасопровождаются эмоциональными переживаниями. Самым сильным аргументом Кэннонапротив теории Джемса-Ланге оказался проведенный им эксперимент, благодаря которомуон обнаружил, что искусственно вызываемое прекращение поступления органическихсигналов в головной мозг не предотвращает возникновение эмоций.
Положения Кеннона былиразвиты П. Бардом, который показал, что на самом деле и телесные изменения, иэмоциональные переживания, связанные с ними, возникают почти одновременно.
Вболее поздних исследованиях обнаружилось, что из всех структур головного мозгасобственно с эмоциями более всего функционально связан даже не сам таламус, агипоталамус и центральные части лимбической системы. В экспериментах,проведенных на животных, было установлено, что электрическими воздействиями наэти структуры можно управлять эмоциональными состояниями, такими, как гнев,страх (X. Дельгадо).
ТеорияГельгорна. Эмоцииосуществляют энергетическую мобилизацию организма:
·         Положительныеэмоции вызывают приток крови, усиление питания тканей – они «молодят» человека.
·         Отрицательныеэмоции вызывают спазм сосудов – они «старят» человека.
КонцепцияАрнольда.Интуитивная оценка ситуации, например, угрозы, вызывает стремление действовать,что выражается в различных телесных изменениях, переживается как эмоция и можетпривести к действию «Мы боимся, потому что решили, будто нам угрожают».
Отдельнуюгруппу теорий составляют воззрения, раскрывающие природу эмоций черезкогнитивные факторы, т.е. мышление и сознание.
Теориякогнитивного диссонанса Л.Фестингера (положительные эмоции – результатсовпадения или превышения полученной информации с ожидаемой; отрицательныеэмоции – результат недостатка, несовпадения полученной информации с исходной;если занизить уровень ожиданий, то вызываются более положительные эмоции.) Основным понятие этой теории сталдиссонанс. Диссонанс – это отрицательное эмоциональное состояние, котороевозникает в ситуации, когда субъект располагает противоречивой информацией обобъекте. Согласно этой теории, положительное эмоциональное переживаниевозникает у человека, когда его ожидание подтверждаются, т.е. когда реальныерезультаты деятельности соответствуют. При этом позитивное эмоциональное состояниекоторое возникло может быть охарактеризовано как консонанс. Отрицательные жеэмоции возникают в тех случаях, когда между ожидаемыми и действительнымирезультатами деятельности имеется расхождение, или диссонанс. Состояниекогнитивного диссонанса обычно переживается человеком как дискомфорт, иестественно, что он стремится как можно скорее от него избавиться. Для этого унего как минимум два пути: первое, изменить свои ожидания так, чтобы они соответствовалиреальности, а во-вторых, попытаться получить новые сведения, которые бысогласовались с прежними ожиданиями. Благодаря позиции этой теории, возникающиеэмоциональные состояние рассматриваются как основная причина соответствующихдействий и поступков.
Информационная теорияСимонова(по Симонову, эмоция есть отражении мозгом высших животных и человекавеличины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент. Ивыражается формулойЭ = -П (Ин -Ис). Отечественный физиолог П.В. Симонов сформулировалданное правило согласно формуле Э = -П (Ин -Ис). Где:
Э – эмоция, ее качество исила;
П — величина и спецификаактуальной потребности;
Ин — информация, необходимая для удовлетворения актуальной потребности;
Ис –существующая информация, т.е. те сведения, которыми человек располагает вданный момент.
Следствия из этой формулытаковы: если у человека нет потребности, то и эмоции он не испытывает; эмоцияне возникает и в том случае, когда человек, испытывающий потребность, обладаетполной возможностью для ее реализации. Если субъективная оценка вероятностиудовлетворения потребности велика, проявляются положительные качества.Отрицательные эмоции возникают, если субъект отрицательно оценивает возможностьудовлетворения потребности. Получается, что сознавая или не сознавая это,человек постоянно сравнивает информацию о том, что требуется для удовлетворенияпотребности, с тем, чем он располагает, и в зависимости от результатовсравнения испытывает различные эмоции.
Напоследок следуетсказать, что до настоящего времени единой точки зрения о природе эмоций несуществует. По-прежнему проводятся многочисленные исследования, которыенаправлены на изучение эмоций. Те знания, которыми сейчас обладают об эмоцияхговорят об их двойственности. С одной стороны – это субъективные факторы, ккоторым относятся различные психические явления а также когнитивные процессы иособенности организации ценностей человека. А с другой, эмоции определяютсяфизиологическими особенностями индивида.

Заключение
Итак, из всеговышесказанного можно сделать вывод, что эмоции – это свойственные каждому изнас психологические реакции на хорошее и плохое, это наши тревоги и радости,наше отчаяние и наслаждение, эмоции обеспечивают нам способность к переживаниюи сопереживанию поддерживают интерес к жизни, к окружающему миру. Эмоциисоставляют часть нашей психологической деятельности, часть нашего «я». Укаждого из нас имеются различия в глубине и устойчивости чувств. У одних людейони носят поверхностный характер, протекают легко и малозаметно у других же,чувства захватывают целиком и оставляют глубокий след после себя. Но именно этои обусловливает неповторимость конкретного человека, определяет егоиндивидуальность.
Также не маловажнымфактом является то, что чувства и эмоции способствуют более глубокому познаниючеловеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности,способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановкенередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающихпредметов и явлений.
Также можно сделатьвывод, что для всего психического здоровья человека, главной целью является егоправильное эмоциональное воспитание с самого раннего детства и на протяжениивсей жизни. Особенно это можно отметить при воспитании младшего подростка.Когда эмоциональная сфера претерпевает переходной период от детскости квзрослому состоянию. Если в более младшем возрасте эмоциональное состояниеребенка зависимо от удовлетворения своих потребностей и оценки взрослого, то вэтот период развития и становления личности подросток начинает самостоятельноконтролировать свои эмоции.
Современному человеку всвоих поступках часто приходится руководствоваться главным образом не эмоциями,а разумом, но во многих жизненных ситуациях влияние эмоций на поведение человекавесьма велико. А всеобщее стремление к поддержанию у себя и у окружающихположительного эмоционального состояния — это залог здоровья, бодрости ихорошего настроения. Радует тот факт, что эмоциями можно управлять, а приострой необходимости чтобы разрядить эмоциональное напряжение существует рядспособов.
И хоть мы не всегдаосознаем этого факта, но необходимо сказать, что эмоции являются одним изосновных механизмов регуляции функционального состояния организма идеятельности человека. Благодаря эмоциям мы осознаем свои потребности ипредметы, на которые они направлены, что безусловно очень важно для нас. Атакже, благодаря тому, что любая эмоция положительна или отрицательна, мы судимо достижении поставленной цели.

Список литературы
1. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — РнД., 2008.
2. Маклаков А.Г. Общая психология. — Спб. 2009.
3. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологическийсловарь.
— Спб. 2007.
4. Изард К.Э. Психология эмоций. – Спб. 1999.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб. 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Chinese Immigration Into The US Essay Research
Реферат Природный рекреационный потенциал Верхневолжского района
Реферат А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Учитель 1кк гончарова Татьяна Михайловна моу песковская сош тема: "Великая сила любви!" (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Тип урок
Реферат Аудит отчетности ООО "Мебелевик"
Реферат Йога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела
Реферат Характеристика химически опасных веществ
Реферат Политическая культура России прошлое и настоящее
Реферат Бутадиеновые каучуки
Реферат Список организаторов Голодомора СБУ
Реферат Отчетность при учете основных средств
Реферат Конкурентоспособность торговой фирмы
Реферат Mars Mission Essay Research Paper The planet
Реферат Культура скифов
Реферат Исследование пожароопасных свойств метилового спирта
Реферат Социально-философские взгляды АИ Герцена