Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Теоретическая оценка возможности работы автомобиля в заданных условиях эксплуатации

Содержание
 
1. Исходныеданные
Краткая техническаяхарактеристика АТС. Принятые значения коэффициентов
2. Расчети построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценкаприспособляемости ДВС
3. РасчётКПД и передаточных чисел трансмиссии. Кинематическая схема трансмиссииавтомобиля. Расчёт КПД и передаточных чисел
4. Расчётпоказателей тяговой характеристики АТС
5. Расчёти построение динамического паспорта
6. Расчёти построение мощностной характеристики. Установившееся движение АТС. Анализэнергозатрат для общего случая движения
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

1. Исходные данные для расчетов
Таблица 1.1Краткая техническаяхарактеристика АТС.Показатели Ед. измер.
Усл.
обозн. Числ. значения Приме-чание 1 2 3 4 5
Колесная схема
Особенности привода
Число мест (вместительность)
Грузоподъемность
Снаряженная масса :
В т.ч. на переднюю ось:
   на заднюю ось :
Полная масса :
В т.ч. на переднюю ось :
   На заднюю ось :
Габаритные размеры :
 -длинна
 -ширина
 -высота
Продольная база
Ширина колеи
Максимальная скорость
Время разгона до 100 км/ч
Максимально преодолеваемый подъем
Тормозной путь с _____ км/ч
Контрольный расход топлива:
 - при 90 км/ч
 - при ________ км/ч
 -при городском цикле
Марка двигателя
Тип двигателя, особенности конструкции и расположения.
Номинальная(максимальная) мощность двигателя при частоте вращения коленча-того вала
-
-
чел.
кг.
кг
кг
кг
кг
кг
кг
мм
мм
мм
мм
мм
км/ч
с
%
м
л/100км
л/100км
л/100км
л/100км
кВт
об/мин

mo
mo1
mo2
m
m1
m2
La
Ba
Ha
L
B1/B2



ST
Q
NH
nH
4х2
передний
5
210
1090
590
500
1300
690
610
4795
1816
1420
2685
1476
163
15,7
6
00-610
Карбюра-торный, четырехци-линдровый
55
4600
Удельный расход топлива при номинальной мощности
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала
Тип трансмиссии
Передаточное числа:
-главной передачи
-коробки передач
-раздаточной коробки
-колесного редуктора
-дополнительных устройств
Размерность пневматических шин
Радиус качения колес
г/кВт*ч
Н*м
Об/мин
м
ge(NH)
Me max
nM
U0
Uкп1
Uкп2
Uкп3
Uкп4
Uкп5
Uрк1
Uрк2
Uкр
Uдоп

280
138
2500
4,111
3,455
1,789
1,065
0,703
-
175/65
R15
0,2355 радиальные Дополнительные данные по АТС, учтённые при расчётах: Таблица 1.2Принятые значениякоэффициентов.Наименование
Условное
обозначение
Численные
значения Примечание*
Коэффициент холостых потерь в трансмиссии
Коэффициент эксплуатационной загрузки
КПД цилиндрической пары зубчатых колес
КПД конической пары зубчатых колес
КПД карданного шарнира
Коэффициент сопротивления качению (табличный)
Коэффициент сцепления колес с дорогой
Коэффициент обтекаемости
  или
Коэффициент аэродинамического сопротивления
Кхол/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>/>
/>
/>
0,04
1
0,98
0,97
-
0,03
0,4
0,31
0,30
Н.с2/м4
*В примечанииуказать, откуда взята принятая величина коэффициента (ссылка на литературу).
2. Расчет и построение внешнейскоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС
Эффективныепоказатели поршневых двигателей внутреннего сгорания расчетным путем можноопределить с использованием приведенных ниже аналитических зависимостей. Этирасчеты, выполненные в предложении полной подачи топлива, дают показатели,которые являются предельно возможными для рассчитываемого двигателя, т.е. онихарактеризуют, что максимально можно “выжать” из этого источника энергии.График, построенный по этим данным в зависимости от частоты вращенияколенчатого вала, называется внешней скоростной характеристикой ДВС.
Расчетныеформулы:
-эффективнаямощность двигателя для интересующего режима работы, кВт;
/>, кВт,
где
/> - длякарбюраторного 4-х цилиндрового двигателя;
/>, кВт(2.1)
-эффективныйкрутящий момент на коленчатом валу, H*м;
/>, Нм(2.2)
-эффективныйудельный расход топлива, г/кВт*ч;
/>, (2.3)
где
/> - длякарбюраторных двигателей
/>
-часовойрасход топлива, кг/ч.
Qч=gеNе10-3(2.4)
В формулах(2.1)-(2.3) :
NH=Nemax –номинальная(максимальная) мощность двигателя;
λд=ωд/ωH – коэффициент,характеризующий скоростной режим работы ДВС:
ωд-текущая(интересующая) частота вращения коленчатого вала, с-1;
λд=λH=1 – номинальный режимработы двигателя (с максимальной мощностью);
λд
λд>1 – работа двигателяс недогрузкой;
a,b,c – коэффициенты,выбираемые с учетом типа двигателя при расчете Ne(см. приложение 2);
aT,bT,cT- то же для расчета ge. (см. Приложение 2).
Для табл.2недостающие параметры определяют и принимают:
/> - текущеезначение частоты, где
/> - коэффициент,характеризующий степень использования оборотов двигателя;
/> - номинальноезначение частоты, />;
/>;
lмах=1.20...1.25 – для ЛА с карбюраторным двигателем;
lмах=1.10...1.15 — для ГА с карбюраторным двигателем;
lмах=1.07...1.08 – для АТС с дизельным двигателем.
*Здесь идалее по всем формулам следует привести хотя бы один вариант расчёта в цифрах.
Коэффициентыприспособляемости ДВС.
Чтобыоценить, какие перегрузки способен преодолеть двигатель, необходимо определитькоэффициенты приспособляемости, которые рассчитываются по формулам:
Kм=Мемах/Мн = 142,72/114,18=1,25   (2.5)
– коэффициентприспособляемости по нагрузке;
Kw=wн/wм = 481,71/240,86=1,99  (2.6)
 
— коэффициентприспособляемости по частоте вращения,
где Мемах–максимальный крутящий момент двигателя (из табл. 2);
wм – частота вращения коленчатого вала при Мемах.
Данныерасчёта см. табл. 2
Графическаязависимость — рис.1.

Таблица 2.
Расчетвыходных данных ДВС.

n/n
λд
ωд, С/>
Ne*,
кВт
Ме,
Н*м
ge,
г/(кВт*ч)
Qч,
кг/ч Примечание 1 0,3 144,51 19,965 138,15 272,16 5,43
Nн =55кВт
nн =4600 об/мин
gе(Nн) =280 г/кВт*ч
или
gе min=248,64
KM =1,25
Kω = 1,99
  2 0,4 192,68 27,280 141,58 259,84 7,09 3 0,5 240,86 34,375 142,72 252,00 8,66 4 0,6 289,03 40,920 141,58 248,64 10,17 5 0,7 337,20 46,585 138,15 249,76 11,64 6 0,8 385,37 51,040 132,44 255,36 13,03 7 0,9 433,54 53,955 124,45 265,44 14,32 8 1,0 481,71 55,000 114,176 280,00 15,40 9 1,1 529,88 53,845 101,617 299,04 16,10 10 1,2 578,05 50,160 86,774 322,56 16,18
lмах        
* Для дизелейNе рассчитывают по формуле2.1 до lд=1
Внешняяскоростная характеристика двигателя
/>
Рис. 1.

3. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии 3.1 Кинематическая схема трансмиссииавтомобиля
 
/>
Рис. 2. 3.2 Расчет КПД и передаточных чисел
Расчетныеформулы (см. 3.1 и 3.2):
Коэффициентполезного действия (КПД) механической ступенчатой трансмиссии АТС можноопределить по формуле:
/>  (3.1)
где, кромеобозначенных в табл. 1.2:
/> КПДцилиндрической пары
/> КПД коническойпары
/> — числоработающих ( передающих крутящий момент) пар шестерен с цилиндрическимизубчатыми колесами при включении рассматриваемой передачи;
/>-количество коническихпар шестерен;
/>-количествокарданных шарниров.
Определяяколичество элементов трансмиссии, необходимо учитывать степень их нагружения.Если элемент имеет 100% нагружение, то />/>=1.
Если потокмощности разветвляется, то на участках с 50% нагружением два элемента считаютза один (/>=0.5),т.п.
Передаточноечисло трансмиссии находят по формуле:
/>=/>=/>(3.2)
где /> — частотавращения ведущих колес;
/> передаточноечисло коробки передач;
/> передаточноечисло главной передачи
/>-передаточноечисло дополнительных устройств, позволяющих изменить общее передаточное числотрансмиссии, например – раздаточная коробка, колесный редуктор и др.
Uтр1=3,455·4,111=14,204
Uтр2=1,789·4,111=7,355
Uтр3=1,065·4,111=4,378
Uтр4=0,703·4,111=2,890
Расчётныеданные по пункту 3 представлены в табл.3.
Таблица 3
Расчет КПД ипередаточных чисел.Передачи

кц

кк
hтр
Uтр Примеч.
1
2
3
4
0,98
0,98
0,98
0,98
1
1
1
1
0,97
0,97
0,97
0,97
1
1
1
1
0,913
0,913
0,913
0,913
14,214
7,355
4,378
2,890
Кхол =0,04
/>=1
Uдоп=0  
4. Расчет и построение тяговой характеристикиАТС (для установившегося движения по горизонтальнойместности)
Линейнаяскорость движения автомобиля, м/с:
/>м/с(4.1)
где />– скоростьдвижения АТС, км/ч.
Тяговая силана ведущих колесах (касательная сила тяги), Н:
/>(4.2)
Силасопротивления воздуха, Н:
/>, (4.3)
где />–коэффициентобтекаемости; />– плотность воздуха, кг/м3;
/> площадьлобовой поверхности, />:
/>=/> — для легковыхавтомобилей;  (4.4)
где />-ширина колеи.
Pw=0,5·0,31·1,29·0,78·1,816·1,42·2,3962=2,309H
Силасопротивления качению колес, Н:

/>,
где/>длярадиальных шин   (4.6)
f0 =fт
fт=0,03
fv=0,03·(1+(0,0216·2,396)2)=0,03008
Pf=0,03008·1300·9,81=383,61Н
Сила тяги посцеплению (сила сцепления ведущих колес с дорогой) в продольном направлении, Н:
/>    (4.8)
Pkφ=0,4·690·9,81=2707,56Н
где /> коэффициентсцепления колес с дорогой;
/> сила,прижимающая ведущие колеса к дороге (Gcц=Rzведущая), Н;
mi – масса, приходящаяся наведущую ось, кг;
mi = m1 – для переднеприводныхАТС;
Pkφ(o)=φx×mo1×g — сцепная сила ведущихколёс порожнего автомобиля.
Pkφ(o)=0,4×590×9,81=2315,16Н
Данныерасчетов см. табл. 4, график — рис. 3.
Расчетпоказателей тяговой характеристики.

Таблица 4.Пере-дача
λд v, м/с
Pk, H
Pw, H
Pf*, H
Pw+Pf*, H
 fv* Примеч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 I 0,3 2,396 7607,49 2,309 383,615 385,923 2,396
Рkφ=
2707,56Н
Рkφ(0)=
2315,16Н 0,4 3,195 7796,37 4,104 384,412 388,516 3,195 0,5 3,993 7859,15 6,414 385,437 391,850 3,993 0,6 4,792 7796,37 9,236 386,689 395,925 4,792 0,7 5,591 7607,49 12,571 388,169 400,740 5,591 0,8 6,389 7293,06 16,419 389,877 406,296 6,389 0,9 7,188 6853,07 20,780 391,813 412,592 7,188 1,0 7,987 6287,32 25,654 393,976 419,630 7,987 1,1 8,785 5595,73 31,041 396,367 427,408 8,785 1,2 9,584 4778,37 36,941 398,986 435,927 9,584 II 0,3 4,627 3939,25 8,611 386,412 395,022 4,627 0,4 6,169 4037,05 15,308 389,384 404,692 6,169 0,5 7,712 4069,56 23,920 393,207 417,127 7,712 0,6 9,254 4037,05 34,445 397,878 432,322 9,254 0,7 10,797 3939,25 46,883 403,398 450,281 10,797 0,8 12,339 3776,43 61,234 409,768 471,002 12,339 0,9 13,882 3548,60 77,499 416,987 494,485 13,882 1,0 15,424 3255,65 95,677 425,055 520,732 15,424 1,1 16,966 2897,54 115,769 433,972 549,741 16,966 1,2 18,509 2474,30 137,774 443,739 581,513 18,509 III 0,3 7,773 2344,80 24,302 393,376 417,678 7,773 0,4 10,365 2403,02 43,204 401,765 444,969 10,365 0,5 12,956 2422,37 67,512 412,554 480,066 12,956 0,6 15,547 2403,02 97,216 425,738 522,953 15,547 0,7 18,139 2344,80 132,320 441,318 573,638 18,139 0,8 20,730 2247,89 172,825 459,296 632,121 20,730 0,9 23,321 2112,28 218,730 479,670 698,400 23,321 1,0 25,912 1937,90 270,036 502,441 772,477 25,912 1,1 28,503 1724,73 326,742 527,610 854,352 28,503 1,2 31,094 1472,80 388,849 555,175 944,024 31,094

Продолжениетаблицы 4.Пере-дача
λд v, м/с
Pk, H
Pw, H
Pf*, H
Pw+Pf*, H
fv* Примеч. IV 0,3 11,776 1547,85 55,770 407,343 463,113 11,776 0,4 15,701 1586,28 99,147 426,595 525,742 15,701 0,5 19,627 1599,05 154,930 451,353 606,283 19,627 0,6 23,552 1586,28 223,096 481,608 704,704 23,552 0,7 27,478 1547,85 303,656 517,363 821,019 27,478 0,8 31,403 1483,87 396,609 558,619 955,227 31,403 0,9 35,328 1394,35 501,955 605,375 1107,330 35,328 1,0 39,254 1279,24 619,695 657,632 1277,326 39,254 1,1 43,179 1138,53 749,828 715,389 1465,217 43,179 1,2 47,104 972,23 892,354 778,647 1671,001 47,104
*Расчетывыполнить для />=1.
Тяговаяхарактеристика автомобиля
Audi100 Avant
(V=const, i=tgα=0)
/>
Рис. 3.
 
Схема внешнихсил действующих на АТС
при________________________________ (по указанию преподавателя)

5.Расчет и построение динамического паспорта АТС
Динамическийфактор автомобиля (коэф. динамичности по тяге):
/>,(5.1)
где />: Pк и PWиз табл.4.
/>
Расчетысведены в табл. 5.
Динамическийфактор по сцеплению
/>=/>=0,4·0,531=0,2124(5.2)
где />-коэффициентнагрузки ведущих колес:
/>=/>-для АТС классическойсхемы;
/>
Масштаб шкалы/>следуетвыбрать из соотношения:
/>=/>(5.3)

где />-цена деленияшкалы D,мм;
/>-цена деленияшкалы D0, мм;
/> -снаряженнаямасса, кг;
/>-полная масса,кг.
Коэффициентсопротивления качению с учетом влияния скорости движения АТС -см. табл 4,динамический паспорт- рис. 5.
Таблица 5.
Расчетпоказателей динамического паспорта.
λд 1 передача 2-я 3-я 4-я Примеч.
ν1
D1
ν2
D2
ν3
D3
ν4
D4
Dφ=0,2124
fт= 0,3 2,396 0,596 4,627 0,308 7,773 0,182 11,776 0,117 0,4 3,195 0,611 6,169 0,315 10,365 0,185 15,701 0,117 0,5 3,993 0,616 7,712 0,317 12,956 0,185 19,627 0,113 0,6 4,792 0,611 9,254 0,314 15,547 0,181 23,552 0,107 0,7 5,591 0,596 10,797 0,305 18,139 0,173 27,478 0,098 0,8 6,389 0,571 12,339 0,291 20,730 0,163 31,403 0,085 0,9 7,188 0,536 13,882 0,272 23,321 0,148 35,328 0,070 1,0 7,987 0,491 15,424 0,248 25,912 0,131 39,254 0,052 1,1 8,785 0,436 16,966 0,218 28,503 0,110 43,179 0,030 1,2 9,584 0,372 18,509 0,183 31,094 0,085 47,104 0,006
λдmax
Динамическийпаспорт.

/>
Рис. 5

6.Расчет и построение мощностной характеристики автомобиля
 
6.1Установившееся движение АТС
Расчетныеформулы:
Мощность,подведенная к ведущим колесам с ипользованием возможностей двигателя итрансмиссии, кВт:
Nк=Nе-Nтр=Nе·ηтр=19,965·0,913=18,23(6.1)
где: Nе– (см. табл. 2)
Мощность,теряемая на преодоление внешних сопротивлений при установившемся движении нагоризонтальном участке дороги, соответственно, кВт:
/>(6.2)
/>(6.3)
где: Pf, Pw и v – (см. табл. 4)
Результатырасчетов см. табл.6.1. и 6.2., график – рис. 6.

Таблица 6.1
Расчетпоказателей мощностной характеристики автомобиляПередача
/> v, м/с
Nе, кВт
Nk, кВт Примеч. I 0,3 2,396 19,965 0,925 0,4 3,195 27,28 1,241 0,5 3,993 34,375 1,565 0,6 4,792 40,92 1,897 0,7 5,591 46,585 2,240 0,8 6,389 51,04 2,596 0,9 7,188 53,955 2,966 1 7,987 55 3,351 1,1 8,785 53,845 3,755 1,2 9,584 50,16 4,178 II 0,3 4,627 19,965 1,828 0,4 6,169 27,28 2,497 0,5 7,712 34,375 3,217 0,6 9,254 40,92 4,001 0,7 10,797 46,585 4,862 0,8 12,339 51,04 5,812 0,9 13,882 53,955 6,864 1 15,424 55 8,032 1,1 16,966 53,845 9,327 1,2 18,509 50,16 10,763 Передача
/> v, м/с
Nе, кВт
Nk, кВт Примеч. III 0,3 7,773 19,965 3,247 0,4 10,365 27,28 4,612 0,5 12,956 34,375 6,220 0,6 15,547 40,92 8,131 0,7 18,139 46,585 10,405 0,8 20,730 51,04 13,104 0,9 23,321 53,955 16,287 1 25,912 55 20,016 1,1 28,503 53,845 24,352 1,2 31,094 50,16 29,354 IV 0,3 11,776 19,965 5,454 0,4 15,701 27,28 8,255 0,5 19,627 34,375 11,900 0,6 23,552 40,92 16,598 0,7 27,478 46,585 22,560 0,8 31,403 51,04 29,997 0,9 35,328 53,955 39,120 1 39,254 55 50,140 1,1 43,179 53,845 63,266 1,2 47,104 50,16 78,711
Таблица 6.2
Расчет потерьмощности на преодоление внешних сопротивлений Передача I II III IV
vн, м/с 9,584 18,509 31,094 47,104
Nf, кВт 3,824 8,213 17,263 36,677
Nw, кВт 0,354 2,550 12,091 42,034
Nf+ Nw, кВт 4,178 10,763 29,354 78,711
Мощностнаяхарактеристика автомобиля
(V=const, i=0)
6.2Анализ энергозатрат для общего случая движения
Уравнениемощностного баланса АТС для общего случая движения:
Ne=Nтр+Nf+Nw±Nα±Nj+Nпр=/>/> (6.2.1)
В частности:
/>, кВт-мощность,необходимая для преодоления подъёма; (6.2.2)
Где />-продольныйуклон дороги.

/>, кВт-затратыэнергии на ускорение;
где /> -коэфициентучёта вращающихся масс;   (6.2.3)
/>-передаточное числокоробки.
При расчётахможно принять:
/>-для ведомыхколёс;
/>-для ведущихколёс.
Возможныезначения /> и/>, котороеспособно преодолеть АТС в разных случаях движения на рассматриваемой дороге,легко можно оценить, используя динамический паспорт:
/>, при V=const и Д
/>, при i=0 (движение по равнине),
Где g=9.81 м/с2Расчётные данные и графические зависимости попроизведённому анализу см.табл.6.3, рис 12
Таблица 6.3
Анализ Pα и Nα
Расчётные показатели/> Единицы измерения i=tgα Примечание 2% 4% 6%


H
кВт m=
Таблица 6.4Анализ Pj и Nj Расчётн. показатели Ед. изм. Передачи Примечание I II III IV V δвр
Pj
V
Nj -
H
км/ч
кВт Движение равноускоренное
Литература
1. Краткий автомобильныйсправочник. М., Трансконсалтинг, 1994 или др. издания.
2. Руководство поустройству и эксплуатации автомобиля
3. Литвинов А.С., ФаробинЯ.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М., Машиностроение, 1989.
4. Конотилов В.И.Автомобили, теоретические основы. Тюмень, ТюмГНТУ, 1999.
5. Иларионов В.А.Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1989
6. ГОСТ Р51709-2001.Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию иметоды проверки. М., Госстандарт России, 2001.
7. Конспект лекций подисциплине «Теория АТС» и методические указания.
Приложение 1
Где взятьуказанные данные [1]*Наименование показателей Усл. обозн. Разм. Стр.
Коэф. сопротивления качению, табл.
Коэф. аэродин. сопрот. (обтекаемости)
Коэф. сцепления колес с дорогой
Расчетные массы пассажиров, обслуживающего персонала и багажа
Габаритные размеры АТС, например ВАЗ-1111
Условное обозначение шин
Параметры шин ЛА(диагон.)
Параметры шин (радиальн.)
Параметры шин ГА
Параметры шин больш. грузоподъемн.
Параметры шин с регулир. давлением

kw
j
m4

La, Ва, На
-
кгс*с2/м4
-
кг
кг
мм
63
63
69
86
86
689
643
645
647
649
652
454

Приложение 2
Таблица 2.1
Примерныезначения коэффициентов a,b,c.Тип ДВС а b c
Карбюраторные
4-х тактные дизели с непосредственным впрыском топлива
2-х тактные дизели
1.00
0.53
0.87  
1.00
1.56
1.17
1.00
1.09
1.00
Таблица 2.2
Примерныезначения коэффициентов aт,bт,cт.Тип ДВС
ат

ст
Карбюраторные
Дизельные
1.20
1.55
1.00
1.55
0.80
1.00
Таблица 2.3
Примерноезначение удельного расхода топлива у современных ДВС.Тип ДВС
ge(NH), г/кВт*ч Карбюраторные 327…234 Дизельные: — 4-х тактные без наддува 235…202 — 4-х тактные с наддувом 223…188 — 2-х тактные 257…223
Можно такжепринять:
ge/Nн=gemin(1.05...1.10)

Приложение 3
 
Примерныезначения коэффициентов для расчета КПД трансмиссии
/>Показатели
КПД цилиндрической пары зубчатых колес
КПД конической пары  зубчатых колес
КПД карданного шарнира с подшипниками качения
Коэф.холостых (гидравлических) потерь в трансмиссии :
-  для АТС типа 4x2
-  для АТС типа 4x4
-  для АТС типа 6x6
Коэф. эксплуатационной загрузки
Усл.
обозн.


hкард
kхол
kхол
kхол

Численное значение
0.980...0.990
0.970...0.980
»0.995
0.03...0.05
(0.03...0.05)*(1.5...2)
(0.03...0.05)*(2...3)
cэ=Ме/Мн=1*

Приложение 4
Таблица 4.1
Коэффициентысопротивления качению АТС
/>Тип дороги
Цементобетонное и асфальтобетонное покрытия:
 в отличном состоянии
в удовлетворительном состоянии
Щебеночное или гравийное шоссе, обработанное вяжущими органическими материалами
То же, без обработки
Брусчатка
Булыжная мостовая:
в хорошем состоянии
с выбоинами
Хорошие нескользкие грунтовые и гравийные дороги с незначительной колейностью, сухие
Плохие нескользкие грунтовые и гравийные дороги с колейностью
Грунтовые после дождя
Грунтовые размокшие дороги с глубоко прорезаемой колеей и в период распутицы
Суглинистая или глинистая целина:
сухая
в пластическом состоянии
в текучем состоянии
Песок влажный
Песок сыпучий (сухой)
Снежные укатанные дороги расчищенные
Снежные дороги нерасчищенные
Лед или обледенелая дорога

 
 
 
0.012-0.018
0.018-0.020
0.02-0.025
0.03-0.04
0.02-0.025
0.023-0.3
0.035-0.05
0.03
0.06
0.05-0.15
0.1-0.25
0.04-0.06
0.10-0.20
0.20-0.30
0.08-0.15
0.15-0.30
0.03-0.05
до 0.10
0.018-0.03

Приложение4 (продолжение)
Таблица 4.2
Коэффициентысцепления колес с дорогой
/>Вид и состояние дорожного покрытия
Асфальтобетонное, цементобетонное:
сухое
мокрое
Щебеночное:
сухое
мокрое
Грунтовая дорога:
сухая
мокрая
Покрытая укатанным снегом дорога
Обледенелая дорога
j
0.7-0.8
0.4-0.3
0.6-0.7
0.3-0.5
0.5-0.6
0.2-0.4
0.2-0.3
0.1-0.2

Таблица 4.3
Коэффициентысцепления для шин, имеющих рисунок протектора повышенной проходимости
/>Вид и состояние дорожного покрытия
Асфальтобетонное или бетонное сухое
То же, мокрое чистое
То же, покрытое грязью
Булыжное сухое
Щебеночное сухое
То же, мокрое
Грунтовая дорога сухая
То же, увлажненная дождем
То же, в период распутицы
Целина летом:
песок сухой
песок влажный
суглинок сухой
суглинок, увлажненный до пластического состояния
то же, до текучего состояния
Целина зимой:
снег рыхлый
снег укатанный (на дороге)
Обледенелая дорога и гладкий лед
Тающая гололедица
j
0.7-0.8
0.5-0.6
0.25-0.45
0.6-0.7
0.6-0.7
0.4-0.55
0.5-0.6
0.35-0.5
0.2-0.3
0.2-0.3
0.4-0.5
0.4-0.5
0.3-0.45
0.15-0.25
0.2-0.4
0.3-0.50
0.06-0.07
0.05-0.10
Таблица 4.4
Примерныезначения коэффициента сопротивления воздуха АТС. Н.с2/м4Тип АТС
kw
Легковые
Грузовые
Автобусы
Гоночные
0.20...0.35
0.6...0.7
0.25...0.40
0.13...0.15

Таблица 4.5
Коэффициентыобтекаемости некоторых автомобилей.Тип или марка АТС
сх
ЛА с кузовом типа «седан»
ВАЗ-2108
ЗАЗ-1102
Москвич-2141
ВАЗ-2110
Рено, Веста-2(фр.)
Урал типа 6*6
КамАЗ, МАЗ
Автобусы с кузовом вагонного типа
АП ЗиЛ
0.43...0.46
0.38
0.37
0.35
0.31
0.186
0.9...1.1
1.1...1.2
0.55...0.65
1.1...1.3


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.