Реферат по предмету "Психология"


Интегративные исследования личности

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образованияКубанскийгосударственный университет
Факультетуправления и психологии
Кафедрапсихологии личности и общей психологии
Специальность«Психология»
Контрольная работа
По интегративным исследованиям личности
Работувыполнила студентка 4 курса
О.А.Маркина
Работупроверила Фоменко Г.Ю.
Краснодар2009

 
Содержание
Введение
1.Анализ результатов расширенной автобиографии
2.Анализ результатов индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик
3.Анализ результатов теста Люшера
Интегративноезаключение
 

 
Введение
Всвой работе представляю обследование одного человека. В качестве объектаисследования была выбрана девушка, 22 года. Замужем. Образование — незаконченноевысшее. Есть младшая сестра. В данный период времени работает главнымадминистратором в косметическом салоне города Краснодара.
Висследовании будут сначала представлены интерпретации отдельно по каждойметодике, затем — интерактивное заключение по совокупности всех методикисследования.

1. Анализ результатов расширенной автобиографии
Обследуемая(далее К.) родилась, выросла в г. Краснодаре.
Впроцессе беседы выяснилось, что родители уделяли мало времени ее воспитанию,поскольку много времени у них занимала работа и забота о младшей сестре(разница в возрасте – 5 лет).
Вдетстве можно отметить разбросанность интересов, что подтверждается фактомпосещения различных кружков и секций по интересам и увлечениям. Отсутствие уродителей возможности водить ее в эти секции, а также постоянная сменаувлечений приводили к прекращению их посещения.
Сдетства постепенно проявляется стремление к лидерству и умение увлекать засобой людей, что связано с разнонаправленностью интересов и возможностьюпредложить своим друзьям и собеседникам занимательные, интересные игры, приэтом часто выступая в качестве организатора и главной управляющей силы в этихиграх. Со временем эти качества личности проявляются на протяжении всегожизненного периода все сильнее.
Заметноналичие предпринимательских способностей, поскольку преимущественно именно ониуже в старшем возрасте привело к выбору деятельности, которой сейчасзанимается.
Успеваемостьв школе зависела от заинтересованности К. в определенном предмете, а также отличности самого учителя. И взаимоотношения с ним (учителем) строились попринципу успеваемости-неуспеваемости.
Также в период учебы в школе ярко проявляется и некоторая агрессивность. В школестрого «отстаиваласвое превосходство», вплоть до ссор.
Оченьлюбила участвовать в активной общественной школьной деятельности. Это связано сизбытком энергии и гиперактивностью, желанием во многих сферах проявить себя,занимать в любой деятельности лидирующие позиции.
Активныйпоиск себя в разных направлениях дал возможность попробовать свои силы в разныхвидах деятельности. Выбор трудовой деятельности также подтверждает проявлениелидерских качеств, учитывая, что К. занимает руководящую должность, и в ееподчинении находится весь коллектив косметического салона, в котором она работает,и именно она во многом определяет комфорт для работников и удобстваобслуживания для клиентов. К своей работе имеет творческий подход, стараетсясделать свой салон соответствующим всем современным тенденциям.
Можноотметить некоторую неопределенность направления жизненного пути К., посколькуконкретных целей она перед собой не ставила, а действовала преимущественно поинтересу.
Замужество– важное событие в жизни К. Но знание теории взаимоотношений супругов в бракепредопределяет ее психологическую готовность к семейным кризисам, когда пофакту их можно избежать.
Напротяжении своего жизненного пути К. преимущественно любит общаться с темилюдьми, в чьих характерах выделяются черты, которых не хватает ей. А именно –усидчивость и постоянство.
Своемуздоровью К. уделяет мало внимания и времени. Вследствиеплохого питания появились проблемы с желудочно-кишечным трактом. А проблемы ссердечнососудистой системой характеризуют склонность трансформироватьэмоциональную напряженность в болезненные реакции своего организма
Вцелом для К. характерно оптимистичное отношение к событиям, происходящим в еежизни. Неприятные события старается воспринимать как урок, из которого онадолжна взять максимальный опыт для дальнейших действий. В этом проявляется еестремление развиваться, как в профессиональном плане, так и личностном.

 
2.Анализ результатов индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик
LЛожь= 2 балла
FАггравация= 2 балла
IЭкстраверсия= 4 баллов
IIСпонтанность= 5 баллов
IIIАгрессивность/Стеничность= 8 баллов
IVРигидность= 4 баллов
VИнтроверсия= 5 баллов
VIСензитивность= 7 баллов
VIIТревожность= 6 баллов
VIIIЭмотивность/Лабильность= 5 баллов
Вкачестве испытуемой – девушка К., 22 года.
Значениешкалы «ложь» равно 2 баллам, что может свидетельствовать о максимальнойдостоверности полученных данных. Значение шкалы «аггравация» равно 2 баллам,что также подтверждает достоверность полученных данных и отсутствие тенденцииподчеркивания проблем.
Показатели,выраженные умеренно (3–5 баллов), означают акцентуированные черты К.
Социально-психологическиечерты проявляются как акцентуированный или дезадаптирующий стиль межличностногоповедения.
Напервый план выходят следующие показатели. Агрессивность — 8 баллов,сензитивность — 7 баллов, тревожность — 6 баллов.
Всвязи с этим можно сделать вывод, что испытуемая – экстраверт с преобладаниемправополушарных характеристик. Больше ориентирована при постижении информациина собственную интуицию.
ДляК. характерно стремление к лидерству, наступательности, агрессивности, активноеотстаивание своей жизненной позиции. Ей свойственна быстрота в принятиирешения, определенная резкость в поведении, высокий уровень активности.Одновременно ей свойственно сочувствие к окружающим ее людям, а также участие вактивной жизнедеятельности.
Такжевыражено стремится к самоутверждению. Реакция на стресс может проявляться нетолько психологически (агрессивное взаимодействие с окружением ее людьми), но ина физиологическом уровне.
Уиспытуемой преобладает смешанный характер реагирования: спонтанный, склонный клидированию тревожный тип, нуждающийся в щадящей социальной нише. Вмежличностном взаимодействии испытуемая стремится к независимости илидированию, но при этом ориентирована на группу, ее интересы и направление деятельности(ожидание у группы признания).
Наиболееважны две противоположные тенденции: с одной стороны — склонность к острымощущениям, свободе от ответственности, а с другой – поиск и ожидание значимойпозиции в группе, желание добиться этого.
 
3.Анализ результатов Теста Люшера
 
АА А
++ х х = = — -
Первыйвыбор: 3 5 4 1 6 2 0 7
!
АА А
++ х х = — — -
Второйвыбор: 6 5 1 4 3 2 0 7 В целом! = 4.
С
!!!
Вкачестве испытуемой – девушка К., 22 года.
Выборкрасного цвета в качестве ведущей тенденции в первом варианте выражаетпотребность К. в достижении, власти, агрессивности, целенаправленности, высокойпоисковой активности.
Коричневыйцвет, находящийся на первом месте во втором раскладе — свидетельство стремленияизбегания ситуаций дискомфорта. В результате беседы выявляется фактнеблагоприятной напряженной ситуации на работе. Разрешение данной проблемыпотребует значительных усилий как от самой К., так и от других людей,работающих вместе с ней, привлечение которых к разрешению конфликтной ситуациинеобходимо, но зависит от самой К. На данном этапе эта ситуация на работевоспринимается К. как неразрешимая.
Значения6 5 (коричневый и фиолетовый) на первых позициях во втором вариантеподтверждает чувство неудовлетворенности, которое связано с неразрешенной конфликтнойситуацией на работе, и стремление к комфорту, расслаблению, желание снятьнапряжение конфликтной ситуации.
Врезультате беседы был выявлен «лидирующий» цвет – красный, поскольку именноданный цвет наиболее точно раскрывает личность К. Нахождение коричневого цветана первом месте во втором варианте — отражение сложившейся на данном жизненномэтапе негативной рабочей ситуации.
Впервом варианте значения +3 + 5 как раз и характеризуетповышенное возбуждение, стремление произвести впечатление, проявившееся передначалом исследования.
Сочетание3 5 — свидетельство творческой индивидуальности личности, отличающейсясамобытностью, оригинально мыслящей, со своеобразием интересов.
Вовтором варианте красный цвет К. переместила в конец, что является свидетельствомфизической усталости, спад энергии. Это может быть связано с тем, что исследованиепроводилось в конце рабочего дня, и между первым ивторым выбором прошло достаточное количество времени, в течение которого К.выполняла свои служебные обязанности.
Такимобразом, К. представляет собой самостоятельную, независимую, авторитарнуюличность, быстро принимающую решения, периодически проявляющей агрессию. Выборкрасного цвета в качестве ведущей тенденции определяет соответствующий типреагирования – лидерство, самоутверждение, ведущий мотив – достижение успеха,ведущая эмоция – агрессивность, позиция – мужественность.
Учитываясложившуюся неразрешимую ситуацию на работе, выбор коричневого цвета в качествеведущего при повторном раскладе указывает на потребность в снижении тревоги,стремление к психологическому и физическому комфорту.
Основнойспособ достижения цели по жизни – активный, наступательно – агрессивный,автономный. В данный период времени – это направленность на себя, обращение кфизическим, жизненным потребностям. Цель субъекта – потребность в уходе отреальной ситуации, ее избегание.
Расположениесинего и желтого цветов на 3, 4-й позициях подтверждает, что К. на данныймомент в ситуации серьезного конфликта, которая требует взвешенности, спокойногодействия.
Сочетаниеэтих цветов усиливает представление зависимости К.от среды. Сочетание желтого и темно-синего цветов (4 1 – впервом варианте, 1 4 – во втором варианте) на третьей и четвертой позицияхможно связать с зависимостью работоспособности и продуктивности К. отнастроения, с эмоциональной вовлеченностью и тенденцией к перепадам настроения.
Интереснымявляется тот факт, что в зону безразличия попадают попеременно ведущиетенденции, заменяя друг друга. Невостребованные в данный момент резервы могутиспользоваться в зависимости от сложившейся ситуации. Активная общественнаяпозиция сменяется необходимостью удовлетворения личных жизненных потребностей.При этом постоянство – это не самое главное.
Нахождениезеленого цвета на 6-м месте, означает, что К. нужно, чтобы ее признавали. Онахочет всегда сохранять свои позиции и поступать по-своему, несмотря насопротивление или противодействие. Однако оказываемое сопротивление ослабеваетее, а недостаток признания заставляет ее почувствовать, что ее достоинства нетак велики. Это вызывает в ней напряжение и причиняет ей страдания из-зафизической слабости, которую она испытывает на самом деле. Эти страдания могутпроявляться в ощущении «сопротивления» или физического давления.
Отвергаемыйзеленый цвет означает стремление освободиться от напряжения, вызванногонепризнанием. Потеря способности к сопротивлению и настойчивости, тревога из-завозможной утраты своей репутации или своего положения, — все это приводит ктакому беспокойству, что у нее вырабатывается привычка всю вину валить надругих, и ее отношение к людям становится критическим, пренебрежительным.
Отвергнутыйзеленый в первом варианте компенсируется красным в первой позиции (+3-2).Красный — жажда раздражения и возбуждения, и поскольку отвержение зеленоговыражает состояние напряженности, ведущее к раздражительности и утратесамоконтроля, — это сочетание приводит к значительной запальчивости,неконтролируемым взрывам плохого настроения, к сердечнососудистым изменениям.Данный факт также подтверждается результатами автобиографии.
Компенсирующаяроль красного цвета побуждает К. к новым завоеваниям, получению интенсивныхвпечатлений, поиску разнообразных переживаний, что в том числе приводит ксексуальному экспериментированию, изменам. Эти данные обстоятельстваподтверждаются информацией, полученными в ходе беседы.
Сочетаниезеленого цвета с серым (2 0) усиливает черты обособленности, признакимежличностного конфликта, трудности общения, неприятия окружающими, повышеннойчувствительности к критике, субъективной уверенности в своей правоте.
Расположениезеленого цвета на последних позициях цветового ряда — свидетельствофрустрированности потребности в социальном утверждении, ущемленном самолюбии,нереализованных притязаниях.
Отрицаетбездействие, пассивность.
Отвержениесерого цвета К. означает, что К.принимает на себя ответственность за окружающее. Она использует каждуювозможность на своем пути к цели и не может позволить себе отдохнуть, пока недостигнет ее.
Наличиесерого цвета перед черным означает, что К.находит спасение от общего состояния нетерпимости в полной невовлеченности инеучастии в происходящем.
Профессиональнаяпринадлежность К. обусловливает выбор красного цвета, поскольку в настоящеевремя она работает администратором в косметическом салоне, а это несет в себебольшую ответственность. В сочетании с фиолетовым цветом красный особенноподчеркивает наступательную позицию, спонтанность поступков и суждений,импульсивность и повышенную интуицию. Можно отметить у нее черты лидерства,предприимчивости, склонности к риску, проявляющиеся уже в раннем детстве.

 
Интегративноезаключение
Врезультате исследования личности при помощи анализа результатов расширеннойавтобиографии, индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик, а такжеиспользование теста Люшера, было выявлено следующее.
ОбследуемаяК., 22 года, замужем, нет детей. В настоящее время работает главнымадминистратором в косметическом салоне города Краснодара.
Достаточноактивна, имеет разносторонние интересы, производит впечатление человеканеординарного. К. самостоятельна, независима, авторитарная личность, иногдаагрессивна.
Сдетства проявляется стремление к лидерству и умение вести за собой людей. Очевидностремление выделяться среди окружающих. Проявляется агрессивность при отстаиваниисвоего превосходства, при защите своих личных границ.
Когнитивныйстиль отличается целостным интуитивным мышлением, опережающим опыт иобеспечивающим достаточно высокую прогностическую функцию мышления. Вмотивационной сфере личность направлена на достижение успеха, на самореализациюи удовлетворение эгоистических потребностей. Коммуникативные свойства отражаютстремление к независимости и лидированию, проявляют высокую предприимчивость вделовых отношениях. Эмоциональные особенности свидетельствуют об активномстремлении к самоутверждению, эмоции жизнеутверждающе и оптимистичны,базируются на завышенной самооценке и стремлении к лидированию.
Припостижении информации К. ориентирована на собственную интуицию, что быловыявлено при анализе расширенной автобиографии, а также при анализе результатовИТО.
Можноотметить зависимость работоспособности и продуктивности К. от настроения,эмоциональную вовлеченностью и тенденцию к перепадам настроения.
Наблюдаетсясклонность трансформировать эмоциональную напряженность в болезненные реакциисвоего организма (сердечнососудистая система).
УК. выражается потребность в достижении, обладании, власти, целенаправленность,высокая поисковая активность. Вследствие сложившейся на данном жизненном этапенегативной рабочей ситуации ярко выражена потребность в снижении тревоги, стремлениеснять напряжение конфликтной ситуации.
Вцелом для К. характерно оптимистичное отношение к событиям, происходящим в еежизни. Она довольна своей жизнью, прошлое воспринимает как возможностьнакопления опыта. Есть стремление развиваться в профессиональном и личностномплане.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.