1. Технология монтажа тележковых конвейеров.
1.1. Классификация машин непрерывного транспорта.
Машины непрерывноготранспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих,мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния поопределенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной, вертикальнойи наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различных точках траектории,с ответвлением или частичным отбором материала по пути транспортирования.
Машины непрерывноготранспорта подразделяют на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые иковшовые конвейеры) и без тягового органа (винтовые и вибрационные конвейеры).
В зависимости от условийиспользуют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут бытьстационарными, передвижными или переносными. На конвейере можно перемещать грузв горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные,пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные,качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые,ковшовые, винтовые, вибрационные конвейеры); в любой плоскости. Кроме того,конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов –насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяеттранспортировать как насыпные, так и штучные грузы.
Высокаяпроизводительность, простота конструкции и сравнительно невысокая стоимость,возможность выполнения на конвейерах различных технологических операций,невысокая трудоёмкость работ, обеспечение безопасности труда, улучшение егоусловий – всё это обусловило широкое применение конвейеров во всех областяхнародного хозяйства: в чёрной и цветной металлургии, машиностроении, горной,химической, пищевой и др. отраслях промышленности. В промышленном производствеконвейеры являются неотъемлемой составной частью технологического процесса.Конвейеры позволяют устанавливать и регулировать темп производства,обеспечивать его ритмичность. Являясь основным средством комплексноймеханизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных процессов, ипоточных технологических операций, конвейеры вместе с тем освобождают рабочихот тяжелых и трудоемких транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, делают ихтруд более производительным. Широкая конвейеризация составляет одну изхарактерных черт развитого промышленного производства. Это объясняется тем, чтовнедрение загрузочных и разгрузочных, дозировочных, счетных и взвешивающихавтоматов, автоматических очищающих и смазывающих устройств, разнообразнойконтрольной, защитной и блокировочной аппаратуры, средства автоматического управленияневозможно без применения конвейеров как одной из основных машин, комплектующихсистему автоматизированного производства
В зависимости от условийиспользуют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут бытьстационарными, передвижными или переносными. На конвейере можно перемещать грузв горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные,пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные,качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые,ковшовые, винтовые, вибрационные конвейеры); в любой плоскости. В последнемслучае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных илинаклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Крометого, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов –насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяеттранспортировать как насыпные, так и штучные грузы.
1.2. Организация монтажных работ.
Машины предприятийнерудных строительных материалов работают в неблагоприятных условиях.Перерабатываемые материалы характеризуются абразивностью, и воздух в цехах этихпредприятий в значительной степени насыщен пылью.
Очень часто машиныэксплуатируют в условиях повышенной влажности и атмосферных осадков вне крытыхпомещений, а зимой – в условиях пониженных температур.
Такая специфика работымашин осложняет эксплуатацию и повышает требования к качеству машин и ихмонтажа.
Анализ причиннеудовлетворительной работы и простоев машин показывает, что значительная частьнеполадок – это следствие дефектов, допущенных в процессе монтажа и установки.
При недостаточнотщательном или неумелом монтаже, неудовлетворительной наладке хорошосконструированные и изготовленные машины работают плохо и часто выходят изстроя. Низкое качество монтажных работ может быть при работе машин причинойтолчков и рывков, вызывающих снижение рабочих скоростей, повышенные износы ичастый ремонт.
Качество и срокимонтажных работ предопределены некоторыми организационными мероприятиями, атакже составлением соответствующей документации.
Процесс монтажаподразделяют на подготовительный и собственно монтажный периоды.
Подготовительные работысвязаны с подготовкой к проведению монтажа машины и включает следующее:
· отгрузку машин,подлежащих монтажу, их разгрузку на монтажной площадке, осмотр и проверкукомплектности узлов и деталей, а также частичную пригонку;
· полноеукомплектование узлов перед монтажом;
· сборку отдельныхузлов в укрупнённые узлы, допускаемые по массе, габаритам для данного такелажа;
· приёмкустроительных работ – фундаментов, рельсовых путей;
· доставкуподъёмно-транспортных средств.
Производство монтажныхработ включает следующее:
· установку иразмещение на монтажной площадке такелажного оборудования;
· проведениетакелажных работ, связанных с подъёмом, перемещением, установкой и креплениеммашины;
· окончательнуюналадку машин после выполнения монтажа или установки;
· опробование узловмашин в целом без нагрузки и под нагрузкой.
Монтаж машин можноосуществлять методами постепенного наращивания и крупноблочным.
Метод постепенногонаращивания заключается в последовательной установке на ранее смонтированныеследующих сборочных единиц машины. Его применяют при отсутствии на монтажнойплощадке надлежащих грузоподъёмных механизмов и приспособлений.
Методом постепенногонаращивания обычно монтируют машины, развитые в вертикальном направлении,например, элеваторы.
Крупноблочный методсводится к параллельному монтажу укрупнённых блоков с последующим монтажоммашины из этих блоков. Сборка отдельных блоков делится на подузловую и узловуюи ведётся несколькими бригадами.
Понятие монтажа крупнымиблоками часто совпадает с понятием скоростного монтажа, поскольку при монтажекрупными блоками значительно сокращается его продолжительность.
1.3. конструкции передвижных дробильно-сортировочных установок.
Дробление камня,сортировка и очистка щебня, и его погрузка объединены в один технологическийпроцесс. Непрерывность этих операций обусловливает возможность созданияпередвижных дробильно-сортировочных установок.
Передвижныедробильно-сортировочные установки классифицируют по схеме технологическогопроцесса. Промышленность выпускает установки с одно- и двухстадийной схемамдробления, т.е. с одним и двумя дробильно-сортировочными агрегатами. Установкис двухстадийной схемой дробления могут работать раздельно, т.е. каждый изагрегатов работает по одностадийной схеме дробления.
Передвижные установки оборудуютсерийными дробилками, грохотами, питателями, устанавливаемыми на раме тележки.
Дробильно-сортировочныеустановки производительностью от 10 до 50м3 щебня в час состоят изагрегата первичного дробления, агрегата сортировки и агрегата вторичногодробления.
Двухагрегатная установкаСМД-26/27 производительностью 30–40 м3/ч предназначена длядвухстадийного дробления и грохочения горных пород с пределом прочности присжатии до 300ксг/см2.
Оборудование установкиразмещено на двух шасси и составляет два агрегата, каждый из которых может бытьиспользован самостоятельно.
Агрегат СМД-26 (рис.1) предназначендля переработки горных пород размером до 340мм и выдачи несортированного щебнякрупностью до 70мм.
Материал, подлежащийдроблению, загружают в бункер, в нижней части которого расположен пластинчатыйпитатель. Пластинчатым питателем материал подаётся через колосниковую решетку вщековую дробилку СМД-28. Готовый продукт ленточным конвейером подаётся втранспортное средство или бункер.
Все узлы и механизмыагрегата смонтированы на раме, которая опирается на заднюю двухосную и переднююодноосную тележки с пневмошинами.
Рама питателя и бункерпредставляют собой единую металлоконструкцию, на которой смонтированы ведущий иведомый валы со звёздочками и подшипниками, цепь питателя и шестерни. В верхнейчасти бункера, в месте загрузки, находится колосниковая решетка из рельс,предохраняющая от попадания негабаритных кусков в дробилку. Внутренняяповерхность задней стенки бункера облицована стальными закалёнными листами.
Ведущий вал питателяопирается подшипниками на переднюю опору и имеет возможность поворачиваться вней. Пластины питателя изготовлены из листовой стали и заклеплены. Они имеютвыгнуто-коробчатый профиль, что повышает их прочность и обеспечивает хорошуюподачу материала при наклонном положении питателя.
Ленточный конвейерснабжен лентой шириной 500мм. Рама конвейера имеет корытообразное сечение.Указанная форма рамы, являясь несущей конструкцией, одновременно надёжнозащищает нижнюю ветвь ленты от засорения. Для очистки натяжного барабанаустановлен щиток, который предохраняет нижнюю ветвь ленты от случайно попавшихна неё кусков дробимой породы и предотвращает попадание зерен между лентой ибарабаном.
Верхняя ветвь лентыподдерживается роликами, а также боковыми щитками, которые предотвращаютпросыпание материала с боков и сохраняют постоянный угол наклона ленты. Этоулучшает условия работы конвейера.
Конвейер приводится вдействие от электродвигателя, установленного в раме между верхней и нижнейветвями ленты. Вращение от электродвигателя к приводному барабану передаётсячерез эластичную муфту и редуктор, смонтированный на боковой стенке конвейера.
На раме конвейера внижней части приводного барабана установлен щиток для очистки наружнойповерхности ленты.
Рама агрегата установленана двух тележках. Передняя тележка имеет поворотную опору с прицепнымустройством для присоединения к тягачу. Опора тележки с осью передних колёссоединяется рессорами. Задняя тележка снабжена двумя коромыслами, на осикоторых надеты колёса.
Агрегат СМД-27предназначен для выдачи до трёх фракций готового продукта с размерами зёрен до5,5 – 10 и 10 – 20мм.
На раме агрегатаразмещены ленточные конвейеры, конусная дробилка и вибрационный грохот.
Процесс дробления иполучения готового продукта заключается в следующем. Материал загружается вбункер пластинчатого питателя экскаватором или самосвалом.
Бункер вместе с питателемможет вращаться относительно оси ведущего вала питателя. С пластинчатогопитателя материал поступает на наклонную колосниковую решетку и далее в щековуюдробилку. Колосниковая решётка предотвращает попадание в щековую дробилкусверхразмерных кусков материала и отсеивает мелочь (до 50мм) непосредственно нанаклонный конвейер, повышая производительность агрегата.
Равномерность загрузкищековой дробилки создаётся автоблокировкой работы питателя и дробилки. Припереполнении зева дробилки автоматически отключается питатель.
Дроблёный продукт из-подщековой дробилки поступает на наклонный конвейер, а затем на конвейер, которыйв свою очередь транспортирует щебень на виброгрохот, где разделяется на трифракции. Каждая фракция поступает в отдельный отсек бункера, расположенный подгрохотом.
Зёрна крупнее 25мм, непрошедшие через верхнее сито виброгрохота, поступают в конусную дробилку длямелкого дробления. Продукт дробления конвейером возврата подаётся в лоток и конвейеромподачи – вновь на грохот для сортировки.
Ленточный конвейер слентой шириной 500мм предназначен для подачи исходного материала, а также продуктадробления конусной дробилки на грохот.
Конвейер возвратапредназначен для подачи продукта дробления от конусной дробилки на лотокконвейера. Приводные и натяжные барабаны конвейера возврата монтируют на раме.Приводные барабаны разъёмные, имеют обкладки из прорезанной ленты дляувеличения сцепления барабана с лентой. Обкладки крепят к полубарабанам винтамис потайными головками.
Передвижные агрегатыС-985 и С-986 с дробилками ударного действия предназначены для дроблениянеабразивных горных пород с пределом прочности при сжатии до 2000ксг/см2.Они могут входить в состав комплектов различных передвижных дробильно-сортировочныхустановок.
Агрегат С-985 (рис.4)оборудован роторной дробилкой марки СМД-86. Производительность агрегата 125м3/ч.Приёмное отверстие дробилки снабжено колпаком. Дробилка приводится в действиеэлектродвигателем мощностью 75кВт, усилие от которого передаётся с помощьютексропного ремня.
Дробилка иэлектродвигатель смонтированы на сварной из швеллеров раме, которая размещенана двух тележках, снабжённых колёсным ходом.
Передняя однооснаятележка имеет поворотную опору с устройством (дышлом) для присоединения ктягачу; опору тележки с осью передних колёс соединяют с помощью рессор.
Задняя двухосная тележка соединенанепосредственно с рамой болтовым крепление.
Ступицы задних и переднихколёс установлены на конических подшипниках. На ступицах задних колёс смонтированыбарабаны тормоза. Тормозные колодки с помощью пальцев соединены с корпусомтормоза. Тормоза приводятся в действие пневмоприводом при движении агрегата илиручным приводом во время стоянки. Пневмосистема тормозов работает от компрессоратягача.
Под дробилкой расположенаразгрузочная течка, изготовленная из листовой стали. Внутренняя полость течкифутерована стальными закалёнными плитами. Течку крепят к нижней части рамы.Конструкция течки допускает их поворот на 180о вокруг вертикальнойоси агрегата, что позволяет более рационально расположить агрегат на рабочейплощадке.
В рабочем положенииагрегат устанавливают на домкрате.
Агрегат С-986 (рис.5)аналогичен по конструкции агрегату С-985 и отличается от него тем, чтоприменена дробилка СМД-85 производительностью 50м3/ч. Дробилкавместе с приводом и ограждениями смонтирована на раме, которая опирается на двеодноосные тележки.
1.4. установка передвижных дробильно-сортировочных установок.
Прежде чем перейти кмонтажным операциям, необходимо выбирать ровную площадку. Агрегат первичногодробления устанавливают так, чтобы бункер питателя находился вблизи материала,предназначенного для дробления. Желательно, чтобы материал подвозили навозвышение, а агрегаты были установлены на 3,5-4м ниже материала. Если нетестественного возвышения, то необходимо предварительно построить деревяннуюэстакаду.
Планируя место дляустановки агрегата первичного дробления, необходимо предусмотреть место дляагрегата вторичного дробления с таким расчетом, чтобы к боковым конвейерам могподъехать автосамосвал. После установки агрегата на место следует затормозитьего колеса. Затем под раму ставят домкраты, которые опирают на доски илиподкладки, а переднюю часть рамы – на клетку из брусьев.
Бункер питателя обносятизгородью на расстоянии 2 м от него во избежание несчастных случаев при падениикамня через борт.
Агрегат вторичногодробления устанавливают таким образом, чтобы его приемная воронка быларасположена под концом конвейера агрегата первичного дробления.
В последующем необходимопоставить на место щитки левого бокового конвейера, перекладины поручнейплощадки оператора, съемную часть площадки и снять планку крепления грохота.
Закончив монтажныеработы, проверяют и подтягивают все болтовые крепления, осматривают установку исмазывают узлы трения.