Реферат по предмету "Психология"


Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса

Контрольнаяработа
По курсу
Введение впсихолого-педагогическую деятельность.
Тема: «Подготовкапрактических психологов образования Англии и Уэльса. Задачи деятельностипедагога психолога в странах работы».
 

Педагогическаяпсихология в школах Англии и Уэльса.
Психологические службыАнглии имеют несколько источников своего происхождения. Один из них можнопроследить от сэра Сирилла Берта, первого в Англии педагогического психолога,который в 1913 году был приглашен Советом Лондонского графства дляконсультирования по проблемам индивидуальных особенностей школьников, а такжедля консультирования самого Совета по поводу проводимой последним политики вотношении организации обучения. Деятельность Берта включала исследования,психометрию и работу со школами.
Другими источникамиразвития психологической службы является система воспитания ребенка,заимствованная у США. Первая педагогическая клиника была открыта в Лондоне в1927г. К 1935г. В стране было 18 клиник, а к 1945г. – 424. Работа в клиникевыполнялась группой, состоящей из педагогического психолога, детского психиатраи социального работника. В основном специалисты, входящие в группу,осуществляли разнообразные клинические и коррекционные воздействия,направленные, главным образом, на исправление нарушенной регуляции поведения,повышения достижений, а также на работу с родителями.
Наконец, третьимисточником  развития психологической службы послужил опыт учителя, поскольку,как правило, педагогические психологи на определенных этапах профессиональнойкарьеры сами были школьными учителями.
Помимо возрастаниячисленности педагогических психологов действовали некоторые другие важныефакторы, которые и привели к образованию служб в таком виде, каковы они внастоящее время. Во-первых, росла неудовлетворенность моделямивоспитания ребенка. Во-вторых, широко распространенная в 1970-е годыфилософия «разоблачения психологической тайны» заставила педагогическихпсихологов больше работать с родителями и учителями над развитием способностейребенка. В-третьих, увеличение числа высококвалифицированныхпедагогических психологов привело к приоритету в методах специального обученияне медицинских, а психологических воздействий. В-четвертых, возросла рольконсультанта в школах по вопросам обучения и оценки личности ребенка исократилась работа, связанная только с обратившимися за помощью детьми.В-пятых, наблюдалось растущее разочарование в методах нормативной диагностики,особенно в тестах интеллекта, и возрастание интереса ккритериально-ориентированным подходам, которые основывались на анализе задач иоценках, связанных с выполнением учебной программы. Наконец, методы коррекцииличности ребенка расширились за счет того, что наряду с использованием методов,базирующихся на психоаналитической технике, стали широко применяться методыгуманистической и поведенческой терапии.
Так как в Англии несуществует «типичной» службы педагогической психологии, приведем примерорганизации одной из таких служб и укажем, чем могут отличаться другие.
Шеффилд – промышленныйгород в сердце Англии, известный выпуском стали, с населением около 500 тыс.человек. Местный орган управления охватывает около 200 начальных, 35 средних и19 специальных школ, а также обеспечивает специальную работу с детьми, имеющимипроблемы с обучением.
В психологической службеработают 15 педагогических психологов, занятых полный рабочий день: заведующий,5 старших и 9 основных психологов. Педагогические психологи работают во всехшколах региона, а также принимают тех детей, которых с согласия родителей имнаправляют семейные врачи или социальные работники.
Работа службыскладывается из работы с отдельными клиентами и из проведения консультаций, впервую очередь, в школах. Формы работы включают как диагностику, так икоррекцию поведения детей с различными личностными и познавательнымипроблемами. Еще одной формой работы является проведение службой обучения иисследований.
В настоящее время имеетсясистема сертификатов для разных психологических специальностей. Эта системабыла изучена Британским психологическим обществом, чья рабочая группа порегистрации предложила общий порядок выдачи сертификатов, сопровождаемыйрегистрацией. Только психологи с соответствующей квалификацией имеют право наполучение сертификатов.
Педагогические психологиобучаются в 12 центрах: 1 – в Уэльсе и 11 – в Англии. Из 12 программ обучения10 находятся в университетах, 1 – в политехническом колледже и 1 – вспециальном центре – в Тэвистокской клинике. По завершении обучения выпускникиуниверситетов и колледжа получают знание магистра, а обучающиеся в специальнойклинике получают сертификат этого центра. Все программы обучения рассчитаны наодин полный календарный год, за исключением двух университетских программ,которые длятся два года.
Основная подготовкапедагогического психолога состоит в следующем: первая степень в психологии,квалификация учителя, по меньшей мере 2 года стажа преподавания в школе послеосновного обучения и повышение квалификации в одном из 12 центров. Такимобразом, минимальный период подготовки, следующий за получением первой степени,составляет 4 года. Впрочем, имеется устойчивая альтернативная традиция,состоящая в приобретении профессии педагогического психолога на основе одногогода работы учителем, последующего получения степени в психологии и дальнейшегоповышения квалификации.
Работа педагогическихпсихологов в Англии и Уэльсе имеет множество разнообразных направлений.
Дети и семье. Определенная работа в этомнаправлении ведется клиническими психологами, работающими в Национальной службездоровья, и небольшим числом частных психологов, но наибольший объем работывыполняют педагогические психологи, работающие в психологических службах приместных органах управления образованием. Они несут установленную закономответственность за диагностирование детей с проблемами в обучении, а также зауведомление местных органов управления образованием об этих проблемах. Крометого, педагогические психологи обследуют детей с разнообразными проблемамиразвития поведения и эмоциональной сферы.
Школы. Объем работы в школах на протяжениипоследних 10 лет непрерывно увеличивается, варьируя от обслуживания школы какклиента до помощи учителям в создании программ вовлечения родителей в процессобучения и воспитания детей.
Другие клиенты. Педагогические психологи способствуюттакже созданию системы помощи ребенку и вносят свой вклад в изучениепотребностей детей (включая правонарушителей), находящихся в поле зренияместных властей. В этих случаях главная роль отводится социальным работникам,но педагогические психологи могут выявлять психологические и педагогическиепроблемы ребенка или выступать в качестве консультантов. Педагогическиепсихологи также часто работают в учреждениях здравоохранения, в частности впедиатрических и педагогических клиниках, но обычно работа с неполной рабочейнеделей.
Направление будущего развития.
Большинство насущныхпроблем, с которыми сталкиваются в настоящее время педагогические психологи,связано с внедрением Закона об образовании, принятого в 1981г.
Несмотря на позитивныенамерения Закона быть защитой детей и шире вовлечь родителей в принятиерешений, высказываются опасения, что внедрение закона усилит бюрократизм, атакже потребует увеличения времени, затрачиваемого педагогическими психологамина индивидуальные обследования, в ущерб времени, затрачиваемого на профилактикуи системную работу.
Существуют и некоторыедругие потенциальные проблемы, которые могут обнаружиться в последующие 5-10лет. Во-первых, все больше ощущается недостаток педагогических психологов измалых этнических групп. Увеличение числа молодежи из групп и особенно тех, длякого английский язык является вторым языком, показало необходимость активногопоиска педагогических психологов – представителей меньшинств.
Во-вторых, социальнаяструктура общества меняется в связи с увеличением числа безработных, особенносреди молодежи, только что закончившей школу. Малая вероятность полученияработы снизила эффективность сдачи публичных экзаменов как мотивационногофактора обучения и хорошего поведения в школе. В то же время вследствие падениярождаемости уменьшается число школьников и соответственно снижается числоучителей. Количество школ в целом сократилось на 30 – 40%, что отразилось наразнообразии учебных программ: в некоторых случаях школы были закрыты и учителяпереведены в другие места.
В то же время имеется иположительная тенденция: по всей видимости количество исследований, проводимыхслужбами педагогических психологов, значимо увеличиться. В 1970-е годы многиепедагогические психологи отказались от традиционного применения тестов,свойственных клинике. Сейчас профессиональные журналисты помещают множествостатей, описывающих новые подходы и направления работы. Эффективность этихнаправлений оценивается, и результаты анализа будут использованы для выборапутей укрепления и дальнейшего развития службы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерская финансовая отчетность 17
Реферат Количественные методы в управлении
Реферат Исторические условия становления русской культуры
Реферат Владимир Клавдиевич Арсеньев — выдающийся исследователь Дальнего Востока
Реферат Изменение белков и других азотистых веществ при тепловой обработке мяса, рыбы и блюд из них
Реферат Персонализм - философское течение ХIХ века
Реферат Учет операций при текущей аренде у арендодателя и арендатора
Реферат Управление товарными запасами в розничной торговой сети
Реферат Media In The 90
Реферат Некоторые аспекты повышения энергетических потенций организма спортсменов
Реферат Анализ деловой активности предприятия на примере ОАО Омега
Реферат Использование рабочей силы и производительности труда в сельском хозяйстве
Реферат Філософські проблеми у творчості Шекспіра
Реферат История самарского православного зодчества
Реферат Стадии производства по делам об административных правонарушениях