Реферат по предмету "Психология"


Межличностные отношения в коллективе подростков 2

--PAGE_BREAK--


По результатам опроса можно сделать следующие выводы: учащиеся подросткового возраста проводят свое свободное время в компаниях-группах. Больше половины подростков встречаются реже, чем через день, надо полагать, что по субботним и воскресным вечерам.

Обычно подростки собираются во дворе или в подъезде и лишь немногие бродят по улицам или проводят свое время в подвале.

Многие подростки употребляют спиртные напитки.

Подростки нередко общаются с людьми, имевшими преступный опыт.

Каждая группа имеет свою территорию и зачастую участвуют в ее защите.


2.2. Исследование психологического климата в подростковых компаниях

         Исследование поводилось путем определения психологического климата группы подростков. За группу в данном случае принимался  обычный класс, количество учащихся в котором составляет 20 человек.

         Для оценки некоторых  основных проявлений психологического климата класса мы будем пользоваться картой-схемой А.Н. Лутошкина. В ней в левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат,  в правой – качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств можно определить с помощью семибальной шкалы, помещенной в центре листа (бланк анкеты приведен в приложении) (от +3 до -3)

         Используя схему, следует прочесть сначала предложение слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом нужно иметь в виду, что оценки означают:

+3 – свойство проявляется в коллективе всегда;

+2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 – свойство проявляется достаточно часто

0 – ни это, ни противоположное свойство не появляется достаточно ясно или то и другое проявляются в одинаковой степени;

-1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство;

-2 – свойство проявляется в большинстве случаев;

-3 – свойство проявляется всегда.

         По общей сумме баллов можно определить степень благополучности психологического климата в коллективе:        42-20 – высокая степень благополучия; 19-0 – средняя; -1- -20 – равнодушие; -21- -42 – низкая степень

Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные баллы. Полученный результат случит условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.

         На основании полученных данных получили следующую таблицу:

Испытуемые

Количество баллов

1

15

2

19

3

25

4

36

5

-2

6

40

7

26

8

37

9

29

10

21

11

15

12

14

13

17

14

2

15

4

16

-4

17

12

18

19

19

37

20

28

          Обобщив данные, получаем следующую таблицу:

Количество

Высокая степень благополучия

Средняя степень благополучия

Равнодушие

Низкая степень благополучия

Количество чел.

9

9

2

-

%

45

45

10


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.