Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Психология"


Обследование больного психиатрической лечебницы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ

Практическая работа
«Обследование больного психиатрической лечебницы»
Дисциплина: Клиническая психология

Студентка 4 курс-43
Васильева И.В.
Преподаватель:
Колосова В.В.
Нижний Новгород, 2009
Обработка полученных данных. Интерпретация результатов
/>
Заучивание 10 слов.
 
Примечание: пятая пробапроведена после перерыва в 25 минут.
В четырех первых пробахиспытуемым было воспроизведено 6, 7, 10, 9 слов. При обследовании взрослых ктретьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводитправильно до 9 или 10 слов. Т. о. выявленный уровень непосредственногозапоминания находится в пределах нормы. По прошествии часа испытуемый правильновспомнил 7 слов, что свидетельствует о достаточно хорошем показателедолговременной памяти (память в узком смысле — фиксация следов воспринятого).
Большое количество «лишних»слов указывает на расторможенность или расстройства сознания. Данным испытуемымбыло употреблено только одно «лишнее» слово — «пионер» (вероятно,по созвучию с «пианино», которое воспроизведено не было); этослучилось в первой пробе и вряд ли может указывать на какие-то выраженныерасстройства.
В процессе проведения методикииспытуемый часто повторял уже названные им ранее слова, оправдывал свои низкие(по его мнению) результаты усталостью, бессонницей.

/>
Таблицы Шульте.
 
Работа с таблицами Шульте занялау испытуемого соответственно 65, 95, 60, 70 и 68 секунд на каждую таблицу. Психическиздоровые молодые люди тратят на одну таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего40-42 секунды. Т. о. результаты исследуемого лица являютсявыходящими за пределы нормы: испытуемый затрачивал на одну таблицу на 60-100%больше времени, чем это положено в норме. С одной стороны это может бытьсвидетельством определенных нарушений внимания, с другой — результатомнедостаточной изолированности от шума во время эксперимента.
Было отмечено также (см. протокол)заметное замедление испытуемого при нахождении отдельных чисел: после периодахорошей устойчивой работы наблюдался спад, когда испытуемый долго искалкакое-то одно число. Такие паузы могут объяснятся кратковременным состояниемохранительного торможения в корковых клетках зрительного анализатора.
В норме на все таблицы уходитпримерно одинаковое время: у данного испытуемого время выполнения колеблется неочень значительно, но наблюдается резкое увеличение временного промежутка вработе со второй таблицей.
ЭР = (Т1 +Т2+Т3+Т4+Т5)/5= (65+95+60+70+68) /5=71,6

ЭР — эффективность работы.
Тi — время работы с i-той таблицей, iот 1 до 5.
ВР=Т1/ЭР=65/71,6=0,907
ВР — степень врабатываемости. Полученныйрезультат оказался меньше 1,0, что является хорошим показателем врабатываемости;испытуемый быстро включается в предложенную деятельность, ему требуется немноговремени, чтобы приступить к основной работе.
ПУ=Т4/ЭР=70/71,6=0,977
ПУ — психическая устойчивость (выносливость).Полученный результат меньше 1,0, что говорит о хорошей психической устойчивостик заданной работе.
При оценке ВР и ПУ всё же можноговорить о некоторой негативной тенденции, т.к показанные результаты оченьблизки к критической единице.
 Простые аналогии
В большинстве предложенных париспытуемый довольно легко и быстро нашел различия и сходства. Однако внекоторых парах он никак не мог определить, чем схожи предметы — это в большейстепени касается более сложных («маленькая девочка — большая кукла») иболее абстрактных («обман — ошибка») понятий. За указанием на общеекроется операция введения в отвлеченную категорию, переход от наглядных форммышления к словесно-логическому обобщению. Однако в целом наибольшую трудностьвызывало нахождение различий у предлагаемых понятий, при чем не сама операция: испытуемыйкак бы избегал это задание, просто говоря «разные». В первых парахслов испытуемый без затруднений определял общее, но когда говорил о различиях, немог точно сформулировать свое понимание этого различия: «разные животные»,«разный транспорт». Когда экспериментатор попросил более конкретнообъяснять различия между понятиями, испытуемый на некоторое время исправил своюошибку и стал детально разъяснять отличительные черты, однако в 9 и 15 заданияхопять потребовалось напоминание экспериментатора: «Чем же похожи?». Заоперацией различения стоит наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (вонтогенезе созревает раньше).
 
Корректурная проба.№ временного интервала (каждый по 60 с) Количество просмотренных знаков Количество пропусков Количество ошибок (лишние знаки) 1 113 1 - 2 112 2 - 3 79 2 - 4 140 3 - 5 129 1 -
/>

/>
Скорость выполнения задания неустойчива: на первых двухпробах она почти одинаковая, на третьей резко падает (возможно, внешнийраздражитель — шум в помещении), на двух последних пробах скорость возрастает,превышая показатели начальных проб. Это в целом указывает на колебанияустойчивости внимания, а сравнительно хорошие показатели на последних этапахмогут свидетельствовать о долгой врабатываемости испытуемого. Число ошибокнезначительно, но возрастает: 1, 2, 2, 3; однако в последней пробе дальнейшееснижение точности не происходит. В общем можно говорить о недостаточной,сниженной концентрации внимания у испытуемого — он успел просмотреть небольшоеколичество строк.
 Выделение существенных признаков
Испытуемый довольно легкосправился с данным заданием. Ошибки были в пунктах 5 и 8. В №5 испытуемыйсначала указал на то, что куба не бывает без углов и чертежа, но тут же самисправил ошибку — «А нет — углы и сторона». В № 8 был дан такой ответ:«Игры не бывает без карт и игроков». Однако после дополнительноговопроса экспериментатора, был дан правильный ответ — игроки и правила. Скореевсего, это не является показателем недостаточности уровня процессов обобщения иотвлечения, т.к исследуемый после указаний экспериментатора быстро нашел иисправил свою ошибку. Здесь следует обратить внимание на особую личностнуюзначимость игры в карты — отец испытуемого является азартным игроком, и егокрупный проигрыш как раз и послужил основой для нервного срыва исследуемого споследующим обращением в больницу, к тому же сам испытуемый много временипроводит за картами просто привык, у меня все в карты играют".
Т. о. испытуемый хорошодифференцирует существенные признаки предметов и явлений от несущественных,второстепенных, что указывает на преобладание абстрактного стиля мышления.
 Пиктограмма
Воспроизведено 10 из 10предложенных для запоминания понятий. Испытуемый свободно устанавливал связимежду абстрактными понятиями и изображениями в процессе рисования и при воспроизведениислов по рисунками. Это указывает на достаточную сформированность понятийногомышления.
Виды изображений:
абстрактные 0
знаково-символические 3
конкретные 4
сюжетные 3
метафорические 0
Наблюдается незначительноепреобладание конкретных изображений, что можно рассматривать как некотороетяготение испытуемого к конкретно-действенному мышлению, однако этонезначительный «перекос», т.к почти столь же часто были использованыи знаково-символические изображения.
Интересно проективное значениенекоторых выбранных изображений:
для «разлуки» выбранотипичное изображение двух человеческих фигурок, около которых нарисованынаправленные в разные стороны стрелки. Слово в дальнейшем испытуемым быловоспроизведено правильно, и сделано интересное дополнение: «Сразувспомнил, как родители разводились». Это может указывать на особуюзначимость данного события в жизни исследуемого.
для слова «дружба» использованоизображение церкви (испытуемым получено среднее религиозное образование,периодически посещает церковь).
Эти данные, возможно, могли быдать лучшее понимание причин и особенностей заболевания испытуемого.
Воспроизведение рассказа.
Испытуемому было предложено дварассказа различной сложности. Оба рассказа он воспроизвел точно, сохраняялогическое развитие сюжета, без пропуска отдельных элементов. Такой результатсвидетельствует о хорошем уровне понимания (мышление) и запоминания (память) текстов,умении организовывать свою устную речь.
Сложные аналогии.
В данном задании испытуемыйправильно, без особого труда решил все задания и логически объяснил всесопоставления, это дает право заключит, что ему доступно понимание абстракций исложных логических связей.
Исключение лишнего.
Все задания были выполненыправильно. Затруднения возникли в работе с карточкой «самолет — пчела — гвоздь — вентилятор»: испытуемый сразу же определил, что лишним являетсягвоздь, но для него было сложно сформулировать почему это так. Карточку «портфель- книга — кошелек — чемодан» первоначально он решил неправильно, указав, чтолишним является кошелек («книга может храниться и в портфеле, и в чемодане»).Однако после вопроса экспериментатора: «А Вам не кажется, что кошелек портфельмогут быть чем-то похожи?», он исправляет свой ответ на правильный (книга).Это свидетельствует об адекватном отношении к критике и собственным ошибкам. Накарточку, не имеющую решения («яблоко — шуба — роза — книга»), былсразу же дан адекватный ответ: «Затрудняюсь».
Можно сделать вывод, чтоиспытуемый обладает хорошей способностью к обобщению и абстрагированию, умениювыделять существенные признаки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принцип роботи лабораторного стенду для дослідження та перевірки датчиків Холла
Реферат Пути предупреждения алкогольной зависимости в работе социального педагога с детьми школьного во
Реферат Промежуточная бухгалтерская отчетность организации, порядок составления и анализ ее основных показателей
Реферат Соответствие лекарственного вещества показателям мутности. Условия титрования
Реферат Синтез портретного и анималистического жанров
Реферат Трагизм столкновения иллюзий героини с реальной действительностью в романе Г Флобера Госпожа Бовари
Реферат Малые предприятия. Правовые основы их деятельности.
Реферат Администрация муниципального образования сосновоборский городской округ ленинградской области постановление
Реферат Шушинский уезд
Реферат Анализ микро- и макро- среды организации на примере ОАО Моломский ЛХЗ
Реферат Використання засобів та методів лікувально фізичної культури при лікуванні слабкої форми короткозорості
Реферат Особенности поэзии и философская лирика Фета
Реферат Испытание РЭСИ на грибоустойчивость устойчивость к воздействию термитов грызунов сернистого
Реферат Высокие интеллектуальные технологии при изучении раздела "Человек" в средней школе
Реферат Неантропоцентрическая этика