Реферат по предмету "Делопроизводство"


виды организационных работ

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 5 Глава 9 Заключение 16 Список использованных источников 17 ВВЕДЕНИЕ Обработка документов в аппарате управления включает документирование информации, обработку информации, содержащейся в документах, и организацию работы с документами. Совокупность работ, связанных с созданием документов, их регистрацией, классификацией, движением, учетом и хранением, называется делопроизводством. В процессе делопроизводства осуществляется фиксирование информации

(документирование) и организация работ с документами. Под документированием понимается создание текстовых документов в сфере управления. Организация работы с документами означает создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов в делопроизводстве. Особую роль среди управленческих документов играет организационно-распорядительная документация (ОРД). ОРД - это вид письменного документа, который фиксирует решение административных

и организационных вопросов, а также вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирование деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций подразделений и должностных лиц. Входящие в эту систему документы условно подразделяются на 4 группы: - организационные документы - устав, структура и штатная численность аппарата управления, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении учреждения, организации, предприятия, должностная

инструкция работнику; - распорядительные документы - приказ, распоряжение, указание, инструкция; - информационно-справочные документы - протокол, акт, письмо, докладная и объяснительная записки, справка, телеграмма, телефонограмма; - официально-личные документы - заявление, предложение, жалоба и т.д. В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим виды и правила оформления организационных документов: устав, должностная инструкция, положение и штатное расписание.

Глава 1. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Деятельность учреждений фиксируется в разных видах документов. Согласно действующему законодательству организации, учреждения и частные предприятия издают уставы, положения, инструкции, штатное расписание. Все эти виды составляют группу организационных документов. Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов

предприятия. Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. Устав - сложный документ, структура и содержание которого определяются самими разработчиками. Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти. Уставы общественных организаций принимают и утверждают съезды этих организаций.

Уставы государственных предприятий утверждаются вышестоящими органами. Ниже предлагаем основные реквизиты, входящие в формуляр устава. -наименование министерства или ведомства; -название организации; -название вида документа; -дата, номер; -место издания; -гриф утверждения; -текст; -подпись руководителя. В комплексе организационных документов коммерческих предприятий особое место занимают должностные инструкции. Должностная инструкция - организационный документ длительного

или постоянного срока действия, в котором определены научно - технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц. На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой контракт с работником. Трудовой контракт и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем и работником. Должностная инструкция разрабатывается начальником структурного подразделения, согласовывается с юристом и утверждается директором предприятия. Реквизиты формуляра должностной инструкции: -наименование

министерства или ведомства; -наименование организации; -наименование вида документа; -дата, номер; -место издания; -заголовок в именительном падеже; -гриф утверждения; -текст; -подпись автора; -визы. Деятельность каждого учреждения, организации или предприятия определяется положением о нем. Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений.

Положения бывают индивидуальные и типовые. Индивидуальные – это положения о всех отделах, цехах, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления предприятием. Типовые – это положения о цехах основного производства, структурных подразделениях. Положения разрабатываются по указанию руководителей предприятия, по инициативе руководителей структурных подразделений. Исполнитель составляет проект положения.

Положение подписывают руководитель структурного подразделения (деятельность которого регламентируется), вышестоящий руководитель, которому подчиняется данное подразделение, и разработчик. Проект положения согласовывается с юридическим отделом. Если проект вызывает возражения, замечания, они излагаются на втором экземпляре или на отдельном листе, приложенном ко второму экземпляру проекта. Проект положения представляется на утверждение руководителю

предприятия. Положение об организации утверждается распорядительным документом вышестоящей организации. Датой положения является дата утверждения документа, если в тексте не указана другая дата. Положение является сложным документом. Формуляр - образец положения состоит из реквизитов: -наименование ведомства, -название организации, -наименование структурного подразделения, -гриф утверждения, -наименование вида документа - положение, -дата, номер, -место издания (город), -заголовок, -текст, -подписи, -гриф

согласования, -визы. Штатное расписание - один из основных видов организационных документов. Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. Штатное расписание оформляется на бланке предприятия, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы. Подписывается штатное расписание заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером,

утверждается руководителем предприятия. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации. Глава 2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В данном разделе мы сможем узнать, как выглядят организационные документы на примере различных организаций. Первый такой документ, устав. УТВЕРЖДЕНО Общим собранием учредителей Протокол № от " " г.

УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " " г. Москва 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Общество с ограниченной ответственностью именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".

1.2. Учредителями Общества являются: • ; • 1.3. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. 1.4. Наименование Общества: • полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью • сокращенное наименование на русском языке: ООО Общество является коммерческой организацией. 1.5.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации. 1.6. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств

и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу. 1.7. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

1.8. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. 1.9. Принятие новых участников в состав Общества осуществляется по решению Общего собрания участников. 1.10. Место нахождения

Общества: (договор аренды № от ). Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации. 1.11. Почтовый адрес: (договор аренды Nо. от )* 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

2.2. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества являются: • ; • ; • ; Второй - должностная инструкция. «УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор Компании «ХХХ» Иванов И.И. « » 200_ г. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАКУПОК Должностная инструкция I. Общие положения 1.Начальник

Отдела закупок относится к категории Руководителей. 2.На должность Начальника Отдела закупок назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности в области закупок не менее 3 лет. 3.Назначение на должность Начальника Отдела закупок и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Предприятия по представлению

Коммерческого директора. 4.Начальник II. Задачи должности 1.Организует и лично руководит закупками товара по всему торговому ассортименту Предприятия. IV. Права Начальник Отдела закупок вправе: 1. Действовать от имени Предприятия, представлять интересы Предприятия во взаимоотношениях с иными организациями, органами государственной власти по вопросам организации закупок. 2. Знакомиться с проектами решений

Руководства Предприятия, касающимися закупок и сбыта продукции. V. Ответственность Начальник Отдела закупок несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. VI. Критерии оценки деятельности

Начальника Отдела закупок Критериями оценки деятельности Начальника Отдела закупок являются: • Соблюдение бюджета закупок. • Выполнение планов Предприятия по марже. VII. Заключительные положения 1. Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника. Коммерческий директор (подпись) (фамилия, инициалы) « » 200 г.

С инструкцией ознакомлен: (подпись) (фамилия, инициалы) « » 200 г. Третий – Штатное расписание ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ АППАРАТА ПРЕДПРИЯТИЯ (наименование предприятия) ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ УТВЕРЖДАЮ " " 20 г. штат в количестве гор. единиц с месячным фондом за- работной платы рублей аппарата предприятия Руководитель предприятия на год подпись расшифровка подписи " "

20 г. Печать Наименование должности Количество штатных единиц Должностные оклады Надбавки Месячный фонд заработной платы Примечание Персо наль ные Прочие Заместитель руководителя предприятия подпись расшифровка подписи Визы И четвертый – положение Положения об отделах ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ УТВЕРЖДАЮ (наименование предприятия, (руководитель предприятия организации,

учреждения) организации, учреждения) ПОЛОЖЕНИЕ 00.00.0000 № 00 (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.0000 I. Общие положения Отдел социального развития предприятия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия или его заместителю. II. Задачи 1. Выявление и использование социальных резервов роста производительности труда и интенсификации производства. III. Структура 1. .Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии

с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. IV. Функции 1. В области планирования и управления социальным развитием V. Права 1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений материалы, необходимые для проведения исследований и выполнения работ в области социального развития.

VI. Ответственность 1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела. 2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями. (руководитель структурного (подпись) (фамилия, инициалы) подразделения) 00.00.0000 СОГЛАСОВАНО (должностное лицо, с которым согласовывается

Положение) (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.0000 Начальник юридического отдела (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.0000 ЗАКЛЮЧЕНИЕ При рассмотрении данной работы мы узнали, какие бывают организационные документы и как они выглядят. Рассмотрев более подробно организационные документы, мы можем сделать вывод, что имеются постоянные реквизиты «единого» бланка: -эмблема (03); -наименование организации (06); -наименование вида документа

(08) (УСТАВ или ПОЛОЖЕНИЕ или -ИНСТРУКЦИЯ или ПРАВИЛА); и переменные реквизиты "единого" бланка: -дата (09); -регистрационный номер (10); -место составления или издания документа (12); -заголовок (17)1; -текст (19); -отметка о наличии приложения (20)2; -подпись (21); -гриф согласования (22) или визы (23); -гриф утверждения (15); -печать (24). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Гавриленко В.Г. Делопроизводство -

Мн 1999 143 с. 2. Гавриленко В.Г. Порядок ведения делопроизводства Мн.: Право и экономика, 1998 92 с. 3. Лысенко Н.А. Документирование управленческой деятельности на предприятии: делопроизводство и корреспонденция - Ростов н/Д.: Март, 2002 271 с. 4. Михальченко А.Н. Пособие по делопроизводству Мн 1993 330 с. 5. Москалев

В.А. Современное делопроизводство М.: Инфра-М, 2000 214 с. 6. Паневчик В.В. Делопроизводство и машинопись Мн.: Выш. шк 1999 142 с. 7. Хвалей М.К. Делопроизводство и деловая (торговая) корреспонденция Мн.: БГЭУ, 2002 252 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.