Реферат по предмету "Психология"


Психометрическое обоснование диагностических методик

Контрольнаяработа по психодиагностике
ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЕОБОСНОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

1. ТРУДНОСТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Теоретическаясправка
Определениестепени трудности тестовых заданий является обязательной процедурой, с которойначинается анализ качества разрабатываемого теста. Основная цель анализатрудности заданий сводится к выбору оптимальных по сложности заданий, которыезатем можно было бы упорядочить по нарастанию сложности. Тест не долженвключать слишком легкие и слишком трудные задания. Обычно, если задачу решаетбольшинство, ее помещают (как легкую) в начале теста. Если задачу решаетнезначительный процент испытуемых, то ее (как трудную) помещают в конце теста.
Трудностьзадания определяется числом правильных ответов на данное задание в сравнении собщим объемом выборки по формуле:
/>,
где/>– количествоиспытуемых, давших правильный ответ, /> – общее количество испытуемых.
Чем легчезадание, тем выше этот показатель (А. Анастази,1982). Для большинства тестовпринято, что задания с />от 0,8 до 0,2 считаютсяудовлетворительными. То есть задачи, с которыми не справилось более 80% и менее20% испытуемых, в тест не включают как мало полезные. Анастази считает, чтоуровень трудности должен иметь некоторый разброс, но в среднем он долженсоставлять 0,5. Именно в этом случае, тест обеспечивает лучшую дифференциациюрезультатов (см. ниже о дискриминативности теста).
Если присоставлении теста необходимо расположить его задания в порядке возрастаниятрудности, то тогда необходимо сравнить насколько одна задача трудней другой.Для этого используют статистические критерии, специально предназначенные дляоценки значимости различий. В данном случае, чаще используют критерийхи-квадрат Мак-Немары:
([b — c]-1)2
c2= ¾¾¾¾, где
b + c
где b – количество решившихпервую задачу, но не решивших вторую,c – количество решивших вторую задачу, но нерешивших первую.
При χ2 > 6,63[1] различия виндексах трудности двух задач следует считать достоверными.
Задание 1. Расчетиндекса трудности заданий
Цель задания:овладение приемами расчета индекса трудности заданий и их сравнения.
Оснащение:микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №1).
Таблица №1
Первичныерезультаты исследования с помощью теста РавенаИспытуемый Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 + + + + – + – – + + + + 2 + – + + – + – – + + + + 3 + + + + – + + – – + + – 4 + + + + + + + + + + + + 5 + + + + – – – – + + + + 6 + + + + + + + – – + + + 7 + + + + + + + + + + + + 8 + – + + – – – – + + + + 9 + + + + + + + + + – – + 10 + – + + – – – + + + + + 11 + + + + + + – – – + + + 12 + + + + + + + – + + – + 13 + + – + – – – – – + + – 14 + + + + + + + – + + – + 15 + + + + – + + – + + + + 16 + + + + + + + – – + + + 17 + + + + + + – + + – – + 18 + + + + + + + + – + + + 19 + – + + – – – + + + + – 20 + + + + – + – + – + + + Частота решаемости 20 16 19 20 11 15 11 8 13 18 16 17
Порядокработы:
1.        Рассчитываеминдексы трудности всех 12 задач.
По формуле />, Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 частота решения (Nn) 20 16 19 20 11 15 11 8 13 18 16 17
U1=20/20=1U2=16/20=0,8 U3=19/20=0,95 U4=20/20=0,55 U5=11/20=0,55 U6=15/20=0,75
U7=11/20=0,55U8=8/20=0,4 U9=13/20=0,65 U10=18/20=0,9 U11=16/20=0,8 U12=17/20=0,85
2.        Выделяемзадачи, индекс трудности />которых оказался оптимальным илиблизким к оптимальному для данной выборки испытуемых. />: № 2,№ 5,№ 6,№ 7,№ 8,№ 9,№ 11
ФормапротоколаНомер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Индекс трудности 1 0,8 0,95 1 0,55 0,75 0,55 0,4 0,65 0,9 0,8 0,85 ранг трудности 1,5 6,5 3 1,5 10,5 8 10,5 12 9 4 6,5 5
3.        Проранжироватьзадания по принципу возрастающей трудности.Индекс трудности 1 1 0,95 0,9 0,85 0,8 0,8 0,75 0,65 0,55 0,55 0,4 ранг трудности 1,5 0,5 3 4 5 6,5 0,55 8 9 10,5 10,5 12 Номер задания 1 4 3 10 12 2 11 6 9 5 7 8
4.        Сравнитьиндексы трудности самой трудной и самой легкой задачи, используя критерий /> Мак-Немары. Самыелегкие задачи № 1 и № 4, так как их решили все. Самая трудная задача № 8, решили восемьчеловек. Сравним индексы трудности
([b — c]-1)2 ([12 — 0]-1)2
c2= ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾ = 10,083
b + c 12 + 0
5.        Оформитьпротокол и сделать выводы о том, индекс трудности каких заданий оказалсяоптимальным для данной выборки испытуемых; какие задачи были самой легкой исамой трудной для них; какова достоверность различий между самой трудной илегкой задачей.
6.        Вывод:10,083больше, чем 6,63 значит, различия в индексах трудности следует считатьдостоверным.
2. ДИСКРИМИНАТИВНОСТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Теоретическаясправка
При разработкетеста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измерялитестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти всеиспытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тестизмеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов можнополучить при помощи теста, тем выше его разрешающая способность. Мера тонкостиизмерения (или степень диффиренцируемости результатов) теста называется впсихометрике дискриминативностью. Дискриминативность теста измеряетсяпоказателем дельта Фергюсона:
/>,
где N – количество испытуемых, n – количество заданий, fi — частота встречаемостикаждого показателя.
Наименьшаядискриминативность теста при δ = 0, наибольшая при δ = 1.
Задание 2. Расчет индексадискриминативности заданий.
Цель задания:овладение навыком расчета индекса дискриминативности.
Оснащение:микрокалькулятор, таблица первичных результатов (таблица №2).
Первичныерезультаты исследования по субтесту «Арифметические задачи», которые выполняли122 испытуемых.

Таблица №2Количество баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Частота встречаемости 1 4 1 3 4 5 6 4 8 7 11 Количество баллов 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
  Частота встречаемости 6 10 8 9 7 6 5 5 4 4 3 1
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Порядокработы:
1.        Составьтетаблицу.
2.Подсчитайте, как часто встречаются значения показателей для данного теста.
3. Возведитеэти числа в квадрат и проссумируйте: Σ f².
4. Прибавьте1 к количеству заданий: n + 1.
5. Возведитев квадрат количество испытуемых: N².
6. Помножьтеколичество заданий на результат шага 4: n N²
7. Теперь унас есть все элементы формулы. Подставьте их и рассчитайте коэффициент.
8. Сделайтевывод о дискриминативности субтеста «Арифметические задачи».
Рассчитываемпо формуле: Фергюсона: />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Viii. Основные направления семейного консультирования в работе социального педагога с семьей
Реферат Жизнестойкость и совладающее поведение личности
Реферат Социально–экономическое и политическое развитее России в 18 в.
Реферат Маркетинг в Интернете
Реферат Влияние малых доз радиации на клеточный иммунитет
Реферат Влияние электромагнитных полей и электростатических разрядов на организм человека
Реферат Конспект по книге К. Станиславский Работа актера над ролью
Реферат Державний фінансовий контроль ревізія
Реферат Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет
Реферат База данных аптека
Реферат «Песнь о Вещем Олеге» А.С.Пушкина на уроках в начальной школе
Реферат Розрахунок вольт-амперної характеристики сонячного елемента при врахуванні зміни поверхневої рекомбі
Реферат Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика в России 2
Реферат Сборник задач и расчетно-графических работ по технологии переработки полимеров
Реферат Исследование причин повышения концентрации серы в ферросиликомарганце и разработка способов ее