Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Торговое оборудование

Классификацияторгового оборудования
 
Для выполнения различныхопераций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой ипродажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическоеоборудование (мебель для торговых помещений). Правильно подобранный наборнемеханического оборудования позволяет рационально организоватьторгово-технологический процесс в магазине, оптимально использовать торговыеплощади, повысить культуру обслуживания покупателей. Конструкция оборудования,его качество оказывают влияние на производительность труда работников магазина,архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала. Магазиныоснащаются торговым немеханическим оборудованием, большая часть котороговыпускается специализированными кооперативными промышленными предприятиями.Конструирование и производство торгового оборудования ведутся с учетомпоследних достижений науки. Большое внимание уделяется применению облегченныхконструкций с использованием дешевых материалов, универсальности оборудования,унификации узлов и деталей, увеличению его емкости и расширению номенклатурыприспособлений для выкладки товаров. Торгово-немеханическое оборудованиемагазинов принято классифицировать по следующим признакам:
— по месту применения;
— по назначению;
— по товарному профилю;
— по способу установки;
— по конструкции;
— по материалуизготовления;
-по комплектности;
— по характерупроизводства. По месту применения подразделяется на оборудование дляторговых залов магазинов, подсобных помещений и мелкорозничных предприятий, длявнемагазинных форм продажи товаров, а также тара-оборудование. В зависимости отназначения различают оборудование
— для приемки товаров покачеству (столы для бракеража);
— для подготовки товаровк продаже (столы для фасовки товаров, гладильные столы);
— для хранения товаров(стеллажи, поддоны, подтоварники);
— для показа товаров(витрины, стенды, подиумы);
— для выкладки и продажитоваров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала);
— для транспортировки ипродажи (тара-оборудование, контейнеры);
— для расчетов с покупателями(кассовые кабины);
— вспомогательноеоборудование для обслуживания покупателей (примерочные кабины, тележки дляотборки товаров);
— для удобствапокупателей (банкетки для примерки обуви). Потоварному профилю оборудованиеделят на:
— универсальное (длявыкладки и продажи различных групп товаров);
— специализированное (дляузкого ассортимента товаров). Поспособу установки различают:
— пристенное и островное оборудование(устанавливают, соответственно, вдоль стен и в виде островных линий);
— привитринное(устанавливают у оконных витрин);
— настенное (полки длявыкладки товаров, вешала для мяса). По конструкции торговоенемеханическое оборудование магазинов делят на:
— неразборное (состоит издеталей, соединенных между собой при помощи клея, сварки, шурупов);
— сборно-разборное(детали и узлы соединены крючками, болтами, винтами и скобами; секцииоборудования могут быть отдельно стоящими или сблокированными в линии);
— универсально-сборное(состоит из унифицированных деталей, из которых можно собирать изделия разногофункционального назначения и размеров). По материалу изготовления различаютоборудование:
— металлическое (чащевсего используют листовую сталь, сортовую сталь разных профилей, проволоку;металлические детали, элементы и приспособления могут иметь различную отделку:№ 1 – предусматривает покрытие молотковой эмалью светло-серого цвета, № 2 –нитроэмалью светло-серого цвета, а деталей из дюралюминиевых сплавов –химическим осветлением, № 3 – декоративные навесные элементы имеютгальваническое покрытие хромом и никелем);
— деревянное (применяютпиломатериалы хвойных и лиственных пород, древесное — стружечные плиты, фанеру;рабочие поверхности полок, прилавков, столов, подшкафников и т. д. отделываютдекоративным бумажно-слоистым пластиком или шпоном твердолиственных пород;лицевые поверхности отделывают нитроэмалью светлых тонов или нитролаком пооблицовке шпоном твердолиственных пород);
— комбинированное (сприменением металла, дерева, пластика, стекла и др.). По комплектности различаютединичные изделия и наборы оборудования. Набор – это группа разных пофункциональному назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественнымоформлением, которые собираются из унифицированных, взаимозаменяемых элементов.Это элементы конструктивной основы (опорные стойки, ножки, соединительныешланги, задние и торцевые щиты и т. д.) и приспособления для выкладки товаров(полки, консоли, кассеты, корзины и т. д.). При монтаже оборудования сначаласобирают его конструктивную основу, а затем устанавливают приспособления длявыкладки товаров. В зависимости от характера производства подразделяютна:
— экспериментальное(производят с целью его предварительного апробирования на торговыхпредприятиях, выявления его достоинств и недостатков и определения спроса нанего);
— серийное (производятотносительно крупными партиями (сериями) после апробации экспериментальныхобразцов; каждая серия отличается теми или иными деталями, элементами,эластична в конструктивных решениях);
— массовое (изготовляют вбольшом количестве в течение нескольких лет без изменения конструкции). Массовоеизготовление дает возможность типизировать оборудование и унифицировать егоэлементы, производить определенный тип на разных заводах. Производствооборудования на предприятиях в основном носит массовый характер. Такженемеханическим торговым оборудованием оснащают подсобные и складские помещения.Это могут быть:
— подтоварники(неразборные; предназначены для хранения крупногабаритных товаров в жесткой илимягкой упаковке; бывают деревянные и металлические);
— поддоны (предназначеныдля хранения товаров и транспортирования их по территории склада; бываютплоскими, ящичными, стоечными; по материалу изготовления – деревянные,пластмассовые, металлические);
— стеллажи (предназначеныдля хранения распакованного, штучного товара или товара в мелкой упаковке;бывают полочные, клеточные, неразборные и соборно- разборные, стационарные ипередвижные).
 
Понятие типизации,унификации и стандартизации торгового немеханического оборудования
 
Увязка размеров иконструкции торгового оборудования параметрами помещений, организация массовогопромышленного выпуска возможны только при условии типизации, унификации истандартизации оборудования.
Типизация – это система мероприятий,направленных на устранения излишнего многообразия и отбор наиболее рациональныхтипов оборудования. На отобранные типы оборудования разрабатываются типичныепроекты. Типизация позволяет свести многообразие конструкций к небольшому числутехнически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современнымтребованиям и подлежащих массовому распространению типов оборудования. Онаспособствует выявлению и отбору наиболее рациональных типов торговогооборудования, оправдавших себя на практике. Отдельные виды оборудования,похожие по назначению, форме, конструкции и отнесенные к одному типу, могутотличаться размерами. Каждый размер отдельного вида оборудования одного типаназывается типоразмером, а несколько его типоразмеров составляютразмерный ряд. Стандартом предусмотрено подразделение оборудования на следующиеосновные типы:
— пристенные и островныегорки;
— секции замкнутых зонвнутри торгового зала;
— прочие товароносители;
— прилавки;
— немеханические кассовыекабины для магазинов самообслуживания;
— механические кассовыекабины для магазинов самообслуживания;
— корзины для покупок;
— тележки для покупок;
— вешала для одежды. Крометого, для оснащения магазинов используются:
— примерочные кабины;
— банкетки и подставкидля примерки обуви;
— столы для упаковки товаров;
— столы для тканей икрупногабаритных товаров;
— столы передвижные длятелевизоров;
— подиумы, столы-подиумы.При использовании типового оборудования имеется возможность введения системызаранее продуманного и экспериментально проверенного размещения товаров,способов их укладки, позволяющих повысить производительность труда работниковмагазина и качество обслуживания покупателей. Но самое важное то, что типизацияоборудования дает возможность разработать конфигурацию размещения оборудованияв торговом зале магазина. Отдельным типам оборудования присваивают названия.
Унификация – это приведение к единообразию форм,конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговогооборудования. Это позволяет использовать унифицированные детали (стойки,кронштейны, полки и др.) для различных типов оборудования. В процессеунификации сокращается ненужное многообразие деталей, имеющих одинаковоефункциональное назначение. Минимальный набор взаимозаменяемых деталей,используемых для сборки различных типов и наборов оборудования. Унификацияоборудования тесно связана с модульной системой размеров. Под модулем понимаютусловную единицу измерения (стандартное число), равное 100мм (кроме перфорациистоек). Размеры оборудования устанавливают кратными модулю М – 0,25М, 0,5М. Тоесть, размер оборудования должен быть таким, чтобы его параметры (высота,длина, глубина) делились на модуль без остатка. Модульная система унификациисоставляющих элементов дает возможность создать на ее основе различныекомпозиционные модели торгового оборудования, которые обуславливают ихуниверсальность и возможность применения для продажи практически всех групптоваров в магазинах разной специализации. Унифицированное оборудование удобнопри изменении технологической планировки магазина. Оценка уровня унификацииоборудования производится при помощи коэффициента унификации по формуле: К= Q1 Q2
где Q1 – количество унифицированных элементов, входящих в изделие; Q2 – общее количество элементов, входящих в изделие. Постоянноеповышение уровня унификации оборудования упрощает производство и способствуетснижению затрат на его изготовление и эксплуатацию.
Стандартизация – это разработка и установлениенормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правиламприемки, маркировке, упаковке, транспортированию и хранению торговогооборудования. Эти требования изложены в госстандартах и технических условиях,обязательных к применению во всех отраслях промышленности и торговли на всейтерритории страны. Стандартами установлены термины и определения,характеризующие различные типы мебели для торговых залов магазинов, их основныеразмеры, технические требования к конструкции, материалу изготовления ипокрытия, требования к нагрузке, методы испытаний, а также требования к маркировке,упаковке, хранению и транспортировке различных типов немеханическогооборудования магазинов. Предпосылкой для разработки стандартов являютсятипизация и унификация оборудования. Таким образом, типизация, унификация истандартизация позволяют отобрать наиболее рациональные типы оборудования и наоснове широкой взаимозаменяемости деталей и узлов наладить массовоеиндустриальное производство оборудования высокого качества, низкойсебестоимости с учетом обеспечения удобства для обслуживания покупателей ивысокой производительности труда торговых работников.
 
Характеристикатребований к весам
 
Все весоизмерительныеприборы должны отвечать метрологическим, торгово-эксплуатационным,санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. К основным метрологическимтребованиям относятся: точность взвешивания, чувствительность, постоянствопоказаний и устойчивость весов.
Точность взвешивания – свойство весов измерять массутоваров с отклонением от истинной на величину, не превышающую установленнуюдопустимую погрешность. Величина допустимой погрешности зависит от наибольшегопредела взвешивания весов, массы товара и выражается в делениях шкалыциферблата. Весы по степени точности делятся на семь классов. Класс точностихарактеризует погрешность весов в процентах при наибольшей нагрузке. В торговлеиспользуют весы с классом точности 1А. Допустимая погрешность весов этогокласса составляет 0,1% максимальной границы взвешивания.
Чувствительность – свойство весов выходить изсостояния равновесия при увеличении нагрузки на величину, равную наибольшейдопустимой погрешности. Чувствительность весов должна быть такой, чтобыизменение массы груза на величину, равную допустимой погрешности, вызывалоотклонение показателей равновесия до 5мм для гиревых, шкально-гиревых и шкальныхвесов. Для циферблатных весов стрелка должна отклоняться не меньше чем наполовину наименьшего деления. Чувствительность весов определяется точкамиопоры, центрами равновесия рычага и груза.
Постоянство показаний – свойство весов давать одинаковые показанияпри многократном взвешивании одного и того же груза, независимо от егоместорасположения на грузоподъемной платформе. Постоянство показаний весовпреимущественно зависит от того, насколько аккуратно и правильно собрали весы,какова сила трения между призмами и подушечками, в каких условиях находятсявесы в процессе их хранения и эксплуатации. Согласно требованиям стандартов,грани опорных и грузоподъемных призм должны быть параллельными иперпендикулярными рычагу, в который они вмонтированы. Иначе при многократномвзвешивании равенство плечей рычагов не сохранится. Наибольшую разность междуповторными показаниями весов называют вариацией показаний, котораядолжна быть в пределах норм допустимых погрешностей.
Устойчивость – свойство весов самостоятельновосстанавливать равновесие после намеренного выведения их из этого положения.Устойчивость весов определяется устойчивостью главного рычага, которая зависитот центра и точки опоры рычага. Чем выше точка опоры над центром рычага, темустойчивее весы. К основным эксплуатационным требованиям относятся:максимальная скорость взвешивания, наглядность показаний, соответствие весовсвойствам взвешиваемых товаров, надежность весов.
Максимальная скоростьвзвешивания –свойство весов при взвешивании быстро приходить в состояние равновесия.Повышение скорости взвешивания обеспечивается наличием в весах ограничителейколебаний, различных тормозных устройств, способствующих ускоренному гашениюколебаний стрелки и быстрому достижению равновесия. Среди рычажных весовотносительно большую скорость взвешивания имеют весы, снабженные успокоителемколебаний. В циферблатных весах колебания стрелки гасятся при помощи демпфера.Наибольшая скорость взвешивания у электронных весов, не требующих гашенияколебаний из-за отсутствия рычага, являющегося причиной этих колебаний.
Наглядность показаний– это хорошаяобозримость и читаемость показаний весов по результатам взвешивания дляпродавца и покупателя. Снятие показаний осуществляют после достиженияравновесия на весах, которое фиксируется показателями равновесия. Вгиревых и шкальных весах показатели равновесия («носики») должны быть на одномуровне. В циферблатных весах показатель равновесия – это стрелка, находящаяся всостоянии покоя, в электронных – светлое цифровое табло. Для лучшей наглядностипоказаний взвешивания показатели равновесия размещают на самом видном месте, иливысвечивают яркими контрастными цветами. Наилучшей наглядностью показанийотличаются электронные весы, в которых результаты взвешивания отражаются на цифровомэлектронном табло. Циферблатные весы отличаются хорошей наглядностью показаний,так как по указательной стрелке и шкале можно одновременно установитьзавершение процесса взвешивания и определить массу груза. На гиревых ишкально-гиревых весах этот процесс вызывает трудности, потому что сначала нужноубедиться, что весы пришли в состояние равновесия.
Соответствие весов массеи свойствам взвешиваемого товараозначает, что пределы взвешивания весовдолжны соответствовать всем возможным отвесам товаров. Конструкциягрузоподъемного устройства должна обеспечивать удобство при взвешивании исоответствовать форме, структуре и консистенции товара. С этой цельюгрузоподъемные устройства изготавливаются в виде платформы, площадки, ковша,лотка, а также с разными границами взвешивания. В зависимости от массы грузапредусмотрена установка весов на полу или на столе. Надежность – этоисправное и безотказное действие весов в течение всего срока эксплуатации.Надежность весов и отдельных деталей должна быть достаточной для принятиянагрузок без деформации этих деталей и зависит от качества материалов,применяемых при изготовлении. От качества материалов зависит также износдеталей и долговечность весов. Согласно требованиям стандарта полныйтехнический ресурс рычажных весов должен составлять не менее 15 лет, — 10 лет,электронных – 6 лет. К санитарно-гигиеническим требованиям относятся:нейтральность материала и удобство ухода за весами.
Нейтральностьматериала –необходимое требование. Отдельные детали и покрытие должны быть нейтральнымиотносительно товаров, взвешиваемых на весах, то есть не должны вызыватьокислительно-восстановительные и другие химические реакции. Поэтому чашки,лотки и платформы настольных весов изготовляют из нержавеющей стали,алюминиевых сплавов, пластмасс – из материалов, нейтральных к пищевымпродуктам.
Удобство ухода завесами. Конструкциявесов должна быть удобной для проведения санитарной обработки. Желательно,чтобы основные детали были закрыты кожухом, во избежание попадания пыли и грязина призмы, и оптические приборы. Открытые детали должны быть хорошоотшлифованными и даже отполированными, а если это допустимо, то и покрытыкраской. Эстетические требования – это требования к форме, конструкции ицветовому решению. Весы могут быть красными (для мясных отделов магазинов),синими (для кондитерских отделов), зелеными (для овощных магазинов), и т. д.
 
Порядок приобретения ирегистрации регистраторов расчетных операций, книг учета расчетных операций ирасчетных квитанций в налоговой инспекции
 
Порядок приобретения ЭККАДля использования в торговых предприятиях допускаются только надлежащимобразом приобретенные и зарегистрированные ЭККА. В отличие от других видовторгового оборудования магазинов, которое вообще не регистрируют в налоговойинспекции, приобретение и регистрация кассовых аппаратов имеет рядособенностей. Разрешены для приобретения и использования в предприятияхторговли и общественного питания такие модели и модификации ЭККА:
Приобретать новыекассовые аппараты разрешено как непосредственно у предприятий-изготовителейЭККА, так и у организаций, имеющих разрешение на приобретение, продажу,техническое обслуживание, обучение навыкам работы на ЭККА и ремонт кассовыхаппаратов. Разрешено также приобретать ранее использовавшиеся ЭККА, если моделькассового аппарата включена в Государственный регистр. Но приобретение ранееиспользовавшихся ЭККА имеет некоторые особенности: необходимо произвестипокупку через сервисный центр, работники которого проверят техническоесостояние кассового аппарата, определят имеющийся ресурс (свободный объем)фискальной памяти и выполнят другие необходимые операции.
Обучение персоналанавыкам эксплуатации ЭККАПосле приобретения кассового аппаратасервисная организация проводит обучение лица, ответственного за эксплуатациюЭККА, основным навыкам работы на приобретенной модели кассового аппарата.Обучение проводится непосредственно в сервисном центре. Работник сервисногоцентра знакомит ответственное лицо с порядком включения, подготовке кассовогоаппарата к работе, выполнения операций по программированию и продаже товаров,аннулирования покупок, получения служебных и фискальных отчетов; после чегоученик самостоятельно (под контролем работника) отрабатывает эти операции.Обучение других работников, которые также будут работать на данном кассовомаппарате, производится уже ответственным лицом и выполняется в магазине, но нев торговом зале. До момента фискализации кассового аппарата находится в учебномрежиме, который почти ничем не отличается от рабочего (фискального). Нообслуживание покупателей на нефискализированном кассовом аппарате категорическизапрещено. Обучение продавцов навыкам работы должно проводиться до регистрациии опломбировки кассового аппарата.
Порядок регистрации ЭККАи Журнала использования ЭККА в налоговой инспекцииСогласно требованиямЗакона Украины №227 от 06. 06. 96г. и «Положению о порядке регистрации ииспользования ЭККА расчетах наличными деньгами в сфере торговли, общественногопитания и услуг», субъекты предпринимательской деятельности, использующие длярасчетов с покупателями ЭККА, обязаны зарегистрировать их в Государственнойналоговой инспекции по месту регистрации субъекта. Для проведения регистрацииЭККА субъект предпринимательской деятельности подает в налоговую инспекциютакие документы и их копии:
— заявление нарегистрацию ЭККА;
— разрешение наразмещение объекта торговли (сферы услуг);
— технический паспортЭККА;
— договор с организациейсервисного обслуживания о зачислении ЭККА на сервисное обслуживание;
— документ, подтверждающийфакт покупки ЭККА, бесплатного получения в собственность, договор аренды илидругой документ, подтверждающий право собственности на ЭККА или право навременное использование;
— акт о выведении ЭККА изэксплуатации – в случае, когда проводится регистрация ЭККА, бывшего вэксплуатации;
— Журнал использованияЭККА (прошнурованный, пронумерованный, подклеенный для печати налоговойинспекции). Документы подаются в отдел контроля регистрации и применения ЭККАГосударственной налоговой инспекции. Копии документов сверяются с оригиналами ихранятся вместе с заявлением в налоговую инспекцию, а оригиналы возвращаютсясубъекту предпринимательской деятельности. На основании рассмотрения поданныхдокументов работник налоговой инспекции проводит регистрацию ЭККА, о чем делаетсоответствующую запись в журнале регистрации ЭККА, и присваивает емурегистрационный (фискальный) номер, который указывает на титульном листеЖурнала использования ЭККА. Этот номер будет занесен в фискальную памятькассового аппарата при опломбировке и фискализации. При регистрации ЭККАсоставляется регистрационное удостоверение в двух экземплярах. Один экземпляростается в налоговой инспекции, второй выдается субъекту предпринимательскойдеятельности. Одновременно с регистрацией кассового аппарата производитсярегистрация Журнала использования ЭККА: пронумерованный, прошнурованный журналскрепляется гербовой печатью налоговой инспекции и заверяется подписью ееруководителя. Регистрационный номер, присвоенный ЭККА, проставляется натитульном листе журнала. После окончания журнала, для регистрации нового, вналоговую инспекцию необходимо подать как новый, так и уже использованныйжурнал. Регистрационный номер нового журнала не изменяется, а только черездробь проставляется следующий порядковый номер. После регистрации новогожурнала использованный журнал возвращается субъекту предпринимательской деятельностии хранится у него в течение года после окончания. При регистрации ЭККА, бывшегов эксплуатации, работник налоговой инспекции проверяет соответствие показанийсчетчиков фискальной памяти ЭККА показаниям счетчиков, которые указаны в акте овыведении кассового аппарата из эксплуатации.
 
Классификацияторгового холодильного оборудования. Правила эксплуатации торговогохолодильного оборудования. Анализ соответствия этим правилам в двух-трехместных магазинах
 
Классификация торговогохолодильного оборудования Торговое холодильное оборудование – это охлаждаемыеустройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации ипродажи скоропортящихся продуктов на предприятиях розничной торговли иобщественного питания. К торговому холодильному оборудованию относятся: сборныехолодильные камеры, торговые холодильные шкафы, охлаждаемые витрины, прилавки,прилавки-витрины. По назначению торговое холодильное оборудованиеподразделяется на три основных вида:
— оборудование дляхранения скоропортящихся товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытыеприлавки);
— оборудование длядемонстрации и продажи товаров покупателю (открытые прилавки, витрины иприлавки-витрины);
— демонстрационноеоборудование, предназначенное только для показа образцов товаров в оконныхпроемах, витринах торговых залов магазинов, выставках (демонстрационныевитрины, шкафы-витрины). Сборные холодильные камеры предназначены для храненияв складских помещениях магазинов запасов скоропортящихся продуктов в течениевремени, не превышающего допустимые сроки хранения (3-5 суток). Применяют их натех предприятиях, где строительство стационарных камер нецелесообразно или дляэтого нет соответствующих условий. Холодильные шкафы предназначены длякратковременного хранения текущего запаса продуктов на рабочих местах продавцови фасовщиков. Для укладки продуктов используютполки, для подвешивания туш — крюки. Некоторые холодильные камеры рассчитаны нахранение товаров в таре-оборудовании. Низкотемпературные прилавки предназначеныдля хранения и продажи мороженого и замороженных продуктов в расфасованномвиде. Витрины служат для демонстрации и продажи продуктов по выборупокупателей. Прилавки-витрины предназначены для кратковременного хранения,демонстрации и продажи непосредственно из витрины мяса, рыбы, молочных игастрономических товаров. По режиму хранения холодильное оборудованиеделится на три группы:
— низкотемпературное –для хранения мороженого, замороженных продуктов и Полуфабрикатов притемпературе от -18◦с до -14◦с;
— обычное – для хранениясырья, продуктов и полуфабрикатов при температуре от 0 до 5◦с;
— для охлаждения напитковдо температуры 10-14◦с. По климатическим зонам использования различаютоборудование:
— для южного климата(температура воздуха 12-40◦с);
— для умеренного климата(температура воздуха 12-32◦с). По виду охлаждающих машин различаютоборудование с компрессионными и абсорбционными машинами. Наиболеераспространенным является оборудование, охлаждаемое компрессионной холодильноймашиной. Оборудование с льдосоляным и сухоледным охлаждением в настоящее времяне выпускается. Холодильное оборудование выпускают со встроенным холодильнымагрегатом, отдельно монтируемым холодильным агрегатом и с централизованнымобеспечением холода. Холодильные витрины и прилавки-витрины делят наоборудование для:
— магазиновсамообслуживания
— для отделов, где естьпродавцы;
— для торговых автоматов.Торговое холодильное оборудование обозначают буквенно-цифровой индексацией.Начальные буквы составляют название оборудования ПХС (П – прилавок, Х –холодильный, С — среднетемпературный), первая цифра после тире – размещениеагрегата (1 – встроенный агрегат, 2 – отдельный агрегат), следующие цифры –номинальный внутренний объем, м³; южное использование – Ю,среднетемпературное – С, низкотемпературное – Н. Например, КХС-2-6Мм – этокамера холодильная среднетемпературная с отдельно расположенным холодильнымагрегатом, с номинальным внутренним объемом 6 м³ для районов с умеренным климатом. Основным оборудованием для торговых заловпродовольственных магазинов самообслуживания являются открытые охлаждаемые инизкотемпературные витрины. Применяют витрины пристенного и островного размещения.В пристенной витрине доступ к охлаждаемым товарам обеспечивается с однойстороны, в островной – со всех сторон. Конструкция витрин позволяетустанавливать их в торговом зале в виде отдельных объектов и группами в виденепрерывной охлаждаемой линии. Охлаждение витрин производится холодильнымимашинами, агрегаты которых размещают вне торгового зала. Равномерное охлаждениепродуктов по всему объему витрин достигается за счет эффективной системыциркуляции холодного воздуха.
Правила эксплуатацииторгового холодильного оборудования Для нормальной и экономичной работы машины холодильноеоборудование следует устанавливать в сухом помещении, в местах, не подверженныхпрямому действию солнечных лучей и как можно дальше (не менее 2 м) от отопительных приборов и других источников тепла. При размещении холодильного агрегатанеобходимо, чтобы к конденсатору обеспечивался свободный доступ воздуха.Расстояние до стены должно быть не менее 0,2 м. При размещении парных витрин или прилавков нужно по возможности приблизить их к охлаждаемому агрегату. Длятехнического осмотра и проведения ремонтных работ, а также для удобствазагрузки и выгрузки продуктов к оборудованию и холодильным агрегатам долженбыть обеспечен свободный доступ. Помещения, в которых устанавливаются сборныекамеры, должны быть просторными и иметь высоту не менее 2,3 м. При установке камер на верхних этажах следует проверить прочность междуэтажных перекрытий. Основнаяцель правильной эксплуатации холодильного оборудования заключается в том, чтобыоно постоянно находилось в работоспособном, технически исправном и хорошемсанитарном состоянии. Работники магазина, ответственные за эксплуатациюхолодильного оборудования, должны знать устройство холодильной машины и сдатьтехминимум по его эксплуатации. При нарушении нормальной работы машинынеобходимо немедленно выключить электродвигатель компрессора и вызватьмеханика, обслуживающего холодильную установку. При эксплуатации не допускаетсяпользование холодильной установкой, если:
— холодильный агрегат неимеет защитного заземления;
— истек срок очередногоежегодного испытания и проверки изоляции электросети;
— агрегат и еговращающиеся и движущиеся части не имеют ограждений;
— токонесущие частиприборов не закрыты защитными кожухами и крышками;
— не исправны приборыавтоматики;
— на электрощитеустановлены самодельные предохранители. При эксплуатации холодильной машинызапрещается:
— допускать постороннихлиц к осмотру, и регулировке приборов, а также выполнять эти работы своимисилами;
— прикасаться кдвижущимся частям работающего холодильного агрегата;
— перекрывать воду,охлаждающую конденсатор, не выключив компрессор;
— удалять иней сиспарителя механическим способом;
— загромождатьхолодильный агрегат и проходы к нему;
— включать холодильнуюмашину при снятых ограждениях с агрегата, а также с его вращающихся идвижущихся частей. Работники магазина должны строго соблюдать основные правилаэксплуатации холодильного оборудования:
— загрузку оборудованияпродуктами производят только по достижении нормального температурного режима;
— количество загружаемыхпродуктов не должно превышать допустимую норму загрузки;
— для свободного движенияхолодного воздуха и равномерного охлаждения продуктов их укладывают илиподвешивают неплотно между собой на расстоянии до стенок 8-10 см.
Анализ соответствияправилам эксплуатации холодильного оборудования в магазинах:
1. Магазинсамообслуживания «Сильпо» Супермаркет оснащен высококачественным европейским холодильнымоборудованием Pastorkalt (Словакия) и KOXKA (Испания):
а) холодильная витринаKristina12V 1200      (Pastorkalt) имеет принудительное охлаждение исостыковывается в линию. Длина и высота витрины – 1200мм, ширина – 965мм,температурный класс — от -1 до +5◦с. Витрина оснащена камерами суточного запасапродукции, расположена в кондитерском отделе, покупателей обслуживает продавец.
б) холодильный регалMulti Jet (KOXKA) представлен в модификациях для продажи мясных и молочныхпродуктов. Регал подключается к системе выносного холодоснабжения. Модель MC126-C, длина — 3750мм, ширина – 895мм, высота – 2045мм, температурный класс –от 0 до +2◦с. Высота фронтального борта — 450мм. Расположен пристенно,покупатели самостоятельно выбирают нужные продукты.
в) низкотемпературнаябонета Greco (KOXKA) для продажи замороженных продуктов, полуфабрикатов,мороженого. Модель GC30-C, длина – 2325мм, ширина – 1090мм, высота – 898мм,температурный класс – от -23◦с до -25◦с. Линия расположена поостровному типу, покупатели выбирают товар сами.
2. Продуктовый магазин«Спокуса, площадью 80 кв. м, разделен на пять отделов.
а) в мясном и рыбномотделах расположены холодильные витрины Полюс ЭКО, производства России. Длина -1180мм,глубина – 830мм, высота – 1135мм. Размер выкладки: 1100х565 мм плюс 1 полка. Холодильныйагрегат: Electrolux, Aspera. Температурный режим: от 0 до +7◦с,статическое охлаждение, индикация температуры. Экспозиционная поверхность ирабочая поверхность из окрашенной оцинкованной стали, дополнительныйнакопитель, масса 96 кг;
б) в кондитерском отделестоит холодильная витрина Aspen 2 со встроенным агрегатом, предназначенная дляэкспозиции и хранения мороженого. Витрина имеет низкую загрузку. Температурныйрежим: от -18◦с до -25◦с. Длина – 1250мм, глубина выкладки — 813 мм, высота — 250 мм, столешница 300мм из мрамора;
в) в ликероводочномотделе расположена линия холодильных шкафов Inter-800Т Ш-0,8СКР (купе) дляохлаждения пива и слабоалкогольных напитков. Каждый холодильник имеет общийобъем 800л, полезный – 760л. Высота – 2070мм, ширина – 1207мм, глубина – 675мм.В холодильнике пять полок из стали с эпоксиполиэфирным покрытием. Температурныйрежим внутри шкафа от 0 до +7◦с.
 
Назначение ихарактеристика транспортирующих машин
 
Транспортирующие машиныприменяют для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучныхгрузов на небольшие расстояния в пределах одного или нескольких, связанныхмежду собой складских помещений, а также при погрузке и разгрузке транспортныхсредств. Транспортирующие машины по принципу действия подразделяют на машинынепрерывного действия – конвейеры (транспортеры) и машины периодическогодействия – тележки ручные, электрические, кабельные, тягачи.
Конвейеры(транспортеры)представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия, рабочиеорганы которых позволяют перемещать сыпучие тарно-штучные грузы непрерывнымпотоком. Их используют как транспортные средства для перемещения грузов вгоризонтальном направлении при погрузочно-разгрузочных работах, а также длявыполнения штабелирующих операций. По характеру несущей поверхности различают ленточные,пластинчатые, роликовые и ковшовые конвейеры. По конструкции конвейеры делятсяна передвижные и стационарные, с постоянным и сменным углом наклона. Ленточныйконвейер является одним из наиболее распространенных видов машин. Егогрузонесущим и тяговым элементом является замкнутая лента. Ленточные конвейерыпредназначены для механизации перемещения в горизонтальном и слабонаклонномнаправлении сыпучих тарно-штучных грузов. Ленточные конвейеры бывают с плоскойлентой для перемещения штучных грузов, затаренных в мешки, ящики, коробки, и слентой, в изгибе которой образуется желоб для перемещения сыпучих грузов(зерна, соли, картофеля, овощей и т. д.). Выпускаются конвейеры с расстояниеммежду барабанами от 5 до 15м и с шириной ленты 400-500мм. Скорость движенияленты – 1-3м/c; наибольшая высота подъема груза – от 1 до 5,4м. Пластинчатыйконвейер – машина для непрерывного транспортирования грузов, грузонесущийэлемент которой состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутомутяговому элементу. Это механизмы для транспортирования тарно-штучных грузов подуглом до 35◦. Их применяют при разгрузке вагонов и автомобилей, дляспуска и подъема грузов с одного этажа склада на другой, для укладки грузов вштабеля. Длина пластинчатых конвейеров – от 4 до 40м, ширина настила – от 400до 1600мм, скорость движения ходовой части – от 0,1 до 1 м/c. У роликовогоконвейера в качестве грузонесущего и тягового устройства применяетсясистема роликов, укрепленных на неподвижной раме, по которым перемещается грузв таре. По принципу действия роликовые конвейеры подразделяются на приводные инеприводные. У приводных ролики вращаются от электрического привода. Роликовыеконвейеры, не имеющие электрического привода, отнесены к гравитационным устройствам.Роликовые конвейеры применяют при больших и непрерывных складских грузопотокахдля подачи грузов. Ковшовый конвейер предназначен для транспортированиягрузов в ковшах, шарнирно прикрепленных к замкнутому тяговому элементу, вгоризонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Применяется на складахсыпучих грузов.
Электрические грузовыетележки применяютсядля горизонтального и слабонаклонного транспортирования грузов в складскихпомещениях. Грузоподъемность тележек – от 125 до 2000кг, скорость передвиженияс грузом – 16-18км/ч, без груза – 20-22км/ч. Они питаются электроэнергиейаккумуляторной батареи, размещенной непосредственно на тележке.Грузовыеплатформы электрических тележек делятся на подъемные (до 100мм) и неподъемные(неподвижные). Также бывают электрические тележки с подъемными вилами.
Ручные тележки – простейший и самый распространенныйспособ малой механизации для горизонтального транспортирования грузов. Взависимости от назначения ручные грузовые тележки выпускаются грузоподъемностьюот 50 до 3200кг. Каждый тип имеет буквенно-цифровую индексацию, где букваобозначает назначение, а цифра – грузоподъемность.

Системы, применяемые вкрупных супермаркетах и магазинах бытовой техники
 
С развитием супермаркетови магазинов самообслуживания системы защиты товара от краж становятся все болеевостребованными. Безопасность торговли и защита от краж обеспечиваютсяспециальными антикражными системами. Товарооборот в магазинах, переходящих напротивокражную систему самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5-2 раза. Насегодняшний день наиболее эффективными в борьбе с воровством являются электронныепротивокражные системы. Современные электронные противокражные системыпредставляют собой антенны, которые устанавливаются на выходе из магазинов илив кассовых боксах и работают по принципу обнаружения специальных бирок илиэтикеток, попадающих в пространство между антеннами. Защитные бирки илиэтикетки, устанавливаются на товар заранее. При попытке вынести товарпротивокражная система реагирует на них и подает сигнал тревоги. В зависимостиот специфики товара защитные элементы выпускаются в разном исполнении. Нейтрализацияэтикеток и бирок может осуществляться на кассе дистанционно, с помощью прибора,встраиваемого в сканер штриховых кодов.
Виды противокражныхсистем: На приеме ипередаче электромагнитных волн и по используемой частоте колебаний ониподразделяются на три основных типа — использующие для передачи сигнала отметки к антенне частоты в диапазоне радиоволн, обычные частотыэлектромагнитного спектра и волны, близкие к акустическому (звуковому)диапазону. Все они имеют весьма широкий спектр применения, но в каждомконкретном случае необходимо анализировать ряд параметров для того, чтобыопределить, какой вид оборудования оптимален для магазина. При выборе подобнойсистемы, помимо цены, необходимо учитывать следующие характеристики:
— совместимость защитнойэтикетки и датчиков с различными видами товаров;
— необходимостьиспользования многоразовых датчиков;
— ширина защищаемогопрохода или количество кассовых проходов;
— уровень помех в местеустановки систем;
— стоимостьпротивокражной системы и деактиваторов;
— надежностьпротивокражной системы в эксплуатации;
— коэффициентсрабатывания при проносе защитной этикетки через створ ворот;
— степень экранируемостиметаллом и телом человека;
— наличие ложныхсрабатываний;
— стоимость расходныхматериалов (одноразовых защитных этикеток).
Радиочастотные противокражные системы отличаютсяневысокой ценой и в большинстве случаев используются в супермаркетах, магазинаходежды, бутиках. Здесь наиболее рациональным следует признать применениежестких съемных меток. Они используются многократно и имеют высокую вероятностьсрабатывания, что повышает надежность и устойчивость работы радиочастотныхсистем. В последних моделях радиочастотных систем применен процессор цифровойобработки сигнала с автоматическим подключением фильтров при превышениидопустимого уровня помех.
Электромагнитные системы лучше приспособлены длязащиты товаров в торговых предприятиях с большим товарооборотом — супер- игипермаркетах различной специализации, магазинах парфюмерии, аптеках. Этисистемы рассчитаны на использование дешевых самоклеющихся меток. А основнымтребованием к системе защиты от хищений в таких торговых предприятиях являетсястоимость и внешний вид метки. В супермаркете с интенсивным товарооборотомметки являются основной статьей расходов для систем защиты от краж. Кроме этогофактора на выбор типа систем большое влияние оказывает внешний вид метки.Малозаметные, практически невидимые метки значительно повышают эффективностьприменения противокражной системы, причем они способны срабатывать даже приповрежденной этикетке. Системы с акустомагнитнымпринципом действиянаилучшим образом подходят для защиты товаров в магазинах одежды, спорттоваров,парфюмерии, бытовой техники и устанавливаются чаще всего на выходе. Помимовысокого коэффициента срабатывания, они отличаются самой высокой вероятностьюобнаружения (более 95%) и высокой помехоустойчивостью. Диапазон, в которомработают эти системы, меньше остальных подвержен электромагнитным шумам идругим помехам, поэтому они обычно имеют меньше ложных срабатываний. Метки,применяемые в акустомагнитных системах, также бывают съемные многоразовые инесъемные, которые необходимо деактивировать.
Варианты установкипротивокражных систем: Антенны в виде вертикальных стоек устанавливаются на входе/выходемагазина. Если рядом с антенной проходит товар с активной электромагнитнойметкой, то система подает звуковой сигнал. Устройства, называемыедеактиваторами этикеток, устанавливаются на кассах. Метки на товаре, которыйпроходит через кассовый узел, деактивируются и не дают сигнала при прохождениимимо антенн.Другим вариантом защиты от краж является установка антеннрядом с проходами на кассовом узле магазина. В этом случае оплаченный товаркассир направляет так, что тот минует антенное пространство, а покупательпроходит непосредственно между антеннами. Если он при этом «забывчиво» проноситс собой товар с меткой, то система подает звуковой сигнал и охрана имеетвозможность своевременно вмешаться. Такое расположение антенн дает возможностькассиру увеличить скорость обслуживания, так как он не тратит время на поиски идеактивацию меток.

Список использованныхисточников
 
1. Арустамов Э. А.,Вахрин П. И., Памбухчиянц В.К. Торгово-технологическое
оборудование. – Москва, «Экономика», 1984. – 208 с.
2. Ребіцький В.М.,Антонюк Я. М., Балабан П.Ю. Технологія й обладнання
підприємств торгівлі. – Київ, «Либідь», 1996. – 304 с.
3. Добрянська О. Д.,Дісяк М. Я. Електронні контрольно-касові апарати:
Навчальний посібник – Чернівці, 1999. – 248с.
4. Руцкий А. В.Холодильная техника и технология. – Москва, «Инфра-М»,2000.
286 с. 5. www.works.tarefer.ru Разрешены для приобретения ииспользования в предприятиях торговли и общественного питания такие модели имодификации ЭККА


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :