Реферат по предмету "Психология"


Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего

Контрольнаяработа
по дисциплине: Психология
на тему: Необходимостьизучения познавательных процессов для госслужащего

Оглавление
Введение
Глава1. Познавательные процессы
1.1Общее определение психологических процессов
1.2Сущность познавательных процессов и функции
1.3Познавательные процессы для человека. Интеллект
Глава2. Изучение психологических процессов для госслужащих
Заключение

Введение
 
Актуальностьисследования. Владение государственными служащими приемами познавательнойдеятельности является условием успешного осуществления профессиональнойдеятельности, характеризуя способности специалиста приобретать необходимые длярешения профессиональных задач знания, умения и навыки.
Повышение эффективностипознавательной деятельности связано с обучением конкретным способам ееосуществления и развитием познавательных способностей.
Познавательныеспособности в профессиональной деятельности государственных служащих занимаютособое место: сложность решаемых социальных задач и высокая ответственность запринимаемые решения требуют владения на высоком уровне способами анализаинформации, приобретения специальных знаний и составления адекватногопредставления о себе, о путях личностного и профессионального саморазвития.
Цель исследования.Выявить пути оптимизации процесса развития познавательных способностейгосударственных служащих и акмеологические условия и факторы, обеспечивающиеэтот процесС.
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализпроблемы познавательных способностей государственных служащих.
2. Обосновать критерии, показателии уровни развития познавательных способностей государственных служащих.
3. Выявить условия и факторы,влияющие на процесс развития познавательных способностей госслужащих, и оценитьстепень их влияния.

Глава 1. Познавательныепроцессы
 
1.1 Общее определениепсихологических процессов
 
Психические процессы —процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.
Выделение психическихпроцессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы,появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений научёных-психологов в период становления научной психологии; также данноевыделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XXвека.
В современнойпсихологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и,строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием«психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имееттеоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываютсяинтегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеетскорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развитиянауки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровняорганизации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровненейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются всознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себяпознавательные процессы.
 
1.2 Сущность познавательныхпроцессов и функции
 
Все познавательныепроцессы условно можно разделить на:
— ощущение
— восприятие
— мышление
— внимание
— память
— воображение
— речь
Ощущение. Ощущение — отражение (самое простое) свой ств пр едметов при непосредственном воздействиина рецепторы. Результатом процесса ощущения является возникновение сенсорногообраза. Наше поведение и работоспособность во многом зависит от слуховых (акустических)и зрительных (визуальных) ощущений. Ощущения возникают как реакция нервнойсистемы на тот или иной раздражитель и носят рефлекторный характер.
В отличие от ощущений,наиболее простых взаимоотношений человека с вешнем миром, в психике человекапроисходит и более сложный процесс — восприятие, которое формируется благодарявзаимодействию нескольких органов чувств, синтезом ощущений, поступающих отглаз, ушей, кожи, мышц. Тесно связано с мышлением. Если у человека развитовосприятие, то у него развита наблюдательность и память. Восприятие — этоактивный процесс, использующий информацию для того, чтобы выдвигать и проверятьгипотезы. Характер гипотез определяется содержанием прошлого опыта личности.Чем богаче опыт человека, чем больше у него знаний, тем больше он увидит впредмете или другом человеке — партнере по общению. Органы чувств получают,отбирают, накапливают информацию, передают ежесекундно ее огромный поток. Этоединственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание.Если бы человек лишился органов чувств, он не смог бы общаться, избегатьопасности.
Память. Емкостьчеловеческой памяти несравнимо больше емкости памяти даже самого впечатляющегоиз созданных компьютеров. Как процесс, память выполняет три функции:
запоминание (вводинформации) сохранение (удержание информации) припоминание (восприятиеинформации).
У разных людей каждаяиз трех функций развита неодинаково.
Причиной запоминания иприпоминания является закон приучения нервной системы. Существует несколькооснований для классификации видов памяти.
1. По преобладающемуанализатору.
2. По времени.
Память бываетвизуальной (зрительной). Этот вид памяти предполагает развитую у человекаспособность к воображению. То, что человек может зрительно себе представить, онобычно легче запоминает. Хорошей зрительной памятью обладают люди сэйдетическим восприятием, т.е. те, которые способны в течение длительноговремени «видеть» отсутствующую в реальности картину или предмет.Зрительная память чрезвычайно важна для людей всех профессий.
Акустическая (слуховая)память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков(речевых, музыкальных). Особенно необходима людям, изучающим иностранные языки.
Двигательная память — запоминание и сохранение разнообразных движений, а при необходимости их точноевоспроизведение. Благодаря двигательной памяти у человека формируются изакрепляются привычки.
Эмоциональная память — это память на бывшие когда-то переживания. Она участвует в работе всех видовпамяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. Эмоции являютсяважной причиной забывания, особенно чувство тревоги, беспокойства, отрицательновлияющее на эффективность слушания и восприятие.
Внимание. Внимание самопо себе не является познавательным процессом, но характеризует условияпротекания любого познавательного процесса. Бывает внутренним и внешним.Внутреннее направлено на собственные мысли и чувства. Внешнее — атрибуткультурного человека, умение быть внимательным к другим людям в обстановке общения- очень ценное свойство человека.
Необходимо уметьпереключать внимание, вести себя гибко. Внимание нужно уметь тренировать, таккак невнимательный человек лишен контроля за внешними обстоятельствами.Основные характеристики внимания — концентрация, устойчивость, распределение,переключаемость и объем. Концентрация — сосредоточенность. Устойчивость — длительное привлечение внимания к одному предмету или объекту. Распределение — способность человека одновременно концентрироваться на нескольких объектах, чтодает возможность делать сразу несколько дел.
Согласно преданию, Ю.Цезарь мог одновременно делать семь дел, не связанных между собой. Подобнойспособностью обладали Петр I и Наполеон. Видимо, субъективное ощущениеодновременности обязано быстрому последовательному переключению (с одного видана другой).
Человеческий мозг — сложная организованная система. Внимание является показателем ее активности.Если оно падает — значит что-то разладилось в этой системе и поэтому необходимособлюдать правила умственной гигиены.
На память, настроение иделовую активность влияют биоритмы человека. Известно, что в течение дняподвергаются изменениям все функции нашего организма: пульс, температура,работа эндокринной системы. Одновременно с этим в течение дня меняется иработоспособность людей и работа мозга. Поэтому важно знать и помнить, чтоиндивидуальные биоритмы (работоспособность высока утром или вечером) имеютпрямое отношение к конфликтам на работе и вообще к повседневной жизни.
Мышление и воображение.Это высшие познавательные процессы, результатом которых является формированиепонятия.
Мышление — особого родаумственная и практическая деятельность, способность человека логическианализировать проблему.
Воображение — способность создавать новые образы и понятия.
По всей вероятности,наибольший вклад в наши знания о механизмах мышления внесло изучениефункциональной ассиметрии коры головного мозга (Х I Х век).
Известно, что каждоеполушарие говорит на своем языке (процесс этот бессознательный) и только совместнаяих работа осуществляет целостный процесс мышления.
Каждый человек имеетсвои особенности как в физическом развитии, так и в развитии мозговых структур.
Способ мышления можетбыть творческим или критическим. Они как бы конкурируют между собой. Творческоемышление связано с открытием принципиально нового, с генерацией собственныхоригинальных идей. Человек же с критической тенденцией мышления основноевнимание уделяет критике чужих идей, мыслей, слов.
Чтобы развить в себеспособность к творческому мышлению, необходимо развивать в себе и чувствоуспеха.
Рассматривая сходство иразличие мышления и воображения, необходимо заметить, что в зависимости отразличных обстоятельств, которыми характеризуется проблемная ситуация, одна ита же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощьюмышления. Воображение работает на том этапе познания, когда великанеопределенность ситуации. И наоборот, при наличии весьма приближенных сведенийо ситуации, напротив, трудно получить ответ с помощью мышления — здесь вступаетв права фантазия.
Ценность воображениясостоит в том, что оно позволяет принять решение и найти выход в проблемнойситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний.
Особым свойствомчеловека, самым сложным является интеллект. Очень часто мы судим о себе и одругих людях по развитию интеллекта -" интеллектуал" и «совсембез интеллекта». Правда, иногда под интеллектом подразумевается либохорошо развитый ум, мышление человека, либо его разумное поведение, либоспособность к обучению.
В понимании советскогопсихолога С.Л. Рубинштейна в интеллекте выделяются два основных компонента:интеллект как способность познавать окружающий мир и как способность регуляцииповедения на основе этого познания. По мнению Г. Айзенка, американского исследователясвойств личности, интеллект — это:
1.Способность кабстрактному мышлению.
2.Специальныеспособности (математические, вербальные, пространственные и т.д.).
А его измерение — одноиз величайших достижений современной психологии.
Интеллект имеетсоциальную сторону, что приводит к дискуссиям по поводу его измерения.Социальный интеллект показывает, как личность использует свой интеллект длясвоего продвижения.
В системе интеллектатри базовых блока — внимание, память, мышление и воображение. Путь познания — от ощущения (восприятия, воображения) к абстрактному мышлению.
В психологии существуетпонятие общего интеллекта и двух его подструктур: вербального и невербального.
Общий интеллект — сложное интегральное качество. Синтез свой ств пс ихики, обеспечивающий всовокупности успешность любой деятельности.
Многие исследователисчитают, что интеллект детерминирован генетикой.
70% интеллекта — за этоотвечают гены. Существует много способов убедиться в этом. Зарубежныеисследователи считают, что наследственность создает очень кастовое общество.

1.3 Познавательныепроцессы для человека. Интеллект
 
Сейчас существуетнесколько концепций в измерении интеллекта. Ода из концепций утверждает вкачестве исследуемого количество приобретенных знаний. Другая измеряет скоростьмыслительной работы. Исследования показывают правоту последней концепции, т.е.чем длиннее время реакции, тем ниже интеллект. Уровень развития общегоинтеллекта часто измеряется через IQ — коэффициент интеллекта, который былпредложен известным исследователем Д. Векслером. В шкале Векслера интеллектизмеряется баллами по следующей системе: от 120 до 135 баллов — высокий, от 100до 120 баллов — средний, от 80 до 100 — низкий. Свою методику измеренияинтеллекта предлагает и Г. Айзенк. По его данным 50% людей имеет среднийкоэффициент интеллекта.
Измерение уровняинтеллекта часто связано с отрицательными эмоциональными реакциями людей, таккак человек боится, что он окажется невысоким. Поэтому такое измерение могутвести только психологи с соблюдением всех этических и профессиональных правил.
Личность, ее отношения,привычки, желания существуют благодаря памяти. Память — психофизиологическийпроцесс материальной основой которого является мозг и нервная система. Однакопамять неразрывно связана со знаниями, прошлым опытом, эмоциями. Памятьнеобходима для накопления знаний, успешной и продуктивной работы и являетсянепременным условием обучения и развития индивида, становления его какличности.
Простейшим примеромявляется реакция на критику или обвинения. Эмоции при этом настолько сильны,что мы рискуем если не пропустить основную часть информации, то воспринять ее вискаженном виде. Или когда рядом раздраженный начальник, требующий сообщить емукакие-либо данные. Они вертятся на языке, но возникает чувство «полногоотсутствия присутствия». Успокоились — все всплывает в памяти. Стрессоваяситуация также блокирует память.
Кроме названных есть идругие виды памяти, в частности: осязательная, обонятельная, вкусовая,словесно-логическая.
Многие процессы,связанные с памятью, на самом деле зависят от обеспечения длительного ипрочного внимания к тому, что должно быть запомнено.
Пример — еслинеожиданно предложить человеку закрыть глаза и ответить на вопрос о том, какогоцвета и формы предмет, мимо которого он проходил, не обращая внимания, точеловек ответит с трудом, несмотря на то, что он проходил мимо него не одинраз.
По времени сохраненияматериала память делится на кратковременную и долговременную. Одним изколичественных показателей, позволяющих оценить продуктивность запоминания,является объем памяти, т.е. количество элементов или единиц информации, котороечеловек может воспроизвести сразу после запоминания.
Объем непосредственнойкратковременной памяти равен 7±2 единицы информации. Кратковременная память — это по существу емкость нашего внимания, и величина эта для каждогоиндивидуальна.
Можно проверитьориентировочно, какая память у вас развита лучше, кратковременная илидолговременная. Как Вы запоминаете имена людей? Почему мы испытываем частосерьезные трудности при запоминании имен, фамилий людей? Объем информации,входящей вместе с именами перекрывает средние возможности кратковременнойпамяти человека. Требуются дополнительные усилия сосредоточения внимания. Прислабой, или ограниченной по объему кратковременной памяти запоминаниезатруднено.
А как происходитпроцесс припоминания имени человека? — Я встретила на улице старого знакомого,имени которого не помню, но желаю припомнить. Я перебираю в уме ряд имен,надеясь натолкнуться на имя, связанное ассоциацией с искомым, припоминаю всеобстоятельства, при которых виделась с ним, время, когда я познакомилась с ним,лиц, при этом присутствующих, что он делал, что говорил. Если внимание этоудержало — я припоминаю забытое имя, в противном случае все мои попытки будутнапрасными.
Итак, для поддержанияинформации в кратковременной памяти, необходимо сохранение активности внимания,без отвлечения на другие виды деятельности.
Каковы же особенностидолговременной памяти? Она включается в работу не сразу после того, как былавоспринята информация, а спустя некоторое время, за которое информацияобрабатывается в кратковременной памяти. При переводе информации она еще разперекодируется и включается в смысловые структуры и связи, уже имеющиеся вдолговременной памяти. То есть, кратковременная память — это фильтр, которыйпропускает нужную информацию в долговременную память. Благодаря ей непроисходит перегрузки долговременной памяти излишними сведениями. В отличие откратковременной памяти, процесс этот не является ни зрительным, ни слуховым. Оноснован на мышлении, придании запоминаемому материалу смыслового значения.
Следовательно, тайнахорошей памяти (а обычно имеют в виду долговременную, говоря о хорошей илиплохой памяти) — искусство образовывать многочисленные и разнообразныеассоциации с уже известной информацией и когда нам нужно что-то вспомнить, мыосознаем в памяти искомую идею по ассоциации, совершенно также, как ищем в домезатерявшуюся вещь, перебирая в уме идеи в надежде, что какая-нибудь напомнитзабытое. В обоих случаях мы осматриваем сначала то, что находится, по-видимому,в соседстве с искомым предметом, переворачиваем в доме вещи, подле которых, подкоторыми он может находиться. А в поисках объекта мысли вместо предметов мы имеемдело с элементами ассоциации, ведь память — это хранилище образов.
И в практической жизни,и в научной сфере, в обучении, человек, умственное приобретение которого тотчасзакрепляется в нем, всегда прогрессирует, в то время, как другой, тратя большуючасть времени на переучивание того, что они уже учили когда-то, почти недвигается вперед. Почему зубрежка — такой дурной способ обучения? Когда фактызакрепляются в памяти в продолжени и немногих часов или дней путем усиленногонапряжения мозга перед экзаменом, запоминание материала в этом случае — иллюзия, т.к. в течение учебного года память почти не упражнялась. Сведения,заучиваемые таким путем, на отдельный случай, временно, не могут образовывать вуме прочных ассоциаций с другими объектами мысли.
И наоборот, материал,избираемый памятью постепенно, день за днем, в связи с различными контекстами,освещенный с разных точек зрения, связанный ассоциациями с другими событиями инеоднократно подвергшийся обсуждению, образует такую систему, вступает в такуюсвязь с остальными сторонами нашего интеллекта, легко возобновляется в памятитакой массой поводов, что остается надолго прочным приобретением.
Поскольку пищей мозгаявляется концентрация мысли — любое интеллектуальное упражнение, усиливающеепитание мозга, повышающее общий тонус его деятельности, окажется полезным дляпамяти.
К старости мозговыепути становятся неустойчивыми, и тогда человек начинает забывать ровно столько,сколько приобретает новых знаний, а затем количество забываемого начинает перевешивать.В этом периоде необычайная устойчивость информации, образовавшейся в детстве июности, становится очевидной.
Однако есть и еще однаточка зрения. Чем шире ваши знания, тем больше емкость памяти, т.е. с возрастомона не слабеет, если ее тренировать. Так, если телефонный номер забывает20-летний человек, он обычно отделывается шуткой, но человек постарше думает:«Память- то слабеет», и в результате этого человек уже прилагаетменьше усилий, чтобы лучше запоминать и тем самым затрудняет припоминание.
Среди путейпрактического воздействия на память используют прием повторения. Необходимоповторить информацию сразу после ее восприятия, так как наибольшие потериприходятся именно на этот временной интервал.
Легче всегозапоминаются «рекламные» фразы — короткие, выразительные и созвучные.Поэтому для запоминания необходимо сжатие информации (учитыв ая ее о бъем досеми информационных единиц).
Конкретные данные(номера телефонов, даты и т.п.) лучше записывать, так как конкретное сообщениелучше всего запоминается при использовании визуальных средств.
А концепции, идеи лучшевсего запоминаются после обсуждения и усвоения в процессе устного общения.Полезно сочетать визуальное и вербальное (словесное).
Существенную роль дляразвития памяти играет речь. То, что мы можем выразить словами, запоминаетсялегче и лучше, чем то, что может быть воспринято только зрительно или на слух.
Если предметомзапоминания является текст, то наличие заранее продуманных и четкосформулированных вопросов, ответы на которые могут быть найдены в процессечтения текста, способствует его лучшему запоминанию. В этом случае текст впамяти хранится дольше и точнее воспроизводится, чем тогда, когда вопросы кнему ставятся уже после его прочтения.
Необходимо тренироватьпамять, так как она не только дар природы, но и результат целенаправленноговоспитания.

Глава 2. Изучениепсихологических процессов для госслужащих
 
Современный процесссоздания сильного, политически стабильного, благоприятного для инвестиций иконкурентоспособного государства неразрывно связан с решением постоянновозникающих культурологических, политических, социальных, экономических,экологических, демографических и других противоречий.
Путь становления новогоГосударства определяется не только количеством и эффективностью проводимыхсоциально-экономических реформ. Стремление властвующих структур изменить многиесоциально-экономические факторы жизнедеятельности страны, которые обуславливаюткачество жизни населения.
Сегодня можноконстатировать, что категория качества вновь возраждается на многихпромышленных предприятиях России. Одновременно с этим происходит процесссращивания менеджмента качества с принципами общего менеджмента в деятельностидругих, не производящих промышленные товары, учреждений и организаций.Появляется менеджмент нового четвертого поколения, в котором выделяются дванаправления: качество продукции и качество управления.
В сложившейсяпонятийной области правление качеством связано с понятиями: система, среда,цель, программа и др. В данной статье мы не ставим цель проанализировать этикатегории. Отметит только то, что качество входит в число критериев оценкидеятельности управленцев, потому, что управляющая система, т.е. руководстволюбо организации или учреждения создает и обеспечивает менеджмент качества.
Следовательно,менеджмент качества есть полный набор процессов, используемый в системекачества. Система менеджмента качества есть система для установления политикикачества, целей качества и для достижения этих целей.
Менеджмент качества применительнок муниципальному и региональному управлению предстает как полный наборпроцессов муниципального и регионального управления со своими особенностями ивзаимодействием многих местных, объективных и субъективных факторов. Дляпредотвращения влияния этих факторов на качество процессов управлениянеобходима государственная система управления качеством. При этом необходимы неотдельные местнические и эпизодические усилия структур государственногоуправления, а совокупность мер, государственная программа, позволяющаяпроводить прогрессивные изменения в процессах управления отдельнымитерриториями страны. Реальный процесс и систему управления качествоммуниципального и регионального управления, можно представить в виде модели,которая складывается из взаимосвязанных, взаимодополняющих, т.е.комплиментарных друг другу контуров управления.
Государственнаярегиональная и муниципальная служба как социально-правовой институт занимаетособое место в достижении значимых целей общества и играет важную роль в механизмеуправления государством. Региональная и муниципальная служба, как институтуправления сосредотачивает внутри себя основную деятельность государства,выступает ведущим началом, которое определяет путь и средства жизнедеятельностивсего государства как системы и его граждан как субъектов деятельности.
Метапозицияспециалистов регионального и муниципального уровней государственного управленияв пространстве профессиональной деятельности служит порождающим центром дляформирования позиции граждан государства Российского, а нормальноеправосознание государственных служащих всех уровней, обеспечивает процесс«взаимодействия — взаимовоздействия» в структуре государства. Врегиональном и муниципальном менеджменте пространство профессиональной деятельностигосслужащих необходимо рассматривать как среду жизнедеятельности как отдельногочеловека, так и группы людей, территориальной общности, социума.Профессиональная жизнедеятельность госслужащих выражается в сопряжениииндивидуальных, коллективных и общественных интересов, создании общественныхценностей, традиций и корпоративного духа государства и в своей основенаправлена на соорганизацию граждан страны.
Пространствопрофессиональной деятельности многомерно, пронизано разнообразными социально — экономическими процессами, которые не только определяют качество, степеньсоединением интересов государства как учреждения и общества как корпорацииграждан, но и позволяет создавать новые и удерживать сложившиеся нормыпрофессиональной деятельности управленцев. В нем возникают отношения,происходит накопление и передача ценностей социума, осуществляется деятельностьгосударственного служащего. Топология и метрика современного пространствапрофессиональной деятельности специалистов регионального и муниципального уровнейформирует особенности и способы реализации всех профессиональных действийчеловека, и, по словам философа М.Мамардашвили, может быть определена черезхарактеристики качественно организованного процесса мышления управленца, черезего компетентность.
Собственнаядеятельность государственного служащего, осуществляемая им как во внутреннемкогнитивном, так и во внешнем предметном планах. Сама деятельность нормативна иотражает характеристики различных уровней пространства жизнедеятельностигосударства. Эта профессиональная деятельность основывается на«добровольном самообязывании» — призвании госслужащих служить людям ичеловеколюбие как профессиональной характеристики. Кроме того, профессиональнаядеятельность госслужащего относиться к акту духовной отдачи себя«публично-правовым полномочиям», обязанностям и запретностямсуществующим в государстве в данный исторический момент. Н. Макиавелли писал:«Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себеприближает»
В дополнение ксказанному, необходимо отметить то, что государственный служащий должен иметьчувство глубокой ответственности со способностью принимать ответственноерешение. Государственный служащий, стоящий на высоте, должен видеть в своихпубличных полномочиях не личную выгоду, а обязанность. «Властитель, кто быни был он — законодатель, правитель или судья, — лишенный государственногосмысла или патриотизма, одержимый злою волею, своекорыстием или классовыминтересом, не чувствующий права, не верящий в назначение и силу государства и несознающий своей ответственности, безвольный или трусливый — будет всегдаистинным бедствием для своего союза: ибо деятельность его подрывает самоеважное в политической жизни — веру в право и волю к государственномуединению».
Следовательно, нельзязабывать, что процесс формирования государственных властных структур всегдасоциально дифференцирован, и привлечение к государственной деятельности людей,уполномоченных императивно осуществлять государственные цели, должноосуществляться качественно.
Профессиональнаядеятельность государственных служащих носит общественный характер, а продукт ихтруда имеет два основания. Первое основание — продукт деятельность госслужащегосубъективен и зависит от профессионализма субъекта деятельности. Второе — продукт деятельности госслужащего объективен и имеет общественно значимыйхарактер. Отсюда следует, что профессиональная деятельность госслужащихпризнается качественной только тогда, когда осознание и оценка результата своейдеятельности самим субъектом — адекватны осознанию и положительной оценкерезультата его деятельности членами социума. Кроме того, профессиональнаядеятельность государственных служащих по своему смыслу — деятельностьуправленческая, направленная на защиту интересов государства и общества; охрануправ и свобод граждан; обеспечение реализацию Конституции и Законов РФ навверенной им территории.
Сегодня, продуктамидеятельности госслужащих являются не только управленческие решения (нормативныедокументы), но и идей, инновации (аналитические записки, программы). Управленцызаняты производством общественных отношений (субъект-субъект, субъект — объект); нормативной базой элементов корпоративной культуры как государства,так и конкретного территориального образования. Госслужащие осуществляют коммуникацийразличных видов, представляют консультативные, аналитические, организационные,маркетинговые и др. услуги для населения; соорганизовывают и направляютдеятельность не только подчиненных коллективов, но и свою собственнуюдеятельность. Кроме того, результатами деятельности государственных служащихявляются правовые нормы различного уровня управления, нормы социокультуры,нормы отношений, отчетности и ответственности, нормы ресурсного обеспеченияматериальной деятельности. Возникающие при этом диалектические противоречиямежду результатами труда госслужащих и общественной формой их оценки,заставляют исследователей обращаться к анализу структуры их профессиональнойдеятельности и компетентности.
Как показываетисторический опыт ни одна реформа (экономическая, политическая или иная)невозможна, пока не назреет известный сдвиг в сознании людей. Историягосударства может претендовать на прогресс только в том случае, еслисформирована и реализуется стратегия роста, очищения и углубления правосознанияграждан. Государство живет правосознанием людей, а существенной чертойправосознания является способность к самоанализу, самосовершенствованию,самоуправлению, самоопределению, к развивающей деятельности. Сознательнаяпрофессиональная деятельность государственных служащих должна быть наделена нетолько определенным духовным потенциалом, но более чем у других граждан,направлена на развитие и инновационное изменение социального пространства.
Не требуетдоказательства то, что государственный служащий любого уровня власти,организующий государство, должен в своих деяниях опираться на содержаниеверхнего уровня правосознания — менталитет, существующий в данной стране.Следовательно, можно сказать, что в сознании государственного служащего, какбазовое начало, должны быть заложены основы государственности России игосударственного образа мысли, так как, по нашему мнению, это первое условиеосуществления процесса компетентного управления страной.
Государственный образмыслей является разновидностью правосознания не только для госслужащих. Каждыйчеловек, претендующий на умственную и духовную зрелость, как целостная личностьдолжен отдавать себе отчет в том, к какому именно государству он принадлежит, ик чему это его обязывает. «Дикарь, лишенный, подобно ребенку, политическогосамосознания, действительно может не знать о самом факте своего гражданства, ноименно поэтому он совсем не ведет политической жизни, да и не способен кней.»
В современных условияхновая концепция управления человеческими ресурсами предусматривает использованиеследующих теоретических принципов:
Первый принцип:результат деятельности специалистов госслужбы необходимо рассматривать каксистемообразующий конфликт, который развивает среди субъектов совместнойдеятельности представление о подчиненности процесса профессиональнойдеятельности госсужащих его конечному результату. Данное положение декларируетпринцип «управления по результатам» описанный Т. Санталайненом, Э.Воутилайненом и другими авторами в книге «Управление по результатам»и в концепции управления человеческими ресурсами в условиях современнойтехнологии ТОМ.
Во втором принципе,внимание акцентируется на системообразующей роли процессов целеполаганияспециалиста, т.е. его на его способах мышления, а так же особое значениеприобретает знание свойств нормативной структуры профессиональной деятельностигосслужащего.
В работах Б.Ф. Ломоваотмечалось, что мотив и цель в едином процессе целеполагания образуют своегорода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилийразвиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор выступает в ролисистемообразующего фактора, который организует всю систему психическихпроцессов и состояний, формирующихся и развертывающихся в ходе деятельности.«Когда речь идет о мотивах деятельности человека, то имеются в видунекоторые субъективно переживаемые побуждения к деятельности. Для субъекта егомотив выступает как непосредственная побудительная сила». «Еслимотив лишь побуждает к деятельности, то цель „конструирует конкретнуюдеятельность, определяет ее характеристику и динамику“ Последователямитакого подхода являются специалисты » (Ансофф И., Пригожин А.Н., ПитерсТ., Уотермен Р., и др.), декларирующие в управлении принцип «управленияориентированного на качество».
В третьем принципе основнойакцент делают на средствах, с помощью которых гарантируется преобразованиеисходного материала в конечный продукт, причем тот продукт, который нормативносоответствует поставленной цели. Такой подход реализуется специалистами,рассматривающих процессы «управления производительностью» (Синк Д.С.,Китов А.И., Рубахин В.Ф., Файоль А., Филлипов А.В. и др.).
Проблема Качестваперсонала для менеджмента не является новой. Еще в 1928 году И.А. Ильин в своейработе «Спасение в качестве» писал: «Качество необходимо России:верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация;напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокийуровень жизни». В современных условиях управления государством, когдаразрабатывается концепция устойчивого развития государства.

Заключение
В ходе теоретического изучениятемы были рассмотрены следующие вопросы:
1.  Теоретический анализ проблемы познавательныхспособностей государственных служащих.
2. Показателии уровни развития познавательных способностей государственных служащих.
3. Факторы,влияющие на процесс развития познавательных способностей госслужащих, и оценитьстепень их влияния.
В результате чего заопределение социально-психологических свойств личности было взято определение Г.М. Андреевой:«это свойства, которые формируются в реальных социальных группах, в условияхсовместной деятельности с другими людьми, а также в общении с ними».
Исследование выявило среднийуровень развития коммуникативных и организаторских способностей. Вероятно, этосвязано с быстро изменяющимися условиями, которые требуют от госслужащихобладания этими способностями как минимум на среднем уровне.
Таким образом, можно датьследующие рекомендации. Для повышения эффективности профессиональнойдеятельности госслужащих желательно работать в направлении повышения уровняразвития коммуникативных и организаторских способностей, в направленииизменения типа локуса контроля в сторону интернального и в направлении развитиялидерских качеств. Для осуществления этих целей возможно проведение различныхтренингов.

Список используемой литературыпо предмету психология
 
1.  БерловВ.В. Психологический словарь. – Краснодар, изд-во «Советская Кубань», 2001. –288 с.
2.  Возрастнаяи педагогическая психология. Хрестоматия. /Состав. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан,В.В.Зацепин – М., изд. центр «Академия», 1999. – 320 с.
3.  ЕникеевМ.И. Общая психология. Учебник для вузов. – М., изд-во «ПИОР», 2000. – 400 с.
4.  НемовР.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. 4-е изд. – М., Гуманитарныйизд.центр «ВЛАДОС», 2001. – 688 с.
5.  Общаяпсихология. Учебное пособие для пед.институтов / Под ред. проф. А.В.Петровского– М., изд-во «Просвещение», 1970. – 432 с.
6.  1. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3кн — 4-е изд.-М.: Гуманит. Изд. ЦентрВЛАДОС,2003-Кн.1: общие основы психологии
7.  Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психологаначальной школы (2-е изд.) / серия Справочники. – Ростов на Дону: Феникс, 2007,143с.
8.  Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения:Вступительная статья Забродина Ю.М.–М.: ПРОГРЕСС, 2008, 115с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1-п (в редакции постановления Правительства области от 9 июня 2010 №226-П), в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Реферат Особенности отражения культурных категорий – регулятивов и ценностей в семантике русских, английских и французских идиом
Реферат Оценка стоимости предприятия
Реферат Естремальний туризм
Реферат Проектирование водоочистных комплексов хозяйственно-питьевого водоснабжения
Реферат WEB-дизайн: Flash технологии
Реферат Философия Чернышевского
Реферат Фінансове планування на підприємстві та контроль за фінансово-господарською діяльністю
Реферат Серебряный век и творчество А.Н. Скрябина
Реферат Администрации муниципального образования
Реферат Chat Rooms And Forums Essay Research Paper
Реферат Формирование навыков чтения на начальном этапе
Реферат Гуманистическая педагогика С. Френе
Реферат Ad Gentes
Реферат Гельзенкирхен