Реферат по предмету "Психология"


Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)

Бийскийпедагогический колледж

Методическаяразработка
Внеклассногомероприятия
По педагогикеи психологии
Интеллектуально-познавательная
Игра«Хочу все знать»
Составители:
Бийск
 2005
 

Сценарий
Заключительногоэтапа психолого-педагогической игры
«Хочувсё знать».
 
Цель: Пропаганда психолого-педагогическихзнаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;
Формирование у студентов«Я-концепции» как средства профессионального становления;
Повышения статуса студентов сположительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогическойдеятельности.
Время проведения:
Место проведения: Бийский педагогический колледж
Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра
Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание,определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.

Ход игры
В.1: Здравствуйте!
В.2: Добрый день, друзья!
В.1: Приветствуем вас наинтеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».
В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.
В.1: Он актер, но его зрители неаплодируют ему.
В.2: Он врач, но его пациенты невсегда хотят лечиться.
В.1: Он навечно вызванный к доске отвечатьперед детьми и за детей.
В.2: Кто он? (педагог).
В.1: Еще недавно кто-то из вас былучащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.
В.2: А кто-то из вас многое знает иумеет, был на практике, работал с детьми.
В.1: А готовы ли вы сейчас проверитьсвои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.
В.2: Сегодня в этой аудиториивстречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будутбороться за право называться знатоками педагогики и психологии.
В.1: Удачи вам.
В.2: Приглашаем на нашуимпровизированную сцену 2 команды.
В.1: Встречайте наши команды.
В.2: Для оценки ваших знаний нампотребуется жюри.
В.1: В жюри приглашаются педагоги:преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики БарышниковаС.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.
В.2: Поприветствуем наше жюри.
В.1: Наша игра включает 7 этапов.
 
Первый конкурс «Блиц турнир».
Каждой команде будут задаватьсявопросы, ваша задача — дать как можно больше правильных ответов. Если знаете — отвечайте,не дожидаясь окончания вопроса, не знаете – говорите «дальше».
В.2: Следующий конкурс «Найдиошибку».
Педагог должен умный и внимательный.
Мы сейчас проверим вашувнимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.
В.1: Для того чтобы хорошо сдатьэкзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимознать известных психологов, педагогов, содержание их работы.
Мы объявляем конкурс №3. «Угадайчьё высказывание».
Ваша задача определить какомупедагогу или психологу принадлежит это высказывание.
В.2: Конкурс №4 «Составитьопределение».
Будущий педагог должен владетьметодологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из нихопределение.
В.1: Воспитатель должен найти выходиз любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.
Конкурс №5 «Решениепсихолого-педагогических задач».
За 10 минут ваша команда должнарешить 2 задачи.
В.2: Конкурс №6 «Книжныймагазин».
Педагог должен уметь работать сновинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купитькнигу.
Перед вами лежат по3 книги. Вашазадача сформулировать, — какую информацию можно найти в них.
В.1: А сейчас команды покажут свое домашнеезадание
 «Зачем нужно знать педагогику ипсихологию».

Приложение
Конкурс «Блиц — турнир»
Команда№2
1. С именем, какогопедагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как вдревней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных исостоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто являетсяминистром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)
5. Как называетсясобственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущийвид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Какназывается метод воспитания, связанный с осуждением и торможениемантиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков посравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения?(дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства,коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории,учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которогонаправлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядокжизни, предусматривающий рациональное распределение во времени ипоследовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующийдеятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый видзанятий с дошкольниками, который дает возможностьзнакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами,с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя?(самообслуживание)
17. Основнаяформа организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководитдетским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возрастак моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственноевоспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)
Команда№2
1. Как переводится сгреческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапахонтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11.Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональноеобщение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания?(эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становлениеего внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется… (осязание)
Конкурс№2 «Найди ошибку»
Команда №1
Возникновение иразвитие педагогики.
Воспитание появилосьвместе с первыми людьми.
В наиболее развитыхгосударствах древнего мира — Китае, Индии, Греции,США, Египте -  были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ,рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества,направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви былиобразованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшиетрактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его скомпьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпохуВозрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают сименем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х векахинтенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственногоосмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.
Команда №2
Какую типичную,психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детстваукреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр., от ихостроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтомудетям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»
 
Конкурс №3 «Угадайвысказывание»
Команда№1
1.Автор возрастной периодизации, вкоторой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретическиеаспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра — ведущий  виддеятельности» и четыре основных закона детского развития.
Команда№2
1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом:все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно:видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи -  обонянием,подлежащее вкусу -  вкусом, доступное осязанию – путём осязания…»
2. «Если педагогика хочетвоспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже вовсех отношениях».
Конкурс №4 «Составьопределение»
Команда №1
1. Сравнение — …
предметы, цель, сходство,сопоставление, явление, различие,
нахождение.
2. Метод нравственного воспитания -…
Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его,воздействия, на, раскрытия, для, возможностей.
Команда №2
1. Образование — …
Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности,познавательной, умений, навыков, и, ориентаций.
2. Внимание — …
направленность, объект,деятельность, отвлечение, все остальное, сосредоточенность, сознание,определенный
Конкурс №5 «Решениепсихолого-педагогических задач»
Команда №1
№1. Родители частожалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают,ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть изчего она сделана
1. Назовите возможные причины такого поведения?
2. Назовите основной мотив поведения детей.
 
№2.Коля (5 лет) охотно выполнял всепоручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводя Колинотрудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился более развязнымсамонадеянным.  На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы емупервому дали задание.
1. Охарактеризуйте поведение Коли. 
2. Какой должна быть позиция воспитателя по отношению к Коле?
Команда №2
1. Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишутему письма. Каждый раз есть что-то новое и приятное, что можно сообщитьтоварищу, чем его порадовать: «В уголке природы появился попугайчик, он еще непривык к нам, боится шуму, поэтому мы стараемся не шуметь. Вчера мы смотреличерез фильмоскоп интересную сказку. Вот что мы рисовали, а этот
рисунок самый лучший, его нарисовала Маргарита, мы тебе его посылаем. Мыготовимся к празднику. Поскорей выздоравливай и приходи в детский сад. Посылаемтебе эту книжку, в ней есть стихотворение о празднике Октября. Оно, наверное,тебе понравится, выучи его и тогда расскажешь на утреннике».
Илюша «торопится» выздороветь и каждый день говорит маме:
— Некогда мне болеть. Сколько дел в саду! — восклицает мальчик.
Я совсем здоровый! Завтра пойду в сад?
1. Какую воспитательнуюцель преследует педагог, предлагая детям писать письма заболевшему ребенку?
2. Какие чувстваиспытывает мальчик, получая от ребят детского сада письма.
3. Оцените этот пример формирования у детей чувства коллективизма.
№2  
Однажды Славапредложил ребятам, игравшим в семью:
— Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. Апотом буду скандалить.
Ира возражает:
— Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.
— И пить вино — это плохо,— добавляет Женя.
— Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...— говорит убежденномальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит:
— Вот сколько бутылок вина я вам принесу!
 
1. Какие чувства у детей может вызвать эта игра?
2. Как следует относитьсяк играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей?
3. В каких случаях допустимопрямое вмешательство взрослого в детскую игру?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.