Введение…2 стр. Глава I. Понятия, признаки и система наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества….……6 стр. 1. Понятия, признаки и цели наказаний… ………6 стр. 2. Система и квалификация наказаний………….…10 стр. Глава II. Виды наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества….12 стр. 1. Привлечение к общественным работам…12 стр. 2.Штраф….………….16 стр.
3. Тройной айып… 18 стр. 4. Лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью…19 стр. 5. Публичное извинение с возмещением ущерба….…21 стр. 6. Исправительные работы….…22 стр. 7. Ограничение свободы…23 стр. 8. Лишения специального воинского или почетного звания, классного чина….26 стр. 9. Конфискации имущества….…27 стр. Заключение… ………29 стр.
Литература… … 30 стр. Введение Государство в своей деятельности по достижению социальных целей, которые ставит перед собой общество и его политические и властные структуры, руководствуются определенной политикой, отражающей принципы, стратегию, основные направления и формы осуществления различных задач. После принятия независимости Кыргызской Республики в нашем государстве интенсивно проводится правовая реформа, которая охватила все отрасли законодательства.
Важная роль в решении практических задач реформирования общества принадлежит уголовному праву, регламентирующему ответственность за наиболее опасные посягательства на интересы личности, общества и государства. Уголовный кодекс Кыргызской Республики, принятый в 1997 году и введенный в действие с 1 января 1998 года, значительно изменил систему уголовных наказаний. Разработчики действующего Уголовного кодекса Кыргызской
Республики стремились в максимальной степени реализовать принцип "экономии репрессии", в частности посредством широкого применения наказаний, не связанных с лишением свободы . Принятие нового УК представляет важный этап реформы уголовного наказания, которая имеет комплексный характер и охватывает все его основные институты: понятие и цели наказания, принципы, виды, систему построения. Были введены новые виды исполнения наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества
(тройной айып, публичное извинение с возмещением ущерба, исправительные работы, ограничение свободы и др.). Большинство сохранившихся институтов обрели новое содержание и правовое оформление политики в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка безопасности государства, в которых выражаются задачи, принципы, стратегия, основные направления, формы и методы контроля государства за преступностью. Она должна обеспечивать интересы граждан
Кыргызстана в области защиты их прав и законных интересов от преступных посягательств. Борьба с преступностью в нашей стране предполагает организацию специальной профилактической работы по предупреждению преступлений и установлению причин и условий, способствующих их совершению, а также расследование и рассмотрение в суде совершенных преступлений, назначение и исполнение наказаний. Осуществление всего комплекса указанных специальных мер по борьбе с преступностью возложены на государственные
органы. Определяющей закономерностью развития правовой системы Кыргызстана является превращение права из инструмента политической власти в самостоятельный регулятивно-охранительный фактор. Не являются исключением из общей тенденции развития законодательства и меры, направленные на постепенное сужение сферы уголовной репрессии и широкое применение наказаний, не связанных с элементом изоляции осужденных от общества, в том числе такого наказания, как ограничение свободы.
Другой тенденцией развития кыргызской уголовной политики является отказ от доминирующего в обществе мнения о возможности снижения преступности путем ужесточения наказания и, соответственно, выбор курса на усиление и развитие правовых норм, способствующих большей индивидуализации и дифференциации уголовной ответственности и наказания. В науке уголовного права также активно разрабатывается концепция широкого применения мер наказаний, не связанных с элементами изоляции осужденных, а также сокращения преступлений,
в санкциях которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы. Однако все предложения в этом направлении можно свести к тезису об отсутствии в действующей системе наказаний мер, способных достичь цели исправления осужденных без элементов изоляции, но под надзором компетентных правоохранительных органов. Объективная необходимость всемерного расширения применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного, вызвала к жизни международную реформу системы наказаний.
Она базируется на ряде международно-правовых актов, в частности Всеобщей Декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, а также других международных документах по правам человека, из которых вытекает необходимость гуманизации системы уголовных наказаний. В США, Англии, Франции, Германии, Австрии и многих других странах переполненность тюрем привела к небезопасным условиям и освобождению
заключенных после отбывания ими лишь небольшой части срока первоначально назначенного наказания. Это обусловило необходимость применения видов наказаний, альтернативных лишению свободы, с тем, чтобы снизить нагрузку тюрем и гарантировать отбывание наказаний опасным преступникам. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), ориентировали страны мирового содружества на расширение применения наказаний, альтернативных
лишению свободы, и сокращение назначения наказания этого вида. Кроме того, они содержат рекомендации органам, выносящим приговоры, о назначении ряд санкций, в том числе постановление о выполнении общественных работ. Состоявшаяся в 1998 году 7-я сессия Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию подготовила проект резолюции «Международное сотрудничество, направленное на сокращение переполненности
тюрем и содействие применению альтернативных мер наказания». В ней, в частности, отмечено, что общественно полезные работы являются новым, альтернативным тюремному заключению видом наказания, и что в этой области наметились многообещающие изменения, в связи с чем необходимо принятие законодательства, обеспечивающего применение наказания в виде направления на общественно полезные работы. Проблема гуманизации и повышения эффективности уголовных наказаний довольно детально
и обстоятельно была разработана в 70-90 годах прошлого столетия в трудах ученых-юристов. Однако по сей день, как правильно отмечает СВ. Полубинская, проблема наказаний, не связанных с лишением свободы, достаточно глубоко еще не решена в теоретическом и практическом плане . Тем более, что изменение социально-экономических условий привело к изменению уголовной политики государства особенно в области наказаний. Глава I. Понятия, признаки и система наказаний, не связанных с изоляцией
осужденных от общества 1. 1. Понятия, признаки и цели наказаний Вопросам наказаний, не связанных с лишением свободы, посвящены труды ученых: А.С. Михлина, М.Д. Шаргородского, Л.В. Багрий-Шахматова, СВ. Полубинской, И.М. Гальперина, А. Л. Цветиновича, М. И. Бажанова, В.К. Дуюнова, Н. В. Кузнеченко, В.
П. Махоткина, И.В. Смольковой и др. Однако большинство этих работ были написаны и изданы в советский период, когда наше государство пребывало в другой социально-экономической формации. Переход к новым условиям жизни и связанные с ним изменения в общественном и научном сознании вызвали необходимость переосмысления многих аспектов применения наказаний, не связанных с лишением свободы, и особенно наказаний, поражающих имущественную сферу.
Исследования современных российских ученых-правоведов касательно рассматриваемой проблемы сводятся к повышению роли и значения наказаний, не связанных с лишением свободы, и созданию механизмов возмещения вреда, причиненного преступлением. Конституция Кыргызской Республики 2007 года в пункте 1 статьи 16 содержит норму, в которой говорится, что в Кыргызской Республике обычаи и традиции, не противоречащие правам и свободам человека, поддерживаются
государством. Это положение Конституции в некоторой мере реализовано в действующей системе наказаний Уголовного кодекса Кыргызской Республики. Уголовный кодекс Кыргызской Республики 1997 года дал толчок для разработки института наказаний. Конституция Кыргызской Республики в статье 19 содержит положение о том, что частная собственность признается и гарантируется в Кыргызской Республике как неотъемлемое право человека, естественный источник его благосостояния,
деловой и творческой активности, гарантия его экономической и личной независимости. Собственность неприкосновенна. Никто не может быть произвольно лишен своей собственности, и ее изъятие помимо воли собственника допускается по решению суда. Переход к рыночным отношениям, обусловивший появление и формирование института частной собственности, и увеличение ее роли и значимости на постсоветском пространстве, вызвал необходимость пересмотра многих
положений уголовно-правовой науки. Снижение эффективности наказаний, связанных с изоляцией от общества, работы, проводимые в области разработки мер, альтернативных лишению свободы, изменили роль и значение наказаний, поражающих имущественную сферу осужденного. Это предопределило необходимость выработки новой концепции и видения имущественных наказаний в действующем уголовном законодательстве и отечественной теории уголовного права.
Государство, осуществляя задачу борьбы с преступностью, использует самые различные экономические, социально-политические, организационно-управленческие и культурно-воспитательные меры. В то же время важное значение имеют также рычаги правового воздействия на лиц, совершивших преступление, государственное принуждение причинивших вред наиболее важным общественным отношениям, в числе которых особенное место занимает уголовное наказание. Наказание (ст.
41 УК КР) - мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных уголовным законом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Уголовное наказание обладает рядом специфических признаков, отличающих его от других видов государственного принуждения: Во-первых, наказание это такая мера государственного принуждения, которая назначается только
по приговору суда. Никакой другой орган власти или должностное лицо не может назначить уголовное наказание. Во-вторых, наказание применяется только к лицу, признанному виновным в совершении преступления. В этом заключается личный характер наказания, что соответствует требованиям ст.8 УК (основания уголовной ответственности) и гл.5 (ст.ст. 24-28) УК (вина). В-третьих, наказание носит публичный характер.
Приговор суда выносится от имени государства, в нем находит выражение государственная оценка, порицание преступника и совершенного им деяния. В-четвертых, наказание влечет за собой юридические последствия в виде судимости, которая сохраняется на определенный срок и после его отбытия (ст.76 УК). Содержанием наказания являются предусмотренные Уголовным кодексом лишения или ограничения прав и свобод лиц, признанных виновными в совершении преступления.
Ограничения прав и свобод могут быть личного, имущественного или морального характера. Наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества в своем большинстве несут имущественный характер. Они вытекают из приговора суда и установленного законом порядка исполнения наказания соответствующего вида. Наказание является важным средством преодоления преступности, укрепления правопорядка. Однако его роль нельзя переоценивать. Наибольшие успехи в борьбе с преступностью дает умелое сочетание
силы уголовного закона с мерами экономического, политического, морального характера. Под целями наказания понимаются те конечные социальные результаты, достижения которых преследует установление в законе и фактическое применение этих мер государственного принуждения. Определение в законе целей наказания имеет не только правовое, но также важное социально-политическое значение. В них находит выражение политика государства в области борьбы с преступностью.
Сообразуясь с целями наказания суд определяет оптимальный вид и размер наказания конкретному лицу за совершенное им преступление. Та или иная степень достижения целей наказания служит основным показателем эффективности применения наказания. В соответствии с ч.2 ст.41 УК применение наказания преследует три самостоятельные цели: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.
2.2. Система и виды наказаний Все, предусмотренные уголовным законом, наказания расположены не хаотично, а образуют в своей совокупности единую систему, в которую входят наиболее эффективные и целесообразные меры государственного принуждения. Система наказаний - совокупность установленных законом взаимосвязанных наказаний, расположенных в определенном порядке с учетом их сравнительной тяжести. Данная система наказаний позволяет суду, на основе закона и с учетом опыта судебной практики использовать
различные меры воздействия на осужденного. Суд не вправе назначить осужденному наказание, не входящее в систему, а равно выйти за пределы, предусмотренные тем или иным наказанием. Виды наказаний - это установленный уголовным законом исчерпывающий и обязательный перечень мер уголовно-правового принуждения, расположенных в определенном порядке с учетом их тяжести и которые в единстве образуют систему наказаний. В соответствии с действующим уголовным законодательством уголовные наказания
делятся на: • Наказания, связанные с мерами исправительного воздействия с изоляцией от общества; • Наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества. К лицам, совершившим преступления в качестве основных наказаний, не связанные с изоляцией осужденного от общества, применяются: 1) Привлечение к общественным работам; 2) Штраф; 3) Тройной айып; 4) Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью; 5) Публичное извинение с возмещением ущерба; 6) Исправительные работы; 7) Ограничение свободы; 8) Содержание в дисциплинарной воинской части; Кроме основных наказаний могут применяться: 1) Лишение специального, воинского, почетного звания и классного чина; 2) Конфискация имущества Глава II. Виды накзаний, не связанных с изоляцией осужденного от общетсва 2. 1.
Привлечения к общественным работам Поскольку общественные работы являются одним из видов уголовного наказания, осмысление их понятия, сущности, целей и задач должно происходить на базе разработанных наукой и подтвержденных практикой общих положений об институте наказания. Общественные работы являются самостоятельным видом уголовного наказания и имеют существенные отличия от остальных его видов. Однако общие черты, объединяющие все виды наказаний и характеризующие уголовное
наказание в целом, присущи и общественным работам, которые на протяжении многих лет применяются в судебной и пенитенциарной практике, зарекомендовали себя эффективным видом наказания. Это объясняется тем, что этот вид наказания весьма удачно сочетает и карательное, и воспитательное воздействие. При этом осужденный не изолируется от общества, а продолжает проживать в социуме, не разрывая социально-полезные связи с трудовым коллективом. Он также участвует в экономической, политической и
культурной жизни общества, что способствует предотвращению в отношении него негативного влияния, характерного для мест лишения свободы. Согласно ст.43 УК КР, общественные работы состоят в выполнении осужденными в свободное от основной работы или учебы время бесплатного труда в пользу общества, вид которого определяется местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Документом, подтверждающим наличие основания для привлечения к общественным работам, является копия
приговора суда с распоряжением о вступлении его в законную силу. Общественные работы относятся к основным видам наказания. Они установлены ст. ст. 43 УК КР. Их исполнение регла¬ментировано гл.6 Уголовно-исполнительного кодекса КР (ст.ст.28-33). Общественные работы устанавливаются на срок от 40 до 360 часов (ч.2 ст.43
УК КР). Общественные работы не назначаются инвалидам первой и вто¬рой группы, беременным женщинам, женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, женщинам в возрасте свыше пятидесятипяти, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, лицам не имеющим постоянного места жительства (ч.4 ст.43 УК КР). Эти ограничения вытекают из специфики данного вида наказания: его отбывание требует от осужденного
такого состояния здоровья, которое позволяло бы привлечение его к физическому труду, а в иных случаях - и наличия свободного времени. Общественные работы, как любое уголовное наказание, является карой осужденному. Карательное содержание этого наказания заключается в обязательности для осужденного бесплатно работать на объектах по направлению государственного органа, исполняющего наказание. Объекты, на которых выполняются общественные работы это предприятия, количество и расположение которых,
численность осужденных к обязательным работам, направляемых на конкретные предприятия, характер труда определяются местными администрациями с учетом мнения уголовно-исполнительных инспекций. Закон не содержит ограничений на привлечение осужденных к тому или иному виду труда и использование предприятий любой формы собственности, но то обстоятельство, что выполняются не просто общественно полезные работы, а исполняется уголовное наказание, обязывает местные администрации направлять осужденных туда,
где требуется неквалифицированный, маломеханизированный и низкооплачиваемый труд и, как правило, не хватает кадров. Осужденный к общественным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в УИИ соответствующего распоряжения суда с копией приговора. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде обязательных работ. Это положение не следует понимать буквально: осужденный
имеет право на все виды отпусков (дополнительные, учебные и т.д), но они также, как и очередной ежегодный, не освобождают его на это время от обязательных работ. Осужденный может использовать свой отпуск или отпуска, но при этом должен отбывать обязательные работы и не имеет права покидать места проживания (если это становится препятствием к явке на работу). В случае признания осужденного инвалидом первой или второй группы
УИИ направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а в случае наступления беременности осужденной - представление об отсрочке ей отбывания наказания. Эти положения представляют собой реализацию ст.71 УК КР (Освобождение от наказания в связи с тяжелой болезнью)и 72 УК РФ (Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей).
Закон не указывает, в какой конкретно бюджет должны перечисляться средства, заработанные осужденными к обязательным работам. Это требует разъяснений, также как и положение, касающееся возмещения вреда в случае причинения увечья осужденному: сомнительно, что здесь можно ссылаться на законодательство о труде, поскольку осужденный не находится в трудовых отношениях с предприятием, на котором он отбывает наказание. Злостно уклоняющимся от отбывания общественных работ признается осужденный: а) более двух
раз в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания. Под скрывшимся следует понимать осужденного, длительное время уклоняющегося от исполнения общественных работ, дачи объяснений сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции, сменившего без уведомления УИИ место жительства, выехавшего за пределы административного района для постоянного или временного
проживания. Учитывая серьезность последствий злостных нарушений для осужденного и необходимость представления в суд для решения вопроса о замене обязательных работ на более строгое наказание полностью доказательного материала, каждый факт нарушения должен закрепляться документально работодателем (служебной запиской, приказом, докладной др.) и уголовно-исполнительной инспекцией (объяснением осужденного, актом, рапортом сотрудника УИИ и др.). 2.2. Штраф Штраф в качестве наказания впервые появился в
Уголовном кодексе РСФСР 1922 года . Исчерпывающий перечень уголовных наказаний также впервые был установлен статьей 32 УК РСФСР 1922 г. Он включал в себя следующие виды наказаний: изгнание из пределов РСФСР на срок или бессрочно; лишение свободы со строгой изоляцией или без таковой; принудительные работы без содержания под стражей; условное осуждение; конфискацию имущества полную или частичную; штраф; поражение прав; увольнение от должности; общественное порицание; возложение обязанности загладить вред .
В теории уголовного права в подсистему имущественных наказаний принято относить наказания в виде штрафа и конфискации имущества, то есть такие наказания, в которых основным карательным элементом выступает ограничение имущественных интересов осужденного . Основным карательным элементом в содержании штрафа выступает денежное взыскание, размер штрафа, порицание государства и судимость. Чем выше размер назначаемого штрафа, тем больше карательная сила этого наказания.
В соответствии со ст. 44 УК КР, штраф устанавливается в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления. С учетом имущественного положения осужденного. Штраф в виде основного наказания устанавливается в размере двадцати расчетных показателей до двадцати пяти тысяч расчетных показателей, а в качестве дополнительного наказания – в размере от двадцати расчетных показателей до пяти тысяч расчетных показателей на момент совершения преступления.
Осужденный обязан оплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу. В случае если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по ходатайству осужденного может отсрочить или рассрочить уплату штрафа на срок до одного года. В случае неуплаты штрафа взыскание производится принудительно. Оно может быть обращено на личное имущество осужденного, в том числе на его долю в общей собственности
и в совместной собственности супругов. Взыскание на имущество не обращается, если гражданин работает или получает пенсию (стипендию) а размер взыскания не превышает той доли месячной оплаты или иного заработка (пенсии, стипендии), на которую по закону может быть обращено взыскание. В этих случаях исполнительный лист направляется в соответствующую организацию. Взыскание штрафа не обращается на имущество, указанное в
Перечне имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда. Осужденный, не уплативший штраф в установленные сроки, и скрывающий свои доходы, имущество от принудительного взыскания, может быть признан злостно уклоняющимся от уплаты штрафа. В отношении таких осужденных судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа другими видами наказания. Суд может заменить штраф обязательными работами, исправительными работами.
УК и УИК КР не устанавливают меры соотношения не выплаченных сумм штрафа с конкретными сроками общественных и исправительных работ. Суд решает этот вопрос по своему усмотрению. Важно лишь, чтобы указанные сроки не выходили за максимальные и минимальные пределы, установленные Уголовным кодексом, для данных видов наказаний. 2.3. Тройной айып Обратимся к истории становления и развития имущественных наказаний в уголовном законодательстве
Кыргызстана. Уголовному обычному праву кыргызов и казахов были известны своеобразные имущественные наказания. Здесь роль имущественных наказаний выполняли кун и айып, которые отличались специфичностью. Многие авторы, посвятившие свои труды рассмотрению обычного уголовного права кыргызов и казахов, не проводят разграничения понятий «штраф» и «айып», в том смысле, в котором они представлены в действующем уголовном законодательстве Кыргызской Республики. Для них «айып» является синонимом слова «штраф».
Одним из шагов по гуманизации и эффективности уголовных наказаний явилось расширение видов имущественных наказаний и включение в систему наказаний Уголовного кодекса Кыргызской Республики наказания в виде тройного айыпа. Это наказание является новым и уникальным не только для уголовного законодательства Кыргызской Республики, но и может представлять интерес для законодательств других государств.
Основным карательным элементом в содержании тройного айыпа выступает денежное взыскание либо взыскание в натуральной форме в трехкратном размере причиненного ущерба. Причем, если размеры первых двух наказаний определяются судом, то при назначении тройного айыпа его размер зависит от величины ущерба, причиненного самим осужденным. Чем выше размер причиненного осужденным ущерба, тем сильнее его карательная сила.
В соответствии со ст. 45 УК КР, тройной айып есть взыскание, налагаемое судом в трехкратном размере причиненного ущерба в денежном или натуральном выражении. Две части тройного айыпа взыскиваются в пользу потерпевшего в возмещение материального имморального ущерба, третья часть – в пользу государства. В случае уклонения от уплаты тройного айыпа он заменяется исправительными работами. Ограничением свободы или лишением свободы в пределах срока, предусмотренного
соответствующей статьи Особенной части УК КР, по которой лицо признано виновным. 2.4. Лишения права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью На основании статьи 46 УК КР, исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может быть назначено судом на срок от одного года до пяти лет, в качестве основного наказания или на срок от одного года до трех лет в качестве дополнительного
наказания. Лишение права заниматься определенной деятельностью включает запрет на осуществление осужденным занятий определенного рода (управление автомобилем, врачебная практика и т.п.). Назначение указанного наказания должно быть напрямую связано с совершенным преступлением (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего, может повлечь запрет на управление автотранспортным средством). Если совершенное преступление по своему характеру не связано с профессиональной деятельностью
лица, оно не может быть лишено права занятия этой деятельностью. То обстоятельство, что к моменту постановления приговора подсудимый уже не занимал должности и не занимался деятельностью, с которыми было связано совершенное преступление, не является препятствием для применения указанного наказания. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться в качестве дополнительного наказания и в тех случаях, когда оно не предусмотрено в
санкциях соответствующих статей Особенной части УК. При назначении указанного наказания следует особенно продуманно подходить к решению этого вопроса в отношении лиц, у которых осуществление определенной деятельности является единственным источником дохода. В таких случаях лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью возможно лишь в исключительной ситуации, когда иными путями целей наказания достичь невозможно.
При назначении этого наказания в качестве дополнительного к общественным работам, исправительным работам, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. Если данное наказание назначается в качестве дополнительного к ограничению свободы, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы оно распространяется на все время отбывания перечисленных основных видов наказания, но срок его начинает исчисляться с момента его отбытия.
2.5. Публичное извинение с возмещением ущерба Публичное извинение с возмещением материального ущерба, как вид уголовного наказания назначается судом за совершение преступления небольшой тяжести и менее тяжкие преступления и выражается в принесении извинения перед потерпевшим в присутствии представителей органов местного самоуправления, жителей соответствующего населенного пункта, а также трудового коллектива (ст. 461 УК КР). Наказание в виде публичного извинения не назначается в случаях, если потерпевшей не
возмещен материальный ущерб и потерпевший не принял извинения. При назначении данного наказания в качестве дополнительного публичные извинения приносятся в суде. 2.6. Исправительные работы Исправительные работы относятся к основным видам наказания. На основании ст. 462 УК КР, исправительные работы назначаются осужденному, исправление и перевоспитание которого возможно без изоляции от общества и без удаления из той местности, в которой проживал и работал
до совершения преступления. Исправительные работы отбываются по месту работы осужденного, либо в местах, определяемых местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по согласованию с УИИ по месту жительства осужденного. Осужденный к исправительным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее тридцатидневного срока со дня поступления в УИИ соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).
В порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Министерства юстиции Кыргызской Республики, сотрудники УИИ могут привлекать к осуществлению контроля за осужденными к исправительным работам общественные объединения, благотворительные организации и частных лиц. Из ежемесячного заработка осужденных к исправительным работам производятся удержания в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати
процентов. В течение срока отбывания наказания, осужденным запрещается увольнение с места работы по собственному желанию без письменного разрешения УИИ. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения на увольнение должен быть мотивирован. Решение об отказе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Если осужденный официально является безработным, он не вправе отказаться от предложенной ему оплачиваемой работы. Срок исправительных работ исчисляется в годах и месяцах, в течение которых осужденный работал и из его заработка производились удержания. Число дней, отработанных осужденным, должно быть не меньше числа рабочих дней, приходящихся на каждый месяц установленного судом срока наказания. Если осужденный не отработал указанное количество дней и отсутствуют основания, установленные
Инструкцией по обеспечению порядка и условий отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией осужденного от общества для зачета неотработанных дней в срок наказания, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней. 2.7. Ограничения свободы Ограничение свободы - новый вид наказания, которого до принятия Уголовного кодекса Кыргызской Республики в кыргызском уголовном законодательстве не было.
Оно заключается в содержании осужденного, достигшего к моменту вынесения приговора восемнадцатилетнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора. Согласно ст. 463 УК КР ограничение свободы назначается за совершение преступления небольшой тяжести или менее тяжкого преступления сроком от шести месяцев до пяти лет. В случае замены наказания в виде прирвлечения к общественным работам, ограничением свободы оно может
быть назначено на срок менее шести месяцев. Действующий УК КР не содержит определения ограничения свободы, что, с одной стороны, затрудняет его формально-юридическую оценку, а с другой - позволяет обеспечить его концептуально-теоретическое обоснование. Последнее обстоятельство, несомненно, влечет формирование спектра авторских позиций по тем или иным вопросам ограничения свободы, дискуссионного научного поля.
Специальные учреждения, исполняющее наказание в виде ограничения свободы - это исправительные центры. Пока трудно сказать, как они будут выглядеть (еще не создано ни одного), но ясно, что они должны отличаться и от тюрьмы и от исправительной колонии, т.к. не являются местом лишения свободы и не имеют целью изоляцию осужденного от общества. Ограничение свободы, как вид наказания связывает осужденных рядом запретов (они не имеют права на выбор места жительства, свободу передвижения, выбор места работы и др.), но вместе
с тем основывается на определенном доверии к ним, поскольку это лица, в массе своей не представляющие большой общественной опасности. Осужденные к ограничению свободы отбывают наказание в исправительных центрах как правило - на территории субъекта КР, в котором они проживали или были осуждены. Осужденные, которым ограничение свободы назначено в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта
Российской Федерации. В этом же порядке направляются для отбывания наказания осужденные, по месту жительства которых отсутствуют исправительные центры. Осужденные следуют к месту отбывания наказания за счет государства самостоятельно. Орган внутренних дел на основании приговора или определения суда вручает осужденному предписание о выезде к месту отбывания наказания. Не позднее трех суток со дня получения указанного предписания осужденный обязан выехать к месту отбывания наказания и прибыть туда в течение необходимого
для проезда срока, указанного в предписании. В случае невыезда без уважительных причин орган внутренних дел задерживает осужденного и направляет его к месту отбывания наказания в порядке, установленном для осужденных к лишению свободы. Осужденные, которым не отбытая часть лишения свободы заменена ограничением свободы, освобождаются из-под стражи и следуют в исправительный центр за счет государства самостоятельно. Администрацией исправительного учреждения может быть разрешен осужденному краткосрочный выезд на срок
до пяти суток без учета времени нахождения в пути с последующим самостоятельным прибытием в исправительный центр. С учетом личности осужденного, места расположения исправительного учреждения и исправительного центра осужденный по определению суда может быть направлен в исправительный центр в порядке, установленном для осужденных к лишению свободы. В случае неприбытия осужденного к месту отбывания наказания осуществляется его розыск. После задержания осужденный направляется к месту отбывания наказания в порядке, установленном
для осужденных к лишению свободы, либо в суд направляется представление о замене ограничения свободы лишением свободы. Срок ограничения свободы исчисляется со дня постановки осужденного на учет в исправительном центре. В срок ограничения свободы засчитывается время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения и время следования под конвоем из исправительного учреждения в исправительный центр при замене неотбытой части лишения свободы ограничением свободы из расчета один день пребывания под
стражей за два дня ограничения свободы, а также время краткосрочного выезда после освобождения из исправительного учреждения в исправительный центр. В срок ограничения свободы не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного на работе или по месту жительства свыше одних суток. В целях активизации процесса исправления и стимулирования законопослушного поведения осужденных тем из них, кто не допускает нарушений Правил внутреннего распорядка исправительных центров и имеющим семью,
постановлением начальника исправительного центра может быть разрешено проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади. Эти осужденные обязаны являться для регистрации до четырех раз в месяц с периодичностью, установленной постановлением начальника исправительного центра. Осужденным предоставляется возможность в период отбывания наказания обучаться в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенных в пределах субъекта
КР по месту отбывания наказания. 2.8. Лишение специального воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград За совершение тяжкого или особо тяжкого преступления суд, с учетом личности виновного, может лишить его специального. Воинского, почетного звания и классного чина (ст. 51 УК КР). Суд, вынесший приговор о лишении осужденного специального воинского или почетного звания, классного чина, по вступлении его в законную силу, направляет копию приговора должностному лицу, присвоившему
осужденному звание классный чин. Должностное лицо вносит в соответствующие документы запись о лишении осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина , а также принимает меры по лишению его прав и льгот, предусмотренных для лиц, имеющих специальное звание, чин. Копия приговора суда в отношении военнослужащего запаса направляется в военный комиссариат по месту воинского учета. Специальные звания и классные чины присваиваются должностным лицам, проходящим службу
в государственных органах, где законом предусматриваются такие звания и чины (ГКНБ, МВД, железнодорожный транспорт и т.п.). Воинскими являются звания, указанные в Законе КР "О воинской обязанности и военной службе". Почетным признается звание, которое присваивается лицу за особые заслуги перед обществом или государством (Герой КР, заслуженный деятель науки и т.п.). 2.9.
Конфискации имущества Как пишет С.К. Кожоналиев в монографии по обычному праву кыргызов, каких-либо данных в архивных и литературных источниках касательно конфискации имущества не встречается. По решению биев суды могли приговорить к взысканию определенного количества скота или к разграблению имущества . Штраф и конфискация имущества в качестве уголовных наказаний появились на территории Кыргызстана лишь после Великой Октябрьской революции и впоследствии получили свое развитие в период
становления кыргызской государственности. Конфискация имущества состоит в принудительном, безвозмездном изъятии в собственность государства имущества осужденного, которое служило или было предназначено для совершения преступления либо получено в результате него, за исключением имущества, подлежащего возврату, в порядке, установленным законодательством Кыргызской Республики. Если подлежит конфискации только часть имущества, то суд должен указать, какая именно часть
имущества подлежит конфискации, или перечислить конфискуемые предметы (ст. 52 УК КР). Основным карательным элементом в содержании конфискации имущества является изъятие имущества. От полной либо частичной конфискации стоимости имущества зависит сила этого наказания . Конфискации подлежит имущество осужденного, его доля в общей собственности, уставном капитале коммерческих организаций, деньги, ценные бумаги, иные ценности, в том числе находящиеся на счетах и во вкладах в
финансово-кредитных организациях, а также имущество, переданное осужденному в доверительное управление. Не подлежит конфискации имущество, перечисленное в перечне имущества: - жилой дом, квартира, если осужденный и его семья постоянно там проживают (не более одного дома, или одной квартиры на семью); - земельные участки, на которых расположен дом, хозяйственные постройки, а также участки, необходимые для ведения сельского подсобного хозяйства; - домашний скот; - семена для посева; - одежда, обувь, белье; столовая
и кухонная утварь, находящееся в употреблении; мебель; детские принадлежности; - продукты питания и деньги на сумму, равную трем минимальным размерам оплаты труда, на осужденного и каждого из членов семьи; - топливо; - инвентарь, в том числе сельскохозяйственная техника, в том числе пособия и книги; - транспортные средства инвалидов; - международные и иные призы. Указанные в Перечне предметы могут быть конфискованы, если их количество превышает потребность осужденного, его
семьи или они изготовлены из драгоценных металлов, являются предметами роскоши, имеют историческую художественную ценность. Организации и граждане, у которых есть имущество для конфискации, сообщают об этом в суд или финансовый орган. За сокрытие конфискованного имущества наступает ответственность в соответствии с законом. Передача финансовым органам конфискованного имущества производится после удовлетворения всех предъявленных к осужденному требований. Заключение Актуальным в настоящее время является исследование проблем, связанных
с назначением и исполнением наказаний без лишения свободы. Современное состояние разработанности уголовных наказаний, образующих альтернативу лишению свободы, не позволяют признать проблему решенной. Решение этих обозначенных вопросов может быть достигнуто путем проведения анализа новых социально-экономических условий и существенных нововведений, регламентированных действующим Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами.
Основные наказания, не связанные с изоляцией от общества, еще не были предметом глубокого комплексного научного исследования. Представляется необходимым всесторонне проанализировать законодательство по применению данного вида наказаний и обосновать рекомендации по дальнейшему совершенствованию нормативного регулирования порядка организации их применения на практике в современных условиях. Литература: 1) Конституция Кыргызской Республики от 01.10.2007 г.
2) Уголовный Кодекс Кыргызской Республики по состоянию 1 сентября 2009 г. 3) Уголовно-Исполнительный Кодекс Кыргызской Республики по состоянию на 1 мая 2009 г. 4) «Уголовное право Кыргызской Республики», А.М.Джоробекова, Бишкек, 2002. 5) «Уголовно-исполнительное право Кыргызской Республики», «Общая часть» курс лекций, Окенова Р.А
Болотбекова Э.К Бишкек, 2007. 6) «Уголовно-исполнительное право Кыргызской Республики», «Особенная часть», Окенова Р.А Сарманова Б.О Усенбаева А.Ш. Бишкек, 2007 7) Сыдыкова Л.Ч. Теоретические проблемы системы наказаний по уголовному праву Кыргызской Республики: Автореф. дис. д-ра юрид. наук
Алматы, 2000 С.9. 8) Полубинская С. В. Некоторые вопросы применения наказаний, не связанных с лишением свободы - М 1988. 9) Нурбеков К. История государства и права. Учебник. Часть 2 Фрунзе, 1971. 10) Швеков Г. В. Первый советский Уголовный кодекс - М 1970 11) Михлин А.С. Имущественные наказания - альтернатива лишению свободы за менее опасные преступления - 1981 12) Кожоналиев С.
К. Обычное право кыргызов - Бишкек, 2000 13) Кулмуханбетова Б. А. Имущественные наказания по уголовному праву Республики Казахстан - Алматы, 2001 14) Курс уголовного права. Том1. Общая часть. Учение о преступлении (под ред. доктора юридических наук, профессора Н.Ф.Кузнецовой, кандидата юридических наук, доцента
И.М.Тяжковой) - М.: ИКД "Зерцало-М", 2002 15) Магомедов А.Д. Уголовное право России. Особенная часть: Учебное пособие М 1997. 16) Магомедов А.Д. Уголовное право России. Общая часть: Учебное пособие М 1997. 17) Скуратов Ю.И Лебедев В.М. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской
Федерации М 1997. С. 1-5. ст. 1-7. 18) Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса: В 3 т. Т.1. М 1968. С.124
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |