Реферат по предмету "Психология"


Отчет комплексной психолого-педагогической практики

Дневник комплексной психолого-педагогической практики
студентки5 курса, факультета педагогика и психология с 5.12.05 по 30.12.05.
Ф.И.О.директора детсада
Ф.И.О.педагога-психолога
 
День недели
Время
Содержание работы
примечания
Понедельник
5.12.05
11.00-12.00
12.00-15.00
15.00-16.00
16.00-19.00
Психодиагностика. Старшая группа №6 «Познавательная сфера»
Метод время (обработка результатов).
Психодиагностика (индивидуальная) Старшая группа №6 «Познавательная сфера»
Консультирование родителей.
 
Вторник
6.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-9.00
9.00-12.30
12.30-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционным занятиям.
Коррекционно-профилактические занятия. Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время. Подготовка к психодиагностике
Психодиагностика. Старшая группа Методика «дом, дерево, человек»
Метод время. Обработка результатов
Среда
7.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-10.00.
10.00-11.30
12.30-15.30
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию
Коррекционно-профилактические занятия (групповые). Психогимнастика
Метод время (оформление документов)
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия. Подготовительная группа.
С.И.Семенак «Уроки добра». Занятие 1.
Консультирование специалистов и педагогов.
Анкетирование «Стиль педагогического общения».
Четверг
8.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-9.00
9.00-11.40
11.40-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые). Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия. Старшая группа №9 С.И.Семенак «Уроки добра». Занятие 1.
Метод время. Оформление документов.
Пятница
9.12.05
7.45-8.00
8.00-8.30
8.30-15.00
Метод время. Подготовка к психодиагностике
Коррекционно-профилактические занятия (групповые). Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время. Посещение метод. кабинета.
Вторник
13.12.05
 
 
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-9.00
9.00-12.30
12.30-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия. Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время. Подготовка к психодиагностике
Психодиагностика. Старшая группа. Методика «кактус».
Метод время. Обработка результатов.
Среда
14.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-10.00.
10.00-11.30
12.30-15.30
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые).Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время (оформление документов)
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия. Подготовительная группа. С.И.Семенак «Уроки добра» Занятие 2.
Консультирование специалистов и педагогов.
Четверг
15.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-9.00
9.00-11.40
11.40-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые). Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия.Старшая группа №9 С.И.Семенак «Уроки добра». Занятие 2.
Метод время. Обработка результатов психодиагностики
Пятница
16.12.05
7.45-8.00
8.00-8.30
8.30-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые).Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время. Подготовка к психодиагностике
Понедельник
19.12..05
 
11.00-12.00
12.00-15.00
15.00-16.00
16.00-19.00
Психодиагностика (индивидуальная).Диагностика эмоционально-личностной сферы. Старшая подготовительная группа. Проективная методика «Дом, дерево, человек».
Метод время (обработка результатов)
Психодиагностика (индивидуальная).Диагностика эмоционально-личностной сферы. Старшая подготовительная группа. Проективная методика «Дом, дерево, человек».
Консультирование родителей (индивидуальные и групповые). Родительское собрание в старшей группе №6. Консультация для родителей «Телик, видик и компьютер. Польза или вред»
 
Вторник
20.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-9.00
9.00-12.30
12.30-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия. Психогимнастика. Комплекс №8
Метод времяПодготовка к психодиагностике
Психодиагностика.Диагностика эмоционально-личностной сферы. Подготовительная группа.
Метод время. Обработка результатов.
 
Среда
21.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-10.00.
10.00-11.30
12.30-15.30
Метод время.Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые). Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время (оформление документов)
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия.Подготовительная группа. С.И.Семенак «Уроки добра», занятие 3.
Консультирование специалистов и педагогов. Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Эмоционально – волевая готовность к школьному обучению».
 
Четверг
22.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-9.00
9.00-11.40
11.40-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые). Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия.Старшая группа С.И. Семенак «Уроки добра» Занятие 3
Метод время. Посещение метод кабинета.
 
Пятница
23.12.05
7.45-8.00
8.00-8.30
8.30-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые)Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время. Оформление документов.
 
Понедельник
26.12..05
 
11.00-12.00
12.00-15.00
15.00-16.00
16.00-19.00
Психодиагностика (индивидуальная).Диагностика эмоционально-личностной сферы. Старшая подготовительная группа. Проективная методика «Дом, дерево, человек».
Метод время (обработка результатов)
Психодиагностика (индивидуальная).Диагностика эмоционально-личностной сферы. Старшая подготовительная группа. Проективная методика «Дом, дерево, человек».
Консультирование родителей (индивидуальные и групповые). «как помочь эмоциональным детям?»
 
Вторник
27.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-9.00
9.00-12.30
12.30-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия. Психогимнастика. Комплекс №8
Метод времяПодготовка к психодиагностике
Психодиагностика.Диагностика эмоционально-личностной сферы. Подготовительная группа.
Метод время. Обработка результатов.
 
Среда
28.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-10.00.
10.00-11.30
12.30-15.30
Метод время.Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые). Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время (оформление документов)
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия.Подготовительная группа. С. И.Семенак «Уроки добра», занятие 4.
Консультирование специалистов и педагогов. Консультация для воспитателей групп старшего возраста «Мотивационная готовность детей к школе»
 
Четверг
29.12.05
7.45-8.00
8.00-8.10
8.10-9.00
9.00-11.40
11.40-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые). Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия.Старшая группа С.И. Семенак «Уроки добра» Занятие 4
Метод время. Посещение метод кабинета.
 
Пятница
30.12.05
7.45-8.00
8.00-8.30
8.30-15.00
Метод время. Подготовка к коррекционному занятию.
Коррекционно-профилактические занятия (групповые)Психогимнастика. Комплекс №8
Метод время. Оформление документов.
  /> /> /> /> /> />
 

Консультация для воспитателей групп старшего возраста«Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению»
 
К 6годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения,что выражается в следующих умениях:
1   Поставить цель;
2   Принять решение;
3   Наметить пландействий;
4   Исполнить намеченныйплан;
5   Проявить усилие вслучае возникновения препятствий;
6   Оценить результатсвоего действия;
Главныйакцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должныделать на воспитании мотивов достижения цели:
1   Не боятьсятрудностей;
2   Стремлениепреодолевать их;
3   Не отказыватьсяот намеченной цели.
Внескольких словах, готовность – это умение слушать + умение слушаться.
Основнымипоказателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенкаявляется ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких – либо порученийи обязанностей.
Какразвивать волевую готовность?
1.  повышатьсамостоятельность и ответственность ребенка:
       закрепитьконкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение;
       учитьстихи, пересказывать сказки и рассказы.
2.  развивать самоконтроль:
1   использовать игрытипа «сделай так же», «Конструирование по образцу», «Да и нет не говорите…».
3.  Чаще использоватьигровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.
4.  развиватьстремление действовать по моральным мотивам.
5.  соблюдатьпостепенность в высказывании требований, так как произвольность поведениятолько закладывается в этом возрасте.
6.  развиватьуверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха.
Развитиеэмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновенииразличных ситуации и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать своиаффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условиемуспешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлятьэмпатию. В этой сфере педагог в ДОУ работает на перспективу, так какэмоциональная сфера личности дошкольника:
1   обладаетинтенсивностью проявления эмоций;
2   непосредственностьюв проявлении эмоций;
3   быстройпереключаемостью, сменой настроений;
4   поверхностьюэмоций.
Педагогдолжен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферыв области эмоций:
   устойчивостичувств;
   глубинычувств и эмоций»
   осознанияпричин появления тех или иных эмоций;
   проявлениявысших чувств: эстетических, нравственных, познавательных; эмоциональногопредвосхищения (осознанного ожидания успеха или неудачи).
Вразвитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеровиз сказок, рассказов (чтение художественной литературы), постановка сказокдетского театра, рассматривание картин, слушание музыки.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА
Стерлитамакский филиал

Отчет комплексной психолого-педагогической практики
Дата прохождения практики с 5.12.05.- 30.12.05 г.
Место прохождения практики:
г. Стерлитамак

Заключение по результатам проведенной диагностики Проективнаяметодика «Дом, дерево, человек»
 
Причинаобследования поплану
Срокипроведения 19.12.2005 года
Цель:составление психологического портрета ребенка (проявление агрессии,тревожности, незащищенности, депрессивного состояния).
Ф.И.диагностируемого: Ложкина Рита
/>
Порезультатам обследования выявлено:
1.  тревожность -56%
2.  неуверенность всебе- 62%
3.  незащищенность –12%
4.  неполноценность –12%
5.  конфликтность-29%
6.  агрессивность-54%
7.   замкнутость-31%
8.   депрессивность- 17%
Рекомендуется: психологу – проведениеиндивидуальных профилактических занятий по результатам диагностики. Воспитателям– проводить рекомендуемые психологом игры на снятие тревожности,агрессивности.

Заключение по результатам диагностического обследования детейМетодика «Кактус»
 
Причиныобследования: позапросу.
Срокиобследования:13.12.2005 г.
Программаобследования:методика «Кактус»
Автор:М.А… Панфилова
Цель: выявление наличия агрессивности, еенаправление
Ф.И. обследуемого Ложкина Рита
Порезультатам выявлено
1.  высокая степеньагрессивности-54%
2.  неуверенность всебе – 60%
Рекомендуется: психологу – проведениеиндивидуальных профилактических занятий по результатам диагностики. Воспитателям– проводить рекомендуемые психологом игры на снятие агрессивности.
Коррекционнаяработа по программе С.И. Семенака «Уроки добра».
Психолого-педагогическаяхарактеристика Алексеевой карины Владимировны 2000 года рождения воспитанникадетского сада №91 города Стерлитамака. Алена проживает в городе Стерлитамак поулице патриотическая дом 92 кв 4. Семья полная. Является вторым ребенком всемье. Посещает детский сад с 2002 года.
Завремя пребывания в ДОУ Алена показала себя как добрая, неконфликтная девочка. Вгруппе лидер. Она проявляет инициативность и самостоятельность в разных видахдетской деятельности – игре, общении, лепке, в сфере решения элементарныхсоциальных и бытовых задач.
Активновзаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх,организует их. Способна договариваться, учитывать интересы других. Алена проявляетвнимание к окружающим, отзывчива к переживаниям другого человека, обладаетчувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходесовместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила.
Находясьв обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себерод занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощениюразнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способностипроявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Алена любитфантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность свидетельствуето возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения истановления произвольности предметного действия.
Общиесоциально-бытовые навыки сформированы: аккуратно ест, подтянута, вещи опрятны.
Она судовольствием бегает, прыгает, лазает.
Волевоеначало в действиях Алены проявляется в продуктивной деятельности. Старатьсясделать продукт качественно, переделывает, если не получилось. Произвольностьтакже проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкциюпедагога, следовать установленным правилам.
Аленапроявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких идалеких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как?Почему? Зачем?). Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениямприроды и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать. Проявляетинтерес к познавательной литературе, к графическим схемам, пытаетсясамостоятельно пользоваться ими. Объем знаний об окружающем мире высокий. Владееттехникой чтения. Речь грамотная, внятная, словарный запас богат.
КомпетентностьАлены проявляется не только в том, что она обладает знаниями, умениями,навыками, но и способна принимать не ее основе собственные решения.
Психолого-педагогическаяхарактеристика Королева Михаила Владимировича 2000 года рождения воспитанникадетского сада №91 города Стерлитамака. Миша проживает в городе Стерлитамак поулице Плодопитомная дом 15 кв 1. Семья полная. Является первым ребенком всемье. Посещает детский сад с 2003года.
Завремя пребывания в ДОУ Миша показал себя как добрый, неконфликтный мальчик. Вгруппе отвергаемый.
Активновзаимодействует со сверстниками и взрослыми. Но в последнее время из-за травмыгортани речь невнятна и поэтому дети его не всегда понимают, что приводит ккратковременному контакту Миши с детьми.
Находясьв обществе сверстников в предметно насыщенной среде, он быстро утомляется. Неумеет поддержать игру, принять роль.
Общиесоциально-бытовые навыки: имеет трудности в овладении навыкамисамообслуживания.
Недостаточноразвит физически.
Волевоеначало в действиях Миши не проявляется в продуктивной деятельности. Работаетневнимательно, быстро теряет интерес. Не доводит начатое дело до конца.Тормозим. Не сразу воспринимает требования воспитателей. Нуждается вмногократном повторении словесных указаний и контроля. С трудом выполняетправила распорядка жизни группы. Познавательно недостаточно активен (мало чеминтересуется).
Затрудняетсяв ответе на простые вопросы. Недостаточно сформированы графические навыки.Плохо развита мелкая моторика, нуждается в помощи при лепке, аппликации.
Назанятиях быстро утомляется, мешает.
Объемзнаний об окружающем мире низкий. Речь малопонятна, невнятная, словарный запасбеден.
Ребеноктребует индивидуального подхода, индивидуальной помощи со стороны взрослых.

Дневник психолого-ознакомительной практики
 
студентки4 курса, факультета педагогика и психология с 23.03.04 по 06.04.05. 2''5 года
Ф.И.О.директора детсада
Ф.И.О.педагога-психолога
 
Дата, время
Вид деятельности
Содержание деятельности практиканта
Замечания методиста
23.03.04 среда
8.00-9.00 Знакомство Ознакомление с основными видами и направлениями работ психолога в д/с.; графики работ. 9.00-10.30 Психодиагностика Наблюдение за процессом психодиагностики дошкольников. (Методика «Серия сюжетных картинок» С.Д. Забрамная.) 10.30-12.30 Коррекционно-профилактические и развивающие занятия
Групповое занятие.
Тема: «Наше настроение»
(на снятие агрессивности у детей) 12.30-15.30 Консультирование педагогов и специалистов Наблюдение за процессом консультирования педагогов и специалистов. Тема: «Профилактика утомляемости».
24.03.05.
четверг
8.00-9.00 Методическое время Подготовка к занятию. 9.00-12.00 Коррекционно-проф. и разв-е занятия
Занятие с подгруппой.
Тема: «Хорошо ли быть злым». 12.00-15.00 Метод. время Ознакомление с нормативными документациями
25.03.05.
пятница
8.00-15.00 Метод. день Ознакомление с методической оснащенностью кабинета, планами работ. Подготовка консультаций.
28.03.05
понедельник
8.00-9.00 Метод. время Наблюдение за подготовкой к диагностике 9.00-12.30 Психодиагностика Наблюдение за индивидуальной диагностикой. Методика С. Забрамная «Разрезные картинки» (Проверка сформированности наглядно-образного мышления, целенаправленности) 12.30-15.00 Метод.время Наблюдение за проверкой и оформлением результатов диагностики
29.03.05.
Вторник
11.00-12.00 Психодиагностика Наблюдение за индивидуальной диагностикой. Методика С. Забрамная «Путаница» (Выявление способности к обобщению на основе зрительного анализа и синтеза) 12.00-15.00 Метод. время Наблюдение за проверкой и оформлением результатов диагностики. Подготовка к диагностике. 15.00-16.00 Психодиагностика Методика «Времена года» С.Забрамная.(Выявление представлений детей о временах года, запаса общих сведений об окружающем мире и т.д) 16.00-19.00 Консультирование родителей Наблюдение за процессом консультирования
30.03.05
Среда
  Семинар в ПМПК
Посещение семинара в ПМПК
Тема: «Роль педагога-психолога в работе с агрессивными детьми».
31.03.05
Четверг
8.00-9.00 Метод. время Изучение методической и психологической литературы. 9.00-12.00 Коррекционно-проф-е и разв-е занятия Психогимнастика 12.00-15.00 Метод.время Наблюдение за обработкой результатов
1.04.05.
пятница Метод.день
Обработка и оформление результатов диагностики.
Оформление стендов
4.04.05.
Понедельник
8.00-9.00 Метод.время Подготовка к психодиагностике 9.00-12.30 Психодиагностика Наблюдение за индивидуальной диагностикой (подготов. группа) 12.30-15.00 Метод. время Наблюдение за проверкой и оформлением результатов диагностики
5.04.05.
Вторник
11.00-12.00 Психодиагностика Проведение экспресс диагностики подготовки к школе. 12.00-15.00 Метод.время Оформление результатов диагностики 15.00-16.00 Психодиагностика Диагностика предполагаемо одаренных детей 16.00-19.00 Консультирование родителей Наблюдение за индивидуальным консультированием родителей
6.04.05.
Среда
8.00-9.00 Метод. время Подготовка к занятию 9.00-10.30 Психодиагностика Диагностика предполагаемо одаренных детей 10.30-12.30 Коррекц-е занятия Занятие с детьми с нарушением в эмоционально-личностной сфере (агрессивность): «Я и мои друзья» в подготов. группе №3 (коррекция нарушений в эмоционально-личностной сфере в д/с и семье 12.30-15.30 Консультирование педагогов и специалистов Тренинг с воспитателями «Взаимодействие с детьми с нарушение в эмоционально-личностной сфере.(агрессивность)» (Дать дополнительные знания о том, что включает в себя термин «агрессия», причины возникновения детской агрессии, способах взаимодействия с агрессивными детьми.
 
Студентка4 курса, факультета педагогика и психология СФ МГОПУ им. М.А.Шолохова АнтоноваГ.М.

Документация педагога-психолога МДОУ
 
1.  Нормативно-правоваядокументация.
2.  Организационно-методическаядокументация.
3.  Журналконсультаций педагога-психолога МДОУ №91
4.  Журнал заключенийпо результатам проведения психодиагностических исследований.
5.  Тематическоепланирование коррекционно-развивающих, профилактических занятий.
6.  Тематическоепланирование коррекционно-развивающих занятий.
7.  Журнал учетагрупповых форм работы.
8.  индивидуальныекарты на каждого ребенка.
9.  «это интересно»(вырезки, статьи из газет)
10.Методики для обследования детеймладшей группы.
11.Методики для обследования детейсредней группы.
12.Методики доля обследования детейстаршей группы.
13.Методики для обследования детейподготовительной группы.
14.Методики исследования взаимоотношенийдетей в группе.
15.Методики для работы с педагогическимколлективом.
16.Методики для работы с родителями.
17.Методики исследованиядетско-родительских отношений.
18.Методики для диагностикиэмоционально-личностной сферы детей.

Методики применяемые в работе педагога-психолога
 
Методикидля обследования детей младшей группы
1   Чего не хватает?(Немов Р.С)
2   Разрезныекартинки (С.Забрамная)
3   Коробка форм, или«Почтовый ящик» (С.Забрамная)
4   Работа с матрешками(С.Забрамная)
5   Разборка искладывание пирамидки (С.Забрамная)
6   Счет(С.Забрамная)
7   Конструирование(С.Забрамная)
8   Рисование «Дом,дерево, человек»
9   Цветные кубики(Е.А.Стребелева)
10 Дорисовываниефигур (О.М.Дъяченко)
 
Методикидля обследования детей средней группы
1   Что здесь лишнее?
2   Какие предметыспрятаны в рисунках? (Немов Р.С.)
3   Коробка форм, или«Почтовый ящик» (С.Забрамная)
4   Разрезныекартинки (С.Забрамная)
5   Счет(С.Забрамная)
6   Конструирование(С.Забрамная)
7   Рисование «Дом,дерево, человек»
8   Цветные кубики(Е.А.Стребелева
9   Разборка искладывание пирамидки (С.Забрамная)
10  «Достань ключик»(Е.А.Стребелева)
 
Методикидля обследования детей старшей группы
1    Методика «Времена года»
2    Методика «Нелепицы»
3   Методика «Счет» (С.Забрамная)
4   Методика «рисование (дом, дерево, человек)
5    Методика «Серия сюжетных картинок»(С.Забрамная)
6    Методика «Свободная классификация» (Е.Я.Агаева)
7   Методика «Дорисовывание фигур» (О.М.Дъяченко)
 
Методикидля обследования детей подготовительной группы
1    Диагностика опосредственной памяти
2    Методика Керна-Ирасека
3    Методика «Тестовая беседа»(С.А.Банков)
4   Методика «Беседа»(А.Л.Венгер, М.Р.Ринзбург)
5   Методика «Дорисовывание фигур» (О.М.Дъяченко)
6   Психолого-педагогическаяоценка готовности к началу школьного обучения (программа и методическиерекомендации по проведению обследования и анализу результатов.Н.Семаго-кандидат пед. наук, М.Семаго-кандидат пед.наук)
7   Методика экспрессдиагностики интел-х способностей. (МЭДИС-6-7) Аверина И.С., Шебланова Е.И.
 
Методикиисследования взаимоотношений детей в группе
2    Методика Рене-Жиля (Рене-Жиль)
3    Проективная методика «Я и мой друг вдетском саду»
4    Социометрическая проба «Деньрождения»
5    Тест «Два домика»
6    Методика «Метод вербального выбора»(Е.О.Смирнова)
7    Проективная методика «моя любимаягруппа»
 
Методикиисследования детско-родительских отношений
1    Методика исследования внутрисемейныхотношений (по тесту «Рисунок семьи»)
2    Опросник «Лики родительской любви»
3    Анкета «Общение с ребенком»
4    Анкета для родителей
5    Проективная игра «Почта» (Е.Антони,Е.Бене.)
 
Методикидля работы с педагогическим коллективом
1   Анкета «Стильпедагогического общения» (Р.Р.Калинина М.1995)
2   Анкета дляпедагогов «Проверьте, какой вы педагог» (Станкин М.И. М.1998)
3   Социально-психологическаяаттестация трудового коллектива (опросники)
4   Анкета для работыс пед. коллективом «Эмоциональное выгорание»
5   Проективнаяметодика «Часы» Ваша жизненная энергия (З.Королева)
6   Ваши комплексы
7   Психологическийанализ занятия.
 
Методикидля работы с родителями
1   Тест наопределение эмоционального благополучия в группе.
2   Общие сведения овоспитании ребенка в семье, его склонности и интересы.
3   Анкета«Готовность ребенка к поступлению в д/с»
4   Анкета повыявлению тревожного ребенка.
 
Методикидля диагностики эмоционально-личностной сферы детей
1   Методики дляисследования с/оценки
-тест«Лесенка»
2   Методики длядиагностики эмоционального состояния.
-Методикаисследования эмоционального состояния (Э.Т.Дорофеевой)
-тестРозенцвейга (Розенцвейг)
-методика«Контурный С.А.Т.-Н.» (Э.Крис, Н.Я.Семаго)
-проективнаяметодика «Дом, дерево, человек».
3   Методики длядиагностики тревожности
-тесттревожности (Р. Тэммл)
-интерпретивнаяпроективная методика «Рука» (Б. Брайкли, Семаго)
4   Методики длядиагностики агрессивности
-детскийапперцептивный тест (САТ)
-методика«кактус» (М.А.Панфилова)
-диагностикаи критерии оценки неконструктивного поведения детей (М.Вайнер)
5   Методики длядиагностики страха
-методика«Страхи в домиках» (М.А. Панфилова)

Список изученной учебно-методической литературы попрактической деятельности педагога-психолога
 
1.  Альябъева Е.А«Психогимнастика в д/с»-М.,2003
2.  Алябьева Е.А.«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»-М.,2003
3.  Вайнер М.Э.«Игровыетехнологии поведения дошкольников»-М.,2004
4.  Вайнер М.Э.«Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»-М.,2004
5.  Галапов А.С. «Яиду в д/с»-М.,2002
6.  Ганичева И.В.«Телесно-ориентировочные подходы к психокоррекционной и развивающей работе сдетьми»-М.,2004
7.  Данилина Т.А.,Н.М.Степина «Социальное партнерство педагогов, детей и родителей» Пособие дляпрактических работников ДОУ.-М.,2004
8.  Ильина М.Н.«Подготовка к школе». Развивающие тесты и упражнения.-М.,2001
9.  Калинина Р.Р.«Психолого-педагогическая диагностика в д/с
10.Калинина Р.Р. «Тренинг развитияличности дошкольника» Занятия, игры, упражнения.-М.,2002
11.Клюева Н.В. «Психолог и семья:диагностика, консультации, тренинг»-Ярославль.,2002
12.Корнеева Е.Н. «Эти загадочные малышиот 2 до 7 лет» 100 ответов на родительские «почему?»-Ярославль.,2001
13.Метенова Н.М. «Взрослым одетях»-Ярославль.,2003
14.Монина Г.«Шпаргалка длявзрослых»-С.П.,2004
15.Монина Г, Е.Лютова «Проблемымаленького ребенка»-С.П., 2002
16.Норбекова А.«Радость воспитания
17.Панфилова М.А. «Игротерапия общения»Тесты и коррекционные игры.-М.,2000
18.Рабочая книга практическогопсихолога. Диагностика, консультирование.-М.,2004
19.Роньжина А.С. «Занятия психолога сдетьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»-М.,2004
20.Семанака С.И. «Учимся сочувствовать,сопереживать.» Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет.-М.,2003
21.Смирнова Е.О. «Межличностныеотношения дошкольников». Диагностика, проблемы, коррекция.-М.,2003
22.Степанова О.А.«Игровая школамышления»-М.,2003
23.Урунтаева Г.А. «Диагностикапсихологических особенностей дошкольника» Практикум.-М.,1994
24.Чижова С.Ю. «Детскаяагрессивность»-М.,2002
25.Шарохина В.Л«коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»-М.,2002
26.Яковлева Н. «Психологическая помощьдошкольнику»-С.П.,2001

Психологический анализ урока
 Время Основные этапы Цель Содержание Примечание 10.30-10.35 1. Беседа с родителями Настроить на занятие Педагог предлагает родителям просмотреть занятие с целью выбора вариантов взаимодействия с детьми 10.35-10.40 2. Приветствие Сплочение группы Проходит в форме игры «Руки» 10.40-10.45 3. Цветопись настроения Диагностика эмоционального состояния Предлагает детям поместить дидактическое дерево разноцветных птичек настроения 10.45-10.50 4. Игра- задание Обогатить знания о правилах доброжелательного поведения По сюжетным картинкам 10.50-11.00 5. Просмотр сказки Обогатить знания о правилах доброжелательного поведения Показ сказки через настольный театр «как утенок Крячек свою тень потерял». 6. Беседа с детьми Развитие внимательного отношения к сверстникам Беседа по просмотренной сказке 7. Игра «Закончи предложение» Снять негативные эмоции Проводится в виде незаконченных предложений 8. Рисование «Друг для водяного» Обогащать эмоциональный мир, вызывать сочувствие Рисование с детьми разнообразными материалами на заданную тематику Беседа с родителями Обобщение увиденного Краткая консультация о способах взаимодействия

Психологический анализ тренинга с воспитателями
 
Тема:« Взаимодействие сдетьми с нарушением в эмоционально- личностной сфере (агрессивность)»
Дата:6.04.05. Времяпроведения: 12.30-14.45
Типурока: Тренинг
Провел:Психолог
Время
Основные этапы
Цель
Содержание 12.30-12.40 Приветствие Настроить группу на рабочий лад Приветствие проходит в форме игры «Пожелание» 12.40-12.50 Мини-лекция «Что такое агрессивность?» Дать определение термина, основные причины поведения агрессивности у детей Дает определение термину, раскрываются основные причины поведения агрессивности у детей 12.50-13.05 Упражнение «Портрет агрессивного ребенка» Научить выделять основные характеристики поведения ребенка Группа делится на две подгруппы; каждой подгруппе выдаются карточки с индивидуальными особенностями детей. Участники выбирают черты присущие агрессивным детям. 13.05-13.15 Мини сообщение «Как помочь агрессивному ребенку» Дать эффективные способы взаимодействия с детьми Психолог рассказывает об основных направлениях работы с агрессивными детьми 13.15-13.25 Игра обзывание Знакомство с игровыми приемами разрядки гнева Участники игры передают по кругу мяч, при этом называя друг-друга необидными словами 13.25-13.40 Упражнение «Работы с гневом» Найти приемы наиболее приемлемые в работе с детьми Каждая подгруппа выбирает из предложенного списка способы выражения гнева наиболее приемлемые в работе с детьми 13.40-13.55 Упражнение «Мир глазами агрессивного ребенка» Показать одну из причин агрессивного поведения ребенка Один из участников выполняет любое действие. Сидящий рядом комментирует это действие с позиции агрессивного ребенка 13.55-14.05 Упражнение «Рисуют дети» Научить воспитателей выделять агрессивные тенденции рисунков у детей Участникам предлагаются рисунки детей из которых они должны выбрать рисунки агрессивных детей 14.05-14.20 Практический блок. Упражнение на развитие навыков саморегуляции Учить педагогов навыкам с/регуляции Участникам предлагается секреты правильного дыхания 14.20-14.35 Практический блок: «Как работать с родителями агрессивного ребенка» Дать рекомендации педагогам по установлению положительного контакта с родителями Психолог дает практические рекомендации о способах установления контакта с родителями агрессивных детей 14.35-14.45 Заключение- «обратная связь» Подведение итогов Участникам предлагается анкета для подведения итогов и формулировки запросов на следующую встречу
 
Выводы: Тренинг проведен в хорошем рабочемтемпе, даны теоретические и практические знания.

Список материально-технической базы кабинетапедагога-психолога
 
1.  Магнитофон;
2.  Компьютер;
3.  Аудиокассеты сразнохарактерной музыкой (релаксационные, активизирующие, шум моря, леса,детские песенки и т.д.)
4.  Игры;
5.  Игрушки :
    Мозаикаиз пластмассы;
    Пазлы;
    Пирамиды;
    Конструктор;
    Кубформы;
6.  Тематическиеигры:
1   Азбуканастроений;
2   Логический поезд;
3   Скоро в школу;
4   Что сначала, чтопотом;
7.  Набор маленькихигрушек;
8.  Природныематериалы;
9.  Емкость дляпеска;
10.Детский дартс;
11.Разнообразные художественныематериалы (пластилин, краски и т.д)
12.Игрушка Бобо (без лица);
13.Маски с различными эмоциональнымивыражениями;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат @заголовок = Мировая экономика вступила в "ледниковый период"
Реферат Ломоносов и основание Академии художеств
Реферат Tom Garrison Character Analysis
Реферат Планирование в рыночной экономике
Реферат Генерал Врангель: "Умирали одиночные огни родного берега..."
Реферат Международная маркетинговая стратегия конкуренции на внешних рынках
Реферат Понятие лизинга
Реферат Сотрудничество России со странами СНГ и мировыми экономическими организациями
Реферат Ультразвук і інфразвук
Реферат Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности
Реферат Современные виды кредитных операций коммерческих банков
Реферат Инструменты и методы денежно-кредитной политики
Реферат Амурских детей усыновляют в Германии, Ирландии и княжестве Лихтенштейн. Источник: Дальневосточное информационное агентство "Порт Амур"
Реферат Позиция Великобритании по вопросу о мирном урегулировании с Японией после II мировой войны
Реферат Структура личности и поведенческие типы