Реферат по предмету "Психология"


Анализ акцентуации по тесту Леонгарда

Оглавление
Введение
1. Сущностьпонятия «характер» и его основные составляющие
2. Акцентуациячерт характера
3. Анализакцентуаций по Леонгарду (социологический аспект)
Заключение
Приложение
Списоклитературы

Введение
Изучение характерачеловека является важной составной частью психологии. Личность человекахарактеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает.Действуя на основе общих интересов и разделяемых всеми убеждений, стремясь вжизни к общим целям, люди могут обнаруживать в своем общественном поведении, всвоих поступках и деяниях неодинаковые, порой противоположные индивидуальныеособенности. Можно наряду с другими людьми испытывать те же трудности,выполнять с равным успехом свои обязанности, любить или не любить одно и то же,но быть при этом мягким, уступчивым или жестким, нетерпимым человеком, веселымили грустным, уверенным или робким, уживчивым или неуживчивым. Одинаковые посмыслу критические замечания школьникам делаются одними педагогами всегда вмягкой, вежливой, доброжелательной форме, а другими — грубо и бесцеремонно. Всеэто связано с характерологическими особенностями каждого отдельного человека.
Целью данной работыявляется провести анализ акцентуации по тесту К. Леонгарда.
Для реализации целинеобходимо решить следующие задачи:
— изучить сущностьпонятия «характер» и его основные составляющие;
— рассмотретьакцентуацию черт характера;
— провеститестирование на основе теста К. Леонгарда.

1. Сущность понятия«характер» и его основные составляющие
В переводе сгреческого «характер» — это «чеканка», «примета». Действительно, характер – этоособые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе (5).
Под характером принято понимать совокупностьустойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, квыполняемой работе (2, 4). Характер проявляется в деятельности и общении (как итемперамент) и включает в себя то, что придает поведению человекаспецифический, характерный для него оттенок (отсюда название «характер»).
Характер может обнаруживаться в особенностяхдеятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитаютнаиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствиеискать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые,беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнилиту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальныхэто может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работойне хуже других, добившись посредственного качества.
В общении с людьми характер человека проявляется в манереповедения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общенияможет быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливойили грубой. Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойстваминервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.
Характер человека — это то, что определяет егозначимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы илисложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегдасознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере, спозиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем впредставление о нем способность человека вести себя самостоятельно,последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю инастойчивость, целеустремленность и упорство. Бесхарактерный человек в этомсмысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни вобщении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими(2).
В своем формировании, развитии и функционированиихарактер человека тесным образом связан с темпераментом. Последний представляетсобой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, являетсядостаточно устойчивым и малоизменяемым.
Существует разделение черт личности человека намотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляютдеятельность, поддерживают ее, а инструментальныепридают ейопределенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностныхсвойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнениядеятельности. Правда, как было сказано, характер может проявляться и в выборецели действия. Однако, когда цель определена, характер выступает больше в своейинструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.
Перечислим основные черты личности, которые входят всостав характера человека. Во-первых, это те свойства личности, которыеопределяют поступки человека в выборе целей деятельности (более или менеетрудных). Здесь как определенные характерологические черты могут проявитьсярациональность, расчетливость или противоположные им качества. Во-вторых, вструктуру характера включены черты, которые относятся к действиям, направленнымна достижение поставленных целей: настойчивость, целеустремленность, последовательностьи другие, а также альтернативные им (как свидетельство отсутствия характера). В этом плане характер сближается не только стемпераментом, но и с волейчеловека.
В-третьих, в составхарактера входят чисто инструментальные черты, непосредственно связанные стемпераментом: экстраверсия-интроверсия, спокойствие-тревожность,сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др. (2, 6).Своеобразное сочетание всех этих черт характера у одного человека позволяет отнестиего к определенному типу.
2. Акцентуация чертхарактера
Число черт характера,которые зафиксированы человеческим опытом и нашли обозначение в языке,чрезвычайно велико и, во всяком случае, превышает тысячу наименований.Поэтому перечисление и описание варьируемых черт характера нецелесообразно, ктому же четкая классификационная схема (кроме самого общего отнесения их кодному из указанных выше отношений личности) в психологии отсутствует.Вариативность черт характера проявляется не только в их качественноммногообразии и своеобразии, но и в количественной выраженности. Есть люди болееили менее подозрительные, более или менее щедрые, более или менее честные иоткровенные. Когда количественная выраженность той или иной черты характерадостигает предельных величин и оказывается у крайней границы нормы, возникаеттак называемая акцентуация характера.
Акцентуация характера— это крайние варианты нормы как результат усиления его отдельных черт (3, 5).При этом у индивида проявляется повышенная уязвимость к одним стрессогенным факторампри его устойчивости по отношению к другим. Слабое звено в характере человеказачастую обнаруживается лишь в тех трудных ситуациях, которые с необходимостьютребуют активного функционирования именно этого звена. Все другие трудности, незатрагивающие уязвимых точек характера данного индивида, могут переноситься имбез напряжения и срывов, не доставляя никаких неприятностей ни окружающим, ниему самому. Акцентуация характера при крайне неблагоприятных обстоятельствахможет привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, кпсихопатологии, но сведение ее к патологии неправомерно.
Типология характеров, предложенная немецким ученым К.Леонгардом (1). Эта классификация основана на оценке стиля общения человека сокружающими людьми и представляет как самостоятельные следующие типыхарактеров:
1. Гипертимный тип. Его характеризуетчрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики,пантомимики. Он часто спонтанно отклоняется от первоначальной темы разговора. Утакого человека возникают эпизодические конфликты с окружающими людьми из-занедостаточно серьезного отношения к своим служебным и семейным обязанностям.Люди подобного типа нередко сами бывают инициаторами конфликтов, но огорчаются,если окружающие делают им замечания по этому поводу. Из положительных черт,привлекательных для партнеров по общению, людей данного типа характеризуютэнергичность, жажда деятельности, оптимизм, инициативность. Вместе с тем ониобладают и некоторыми отталкивающими чертами: легкомыслием, склонностью каморальным поступкам, повышенной раздражительностью, прожектерством,недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям. Они трудно переносятусловия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.
2. Дистимный тип. Его характеризует низкаяконтактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение. Такиелюди являются обычно домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают вконфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни. Они высоко ценят тех, ктос ними дружит, и готовы им подчиниться.Они располагают следующими чертами личности, привлекательными для партнеров пообщению: серьезностью, добросовестностью, обостренным чувством справедливости.Есть у них и отталкивающие черты. Это — пассивность, замедленность мышления,неповоротливость, индивидуализм.
3. Циклоидный тип. Ему свойственны довольно частыепериодические смены настроения, в результате чего так же часто меняется ихманера общения с окружающими людьми. В период повышенного настроения ониявляются общительными, а в период подавленного — замкнутыми. Во время душевногоподъема они ведут себя как люди с гипертимной акцентуацией характера, а впериод спада — с дистимной.
4. Возбудимый тип. Данному типу присуща низкаяконтактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций.Нередко они занудливы и угрюмы, склонны к хамству и брани, к конфликтам, вкоторых сами являются активной, провоцирующей стороной. Они неуживчивы вколлективе, властны в семье. В эмоционально спокойном состоянии люди данноготипа часто добросовестные, аккуратные, любят животных и маленьких детей. Однаков состоянии эмоционального возбуждения они бывают раздражительными,вспыльчивыми, плохо контролируют свое поведение.
5. Застревающий тип. Его характеризуют умереннаяобщительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Вконфликтах обычно выступает инициатором, активной стороной. Стремится добитьсявысоких показателей в любом деле, за которое берется, предъявляет повышенныетребования к себе. Особо чувствителен к социальной справедливости, вместе стемобидчив, уязвим, подозрителен, мстителен. Иногда чрезмерно самонадеян,честолюбив, ревнив, предъявляет непомерные требования к близким и к подчиненнымна работе.
6. Педантичный тип. В конфликты вступаетредко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе ведетсебя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Вместе стем с охотой уступает лидерство другим людям. Иногда изводит домашнихчрезмерными претензиями на аккуратность. Его привлекательные черты:добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах, аотталкивающие и способствующие возникновению конфликтов — формализм,занудливость, брюзжание.
7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственнынизкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение. Ониредко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивнуюроль, в конфликтных ситуациях ищут поддержки и опоры. Нередко располагаютследующими привлекательными чертами: дружелюбием, самокритичностью,исполнительностью. Вследствие своей беззащитности также нередко служат «козламиотпущения», мишенями для шуток.
8. Эмотивный тип. Эти люди предпочитаютобщение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты,которых они понимают «с полуслова». Редко сами вступают в конфликты, играя вних пассивную роль. Обиды носят в себе, не «выплескивают» наружу.Привлекательные черты: доброта, сострадательность, сорадование чужим успехам,обостренное чувство долга, исполнительность. Отталкивающие черты: чрезмернаячувствительность, слезливость.
9. Демонстративный тип. Этот тип людейхарактеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству,жаждой власти и похвалы. Он демонстрирует высокую приспособляемость к людям ивместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения).Такие люди раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями,систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются. Обладаютследующими чертами, привлекательными для партнеров по общению:обходительностью, артистичностью, способностью увлечь других, неординарностьюмышления и поступков. Их отталкивающие черты: эгоизм, лицемерие, хвастовство,отлынивание от работы.
10. Экзальтированный тип. Ему свойственны высокаяконтактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но недоводят дело до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают какактивной, так и пассивной стороной. Вместе с тем привязаны и внимательны кдрузьям и близким. Они альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус,проявляют яркость и искренность чувств. Отталкивающие черты: паникерство,подверженность сиюминутным настроениям.
11. Экстравертированныйтип. Отличаетсявысокой контактностью, у таких людей масса друзей, знакомых, они словоохотливыдо болтливости, открыты для любой информации. Редко вступают в конфликты сокружающими и обычно играют в них пассивную роль. В общении с друзьями, наработе и в семье часто уступают лидерство другим, предпочитают подчиняться инаходиться в тени. Располагают такими привлекательными чертами, как готовностьвнимательно выслушать другого, сделать то, о чем просят, исполнительность.Отталкивающие особенности: подверженность влиянию, легкомыслие, необдуманностьпоступков, страсть к развлечениям, к участию в распространении сплетен ислухов.
12. Интровертированный тип. Его, в отличие отпредыдущего, характеризует очень низкая контактность, замкнутость, оторванностьот реальности, склонность к философствованию. Такие люди любят одиночество;редко вступают в конфликты с окружающими, только при попытках бесцеремонноговмешательствав их личную жизнь. Часто представляют собой эмоциональнохолодных идеалистов, относительно слабо привязанных к людям. Обладают такимипривлекательными чертами, как сдержанность, наличие твердых убеждений,принципиальность. Есть у них и отталкивающие черты. Это — упрямство, ригидностьмышления, упорное отстаивание своих идей. На все они имеют свою точку зрения,которая может оказаться ошибочной, резко отличаться от мнения других людей, итем не менее они продолжают ее отстаивать несмотря ни на что.
Данная классификацияотносится в основном к взрослым людям и представляет типологию характеровпреимущественно с точки зрения отношения к людям (напомним, что характерчеловека проявляется также в отношении к делу).

3. Анализакцентуаций по Леонгарду (социологический аспект)
Для того, чтобыпроверить работу теста К. Леонгарда на практике я провела небольшоеисследование. Мною было выбрано два человека в возрасте 18 лет, мужского иженского пола, с которыми я провела тестирование по тесту Леонгарда (Приложение1). Целью моего опроса было выявление акцептуации характеров, т.е.определенного направления характеров.
Опросник включает 88вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Перваяшкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая шкалапоказывает возбудимую акцентуацию. Третья шкала говорит о глубине эмоциональнойжизни испытуемого. Четвертая шкала показывает склонность испытуемого кпедантизму. Пятая выявляет повышенную тревожность, шестая — склонность кперепадам настроения, седьмая шкала говорит о демонстративности поведенияиспытуемого восьмая — о неуравновешенности поведения. Девятая шкала показываетстепень утомляемости, десятая — силу и выраженность эмоционального реагирования.
Результат данногоисследования можно представить на двух диаграммах (Рис.1,2), первая из которыхсоответствует результатам первого опрашиваемого, а вторая – результатамвторого.
На основанииполученных результатов можно констатировать, что у первого опрашиваемогопреобладает аффективно-экзальтированный тип (Рис.1) Следовательно, емусвойственен большой диапазон эмоциональных состояний. Этот человек легко можетприходить в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных.
Второе и третье местодля первого опрашиваемого делят между собой следующие акцептуации: 1)застревающий тип, основная черта людей которого – чрезмерная стойкость аффектасо склонностью формирования сверхценных идей; 2) возбудимый тип, людям которогосвойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями ипобуждениями.
/>
Рис.1 Результатытестирования первого опрашиваемого
Проанализируемрезультаты тестирования второго опрашиваемого. Как показывает диаграмма (Рис.2)у данного человека преобладает застревающий и гипертимический тип акцептуации.Поскольку о возбудимом типе говорилось выше, перейдем к рассмотрениюгипертимического типа. Итак, людям гипертимического типа свойственен постоянноповышенный фон настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокойактивностью, предприимчивостью.
/>
Рис.2 Результатытестирования второго опрашиваемого

Второе место уопрашиваемого – эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди,отличается глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизничеловека.
Третьему местусоответствует возбудимый тип (о нем мы говорили выше).
Если провестисравнение первого и второго опрашиваемых, то рассматривая места с первого потретий, чаще других имеет место возбудимый и застревающий типы. Можнопредположить, что данные типы акцентуаций являются наиболее распространенными.Хотя нельзя исключать того, что каждый человек индивидуален по своему характеруи даже если у нескольких людей преобладает один и тот же тип акцентуации – этоне говорит о том, что эти люди абсолютно одинаковые.

Заключение
В ходе работы быловыяснено, что характер человека является его отъемлемой частью. От егоособенностей зависит поведение человека по отношению к себе и к работе. Не толькохарактер влияет на деятельность человека, но и сама эта деятельность можетформировать характер индивида.
Многообразие черт характера проявляется как вкачественном, так и в количественном выражении. Даже люди, обладающиеодинаковыми чертами характера (например, доброта, щедрость, отзывчивость ит.д.), обладают ими в разной степени. При достижении количественнойвыраженности той или иной черты характера предельных величин возникает такназываемая акцентуация характера, которая трактуется как крайние варианты нормы как результат усиления егоотдельных черт. К. Леонгард выделяет десять таких акцентуаций (по некоторымавторам двенадцать) и предлагает использовать разработанный им тест для ихвыявления.
Тест Леонгардапомогает выявить характер человека (в основном уже взрослого) через егоотношение к себе, к своей профессиональной деятельности, к окружающему миру ит.д.
Мне эта работа далапредставление о том, что включает в себя понятие характер, какие типыхарактеров бывают, и чем они отличаются друг от друга. Интересно было проверитьработу теста Леонгарда на практике и выявить, какие черты характера доминируютв людях, которых я протестировала. Важно заметить, что результаты тестированиясовпали с мнением опрашиваемых о собственном характере. Можно сделать вывод,что тест «работает».

Приложение 1ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙОПРОСНИК
(опросник К.Леонгарда)
Опросник предназначен длявыявления акцептуаций характера, т.е., определенногонаправления характера.
Инструкция: «Вам будутпредложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны сутверждением, рядом с его номером поставьте знак «+» (еда»), если нет — знак«-» («нет»). Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответовнет».
Текст опросника:
1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение.
2. Вы чувствительны к оскорблениям.
3. Бывает ли так, что у вас на глаза навертываются слезыв кино, театре, в беседе и т.п.
4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделаноправильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, чтовсе сделано правильно.
5. В детстве вы были таким жe cмeлым, как все вашисверстники.
6. Часто ли у вас резко меняется настроение от состояниябезграничного ликования до отвращения к жизни, к себе.
7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе,компании.
8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в такомворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать.
9. Вы серьезный человек.
10. Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь.
11.Предприимчивыли вы.
12. Вы быстро забываете, если вас кто-либо обидит.
13. Мягкосердечны ли вы.
14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли выпроводя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него.
15. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучшихработников.
16. Бывало ли вам страшно в детствево время грозыили при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает итеперь, в зрелом возрасте).
17. Стремитесь ли выво всем и всюду соблюдать порядок.
18. Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств.
19. Любят ли вас ваши знакомые.
20. Часто ли у вас бывает чувство внутреннегобеспокойства, ощущение возможной беды, неприятности.
21. У вас часто несколько подавленное настроение.
22. Бывали ли у вас хотя бы один раз истерика или нервныйсрыв.
23. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте.
24. Если по отношению к вам несправедливо поступили,энергично и вы отстаиваете свои интересы.
25. Можете ли вызарезать курицу или овцу.
26.Раздражает ли вас,если дома занавес или скатерть висят неровно и вы сразу же стараетесь поправитьих.
27. Вы в детстве боялись оставаться одни в доме.
28. Часто ли у вас бывают колебания настроения безпричины.
29. Всегда ли, вы стремитесь быть достаточно сильнымработником в своей профессии.
30. Быстро ли вы начинаете сердиться или впадать в гнев.
31. Можете ли вы быть абсолютно беззаботно веселым.
32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквальнопронизывает вас.
33. Как вы думаете, получился бы из вас ведущий вюмористическом спектакле.
34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточнооткровенно, прямо и недвусмысленно.
35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызываетлиэто у вас неприятных ощущений.
36. Любите ли выработу с высокой личной ответственностью.
37. Склонны ли вы выступать в защиту лиц, по отношению ккоторым несправедливо поступают.
38. В темный подвал вам трудно, страшно спускаться.
39. Предпочитаете ли вы работу такой, где действоватьнадо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки.
 40. Общительны ли вы.
 41. В школе вы охотно декламировали стихи.
42.Убегали ли вы вдетстве из дома.
43. Кажется ли вам жизнь трудной.
44. Бывает ли так, что после конфликта, обиды вы были дотого расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым.
45. Можно ли сказать, что при неудаче вы не теряетечувство юмора.
46. Предприняли бы выпервые шаги к примирению, если вас кто-либо обидел.
47. Вы очень любите животных.
48. Возвращаетесь ли вы, чтобы убедиться, что оставилидом или
рабочее место в такомсостоянии, что там ничего не случилось.
49. Преследует ли вас иногда неясная мысль, что с вами ивашими
близкими можетслучиться что-то страшное.
50. Считаете ли вы, что ваше настроение очень изменчиво.
51. Трудно ли вам докладывать (выступать на сцене) перед большимколичеством людей.
52. Вы можете ударить обидчика, если он вас оскорбит.
53. У вас очень велика потребность в общении с другимилюдьми.
54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либоразочарованиях впадает в глубокое отчаяние.
55.Вамнравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности.
56. Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если напути к ней приходится преодолевать массу препятствий.
57. Может ли трагический фильм взволновать вастак,что на глазах выступают слезы.
58. Часто ли бывает вам трудно уснуть из-за того, чтопроблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в вашихмыслях.
59. В школе вы иногда подсказывали, своим товарищам илидавали списывать
60. Потребуется ли вам большое напряжение воли, чтобыпройти одному через кладбище.
61. Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь ввашей квартире была только на одном и том же месте.
62. Бывает ли так, что, будучи перед сном в хорошемнастроении, вы на следующий день встаете в подавленном, длящемся несколькочасов.
63. Легко ли вы привыкаете к новым ситуациям.
64. Бывают ли у вас головные боли.
65. Вы часто смеетесь.
66. Можете ли вы быть приветливым даже с тем, кого выявно не цените, не любите, не уважаете.
67. Вы подвижный человек.
68. Вы очень переживаете из-за несправедливости.
69. Вы настолько любите природу, что можете назвать еедругом.
70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы,закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери.
71. Вы очень боязливы.
72. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя.
73. В вашей молодости вы охотно участвовали в кружкехудожественной самодеятельности.
74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически» безожидания радости.
75. Часто ли вас тянет путешествовать.
76. Может ли вашенастроение измениться так резко, что ваше состояние радости вдруг сменяетсяугрюмым и подавленным.
77. Легко ли вам удается поднять настроение друзей вкомпании.
78. Долго ли вы переживаете обиду.
79. Переживаете ли вы долгое время горести других людей.
80. Часто ли, будучи школьником, вы переписывали страницув вашей тетради, если случайно оставили в ней кляксу.
81. Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием иосторожностью, чем с доверчивостью.
82. Часто ли вы видите страшные сны.
83. Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесьпод колеса проходящего поезда, или, стоя у окна многоэтажного дома,остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна.
84. В веселой компании вы обычно веселы.
85. Способны ли вы отвлечься от трудных проблем,требующих решения.
8б. Вы становитесьменее сдержанным и чувствуете себя более свободно, приняв алкоголь.
87.В беседе вы скуднына слова.
88. Если вам необходимо было играть на сцене, вы смоглибывойти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра.
При подсчете баллов накаждой шкале опросника Леонгарда для стандартизации результатов значение каждойшкалы умножается на определенное число. Это указано в «ключе» к методике.Акцентуированные личности не являются патологическими. Они характеризуются выделением ярких черт характера.
КЛЮЧ
1. Г-1 Гипертимы х3 (умножить значение шкалы на 3)
+: 1, 11, 23, 33, 45,55, 67, 77
-: нет
2. Г-2 Возбудимые х2
+:2,l5.24,34.37,56,68,78,8I
-: 12.46,59
3. Г-З Эмотивные хЗ
+: З,13, 35, 47, 57,69, 79
-:25
4. Г-4 Пeдaнтичныe x2
+: 4, 14, 17, 26, 39,48, 58, 61, 70, 80, 83
-: 36
5. Г-5. Тревожные х3
+: 16, 27, 38, 49, 60,71, 82
-: 5
6. Г-6 Циклотимные хЗ
+:6,:18,,28, 40,:50, 62,72, 84
-: нет
7. Г-7 Демонстративные х 2
+: 7, 19, 22, 29, 41,44, 63, 66, 73, 85, 88.
-:51
8. Г-8 Неуравновешенные х3
+: 8, 20, 30, 42, 52,64, 74, 86
-: нет
9. Г-9 Дистимные х3
+: 9, 21, 43, 75, 87.
-: 31,53,65
10. Г-10 Экзальтированные х6
+: 10, 32, 54, 76
-: нет

Список литературы
1.Леонград К. Акцентуирование личности. — Киев, 1981. – 236 с.
2. Немов Р.С. Психология: Учеб. длястудентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
3. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского.- М., 1986. – 534 с.
4. Оллпорт Г.В. Личность в психологии. — Спб.: Ювена, 1998.-346 с.
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г.Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательскийцентр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 512 с.
6.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т.2. — М., 1989. — С. 211-235.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса
Реферат Генная инженерия 4
Реферат Juvenile Crime And Treatment Causes Of
Реферат Учет расходов по реализации
Реферат Куба в 1950-1990 годах
Реферат Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных
Реферат Курляндское епископство
Реферат Царство берендеев в фольклорно-мифологической драме А.Н. Островского "Снегурочка"
Реферат Военные действия и итоги русско-японской войны
Реферат Черноземные почвы и проблемы их хозяйственного использования на Вос
Реферат Проблемы экологического бизнеса в биоэнергетике
Реферат Судебная власть. Конституционные основы арбитражного судопроизводства
Реферат Проблема наркомании в современном обществе
Реферат Мероприятия по предупреждению травматизма на предприятии. Обучение работающих безопасным методам
Реферат Наука в культуре современной цивилизации