Реферат по предмету "Иностранный язык"


Обзор статьи Л.И. Скворцова "Язык общения и культура (экология и язык)"

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОЙ АКАДЕМИИ


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ


Г. МОСКВЫ


РЕФЕРАТ


ТЕМА: Обзор статьи Л.И. Скворцова «Язык общения и культура (экология и язык)»


Выполнила: Хабарова Л.В.


Группа Б-733


Благовещенск 2007



Статья Л.И. Скворцова «Язык общения и культура (экология и язык)» посвящена проблеме состояния современного литературного языка и русской речи. В работе описываются вопросы экологии культуры и предметы лингвистической экологии, а также факторы и условия развития современного русского языка, что оказывает на него наибольшее влияние. Автор призывает читателя оберегать русский язык от засорения вульгаризмами и жаргонизмами, ненужными иноязычными заимствованиями, от разного рода неточностей, ошибок и неправильностей. Это всё может привести к оскудению языка и к обеднению или омертвению мысли.


Цель статьи – показать читателю важность сохранения русского языка и культуры речи, ведь родной язык – душа нации; в языке и через язык можно увидеть важные особенности и черты, национальную психологию, характер народа, склад его мышления.


Автор предлагает осмыслить культуру языка в экологическом аспекте – как часть здоровой окружающей «речевой среды существования», освобожденной от ошибок и неточностей, нежелательной нивелировки, негативно влияющих на жизнь языка, на общую духовность и нравственность. Экологический подход к вопросам культуры речи, речевого общения предполагает ответственное отношение к национальным языковым традициям, воспитание действенной любви к родному языку, заботу о его прошлом, настоящем и будущем.


Писатель придает особое значение предмету лингвистической экологии, которым является культура мышления и речевого поведения, воспитание лингвистического вкуса, защита и «оздоровление» литературного языка, определение путей и способов его обогащения и совершенствования, эстетика речи. Также подчеркивает, что экология языка и экология культуры становится одной из актуальных задач современности.


Л.И. Скворцов выделяет три фактора развития современного русского языка. Во-первых, это общенародность литературного языка, которая приводила и приводит к постоянному обновлению литературных норм, к их освобождению от устарелых элементов, противоречащих духу народной речи, тенденциям общеязыкового развития – в сторону демократизации. Во-вторых, это широкое и активное приобщение современного образованного читателя к творчеству таких писателей как В. Набоков, Б. Зайцев, И. Шмелев, М. Алданов, знакомство с трудами Н. Бердяева, С. Булгакова, П. Струве, П. Сорокина, В. Розанова, Г. Федотова, Е. Трубецкого, П. Флоренского, Д. Андреева, и мн. др. Все это, безусловно, влияет на современный литературный язык, поднимая его авторитет, воспитывая языковой вкус говорящих и пишущих. В-третьих, это расцвет всех жанров современной публицистики, развитие средств массовой информации, непосредственно отражающих дыхание времени, активные процессы, происходящие и в обществе, и в языке.


Автор подчеркивает, что современная устная и письменная речь стилистически снижается и огрубляется. Язык художественной литературы испытывает тенденции к безликости и стандартности. Язык науки страдает от ненужной усложненности, обилия не всегда оправданных иноязычных заимствований в области терминологии. Публицистика подчас грешит многословием, невнятностью и невыразительностью.


Писатель предлагает создать «Бестолковый словарь» (антоним к «Толковому словарю»), чтобы с его помощью учить школьников, как не надо говорить и писать. В словарь предлагается включить распространенные ошибки типа бо
΄
язнь, гла
΄
венство, значи
΄
мый, осу
΄
жденный, углу΄бить, намере
΄
ния, средства
΄
, обеспече
΄
ние, хозяева
΄
, «скуд
неют», «ч
ерезвычайный», «беспреце
ндентный», «конъюктурный»
и мн. др. В него могут войти такие обороты и конструкции, как более моложе, другая альтернатива, приехал с Италии, сувениры на память
и т. д. В этом «словаре» найдет соответствующее место и газетная реклама.


Особое место в статье уделяется прекрасному писателю Андрею Платонову, его романы и повести – художественное воплощение народных дум и народного русского языка во всем его мудром косноязычии – считает автор. Также, отмечает «трудность» языка А. Платонова, на которую сетуют читатели,- во многом мнимая, надуманная. Ведь это обычная сложность освоения нового и необычного культурного пласта (когда он и тяжелый, и богатый). Но уж на то оно и богатство, и сокровище, что не дается без труда и усилий.


«В русском литературном языке сконцентрирована наша национальная культура. И пока мы хорошо говорим и пишем по-русски, нам не грозит никакая денационализация – при всех экономических и политических переменах или даже катаклизмах» - пишет Л.И. Скворцов.


Писатель подтверждает, что лингвоэкологическое «культивирование» родного языка как языка нации помогает духовному возрождению народа. Оно служит базой для укрепления экономической, хозяйственной, политической, государственной и других сторон общественной жизни. Оно ведет к общему обустройству, к самоуважению нации, к стабильному и гармоничному общественному развитию и, в конечном счете, к экономическому и культурному процветанию народа и страны.


«Причина многих экономических и политических трудностей, с которыми столкнулась наша страна в последние годы, состоит в заметном падении нравственного уровня общества. Как никогда прежде общество наше нуждается в духовном возрождении, моральном развитии, в утверждении высокой нравственности. Это должно проявляться во всем, в том числе и в языке, в манере нашего повседневного общения и поведения, в понимании задач постоянного культурного совершенствования каждого из нас» - утверждает автор.


На мой взгляд, статья Л.И. Скворцова очень интересная и патриотичная по отношению к русскому языку и культуре речи. Приведено много примеров неправильного употребления различных слов, курьезные фразы архитекторов, журналистов, ведущих. Масса цитат знаменитых писателей и публицистов, таких как К.Д.Ушинский, Н. Заболоцкий, Ф.М. Достоевский, Ф.И. Буслаев, Л.В. Щерба.


Я целиком и полностью согласна с автором статьи в том, что мы должны уделять больше внимания нашей повседневной речи и письму, прививать нашим детям любовь к художественной литературе, к русскому искусству, к науке и, конечно же, к великому русскому языку и культуре речи.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інформація про стан співробітництва Донецької області з регіонами України протягом 2009 року
Реферат Физиологическое обоснование модельной программы тренировки специальных силовых качеств лыжников–гонщиков высокой квалификации
Реферат Идеальный сотрудник. Портрет сотрудника мечты
Реферат Терроризм в современном мире 3
Реферат Two Gentleman Of Verona Essay Research Paper
Реферат Учёт общепроизводственных расходов
Реферат Україна, як суб’єкт міжнародного економічного права
Реферат Анализ результатов процессного управления маркетингом предприятия сферы услуг
Реферат Рекреационные ресурсы и туристские центры Чехии
Реферат Оргонная психотерапия В.Райх
Реферат Фразеологический анализ ФЕ с компонентом-соматизмом Mundрот в немецком и русском языках
Реферат Денис Давыдов
Реферат Применение ПЭВМ в подготовка печатных изданий
Реферат Влияние растворителя на качество, стабильность и биофармацевтические характеристики жидких лекар
Реферат Педагогическая поддержка подростков в ситуации социального выбора