Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Технологический процесс изготовления газеты

Часть1. Технологическиепроцессы, выполняемые в редакции газеты «Восход»
Районнаягазета в бывшем Старо-Бардинском, ныне Красногорском районе стала выходить с1932 года и называлась она «Старо-Бардинский колхозник». Первый номер её вышел7 ноября и говорил о происшедших изменениях в социальной и культурной жизникрестьян сел и поселков района за пятнадцать лет советской власти.
Газетавыходила нерегулярно. Например, в 1935 году вышло 82 номера, а с 1932 года поянварь 1936 года вышло 195 номеров газеты. Формат её тоже часто менялся. То онавыходила на 1/ 2 печатного листа, то на одной четвертой.
Настраницах освещались вопросы коллективизации сельского хозяйства в районе,строительства машинно-тракторных станций, рассказывалось о первых успехахсельскохозяйственных артелей, говорилось о ранее неизвестных крестьянинуспециалистах: агрономах, зоотехниках, механиках, трактористах.
Большоеместо отводила газета росту культуры села. Сообщала о работе ликбезов, оботкрытии новых школ, клубов, изб-читален, фельдшерско-акушерских пунктов.
Освещаяуспехи хозяйственного и культурного строительства на селе, газета показывала,какую роль в этом сыграли первичные партийные ячейки, местные Советы, каккомсомол пропагандировал среди крестьянской молодежи культуру, спорт.
С 1936года газета стала называться «Красное Знамя». Она стала выходить на четырехполосах объемом в печатный лист. Сроки ее выхода в связи с рабочей пятидневкой,затем неделей менялись и зачатую по разным причинам нарушались, за год было 69выпусков.
В годыВеликой Отечественной войны газета выходила на тетрадной, оберточной бумаге,иногда форматом одна шестнадцатая печатного листа. В основном она публиковаласводки Совинформбюро. А в немногострочных заметках сообщала, как труженикирайона помогали фронту бить ненавистного врага. Даже 9 мая 1945 года, в деньПобеды, газета вышла в одну шестнадцатую печатного листа. После победоносногозавершения Великой Отечественной войны и разгрома японских милитаристов газета«Красное Знамя» основное внимание сосредоточила на восстановлении народногохозяйства. В период эпопеи целины она также воспевала тех, кто покинул обжитыеместа, оставил вдали родных и близких и приехал сюда, на Алтай.
В связис реорганизацией районных земель в межрайонные «Красное Знамя» последний развышла в апреле 1962 года под порядковым номером 2367. Три года труженикиКрасногорского района получали межрайонную газету «Ленинский путь».
18апреля 1965 года вышла преемница газет «Старо-Бардинский колхозник» и «КрасноеЗнамя» районная газета Красногорского района «Восход». Она взяла последнийпорядковый номер газеты «Красное Знамя» — 2367 и с этого начала своелетоисчисление. Ее тираж в 1965 году составлял 2800 экземпляров.
Новыйэтап газеты начался в октябре 1988 года с приходом на должность редактораНадежды Сергеевны Баланчук. Человек незаурядный, беспокойный, деятельный, онане только занималась творчеством, но и достраивала здание редакции. Теперьколлектив получил возможность трудиться в просторном, светлом помещении, вобстановке, располагающей к творчеству.
Внастоящее время газета «Восход» выходит 156 раз в году два раза в неделю – вовторник объемом 1 печатный лист, в субботу – 2 печатных листа тиражом 3900экземпляров (формат А2 (420х594)).
Набор иверстка выполняются в компьютерном цехе редакции, печатается в ГУПАК Бийскаятипография «Катунь», подписчиками доставляется распространителями редакциигазеты.
Первыеномера газеты «Восход» были напечатаны на плоскопечатной машине. Наборщицы наполу вручную набирали строчки (из-за отсутствия мебели).
В 1969 году появилосьновое печатное оборудование — ленотипы.
Ленотип — вид полиграфического оборудования,строкоотливной наборный аппарат, изобретенный в 1884 г. (патент получен 26 августа 1884 г.) американским инженером Оттмаром Мергенталером.
Конструктивнолинотип состоял из клавиатуры, касс с наборами линотипных матриц, верстатки, вкоторой формировалась строка, и отливного аппарата.
На линотипеоператор с помощью клавиатуры набирал строки текста из отдельных буквенныхматриц (с рельефным изображением символов) и пробельных клиньев, позволяющихрегулировать ширину междусловных пробелов. При правой либо левой флаговойвыключке, клинья опускались на фиксированную глубину, равную межсловномупробелу в данном шрифте, если же требовалась выключка по формату полосы набора,то после окончания набора строки наборщик зажимал специальную кнопку и клиньяпроваливались между словами на всю возможную глубину, обеспечивая тем самымравные межсловные пробелы. Набранная строка служила формой для отливкилинотипной строки из металла (типографского сплава, гарта). Из отлитых строкверсталась печатная форма, а матрицы и клинья, составляющие наборную строку,автоматически возвращались в специальные хранилища (магазины линотипа) дляповторного использования при помощи специальной цепи, схожей с велосипедной.Линотип и печатные станки в типографии использовался до 1989 года. Затем руководстворайона посчитало содержание типографии и выпуск продукции нерентабельными ипередало оборудование в Бийскую типографию «Катунь». Произошло разделениепроизводства газеты между редакцией газеты «Восход» и типографией. В редакциипо-прежнему велась подготовка текстовых и иллюстрированных материалов, набор,макетирование номера, разметка заголовков и фотонабор.
Фотонабор — этап допечатной подготовки в полиграфическомпроизводстве, создание фотоформ для дальнейшего изготовления печатных форм (какправило, для офсетной печати). Принцип фотонабора состоит в формировании напрозрачной плёнке изображений печатных полос, например с помощью фотографическогопроцесса. Процедура осуществляется в фотонаборном автомате (ФНА). Первоначальнодля засветки светочувствительной плёнки использовалось экспонирование черезвещественный шрифтоноситель (матрицу-шаблон с изображениями всех доступных букви прочих знаков). Управляющая программа обеспечивала последовательноеперемещение шрифтоносителя относительно поверхности плёнки, за каждый проход световойимпульс засвечивал область одного знака. После экспонирования всей полосыплёнка подвергалась проявке. В редакции были установленынаборно-программирующие аппараты для набора текста, который затем передавалсяпо каналам связям в типографию. Изготовление диапозитивов текста осуществлялосьв типографии. Вместо клише стали изготавливать диапозитивы иллюстративногоматериала. Монтаж диапозитивов (текста и иллюстраций) велся аналогично версткеполосы металлического набора. Соответственно технология фотонабора и монтажадиапозитивов не внесла существенного перераспределения процессов между редакциейи типографией.
Макетгазеты отправляли с рейсовым автобусом, где его встречала корректор идоставляла в типографию. Она же производила вычитку и корректуру оттисковполос. Готовый тираж доставлялся в почтовое отделение района, работникикоторого доставляли его подписчикам.
В1993-1994 годах выпуск газеты перешел на новые технологии – в редакциипоявились компьютеры, другая оргтехника. Открылся полиграфический участок, накотором печатали бланки, а в 1999 и 2000 годах и газету.
На первыхдвух компьютерах производился набор материалов и верстка газеты с помощьюпрограммы Ventura Publisher. Сверстанные макеты каждой полосы записывались надиск 3,5 (А) и по договоренности с Узлом связи доставлялся в Бийскую типографию«Катунь» и готовый тираж обратно. Весь допечатный процесс производился вредакции газеты «Восход».
С апреля 1998года редакция отказалась от услуг почтовой связи и взяла на себя доставку,распространение и подписку газеты, введя в штат соответствующую службу. Большуюроль в этом нелегком деле сыграл В. Г. Новиков, установивший связи с каждымселом района, отшлифовавший маршрут следования «Восхода» от типографии кподписчикам. Благодаря этим мерам редакция смогла пережить самое смутное время,потребовавшее от каждого работника не только творческих усилий, но ипредприимчивости, стремлений в укреплении материальной базы.
Для набора внастоящее время используются настольно-издательские системы – компьютеры сустановленным на них соответствующим программным обеспечением. Чтобы получитьоригинал-макет, прежде всего, информацию необходимо занести в компьютер. Дляэтого используются пакеты офисных программ, наиболее популярным является пакет Microsoft Office – в него входят, прежде всего, текстовый редактор Word, а также табличный редактор Excel и редактор БД Access. Чтобы получить точный образец будущегономера газеты, производится верстка – размещение текстовых материалов,иллюстраций и заголовков по полосам и на полосах, на пяти (2 кв.36 п.) колонках,при помощи программы – Adobe PageMaker 6,5.
Хорошаяоснащенность редакции компьютерным оборудованием позволяет каждому журналистуготовить свои материалы непосредственно за компьютером. В 2002 году былаприобретена первая цифровая фотокамера. В 2006 вторая, в 2010 третья и теперь каждыйпишущий журналист при необходимости может сделать снимок с места событий иоперативно, минуя такие длительные процессы, как проявка пленки, печатаниефотографий, дополнив им свой материал. Место традиционной фотографии занялацифровая – готовый файл, используемый при верстке газеты.
Модель газеты(совокупность образцов, по которым выполняется ежедневная работа по созданиюгазетного номера) создается редактором и ответственным секретарем, они жепланируют сетевой график (какие рубрики когда выйдут) и модельную схему.
Версткой (процессформирования, монтаж газетных полос с использованием подготовленного текстовогои иллюстрационного материала, а также других дополнительных элементов всоответствии с разработанным макетом) и корректурой занят ответственныйсекретарь — она же заместитель редактора. Каждый корреспондент готовит материал,вычитывает его при постановке в газету, а по графику дежурства – проводит первуюкорректуру газетных полос.
 
Часть2. Технологическиепроцессы в Бийской типографии «Катунь»
полиграфический типография газета печать
ИсторияБийской типографии, в отличие от истории её здания, началась несколько позже,когда в 1899 году два просвещённых человека — Авров и Кузьмин — решили открытьв городе печатное дело. Основной продукцией её были: листовки, брошюры, афиши,объявления. Революционные преобразования коснулись и бийской полиграфии. Послереволюции в 1918 году типография Аврова и Кузьмина была объединена с двумядругими, более мелкими. Но просуществовала она таковой недолго — через год,после белогвардейского переворота, всё имущество её было возвращено прежнимвладельцам. Лишь через десять лет — в 1929 году — типографское оборудованиевновь было собрано воедино и размещено в здании по улице Советской, 6, где и посей день находится Бийская типография «Катунь». С тех пор, конечно,было немало изменений и в структуре, и в производстве: одно время она работаласовместно с редакцией газеты «Бийский рабочий», затем объединяла подсвоей крышей мелкие районные типографии, в том числе и Красногорскую. Своёсовременное название — Государственное унитарное предприятие «Бийскаятипография „Катунь“ — получила в 1996 году после реорганизации ППО»Катунь". В 2003 году предприятие было переименовано вГосударственное Унитарное Предприятие Алтайского Края «Бийская типография»Катунь".
В типографиипечатаются около 30 газет и журналов близлежащих районов, и некоторыеГорно-Алтайские издания. Среди черно-белых – «Восход» (Красногорский район),«Заря» (Смоленский район), «За изобилие» (Алтайский район), «За урожай»(Зональный район) «Районный вестник» (Советский район), «Восток Алтая» (Целинныйрайон), Ударник труда» (Быстроистокский район), а также «Бийский рабочий» иполноцветные: газеты — «Звезда Алтая», «Алтайдын чалманы», «Регион -04»(Республика Алтай), «Курорт Белокуриха» и «Наш Бийск» и журналы «Планета плюс»(Горно-Алтайск), «Бийчанка».
До 1985 годав типографии использовался способ только высокой печати. Высо́каяпеча́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которыхпечатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ,по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражированияизображений (именно его, например, использовал Иоганн Гутенберг, тот же принциплежит в основе конторской печати).
На печатнойформе высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краскананосится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении сбумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретенияпечатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста иштриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовитьпечатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятсяна одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положитьбумагу и прижать ее для перехода краски. Простота печатного процесса, легкостьизготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим.Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры оттисков высокой печати до сихпор трудно достижимы другими способами печати. Однако в высокой печатииспользовали долгое время тяжелые наборные металлические печатные формы изгартового сплава, содержащий вредный для здоровья и экологически опасный свинец.Это, вместе с характерными недостатками высокой печати (низкая разрешающаяспособность, перетискивание на обратную сторону и пр., привело к резкомууменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм наалюминиевой основе.
В 1985 годуввели офсетную печать, для набора по-прежнему использовались линотипы,изображение переносилось на прозрачную пленку и потом шло в печать. В 1987 годувнедрили фотонабор, в 1989 году ушла в историю высокая печать.
Офсетнаяпечать (в полиграфии)— технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы назапечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр.Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатнойформе делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом вплоской печати. Изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь,могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-filmили CTF, или вручную с помощью фотонабора.
Фотоформаобрабатывается специальными химикатами – после которых пробельные элементыотталкивают краску, а печатные принимают. При изготовлении печатной продукцииэтим способом важно соблюдать баланс – вода/краска, при современномоборудовании контроль за этим ведется электронным способом.
С помощьюописанной выше технологии можно получить изображение только одного цвета —цвета краски, используемой в красочных валиках. Есть несколько способовнапечатать цветное изображение, из которых следует упомянуть два наиболеераспространённых. Это печать в несколько прогонов и печать на многокрасочнойпечатной машине. Оба этих способа основаны на разложении любого цвета понескольким цветовым компонентам, например CMYK. Для каждой страницы цветногоизображения изготавливается набор печатных форм, изображение на каждой изкоторых соответствует компоненту цветов изображения в системе CMYK. Этипластины либо устанавливаются поочерёдно в машину с одним набором валов, либоодновременно в машину с несколькими наборами валов. В первом случае пропечаткаодного компонента цвета называется «прогоном». Машины с несколькими наборамивалов называются многокрасочными. Наиболее распространённые виды многокрасочныхмашин имеют собственные названия: двукрасочные, трёхкрасочные и так далее. Дляобеспечения точной цветопередачи при печати используются системы контроля,основанные на денситометрии, колориметрии, а также цветопроба.
Традиционнуютехнологию, использующую фотоформы, сейчас называют фотоофсетом. Помимо этоговводят также классификацию по видам материалов — листовые (ротационные) иролевые. Ролевые офсетные печатные машины используют не отдельные листы бумаги,а ролы — бумагу, скатанную в огромный ролик.
Электронные файлысодержащие газетные или журнальные полосы передаются при помощи Интернета илина флешкартах (в нашем случае) в компьютерный цех типографии, где файлыперенаправляются в фотоэкспонирующий автомат Esco-Graphic DotMate 7500, аготовая фотоформа вручную приносится в машину приобретенную в 2007 году — CityLineExpress. Её мощность составляет 35 тысяч оттисков в час и позволяет печатать наформатах А-2, А-3, А-4, в один или два рола. ( Для внештатных ситуацийподдерживают в рабочем состоянии использовавшееся ранее – устройство длямонтажа и корректуры позитивов ФКМ и копировальную раму Model 19 w LCX -3,1). Также типография занимается изготовлениембланков, буклетов, листовок, визитных карточек, наклеек, блокнотов, различныхвидов календарей, плакатов, различных картонных упаковок. В 2000 году в ГУПАК«Бийская типография «Катунь» первыми в крае начали изготовление полноцветныхупаковок из микрогафрокартона, макулатурного и целлюлозного картонов.
Для изготовлениявышеперечисленных изделий в типографии имеется следующее оборудование(листовое): Печатные машины RIOBY3302M (Япония), HEIDELBERG Printmaster SO-74-2 (двухцветная), 5ПОЛ-54-1.
Послепечатнаяобработка включает всебя четыре основных технологических процесса: резка тиража (cutting), фальцевание(folding), сборка (assembling), обшивка (binding).
Однако не вся печатнаяпродукция проходит все эти этапы. Например, простые сложенные брошюры непереплетаются. Кроме того, существует большое количество второстепенныхпослепечатных отделочных операций, таких как лакировка (varnishing), перфорация(perforating,) и тиснение (embossing).
Далеко не все химическиевещества могут применяться при послепечатной обработке, а те, что могут — тожев ограниченных количествах. Основными химикатами, которые применяются припослепечатной обработке, являются клеящие составы, используемые при переплёте идругих сборочных процессах. Машины используемые в послепечатной обработке — Секциядля полного, либо выборочного нанесения УФ-лака (календари, буклеты), CTP ECRM Mako System4x, Полуавтоматическийтигельный высекальный пресс ПТ-4, Бумагорезательная машина POLAR 78 ЕС,Фальцевально-склеивающий автомат ZY 880-В, Проволокошвейная машина БШП-4,Ниткошвейная машина НШ6-1, макулатурный пресс – Установка прессовальная УПО-1.

Список использованнойлитературы
 
Гуревич С.М. Номер газеты. Учебноепособие/ С.М. Гуревич.-М.: Аспект Пресс,2002.-191с.
Ныркова Л.М. Как делается газета /Л.М. Ныркова – М.: «Гендальф»,1998.
Рабочая книга редактора районнойгазеты: Опыт, методики, рекомендации/ Под ред. Я.Н. Засурского.-М.:Мысль,1988.-575 с.
Советский энциклопедический словарь/Гл.ред. А.М. Прохоров. — С 56- 4-е изд.-М.: «Советская энциклопедия», 1986.-1600с.
Табашников И.Н. Газета и дизайн.-Тюмень: «Софт Дизайн»,1994г.,-160 с.
Модель газеты и сетевой график.«Формат». Информационно-методический журнал для журналистов и полиграфистов. №1(9), январь 2003, с 72-73..
www.gaz-voshod.narod.ru/
www.biysk.ru/~t-katun/about.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реклама страхових послуг
Реферат Отчет по практике в ОАО МДМ Банка
Реферат Закон о биржах
Реферат Социология и возможности Internet
Реферат Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта 4
Реферат Банки и небанковские кредитные организации
Реферат Страхование коммерческих рисков 2
Реферат Апокатастасис и Благое молчание в эсхатологии св. Максима исповедника (Apokatastasis and «Honorable silence» in the eschatology of st. Maximus the confessor)
Реферат Товарная биржа 2
Реферат Понятие и содержание культуры и философии М.О. Бердяева
Реферат Сельскохозяйственная фитопатология
Реферат Роль систем отображения информации в процессе принятия решений
Реферат Развитие рынка ипотечного кредитования в Республике Беларусь
Реферат Банковская система Российской Федерации этапы становления и перспективы развития
Реферат Ассистент кафедры госпитальной терапии, к м. н. Ю. Ю. Кофман Зав кафедрой госпитальной терапии, профессор, д м. н. Ю. В. Пархоменко Зав