Реферат по предмету "Психология"


Методическое пособие для прохождения психолого педагогической практики

--PAGE_BREAK--______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

«Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял»
— китайская поговорка.
Вам нужно провести 5 уроков по психологии:
Урок №1
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________


Урок №2
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________


Урок №3
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________

Урок №4
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________


Урок №5
Предмет:____________________________________
Тема: _______________________________________
______________________________________________________________
Цель: _________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
______________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
______________________________________________________________
Оформление доски:

Организационные моменты: ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза вызова: ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза осмысления: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Фаза рефлексии: _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Пожелания психолога, методиста:_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата: ____________________________
Оценка урока: ____________________
Подпись: _________________________


Вы молодцы, провели уроки, но как?
1.     Как  Вами  решались  психологические
задачи на уроках? __________________
__________________________________
__________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.     Какие технологии были использованы во время проведения уроков? ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.     В чём выражалась заинтересованность детей на уроках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.     Каким путём Вами был достигнут психологический комфорт на уроках? ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.     Удачные моменты уроков (как Вы их достигли)? ___________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
6.  Неудачные моменты уроков (с чем это связано – Ваше мнение)?________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
7. Нужна ли корректировка содержательной части уроков (если да,  то какая)? ___________________________________________
 _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Давайте подумаем!
1.           Какие приёмы помогают развивать интеллектуальное и творческое мышление? _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.                             Как правильно использовать на уроке наглядные пособия, раздаточный материал? _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.                 Какая индивидуальная работа осуществляется во время урока? ___
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.                       От чего зависит активность детей на уроке? __________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.            Укажите причины наличия аутсайдеров, если они есть в классе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.                   Какой стиль общения на уроке, в свободное время с детьми  Вы выбираете и почему? _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
«Счастливейший человек – это тот, кто
обдумывает интереснейшие мысли»
Т. Дуайт, просветитель
Проявим творчество, знания и компетентность!
Составьте игротренинг из 4-х занятий по 40 минут для учеников  начальной школы  или  для учеников средней школы. Выбор темы остаётся за Вами. Составленный Вами тренинг прилагается в виде печатного варианта на 2-3 страницах (формат А4) на основе полученных знаний.
«Не бойся, что тебя не поймут,
опасайся не понять другого».
Древняя мудрость

По этим таблицам Вы можете проверить свои теоретические знания:
       Основные методические подходы
       к психологическому консультированию
                       ( по Г.С. Абрамовой)
Направление, его представители
Методические приёмы, используемые в консультировании
Основной метод и задача
Цель — результат
I. Глубинная психология
 (З. Фрейд,
А. Адлер,
К. Юнг, Э. Берн)
Анализ символов повседневности (направленная ассоциация клиента на заданное слово). Фрейдовская ошибка – ошибки, описки, обмолвки клиента, раскрывающие подсознательные переживания клиента.
Анализ сновидений через поток свободных ассоциаций по поводу содержания сна.
Анализ сопротивления клиента как проявление механизма вытеснения чего-либо.
Анализ содержания переноса клиента (к чувствам) и контрпереноса.
Метод свободных ассоциаций.
Выявление и изучение детских сте-
реотипов поведения через работу с подсознанием.
Интерпре-тация свободных мыслей и действий клиента в терминах психоанализа.
II. Бихевиораль-
ное направление
(Д. Уотсон,
Б. Скиннер,
А. Бандура)
Тренировка настойчивости (вопросы, ролевые игры, перечисление альтернатив).
Моделирование социально-желаемого по-
ведения.
Тренировка релаксации (уменьшение тре-
вожности, страхов).
Поощрение за желаемое поведение.
Анализ дневниковых записей клиента.
Составление программ профилактики ре-
цидивов поведения.
Метод оперативного научения.
Перевод субъективных переживаний клиента в реально наблюдаемые действия.
Изменение поведения клиента.
III. Гуманисти-
ческая психология
(К. Роджере,
Ф. Перлз,
В. Франкл)
Открытые и закрытые вопросы. Отражение чувств, пересказ, самораскрытие психолога.

Восприятие «здесь» и «теперь». Пустое кресло. Беседа с частью «Я». Диалог верх-
ней (авторитарной) и нижней (с чувством вины) собаки. Фиксированное ощущение. Парадоксальные намерения. Перемена от-
ношения. Убеждение и призыв.
Метод эмпатического научения.
Понять мир клиента и поддержать его во время ответственного решения.
Повышение ответс-
твенности человека за свои поступки, социальная самоак-
туализация.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Phoshates Essay Research Paper Chemistry Water PollutionPhosphates
Реферат Организация метрологического обеспечения измерительно-вычислительных комплексов, стандартизации
Реферат 2 Российская империя в XVIII первой половине XIX вв
Реферат Адвокатура в Республике Казахстан
Реферат Учёт неидеальности растворов в кинетических исследованиях. "Идеальные" и "неидеальные" поверхности в гетерогенном катализе
Реферат Инвестиционные риски
Реферат Управление проектом: строительство и наладка системы обеззараживания питьевой воды
Реферат The Premature Baby Essay Research Paper The
Реферат Необходимая оборона (Молдова)
Реферат Психолингвистические особенности языка СМИ
Реферат Хозяйственное право РФ (Шпаргалка)
Реферат Алгебраические формулы
Реферат Зарождение капиталистического производства
Реферат Anxiety Disorders Essay Research Paper We ve
Реферат Базы данных и файловые системы